Книппер почему зимой медведи спят

Методика разучивания песни «Почему медведь зимой спит» с детьми старшей группы

Татьяна панкова
Методика разучивания песни «Почему медведь зимой спит» с детьми старшей группы

Методика разучивания песни «Почему медведь зимой спит». Муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленко с детьми старшей группы детского сада.

Цель: формировать основы музыкальной культуры дошкольников, воспитывать интерес и любовь к музыке и музыкальной деятельности. Разучить с детьми песню Л. Книппера и А. Коваленкова «Почему медведь зимой спит»

Задачи.

Развивающие: развивать музыкальный слух, память, мышление,музыкально-творческие способности, воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к животным. Воспитывать эстетический вкус и эстетическое отношение к действительности.

Обучающие: совершенствовать вокально — хоровые навыки и слух в процессе певческой деятельности — петь выразительно, с логическим ударением во фразе, эмоциональной окраской; познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику.

Дидактический материал и оборудование: Мультимедийная установка – проектор, экран, компьютер, сюжетная картинка. Мнемотаблица.

Ход НОД

1 Вступительная беседа

Воспитатель обращает внимание детей на контуры следов на снегу.

Воспитатель: — Ребята, какое время года наступило? (зима)

-Гуляя по лесу чьи следы мы можем увидеть? (белки, волка, птичек)

— Посмотрите на экран. — Чьи это следы?

Дети: — Медведя. Медвежьи следы.

Воспитатель: Давным — давно медведи зимой не спали. А бродили по лесу. Сегодня мы с вами выучим новую песню о медведе, из которой вы узнаете, почему сейчас медведь зимой спит.

— Песня называется «Почему медведь зимой спит». (Музыка Льва Книппера, слова Александра Коваленкова). Послушайте ее внимательно и постарайтесь запомнить.

2. Прослушивание песни

(Дети слушают аудиозапись)

3. Беседа по прослушанной песне.

Воспитатель: Понравилась вам песня?

Воспитатель: — Какое событие произошло с медведем?

Ответы детей по содержанию песни.

Воспитатель: Чем закончилась эта история? Ответы детей.

-Какая песня по характеру?

4. Разучивание песни.

Воспитатель: — А теперь с помощью мнемотаблицы мы начнем разучивать первый куплет песни (указываю на первую картинку и пропеваю слова):

На интерактивной доске на каждую фразу песни появляется цветная картинка по тексту.

Раз морозною зимой

Вдоль опушки лесной

— Споем эту фразу вместе. (Дети поют под музыку).

— А сейчас споем плавно, губки уточкой и чуть улыбаясь (повторяют).

Шел медведь к себе домой

В теплой шубе меховой (показывает указкой на иллюстрацию).

Воспитатель поет с детьми.

-Попробуем четко произносить слова (повторяют)

— А теперь соединим эти фразы (поет)

Раз морозною зимой

Вдоль опушки лесной

Шел медведь к себе домой

В теплой шубе меховой.

Шел он, шел к своей берлоге

По проселочной дороге (показывает указкой на иллюстрацию).

-Проселочная дорога – это грунтовая, не асфальтированная дорога.

— Споем эту фразу с мелодией. (Дети поют под музыку).

И, шагая через мост,

Наступил лисе на хвост. Воспитатель играет и поет. Обращает внимание на паузу после слова «мост». Дети повторяют.

— А теперь соединим эти фразы:

Шел он, шел к своей берлоге

По проселочной дороге

И, шагая через мост,

Наступил лисе на хвост.

— Споем весь куплет. Дети поют.

5. Работа над образом песни.

Воспитатель: Запомнили слова песни (да) Давайте поимпровизируем.

— А сейчас 1-ю фразу споют девочки, 2-ю мальчики. (Дети поют под музыку).

-Давайте мы проинсцинируем песню. Кто хочет изобразить медведя? А кто лисичку? А остальные будем петь. (инсцинируем)

6. Итоговое (концертное) исполнение песни.

Дети поют только первый куплет.

Воспитатель: — С какой песней мы сегодня познакомились?

— Сегодня мы разучили только первый куплет песни. На следующих наших встречах мы доучим песню «Почему медведь зимой спит».

Я хочу поблагодарить вас за дружное пение и активное участие! Спасибо!

ПОЧЕМУ МЕДВЕДЬ ЗИМОЙ СПИТ

Музыка Льва Книппера

Слова Александра Коваленкова

Раз морозною зимой

Вдоль опушки лесной

Шел медведь к себе домой

В теплой шубе меховой.

Шел он, шел к своей берлоге

По проселочной дороге

И, шагая через мост,

Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик —

Зашумел темный лес.

И медведь с испугу вмиг

На сосну большую влез.

На сосне веселый дятел

Белке домик конопатил

И промолвил: «Ты, медведь,

Должен под ноги смотреть!»

С той поры медведь решил,

Что зимой нужно спать,

По тропинкам не гулять,

На хвосты не наступать.

Он в берлоге безмятежно

Спит зимой под крышей снежной

И доволен неспроста,

Что родился без хвоста.

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?» Всем детям с самого раннего детства хорошо знаком мишка, герой многих сказок и стишков -Мишка Косолапый, Михайло Потапыч, и даже один.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Почему Алтай называют золотым?» Цель. Познакомить с природой Алтайского края: пояснить детям, почему край называют золотым; обогатить словарный запас детей; воспитывать.

Конспект прогулки «Где спит зимой медведь?» в младшей группе Тема прогулки: «Где спит зимой медведь?» Цель: учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.

Видео и методическая разработка разучивания песни «Золотые капельки» Методическая разработка разучивания песни «Золотые капельки». Видеоклип Песня «Золотые капельки» Методическая разработка Алгоритм разучивания.

Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни. (для детей 3-4 лет) Песня «Зима» муз Г. Карасевой,.

Методический прием в процессе разучивания песни: «Цыплята» Методический приём в процессе разучивания песни : » Цыплята» .Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной, для детей 3-4 лет Диапазон песни.

Методический прием в процессе разучивания песни «Есть у солнышка друзья» к международному Дню дружбы Методический прием в процессе разучивания песни: «Есть у солнышка друзья» слова Е. Каргановой, музыка Е. Теличеевой, к международному Дню.

Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут» Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»».Занятие №1 «Желтый Одуванчик».Задачи: •.

Источник

Почему медведь зимой спит

музыка Льва Книппера, слова Александра Коваленкова

Текст песни:

Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.
Шел он, шел к своей берлоге
По проселочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик —
Зашумел темный лес.
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне веселый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»

С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.

Об авторах

Лев Константинович Книппер — композитор, заслуженный деятель искусств Бурятской АССР, заслуженный деятель искусств РСФСР, народный артист РСФСР. Племянник актрисы Ольги Книппер-Чеховой (жены писателя Антона Павловича Чехова) и тенора Владимира Нардова, родной брат актрисы Ольги Чеховой.

Родился 21 ноября 1898 года в Тбилиси. Вначале (1905-1912 гг.) Лев Константинович Книппер учился в музыкальной школе Гнесиных по классу скрипки, а позже (1912-1914 гг.) – в Берлине и в Фрейбурге. В период 1914-1917 гг. продолжал обучаться частным образом: брал уроки у Е. Ф. Гнесиной (фортепьяно), Д. Л. Рогаль-Левицкого, Р. М. Глиэра и Н. С. Жиляева (композиция).

В Гражданскую войну воевал в Белой армии и эвакуировался в 1920 году из Крыма с остатками армии барона Врангеля. С 1922 года — в Москве. Ученик Е.Ф. Гнесиной, P.M. Глиэра, Н.С. Жиляева. С 1923 года — член Ассоциации современной музыки. Вел творческую и пропагандистскую работу в РККА. Лев Книппер серьёзно увлекался альпинизмом. Первый раз в горы он попал в 1929 году. В 1930 году совершает восхождение на Восточную вершину Эльбруса.

С 1932 года — инструктор по массовой работе Отдельной Краснознаменной Дальневосточной армии, с 1936 года — руководитель музыкальной части Театра народов Востока. Ему принадлежит песня «Полюшко-поле», которую выдающийся американский дирижер Л. Стоковский назвал «лучшей песней XX века». Творчество его так или иначе связано с Сибирью и Дальним Востоком. С 1933 года выступал и как дирижёр.

Большой мастер советской музыки, достойный соратник крупнейших советских композиторов, Лев Книппер создал 20 симфоний и более 500 различных музыкальных произведений. Сочинения: оперы «Северный ветер», «На Байкале», «Маленький принц» (опера-поэма, по сказкe А. де Сент-Экзюпери), балет «Красавица Ангара», 21 симфония (4-я — «Поэма о бойце-комсомольце»), музыка к кинофильмам и театральным спектаклям (среди прочих — таировская «Оптимистическая трагедия» в Камерном театре).

Он также изучал народную музыку в среднеазиатских республиках: Туркмении, Киргизии и Таджикистане, — записал таджикские (около 150), киргизские, туркменские, курдские, ассирийские народные песни и наигрыши, около 80 бурятских напевов.

Александр Александрович Коваленков — русский советский поэт-песенник и прозаик, теоретик русского стихосложения. Родился 5 марта 1911 года в Новгороде. Выпускник Московского института кинематографии (1932). Участник Первого Всесоюзного съезда советских писателей (1934).

Участник Великой Отечественной войны. Служил в газете Карельского фронта «В бой за Родину», издававшейся в Беломорске, многократно бывал на Мурманском и Кандалакшском направлениях. Был репрессирован, отбывал срок в лагерях. Реабилитирован.

Позднее преподавал стихосложение в Литературном институте им. А. М. Горького и других институтах. Автор сборников стихов и прозаических произведений, основная тема которых — Заполярье, ему посвящены фронтовые и многие послевоенные сборники. Поэт-песенник. Автор работ по теории поэзии.

(C) Copyright 2015-2021 Жидова Е.А. — Разработка сайта RPK group

Источник

Читайте также:  Кто выводит птенцов зимой 5 букв
Оцените статью