Комплексное занятие в средней группе «Поможем птицам зимовать»
Елена Пелехач
Комплексное занятие в средней группе «Поможем птицам зимовать»
Цель: уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду. Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц.
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с техникой аппликации из смятых комочков бумажных салфеток.
Учить детей создавать образ рябины с помощью приклеивания комочков бумаги.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, зрительно-двигательную координацию.
Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи.
Воспитательные задачи: Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.
«Социально — коммуникативное развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»
Демонстрационный материал: ватман с нарисованным кустом рябины, шаблоны птиц: синицы, воробьи, снегири, аудио запись, презентация.
Раздаточный материал: клей в розетках, матерчатые салфетки, кисточки, тарелочки с нарезанными на квадратики салфетками, клеёнки, заготовка нарисованная кисть рябины.
Методы и приемы руководства: объяснение, вопросы.
Предварительная работа: Беседа «Пернатые друзья»;дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это»; рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима»; разучивание стихов, считалок, физминуток, рассматривание деревьев рябины на территории детского сада.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Садитесь на стульчики.
Ребятки, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Зимой.
Загадку правильно отгадали, а у нас какое сейчас время года?
(назвать приметы зимы, (грамзапись – голоса птиц)
Ребята, чьи голоса вы слышите?
Дети: птиц.
В: правильно, но мне кажется, что птички чем – то встревожены, уж громко они щебечут, как вы думаете, что же с ними случилось?
Д: замёрзли, хотят кушать….
В: Наверно птички залетели к нам в группу погреться, только какие, отгадайте загадки?
На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой –
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(На экране появляются картинки птиц.)
В: правильно отгадали загадки. Как можно назвать этих птиц одним словом?Дети: зимующие птицы.
В: почему зимующие птицы круглый год живут у нас?
Дети: они не боятся морозов и ухитряются добывать еду в самые холодные зимы, у зимующих птиц оперение гуще, поэтому им не так холодно зимой.
В: давайте вспомним, чем питаются птицы зимой?
(дети рассказывают, какую пищу добывают птицы зимой).
А теперь расскажите, как человек помогает выжить птицам в зимнее время.
Дети: делает кормушки, для того чтобы сыпать туда корм.
В: а теперь расскажите, чем мы можем подкармливать птиц?
Дети: хлебными крошками, семечками, крупой, замороженными ягодами,
несолёным салом и т. д.
(на экране, на против каждой птички, появляются картинки с видом корма)
Скачет шустрая синица,
(прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
(прыжки на левой ноге)
Прыг-скок, прыг- скок,
прыжки на правой ноге)
Завертелась как волчок
(кружимся на месте)
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
(встали, наклоны головы вправо – влево)
И с дорожки на плетень,
(прыжки на левой ноге на месте)
(прыжки на правой ноге)
(прыжки на месте на двух ногах)
(грамзапись – слышно очень громкое щебетанье птиц)
(Воспитатель вносит стайки нарисованных птичек на подставочке)
Ребята действительно к нам на площадку прилетели птички поклевать ягоды рябины, но, к сожалению, все ягоды склевали другие птицы и поэтому они через открытое окно залетели к нам в группу.
Птичек надо покормить, но чем же мы их покормим?
Ребята, так как все птицы любят ягоды рябины я хочу вам предложить сделать ягоды рябины из бумажных салфеток. Вы уже знакомы с этой техникой, значит с заданием справитесь быстро.
А сейчас вспомним, с чего мы начнём нашу работу.
(воспитатель выставляет нарисованное дерево рябины на ватмане)
Объяснение работы по образцу.
Надо сделать из салфетки ягоды и приклеить их на кисть рябины.
какой формы ягоды рябины? (Круглой)
Какого цвета нам понадобится салфетка? (Красного)
Как вы будете делать ягоды рябины?
Надо смять кусочек салфетки, раскатать его в шарик между большим и указательным пальцами, затем на кисть рябины наносить клей и приклеивать каждый комочек —«ягоду».
В: затем, когда вы всю кисть рябины заполните ягодами, вместе с птичкой приклеите на дерево.
(на столах стоят тарелочки с нарезанными на квадратики салфетками, клей, кисточки, клеёнки, тряпочки, заготовка нарисованная кисть рябины).
Самостоятельная деятельность детей.
(воспитатель руководит, контролирует действия каждого ребёнка.)
В: молодцы ребята, справились с заданием, а теперь пора и птичек накормить. Давайте приклеим ваши работы на веточки рябины.
(Дети приклеивают кисть рябины, а рядом птичку).
Ребята, вы довольны, что помогли птичкам? А птицы как рады, посмотрите, как они красиво расселись по веточкам.
Ребята, а вы бы хотели постоянно подкармливать птиц?
Для этого я объявляю для ваших родителей акцию «Помоги птицам зимой». Надо сделать кормушки, развесить их на нашем участке, а на прогулке мы будем кормить птиц.
Акция «Поможем птицам зимой!» АКЦИЯ «ПОМОЖЕМ ПТИЦАМ ЗИМОЙ!» Мы с детьми и их родителями решили помочь зимующим птицам нашего города, но для этого нам необходимо было.
Информационная карта проекта «Поможем зимующим птицам» Продолжительность: 2 недели Сроки проекта: 2 февраля-16 февраля. Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий, групповой,.
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать» Аннотация интегрированного занятия по экологии в средней группе по теме «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» (в рамках проекта.
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем птицам» Тема: «Поможем птицам» Программное содержание: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения. Учить пользоваться.
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Поможем птицам» ПОМОЖЕМ ПТИЦАМ Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество (лепка, музыка, физическая культура.
Конспект занятия по развитию речи «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7» Интегрированное занятие в старшей группе по развитию.
ООД по развитию речи в подготовительной группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Цель: Развитие связанной речи.
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Поможем птицам вместе» Воспитатель МАДОУ ЦРР — д/с № 13 «Сказка» г. Краснокаменск Ерилова Е. Н. Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах, особенностях.
«Поможем зимующим птицам». Проект для воспитанников средней группы Тип проекта: информационно-творческий, с познавательно- исследовательскими элементами. Участники проекта: дети средней группы,.
Источник
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Птицы зимой»
Светлана Муштаева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Птицы зимой»
Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Колосок» Муштаева Светлана Григорьевна.
Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде. Совершенствовать грамматический строй речи, активизировать словарь по теме. Формировать умение образовывать множественное число существительных. Развивать зрительное восприятие и внимание; интерес к продуктивной деятельности, умение работать с ножницами. Проявлять творчество и фантазию. Воспитывать желание — заботиться о птицах, желание помочь птицам в зимний период.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке, рассматривание познавательного альбома «Зимующие и перелетные птицы нашего края«, чтение Г. Скребицкого «Воробей», «Большой пестрый дятел», «Ворона»,»Сорока», А. Стрижева «Птицы зимой«, Н. Павловой «Зимние гости».Просмотр презентации: «Перелетные и зимующие птицы нашего края».
Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материал и оборудование: презентация, иллюстрации с изображением птиц, заранее подготовленный бросовый материал для изготовления кормушек, веревочки, ножницы, цветная бумага, клей.
Деятельность детей: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Методические приемы: Организационный момент.Словесный: (рассказ воспитателя, беседы, вопросы напоминание). Игровые методы – физминутка; продуктивная деятельность.
Ход НОД:Организационный момент:
Придумано кем-то просто и мудро — При встрече здороваться: «Доброе утро!». А сейчас все встанем в круг. Крепко за руки возьмемся и друг другу – улыбнемся и подарим всем свое хорошее настроение. Раздается гудок паровоза и в группу приезжает паровозик — Знайка.
Ребята, паровозик — Знайка, приглашает нас отправиться с ним в путешествие в лес, чтобы узнать какие птицы живут в лесу. Мы их рассмотрим и узнаем как им живется зимой.
2. Основная часть.
— А как вести себя в лесу вы знаете? Молодцы! Ну, а теперь мы с вами все вместе поедем на паровозе прямо в лес, где деревья до небес. – Ребята, паровоз у нас есть, а вагонов — нет, из чего мы можем их построить? — Можно построить их из стульев. (Дети строят вагоны из стульев и садятся).
-Ветер весело гудит, мчимся в паровозе. Остаются позади белые березы. С горки съехали, в лес приехали. (показ презентации).
-Здравствуй лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес! (Показ – слайда -№2) Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица? Все открой, не утаи. Ты же видишь, мы свои.
— Ребята, что это за деревья растут в лесу? (слайд -№3) -А как называется лес, где растут одни ели? (Ельник.)
-Ель знакома нам с детства. Без нарядной елки и праздника нет. Круглый год ель зеленая. Любят очень ель — птицы, и медведь чаще строит свою берлогу под елью.
-Ребята, а что это за птица на дереве ели прячется? -Все время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит. Дети – (это дятел). (слайд -№4)
— А как еще называют дятла?Дети: Дятла называют лесной доктор. — Почему его так называют? Пользу или вред дятел приносит?
-А еще в лесу, заметьте, есть ночные сторожа. Сторожей боятся этих — мыши прячутся, дрожа. Очень уж суровы — птицы (слайд -№5) совы. Сова – приглашает нас поиграть. -Днем сова спит, а ночью летает. Вы будете — мыши, а я сова.Играем в подвижную игру: «День и ночь».
-Ребята, скажите, а почему эти птицы живут в лесу? – Потому, что они сами могут добыть себе пищу, а другие зимующие птицы нет. Поэтому, они живут ближе к жилью человека. — Верно! — Ну а теперь мы возвращаемся в свой родной детский сад «Колосок». Занимаем места в своих вагонах и поехали.
-Ветер весело гудит. Мчимся в паровозе. Остаются позади белые березы. С горки съехали, к детскому саду приехали. — Ребята, посмотрите, а у нас тоже на участке птица какая то. Она наверное, вам знакома? Кто же это? Да – это сорока. (слайд -№6) — Настенька, расскажи Знайке про сороку стихотворение, пожалуйста.Настя рассказывает: — Непоседа пестрая, птица длиннохвостая. Птица говорливая, самая болтливая. -А еще сорока — воровка. Крадет все, что плохо лежит,все блестящее: монеты, часы и др. Разбойница — из гнезд хватает цыплят. Но она и пользу приносит, уничтожает вредных насекомых, грызунов. Сороку еще называют трещоткой, сплетницей. Почему? (Новости на хвосте разносит, трещит о происшествиях). -А здесь еще какая то птица на рябине сидит. (слайд -№7). – Как она называется? Это птица — снегирь. – Знайка! Вероника расскажет тебе стихотворение о снегире. Пожалуйста, расскажи. (Вероника – рассказывает стихотворение): — Красногрудый, чернокрылый. Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине. Он появится опять. — Снегири — очень красивая птица. Они украшают нашу природу своим ярким опереньем и мелодичным посвистыванием. -А эту птицу, вы, знаете? Это – синица. (слайд -№8). – Знайка, про эту птицу дети тоже знают стихотворение. — Саша, расскажи пожалуйста!Саша читает стихотворение: -Скачет шустрая девица. Ей на месте не сидится. Прыг — скок, прыг — скок, Завертелась как волчок.Знайка: — А почему синицы носят такое название? — А назвали их так, потому, что они издают довольно громкий посвист «синь — синь». Синицы уничтожают вредных насекомых. -Ну, а эта птица живет совсем близко около человека. Чик — чирик! К зернышкам прыг. Клюй, не робей. Кто это.?Дети: — это воробей. (слайд -№9). -Немало вреда приносят воробьи, нападая на посевы подсолнечника, зерновых культур. Недаром его прозвали «вора бей». Мы привыкли к нашим воробьям — серым, шумливым, но им тоже приходится туго, когда снегом засыпает землю и трещит мороз.Паровозик Знайка спрашивает у детей: — Ребята, птицам зимой очень холодно и голодно, а чем мы с вами можем им помочь? Как? — Можно сделать кормушки и кормить птиц.
-Молодцы, ребята, все знаете! — А из чего можно сделать кормушки птицам? -Можно их сделать из разных баночек, коробок, пластмассовых бутылок. — Спасибо тебе, паровозик – Знайка, за такое удивительное путешествие. –Ребята, а каких птиц мы видели в лесу? А возле детского сада? Надеюсь, ты все запомнил? Мои ребята все знают! (Да я очень хорошо запомнил всех зимующих птиц).
-А сейчас обратите внимание — у нас на столах лежит разный материал – для украшения кормушек. Вы можете выбрать, то, что вам понравится и приступить к работе. Совместно с детьми мастерим кормушки. (во время продуктивной деятельности – звучит тихая музыка).
Молодцы, ребята! — у нас получились красивые, замечательные кормушки. — Спасибо вам! (показ слайда — № 10) — А как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие). — К нам тоже много птиц прилетело к кормушкам. Давайте скажем каких.
Упражнение: «Каких птиц много прилетело?» (У каждого ребенка картинка — с птицами). Дети по очереди говорят- каких птиц много прилетело. Ко мне прилетело много синиц. Ко мне прилетело много ворон и т. д.
Итог: — Скажите, чем мы сегодня занимались? — Мы были в зимнем лесу – с паровозиком — Знайкой; рассказывали ему, какие зимующие птицы живут у нас, мастерили кормушки –для птиц.
(«Паровозик – Знайка» всем детям раздает звездочки)
-А сейчас мы тихонько оденемся и пойдем на прогулку, развесим наши кормушки и насыплем в них корм.
(Одеваемся и идем на прогулку)
Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе на тему «Космос» Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное,.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Берегите птиц зимой» Цель. Уточнить знание детей о зимующих птицах, о том, как и чем они питаются в зимнее время. Способствовать закреплению природоохранных.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.» утешествие в прошлое утюга. Приоритетная область-Познавательное развитие. Интегрируемые области:речевое развитие,социально-коммуникативное.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «О чем поют птицы весной?» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «О чем поют птицы весной?» Цель. Уточнить и расширить представления детей о.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой». Воспитатель Федоровская Оксана Петровна. Цель занятия: углубить.
Конспект организации зимней прогулки в старшей группе «Птицы зимой» Программное содержание: — наблюдение за зимующими птицами; назвать части тела птиц, формировать желание заботиться о пернатых; — дидактическое.
Конспект открытого интегрированного занятия на тему «Птицы зимой» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему «Птицы зимой» провела Терскова В. Н. 19.01.15 г. Задачи: Познавательные:.
Конспект занятия в старшей группе «Птицы, которых я подкармливаю зимой» Конспект занятия для детей старшей группы. Тема: «Птицы которых я подкармливаю зимой» Цель: Учить детей рисовать птиц по представлению,.
Источник