Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?»
Валентина Радушкевич
Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?»
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о ветре.
1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе;
2. Учить детей наблюдать за явлениями, объектами живой и неживой природы;
3. Закреплять у детей знания о зиме, о зимних особенностях природы;
4. Формировать у детей элементарные представления о ветре, как о явлении неживой природы;
5. Развивать у детей мышление, воображение, наблюдательность, внимание;
6. Развивать у детей диалогическую речь;
7. Обогащать и активизировать словарь детей;
8. Закреплять у детей умения действовать в соответствии текста, слышать, слушать и запоминать художественное слово;
9. Воспитывать у детей интерес к познанию;
10. Воспитывать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментированию.
— Рассматривание иллюстраций о зиме, плаката «Зимний лес», «Деревья в зимнем уборе»;
— Беседы: «Какой бывает ветер?», «Что делает ветер»;
— Опыты: «Дует ветерок», «Сильный или легкий ветерок»;
— Дидактические упражнения: «Сильный-слабый», «Легкий-тяжелый»;
— Чтение рассказов, сказок, стихотворений о ветре;
— Подвижные и пальчиковые игры.
Оборудование: Султанчики, красная лента.
Ход прогулки:
(Прогулка проводится на территории, площадке, участке детского сада. Дети стоят возле деревьев полукругом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота кругом! Зимушка-зима полностью завладела природой. На дорожках, деревьях, крышах лежит белый пушистый снег, который на солнышке блестит и сверкает. Смотрите, дети, как интересно наблюдать, как падают снежинки. То они опускаются медленно, мягкими хлопьями, то их гонит ветер, и снежинки разлетаются в разные стороны.
Чтение стихотворения «В белом бархате …»
В белом бархате деревня,
И заборы и деревья.
А как ветер нападает,
Этот бархат опадает.
Воспитатель: А какой он, ветер?
Вопросы к беседе (предполагаемые ответы детей):
— Знаете ли вы, что такое ветер?. (Дети) (Это движение воздуха);
— Как можно ли создать искусственный ветер? … (Нужно заставить воздух двигаться,например: помахать рукой, подуть друг на друга, помахать веером, поиграть султанчиками);
— Почему ветер называют невидимкой?. (Ветер нельзя видеть, его можно только чувствовать);
— Какой бывает ветер… (Сильный, слабый, холодный, злой, колючий).
— Как можно узнать, дует ли на улице ветер?. (Если веточки деревьев качаются, значит, ветер есть).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на деревья. Ветер любит играть с деревьями. Он «хватает» их за макушки и стряхивает с них снег и иней. А потом кружит, летит по сугробам. Подхватывает охапку снега и засыпает кустик по самую макушку.
Чтение стихотворения С. Маршака «Дуют ветры в феврале»
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле,
Малоподвижная игра «Превращалочка»
Цель: Закреплять у детей умения действовать в соответствии текста.
Оборудование: Волшебная палочка
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка – выручалочка.Она может превратить вас в кого угодно:
Чики – чики – чики – чикалочка,
Вокруг себя повернитесь
И в деревья превратитесь!
(Дети превращаются в «деревья»)
Наши ноги – это корни,
(Дети топают на месте)
Наше туловище – ствол,
(Дети делают круговые движения туловищем)
Наши руки – это большие ветки,
(Дети поднимают руки вверх)
Наши пальцы – это маленькие веточки!
(Дети растопыривают пальчики)
Подул легкий ветерок. Закачались маленькие, тоненькие веточки на деревьях.
(Дети шевелят пальчиками)
Усилился ветер. Затрепетали, закачались большие веточки.
(Дети шевелят кистями рук)
Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветки деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны.
(Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону)
Но вот утих ветер. Отдыхают деревья от бури.
(Дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками)
(Воспитатель взмахивает палочкой)
Пусть деревья станут снова ребятами!
Воспитатель: Зимний ветер холодный, ледяной, колючий. От сильного ветра прячутся звери и птицы. А как вы, ребята спасаетесь от ветра?
Воспитатель: В ветреную погоду нужно застегиваться на все пуговицы. Замки-молнии тоже должны быть застегнуты. Тогда ветер не попадет под одежду, и прогулка станет приятной и полезной. А еще, чтобы не замерзнуть, необходимо активно двигаться. Пора нам поиграть!
Подвижная игра «Два мороза»
Цель: Умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга и не быть пойманными.
(Площадка поделена на две части красной линией из ленты)
Дети перебегают на другую сторону площадки, а морозы стараются их заморозить, коснуться ребят. Те, кого морозы коснулись, считаются замороженными, т. е. пойманными. После двух перебежек водящие меняются. Начинать перебежки только после окончания слов.
Ход игры:
Все играющие располагаются на одной стороне площадки.
Водящие – Морозы стоят, повернувшись лицом к играющим,и говорят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые.
Я Мороз — Красный нос,
Я Мороз — Синий нос.
Кто из вас решится —
В путь — дороженьку пуститься?
Дети дружно отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
Воспитатель: Чтобы не заболеть, нужно в морозы правильно дышать.
Дыхательное упражнение: «Уж ты, зимушка-зима»
Цель: Закрепление у детей умений вдыхать воздух носом, а выдыхать ртом.
Воспитатель: Вдохните свежий воздух носом. Глубоко вдохните. А теперь медленно выдыхайте и дуйте на султанчики.
(Воспитатель читает стихотворение, а дети медленно выдыхают)
Уж ты, зимушка – зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьет,
Вдоль по улице метет.
Рефлексия: Какое сейчас время года? Где лежит снег? Почему снежинки разлетаются в разные стороны? Какой бывает ветер зимой? Что делает ветер с деревьями? Как надо одеваться зимой?
Конспект целевой прогулки «Прогулка по улице, на которой стоит наш детский сад» Конспект целевой прогулки Тема: «Прогулка по улице, на которой стоит наш детский сад» Цель: формировать представление о названии улицы и.
Конспект целевой прогулки «Мы заботимся о птицах» в подготовительной группе Конспект целевой прогулки «Мы заботимся о птицах» в подготовительной группе Подготовила воспитатель: Суслова Н. Б. Цели: Обратить внимание.
Конспект целевой прогулки «Путешествие по экологической тропинке» Целевая прогулка Тема: Путешествие по экологической тропинке Воспитатель: Одинцова Э. А., г. Керчь. Тема: Путешествие по экологической тропинке.
Конспект целевой прогулки в старшей группе «Найди весну» Целевая прогулка «Найди весну». Цель: Организация практической работы детей, направленной на самостоятельное изучение природных объектов.
Конспект целевой зимней прогулки «Зима на участке детского сада» Конспект целевой зимней прогулки «Зима на участке детского сада» Провела воспитатель Иванова Е. С Программное содержание: развивать.
Конспект занятия «Какой бывает транспорт?» План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: «Какой бывает транспорт?» Программное содержание: 1. Учить классифицировать.
Конспект НОД «Какой бывает вода?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи. • Закреплять у детей умение использовать.
Конспект прогулки «Весенний ветер» для детей 3–4 лет Тема: «Весенний ветер» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы на примере ветра, уточнить, по каким признакам его.
Конспект занятия в старшей группе «Какой бывает транспорт?» Тема: «Какой бывает транспорт?»Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Обучающая: раскрыть значение транспорта.
Конспект целевой прогулки к мемориалу «Скорбящая мать» Конспект целевой прогулки к мемориалу «Скорбящая мать». Цель: Познакомить с мемориалом «Скорбящая мать». Программные задачи: Показать детям,.
Источник
Определение погоды по ветру.
Ветер это перемещение воздуха из области высокого давления от разности давления воздуха в определенной территории. Чем эта разность больше, тем сильнее ветер.
Ветер перемещается из области высокого давления воздуха в область низкого. Скорость перемещения ветров зависит от разности давления воздуха на какой-то территории. Чем эта разница больше, тем ветер дует сильнее.
Направление ветра так же влияет на погоду. Северный ветер чаще всего приносит холод, сухую погоду. Южный ветер приносит тепло, он часто возникает в дни равноденствий (21.03 и 23.09).
Западный ветер приносит осадки, восточный ветер чаще сухой, исключение составляет тихоокеанское побережье России.
Восточный ветер чаще приносит сухую и ясную погоду. Он возникает утром, а к вечеру обычно стихает.
Западный ветер часто несет облака, осадки, ветра. Иногда западный ветер может стихнуть к вечеру, а утром вновь усиливается.
Люди наблюдали за изменением погоды от характера ветров, накопили определенные знания. По народным приметам человек может предсказывать погоду по ветру.
Человек должен владеть навыками предсказания погоды по народным приметам, в том числе и по ветру. Эти умения могут очень пригодиться в хозяйственной деятельности, в походе, на охоте, рыбалке, дальней поездке, при посещении леса, путешествии, организации отдыха и т.д.
Ветры, вызванные циклоном и антициклоном
При приближении циклона ветер часто меняет свое направление, он временами усиливается, то ослабевает.
Он несет сплошную облачность, небо серое, идут обложные осадки. Они бывают в виде ливней. Ливни иногда сменяются кратковременными осадками, а потом вновь усиливаются.Зимой при наступлении циклона пасмурно, некоторое потепление, осадки, ветер иногда очень сильный, метель.
Если циклон пришел весной, то заморозков в данной местности не будет. При наступлении циклонов происходит потепление. Они приносят сильные ветры, иногда ураганы.
Если начинает действовать антициклон, летом устанавливается тихая, ясная, жаркая погода, а зимой морозная, ясная, безветренная погода.
Определяем по ветру признаки улучшения погоды
*Ослабление ветра во время затянувшегося дождя с последующей переменой его направления, — так же предвещает скорое окончание ненастья.
*Если в ненастье ветер резко меняют направление с восточного, юго-восточного, южного, юго-западного на западный или северо-западный, — это говорит о том, что циклон уже миновал и обещает установиться хорошая погода.
*Резкие порывы ветра, возникающие в период долгой пасмурной и дождливой погоды, — предвещают прояснение.
*Если после затянувшегося ненастья сплошная серая пелена разрывается на мелкие кучевые облака, движущиеся в том же направлении, что и ветер у земли, — это означает, что период плохой погоды закончился.
*В зимнее время наблюдается сильный ветер во время осадков при плюсовой температуре, то скоро выпадение снега прекратится и будет резкое потепление.
*Если ночью или ранним утром при слабом ветре идет сильный снег, то днем установится ясная и солнечная погода.
Хорошая погода еще сохранится
*Ночь тихая, ветра совсем нет. Часа через два после восхода солнца он появляется и постепенно усиливаясь, достигает наибольшей силы в полдень, а к ночи снова стихает — верный признак сохранения хорошей погоды на ближайшие несколько дней.
*Если в течение дня ветер меняет свое направление по часовой стрелке, но стихает к вечеру, — ухудшение погоды это не предвещает.
*Повышение атмосферного давления при сильном ветре — признак сохранения хорошей погоды.
*Скорость ветра небольшая, ясное небо или сплошной покров низких слоистых облаков, — признак сохранения хорошей погоды без осадков.
*Устойчивый серверный или северо-восточный ветер указывает сохранение ясной малооблачной погоды без осадков. В конце лета такие ветры обычно приносят сухую погоду.
*Устойчивый восточный ветер летом приносит с собой засуху.
*Ветер порывами — к тихой погоде.
*Ветер во время тихого дождя.
*В весеннее и осеннее время, чем сильнее ветер, тем меньше вероятность заморозков.
*Если на берегу водохранилища или большого озера, моря днем ветер дует с воды на сушу, а ночью — с суши в сторону воды, — хорошая погода продолжится.
*Если в горной местности слабый ветер на высотах и медленное движение облаков над вершинами — это признак малой вероятности изменения погоды.
По ветру об ухудшении погоды
*Неустойчивый дневной ветер, меняет свое направление. Он то ослабевает, то усиливается, иногда переходит с в короткие шквалы – погода ухудшится.
*Если в ветреную погоду встать спиной к ветру, то область низкого атмосферного давления всегда будет слева и несколько впереди. Тогда облака, находящиеся по правую руку от наблюдателя находятся в области высокого давления. Они не принесут плохой погоды, а усиление облачности по левую руку от наблюдателя предвещают ненастье.
*Если высокие облака при своем движении отклоняются влево по отношению к движению более низких облаков, то приближается холодный фронт. Он принесет ливни, град или грозу.
*Если в прибрежной местности (берег моря, океана, озера, водохранилища) днем ветер дует с суши на воду, а ночью — с воды на сушу, то будет ненастье.
*Если в горах усилился верхний ветер, чечевицеобразные облака быстро движутся над вершинами, сюда придет холодный воздух, ветер и осадки.
*Если в горах днем ветер дует от вершин гор к долинам, а ночью от долин к вершинам, значит, хорошая погода заканчивается.
*Если в тихую погоду внезапно поднимается ветер — жди грозу.
*Если ветер после дождя не ослаб, то плохая погода продолжится.
*Если весной усилился ветер ночью, то будет потепление и обильные осадки.
* Западные ветры чаще всего приносят дожди.
*Если зимой задул устойчивый северный ветер, то ожидается наступление холодов.
*12.Если зимой тучи идут против ветра, то будет снег.
*Быстрое изменение атмосферного давления в течение суток предвещает усиление ветра.
*Если заря имеет яркий багрово-красный оттенок, то в ближайшее время ветер усилится. Чем ярче цвет зари, тем сильнее ветер.
*Превращение перистых облаков в высокие слоистые облака указывает на приближение циклона и ветра. Если эта смена происходит быстро, — циклон невелик и ветер будет кратковременным теплым и не очень сильным.
*Если перистые облака медленно превращаются в слоистые облака, то придет обширный циклон и может принести штормовой ветер. Ветер придет с той стороны, откуда появились облака.
*Если облака верхнего и нижнего слоя идут в разные стороны, то ветер скоро изменит свое направление .Он будет дуть в ту сторону, куда идут облака верхнего слоя.
Источник