- 3 причины полировать автомобиль даже осенью
- Презентабельный внешний вид
- Защита ЛКП
- Уменьшение загрязнений
- Полировка кузова автомобиля зимой
- Что говорят эксперты о полировке кузова автомобиля в зимний период
- Восстановительную полировку лучше отложить до весны
- Как часто делать полировку автомобиля
- Периоды полировки
- Когда требуется полировка вашему авто
- Подведем итоги
- Нужна ли полировка автомобиля в зимнее время года
- Полировка зимой – да или нет?
- Обезжиривание и полировка: как вернуть машине лоск и ничего не испортить
- Обезжиривание
- Восстановительная полировка
- Защитная полировка
3 причины полировать автомобиль даже осенью
Для одних полировка автомобилей – заработок, для других – медитативная практика. К последним относятся внимательные и любящие свои автомобили хозяева. Но даже у них возникает вопрос – нужно ли полировать автомобиль осенью.
Презентабельный внешний вид
Отполированный автомобиль имеет презентабельный и дорогой вид. Это важно для посещения деловых или праздничных мероприятий. Никого не удивляет факт, что человек на подобные мероприятия приходит в чистом костюме или платье. А машина – то, на что обращают внимание окружающие. И если она выглядит потёртой и грязной, то и о её хозяине сложится соответствующее мнение.
Невзирая на время года, машина должна выглядеть ухоженной. Полировка усиливает глубину цвета и блеск лакокрасочного покрытия.
Защита ЛКП
Вторая причина необходимости полировать корпус авто осенью – защита лакокрасочного покрытия. Из-под колёс рядом едущих авто разлетается мелкая грязь с песком. Попадая на кузов автомобиля, она царапает его и делает краску мутной и матовой. А полироль способна сохранять лак и краску целыми и невредимыми. Полироль для такой защиты нужна другая. Обычная паста на основе абразива и воска слабо защищает лак.
Настоящую защиту обеспечивают средства на основе других материалов. Иногда даже применяется жидкое стекло. Выбрать полироль для конкретного ЛКП покрытия поможет продавец в магазине автомобильной косметики. Дорогие и качественные средства не только защищают лакокрасочного покрытия, но и держатся на нём по 6–12 месяцев, в отличие от дешёвых полиролей.
Уменьшение загрязнений
Полировка автомобиля не только защищает от механических воздействий, но и избавляет их от: царапин, трещинок, чужой краски при авариях с другой машиной, потёртостей и шероховатости лака. Также после обработки машина меньше пачкается и легче отмывается. Известно, как в конце осени и всю зиму автомобили «варятся» в реагентах и без защиты кузова избавиться от загрязнений будет сложно.
Нельзя забывать и о других проблемах – липа, тополь, инородная краска, налипшие мухи и т.п. Если машина отполирована, то с подобными загрязнениями можно в большинстве случаев справиться тряпкой и мыльным раствором.
Полировать автомобиль можно и нужно в любое время года. Это сохранит краску авто яркой и свежей, облегчит уход и поднимет авторитет водителя.
Источник
Полировка кузова автомобиля зимой
Многие автомобилисты поддерживают идеальный вид своего автомобиля с помощью регулярной полировки. За счет нанесения специальных составов на поверхность кузова и стекол удается сохранить «железного коня» сверкающим и эффектным, словно только из салона автомобиля. Но может возникнуть вопрос: нужна ли полировка, когда на улице зима со всеми присущими для нее рисками: снег и снежная каша на дорогах, грязь, слякоть и т.п.
Что говорят эксперты о полировке кузова автомобиля в зимний период
По информации, предоставленной нам мастерами касательно зимней полировки, необходимо учитывать ряд особенностей.
- Зима – период повышенных рисков для кузова авто. Снег и наледь – это по сути абразивные материалы, которые жестко и агрессивно повреждают кузов. Самый простой пример – «откапывание» машины после снежной ночи на стоянке, когда автомобилисты применяют специальный скребок, с помощью которого удаляют снег и наледь с лобового стекла и кузова.
- Для того, чтобы автомобиль перезимовал без серьезных повреждений, следует делать защитную полировку. Это такая полировка кузова автомобиля, в результате которой формируется защитный слой, принимающий на себя «удар стихии». Сегодня применяют защитные средства на основе воска, а также ультрасовременные составы, которые покрывают кузов «жидким стеклом» и препятствуют появлению царапин.
- О стеклах также следует заботиться и применять покрытие «антидождь». Зимой, когда дороги покрыты жидкой смесью из снега, воды и грязи, необходимо особенно тщательно защищать поверхности, чтобы грязь к ним не приставала. Иначе машина после каждого выезда из гаража будет приобретать тот самый вид, когда на заднем стекле то и дело появляются надписи: «Помой меня!»
Восстановительную полировку лучше отложить до весны
А вот восстановительная полировка авто подождет до весеннего сезона. Дело в том, что за зиму, как бы тщательно вы не защищали ваш автомобиль, на поверхности накопится немало повреждений. Мелкие паутинки, царапинки, потертости обязательно появятся как на оптике, так и на корпусе. Поэтому на восстановительную полировку стоит отправлять авто уже после того, как снега сойдут, и зима закончится.
В результате вы сможете устранить все повреждения, полученные в зимний период. Однако отметим, что своевременно выполненная защитная обработка всех поверхностей до наступления зимы позволяет сохранить автомобиль в идеальном состоянии и пройти зиму с минимальными повреждениями.
Источник
Как часто делать полировку автомобиля
Популярно мнение о том, что царапины всего лишь портят внешний вид автомобиля, не причиняя ему серьезного ущерба, на самом деле ошибочно. Любые повреждения лакокрасочного покрытия, даже самые незначительные, делают кузов более уязвимым к внешним воздействиям и со временем могут привести к появлению ржавчины или коррозии. В результате единственным выходом становится полная перекраска. А это очень долго и дорого.
Полировка автомобиля обойдется вам значительно дешевле и займет меньше времени, при этом поможет избежать неприятных последствий от царапин. Во время этой процедуры с поверхности автомобиля снимается тончайший слой лака механическим способом. В результате лакокрасочное покрытие становится гладким и глянцевым.
В этой статье расскажем о том, как часто можно делать полировку авто.
Периоды полировки
Регулярность полировки авто , в первую очередь, зависит от того, как часто и в каких условиях вы используете транспортное средство. В среднем, при пробеге около 20 тысяч километров специалисты рекомендуют обращаться к этой процедуре 1 раз в полгода.
Самое подходящее для этого время – до и после зимнего периода. Это связано с тем, что перепады температур, влага в виде мокрого снега и слякоти, а также реагенты, которыми посыпают дороги зимой, наносят серьезный ущерб лакокрасочному покрытию вашего автомобиля. Регулярно полируя авто, вы сможете либо предотвратить негативные последствия зимнего периода, либо избавиться от них.
Если пробег у машины значительно больше 20 тысяч километров, то интервал между процедурами полировки сокращается до 3-4 месяцев. В любом случае, лучше всего проконсультироваться со специалистом по поводу конкретно вашего случая.
Когда требуется полировка вашему авто
Подробнее о причинах полировки авто мы уже рассказывали в нашем блоге
Для начала нужно разобраться с видами полировки, чтобы понять, когда и кому она понадобится. Выделяют два основных вида – абразивную и мягкую.
Абразивная – самая трудозатратная разновидность полировки. В процессе работ используются несколько видов полировальных паст – крупнозернистые и мелкозернистые. С поверхности авто снимается поврежденный слой лакокрасочного покрытия в два этапа. Результат абразивной полировки виден невооруженным глазом. Но слишком часто делать ее нельзя, так как такая процедура постепенно истончает слой ЛКП.
Вашему автомобилю нужна абразивная полировка, если:
- машина старше двух лет, или ее пробег больше 30 тысяч километров, а вам хочется нанести на нее защитное покрытие, например, жидкое стекло;
- вы слишком часто заезжаете на мойку – в таком случае серьезная полировка понадобится вам уже через год;
- машина была неудачно покрашена – неровные переходы или глянец, оставшееся напыление от краски;
- вы отчетливо можете разглядеть на кузове авто царапины или другие повреждения покрытия.
Мягкая полировка легче, быстрее и дешевле абразивной. При работе не используются крупнозернистые пасты, и она состоит из меньшего количества этапов по сравнению с предыдущим вариантом. Мягкая полировка не так сильно воздействует на поверхность машины, поэтому делать ее можно чаще.
Вашему автомобилю нужна мягкая полировка, если:
- вы готовите авто на продажу;
- вы хотите обновить внешний вид своего транспортного средства;
- на кузове нет серьезных повреждений, но присутствуют мелкие царапинки, напоминающие паутинку;
- вы не готовы тратить много денег, сил и времени, но хотите защитить лакокрасочное покрытие от дорожных реагентов, грязи и пыли.
Как часто можно полировать машину ? Мягкая полировка не несет никакого вреда, а потому делать ее можно так часто, как вам хочется. Как мы уже сказали, лучше всего обращаться к этой услуге хотя бы дважды в год – до и после зимнего периода.
А вот к абразивной полировке стоит подходить с большей осторожностью, главное, не переборщить. В идеале, количество таких полировок не должно превышать 3-5 раз за все время использования транспортного средства.
Подведем итоги
Полировка автомобиля просто необходима не только для поддержания эстетичного внешнего вида транспортного средства, но и для предотвращения возникновения ржавчины, коррозии и необходимости перекрашивать машину.
Мягкая полировка автомобиля должна проводится минимум два раза в год – весной и осенью, чтобы нивелировать негативные последствия зимнего периода. Если хочется чаще – это ваш выбор. Главное, не переборщите с абразивной полировкой, так как снимает более толстый слой лака.
Источник
Нужна ли полировка автомобиля в зимнее время года
Самое распространенное время, чтобы полировать воском авто – лето. Зимой полировка воском вызывает множество споров среди водителей. Важно соблюдать правильную температуру для полировки воском вашего автомобиля, чтобы сохранить автомобиль блестящим и сверкающим. Итак, давайте разберемся, полировать ли автомобиль зимой или нет.
Полировка зимой – да или нет?
Делать полировку воском лучше всего в летние месяцы, когда больше дневного света. Восковая обработка должна происходить в сухую погоду, если вы не используете высококачественную пасту, воску нужно время для высыхания.
Также очень важно не оставлять машину под прямыми солнечными лучами во время нанесения воска и избегать сильной жары. Лучшее время дня для нанесения воска на машину летом – вечер.
А вот что касается полировки воском зимой, то здесь рекомендуют наносить полный слой воска до самого начала зимы, так как это поможет защитить ваш автомобиль от первых морозов. Также нужно делать полировку воском во время сухих период перед снегом или ливнем, чтобы защитить автомобиль от влаги и холода. Перед нанесением воска нужно помыть авто, чтобы убедиться, что он полностью чистый, а затем нанесите воск небольшими быстрыми кругами.
Зимой рекомендуется просто мыть автомобиль каждые две недели. Пусть и мытье автомобиля в холодное время года не очень приятное занятие, но очень важно содержать его в чистоте зимой. Это поможет избежать многих проблем, в том числе механических проблем с автомобилем. Ведь соль, используемая на дорогах зимой, может быть очень опасной для краски автомобиля и металлических поверхностей.
Ущерб от зимней грязи и соли не ограничивается косметическими проблемами с внешними поверхностями автомобиля. Соль может разъесть металлы ходовой части автомобиля, что может вызвать ржавчину. Это может привести к механическим проблемам из-за ржавчины компонентов.
Очень важно сделать полировку до наступления холодов! Дело в том, что автомобильный воск дает не только блеск вашему авто, но и защищает его. Когда становится холодно, то ваш авто сталкивается с кучей листьев, покрывающих кузов, снегом, льдом, грязью и дорожной солью.
Все это прилипает к вашей машине, и удалить это будет не так-то просто. Также все это наносит огромный вред вашей краске. Именно поэтому нужно нанести воск на машину, чтобы защитить ее.
В заключение заметим, что полировка автомобиля воском перед наступлением зимы сделает ваш внешний вид вашего авто еще более привлекательным и убережет его от загрязнений. Уменьшите вредное воздействие зимней грязи с помощью защитного воска. Выбирайте воск хорошего качества для полировки и наносите перед наступлением зимы.
Источник
Обезжиривание и полировка: как вернуть машине лоск и ничего не испортить
С приходом лета хочется видеть машину в первозданном цвете и блеске. Но обладатели даже годовалых автомобилей при сравнении с новой машиной из салона частенько разочаровываются: блеск их железного коня уже не тот. Поправить ситуацию берутся по-разному, и не все способы одинаково полезны. Самый дешевый вариант – мойка с «обезжириванием», но порой автосервису удается уговорить клиента на один из вариантов полировки покрытия или нанесения дополнительного защитного слоя. У всех этих методов восстановления внешнего вида есть свои нюансы, и не все они одинаково полезны. Давайте попробуем в них разобраться.
Обезжиривание
Н ачнем с самого дешевого метода, которым предполагают восстановить изначальный внешний вид. Так называемое «обезжиривание» мало отличается от рядовой помывки автомобиля. Разве что машину еще натирают чем-то едко пахнущим.
Теоретически слой смол и жиров на поверхности автомобиля действительно есть. Его толщина у любителей мыть «с воском» доходит до значительной величины. Самое любопытное — что в этом слое скрывается много всего интересного. Защитные свойства такого покрытия незначительны, толщины и прочности у него недостаточно, но слой образуется крайне неравномерный и включает в себя абразивные частички, грязь и микроскопические капли воды. Так как от абразивного воздействия песка он защитить не способен, то разрушение лакокрасочного слоя под таким «прикрытием» может идти даже быстрее, чем на чистой машине. Так что удалять этот слой нужно, это действительно восстановит внешний вид лакокрасочного покрытия. Вопрос только в методе удаления.
Казалось бы, щелочные составы, которые используют бесконтактные мойки, должны растворять подобные вещества на отлично, а ПАВ в их составе помогут смыть всё. Но, к сожалению, битумные загрязнения, которых всегда много в слое «автомобильной» грязи, обладают высокой прочностью. Для того, чтобы их смыть, придется длительное время воздействовать на лакокрасочное покрытие очень агрессивными веществами. В итоге вреда от этого будет больше, чем пользы. Приходится применять другие составы для размягчения и смывания пленки.
Большинство автомоек предлагают контактную помывку с помощью бытовых растворителей или уайт-спирита, а поскольку время воздействия подобной химии явно недостаточно для полного размягчения пленки, то на помощь приходит тряпка и усердный мойщик. Помните, я говорил, что в этом слое содержится абразив? Даже если тряпка чистая (что бывает далеко не всегда), в слоях смолы и жира абразив точно есть. И он обязательно немного поцарапает машину. За такую «услугу», скорее, надо приплачивать автовладельцу, а не мойке. А если проделывать операцию часто, то можно в числе прочих неприятностей получить и помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия из-за химического воздействия. Особенно в случае использования растворителей.
Относительно безопасны для ЛКП уайт-спирит и специальные составы – очистители битума. В случае правильного применения можно смыть наслоения, не прибегая к помощи тряпок: достаточно подождать расчетное время и смыть всю грязь струей высокого давления. Впрочем, старым машинам с уже изрядно поцарапанным ЛКП тряпка не особенно повредит, но, тем не менее, применение ядреных растворителей, сольвентов, ацетона и прочих веществ я бы рекомендовать всё равно не стал.
Если вы решились проделать эту, в общем-то, полезную операцию, то обратите внимание, каким составом проводится очистка. Уайт-спирит и специальные очистители разрешены, разнообразные бытовые средства (растворитель 646, бензин, керосин, ацетон) категорически неприемлемы. Перед процедурой кузов должен быть тщательно промыт обычным щелочным очистителем и высушен. Если лакокрасочный слой вашей машины мягкий и тонкий, то лучше всего производить операцию безабразивным методом, без применения тряпки или губки. Это увеличит расход очищающего состава и время работы, но зато сохранит кузов.
Локальная промывка стыков панелей и зон скопления грязи возможна с применением губки: порой это наиболее эффективный метод.
Обратите внимание: после обезжиривания надо обязательно тщательно промыть кузов автомобиля большим объемом воды, оставлять химические составы на кузове на длительное время нежелательно. И наносить восковые покрытия по той же причине не стоит: все обезжириватели должны быть смыты, а их остатки должны испариться. Под слоем воска могут остаться «линзы» веществ, и в этой зоне лакокрасочное покрытие поменяет свои свойства.
Не проводите операцию слишком часто: при еженедельной мойке с обезжириванием в течение года шансы на помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия достаточно велики. Этим часто страдают автомобили в корпоративных парках.
Восстановительная полировка
После нескольких лет эксплуатации по пыльным дорогам, частой мойки «тряпочкой», воздействия агрессивной химии (в том числе и при «обезжиривании») приходится иногда машину полировать. Операция эта одинаково подходит и машинам, покрашенным базой под лаком, и окрашенных акрилом. Снятие тонкого верхнего слоя лака позволяет убрать видимые царапины и, конечно же, все «наслоения» на поверхности краски.
Операция противопоказана машинам с точечными повреждениями краски и некоторым моделям с особо тонким ЛКП. В отличие от обезжиривания, шансы на повреждения лакокрасочного покрытия довольно велики. Причем следы перегрева на различных элементах машины могут «вылезти» через несколько недель после операции.
Попытки улучшить результат на тонком или слабом покрытии применением только «тонких» абразивных материалов приводит к тому, что царапины частично остаются, а повреждения все равно происходят. К сожалению, малярным делом в наших краях в большинстве случаев занимаются далеко не профессионалы, и на поверку их знания оказываются поверхностными. Поэтому даже весьма почтенные сервисы делают много ошибок, и довольно часто полировка заканчивается перекраской кузовного элемента.
Типичная восстановительная полировка проводится полировальной машиной и абразивными пастами. Ручная работа практически бесполезна, поскольку значительная часть эффекта заключается в разогреве поверхности при интенсивной работе инструмента. Хорошего эффекта можно добиться только грамотным подбором ступеней абразивной обработки. В особо запущенных случаях часто помогает начальная ручная обработка поверхности для скрытия грубых царапин.
При правильно проведенной операции поверхность после полировки не должна иметь видимых царапин и следов обработки.
Теоретически полировка в лучшем случае «снимает» 2-10мкм толщины покрытия из 50-150 у типичного автомобиля. Казалось бы, не опасно. Но ошибки всё же случаются, а их устранение обходится дорого.
Защитная полировка
Другим вариантом восстановления первозданного вида автомобиля остается так называемая «защитная» полировка. При всей схожести в названии и даже в проведении процедуры, эта операция и предыдущая значительно отличаются.
Обычно под «защитной» подразумевается обработка поверхности с нанесением дополнительного материала, который при полировке будет равномерно распределен по поверхности и отшлифован. Простейший вариант – нанесение твердых восковых покрытий с ручной полировкой, как это делали наши деды. Сейчас есть куда более продвинутые материалы, которые по стойкости не уступают самому ЛКП. Разнообразие названий тоже впечатляет: тут и «нанокерамика», и «жидкое стекло». В общем, сплошной «хайтек».
Как метод восстановления внешнего вида защитная полировка – не лучший вариант. Поврежденная поверхность не станет идеальной после нанесения дополнительного слоя. Так что если ЛКП вашей машины тонкое и с дефектами, чуда ждать не стоит. Все дефекты останутся, а цена работ по восстановлению в дальнейшем увеличится. Причем в иных случаях вырастет она очень значительно: не всякое «нанопокрытие» малярный цех сможет удалить чисто и без сюрпризов.
Наносить «защиту» стоит только на ЛКП в хорошем состоянии, после тщательной подготовки. Попытка использовать защитную полировку как метод восстановления при тонком слое ЛКП и невозможности его отполировать заведомо обречены на неудачу.
Требования к равномерности нанесения покрытия и тщательности полировки тоже возрастают: почти все составы спустя короткое время плохо поддаются механической обработке, и все дефекты останутся с машиной до полной перекраски.
Кстати, от коррозии защитная полировка не спасает, если только покрытия не наносятся на все стыки и изнанку детали новой машины. В остальных случаях со временем начинается разрастание микродефектов. Конечно, кромка капота требует защиты в первую очередь снаружи, как и кромки крыльев, но не для всех машин эти места становятся основным местом коррозии. Правда, скорость осыпания ЛКП при появлении дефекта уменьшается, но в итоге это сродни попытке неграмотного маляра использовать «особо прочную грунтовку» против коррозии. В лучшем случае – небольшая задержка визуализации, не более того.
К сожалению, при защитной полировке остаются риски перегрева кузовных панелей, их деформации, появления неравномерного блеска или плохой обработки поверхности. Как и восстановительная полировка, это процесс достаточно травматичный для автомобиля и требует тщательности исполнения, строгого соблюдения технологий и гарантий.
Так что выбирайте сами, каким способом вернуть автомобилю лоск. И, что не менее важно, специалистам какого сервиса эту работу доверить: от правильного выбора успех предприятия зависит в первую очередь.
Источник