Комплексное занятие птицы зимой

Комплексное занятие в средней группе «Поможем птицам зимовать»

Елена Пелехач
Комплексное занятие в средней группе «Поможем птицам зимовать»

Цель: уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду. Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц.

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с техникой аппликации из смятых комочков бумажных салфеток.

Учить детей создавать образ рябины с помощью приклеивания комочков бумаги.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, зрительно-двигательную координацию.

Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитательные задачи: Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.

«Социально — коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Демонстрационный материал: ватман с нарисованным кустом рябины, шаблоны птиц: синицы, воробьи, снегири, аудио запись, презентация.

Раздаточный материал: клей в розетках, матерчатые салфетки, кисточки, тарелочки с нарезанными на квадратики салфетками, клеёнки, заготовка нарисованная кисть рябины.

Методы и приемы руководства: объяснение, вопросы.

Предварительная работа: Беседа «Пернатые друзья»;дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это»; рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима»; разучивание стихов, считалок, физминуток, рассматривание деревьев рябины на территории детского сада.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Садитесь на стульчики.

Ребятки, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Зимой.

Загадку правильно отгадали, а у нас какое сейчас время года?

(назвать приметы зимы, (грамзапись – голоса птиц)

Ребята, чьи голоса вы слышите?

Дети: птиц.

В: правильно, но мне кажется, что птички чем – то встревожены, уж громко они щебечут, как вы думаете, что же с ними случилось?

Д: замёрзли, хотят кушать….

В: Наверно птички залетели к нам в группу погреться, только какие, отгадайте загадки?

На кормушку к нам зимой

Прилетает птица

С жёлтой грудкой пуховой –

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(На экране появляются картинки птиц.)

В: правильно отгадали загадки. Как можно назвать этих птиц одним словом?Дети: зимующие птицы.

В: почему зимующие птицы круглый год живут у нас?

Дети: они не боятся морозов и ухитряются добывать еду в самые холодные зимы, у зимующих птиц оперение гуще, поэтому им не так холодно зимой.

В: давайте вспомним, чем питаются птицы зимой?

(дети рассказывают, какую пищу добывают птицы зимой).

А теперь расскажите, как человек помогает выжить птицам в зимнее время.

Дети: делает кормушки, для того чтобы сыпать туда корм.

В: а теперь расскажите, чем мы можем подкармливать птиц?

Дети: хлебными крошками, семечками, крупой, замороженными ягодами,

несолёным салом и т. д.

(на экране, на против каждой птички, появляются картинки с видом корма)

Скачет шустрая синица,

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг- скок,

прыжки на правой ноге)

Завертелась как волчок

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

(встали, наклоны головы вправо – влево)

И с дорожки на плетень,

(прыжки на левой ноге на месте)

(прыжки на правой ноге)

(прыжки на месте на двух ногах)

(грамзапись – слышно очень громкое щебетанье птиц)

(Воспитатель вносит стайки нарисованных птичек на подставочке)

Ребята действительно к нам на площадку прилетели птички поклевать ягоды рябины, но, к сожалению, все ягоды склевали другие птицы и поэтому они через открытое окно залетели к нам в группу.

Птичек надо покормить, но чем же мы их покормим?

Ребята, так как все птицы любят ягоды рябины я хочу вам предложить сделать ягоды рябины из бумажных салфеток. Вы уже знакомы с этой техникой, значит с заданием справитесь быстро.

А сейчас вспомним, с чего мы начнём нашу работу.

(воспитатель выставляет нарисованное дерево рябины на ватмане)

Объяснение работы по образцу.

Надо сделать из салфетки ягоды и приклеить их на кисть рябины.

какой формы ягоды рябины? (Круглой)

Какого цвета нам понадобится салфетка? (Красного)

Как вы будете делать ягоды рябины?

Надо смять кусочек салфетки, раскатать его в шарик между большим и указательным пальцами, затем на кисть рябины наносить клей и приклеивать каждый комочек —«ягоду».

В: затем, когда вы всю кисть рябины заполните ягодами, вместе с птичкой приклеите на дерево.

(на столах стоят тарелочки с нарезанными на квадратики салфетками, клей, кисточки, клеёнки, тряпочки, заготовка нарисованная кисть рябины).

Самостоятельная деятельность детей.

(воспитатель руководит, контролирует действия каждого ребёнка.)

В: молодцы ребята, справились с заданием, а теперь пора и птичек накормить. Давайте приклеим ваши работы на веточки рябины.

(Дети приклеивают кисть рябины, а рядом птичку).

Ребята, вы довольны, что помогли птичкам? А птицы как рады, посмотрите, как они красиво расселись по веточкам.

Ребята, а вы бы хотели постоянно подкармливать птиц?

Для этого я объявляю для ваших родителей акцию «Помоги птицам зимой». Надо сделать кормушки, развесить их на нашем участке, а на прогулке мы будем кормить птиц.

Акция «Поможем птицам зимой!» АКЦИЯ «ПОМОЖЕМ ПТИЦАМ ЗИМОЙ!» Мы с детьми и их родителями решили помочь зимующим птицам нашего города, но для этого нам необходимо было.

Информационная карта проекта «Поможем зимующим птицам» Продолжительность: 2 недели Сроки проекта: 2 февраля-16 февраля. Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий, групповой,.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать» Аннотация интегрированного занятия по экологии в средней группе по теме «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» (в рамках проекта.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем птицам» Тема: «Поможем птицам» Программное содержание: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения. Учить пользоваться.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Поможем птицам» ПОМОЖЕМ ПТИЦАМ Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество (лепка, музыка, физическая культура.

Конспект занятия по развитию речи «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7» Интегрированное занятие в старшей группе по развитию.

ООД по развитию речи в подготовительной группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Цель: Развитие связанной речи.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Поможем птицам вместе» Воспитатель МАДОУ ЦРР — д/с № 13 «Сказка» г. Краснокаменск Ерилова Е. Н. Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах, особенностях.

«Поможем зимующим птицам». Проект для воспитанников средней группы Тип проекта: информационно-творческий, с познавательно- исследовательскими элементами. Участники проекта: дети средней группы,.

Источник

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Птицы зимой»

Светлана Муштаева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Птицы зимой»

Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Колосок» Муштаева Светлана Григорьевна.

Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде. Совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарь по теме. Формировать умение образовывать множественное число существительных. Развивать зрительное восприятие и внимание; интерес к продуктивной деятельности, умение работать с ножницами. Проявлять творчество и фантазию. Воспитывать желание — заботиться о птицах, желание помочь птицам в зимний период.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке, рассматривание познавательного альбома «Зимующие и перелетные птицы нашего края«, чтение Г. Скребицкого «Воробей», «Большой пестрый дятел», «Ворона»,»Сорока», А. Стрижева «Птицы зимой«, Н. Павловой «Зимние гости».Просмотр презентации: «Перелетные и зимующие птицы нашего края».

Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материал и оборудование: презентация, иллюстрации с изображением птиц, заранее подготовленный бросовый материал для изготовления кормушек, веревочки, ножницы, цветная бумага, клей.

Деятельность детей: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Методические приемы: Организационный момент.Словесный: (рассказ воспитателя, беседы, вопросы напоминание). Игровые методы – физминутка; продуктивная деятельность.

Ход НОД:Организационный момент:

Придумано кем-то просто и мудро — При встрече здороваться: «Доброе утро!». А сейчас все встанем в круг. Крепко за руки возьмемся и друг другу – улыбнемся и подарим всем свое хорошее настроение. Раздается гудок паровоза и в группу приезжает паровозик — Знайка.

Ребята, паровозик — Знайка, приглашает нас отправиться с ним в путешествие в лес, чтобы узнать какие птицы живут в лесу. Мы их рассмотрим и узнаем как им живется зимой.

2. Основная часть.

— А как вести себя в лесу вы знаете? Молодцы! Ну, а теперь мы с вами все вместе поедем на паровозе прямо в лес, где деревья до небес. – Ребята, паровоз у нас есть, а вагонов — нет, из чего мы можем их построить? — Можно построить их из стульев. (Дети строят вагоны из стульев и садятся).

-Ветер весело гудит, мчимся в паровозе. Остаются позади белые березы. С горки съехали, в лес приехали. (показ презентации).

-Здравствуй лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес! (Показ – слайда -№2) Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица? Все открой, не утаи. Ты же видишь, мы свои.

— Ребята, что это за деревья растут в лесу? (слайд -№3) -А как называется лес, где растут одни ели? (Ельник.)

-Ель знакома нам с детства. Без нарядной елки и праздника нет. Круглый год ель зеленая. Любят очень ель — птицы, и медведь чаще строит свою берлогу под елью.

-Ребята, а что это за птица на дереве ели прячется? -Все время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит. Дети – (это дятел). (слайд -№4)

— А как еще называют дятла?Дети: Дятла называют лесной доктор. — Почему его так называют? Пользу или вред дятел приносит?

-А еще в лесу, заметьте, есть ночные сторожа. Сторожей боятся этих — мыши прячутся, дрожа. Очень уж суровы — птицы (слайд -№5) совы. Сова – приглашает нас поиграть. -Днем сова спит, а ночью летает. Вы будете — мыши, а я сова.Играем в подвижную игру: «День и ночь».

-Ребята, скажите, а почему эти птицы живут в лесу? – Потому, что они сами могут добыть себе пищу, а другие зимующие птицы нет. Поэтому, они живут ближе к жилью человека. — Верно! — Ну а теперь мы возвращаемся в свой родной детский сад «Колосок». Занимаем места в своих вагонах и поехали.

-Ветер весело гудит. Мчимся в паровозе. Остаются позади белые березы. С горки съехали, к детскому саду приехали. — Ребята, посмотрите, а у нас тоже на участке птица какая то. Она наверное, вам знакома? Кто же это? Да – это сорока. (слайд -№6) — Настенька, расскажи Знайке про сороку стихотворение, пожалуйста.Настя рассказывает: — Непоседа пестрая, птица длиннохвостая. Птица говорливая, самая болтливая. -А еще сорока — воровка. Крадет все, что плохо лежит,все блестящее: монеты, часы и др. Разбойница — из гнезд хватает цыплят. Но она и пользу приносит, уничтожает вредных насекомых, грызунов. Сороку еще называют трещоткой, сплетницей. Почему? (Новости на хвосте разносит, трещит о происшествиях). -А здесь еще какая то птица на рябине сидит. (слайд -№7). – Как она называется? Это птица — снегирь. – Знайка! Вероника расскажет тебе стихотворение о снегире. Пожалуйста, расскажи. (Вероника – рассказывает стихотворение): — Красногрудый, чернокрылый. Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине. Он появится опять. — Снегири — очень красивая птица. Они украшают нашу природу своим ярким опереньем и мелодичным посвистыванием. -А эту птицу, вы, знаете? Это – синица. (слайд -№8). – Знайка, про эту птицу дети тоже знают стихотворение. — Саша, расскажи пожалуйста!Саша читает стихотворение: -Скачет шустрая девица. Ей на месте не сидится. Прыг — скок, прыг — скок, Завертелась как волчок.Знайка: — А почему синицы носят такое название? — А назвали их так, потому, что они издают довольно громкий посвист «синь — синь». Синицы уничтожают вредных насекомых. -Ну, а эта птица живет совсем близко около человека. Чик — чирик! К зернышкам прыг. Клюй, не робей. Кто это.?Дети: — это воробей. (слайд -№9). -Немало вреда приносят воробьи, нападая на посевы подсолнечника, зерновых культур. Недаром его прозвали «вора бей». Мы привыкли к нашим воробьям — серым, шумливым, но им тоже приходится туго, когда снегом засыпает землю и трещит мороз.Паровозик Знайка спрашивает у детей: — Ребята, птицам зимой очень холодно и голодно, а чем мы с вами можем им помочь? Как? — Можно сделать кормушки и кормить птиц.

-Молодцы, ребята, все знаете! — А из чего можно сделать кормушки птицам? -Можно их сделать из разных баночек, коробок, пластмассовых бутылок. — Спасибо тебе, паровозик – Знайка, за такое удивительное путешествие. –Ребята, а каких птиц мы видели в лесу? А возле детского сада? Надеюсь, ты все запомнил? Мои ребята все знают! (Да я очень хорошо запомнил всех зимующих птиц).

-А сейчас обратите внимание — у нас на столах лежит разный материал – для украшения кормушек. Вы можете выбрать, то, что вам понравится и приступить к работе. Совместно с детьми мастерим кормушки. (во время продуктивной деятельности – звучит тихая музыка).

Молодцы, ребята! — у нас получились красивые, замечательные кормушки. — Спасибо вам! (показ слайда — № 10) — А как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие). — К нам тоже много птиц прилетело к кормушкам. Давайте скажем каких.

Упражнение: «Каких птиц много прилетело(У каждого ребенка картинка — с птицами). Дети по очереди говорят- каких птиц много прилетело. Ко мне прилетело много синиц. Ко мне прилетело много ворон и т. д.

Итог: — Скажите, чем мы сегодня занимались? — Мы были в зимнем лесу – с паровозиком — Знайкой; рассказывали ему, какие зимующие птицы живут у нас, мастерили кормушки –для птиц.

(«Паровозик – Знайка» всем детям раздает звездочки)

-А сейчас мы тихонько оденемся и пойдем на прогулку, развесим наши кормушки и насыплем в них корм.

(Одеваемся и идем на прогулку)

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе на тему «Космос» Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Берегите птиц зимой» Цель. Уточнить знание детей о зимующих птицах, о том, как и чем они питаются в зимнее время. Способствовать закреплению природоохранных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.» утешествие в прошлое утюга. Приоритетная область-Познавательное развитие. Интегрируемые области:речевое развитие,социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «О чем поют птицы весной?» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «О чем поют птицы весной?» Цель. Уточнить и расширить представления детей о.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой». Воспитатель Федоровская Оксана Петровна. Цель занятия: углубить.

Конспект организации зимней прогулки в старшей группе «Птицы зимой» Программное содержание: — наблюдение за зимующими птицами; назвать части тела птиц, формировать желание заботиться о пернатых; — дидактическое.

Конспект открытого интегрированного занятия на тему «Птицы зимой» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему «Птицы зимой» провела Терскова В. Н. 19.01.15 г. Задачи: Познавательные:.

Конспект занятия в старшей группе «Птицы, которых я подкармливаю зимой» Конспект занятия для детей старшей группы. Тема: «Птицы которых я подкармливаю зимой» Цель: Учить детей рисовать птиц по представлению,.

Источник

Читайте также:  От чего у овец выпадает шерсть зимой
Оцените статью