Картотека прогулок зимой для старшей группы

Картотека зимних прогулок в старшей группе

коновалова ольга
Картотека зимних прогулок в старшей группе

ПРОГУЛКА №1

Наблюдения за сезонными изменениями

Цель: формировать представление об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Ход наблюдения.

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только гроздья на вершине

Ярче прежнего горят.

— Что изменилось на участке в детском саду по сравнению с ноябрем? Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью? Какие защитные свойства у снега? Найдите на нашем участке приметы зимы. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее.

— за каким месяцем идет декабрь?

-к какому времени года относится месяц декабрь?

— как изменился участок по сравнению с осенью?

— зачем засыпают корни деревьев снегом?

— как одеваются люди зимой и осенью?

Засыпать деревья снегом

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам

«Лиса в курятнике», «Караси и щука»

Цель: развивать у детей координацию движений.

ПРОГУЛКА №2

Наблюдение за птицами зимой

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Ход наблюдения

Посмотреть на снегирей.

Стайку встретили метели!

А Мороз-Красный Нос

Им рябинки принес.

Зимним вечером поздним

Ярко-алые грозди. (А. Прокофьев)

— каких птиц вы видите зимой около своего дома?

— почему они прилетают к жилью человека?

— зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?

— почему зимующих птиц надо подкармливать?

— много ли птиц прилетает к нашей кормушке?

— какой корм они охотнее поедают?

— есть ли кормушка возле вашего дома?

Очистка участка от снега

Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым

«Зайцы и волк», «Лиса в курятнике»

Цель: учить прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом.

ПРОГУЛКА №3

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях.

Ход наблюдения

Белый-белый, словно мел —

К нам он с неба прилетел.

Лес укрыл, поля, лужок.

Что за кружево? (Снежок)

Рады, рады все на свете,

Рады взрослые и дети!

В гости снова к ним пришла

Кто? — Красавица. (зима)

Кто седой Зимы слуга,

Снегом сыплет на луга?

В гости кто зовет мороз,

Прячет вьюгу средь берез?

Дарит Елку и веселье

Январю на новоселье? (Декабрь)

Краской белой и хрустальной

Разукрасил окна в спальне,

Будто листики берез

Кто нарисовал? (Мороз)

За ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро. На стеклах за ночь появились какие – то удивительные рисунки. Красив снежный узор на окнах.

— почему появляются на окнах снежные узоры?

— чем их рисует мороз?

— прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и между рамами. Теплые пары воды оседают на холодные стекла окон и превращаются в кристаллы льда, соединяются друг с другом и постепенно вырастает на окне ледяной сад с необычными цветами.

Посыпать песком скользкие участки

Цель: формировать навыки работы в коллективе

Цель: воспитывать ловкость и сноровку.

ПРОГУЛКА №4

Наблюдение за деревьями

Цель: учить замечать изменения, которые происходят с деревьями зимой; воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту.

Ход наблюдения

Загадки: В шубе летом, а зимой стоят раздеты

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели в меха его одели

Примета: снег прилипает к деревьям – будет тепло.

Поговорки и пословицы: «Кто с дерева кору снимает, его убивает», «Не суди о дереве по коре».

Воспитатель с детьми наблюдают за деревьями. Можно ли узнать, какое это дерево, если на нем нет листьев? Зимой деревья обнажены и хорошо видны их ствол и ветви. Сравнить стволы у разных деревьев, определить различия в коре, толщине, форме, высоте. Найти березу, иву, тополь, вяз. Сравнить стволы, прикоснуться к ним, выявить отличия.

Расчистить дорожки от снега

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

«Снежная баба», «Волк во рву»

Цель: воспитывать ловкость и сноровку.

ПРОГУЛКА №5

Наблюдение за замерзанием воды

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; расширять представление о предметах и явлениях природы.

Ход наблюдения

Познакомить детей со свойствами воды превращаться в лед. В начале зимы рассмотреть через тонкий лед замерзших луж листья, лежащие на земле.

Закрепить знания о свойствах льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий). Обратить внимание на то, что на улице появился гололед. Объяснить это явление и предложить подумать, как сделать, чтобы не было скользко.

He идётся и не едется,

Потому что гололедица.

Отлично па дается!

Не радуется! В. Берестов

Как по зеркалу качусь,

На коньках кручусь-верчусь,

Разгонюсь, как самолет —

Под ногами что же? (Лед)

На ногах стальные кони

Будут резать лед реки,

Меня ветер не догонит —

Я надену что? (Коньки)

Солнце больше нас не греет,

Холодком поземка веет!

Дунул в лужу ветерок,

Превратил ее в. (каток)

Расчистить участок младшей группы от снега

Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

«Попади в цель», «Волк и ягнята» (бурятская народная игра)

Цель: воспитывать ловкость и сноровку.

ПРОГУЛКА №6

Наблюдение за снегом

Цель: закреплять представление о снеге как особом состоянии воды.

Ход наблюдения

«Снежок». Н. Некрасов

Снежок порхает, кружится,

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух

Белый-белый, словно мел —

К нам он с неба прилетел.

Лес укрыл, поля, лужок.

Что за кружево? (Снежок)

Эту зимнюю хозяйку

Испугался даже зайка,

Не боится лишь апрель

Рады, рады все на свете,

Рады взрослые и дети!

В гости снова к ним пришла

Кто? — Красавица. (зима)

Падают белые снежинки, ложатся на землю. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать нельзя они растают. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучинки снежинок. Снег – это очень много снежинок.

— почему скрипит снег?

— где образуются снежинки?

— какой на ощупь снег?

— когда снег бывает мокрый, когда сухой?

— из какого снега легче лепить?

— что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку?

Уборка участка от снега

Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

«Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет»

Цель: закреплять умение прыгать

ПРОГУЛКА №7

Наблюдение за ветром

Цель: познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга».

Ход наблюдения

Вьюга снежная, пурга,

Напряди нам пряжи,

Взбей пушистые снега,

Словно пух лебяжий.

Вы, проворные ткачи, –

Дайте радужной парчи

Для косматых елей.

Скуй ты нам сегодня

Ожерелье для берёз

К ночи новогодней. Самуил Маршак

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

И весело деревьям,

И каждому кусту,

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

В ветреную погоду понаблюдать за облаками, деревьями. Обратить внимание на то, как ветер поднимает снег с дороги и переносит его в другое место. С силой бьет в окно. Предложить прислушаться как завывает ветер за окном. Объяснить, что это метель.

Постройка лабиринтов на участке

Цель: вызвать положительные эмоции.

«Медведь и пчелы», «Совушка»

Цель: учить выполнять движения по сигналу.

ПРОГУЛКА №8

Наблюдение за работой дворника

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; формировать стремление к порядку и чистоте, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Ход наблюдения

— Что делает дворник на участке детского сада?

— Какие орудия труда нужны дворнику в это время года?

— Как может дворник помочь деревьям зимой?

Встанет дворник на заре,

Снег расчистит во дворе.

Дворник мусор уберет

И песком посыплет лед.

Он с утра пораньше встанет,

Лопату в руки возьмет,

И весь двор уберет.

Сбор снега для постройки горки для куклы

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

«Два мороза», «Мы веселые ребята»

Цель: учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

ПРОГУЛКА №9

Наблюдение за морозом (за окном мороз)

Цель: закреплять умение детей о зимнем явлении – морозе.

Ход наблюдения

Наблюдение проводится из окна. Отметить, что морозы стали крепче, не всегда можно гулять. Обратить внимание, что люди одеваются теплее, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Детям старших групп указать на стекла, разрисованные красивые узорами. Объяснить, что это мороз заморозил стекла. Рассмотреть узоры, определить, на что они похожи.

Источник

Картотека прогулок для старшей группы «Зима»

Валя Лыкова
Картотека прогулок для старшей группы «Зима»

Прогулка 1

1. Наблюдение за сезонными изменениями

• формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);

• учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

Ход наблюдения

Прелесть утренней зимы. Дни стоят невыразимы, Снегу — хоть давай взаймы Всем другим бесснежным зимам.

Пришел декабрь — первый зимний месяц. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, потому и называют в народе декабрь «хмурень» — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам в декабре трещит мороз — строит ледяные мосты на реках, прудах и озерах.

Воспитатель задает детям вопросы.

За каким месяцем идет декабрь?

Что изменилось на участке в детском саду по сравнению в, ноябрем?

• Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью?

• Какие защитные свойства у снега?

Найдите на нашем участке приметы зимы.

Наблюдение за температурой воздуха. Измеряя день за днем температуру воздуха, подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве.

Стихотворение М. Сухоруковой «Декабрь студеный»:

Как на речке изумрудные мосты,

Ну а в поле белоснежные холсты.

В заметенном студеном декабре

Семь погод все куролесят на дворе.

2. Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Цель: закреплять навыки в метании предметов.

Прыжки на одной ноге.

Цель: воспитывать чувство равновесия.

4.Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

Прогулка 2

1. Наблюдение за воробьем

• продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье;

• формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время;

— учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Ход наблюдения

В коричневом пальтишке,

Ростом мал, да боевой,

Нелегко ему зимой.

Прыгает он у крыльца —

Покормите молодца. В. Мирясова

Воспитатель проводит с детьми беседу.

• Чем питаются воробьи в зимнее время? (Крошками, зернышками.)

• Почему зимующих птиц надо подкармливать? (Корма им не хватает, а сытость дает птахам тепло.)

• Расскажите о своих наблюдениях за поведением воробьев зимой. (Нахохлившись, они прячут клюв под крылышко, таким образом они защищаются от мороза.)

• Почему воробьи селятся рядом с человеком? (Чтобы прокормиться и согреться возле него.)

Почему воробьев называют смелыми и дружными птицами? (Потому что они всегда летают стайкой.)

• Прежде чем накладывать корм, что нужно сделать? (Отчистить от снега место для корма.)

• Ребята, посмотрите, возле какой кормушки больше собралось воробьев? (Возле третьей, где зернышки.)

Какой корм они охотнее поедают? (Зерно.)

Давайте договоримся, что мы с вами будем каждый день поддерживать чистоту в кормушке и подкармливать птиц.

Продолжать наблюдение за признаками зимы (декабрь).Обсудить народные приметы и пословицы:

• Солнце в декабре светит, но не греет.

• Декабрь – пора хмурого неба и рано вечереющих дней.

• Год декабрем кончается, а зима начинается.

• В зимний холод всякий молод.

• Не велик мороз, да краснеет нос.

2. Трудовая деятельность

Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

3. Подвижные игры

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.

Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.

4. Индивидуальная работа

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Прогулка 3

1. Наблюдение за снегопадом

Цели: формировать представление о свойствах снега;

• закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде;

• развить чувство прекрасного.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Не вымыт, а блестит,

Не поджарен, а хрустит. (Снег.)

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.

Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.

А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики.

Воспитатель задает детям вопросы.

• При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья?

• Почему снег хрустит под ногами?

Почему снег бывает рыхлый?

Наблюдение за долготой дня. Отметить в календаре самый короткий день – 22 декабря. Обсудить с детьми, что это по народному календарю день солнцеворота. С 9 декабря, по народным приметам, наступают сильные холода.

Загадка: Назовите-ка, ребятки,месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год. (Декабрь)

2. Исследовательская деятельность

Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.

Цель: развивать умение работать сообща.

4. Подвижная игра

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Прыжки на одной ноге.

Цель: воспитывать чувство равновесия.

5. Индивидуальная работа

Цель: учить метать снежки вдаль.

Прогулка 4

1. Наблюдение за рябиной

— расширять знания о рябине;

— продолжать наблюдение за рябиной зимой.

Ход наблюдения

Нарядилась рябинушка, вышла погулять.

Платье в красных бусинках — их не сосчитать.

Стала с ребятишками хоровод водить,

С платьица по бусинке каждому дарить.

Стали ярче рябинушки щеки детворы,

Щедрые у рябинушки для детей дары!

Картотека прогулок для средней группы КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК ДЛЯ средней ГРУППЫ СЕНТЯБРЬ Карточка №1. Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду?.

Картотека прогулок летом Июнь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой при-роды; — учить выделять изменения.

Картотека прогулок (март) Организация и методика проведения прогулок в детском саду в весеннее время года. Ежедневные прогулки на свежем воздухе имеют большое значение.

Картотека прогулок в старшей группе Картотека прогулок (Старшая группа)Наблюдение за разными видами транспорта Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации,.

Картотека прогулок для старшего возраста на февраль Февраль. Карта №1 Наблюдение за небом. Цель: учить замечать явные изменения в природе. Отметить продолжительность дня: начала, конца..

Картотека прогулок в подготовительной группе Прогулка 1 Наблюдение за черникой Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником — черникой. Ход наблюдения Я спросил у Васи: Чем ты.

Картотека прогулок в средней группе Средняя группа Октябрь Прогулка 2 Наблюдение за погодой Цели: * обращать внимание на то, как изменилась природа; * учить сравнивать.

Картотека прогулок в старшей группе Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в.

Картотека прогулок в старшей группе детского сада на теплый период Прогулка №1 Наблюдение: за солнцем Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды. Ход наблюдения:.

Картотека прогулок в ноябре для младшей группы Картотека подвижных игр. Прогулки в детском саду. Младшая группа. Ноябрь. Прогулка 1 Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть.

Источник

Читайте также:  Домашние кремы для лица зимой
Оцените статью