Когда лучше покупать гараж зимой или летом

Как выбрать хороший гараж

В современном мире автомобиль уже не роскошь, а удобное средство передвижения. Сегодня автомобиль есть почти в каждой семье и возможно даже не один. И с увеличением количества транспортных средств встает очевидный вопрос: “где же его хранить”.

Если вы хотите обезопасить свой автомобиль от угона, нанесения какого-либо ущерба хулиганами, или погодными явлениями при этом, чтобы у вас всегда было личное парковочное место, которое никогда не займут. Вам стоит задуматься о приобретении или аренде гаража.

На что стоит обратить внимание при выборе гаража:

  • Первое на что стоит обратить внимание при выборе гаража — это его месторасположение. Гараж должен быть расположен возле дома, либо вблизи остановок общественного транспорта.
  • Если вы планируете хранить машину в гараже и зимой, предпочтение стоит отдать не отапливаемому гаражу. При резком перепаде температур (из мороза в теплое помещение) на машине скапливается конденсат и машина быстрее гниет.
  • Есть ли охрана. В гаражно строительном кооперативе периметр должен быть замкнут и иметь 1-2 въезда. В противном случае будет проходной двор.
  • Обратите внимание на ширину проезда, чем шире тем лучше. В идеале ширина двух машин, чтобы удобно было разъезжаться.
  • Также ответьте для себя на вопрос: “Планируете ли вы самостоятельно ремонтировать свой автомобиль или хранить в гараже продуктовые заготовки”. Исходя из ответа определитесь нужна ли вам смотровая яма, либо погреб.

После того, как определитесь с выбранным гаражом остается документально оформить сделку.

Некоторые советы перед оформлением сделки:

  • Покупайте гараж напрямую у собственника.
  • Сверьте площадь гаража с указанной в объявлении. Если площадь в объявлении завышена, то это повод для торга.
  • Покупайте только приватизированные гаражи. Даже если владелец утверждает, что это легко и просто сделать — не верьте ему. Например, наличие городской канализации вблизи ГСК сделает процесс приватизации невозможным, а в случае ремонта этой канализации этот гараж вообще могут снести.
  • Уточните у председателя ГСК, нет ли у собственника гаража долгов.
  • Договор купли продажи гаража обязательно оформляется в трех экземплярах Один экземпляр покупателю, второй для продавца, третий экземпляр для регистрационной палаты.
  • Обязательно зарегистрируйте договор в регистрационной палате.

Источник

Гараж — есть ли смысл покупать?

Давайте, пока морозы на дворе, посчитаем, есть ли смысл покупать гараж или проще и дешевле жечь бензин, прогревая машину в мороз? Провести детальный расчет у меня особо нет времени и желания, поэтому мелкие детали будут упущены. Как и некоторые второстепенные факторы, например вред экологии.

На примере этого расчета вы, кстати, можете оценить и другие инвестиции/затраты.

Покупка гаража

Возьмем стоимость гаража в центре условно $10000. Это похоже на реальность в условиях нашего города. Приблизительно за столько (плюс/минус) можно приобрести гараж, до которого реально дойти пешком по морозу. Т.е. дополнительных расходов на транспорт не будет.

Срок эксплуатации гаража будем считать неограниченным по жизни (теоретически). Для расчета предлагаю оценить срок в 30 лет (условно от момента зрелости до пенсии). Опять же будем считать, что на пенсии вопрос прогрева в морозы уже будет не столь актуальным.

За 30 лет на гараж будут потрачены еще какие-то деньги (свет, крыша, налоги), пусть приблизительно 3% от стоимости гаража в год.

Получается, что за период владения гаражем отток денег составит:

Стоимость гаража $ 10 000
Срок эксплуатации (лет) 30
Накладные в год 3%
Итого за 30 лет $ 19 000

Мы пока забудем про инфляцию и возможную инвестиционную составляющую. Будем считать, что гараж покупается для себя (и наследников), а не с целью перепродажи, когда подорожает. Что тоже, кстати, далеко не факт, неизвестно как там экономика будет вести себя, когда вам приспичит продавать.

Кроме того, не будем брать в счет, что в гараже можно хранить картошку и капусту, получая экономию на оптовой закупке клубней и кочанов 🙂 А также просто использовать гараж, как склад разного барахла. Забудем, что по пути от гаража до дома можно подскользнуться или получить бейсбольной битой по голове. Что можно переехать в другой конец города или вообще в другой город.

Прогрев машины

Теперь возьмем вариант, когда мы не покупаем гараж, а ставим машину на прогрев. Расчет будет приблизительно таким:

Стоимость бензина $ 1
Количество морозов за -25 градусов 30
Расход бензина за день 20
Итого расход за год $ 600
Итого расход за 30 лет $ 18 000

Я также исключаю влияние инфляции, затраты на установку сигнализации, риски спалить машину, расходы на возможные ремонты, из-за того, что задубевшая машина катается месяц по городу. Кстати, последние риски не так велики, как может показаться. Могут чуть быстрее износиться резинки на подвеске, был у меня случай, когда сорвало масляной шланг с гидроусилителя на тойоте. Каких-то существенных затрат мной не выявлено. И, судя по опыту продаж всех моих предыдущих машин, стояние под открытым небом никак не отразилось на их цене.

Итак, на первый взгляд затраты оказались одни и те же. Конечно, в первом случае после потери денег у вас на руках гараж, а во втором его нет, но мы помним, что гараж- это как бы совсем недвижимая недвижимость, и назад в деньги его конвертировать вы не планируете.

Второй случай посчитан даже с перебором, так как по 20 литров за день прогревов машина не расходует. Какой вывод? ТорОпитесь господа, потому как выводы делать рано, еще не все учли.

Предположим вы сейчас находитесь на стадии принятия решения — покупать гараж или палить бензин. Что это означает? Это означает, что у вас есть на руках как минимум $10000. Которые вы либо отдадите за гараж, либо они останутся у вас. Вот теперь мы должны дополнить второй расчет с учетом имеющихся денег на руках.

Если вы не покупаете гараж, вы можете деньги инвестировать. Возьмем самый примитивный случай, положим на банковский депозит, проценты по которому сейчас крутятся на уровне 9,5% (в тенге). Что мы будем иметь?

Депозит $ 10 000
Проценты по ставке 9,50%
Итого за год $ 950
Итого за весь период $ 38 500

Согласитесь, расклад получается очень интересным, $18000 вы отдадите за бензин, а $20500 — ваши. Опять же мы не берем в расчет инфляцию и другие риски. Потому что есть и еще плюсы, не дай Бог вам срочно понадобятся деньги, продать гараж — еще та проблема, а наличные на счете — это всегда наличные. Не говоря про то, что деньги можно пустить в дело и получать с них прибыль уже не по 10% годовых, а заметно больше.

При этом отмечу, что банковский процент посчитан как простой, хотя на самом деле банки начисляют сложный процент — т.е. процент на сумму с процентами и итоговая сумма станет еще больше.

Есть вообще хитрый вариант, совместить первое со вторым — купить гараж и сдавать его в аренду (читай инвестировать в бизнес). При этом вы будете иметь актив, как в первом случае, и инвестиционный доход, который с лихвой перекроет расходы на бензин.

Я уж не говорю про вариант с установкой автономного обогревателя (см. Установка отопителя Webasto/Eberspacher), который сведет ваши расходы на бензин вообще к минимуму, но на протяжении 30 лет обогреватель придется устанавливать не один раз (машины-то будут меняться).

В общем как ни крути, с экономической точки зрения жечь бензин выгоднее. И комфортнее, ведь человек ленив от природы.

Отмечу, что я в погоду до -25 ставлю машину на платную стоянку возле дома (время подхода 1 минута с промежуточным отдыхом), при более низкой температуре — в гараже, время подхода до которого (пешком по 30-ти градусному морозу, в ночи, одному, голодному, если после работы) аж целых 8 (восемь) минут(. )

Источник

Гараж: выгодная инвестиция или напрасная трата денег?

N1.RU о том, стоит ли инвестировать в гараж

Инвестиции в недвижимость являются, пожалуй, самым популярным вариантом вложения средств. Когда речь заходит о недвижимости, чаще всего подразумеваются дом, квартира или земельный участок. А как насчёт гаража? Целесообразна ли покупка гаража, и насколько перспективной может быть такая инвестиция? Ответ — в материале N1.RU.

Вкладывать деньги, как известно, можно не только в дома и квартиры. Такой объект, как гараж, тоже может стать выгодным приобретением, если заранее изучить все нюансы «гаражевладения».

Задумываясь о покупке гаража, имейте в виду, что его стоимость может зависеть от приведённых ниже факторов.

Бетон или металл? А может, деревянная постройка?

Отдельное ли это строение либо просто парковочное место? Идёт ли речь об отдалённой постройке, или гараж находится в вашем дворе?

На какое количество автомобилей рассчитано помещение?

Имеется ли яма для ремонтных работ? А место для хранения инструментов и прочего имущества?

«Проживая в современном жилом комплексе, оборудованном парковкой для жильцов, надобности в гараже я не испытываю, — говорит кемеровчанин Леонид Потапов . — Разве что хранить там что-нибудь, но ради этого покупать гараж не буду».

Однако есть и другие мнения.

«Я за рулём уже давно, больше 20 лет, — делится мнением Анатолий Головин . — И сейчас почти «созрел» для покупки гаража. С работы приезжаю поздно, нормально припарковаться очень трудно, мест нет. Платные паркинги — удовольствие дорогое. Поэтому хочу купить гараж: и деньги сэкономлю, и время, не говоря уж о нервах — буду спокоен за свою «ласточку».

Одно из наиболее очевидных решений для получения прибыли — предоставить свой гараж кому-нибудь в аренду.

Гараж, как и любое нежилое помещение, при сдаче внаём требует соблюдения установленных правил, а именно — заключения договора аренды.

Вариант устной договорённости «на недельку, до второго» с арендатором может быть чреват неприятными последствиями.

«Случалось так, что человек, арендовав гараж, сменил замок и более не выходил на связь с владельцем помещения, — комментирует юрист компании «Право» Роман Балаян . — Или же наниматель использовал предоставленный ему гараж по своему усмотрению, вернув его владельцу в таком виде, что дело закончилось судом. Поэтому не упустите возможность обезопасить свою недвижимость, подписав соответствующий договор с арендатором. Пропишите там все детали аренды: сроки, стоимость, нюансы пользования дополнительным имуществом, если таковое есть».

Гараж можно предоставить в аренду не только как «стойло» для «железного коня», но и как склад или помещение под какую-либо иную деятельность.

Для чего ещё можно использовать гараж? Если речь идёт о просторном помещении вдали от жилых застроек, то внутри можно оборудовать мастерскую для столярной или плотницкой деятельности. В гараже, расположенном вблизи оживлённой дороги или трассы, можно открыть шиномонтаж.

Подойдёт гараж и для организации небольшого производства — мебельного, скорняжного и прочее.

Правда, в таких случаях следует уделить особое внимание водо- и электроснабжению, поскольку затраты на них будут куда выше стандартных нужд автовладельцев.

Не забудьте и о получении необходимых разрешений.

«Любая деятельность предпринимательского характера требует обязательного получения лицензии и разрешения на право использовать данное помещение, — поясняет Роман Балаян. — Предпринимателю следует также обратиться за разрешительной документацией в пожарную и санитарно-эпидемиологическую инстанции».

Источник

Чехол, навес, гараж – как лучше хранить автомобиль при долговременной стоянке?

Автомобиль отправляется на прикол – что сделать, чтобы было меньше вреда для кузова? Вас удивляет, почему этот вопрос поднимается не перед зимой, а после нее? Нас тоже. Но люди спрашивают.

И так плохо – и так тоже?

Некоторые активно ездят на машине именно зимой, а летом предпочитают велосипеды и средства индивидуальной мобильности (электросамокаты, моноколеса и т.д.), кто-то пересаживается на мототехнику, а у кого-то просто так сложилось. Как бы то ни было, возникает ситуация, когда на довольно продолжительное время автомобиль ставится на прикол.

Почему бы просто не оставить на улице как есть? Прямые солнечные лучи ускоряют выгорание краски и старение пластика в салоне, пыль, пух с деревьев, птичий помет – все это наносит вред лакокрасочному покрытию.

Да, при повседневной эксплуатации все это тоже есть, но когда автомобиль ездит, он хотя бы периодически проветривается, наверняка и мойки видит, в общем, негативное влияние этих факторов ниже. Так что желание защитить кузов вполне естественно. Но есть проблема…

– Окна не открывать!

– А мы свет выключим.

к/ф «О чем говорят мужчины»

Вот и с заботой о кузове та же история. Оставишь его открытым всем ветрам – будет пыль, влага, перепады температуры. Закроешь от внешних воздействий – начнутся вопросы с отсутствием вентиляции и возникновением конденсата, что будет провоцировать коррозионные процессы. Впрочем, давайте обо всем по порядку.

Под чехлом

Если он «дышит», вы не защитите автомобиль от дождя, а если непромокаемый, то начнет «потеть» кузов. То есть в любом случае под покрытием будет скапливаться влага, а из-за отсутствия естественной вентиляции она будет оставаться там долго, что вредно для металлических деталей.

Еще одна проблема: если чехол прилегает неплотно или не закреплен должным образом, он шевелится под воздействием ветра и может сам наносить мелкие механические повреждения ЛКП, особенно если изготовлен не из легких материалов, а из тяжелой жесткой ткани или брезента. Еще хуже, если с внутренней стороны имеются швы, которые также будут царапать ЛКП.

Так что специалисты рекомендуют использовать чехол, причем качественный, при гаражном хранении, когда надо защитить кузов от пыли и случайных мелких повреждений. Но тогда и к месту хранения есть определенные требования.

В гараже

Здесь автомобиль точно защищен от резких перепадов температуры, ветра, осадков и вандализма, но остается актуальной проблема влажности. Причем если отдельный бокс еще можно изолировать от внешнего влияния, то когда говорим, например, про многоместный подземный паркинг, имейте в виду, что в снежный или дождливый день воду могут «привозить» приезжающие с улицы машины на своих кузовах и колесах. Правда, эффективная система вентиляции во многом решает эту проблему.

Но ведь влага может скапливаться вследствие конденсата, да и вообще влажность зависит от конструктивных особенностей гаража, материалов, из которых он изготовлен и которые применены во внутренней отделке, системы вентиляции, расположения гаража и риска его затопления при весенних паводках или ливнях и т.д. Самое главное – если гараж не «сухой», это однозначно плохо: при повышенной влажности опять же получаем ускоренные коррозионные процессы.

В «холодный» сезон важное значение играет отопление гаража. Если автомобиль периодически выезжает, то в случае с теплым боксом вы получаете перепад температур, конденсат, ускоренные коррозионные процессы. Чтобы этому противостоять, после езды по зимним дорогам машину надо тщательно отмывать от соли и так же тщательно сушить. Иначе в отапливаемом гараже вы просто будете ускорять процесс окисления металла. Поэтому лучше (проще, надежнее) холодный гараж. Но если говорим о длительном хранении в весенне-летний сезон, то вопрос перестает быть актуальным: бокс наверняка отапливаться не будет – как вы уже поняли, оно и к лучшему.

А если просто под навесом?

Дешево и сердито, но на самом деле достаточно эффективно: не имеем проблем с естественной вентиляцией, при этом кузов защищен от многих негативных факторов (прямые солнечные лучи, осадки, птичий помет). Впрочем, часть проблем остается (та же пыль, пыльца и пух). Ну а главный недостаток заключается в том, что навес во дворе не поставишь, скорее это решение для частного дома или дачи.

Наш вердикт

Что же выбрать? На самом деле ответ зависит от того, как долго вы собираетесь оставлять без движения автомобиль, насколько сильно беспокоитесь о сохранении кузова и к каким финансовым затратам готовы. Если машина действительно оставляется надолго и вы очень беспокоитесь о ее сохранности, то лучшее решение – сухой индивидуальный холодный бокс с хорошей системой вентиляции. Вариант проще и дешевле – многоместный паркинг с хорошей вентиляцией, возможно, в сочетании с качественным чехлом. Навес тоже хорош, просто в городских условиях это почти нереально, хотя можно поискать такое место в аренду.

Но на самом деле обычное хранение на свежем воздухе тоже не самый худший вариант, особенно если не ставить машину под или рядом с большими деревьями (листва, пух, птицы) и хотя бы раз в несколько недель совершать небольшую поездку, совмещая ее с мойкой. Так вы и влияние негативных факторов сведете к минимуму, и дополнительных проблем не получите.

Источник

Читайте также:  Дизель необходимо прогревать зимой
Оцените статью