- 7 лучших цепей противоскольжения для колес
- Содержание:
- На что стоит обратить внимание при выборе цепей противоскольжения
- Материал изготовления
- Срок эксплуатации
- Подбор цепей
- Различия по форме и типу крепления
- Лучшие цепи противоскольжения отечественного производства
- Промстроп «Медведь 76»
- Цепи и браслеты: выбираемся из снежно-ледяного плена
- Браслеты
- Вместо постскриптума.
- 6 лучших цепей противоскольжения
- Лучшие цепи противоскольжения в 2020 году
- Как выбрать цепь противоскольжения
7 лучших цепей противоскольжения для колес
В зимних условиях управлять автомобилем тяжелее, чем в летних. Сказывается погода — снег, грязь и лёд являются препятствием для колес автомобиля: машину заносит, у нее увеличивается тормозной путь, теряется привычная плавность хода из-за худшего сцепления с дорогой.
Для того, чтобы бороться с плохими погодными условиями, машину по-разному приспосабливают к ним. Один из способов — установка цепей противоскольжения на колеса.
Содержание:
На что стоит обратить внимание при выборе цепей противоскольжения
Цепи противоскольжения — это цепи, сделанные из жестких или мягких материалов (металл, резина и пластик), которые особым образом обматываются вокруг колеса автомобиля. С помощью них улучшают сцепление с дорогой на обледенелых участках, подъемах или грунтовках и снегу. Благодаря использованию цепей снижается аварийность и увеличивается безопасность.
Материал изготовления
Материал выбирается в зависимости от условий эксплуатации. Если вы планируете ездить в крайне плохую погоду и гололед, обратите внимание на жесткие цепи. Они хорошо подходят для зимних неурядиц и помогают обезопасить автомобиль и его владельца от ДТП.
Если же цепи нужны для менее трудных условий — езды по снегу или грязи, то можно купить резиновые или пластиковые цепи. Они легкие и недорогие, быстро снимаются и одеваются в случае надобности.
Срок эксплуатации
Еще одно различие между цепями противоскольжения — срок эксплуатации. Одни цепи предназначены только для коротких дистанций и нужны только в экстренных случаях — преодолеть трудный участок дороги или выехать из ямы без буксира. Другие же подходят для более долгих поездок и регулярного использования.
То есть, первые — инструмент для экстренных ситуаций, а вторые — один из элементов пассивной безопасности и способ улучшить управляемость автомобиля.
Подбор цепей
Не каждая цепь противоскольжения подойдет для некоторых автомобилей. Большинство цепей изготавливаются для легковых автомобилей со стандартным размером колес.
Такие цепи не подойдут для использования на более крупных машинах: автобусах, грузовиках и т.д. Они попросту не будут справляться с характером автомобилей либо поломаются, либо перестанут выполнять свою функцию.
Если нужны цепи для крупного автомобиля, то нужно выбирать те цепи, которые предназначены для этого.
Различия по форме и типу крепления
Цепи различаются между собой по форме и типу крепления. За счёт этого достигаются разные характеристики, необходимые при эксплуатации: уровень жесткости, удобство при монтаже или демонтаже, срок службы, площадь контакта с дорогой и т.д.
Цепи также отличаются между собой комплектацией. Существуют цепи для заднего и переднего привода (то есть, на два колеса), а также цепи для полно приводных автомобилей 4х4. Выбирать нужно тот вариант, который подходит для своего автомобиля.
Лучшие цепи противоскольжения отечественного производства
Среди российских цепей противоскольжения есть немало достойных экземпляров, которые соответствуют параметру цена-качество.
Мы выбрали несколько лучших по нашему мнению цепей, которые решат проблему с зимней эксплуатацией автомобиля и помогут в трудных ситуациях.
Промстроп «Медведь 76»
Надежные цепи для легковых автомобилей, предназначенные для увеличения сцепления автомобиля с дорогой в неподходящих для езды условиях. С помощью них можно увеличить безопасность езды за счёт уменьшения тормозного пути и повышения управляемости автомобилем.
Цепи Медведь 76 являются сегментными и состоят из трех одинаковых сегментов для колеса. К каждому сегменту крепятся две группы цепей, сделанных в форме «лесенки». Полностью состоят из металла.
В качестве крепежного механизма используется металлический вал, который просовывается в диск автомобиля и зажимается гайками с обеих сторон.
Источник
Цепи и браслеты: выбираемся из снежно-ледяного плена
Шипованная резина и тем более «липучка» на заледенелых и заснеженных зимних дорогах — не панацея. Чтобы не ходить за трактором всякий раз, когда застреваете за городом, лучше купить колесные цепи или браслеты. Рассказываем, что это и с чем их едят.
Они же «цепи противоскольжения», они же «колесные цепи». Достаточно уже «древний» и хорошо известный аксессуар. По своей сути являются неким «съемным протектором», значительно увеличивающим сцепные свойства шины на льду или в рыхлом снегу. По своей конструкции представляют собой плетение из металлических или армированных пластиковых цепей, оплетающих шину. Те, что делаются из металлических цепей, называются «жесткими» и предназначаются главным образом для преодоления обледенелых дорог и подъемов.
Часто такие цепи имеют и жесткие металлические шипы для усиления сцепления на льду. «Мягкие» же цепи служат в основном для преодоления участков несильно обледенелых участков и снего-грязевой «каши» — их изготавливают из армированных пластиковых цепей и снабжают резиновыми «грунтозацепами».
В целом «жесткие» цепи лучше приспособлены под тяжелое бездорожье, чем «мягкие», но они не позволяют двигаться со скоростью свыше 40 км/ч. «Мягкие» дают возможность ехать со скоростью до 70 км/ч и гораздо меньше, чем «жесткие», истирают и «едят» резину. Поэтому тем, кто сразу поехал в глубокое бездорожье «покорять целину», лучше подойдет «жесткий» вариант. Тем же, кто ездит там, где чередуются участки асфальта, ровной грунтовой дороги и раскисшего проселка (например в области), больше подойдут «мягкие».
Достоинства цепей: наилучшее обеспечение проходимости по бездорожью.
Зная, когда начнется трудный участок, заранее надеваем цепи и спокойно едем дальше. Но в том-то и вопрос, что цепи надо надевать заранее, на ровном участке, а не когда колеса уже вовсю скользят по обледенелой колее на подъеме или буксуют в грязи. (Кстати, буксовать на цепях категорически не рекомендуется, особенно в грязи или рыхлом снегу — в этом случае цепи, как фрезы, врезаются в субстрат и машина намертво садится на днище.) К тому же одевание цепей для новичков выглядит довольно «запарной» процедурой.
А делается это вот как. Цепи раскладываются перед колесами одной оси точно вдоль траектории движения, колеса должны стоять прямо. Замки на внешней боковой цепи (регулировочном тросе) должны находиться с наружной стороны (по борту) и «смотреть» вперед. Крючок задней боковой цепи (троса) должен быть с внутренней стороны (к днищу). Затем заезжаем колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца.
Потом надеваем бОльшую часть цепи на колесо и зацепляем крючок с внутренней стороны. Затем расправляем все звенья на колесе, после чего зацепляем замок внешней боковой цепи (троса). Далее делаем небольшую «прокатку» в 10-50 м, чтобы цепи улеглись на колесах и снова подтягиваем замки.
Если кто решил отправиться вдаль от цивилизации и рассчитывает там впервые воспользоваться колесными цепями, то однозначно стоит сначала попрактиковаться «дома», в спокойной обстановке на ровной площадке!
Завзятые трофи-рейдеры надевают все четыре цепи сразу, в один заезд — автор сам лично такое видел. Впрочем, для новичка, просто решившего выбраться зимой на природу, без экстрима в планах, вполне будет достаточно комплекта из двух цепей — на ведущую ось.
Вопрос цены при этом вполне «подъемный». Стоимость комплекта из 2 металлических цепей для легкового автомобиля или небольшого кроссовера начинается в среднем от 4 000 рублей, для внедорожников — от 8 тысяч рублей за пару.
Браслеты
Они же «браслеты противоскольжения», они же «бандажи противоскольжения», они же «манжеты противоскольжения». Тоже достаточно древний аксессуар, пришедший на цивилизованный рынок еще с советской строительной техники — колесных погрузчиков. По сути представляют собой некий упрощенный вариант колесных цепей.
Конструкция состоит из двух частей — металлической цепи разной толщины и длины (в зависимости от предназначения к марке авто) и капроновой ленты с замком. Цепь накладывается на протектор шины, а капроновая лента пропускается между спицами диска, притягивает цепь к протектору и фиксирует замком. По исполнению бывают из армированных пластиковых цепей, встречаются «грязе-снеговые» с резиновыми грунтозацепами.
Главное достоинство по сравнению с колесными цепями: браслеты можно поставить, находясь непосредственно на проблемном участке — например, забуксовав в прокатанной ледяной яме в колее. Да и ставить их куда проще: подошел к машине и прицепил манжеты.
Однако и воспринимать такой девайс стоит исключительно в виде «палочки-выручалочки» для преодоления сложных участков небольшой протяженности. В отличие от колесных цепей, для долговременной и постоянной езды по бездорожью манжеты приспособлены плохо. Крепежная лента будет перетираться, а цепь скручиваться. К тому же сцепная поверхность у манжет гораздо меньше, чем у цепей, даже в комплекте, куда входят четыре браслета. Во многих же комплектах предлагают по три штуки. Выбраться из ямы этого будет достаточно, но для постоянной езды по целине стоит все же ориентироваться на колесные цепи.
Правда, несмотря на свою простоту, браслеты не очень-то и дешевы: в частности, стоимость комплекта из 4 штук (на одно колесо) составляет от 2 000 рублей, а комплект из 6 браслетов обойдется в сумму не менее 2 500 рублей. Возможно, за простоту и берут плату?
Вместо постскриптума.
И все же отправляясь подальше от цивилизации, съезжая с асфальта на грунтовки и проселки, ни в коем случае не забываем дома еще трех наших верных друзей топор, лопату и буксировочный трос.
Источник
6 лучших цепей противоскольжения
Подбираем бюджетные цепи в багажник «на всякий случай» и усиленные грунтозацепы для экстремальных условий.
Наш выбор:
- Konig K-Summit XXL 66 — современные цепи премиум-класса
- AutoSock AF16 — универсальные противоскользящие чехлы
- МаякАвто КN70 1/5 70ц — лучшее решение для нерегулярных выездов
- ПромСтроп «Медведь-76» — надежные грунтозацепы для колес большого диаметра
- Браслеты противоскольжения ДорНабор — когда уже увяз
- Golden Snail Антибукс GS 8263 — самый доступный вариант для легкой техники
Лучшие цепи противоскольжения в 2020 году
Цепи Konig обеспечивают комфортное передвижение даже по глубокому и рыхлому снегу. Их стоит приобрести владельцам автомобилей с ограниченным межарочным пространством и оснащенных системами ABS и ESP.
Причины для покупки:
- высокая прочность;
- богатая комплектация;
- простой монтаж и надежная фиксация.
Модель использует запатентованную систему автоматического натяжения. Цепи не нуждаются в дополнительном обслуживании после установки и совместимы с колесами различных размеров, но изначально предназначены для внедорожников. Наличие храпового механизма гарантирует простой монтаж без применения специальных инструментов.
Материалом изготовления звеньев выступает легированная сталь повышенной твердости. Для плит используется прочный, износостойкий пластик. Основные элементы скрепляются надежными металлическими штырями. Цепи не соприкасаются с дисками, исключая риск их повреждения.
AutoSock выполнены в виде чехлов, что гарантирует простую и быструю установку на любые колеса популярных размеров. Их могут использовать владельцы легковых и грузовых автомобилей, складского транспорта и пр.
Причины для покупки:
- легкая очистка;
- простой монтаж;
- малый вес.
Противоскользящие чехлы не провоцируют шума и вибрации во время движения техники, не подвержены смещению, что гарантирует комфорт при их использовании.
Устойчивость к большой разрывной нагрузке, гниению, воздействию агрессивных реагентов, соли и воды обеспечивает модели долгий срок службы.
Чехлы не портят дорожное покрытие и не провоцируют износ покрышек, в отличие от обычных цепей. После использования их можно просто постирать в домашней машинке.
Цепи совместимы с колесами диаметра R14-R15. Подойдут любителям продолжительного катания по пересеченной местности как в летний период, так и зимой.
Причины для покупки:
- простой монтаж;
- универсальность;
- коррозиестойкость.
Материалом изготовления цепей выступает оцинкованная сталь, что обеспечивает высокую прочность и сохранение первоначального качества вне зависимости от условий эксплуатации. Х-образный рисунок из звеньев особого сечения гарантирует надежную посадку на колесах и отличное сцепление.
Максимальная допустимая скорость движения автомобиля составляет 40 км/час. Удобство установки и снятия цепей обусловливается применением специального смыкающего устройства. Для хранения и транспортировки предусмотрен компактный кейс.
С установкой этих сегментных цепей придется повозиться, зато они обеспечат надежное сцепление с любой поверхностью, а количество сегментов можно будет варьировать.
Причины для покупки:
- универсальность;
- полностью металлические;
- надежная установка.
Стальные сегментированные цепи крепятся вручную на колеса диаметром R14- R19. Каждый сегмент представляет собой своеобразный браслет с попарно закрепленными на нем тремя рядами цепи. Рисунок «лесенка» не самый эффективный вариант для езды по льду, но с грязью, песком и снежной кашей справляется.
Установка грунтозацепов «Медведь» — достаточно хлопотное занятие. Каждую пару сегментов придется вручную затягивать гайками, пропустив крепления через отверстия в диске. Зато удастся сразу отрегулировать их натяжение.
Мы рекомендуем эти цепи экономным автовладельцам, так как при своей невысокой стоимости они отличаются завидной долговечностью. Но приготовьтесь периодически обтягивать их в пути.
Такие браслеты не подходят для постоянного использования, а устанавливаются в случае необходимости на уже увязший автомобиль.
Причины для покупки:
- быстрая установка;
- прочные материалы и качественные ремни;
- малый вес.
В комплект входят шесть прочных браслетов. Для более удобной установки предусмотрен специальный крюк, облегчающий продевание. Ремни изготовлены из износостойкого текстиля, а основные элементы — из металла повышенной твердости. Диаметр звена составляет 5 миллиметров.
Установка браслетов на оба колеса осуществляется в течение минуты. Продуманная конструкция снижает вероятность смещения цепей и препятствует повреждению дисков автомобиля.
Цепи ДорНабор выпускаются в нескольких вариантах и с разной комплектацией. Производитель предлагает браслеты для легковых машин, кроссоверов и внедорожников — от 1 до 8 штук в наборе.
Антипробуксовочные траки, хоть и выполнены из гибкого пластика, оказались на удивление долговечными. Их не используют для постоянной езды, а подкладывают под колеса перед преодолением препятствия.
Причины для покупки:
- компактность;
- удобство использования;
- термостойкость.
Пластиковые ленты обладают решетчатой поверхностью с крупноразмерными зацепами, расположенными с обеих сторон. Это гарантирует надежное сцепление с колесом и вязким грунтом в любую погоду.
Материалом изготовления выступает очень прочный и гибкий пластик, способный выдержать нагрузку до 3,5 т. Он не подвержен износу, может использоваться при температуре на улице от -30°С до +50°С.
В комплектацию входят шесть идентичных друг другу пластин-траков ярко-оранжевого цвета. Размеры одной ленты — 195х135х5 миллиметров. Удобству хранения и транспортировки способствует наличие специального чехла на молнии.
Как выбрать цепь противоскольжения
Грунтозацепы для плохой дороги могут иметь различную конструкцию:
- Стандартные цепи отличаются улучшенными тяговыми качествами и высокой прочностью;
- Ремни простоты в эксплуатации и обслуживании;
- Браслеты характеризуются легкостью установки и долговечностью;
- При нерегулярных выездах в плохую погоду можно купить траки.
Устойчивость к нагрузке и срок эксплуатации цепи во многом определяются твердостью ее основных элементов. Наиболее распространенным материалом для их производства является закаленная сталь. В экстремальных условиях лучше использовать модели из титана, а для езды по городу будет достаточно и полиуретановых.
Материал изготовления поперечин тоже имеет значение. Мягкие цепи обычно оснащаются резиновыми или пластиковыми грунтозацепами и позволяют двигаться на высокой скорости (до 80 км/ч). Жесткие модели более прочны и надежны, так как выполняются целиком из металла, но они могут ускорить износ протектора.
Надежность сцепления зависит от рисунка зацепов. Цепи, образующие ромб на поверхности колеса, лучше противостоят боковым заносам и не перегружают трансмиссию. Соединенные по горизонтали параллельные линии обеспечивают хорошее тяговое усилие. Рисунок типа соты существенно повышает проходимость на бездорожье.
Источник