Какие лед лампы лучше покупать для авто

Лучшие светодиодные лампы для авто на 2021 год

Просмотрено: 9001

  • Время прочтения: 8 мин.
  • В настоящее время светодиодные лампы стараются полностью вытеснить «классические» галогенные/ксеноновые лампы из конструкции автомобиля. И причиной тому стало не только их пониженное энергопотребление. Помимо прочего, они гораздо устойчивы к вибрациям и ударам, не требуют частой замены, что в российских дорожных условиях дорогого стоит. Тем более, им не нужно дополнительное время на разогрев да и загораются они побыстрее. Данное обстоятельство крайне важно на дороге, ведь подача световых сигналов – это один из важнейших элементов безопасности автомобиля в процессе движения, посредством которого предотвращаются аварии.

    Конструкция светодиодных ламп

    Так же они еще называются LED-лампами (от английского «light-emitting diode» – «светоизлучающий диод»). Такой источник освещения не содержит внутри себя газов, в отличие от галогенного. Сама конструкция достаточно проста – свет производит монокристалл, который вмонтирован в небольшую отражательную чашу, и к которому подведены силовые контакты, проводные соединения, радиатор и распределяющая линза. Корпус LED-лампы в основном изготавливается из пластика.

    LED-лампа всегда оснащена матрицей одного из 4-видов:

    • Обычные синие светодиоды;
    • Диоды по стандарту RGB (red, green, blue — красные, синие, зеленые);
    • Диоды, которые прикрепляются к поверхности лампочки (SMD);
    • Диоды, которые закрепляются на плате (СОВ).

    По использованному в конструкции цоколю (проще говоря, по видам) диодные лампы могут маркироваться различными латинскими буквами и цифрами, например, H11 или W5W. Точная градация представлена в ЕСЕ (Economic Commission for Europe) – «Документе о безопасности потребителей Европейской экономической комиссии».

    Основные отличия от галогенных источников света

    Конструкция галогенного источника состоит из вольфрамовой нити, которая заключена в герметичной стеклянной колбе, заполненной инертным газом и галогенном. За счет газа увеличивается яркость свечения, так он позволяет повысить температуру нагрева нити. Однако, ресурс таких устройств не долговечен – всего 5 000 часов, а у LED-лампы – около 30 000 часов. Тем более, что «галогенки» имеют высокую температуры нагрева – примерно 150 градусов по Цельсию и категорически плохо переносят скачущее напряжение. LED-источники в этом плане куда терпимее.

    Читайте также:  Чем смазать навесной замок чтобы не замерзал зимой

    Основные отличия от ксеноновых источников света

    С ксеноном все еще гораздо хуже: чтобы зажечься на полную мощность такой лампе понадобиться до 3 секунд, а светодиод зажжется в течении 0,1 секунды. Яркость свечения у «ксенонок» тоже низкая – примерно 70 МегаКандел (свечей) на 1 метр квадратный. У диодов этот показатель начинается от 100 единиц. Про срок службы ксенона нечего даже и заикаться – всего 3 000 часов.

    • Уменьшенное потребление электроэнергии – по сравнению с галогеном или ксеноном оно ниже в несколько раз. Стандартный расход до 30 Вт позволяет экономить топливо. Конечно, его нельзя назвать сильно ощутимым – на каждые 100 км будет сбережено примерно 0,2 литра бензина. Однако, с уменьшенным расходом снижается и нагрузка на аккумулятор и вообще на всю энергосистему машины.
    • Усиленный поток света – световая температура современных диодов варьируется в пределах 6 тыс. – 6,5 тыс. Кельвинов, что соответствует яркому солнечному дню. Имитация именно дневного естественного света, а не яркого искусственного, облегчает езду в ночное время суток. При подобном свете меньше устают глаза, дорожное полотно лучше освещается.
    • Легальность установки – некоторые светодиоды можно устанавливать самостоятельно по желанию, такая операция не запрещена законом (в свое время легальность установки ксеноновых и галогенных ламп была под вопросом). Установка возможна на стоп-сигналы, поворотники, рабочую подсветку в салоне. Устанавливать без специальных разрешений возможно и головное освещение (Н7 и Н4), но только в случае, если авто будет эксплуатироваться вне дорожной сети общего пользования.
    • Увеличенный срок эксплуатации – при соблюдении правил грамотного использования светодиодных ламп они могу служить сроком до 10 лет.
    • Малая восприимчивость к ударам и вибрациям – в связи с тем, что в конструкции диодов не хрупких нитей накаливания и стеклянного корпуса, то, по сути, и ломаться там при ударах не чему. Сами же тонкие провода и полупроводниковый элемент надежно закреплены и защищены пластиковой линзой. Памятуя о неровных российских дорогах данный фактор будет являться немаловажным.
    • Скорость быстродействия — LED-лампы включаются на полную мощность на 200 миллисекунд быстрее классических ламп. Таким образом, установка их в стоп-сигналы позволит едущему сзади автомобилю оперативнее среагировать на остановку впереди едущего.
    Читайте также:  Ученые нашли во льдах вирусы

    Главным их недостатком является то, что они при работе выделяют немалое количество тепла в сторону, которая противоположна потоку света. Таким образом, срок их эффективной службы будет напрямую зависеть от качества построения системы теплоотвода. Если тепло будет отводиться не в полной мере, то это на порядок сократит период эксплуатации лампы.

    Кроме того, LED-лампы значительно дороже традиционных и зачастую продаются сразу в комплектах (по одному экземпляру не всегда удается найти в продаже). Цена может превышать стоимость обычных в 50-60 раз, однако, это обстоятельство с лихвой компенсируется сверхдолгим период службы.

    Для работы светодиодам нужен номинальный ток, поэтому в энергосистеме автомобиля придется использовать резисторы или дополнительные источники электроэнергии.

    Места установки LED-ламп в автомашине

    Как говорилось выше, устанавливать диоды для обеспечения головного освещения возможно лишь в заводских условиях (если автолюбитель будет эксплуатировать машину на трассах общего пользования). Во всех остальных случаях возможен самостоятельный монтаж ламп. Вообще, место установки будет зависеть от цоколя светодиодного источника:

    • На головные фары зачастую устанавливают лампочки с цоколем Н7/Н4 (хотя в заводских условиях возможно установка НВ3, Н3, Н11, НВ4);
    • На противотуманные фары подойдут цоколи Н11, 10, 8;
    • Для указателей поворота и габаритных огней предназначены W5, 14HP, P21W и Р21;
    • Для основных поворотников применяются Т4W, W5W и Т10;
    • Фонари заднего хода используют цоколи T20 и W21W;
    • Задние стоп-сигналы используют 5W, P21;
    • В салоне возможно установить цоколь Т5.

    Если в фарах ближнего света машины установлены диодные источники света мощностью 12 Вт и имеющие световой поток от тысячи Лм, то такая схема должна быть обеспечена радиатором. Если на данных фарах применяются диоды в цоколе Н4, то устанавливаются сразу две лампочки общей мощностью на 17 Вт, причем одна на 1000 лм для ближнего света, а на 1500 лм – для дальнего.

    Возможные ошибки при установке LED-ламп

    Основные проблемы, возникающие при установке таких ламп, могут заключаться в их совместимости с блоком управления автомобиля. Например, он может постоянно требовать проверки подключения. Причина кроется в том, что компьютер авто отслеживает наличие источника освещения на основе потребления им электроэнергии, а диоды потребляют ее мало, поэтому блок управления может их попросту «не видеть». Проблема может решена двумя способами. Во-первых, можно обратиться в автосервис, где на программном уровне «пропишут» в блок управления авто наличие установленной LED-лампы (дорогой способ). Во-вторых, самостоятельно установить балласт или «обманку», искусственно заставляющую блок управления считать светодиодную лампу установленной (дешевый способ). Приобрести такой балласт можно в любом автомагазине, называется он «LED can-bus». Цена приспособления от 200 до 300 рублей.

    Некоторые свойства светодиодных ламп от разных производителей

    • Не секрет, что такое оборудование как диодные лампочки лучше приобретать у известных брендов. Хотя и азиатские производители сегодня представлены широко на данном сегменте рынка. Ниже перечислены характерные особенности для различных производителей:
    • Китайские изготовители зачастую используют дешевые комплектующие, что снижает период эксплуатации лампы;
    • В одном и том же комплекте от китайского изготовителя диоды могут иметь разную световую температуру, что будет сказываться на качестве освещения (например, один диод будет светить белым светом, второй желтым);
    • В китайских образцах очень часто можно встретить плохо устроенную систему теплоотвода, что опять же скажется на длительности их использования;
    • Западные же модели на постоянной основе комплектуются керамическими изоляторами, которые невозможно расплавить, даже если возникнут проблемы с отведением тепла;
    • Светодиодные лампы европейских изготовителей имеют полное отражение от фонаря, что обеспечивает яркий и равномерный свет, они не ослепляют водителей, едущих по встречной полосе и полностью приемлемы даже для усталых глаз;
    • Как правило, заявленные технические характеристики для LED-ламп со стороны западных производителей полностью соответствуют истине. Если эксплуатационный период указан в количестве 30 000 часов, то сомневаться в этом не стоит.

    Рейтинг лучших светодиодных ламп для автомобиля на 2021 год

    Цоколь H1

    Автомобильная лампочка H1 на светодиодах Lumileds Luxeon Z ES от Philips для ближнего или дальнего света. Может применяться и в противотуманных фарах. Лампочки H1-G9TB для головного света автомобиля обеспечивают отличную границу по свету. Поставляется набором из двух элементов.

    Наименование Показатель
    Количество светодиодов, шт 6
    Страна-изготовитель Германия
    Драйвер Внешний
    Радиатор В наличии, гибкий
    Поток света, Лм 1000
    Общая мощность, Вт 18
    Гарантийный срок, мес 12 мес.
    Цена, рублей 3900
    • Максимальная яркость;
    • Наличие радиатора;
    • Отличный теплоотвод.
    • Небольшие проблемы при установке в старые машины – не хватает места для инсталляции.

    Цоколь H3

    Бюджетные LED-лампы южнокорейского производства с хорошей светоотдачей. Каждая лампа состоит из матрицы на 6 CSP светодиодов Seoul. Применяются как достойная альтернатива галогенным лампам в фарах дальнего/ближнего освещения. В производстве применена уникальная технология рассеивания света.

    Наименование Показатель
    Количество светодиодов, шт 6
    Страна-изготовитель Южная Корея
    Драйвер Компактный
    Радиатор Отсутствует
    Поток света, Лм 1800
    Общая мощность, Вт 18
    Гарантийный срок, мес 12 мес.
    Цена, рублей 1900
    • Имитирует нить накаливания стандартной галогенной лампы;
    • Обладает повышенной яркостью;
    • Имеется стабилизатор тока.

    Цоколь H4

    В данном наборе из двух ламп представлены самые мощные на сегодняшний день светодиоды, производимые немецкой фирмой «Филипс». Применяются исключительно для дальнего света. В лампах увеличена яркость и используется четыре диода.

    Наименование Показатель
    Количество светодиодов, шт 4
    Страна-изготовитель Германия
    Драйвер Внешний
    Радиатор Отсутствует
    Поток света, Лм 2000 – 4500
    Общая мощность, Вт 30-55
    Гарантийный срок, мес 12 мес.
    Цена, рублей 8000
    • Уникальное расположение светодиодов (на уровне спирали стандартной лампы);
    • Возможность регулировки цоколя по резьбе специальным ключом;
    • Применяется система активного охлаждения.

    Цоколь H7

    В данном наборе применена новейшая система рассеивания света, функционирующие диоды создают впечатление работы обычной галогенной лампы. Могут применяться как для дальнего, так и для ближнего света. Лампы в наборе полярны (если одна не загорелась, то надо демонтировать вторую, развернуть и подключить снова).

    Наименование Показатель
    Количество светодиодов, шт 6
    Страна-изготовитель КНР
    Драйвер Внешний
    Радиатор Отсутствует
    Поток света, Лм 1600
    Общая мощность, Вт 18
    Гарантийный срок, мес 12 мес.
    Цена, рублей 1690
    • Мягкий белый свет;
    • Встроенный стабилизатор;
    • Фланцевый тип лампы.
    • Проблему полярности можно было бы решить «обманкой», но она в комплект не входит.

    Цоколь H8

    Данная лампа предназначена для использования исключительно в противотуманных фарах. Модель отличается высокой надежностью и хорошим рассеиванием света. Показатели цветовой температуры усилены. Обладает высокой степенью надежности и длительным рабочим ресурсом.

    Наименование Показатель
    Количество светодиодов, шт 2
    Страна-изготовитель Германия
    Драйвер Внешний
    Радиатор В наличии
    Поток света, Лм 1350
    Общая мощность, Вт 55
    Гарантийный срок, мес 12 мес.
    Цена, рублей 6000
    • Надежность сборки;
    • Отсутствие полярности;
    • Правильное соотношение цена/качество.

    Цоколь H9

    Данная модель является ветераном рынка светодиодных ламп, производится в Японии с апреля 2015 года, получила отличные рекомендации. Диод имеет просто запредельный рабочий ресурс — более 50 000 часов. Образец обладает правильно построенной геометрией пучка света и НЕ слепит встречных водителей.

    Источник

    Оцените статью