- Все чартерные программы туроператоров в Турцию в сезоне «Зима 2019-2020»
- Честно про чартерные рейсы: плюсы, минусы, мифы и лайфхаки
- Что такое воздушные чартеры и зачем они нужны
- Что такое чартерный рейс
- Виды чартерных рейсов
- Сравнение плюсов и минусов чартерных перелетов
- Достоинства и недостатки чартерных рейсов
- Какие авиакомпании выполняют чартерные рейсы
- Российские чартерные авиакомпании
- Популярные иностранные чартерные авиакомпании
- Как забронировать билеты на чартерные рейсы
- 3 секрета поиска чартерных перелетов на Skyscanner
- 5 расхожих заблуждений о чартерах (и как оно на самом деле)
- Миф первый: чартер и лоукостер — одно и то же
- Миф второй: чартерные рейсы выполняются на развалюхах
- Миф третий: на чартерных рейсах не кормят и не бывает нормального сервиса
- Миф четвертый: чартеры — это рискованно, чуть что — вас бросят
- Миф пятый: если группа на чартер не наберется, полет отменят и деньги не вернут
Все чартерные программы туроператоров в Турцию в сезоне «Зима 2019-2020»
В этом году множество зимних рейсов туроператоров в Турцию рассчитаны на новогодние заезды. Рейсы в Анталью в сезоне «Зима 2019-2020» будут выполняться из 16 российских городов, увеличение произошло в основном за счет нового направления – Стамбула.
Большинство летних программ в Турцию в этом году у туроператоров заканчивается в середине октября. Однако у отдельных операторов сохраняется чартерная программа (в усеченном в сравнении с летом варианте) и в ноябре.
Так, например, ANEX Tour продолжает летать в Анталью на AZUR Air из Ростова-на-Дону до середины ноября (2 рейса в неделю – вт. и пт.), а из Екатеринбурга (пн, пт), Казани (чт., воскр.), Краснодара (ср., сб.), Самары (чт., воскр.), Санкт-Петербурга (вт., пт.) и Уфы (ср., сб.) – до конца ноября.
Зимой в Турцию из России будет летать значительно меньше туристических рейсов, чем в летнем сезоне. Летом полетная программа туроператоров в Турцию была представлена 46-ю городами России, зимой их всего 16. При этом большинство рейсов запланировано на период новогодних праздников.
Главная новинка турецкого сезона этой зимы – чартерные рейсы в Стамбул, которые этой зимой организует туроператор «Интурист» на крыльях авиакомпании Red Wings из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Казани, Самары и Уфы. Частота рейсов из всех городов – 2 раза в неделю, кроме Москвы – здесь программа в Стамбул ежедневная. Зимняя полетная программа «Интуриста» в Стамбул продлится с 1 ноября 2019 года до конца марта 2020 года.
«Удобная частота вылетов создаст для многих туристов возможность организовать себе разнообразный отдых от бюджетного (сити-туры на выходные в Стамбуле), до полноценной экскурсионной программы по Турции. Запуск чартеров на данном направлении обусловлен усиливающимся интересом россиян к непляжным туристическим возможностям Турции», – пояснили в «Интуристе».
Кроме того, чартерные рейсы в Анталью по заказу «Интуриста» в зимнем сезоне 2019/20 гг. будут осуществляться из 11 городов России с октября 2019 года по апрель 2020 г. В списке городов вылета – Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Нижний Новгород, Уфа, Тюмень, Челябинск, Самара, Воронеж, Казань. В компании отмечают, что прошлогодний зимний туристический сезон в Анталье показал свою состоятельность, а спрос, особенно на высокие даты, превысил возможности собственной полетной программы.
Туроператор «Библио-Глобус» сохранил зимний объем перевозки в Турцию на уровне прошлого года. По прогнозам экспертов компании, спрос на турецкое направление по отношению к прошлому году в зимний период увеличится на 5-10%.
Туроператор TEZ Tour в зимнем сезоне предлагает туры в Турцию на регулярных рейсах. На период новогодних и рождественских праздников 2019/20 компания запускает чартерные рейсы на бортах Airbus A330 авиакомпании iFly из Москвы с 28 по 30 декабря и со 2 по 8 января.
PEGAS Touristik будет летать в Турцию в период новогодних праздников. Рейсы будут выполняться авиакомпанией Nordwind с 27.12.19 по 12.01.20 почти ежедневно.
Источник
Честно про чартерные рейсы: плюсы, минусы, мифы и лайфхаки
Что такое воздушные чартеры и зачем они нужны
Представьте: есть небольшой морской курорт, пик сезона на котором приходится на 3 месяца в году, а в остальное время туда никто не летает. Авиакомпаниям невыгодно предлагать регулярные рейсы в этом направлении: большую часть года такие перелеты будут убыточными.
Но спрос все равно есть, поэтому туроператоры арендуют у авиакомпаний самолеты и организуют разовые рейсы на время туристического сезона. Такие перелеты и называют чартерами.
Что такое чартерный рейс
Чартеры в гражданской авиации — это прямые нерегулярные перелеты в определенном направлении, организованные не авиакомпаниями, а туроператорами или другими сторонними заказчиками. Чартерные рейсы выполняются на условиях арендного, или чартерного, договора.
Регулярные рейсы по конкретному маршруту совершаются согласно расписанию в определенные дни вне зависимости от сезона. У чартеров постоянного графика нет: туроператоры организуют их под конкретные групповые туры на ограниченный период.
Выполнение чартерных рейсов в России регулируется Воздушным кодексом РФ.
«По договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты. Осуществление чартерных воздушных перевозок регулируется настоящим Кодексом.»
Виды чартерных рейсов
Сейчас выделяют 4 основных вида воздушных чартеров:
- Шаттл-чартеры выполняют рейсы туда и обратно: отвозят одну группу туристов и тут же забирают тех, кто уже отдохнул. В пик сезона цены на такой вид чартеров могут быть довольно высокими, если туроператору нужно отбить затраты на первый и последний рейс, которые летают пустыми: сначала борту некого забирать, а потом — некого возвращать.
- Сплит-чартеры — это совмещенные перелеты: часть пути пассажиры летят регулярным рейсом, а часть — чартерным. Этот подход часто используется на дальнемагистральных направлениях.
- Поличартерные перелеты подразумевают несколько пересадок с самолета на самолет. Как и сплит, поли чартеры популярны на маршрутах в дальние страны.
- Чартер с отстоем — это когда самолет привозит туристов в конечную точку маршрута, ждет и возвращается с той же группой. Такой вид чартерных перевозок экономичен, потому что стоянка воздушного судна обходится дешевле, чем перелет пустого самолета обратно. Но есть и минус: обычно тур на чартере с отстоем длится не больше недели.
Сравнение плюсов и минусов чартерных перелетов
Регулярные рейсы, как правило, дороже чартерных, зато у них четкое расписание: не нужно ждать до последнего, чтобы узнать, во сколько и из какого аэропорта вылетаешь.
Но регулярное расписание авиакомпаний часто не покрывает популярные сезонные курорты или экзотические направления — тут и спасают чартеры.
Достоинства и недостатки чартерных рейсов
Плюсы чартеров
Летают прямиком туда, куда нет регулярных рейсов.
Дешевле регулярных маршрутов по тому же направлению, если такие есть.
Дешевеют ближе к вылету, потому что турфирме нужно распродать все места.
Авиабилеты можно переоформить на другое лицо перед выпиской (обычно за 1-2 дня до вылета).
Минусы чартеров
Вылет часто задерживают или переносят.
На них не распространяются акции и распродажи. Мили чартерами тоже не накопить.
Обычно входят в состав пакетного тура (но некоторые можно найти на Скайсканере!).
Билеты нельзя вернуть, а отдых — продлить: продолжительность чартерного тура ограничена.
Делать выписку чартерных авиабилетов можно в любой день, необязательно накануне вылета. «Правило последнего дня» придумали турагенты, которым сподручнее выписывать все билеты разом, а не по индивидуальным запросам.
Какие авиакомпании выполняют чартерные рейсы
Чартер — это не тип перевозчика, а способ организации перевозки. Поэтому чартерные рейсы могут выполнять любые авиакомпании: «Аэрофлот», «Россия», S7 Airlines, «Уральские авиалинии», «Якутия», UTair, NordStar, «Руслайн», Nordwind Airlines и все остальные.
Но есть перевозчики, которые специализируются на чартерных рейсах: у них нет регулярного расписания, и почти все перелеты согласуются с требованиями клиента.
Российские чартерные авиакомпании
- Royal Flight (АО «Авиакомпания „РОЯЛ ФЛАЙТ“») — базируется в аэропорту Москва Шереметьево и выполняет пассажирские авиаперевозки для туроператоров Coral Travel и Sunmar. Популярные маршруты — Анталья, Шарм-эш-Шейх, Барселона, индийский штат Гоа.
- AZUR air (ООО «АЗУР эйр») — базируется во Внуково, работает c турфирмой Anex Tour, летает по России, в Турцию, Испанию, Тунис, на Кипр, в Грецию, Таиланд, Доминикану, на Кубу и так далее.
- iFLY (ООО «Ай Флай») — базируется в аэропорту Москва Внуково и выполняет международные рейсы для туроператоров TEZ TOUR и Tui. Основные направления — Египет, Турция, Италия, Испания, Таиланд.
- Pegas Fly (ООО «Авиакомпания „Икар“» — как и Nordwind Airlines, «дочка» туроператора «Пегас Туристик». Базируется в аэропорту Емельяново (Красноярск), летает в Европу, Азию и Африку.
- Red Wings (АО «Ред Вингс») — базируется в аэропорту Москва Домодедово, выполняет как регулярные, так и чартерные рейсы в Испанию, Египет, Грецию и не только.
Популярные иностранные чартерные авиакомпании
- Arab Wings — базируется в Аммане (Иордания), летает на Среднем Востоке, в странах Персидского залива и частично в Европе.
- BH Air — болгарский перевозчик, главные хабы — София, Бургас, Варна, Пловдив.
- Bulgarian Air Charter — чартерная авиакомпания из Болгарии, базируется в аэропорту Софии, работает с несколькими туроператорами и выполняет рейсы в Австрию, Чехию, Израиль и Польшу.
- Choice Airways — американский чартерный перевозчик из Флориды.
- CSI Aviation, Inc. — частная американская авиакомпания со штаб-квартирой в Альбукерке, Нью-Мексико.
- Freebird Airlines — турецкий чартерный перевозчик с базами в Стамбуле, Анталье и Даламане.
- Grossmann Jet Service — чешский оператор бизнес-джетов и воздушных чартерных перевозок. База — Международный аэропорт имени Вацлава Гавела в Праге.
- Jet Aviation — организует в основном бизнес-чартеры, штаб-квартира — в Базеле (Швейцария).
- Miami Air International — чартерная авиакомпания из Майами, США.
- Million Air — частный перевозчик, выполняющий рейсы в Северной и Латинской Америке, на Карибах и в Азии.
- National Airlines — американский чартерный и карго-перевозчик из Орландо.
- Neos — итальянская чартерная авиакомпания со штаб-квартирой в аэропорту Милан Мальпенса.
- Omni Aviation — португальский чартерный перевозчик, базируется в городе Оэйраш в округе Лиссабон.
- Qatar Amiri Flight — VIP-авиакомпания, которой владеет правительство Катара. Организует перелеты представительского класса.
- Swift Air — еще одна чартерная авиакомпания из Соединенных Штатов Америки, база в Майами.
- Titan Airways — британский чартерный перевозчик со штаб-квартирой в аэропорту Лондон Станстед.
- Smartwings (раньше — Travel Service) — чешские чартерные авиалинии с хабом в Праге. Летают в основном по Европе и на морские курорты.
- Vision Air International — пакистанский чартерный перевозчик с базой в Международном аэропорту «Джинна».
Многие заграничные авиакомпании с регулярным расписанием перелетов предоставляют свои самолеты и экипажи еще и для чартерных рейсов. Среди них, например, Aer Lingus, Air France, Air Japan, Alitalia, Belavia, British Airways, Finnair, Germania, Japan Airlines, Jet2, LOT Polish Airlines, Malaysia Airlines, Norwegian и так далее.
Как забронировать билеты на чартерные рейсы
Большинство чартерных рейсов продается в составе турпутевки — соответственно, и купить их легче в турфирме или напрямую у туроператора, который организует поездку.
Но некоторые чартеры можно отловить на Скайсканере и забронировать отдельно от турпакета: тогда выгадаете в цене, но не проиграете во впечатлениях, потому что не будете привязаны к организованной группе.
3 секрета поиска чартерных перелетов на Skyscanner
- Охотиться на чартеры лучше не в разгар сезона, а в начале или в конце: так больше шансов на успех.
- Ищите чартерные рейсы за неделю до отправления или еще ближе к желаемой дате вылета.
- Выбирайте обратные билеты на дату через 10-14 дней после вылета: столько длятся почти все пакетные туры.
5 расхожих заблуждений о чартерах (и как оно на самом деле)
Миф первый: чартер и лоукостер — одно и то же
Неправда, лоукостер и чартер — разные вещи: первое — вид перевозчика, второе — вид организации перелета.
Лоукостер — это, например, «Победа» или Ryanair: бюджетная авиакомпания, на борту которой можно дешево долететь до пункта назначения в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг. Билеты на лоукост-рейсы недорогие, но право на провоз багажа, выбор места, питание и другие удобства нужно докупать отдельно.
Чартерный рейс может выполнять любая авиакомпания, необязательно лоукостер. Чартер — совершенно обычный перелет, просто организованный третьим лицом. Поэтому на таких рейсах набор услуг и уровень сервиса не ограничены.
Миф второй: чартерные рейсы выполняются на развалюхах
Это не так: риск полететь на старом самолете при чартерной перевозке такой же, как и на регулярном рейсе.
Более того, выполнять перевозки на новых бортах для авиакомпании дешевле, чем на видавших виды. Именно поэтому во флоте лоукостеров обычно сплошь новые самолеты: им реже требуется серьезный ремонт.
Миф третий: на чартерных рейсах не кормят и не бывает нормального сервиса
Чартеры могут выполнять абсолютно любые авиакомпании с любым набором включенных услуг. Это значит, что бортовое меню на чартерном рейсе вполне может быть разнообразным, багажные нормы — щедрыми, а отношение бортпроводников — предупредительным.
Миф четвертый: чартеры — это рискованно, чуть что — вас бросят
Чартерные перевозки подчиняются тем же требованиям Воздушного кодекса и других законов о правах авиапассажиров, что и регулярные рейсы.
При задержке вылета больше чем на 2 часа вам предложат бесплатные напитки, больше чем на 4 часа — горячее питание, а если рейс перенесут больше чем на 6-8 часов, можно будет бесплатно переночевать в отеле при аэропорте.
Миф пятый: если группа на чартер не наберется, полет отменят и деньги не вернут
Если вы уже заплатили за авиабилеты на чартерный рейс, у вас есть договор с организатором перелета. Если что-то пойдет не так, он обязан перенести время отправления, заменить борт или предложить вам другую авиакомпанию.
Если чартер отменят, вы имеете право на те же компенсации, что и при отмене регулярного рейса.
В целом ловить чартерные предложения — все равно что копаться на развале блошиного рынка: в основном барахло, но есть шанс отыскать настоящее сокровище. Попробуйте прямо сейчас!
Источник