Какие двигатели лучше заводятся зимой

Содержание
  1. Какой двигатель легче заводится в мороз, бензиновый или дизельный?
  2. Какой двигатель заводится в мороз лучше?
  3. Разница бензинового и дизельного мотора
  4. Зимнее топливо для дизеля
  5. Дизельный двигатель зимой: советы, нюансы, правила
  6. Что лучше: бензин или дизель зимой?
  7. Займ под ПТС : pigluh.ru
  8. Но зимой всё кардинально меняется, особенно в суровых регионах. И возникает ожидаемый вопрос: что лучше заводится в мороз – дизель или бензин?
  9. 1. Не очевидный плюс в ассортименте нужного «полярного» топлива на АЗС. Его гораздо чаще можно встретить именно для машин, мотор которых работает на «тяжёлой» смеси. В ней уже есть необходимые присадки и придана определённая вязкость для лёгкого пуска в стужу. 2. Часто именно подобные виды техники оборудуются с завода
  10. А) Более сложный процесс старта. Дело в том, что в густой маслянистой среде валу труднее провернуть поршни, а пусковому устройству нужен больший ток. А вот АКБ может быть слегка подсевшим в мороз. Плюсы бензинового двигателя
  11. 2. Более жидкое топливо, что положительно сказывается на усилии стартера. Вращение коленчатого вала получается быстрее и мягче.
  12. Б) Оседание на стенках впускного коллектора лишних капелек воды может привести к отказу свечи. А конденсат при перепадах температуры скапливается крайне быстро.

Какой двигатель легче заводится в мороз, бензиновый или дизельный?

Когда мы загоняли в климатическую камеру два Peugeot 408, один с бензиновым атмосферником 1.6, а второй с турбодизелем того же рабочего объема, я тоже был уверен, что знаю правильный ответ.

Что нужно для успешного запуска двигателя внутреннего сгорания? Ответ очевиден: устойчивое воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания.

В бензиновом двигателе с распределенным впрыском топлива, как на нашем Peugeot, топливовоздушная смесь готовится еще до того, как попадет в цилинд­ры, и потому является гомогенной, то есть однородной. Искра от свечи воспламенит ее при условии, что пары бензина и воздух будут находиться в определенном соотношении, причем в довольно узком диапазоне. Кроме того, испаряемость топлива не должна быть ниже допустимого уровня, иначе бензин начнет конденсироваться на холодных стенках впускного коллектора — и если его там будет слишком много, он попросту зальет свечи на такте впуска.

Читайте также:  Ближайшее время снег будет

В дизельном двигателе топливо воспламеняется от контакта с горячим воздухом. Поэтому при должных пусковых оборотах, обеспечивающих достаточный нагрев воздуха на такте сжатия, для дизеля остаются наиболее важными еще два фактора. Во-первых, температура воздуха во впускном коллекторе: чем она ниже, тем, соответственно, ниже температура в цилиндре в конце такта сжатия. Во-вторых, вязкость топлива — чем оно жиже, тем шире будет факел распыла и тем лучше его воспламенение. Для бензинового же мотора важны мощность искры и верное соотношение паров бензина и воздуха

С дизелем картина иная. В цилиндр на такте впуска поступает не топливовоздушная смесь, а только воздух. Само же дизельное топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, причем уже в конце такта сжатия. То есть смесь готовится прямо в цилиндре — и потому она гетерогенная, то есть разнородная. Воспламенение начинается по границам факела распыла топлива, то есть там, где локально образовался «правильный» сос­тав смеси, способный к воспламенению. И в этом смысле у дизеля есть преимущество: пусковые качества в гораздо меньшей степени зависят и от испаряемости топлива, и от качества приготовления топ­ливовоздушной смеси.

Но все мы, из личного опыта или понаслышке, знаем, что в лютую стужу риск не запустить дизельный мотор гораздо выше, чем в случае с бензиновым двигателем. Почему?

В первую очередь потому, что при низких температурах дизельному мотору особенно важна «пусковая» частота вращения коленвала. Если аккумулятор подсел на морозе и стартер еле-еле вращает коленвал в загустевшем масле, то у дизеля, то есть двигателя с воспламенением от сжатия, шансов на запуск нет. Воздух в цилиндрах сжимается медленно, часть его успевает просочиться через зазоры между цилиндром и поршневыми кольцами, поэтому давление в конце такта сжатия будет недостаточным, чтобы достичь необходимой для воспламенения температуры. У бензинового мотора в такой ситуации шансы и впрямь выше.

А что показали наши холодные пуски?

Подобный эксперимент мы проводим не впервые. Почти четыре года назад (АР №1, 2010) мы в этой же лаборатории сравнили пусковые качества двух фургонов — бензиновой Газели и дизельного Ducato. Тогда не был преодолен даже начальный барьер — на 25-градусном морозе ни один из фургончиков не завелся (по нашим правилам допускается три попытки пуска по 15 секунд каждая). Хотя в бак Газели был залит зимний бензин для умеренного климата, а Ducato был и вовсе заправлен арктическим дизтопливом.

На этот раз топливо такое же. Как водится, перед экспериментом мы проверили его в аккредитованной лаборатории. Предельная температура фильтруемости дизельного топлива минус 60°С — это настоящая арктическая солярка! А давление насыщенных паров, определяющее испаряемость бензина (в случае с Peugeot 408 это АИ-95, а Газель была заправлена АИ-92), оказалось равным 74 кПа, что укладывается в норму (65-95 кПа) для зимнего бензина с четвертым классом испаряемости по старому ГОСТу 51105-97. Увы, нынешний технический регламент допускает куда больший плюрализм: наш бензин можно с равным успехом назвать как зимним (50-100 кПа), так и летним (45-80кПа).

Бензиновый Peugeot 408 — тот самый автомобиль, который сейчас завершает марафон наших ускоренный ресурсных испытаний, поэтому перед экспериментом мы поставили новые свечи. В картерах обоих автомобилей — свежее масло Total Quartz Ineo First 0W-30, рекомендованное Peugeot для температур ниже минус 30°С. Но у дизельной машины и емкость батареи повыше (70, а не 60 А·ч), и стартер помощнее (1,4 кВт против 0,9).

Источник

Какой двигатель заводится в мороз лучше?

Как вы думаете, какой двигатель, дизельный или бензиновый, заводится в мороз легче? Ответ такой: тот, в камере сгорания которого топливовоздушная смесь воспламеняется устойчивее. Что это такое, и как это определить, мы решили узнать у автоинструкторов, Какой же двигатель зимой выносливее?

Разница бензинового и дизельного мотора

Обучаясь вождению, а может от опытных водителей, мы узнаем, что при низких температурах дизель запустить сложнее, чем бензиновый двигатель. Все дело в том, что в последнем, где имеется распределенный впрыск топлива, топливовоздушная смесь проходит подготовку еще до попадания в цилинд­ры. Так что эта смесь является однородной, и она возгорится от искры, если воздух и пары бензина будут находиться в необходимом соотношении.

Кстати, испаряемость бензина не должна опускаться ниже допустимого уровня, в противном случае топливо будет конденсироваться на холодном впускном коллекторе.

Если стенки коллектора соберут слишком много бензина, на такте впуска он может залить свечи. Получается, что для бензинового мотора важно следующее: соотношение паров воздуха и бензина, а также мощность искры.

Что касается дизельного двигателя, то там топливо возгорается от горячего воздуха. Так что помимо нагревания воздуха, есть еще два важных фактора, которые обеспечивают запуск мотора.

  1. Температура воздуха, находящегося во впускном коллекторе. Заметим, что чем она ниже, тем будет ниже температура внутри цилиндра при такте сжатия.
  2. Вязкость топлива. Чем уровень вязкости ниже, тем факел распыла будет шире, то есть воспламенение пройдет быстрее.

На такте впуска в цилиндр дизельного двигателя поступает не сама топливовоздушная смесь, а лишь воздух. А вот топливо идет сразу же в камеру сгорания, и только под конец такта сжатия. Смесь здесь разнородная, поэтому воспламенение проходит сначала по границам факела распределения топлива, где сформировался необходимый состав.

Зимнее топливо для дизеля

Современные дизельные моторы с аккумуляторным впрыском, даже если в них нет предпускового подогревателя, отлично заводятся в морозы, особенно при использовании подходящего зимнего топлива.

К сожалению, с 2008 году АЗС могут сами выбирать время, когда начинать продавать зимнее дизельное топливо. В погоне за выгодой владельцы заправок иногда и в декабре торгуют летними вариантами, что крайне негативно сказывается на автомобилях.

Парафины, которые образуются в замерза­ю­щем летнем дизельном топливе, быстро забивают топ­ливный фильтр. Причем происходит это всего лишь при минус пяти градусах! Если вам «посчастливилось» купить так называемое переходное топливо, то неприятности могут подстерегать при минус 15-20°С.

Депрессорные присадки, которые продаются на АЗС, пусть даже самые эффективные и дорогие, способны снизить температуру фильтруемости максимум на 5-6 градусов. Именно поэтому специалисты дают владельцам дизельных транспортных средств следующий совет: действовать «по погоде», а в случае сильных морозов перед заправкой рекомендуется заглянуть в паспорт качества на покупаемое топливо. В этом паспорте должна быть указана предельная температура фильтруемости.

Видеоматериал о том, чем отличается бензиновый двигатель от дизеля:

Источник

Дизельный двигатель зимой: советы, нюансы, правила

Современные дизельные двигатели разбивают старые мифы о том, что топливо для них является уделом медленных и чадящих грузовиков. Даже в России, где культура использования дизеля развита не так хорошо, как в Европе, в отдельных сегментах его доля оказывается очень высокой.

По данным аналитического агентства «Автостат», за девять месяцев 2019 г. в России было продано почти 100 тыс. дизельных легковушек, что составляет более 8% парка, а в сегменте внедорожников и больших кроссоверов она превышает 50%. При этом доля дизельных машин у бренда BMW в России составляет 70,6%, а Land Rover продает 79% таких автомобилей — хороший дизель обходит бензиновые моторы даже в сегменте автомобилей для водителя.

Если в бензиновом двигателе горючая смесь воздуха и топлива формируется во впускном коллекторе, подается в цилиндр и там воспламеняется с помощью свечи зажигания, то в дизельном смесь самовоспламеняется от сжатия после того, как впрыскивается под высоким давлением в цилиндр с уже сжатым и нагретым воздухом, мгновенно образуя горючую смесь.

В дизельном двигателе свечи зажигания не используются вовсе, а само топливо испаряется медленнее, поэтому вероятность возгорания минимальна. Благодаря использованию более жесткого и прочного блока цилиндров и элементов цилиндропоршневой группы дизельные моторы в целом долговечнее бензиновых, а сама конструкция менее требовательная к обслуживанию.

Главное преимущество дизеля — экономичность: при примерно равных мощностных характеристиках дизельный двигатель потребляет на треть меньше топлива, чем бензиновый. Даже те, кто не считает затраты на топливо, ценят большие пробеги без необходимости тратить время на заправках. Но важно при этом выбирать качественное топливо вроде «Дизель Опти» c улучшенными характеристиками от АЗС «Газпромнефть» — оно напрямую влияет на экономичность.

Дизельные моторы отличаются более высокой тяговитостью и большим крутящим моментом на низких оборотах. Это значит, что автомобиль с таким двигателем быстрее реагирует на акселератор и легко ускоряется в городском потоке, не тратя время на переключения передач. Эта легкость с лихвой компенсирует более спокойное поведение на высоких оборотах, так как 99% времени автомобиль проводит в потоке транспорта, а не на треке. Кроме того, характеристики дизеля удобнее на бездорожье, где требуется крепкая и легко контролируемая тяга.

Проблема зимнего пуска дизельного двигателя напрямую связана со свойствами самого топлива. Если летний дизель густеет при -5 градусах и не прокачивается через фильтры и трубопроводы топливной системы, то зимний может работать и при -45 градусах. В итоге любой исправный дизельный автомобиль с сезонным топливом и качественным моторным маслом пускается так же легко, как бензиновый.

Высокая эффективность дизельных двигателей обуславливает более медленный прогрев силовой установки, поэтому считается, что зимой они не могут нормально прогреть салон машины. На самом деле, любой современный мотор, включая бензиновый, не спешит отдавать тепло, но эта проблема легко решается двумя способами. Во-первых, термостаты эффективно перераспределяют тепло двигателя, а во-вторых, почти все дизельные машины комплектуются дополнительными электрическими обогревателям салона, благодаря которым тепло начинает поступать в первые минуты после пуска.

Тем, кто любит садиться в уже теплый автомобиль, можно посоветовать систему дистанционного пуска, но лучше поставить более экологичный и экономичный предпусковой подогреватель, который работает на том же дизеле, но тратит его только на обогрев салона и прогрев охлаждающей жидкости двигателя. Такую опцию можно установить на все дизельные автомобили штатно или в специализированных мастерских.

Для облегчения зимнего пуска дизель использует свечи накаливания — устройства, которые быстро прогревают камеру сгорания в течение нескольких секунд. После поворота ключа зажигания на панели приборов зажжется символ работы свечей (обычно спираль), который гаснет через две-пять секунд в зависимости от температуры двигателя — можно включать стартер. На автомобилях с кнопкой пуска двигателя все еще проще: после нажатия клавиши система сама выдержит нужную паузу до включения стартера.

В особенно холодных условиях можно несколько раз подряд включить свечи накаливания, поворачивая ключ зажигания, но не включая стартер, либо нажимая кнопку пуска без удержания педали тормоза (стартер в этом случае не включится). Но это уже избыточные меры для очень холодных зим, потому что современные дизели при использовании зимней солярки и правильных масел легко пускаются с первого раза после ночной стоянки даже в -30 градусов.

Зимой дизель следует заправлять исключительно зимним дизтопливом, поэтому на крупных сетевых АЗС всегда тщательно соблюдают сезонность. Современные двигатели очень требовательны к качеству топлива, поэтому оно должно соответствовать всем действующим стандартам. Хорошее топливо не только обеспечивает надежный пуск, но и чистит топливную систему от нагара и отложений, заметно повышает экономичность машины и уменьшает стоимость ее содержания. Именно так работает «Дизель Опти», который реализуется на заправках сети «Газпромнефть».

Еще одним преимуществом фирменного топлива является стабильность его характеристик на любой заправки сети. Так, во время испытаний топлива «Дизель Опти» подопытный Toyota Land Cruiser 200 заправлялся в разных регионах страны при температурах от -5° до +25° и демонстрировал абсолютную стабильность характеристик динамики, расхода и легкости пуска. После 7000 км пробега топливная система была разобрана, и инженеры отметили ее идеальное состояние, а некоторые характеристики даже улучшились благодаря очищающим свойствам топлива.

Кроме того, топливо «Опти» из года в год подтверждает свое высокое качество в экстремальном ралли-марафоне «Шелковый путь», который проходит по территории России, Монголии и Китая. Сеть АЗС «Газпромнефть» заправляет автомобили организаторов и участников ралли, заодно тестируя твое топливо в жесточайших условиях песчаных пустынь, безлюдных степей и крепких утренних морозов.

Источник

Что лучше: бензин или дизель зимой?

Количество автомобилей на просторах страны растёт постоянно. Многие вчерашние пешеходы впервые садятся за руль. Покуда вождение ТС происходит в тёплое время года, хозяйственных проблем совсем немного.

Займ под ПТС : pigluh.ru

Но зимой всё кардинально меняется, особенно в суровых регионах. И возникает ожидаемый вопрос: что лучше заводится в мороз – дизель или бензин?

Преимущества ДВС на солярке

1. Не очевидный плюс в ассортименте нужного «полярного» топлива на АЗС. Его гораздо чаще можно встретить именно для машин, мотор которых работает на «тяжёлой» смеси. В ней уже есть необходимые присадки и придана определённая вязкость для лёгкого пуска в стужу.
2. Часто именно подобные виды техники оборудуются с завода

предпусковыми подогревателями подкапотного пространства. Т.к. воспламенение смеси в данном случае происходит от контакта с горячим воздухом, то жар идёт к впускному коллектору. Скопившаяся влага также немного подсушивается, оптимизируя состав.

3. Меньшая «привередливость» силовых установок в силу самой конструкции. Да, у дорогих иномарок со сложной конструкцией питания ситуация иная, но для коммерческого транспорта правило вполне применимо.

А) Более сложный процесс старта. Дело в том, что в густой маслянистой среде валу труднее провернуть поршни, а пусковому устройству нужен больший ток. А вот АКБ может быть слегка подсевшим в мороз.
Плюсы бензинового двигателя

1. Многие из современных головок «движков» имеют в арсенале технологию непосредственного впрыска. Это значит, что воздушный поток более однородный на входе, и он имеет постоянную структуру. Проще говоря, поджечь его легче.

2. Более жидкое топливо, что положительно сказывается на усилии стартера. Вращение коленчатого вала получается быстрее и мягче.

3. Практически невозможно довести бензин до состояния льда в обычных условиях эксплуатации. Речь не идёт об арктических экспедициях на Севере.

А) Чрезмерная чувствительность электроники к пропорциям входных «продуктов». Пары горючей смеси должны быть строго дозированы, что свеча могла эффективно воспламенить их.

Б) Оседание на стенках впускного коллектора лишних капелек воды может привести к отказу свечи. А конденсат при перепадах температуры скапливается крайне быстро.

В любом случае, для каждого отдельного водителя, по сути, выбор определяется конкретными условиями работы и предпочтениями.

Источник

Оцените статью