- Колендарно-тематическое планирование на тему «Животные и птицы зимой» календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- план тематической недели «Жизнь диких животных и птиц зимой» календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Колендарно-тематическое планирование на тему «Животные и птицы зимой»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Период: 12 – 16 декабря 2017г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitateln1.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
Период: 12 – 16 декабря 2017г.
Тема : Животные и птицы зимой.
Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; диких и домашних животных. Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в игровой деятельности некоторые знания о повадках животных, разыгрывая сценки, игры – забавы. Следить за тем, чтобы предметно-игровая среда становилась средством развития самодеятельной игры; обеспечивать детям свободное использование образных игрушек, предметов-заместителей, средообразующих игровых моделей. Развивать умение воспринимать и понимать эмоции собеседника и адекватно реагировать на них. Создавать педагогически целесообразные условия для развития познавательного интереса к миру, живой и неживой природы.
Итоговое мероприятие : Изготовление кормушек для зимующих птиц, создание альбома «Животные и птицы родного края»; «Создание в группе панорамы зимнего леса (рисование) с птицами и животными (лепка).
Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Самостоятельная деятельность детей
Вопросы: « Из чего птицы строят гнезда?»; «Почему птицы могут летать?»
«Как ты думаешь, как зимуют звери, птицы в лесу?»
«Как ты думаешь ,что медведю сниться в берлоге?»
Задачи:Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, формировать умение откликаться на явления окружающего мира, замечать красоту объектов природы.
Планирует музыкальный руководитель.
Утро. Прием детей, утренняя гимнастика.
Беседа: «Какие у тебя есть сказки о животных»
Наблюдение за птицами на участке детского сада.
Цели: — учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; — развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Отгадывание загадок о птицах
Подвижные игры «Раз, два, три – беги», «Зайцы и волк»
Обед, организация сна, чтение сказки.
Физкультминутки:«Две птички»; «Белки прыгают по веткам».
Составление рассказа «Зимняя столовая»
Чтение сказки «Два жадных медвежонка»,
Задачи: Расширять «читательский» опыт слушания за счет разных жанров фольклора (прибаутки, загадки, заклички ,сказки о животных, литературной прозы.
Развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков
«Парные картинки», «Зоологическое лото»,
«Стой олень!»; « Ёжик и мыши»; «Утро зайчика».
Д/ игры : «Найди детеныша для мамы», « Помоги собрать малышей»,
В центре творчества разложить раскраски на тему «Животные наших лесов».
Познакомить детей со схемами, которые удобно использовать при составлении рассказов о животных
Обсудить с родителями варианты изготовления кормушек для птиц и их размещение на уличном участке детского сада.
Индивидуальные беседы с родителями.
Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Самостоятельная деятельность детей
1.Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Лесные обитатели».
Цель: продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу; закрепить пространственные представления.
Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой».
Цель: развивать интерес к жизни диких животных.
Д/и «Один – много». Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множ. числе.
Планирует инструктор по физической культуре.
Прием детей, утренняя гимнастика.
Настольно-печатные игры по желанию детей.
Игра Магазин книг ( покупаем книги про животных и птиц) Задачи: Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.
Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе.
Д/и «Кому что нужно?». П/и «У медведя во бору». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.
Обед, организация сна, чтение сказки.
«Две птички»; «Белки прыгают по веткам»; «Вот под елочкой зеленой»
Беседа «Зачем животным мех, птицам перья?».
Словесная игра «Скажи ласково»; «Угадай по голосу»; «Назови лишнее» «Расскажи-ка о птичках, больших и невеличках; «Опиши, мы угадаем!»
Самостоятельная деятельность детей.
«Найди каждой птичке свой домик»
«Спрячь зайку от лисы»
«Все по домам!», «Посчитай сколько птиц у кормушки»
Индивидуальные поручения: « Наведи порядок в коробках с
картинками про птиц и животных…»
В уголке творчества разложить бумагу для конструирования на тему «Природа в оригами»
Привлечь родителей к созданию книги «Птицы и животные нашего региона»
По желанию родители рисуют рисунки, или приносят фотографии и иллюстрации по данной теме.
Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Самостоятельная деятельность детей
1.Развитие речи. ЧХЛ.
Беседа с детьми «Зачем в книжках нужны картинки? Рассматривание книги с иллюстрациями Сказки « Три медведя»; «Теремок»; «Снегурушка и лиса».
Стих С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»
Ситуативные разговоры с детьми о том, знают ли они как зимуют звери и птицы в лесу?. Рассматривание иллюстраций о жизни животных и птиц сибирского региона. Предложить детям запомнить слова — Тайга; Сибирский лес ; берлога и.т.п.
2.Музыкальное. Планирует музыкальный руководитель
Прием детей, утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?».
Цель: расширить знания детей о жизни белки в зимний период.
Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
Упражнение «Кто спрятался в комочек?».
Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.
Труд: покормить птиц.
П/и «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность.
Напомнить детям как нужно вести себя за столом. Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой.
Организация сна, чтение сказки.
«Вышел зайчик погулять» ; «Ёлочка» ; «Чтоб совсем проснуться , надо потянуться!» «Мишка вышел из берлоги»;
Составление рассказов по сюжетной картинке «У кормушки»;
по картинам из серии «Дикие животные»; Безопасность в лесу
Подвижные игры «У медведя во бору»; «Филин и пташки»;
Игры с моделями : «Путаница».
«Кто убежал дальше?». «Большие и маленькие».
Рассматривание иллюстраций лисы и волка. Вопросы для сравнения «Чем похожи, чем отличаются?» Сравнение птиц снегиря и вороны
Рекомендации родителям по одежде детей в зимнее время года.
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Самостоятельная деятельность детей
1.Изобразительное . Групповая работа Дети совместно с воспитателем рисуют на ватмане панораму зимнего леса: сугробы – белой гуашью,( можно использовать отпечатки различных поверхностей) , небо с помощью губки( в работе используют голубые и сероватые тона.) Зверей(медведя, лису, зайцев) рисуют с помощью тычкования (набивания) жесткой кистью.
2.Конструирование. Гнездо из соломы
Прием детей, утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.
Д/и «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук.
Игра «На северном полюсе».
Цель: систематизировать представления детей о многообразии животного мира и их связи со средой обитания.
П/и «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений.
За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
Организация сна, чтение сказки.
Зарядка – побудка.Упражнение «На водопой».
Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу домой».
Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.
«Наши добрые дела»
- Ежедневное кормление птиц в д/с.
- Сгребание снега к корням деревьев.
«Вам знаком такой зверек?», «Кто в домике живет?», «Чьи следы?»; «Чьи лапы, чей хвост, чей нос?»,
П/игры «Волк», «Птицелов».
« Звери в зимнем лесу» (коллективное творчество) рисование.
Привлечь родителей пополнить материалы в исследовательском центре группы ( кусочки меха некоторых животных, перья птиц.)
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Самостоятельная деятельность детей
1. Аппликация/ Лепка С илуэты деревьев, кустов изготавливают с помощью жгутиков из мягкой бумаги. Цели:
упражнять детей в умении скручивать гофрированные полоски бумаги в жгутики; упражнять в наклеивании деревьев на плакат. «Кто живет в лесу?» (лепка птиц и животных по замыслу детей)
2.Физкультурное. Планирует инструктор по физ-ре.
Прием детей, утренняя гимнастика.
Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу». Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине.
Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память..
Труд на участке: собрать снег в лунки деревьев, выяснить цель этой деятельности.
Зимняя забава «Снайперы» (метание снежков в цель). Развивать меткость, глазомер.
Пантомимические игры «Изобрази животного». Цель: развивать воображение, пластику, память.
Обед, Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.
Организация сна, чтение сказки.
Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.
Разминка после сна «Чтоб совсем проснуться , надо потянуться!» «Мишка вышел из берлоги».
Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».
Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
Изготовление кормушки для птиц – групповая работа.
Предложить для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы.
Внести в уголок творчества различные виды театра (пальчиковый, настольный) для театрализованной деятельности .
Порекомендовать родителям книги для чтения детям:
Сказки: «Зимовье зверей» « Лисичка со скалочкой»; «Два жадных медвежонка»
Источник
план тематической недели «Жизнь диких животных и птиц зимой»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Данная разработка представляет собой планирование тематической недели «Жизнь диких животных и птиц зимой» по видам детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_.docx | 44.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ДАТА с «27» 01 2020 г. по «31» 01 2020 г.
Тема недели: «Жизнь диких животных и птиц зимой»
Цель: Расширять представления детей о жизни диких животных и птиц зимой. Расширять представления детей о диких животных: где живут, о птицах (название, окрас, строение, способ передвижения: перелетные – неперелетные), насекомых (название, окрас, способы передвижения) как добывают пищу и готовятся к зимней спячке. Закрепить представление о том, как животные готовятся к зиме: ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
ДАТА «27 » 01 ПОНЕДЕЛЬНИК
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Познавательно — исследовательская деятельность
Беседа (по теме недели) «Дикие животные и птицы зимой» Цель: формировать представление детей о жизни зверей и птиц зимой.
Индивидуальная работа по связной речи с Настей О. Дид. игра « Что изменилось?» Цель: развивать внимание, связную речь, умение описывать предмет.
Самостоятельная изобразительная деятельность
Рисование с использованием цветных карандашей по желанию детей. Предложить детям трафареты, раскраски с изображением птиц. Цель: развивать интерес к рисованию, закреплять знания о птицах.
Игровая деятельность Д.И. (сенсорика) «Угадай, какое число пропущено» Цель: учить определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число.
Воспитание К.Г.Н. Игра – соревнование «Чей стол самый аккуратный» Цель: Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости.
Утренняя гимнастика комплекс № 10
ОО «Познавательное развитие»
Исследование объектов живой и неживой природы
ТЕМА: « Как живут наши пернатые друзья зимой»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ТЕМА: «Нарядный индюк»
Н О Д № 3 11.00-11.30
ОО «Физическое развитие» Физкультурное (на воздухе)
Наблюдение за снегом и льдом
Цели : формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала.
Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег. Какой лед (снег) по цвету, на ощупь? Назовите их свойства. Из чего состоят снег и лед?
Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом.
Подвижная игра «Пробеги не задень». Цель: учить детей бегать между предметами, не задевая их, развивать координацию, ловкость.
Дидактическая игра ( озн. с окр.) «Хорошо – плохо». Цель: продолжать закреплять знания о правилах поведения на природе.
Двигательная деятельность ООВД. Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений .
Трудовая деятельность. Собрать снег в кучу для построек. Цель: формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов
Самостоятельная деятельность. Выносной материал для свободных игр. Рисование на снегу палочками.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Сюжетно-ролевая игра.(1) «Автозаправка». Рассматривание книг с иллюстрациями: «Транспорт» А. Грэ. Чтение художественной литературы: «Автомобиль» Н.Носов, «Это грузовик, а это прицеп» А.Орлова. Беседа: «Что я видел на заправке?»
Цель: обогащать знания и впечатления и впечатления детей об автозаправочных станциях.
Восприятие худож. литературы и фольклора. Чтение рассказа «Не в зверинце, а в
тайге» В.В. Киселёва. Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию.
Наблюдение за следами на снегу
(зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин)
Цель : учиться определять, свежий след или он оставлен давно. Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.
Вышит снег красивой строчкой, Смотрит папа сверху вниз:
Словно белая сорочка. — Тут письмо тебе, Денис!
Папу я зову во двор: Пишут птицы и зверюшки:
— Погляди, какой узор! «Сделай нам, Денис, кормушки!»
Упражнение «Назови правильно» — развивать грамматический строй речи :
След зайца – заячий. След лисы – лисий.
След птицы – птичий. След от лыж – лыжный.
След от санок – санный.
Подвижная игра «Найди себе пару» Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.
Трудовая деятельность. Почистить кормушки от снега и покормить птиц. Цель: учить счищать самостоятельно снег щёткой с кормушек.
Игра в хоккей. Цель: развивать двигательную активность.
Игровая деятельность
Настольно-печатные игры . Лото «Птицы», наст. – печ. игра «Дикие животные». Цель: расширять представления детей о птицах и животных.
Самост. игровая деят-ть . в игровых уголках по желанию детей. Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга.
ДАТА «28» 01 2020 г . Вторник
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Зима». Цель: Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства.
Индивидуальная работа по ФЭМП . Дид. игра «Назови соседей».
Задача: учить детей называть предыдущее и последующее числа для каждого числа натурального ряда в пределах десяти.
Подвижная игра хороводная игра «Метелица» Цель: развивать двигательную активность, формировать чувство равновесия.
Дидактическая игра (ознакомление с окружающим) «Да – нет» Цель: закреплять у детей знания о соблюдении режима дня, о правилах гигиены и поведения.
Элементарный бытовой труд
Дежурство по столовой . Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других
Утренняя гимнастика комплекс № 10
ОО «Познавательное развитие»
Математическое и сенсорное развитие
ТЕМА: «часы в быту»
Н О Д № ОО «Физическое развитие»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ТЕМА: Калининские птички (предметная, декоративная)
Наблюдение за птицами зимой.
Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
Не видно в лесу тропинок, В тулупах кусты стоят. Уснувших жуков и личинок
Укрыл под корой снегопад. Лети же, пичуга, к людям и прячься скорей за окном, А мы кормить тебя будем крошками хлеба, пшеном.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Каких птиц вы видите зимой около своего дома?
• Почему они прилетают к жилью человека?
• Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
• Почему зимующих птиц надо подкармливать?
• Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?
• Какой корм они охотнее поедают?
Разные птицы употребляют разный корм. Воробьи предпочитают хлебные крошки, семечки, остатки печенья, всевозможные каши, зернышки; вороны всеядные, синички кормятся зернами, но очень любят сало.
• Есть ли кормушка возле вашего дома?
Подвижная игра «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.
Дидактическая игра (р /p) «Ловушка» Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук.
Двигательная деятельность (инд.работа)
ООВД. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).
Трудовая деят-ть. Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом – воспитывать желание заботиться о птицах.
Самостоятельная деятельность. Выносной материал
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Сюжетно-ролевая игра . «Автозаправка». Провести виртуальную экскурсию ( наблюдение за работой оператора, отпускающего бензин и горюче-смазочные материалы). Обратить внимание на взаимоотношения оператора и водителей . Цель: расширять знания детей о супермаркете.
Инд. работа по ФЦКМ Дид. игра «Воздух, земля, вода»
Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Театрализованная игра «Кошка выпускает когти». Цель: развивать воображение, выразительность жестов, формировать навыки работы с воображаемыми предметами.
Наблюдение за грузовым автомобилем
Цель : учить отличать грузовой автомобиль от легкового.
Ход наблюдения . Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы! Воспитатель задает детям вопросы. Для чего нужны грузовые автомобили? Что они перевозят? Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны? Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?
Трудовая деятельность. Смести снег с построек, лавочек. Цель: учить доводить начатое дело до конца
Самостоятельная деятельность. Игры по желанию с выносным материалом. Цель: учить детей находить занятия по интересам.
Самост.игровая дея-ть (строительный материал) Конструирование из строительного материала по желанию детей. Цель: вызвать интерес к конструированию, желание объединяться в игре, обыгрывать постройки.
ДАТА «29» 01 2020 г . Среда
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Беседа по ОБЖ «Простые правила» Цель: обогащать представления детей об опасных ситуациях, связанных с общением с животными, сформулировать правила безопасного (для себя и животных) поведения.
Индивидуальная работа по худ.- эстетическому развитию. Аппликация «Любимая игрушка». Цель: Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения.
Дидактическая игра (матем. и сенс.) «Чудесный мешочек» Цель: способствовать закреплению названий объёмных геометрических фигур, умения определять их на ощупь.
Трудовая деятельность. Дежурство по занятию . Цель: учить детей самостоятельно готовить материалы к занятиям, убирать материалы со столов после занятий, раскладывать материалы после их использования на место.
Утренняя гимнастика комплекс № 10
ОО «Речевое развитие»
Подготовка к обучению грамоте
ТЕМА: знакомство с буквами Н, Р.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Н О Д № 3 10.20-10.50
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ТЕМА: «Животные жарких стран»
Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки.
— Обратите внимание на растения, которые стоят без листвы. Зимой особенно хорошо видны все различия между деревьями и кустарниками. Найдите отличия и сходства между растениями. Пойдите к ним, поздоровайтесь, потрогайте кору руками, погладьте растения.
Загадки . 1. Много рук, а нога одна. (Дерево.)
2. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево.)
Как птица в оперенье ледяном, Бушует ветер злой в краю лесном. Мерзнут у сосны и елки пальчики – иголки… Удалой снежок примчал, Всем им варежки связал, Вы не видели, ребята, Этих варежек мохнатых?
Подвижная игра «Мороз – красный нос». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
Дидактическая игра (р. речи) «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ» Цель: развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие, речь.
ООВД . « Попади в обруч» Цель: упражнять в метании в цель.
Трудовая деят-ть. Расчистка дорожки к дереву, утепление ствола у корней снежным покровом. Цель: учить заботиться о растениях.
Самостоятельная деятельность . Обыгрывание снежных построек, игры по замыслу.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Опытно-экспериментальная деят-ть. «Волшебная рукавичка» Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
Сюжетно-ролевая игра «Автозаправка». Беседа: «Поведение в общественных местах», «Что делают на автозаправочной станции»
Поговорить о том, какие действия выполняет оператор, обслуживающий персонал, что делают водители, как себя надо вести на автозаправочной станции.
Цель: уточнять знания детей о действиях оператора АЗС и водителей.
Наблюдение за ветром.
Цель: предложить детям разделиться на подгруппы, выбрать один из способовопределения силы ветра, организовать обсуждение результатов работы. Учить детейформулировать предположения перед началом работы, делать выводы об их точности по окончании работы. .
Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: развивать ловкость, продолжать учить соблюдать правила игры.
Трудовая деятельность. Уборка игрушек на участке. Цель: формировать у детей привычку аккуратно собирать игрушки после прогулки .
Самостоятельная деятельность Игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей.
Самостоятельная игровая деятельность Игры с мозаикой » Зимние узоры» Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Настольно-печатные игры. Игры с палочками Кюизенера. Цель: развитие внимания, пространственного ориентирования, восприятия, конструкторских способностей.
ДАТА «30 »2020 г четверг
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Познавательная (коммуникативная) деят-ть
(Социализация, нравственное воспитание). Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Мы пришли в магазин (аптеку, поликлинику)» Цель: закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в общественных местах.
Игровая деятельность
Подвижная игра «Не оставайся на полу» Цель: развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке.
Музыкально — дидактическая игра «Игра с платочком». Цель игры: развивать у детей реакцию на смену динамических оттенков.
Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей самостоятельно осуществлять уход за комнатными растениями, определять необходимость и правила полива, очистки листьев от пыли. Формировать ответственное отношение к порученному делу.
Инд. работа (конструктивно — модельная деят-ть) «Конверт из бумаги» Цель: научить детей выполнению базовой формы «Конверт». Продолжать выполнять поделки, используя схемы. Развивать пространственное воображение, память, творческие способности. Воспитывать художественный вкус.
Утренняя гимнастика комплекс № 10
ОО «Познавательное развитие»
Математическое и сенсорное развитие
ТЕМА: «Решение задач»
ОО «Физическое развитие»
Целевая прогулка (экскурсия) Тема: « Целевая прогулка к месту привоза продуктов в детский сад» Цель: расширять представления детей о труде взрослых, его значении; понаблюдать за тем, как происходит разгрузка продуктов; расширять представления о транспорте, его назначении; воспитывать уважение к труду взрослых
Подвижная игра «Кто скорей добежит до флажка?» Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий).
Дидактическая игра (развитие речи) . «Говори наоборот» Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас. Закреплять в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
ООВД Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 — 3 м.
Цель: улучшать координацию движений.
Трудовая дея-ть: _ Пополнить кормушки — привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым .
Самостоятельная деятельность. Создание снежных построек. Цель: учить детей выбирать инвентарь и приёмы работы в зависимости от свойств снега. Создавать радостное настроение.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Сюжетно-ролевая игра «Автозаправка». Поговорить о том, какие атрибуты нужно приготовить (бензоколонки, пожарный щит, табло цен на бензин, дорожные знаки, талоны на бензин, бумажные деньги, кассовый аппарат, чеки, телефонный аппарат, микрофон),
из каких материалов, определить, кто что будет делать. Во время работы можно рассказать, как играть.
Цель: вызвать интерес к игре, помогать делать атрибуты согласовывать свои действия с действиями товарища.
Реализация парциальной программы Тимофеевой Л.Л «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет»
Тема: «Опасные предметы и безопасность в быту»
Цель: Закрепить знания об опасных предметах дома, их правильном
использовании и хранении. Продолжать учить соблюдать правила безопасного
поведения в быту.
Наблюдение за оттепелью.
Цель: выявить свойства снега во время оттепели; липкий, мокрый; подвести к выводу о связи свойств снега с температурой воздуха; продолжить знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с понятием «оттепель».
Объясните значение слова оттепель. Во время оттепели обратите внимание на снег. Он мягкий, хорошо лепится, из него можно сделать снеговиков.
Вспомнить каким был снег во время сильного мороза. (Он хрустел под ногами и не лепился, рассыпаясь в руках).
Подвижная игра «Бездомный заяц» — упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Трудовая деятельность. Уборка снега на участке — собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой; поручить расчистить дорожки.
Самостоятельная деятельность . Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, двигательную активность.
Настольно-печатные игры «Мои первые цифры» Цель: развивать навыки счёта в пределах 20. «Считаем и читаем» Цель: развивать навыки счёта и чтения, зрительное восприятие и мышление.
Восприятие художественной литературы и фольклора. «Как заяц зимой живет»
Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина. Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения, пересказывать рассказ.
ДАТА «31» 01 2020 г пятница
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Беседа (ребенок в семье и сообществе) Рассматривание фотографий из архива детского сада (здание, участок, выпускники, праздники, фотографии детей), начиная с младшей группы. Цель: расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории.
Подвижная игра Кот и мыши» Цель: развивать ловкость, продолжать учить соблюдать правила игры.
Дид. игра (математическое и сенсорное развитие) « Кто за кем пришёл?» Цель: закрепление порядковых числительных, развитие логического мышления.
Трудовая деятельность (самообслуживание) Игровая ситуация «Носовой платок». Цель: Учить детей при кашле и чихании пользоваться носовым платком
Утренняя гимнастика комплекс № 10
ОО «Речевое развитие»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Конструирование/ художественный труд
ТЕМА: «Коврик» (бумага)
Н О Д № 3 10.20 – 10.40
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Наблюдение за синичкой.
Цели: формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.
Стихотворение. Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку И с дорожки – на плетень, Тири-тири, тень-тень-тень.
-Обратите внимание на синичек возле кормушки.
• Как выглядит синичка? Какого она цвета?(У этой маленькой птички оперение яркое и красивое – кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой).
• Как передвигается и чем питается?(Легко прыгает с ветки на ветку и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам деревьев. Особо любит синичка лакомиться салом).
• Где зимует синичка?
• Как человек заботится о ней?
• Почему синичка осталась на зимовку?
Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель: закреплять умение детей бегать в быстром темпе, уворачиваться от ловишки, действовать по сигналу .
Дидактическая игра (развитие pечи) «Кто больше?» Цель: Развивать фонематические представления, слуховое внимание.
Двигательная деятельность (инд.работа)
ООВД. Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.
Трудовая деят-ть . Очистка участка от снега. Цель: развивать трудовые навыки, воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
Самостоятельная деятельность . Выносной материал лопатки, ведёрки для игр со снегом. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, соблюдать правила безопасного поведения при играх со снегом.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Закаливание карточка № 5
Развлечение. (1 -муз.,2-воспит.,3- физ.,4-воспит.) Викторина для детей по теме «Зимующие птицы» . Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах.
Трудовая деят-ть (хоз-бытовой). «Стираем салфетки»
Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности)
Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Восприятие худ. литературы и фольклора . «Как белочка зимует»
Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина. Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения, пересказывать рассказ.
«Почему происходит смена дня и ночи?»
Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.
Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Куда исчезают звезды? (Звезды и днем остаются на небе, только мы их не видим, потому что солнечный свет гораздо ярче, чем свет звезд.)
♦ Почему заходит солнце? (Земля вращается вокруг Солнца, и создается впечатление, что оно восходит на востоке и садится на западе.)
Подвижная игра Подвижная игра «Удочка» Цель: повторить с детьми правила игры, учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.
Самостоятельная деятельность . Игры по замыслу детей с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность, учить соблюдать правила безопасности.
Самост.игровая дея-ть. Предложить детям новые схемы для построек из палочек Кюизенера. Цель: развивать внимание, мышление, память.
Игровая дея.- ть. Сюжетно-ролевая игра «Автозаправка». Обсудить план, сюжет игры, определить место игры, распределить роли. Предложить поиграть в игру.
Цель: Учить планировать игру и разворачивать игровые действия в соответствии с планом
Источник