Когда будут чистить дворы от снега

Как убирают снег во дворах и на дорогах в Москве

Зимний сезон снегопадов ежегодно проверяет столичные коммунальные службы на прочность. И с этой проверкой они справляются. Еще с осени все городские службы работают в режиме повышенной готовности. Какие правила регулируют уборку снега? Как быстро должны расчистить сугробы во дворе или на тротуаре? Что делать, если возле вашего дома так и не убрали снег? Об этом и не только — в материале mos.ru.

Столичные стандарты

Технология уборки снега в Москве прошла проверку сильными снегопадами и не раз показывала свою эффективность. Столица располагает внушительным парком: около 18,3 тысячи единиц техники.

«Это техника всесезонная, меняется только навесное оборудование. Любое переоборудование занимает где-то около полутора часов. То есть мы от погоды не зависим, в течение часа-полутора мы технику переоборудуем, и она выходит на линию», — пояснил руководитель ГБУ «Автомобильные дороги» Александр Орешкин.

В Москве регламентировано, сколько времени нужно потратить на каждый вид работ, а также какое количество людей и техники должно в них участвовать. Информацию об осадках коммунальные службы получают не позже чем за четыре часа до их начала и начинают подготовку. Самые опасные участки дорог — крутые спуски и подъемы, набережные, мосты, эстакады, тоннели и перекрестки, — а также остановки общественного транспорта сразу обрабатывают противогололедными материалами. В полную готовность приводят снегоуборочную технику. Если снег не прекращается, то опасные участки снова обрабатывают противогололедными материалами.

Читайте также:  Обогрев балкона зимой затраты

Снег с дорог и тротуаров убирают в течение двух — четырех часов, а вывозят в течение 12 часов. При затяжном снегопаде уборочная техника выходит на дороги каждые четыре часа. В обычную погоду спецтехника чистит город три раза в сутки. Во время сильных снегопадов специалисты чистят от снега и наледи тротуары во дворах и площадки возле подъездов жилых домов каждые три часа, а в хорошую погоду — раз в сутки.

Не более суток дается на уборку сугробов рядом с торговыми центрами, рынками, театрами, школами, поликлиниками, около станций метро и на остановках общественного транспорта, на пешеходных переходах, а также около въездов в приемные отделения больниц и станций скорой помощи. Она должна начаться сразу после снегопада. В отличие от других мировых столиц городские службы в Москве не имеют права оставлять снег на тротуарах.

Правила уборки

Город определяет конкретные дедлайны для уборки снега и наледи на различных участках дорог. Их сначала подметают, затем обрабатывают противогололедными средствами — машины-распределители движутся непосредственно за колонной снегоочистителей.

Правила предписывают коммунальным службам подметать снег на городских дорогах и МКАД после выпадения каждых пяти сантиметров осадков. Снежный накат на магистралях и крупных проспектах они должны убрать полностью. Также специалисты комплекса городского хозяйства должны убирать накат с тротуаров на автодорогах и крупных проспектах, МКАД, Третьем транспортном кольце, Садовом и Бульварном кольце.

На некоторых улицах может остаться снежный накат, но площадь таких участков не должна превышать 30 процентов дороги, их должны обработать щебнем фракции два — пять миллиметров.

На противогололедную обработку тротуаров на дорогах районного значения и небольших дорогах, магистралях и крупных проспектах, МКАД, ТТК, Садовом и Бульварном кольце отводится пять часов.

Уборка снежного наката с тротуаров на дорогах районного значения и небольших дорогах должна быть завершена за 12 часов. На сгребание снежных валов на обочинах дорог дается 16 часов, на очистку обочин от снега на всех дорогах есть только сутки.

Допустимое время окончательного вывоза снега после затяжного снегопада — от двух до девяти дней.

Куда жаловаться на снег, гололед и сосульки возле дома

Сообщать о плохой уборке снега, гололеда и сосулек во дворе нужно в управляющую компанию. Ее телефон можно найти на портале «Дома Москвы».

Если отклика на жалобу нет, следует обратиться в управу своего района или Объединение административно-технических инспекций. В праздничные дни и выходные заявки принимают через электронную приемную, в будни — по телефону: +7 (499) 264-96-81 (с понедельника по четверг с 08:00 до 17:00, в пятницу с 08:00 до 15:45).

Оставить заявку на некачественную уборку снега можно в электронной приемной Мосжилинспекции и на портале «Наш город» в теме «Мой двор». Кроме того, по всем вопросам, связанным с уборкой снега, можно обратиться в единую справочную службу Правительства Москвы по телефону: +7 (495) 777-77-77.

Источник

Как в Москве организована уборка снега, почему возникли трудности и когда столицу освободят из снежного плена?

Лента новостей

Все новости »

Центральную часть города удалось расчистить, однако сложная обстановка остается на МКАД. Коммунальные службы работают на полную мощность, но все равно далеко не везде успевают убирать и вывозить снег

Фото: Александр Авилов/АГН «Москва» —>

Снег в Москве убирают строго по регламенту. Сообщение о грядущей непогоде коммунальные службы получают не менее чем за четыре часа и начинают подготовку.

В столичном ЖКХ внушительный парк снегоуборочной техники — более 18 тысяч единиц. Крутые спуски и подъемы, набережные, мосты, тоннели и перекрестки в первую очередь обрабатывают противогололедными реагентами. Время уборки снега с дорог и тротуаров — два-четыре часа, на вывоз дается не более 12 часов, но при затяжном снегопаде — до девяти дней.

Дороги чистят после каждых пяти сантиметров выпавшего снега. В течение пяти часов обрабатывают улицы от наледи, в течение 12 — тротуары. На очистку обочин — сутки. Вроде все расписано, но во время снежного аврала техники все равно не хватает.

Однако наращивать парк ради нескольких дней в году экономически невыгодно, говорит председатель экспертного совета Комитета по жилищной политике и ЖКХ Госдумы Ирина Булгакова.

Ирина Булгакова председатель экспертного совета Комитета по жилищной политике и ЖКХ Госдумы «На такое количество снега, если бы у нас был рассчитан парк, то у нас весь бюджет ушел только на машины, которые снег чистят. И даже при этом они бы все равно не успевали чистить, потому что они бы просто все дороги заняли и друг другу мешались. А вообще, в нормах написано, что снег должен быть убран после того, как он выпадет. Вот когда у нас «после» начинается — с момента падения первой снежинки или последней? Это я так, шучу, конечно. Снега действительно очень много, и то, что его так долго убирают, в этой ситуации нормально. В прошлом году, например, когда у нас снег вообще не падал, стояла эта техника, и мы на нее смотрели и говорили: «Куда наш бюджет ушел? Техника стоит и ничего не делает». А в этом году, оказывается, ее мало».

Помимо госкомпаний есть частные. Обычно их клиенты — торговые и бизнес-центры, спорткомплексы, отели и магазины. Но при снежном коллапсе возникает ажиотаж, заказы делают и госструктуры, а цены поднимаются примерно на 30%, рассказала нам руководитель направления по вывозу снега компании — агрегатора подрядчиков «Убиратор» Анастасия Вологжанина.

Анастасия Вологжанина руководитель направления по вывозу снега компании — агрегатора подрядчиков «Убиратор» «Исполнители цены поднимают, чтобы успеть на заказ или взять больше, им нужно доплачивать водителям, больше тратить денег на топливо и так далее. Есть такие клиенты, у них госконтракт, какая-то управляющая компания их обслуживает, но она не справляется, и они обращаются. Управляющие компании к нам обращаются, соответственно, у них у самих техники не хватает. Но есть те, которые просто ищут постоянного подрядчика. Заявок очень много, причем есть заявки, которые потом в заказ не превращаются, то есть явно чувствуется беспокойство со стороны клиентов, они не понимают, что им делать».

Раньше убранный снег просто сбрасывали в Москва-реку и Яузу, об экологии тогда еще не думали. Сейчас в московском регионе работают 28 снегоплавильных пунктов. В целом они обрабатывают 90 тысяч кубометров снега в сутки. Но горы снега на обочинах в эти дни не исчезают. И дело не в том, что не хватает машин для вывоза, говорит главный редактор портала «Дом и двор», эксперт Высшей школы экономики Павел Степура.

Павел Степура главный редактор портала «Дом и двор», эксперт Высшей школы экономики «Машин можно достаточно быстро, за короткий срок дополнительно привлечь. К примеру, сняв на эти два-три дня машины со строек, перебросить их на перевозку снега. А вот снегоплавилки, конечно, просто так не нарастишь мощности. Судя по тому, что такие большие очереди и долго стоят — да, со снегоплавилками проблемы есть. В былые времена можно было использовать «сухие снегосвалки» — это когда снег собирали на каких-то площадях, а уже потом оттуда отдельно вывозили на снегоплавильные пункты. Но сейчас это запрещено».

Отдельная история с придомовыми территориями. Управляющие компании набирают дворников постоянно — их не хватает. И виновата, конечно, пандемия — мигранты разъехались по домам и снова приехать в Москву не могут. Москвичи дворниками не идут из-за маленькой зарплаты — 25 тысяч. Можно работать на две ставки, но тогда и убирать нужно в два раза большую территорию, не у всех хватит сил.

При затяжном снегопаде дворники не торопятся хватать лопаты — ведь снег идет и идет, и его потом снова придется убирать. Впрочем, на нечищеный двор можно пожаловаться в управляющую компанию. Если не поможет, то в управу или Объединение административно-технических инспекций. Оставить жалобу можно и в электронной приемной Мосжилинспекции и на портале «Наш город».

Аномальный снегопад в Москве. Фотогалерея BFM.ru:

Снегопад в столице побил суточный рекорд осадков, установленный в 1973 году. Синоптики прогнозируют, что полностью он прекратится только к вечеру воскресенья.» data-source=»Кирилл ЗыковАГН «Москва»»>

Источник

Коммунальщики рассказали, когда Москву полностью расчистят от снега

Без помощи москвичей городским службам справиться будет трудно

Снегопад, начавшийся вечером пятницы, 12 февраля, заметал Москву больше суток. И поставил сразу несколько рекордов. Высота московских сугробов выросла почти до 60 сантиметров, превысив климатическую норму в два раза. «Пробки» на дорогах достигали 9 баллов даже в субботу. Но главное — впервые за многие месяцы стихия сплотила москвичей: жители разных районов устроили спонтанные субботники.

На московских улицах круглосуточно трудятся более 70 тысяч человек и почти 14 тысяч единиц техники. «Мы проходили подобные зимы в 2018 году, в 2013-м, — говорит зам мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков. — Но такая зима с достаточно низкими отрицательными температурами наружного воздуха, до минус 20 градусов, с ветром до 20 м/с, конечно, впервые».

В кои-то веки повезло, что снегопад обрушился на столицу не в разгар рабочей недели. Иначе коммунальщики боролись бы со стихией не столь эффективно. Например, в ночь на воскресенье были перекрыты несколько улиц — и это ускорило процесс уборки и вывоза снега.

Фото: АГН «Москва»

Фуры заблокировали МКАД

Хуже всего пришлось москвичам, которые оказались буквально запертыми в автомобилях на МКАД или на одной из вылетных магистралей: без еды, без туалета и без каких-либо шансов на быстрое решение проблемы. По инициативе столичных властей на МКАДе появилось 40 точек обогрева и питания для водителей, а также передвижные туалетные кабины.

Одним из крупнейших «генераторов» пробок стали на этот раз фуры. В МЧС сообщили, что спасатели извлекли из-под снега на дорогах московского региона почти две сотни грузовиков.

В общем-то любой гололед и снегопад для грузовиков не подарок: пытаясь взобраться на подъем, тяжелая техника на нешипованной резине без полного привода «шлифует» скользкую дорогу и застывает, пока не придет тягач. Те, кто едет следом, надеются взять горку «ходом» — и застревают уже в следующей полосе, и так до полной блокировки МКАД. Об этом «законе подлости» знают и водители, и городские службы. Но каждый обильный снегопад и гололед приносит соответствующую «жатву».

— Во времена СССР у каждого шофера грузовика был с собой песок, — рассказывает заместитель директора Центра организации дорожного движения Москвы Александр Евсин. — Отличная штука, когда под колесами лед. Сейчас доступны зимние шины — стоит поставить их на ведущую ось, и ситуация станет сильно легче. Да, дорого, но не слишком: переплата получается несколько тысяч рублей в год на грузовик. Он больше солярки в таких ситуациях спалит! Легковые машины в таких ситуациях тоже подводят. Фура может забраться на подъем только ходом, а стоит кому-нибудь перед ней перестроиться и оттормозиться — коллапс! И это — из-за одного профнепригодного таксиста.

95% дорожных проблем во время снегопадов, по оценке Евсина, традиционно вызваны именно забуксовавшими на подъемах фурами. «Коммунальные службы постоянно ведут уборку важнейших дорог и магистралей, — подчеривает чиновник. — Но когда идет такой снег, невозможно в любой момент времени иметь убранную до асфальта дорогу. И если по выпавшему снегу при такой низкой температуре идут фуры, они начинают буксовать и застревают на подъемах. В итоге тромбы из застрявших тяжеловозов. Это в свою очередь крайне негативно сказывается на процессе уборки. Эта пара дней убедительно показала, что необходимо регулирование движения тяжелого транспорта в неблагоприятных погодных условиях. И при необходимости — вводить ограничение выезда на дороги».

Еще один рецепт против «тромбов» из грузовиков предлагает автоправозащитник Петр Шкуматов. По его мнению, для таких случаев в Москве стоит разрешить старую технологию посыпки уклонов песком или пескосоляной смесью. «Я попадал много раз в подобные снегопады не в Москве, — поясняет Шкуматов. — Видел своими глазами, как фуры не могли забраться на горку на трассах. Но после того как проходила обычная, еще советских времен, машина, которая как могла счищала лезвием снег на обочину, а сзади поверх оставшегося снега обильно рассыпала обычный песок, проблема исчезала. Все, включая ненавистные фуры на лысой резине, тут же переставали скользить, нормально забирались на горку и ехали дальше».

Практика показывает, что в кризисной ситуации почти всегда наступает момент, когда люди начинают самоорганизовываться. Вот и в Москве на вторые сутки заторов водители большегрузов сумели договориться и перед сложными участками стали выстраиваться в один ряд. Помощь начали оказывать водители тяжелых внедорожников и пикапов: усилия мощной полноприводной легковушки часто бывает достаточно, чтобы помочь тягачу грузовика преодолеть подъем.

Фото: Ирина Селиверстова

Машины скрылись под сугробами

— В каждом коммунальщике, у которого есть комбинезон и лопата, сейчас борются два начала: желание заработать и стремление хоть немного поспать, — рассказал «МК» сотрудник «Жилищника» одного из районов северо-запада Москвы. — Все мобилизованы, у всех аврал, руки и спина отваливаются. Свободного времени, когда можно поработать на себя (то есть «выкопать» из сугробов по просьбе жителя автомобиль), просто нет. Но кушать очень хочется, опять же, 14 февраля, а на носу еще и 8 марта. Поэтому у многих, особенно кто покрепче или похитрее, жадность пересиливает.

На «освобождение» заваленной снегом машины четких тарифов нет. Берут в зависимости от «красивых глаз»: маме с ребенком могут и за 200 рублей услугу оказать, если не «кидает пальцы», а мужик на черном джипе и тысячу отдаст легко. Сначала, правда, водители пытаются сами выехать, но не у всех получается.

В некоторых районах, рассказал собеседник «МК», для коммунальщиков имеется прямой запрет от начальства чистить машиноместа. «Но даже если такого нет, — говорит сотрудник «Жилищника», — просто приоритеты расставлены так: дороги (чтобы автобусы и «скорые» проезжали), потом крыши и лестницы (травматизм), потом пешеходные дорожки… До них уже часто не доходят руки, потому что пока прочистил в одном месте, в другом уже нападал новый снег. Парковки же в самом хвосте по важности, до них просто никому не удается добраться».

Но если выезжать в такую погоду на личной машине — не слишком удачное решение, то не опасно ли для автомобилей длительное пребывание под снежной шапкой?

— Если автомобиль стоит длительное время на обочине оживленной дороги, это категорически не полезно для лакокрасочного покрытия и деталей ходовой части — прежде всего для тормозов, рулевого управления, — говорит владелец автосервиса Сурен Баблоян. — Даже летом идет постоянная «пескоструйка» кузова проезжающими автомобилями, быстрее загрязняются тормозные механизмы. Зимой еще хуже: на дорогах и снег, и слякоть насыщены реагентами. Если автомобиль движется каждый день, это полбеды, а вот стоять в «солевой ванне» (и дорожный снег не исключение) — очень вредно. Много раз видел, как современные европейские и японские автомобили, которые пару месяцев простояли на обочине трассы, нуждались в замене всех «резинок» тормозной и рулевой систем. Иногда все еще хуже, и от реагента прикипают, заклинивают суппорта и тормозные цилиндры.

Оставлять автомобиль надолго лучше в гараже или во дворе, советует эксперт. Хорошо, если перед длительной стоянкой удастся нанести на кузов полироль, и уж точно не стоит ставить на прикол грязную машину. Если же пришлось сделать именно так, после долгой стоянки лучше заехать на сервис, чтобы проверить состояние всех систем.

Фото: Геннадий Черкасов

Народ вышел во дворы впервые с начала пандемии

Москвичи со всех уголков столицы рассказывают, как соседи выходили на помощь друг другу. Действительно, толкать машины или копать дорогу к подъезду в одиночестве было бы сложно.

«Сначала расчистили проезд для «Скорой», мало ли. Затем взялись за машины. Машины друг другу откопали, расчищали карманы и перегоняли в них чистые авто. Пришел дворник Олим, нашли два снегоуборщика, и работа пошла быстрее. Работали больше 30 человек с удовольствием – размялись, дышали и общались. Соседи счастливы, автомобилисты счастливы, дети и собаки нагулялись вдоволь», — рассказывает жительница района Беговой Юлия.

Похожей историей поделилась жительница Библиотечной улицы Татьяна: «Налетели силы неведомые, привезли гарных хлопцев орду могучую, да не абы с чем, а с лопатами. Взялись разом они за сугробища, да и счистили всё до асфальтушки. Правда, я не ожидала. это было прекрасно! Быстро, чисто и даже аккуратно. Спасибо всем кто это организовал и реализовал! Соседи, вы большие молодцы!».

«Наш двор замело так же, как и все дворы Москвы. Утром одинокий и крошечный на фоне стихии дворник пытался хоть тропинки проковырять к подъездам. А потом. Потом вышли соседи, мужики с лопатами, и как начали чистить! Слава добрым мужикам. » — вторит ей Екатерина из соседнего района.

Допустимое время окончательного вывоза снега после затяжного снегопада — от двух до девяти суток. Петр Бирюков пообещал, что окончательно Москву расчистят к 18 февраля — спустя пять дней после начала сильных осадков. Вывозят снег в пункты для утилизации (они есть в каждом административном округе вдали от жилых кварталов). Сначала грузовики сбрасывают снежную массу в дробилку, которая ее размельчает. Затем кашица попадает в песколовку, где отбраковывается грязь, песок, мусор, реагенты. После этого очищенный снег топится сточной водой из канализационных труб, проходит еще два подземных фильтра и оказывается в канализационном коллекторе. В сильные снегопады, когда плавильни не справляются с гигантскими объемами осадков, часть снега отправляют на специальные площадки для временного складирования.

Москва — единственный мегаполис в мире, где так масштабно занимаются утилизацией снега. Сопредседатель Союза экологических организаций Москвы Андрей Фролов объяснил в разговоре с «МК», что помогать городу в борьбе со снегопадом совершенно необходимо — своими силами природа способна справиться только весной.

— Пока стоит морозная погода, снег никуда не исчезнет. Он не испаряется. Он может только немного подтаивать снизу, если рядом проходит теплотрасса и получается искусственный обогрев. В некоторых европейских странах, например в Швеции, делают специальные дороги с подогревом. Однако даже если снег подтаивает, скорее всего, он превращается в наледь. Дело в том, что зимой земля промерзает на 50-70 сантиметров вглубь, и получается своего рода мини-версия вечной мерзлоты. Поэтому впитываться снегу некуда.

Куда жаловаться на плохую уборку во дворе?

Первым делом сообщить о плохой уборке снега, гололеда и сосулек надо непосредственно в управляющую компанию. Если вашу жалобу игнорируют, обращайтесь в Объединение административно-технических инспекций. В праздничные и выходные дни заявки принимают через электронную приемную, в будни — по телефону: +7 (499) 264-96-81 (с понедельника по четверг с 08.00 до 17.00, в пятницу с 08.00 до 15.45). Оставить сообщение о некачественной уборке снега можно в электронной приемной Мосжилинспекции и на портале «Наш город» в теме «Мой двор».

АНЕКДОТ ДНЯ

Зима, ну мы уже поняли, что ты извиняешься за прошлый год. Мы тебя прощаем. Хватит снега!

Источник

Оцените статью