- Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Сосулька»
- Давайте поиграем. Подвижная русская народная игра «Дятел»
- Сказки о птицах. Дятел.
- Дятел-труженик. Сказки озера Байкал
- Слетелись птицы со всей тайги и стали ругать дятла.
- Кукушка пуще всех сердится: — Покою от тебя нет, дятел, — стучишь, стучишь!
- — Голова болит от твоего стука, — жалуется кедровка.
- — Бездельники, у вас готовая еда: мухи, комары, козявки, ягоды, древесные почки, орехи. А мне надо дерево долбить, жуков под корою выискивать. Всех вас спасаю, неблагодарные, — с утра до ночи тружусь!
- Засвистели, защебетали, затрещали сердито птицы: — Как! Ты нас спасаешь? — Смотрите, какой хвастун! — Давайте его заклюем!
- Птичий гам прервал глухарь — птица в тайге важная, слов на ветер не бросает. Топнул он ногой: — Зря шумите, дятел сказал правду! Он оберегает деревья от жадных жуков-короедов. Без него источили бы они все деревья, опустошили бы тайгу. А как нам жить без тайги. Крикуны!
- Кукушка, сидя на высокой сосне, первая залилась на всю тайгу: — Ку-ку, дятел, ку-ку, милый!
- За ней кедровка: — Хвалю, приятель. Давай — стучи, стучи.
- — Тук-тук — хороший звук! — громко крикнул лесной голубь.
- Птицы окружили дятла, нарушителя лесной тишины, и запели хором.
- Спустилось солнце за темную гору, поднялись птицы в золотое небо, разлетелись по всей тайге, но долго слышалась их радостная песня. Они славили труженика.
- Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы».
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Дать знания детям о зимующих птицах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy_4.docx | 461.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение;
продолжать учить составлять краткую описательную характеристику о птицах;
формировать желание отвечать на вопросы воспитателя;
развивать логическое мышление, отвечая на вопрос «потому что»;
активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.
развивать наблюдательность, зрительное восприятие, с помощью взрослого делать выводы.
воспитывать у детей бережное отношение к птицам.
иллюстрации с изображением птиц, перья птиц, веер.
беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный этап :
Положите левую руку на правое плечо и сожмите плечо левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Опустите подбородок на грудь и глубоко вздохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое движение, положив правую руку на левое плечо.
Ребята, почтальон принес нам письмо, а в нем загадка: «Они летать умеют, их пух и перья греют». Кто это? (птицы).
Как называются птицы, которые остаются зимовать?
Поговорим мы сегодня о зимующих птицах.
2. Основная часть :
— Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей, дятел).
— А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).
— Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.
— У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
— Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).
— Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.
— Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).
— Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.
Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?
— Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
— Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?
(Голубь большой, сизый, воркующий.)
— Какие это птицы?
— Почему их так называют?
- Дидактическая игра «Не сорока, не ворона и не чайка».
— «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица – угадай-ка». Показывает каждому ребенку картинку с изображением птицы: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.
- Игра «Какой птички не стало?»
На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц. Незаметно для детей убирать одну картинку и спросить :
— Какой птички не стало?
- Упражнение «Птицы, которых я видел» .
— Выберите иллюстрации, на которых изображены птицы нашего края.
Дети выбирают картинки, на которых изображены птицы, обитающие в данной местности.
4. Пальчиковое упражнение «Дятел»
— Пришло время поиграть с пальчиками.
Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.
— Выберите картинку с изображением птицы, а я загадаю о ней загадку.
Дети по очереди выходят к столу, где лежат картинки с птицами, выбирают одну и показывают детям, а воспитатель загадывает об этой птице загадку.
Символ мира – это он,
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод
Путь домой отыщет (голубь).
Чернокрылый,
Красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
— С первым снегом
Тут как тут! (С негирь).
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня (Синичка).
Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК! (Дятел).
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (Воробей)
Эта птица всем знакома —
Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её (Ворона).
6. Рассказ воспитателя «Как летают птицы»
— Я приготовила для вас перышки птиц. Посмотрите, одинаковые они или разные? Чем отличаются друг от друга? (Одни — мягкие, маленькие; другие жесткие, длинные)
-Подумайте, какие из них согревают птицу? (Мягкие, пуховые)
— А какие помогают летать? (Длинные, маховые)
На примере веера воспитатель показывает, как раскрываются крылья и хвост у птиц, когда они взлетают.
7. Упражнение «Назови ласково» (с мячом)
— Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково».
Снегирь, синица, голубь, воробей.
8. Составление предложений по картине
— Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте полным предложением сказать, что на ней изображено.
— Как называется домик с кормом для птиц?
— Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?
— Какие птицы прилетели к кормушке?
— Сколько птиц прилетело?
— Что едят синички?
— Какие птицы остаются зимовать и прилетают на зимовку?
— Почему нужно помогать птицам зимой?
9. Изобразительная деятельность
Раскрашивают картинку « Снегирь на ветке».
10. Итог занятия
— Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
— Что мы делали на занятии?
— А сейчас я предлагаю превратиться в птиц и поиграть в игру «Воробьи и вороны».
— Какие крылышки у воробья? Как он летает?
— Какие крылья у вороны? Как она летает?
Дети играют в игру «Воробьи и вороны».
— Раз, два, три — обернись, обратно в детей превратись. Превращаемся обратно в детей, возвращаемся в группу и оказываемся в детском саду.
«Сосулька»
Сидела Сорока на заснеженной елке и плакалась:
— Все перелетные птицы на зимовку улетели, одна я, дура оседлая, морозы и вьюги терплю. Ни поесть сытно, ни попить вкусно, ни поспать сладко. А на зимовке-то, говорят, курорт… Пальмы, бананы, жарища!
И слышит вдруг голос:
— Это смотря на какой зимовке, Сорока!
На какой, на какой — на обыкновенной!
Обыкновенных зимовок, Сорока, не бывает. Бывают зимовки жаркие — в Индии, в Африке, в Южной Америке, а бывают холодные — как у вас в средней полосе. Вот мы, например, к вам зимовать — курортничать с Севера прилетели. Я — Сова белая, они — Свиристель и Снегирь и они — Пуночка и белая Куропатка.
— Что-то я вас не пойму толком! — удивляется Сорока. — Зачем же вам было в такую даль лететь киселя хлебать? У вас в тундре снег — и у нас снег, у вас мороз — и у вас мороз. Тоже мне курорт — одно горе!
Но Свиристель не согласен:
— Не скажи, Сорока, не скажи! У вас и снега поменьше, и морозы полегче, и вьюги поласковей. Но главное — это рябина! Рябина для нас дороже всяких пальм и бананов.
И белая куропатка не согласна:
— Вот наклююсь ивовых вкусных почек, в снег головой зароюсь — чем не курорт? Сытно, мягко, не дует.
И белая Сова не согласна:
— В тундре сейчас спряталось все, а у вас и мыши, и зайцы. Веселая жизнь!
И все другие зимовщики головами кивают, поддакивают.
— Век живи, век учись! — удивляется Сорока. — Выходит, мне не плакать надо, а веселиться! Я, выходит, сама всю зиму на курорте живу. Ну чудеса, ну дивеса!
— Так-то, Сорока! — кричат все. — А о жарких зимовках ты не жалей, тебе на твоих куцых крыльях все равно в такую даль не долететь. Курортничай лучше с нами!
Снова тихо в лесу. Сорока успокоилась. Холодные курортники едой занялись. Ну а те, что на жарких зимовках, — от них пока ни слуху ни духу.
Какие птицы прилетели в гости зимой на наш курорт «Сосулька»?
О чем беседовала с ними Сорока?
Чем понравились гостям наши края?
Что понравилось Свиристели (Рябина).
А что полюбилось Куропатке (Ивовые почки и рыхлый пушистый снег, в который можно зарыться).
Что понравилось Сове? (Мыши и зайцы, которыми она питается).
А тебе что нравится у нас зимой?
Давайте поиграем. Подвижная русская народная игра «Дятел»
Дети встают в круг. Ребенок, выполняющий роль дятла, стоит посередине круга. Дети водят хоровод вокруг дятла и произносят первые две строчки:
«Ходит дятел у житницы,
Ищет зернышко пшеницы».
Дятел в ответ говорит:
«Мне не скучно одному,
Кого хочу, того возьму».
С последним словом дятел быстро берет за руку одного из ребят в кругу. А дети должны быстро встать парами. Оставшийся без пары ребенок становится дятлом в следующей игре.
Сказки о птицах. Дятел.
Почему дятла уважают все птицы и звери? И что было бы если бы дятлы исчезли? Об этом говорится в сказке «Дятел-труженик».
Дятел-труженик. Сказки озера Байкал
Слетелись птицы со всей тайги и стали ругать дятла.
Кукушка пуще всех сердится: — Покою от тебя нет, дятел, — стучишь, стучишь!
— Голова болит от твоего стука, — жалуется кедровка.
— Бездельники, у вас готовая еда: мухи, комары, козявки, ягоды, древесные почки, орехи. А мне надо дерево долбить, жуков под корою выискивать. Всех вас спасаю, неблагодарные, — с утра до ночи тружусь!
Засвистели, защебетали, затрещали сердито птицы: — Как! Ты нас спасаешь? — Смотрите, какой хвастун! — Давайте его заклюем!
Птичий гам прервал глухарь — птица в тайге важная, слов на ветер не бросает. Топнул он ногой: — Зря шумите, дятел сказал правду! Он оберегает деревья от жадных жуков-короедов. Без него источили бы они все деревья, опустошили бы тайгу. А как нам жить без тайги. Крикуны!
Кукушка, сидя на высокой сосне, первая залилась на всю тайгу: — Ку-ку, дятел, ку-ку, милый!
За ней кедровка: — Хвалю, приятель. Давай — стучи, стучи.
— Тук-тук — хороший звук! — громко крикнул лесной голубь.
Птицы окружили дятла, нарушителя лесной тишины, и запели хором.
Спустилось солнце за темную гору, поднялись птицы в золотое небо, разлетелись по всей тайге, но долго слышалась их радостная песня. Они славили труженика.
- За что птицы ругали дятла?
- Почему в конце сказки они стали его хвалить?
- Почему дятла называют «тружеником»? Есть ли еще звери или птицы, которых можно назвать «тружениками»? (Вспомните о труженицах — пчелах, муравьях и других известных малышу представителях животного мира)
Правила подвижной игры «Воробьи и Вороны»
Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.
По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.
Теперь можно начинать игру. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо — . НЫ!» или «Воооо — рооооо — . БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догониять им или убегать. Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо — . ТА!», «Вооо — роооо — . ЖБА!», «Вооо — роооо — . ВКА!», что добавляет игре большего веселья. А ещё, для усложнения игры можно выстроить команды спиной друг к другу. Тогда убегать будет легко, а догонять — трудно.
Также игра для двух команд, только теперь потребуются два вида разных предметов, например мячики и кубики. Предметы раскладываются по разные стороны от команд. Игроки по командам водящего-взрослого выполняют несложные задания (приседают, наклоняются, поднимают руку или ногу). Водящий может неожиданно произнести слово «воробьи» (тогда все бегут и хватают по мячику) или «вороны (тогда все должны схватить по кубику). За каждый принесённый правильный предмет команда получает по очку. Побеждает та команда, которая по итогам нескольких раундов заработает большее число очков.
Источник
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы».
Ольга Железнова
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы».
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы».
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, трудовая.
Программные задачи:
Образовательная:-Раскрыть понятия «зимующие птицы», «перелетные птицы»;
-Расширить знание о роли птиц в природе и жизни человека;
-Знакомить детей с зимующими птицами: синицы, сороки, воробьи и снегири, вороны — народные приметы, связанные с повадками птиц.
-Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая друг к другу;
Развивающая:-Развивать мышление, наблюдательность;
-Развитие зрительной и словесно-логической памяти;
-Способствовать обогащению и углублению представлений о птицах (местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения)
-Способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида.
Воспитательная:Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время.
Словарная работа:Корм, кормушка, холодно, голодно, вьюжная, суровая, морозная;
Материал и оборудование:Иллюстрации с изображением птиц- синица, воробей, снегирь, ворона, сорока; иллюстрация картинок зимы; разрезные картинки птиц; пластилин; семя подсолнуха, бусинки.
Проблемные вопросы:-Чем питаются птицы зимой?
-Поют ли птицы зимой?
-Где зимуют птицы?
Описание сценария ИОС
В: Дети, а какое сейчас время года?
В: Какие изменения произошли в природе, а с животными и птицами?
Д: Деревья стоят голые и становится холоднее; животные залегают в спячку, некоторые животные меняют шубку на более теплую; птицы улетают на юг, в тёплые края.
В: Как можно сказать о птицах, которые улетают на юг?
В: Перечислите перелётных птиц.
Д: Стриж, журавль, кукушка, лебедь, утка.
В: А какие птицы покидают нас раньше всех.
Д: Птицы которые питаются насекомыми, они улетают после первых заморозков, как исчезают насекомые- трясогузки, жаворонки, скворцы, а когда замерзают озера и реки, улетают водоплавающие птицы (гуси, утки, лебеди).
В: Ребята, а после осени какое время года наступает (ответ детей). Воспитатель показывает картинку с изображением зимы и кормушек для птиц. Вопросы воспитателя:
-Какое время года?
-Что делают люди?
-Для кого они сделали кормушки?
В: Но, же только что говорили, что осенью птицы улетают от нас в теплые края. Оказывается, не все птицы улетели, а только перелетные птицы. Но многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
В: А где живут зимующие птицы?
Д: В лесу (высоко на деревьях, в гнёздах и дуплах) и в поселке.
В: Да, все правильно дети. Говорить мы будем о зимующих птиц, а каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей) Молодцы.
Послушайте загадки про птиц.
1. Спинкою зеленовата,
И полоска шарфика. (Синица)
2. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (Снегири)
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
4. Окраской — сероватая,
5. Кто летает, кто стрекочет?
Рассказать всем новость хочет? (Сорока)
Молодцы, правильно. А теперь давайте поиграем, выбирайте себе шапочку с изображением птицы представьте, что вы птица, я буду читать стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку».
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду, а в четверг со всех краёв
Стая жёлтеньких синиц.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей
А в субботу, воскресенье было общее веселье.
В: Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. Почему? (ответы детей)
Д: Нет, нелегко им холодно и голодно.
В: Правильно, им очень тяжело приходится зимой и корма зимой мало и холодно. Кто же приходит к ним на помощь? (ответы детей) Что произойдет, если все птицы погибнут от холода и голода?
Д: Погибнут птицы – некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет есть и они покинут лес. Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить. Поэтому птиц надо беречь, помогать им. Они приносят огромную пользу.
В: Молодцы, ребята, все правильно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери и расскажи про птичку».
Для этого вы поделимся на пять подгрупп, каждой из подгрупп я дам конверт с частями картинки, вы должны сложить из частей цельную картинку и рассказать, кто или что на ней изображен.
Первая подгруппа детей складывает картинку с изображением.
Д: Это птица синица. Грудка у синицы жёлтая, а посредине чёрный галстук, на голове черная шапочка и т. д. Синица произносит звуки: синь-синь-синь. Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам и садам.
В: Как много и интересно вы мне рассказали, а я недавно прочитала в книге, что синица, а именно самцы весной начинают петь одни из первых, поэтому говорят, что песня синицы приносит с собой весну. Народная примета гласит, первое массовое появление синиц у домов — признак наступления больших холодов. Синичка с утра начинает пищать — жди мороза.
Вторая подгруппа детей собирает изображение воробья.
Д: Это птица воробей.
В: А, что про него вы можете рассказать?
Д: У него серо- коричневое оперение, короткий хвостик, тонкие лапки, он маленький, но шустренький. Рассаживаются на изгородях, ветках кустарников и задорно чирикают: «Чик – чирик- чик-чирик».
В: Ребята, а я знаю, что воробей в течение своей жизни места жительства не меняет, разве только нужда заставит. Например: гнездо разорят или беда какая случится. И всю жизнь воробей свое гнездо ремонтирует, утепляет и держит его в чистоте. А еще есть примета, если зимой воробьи сидят на деревьях или зданиях тихо — будет снег без ветра. А дружно чирикают — к потеплению. Воробьи залезают в тайники, под крыши или груды хвороста — к морозу или перед пургой.
Третья подгруппа детей складывает картинку с изображение снегиря.
Д: Это птица снегирь.
В: Расскажите, чем эта птица отличается от других?
Д: У снегиря грудка красная, спинка серая, на голове шапочка, крылышки и хвостик чёрные.
В: И про снегиря вы много знаете. И я поделюсь с вами интересными фактами. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. С приближением темноты вся стайка улетает в кусты или на деревья, где и ночует, скрытая в ветках. С наступлением весны снегири исчезают из поселка, но оказывается, они не улетают на север, а поселяются в хвойных лесах, выводят там птенцов и ждут зимы. Примета гласит, если запел снегирь — быть вьюге. Снегирь под окном зимой поет — к оттепели.
Четвертая подгруппа детей.
В: Посмотрим, какую птицу собрали они.
Д: Это сорока. У сороки есть прозвище — белобока. По бокам перышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные, как у ворона. Очень красив у сороки хвост — длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом.
В: Сороку невозможно спутать ни с одной другой птицей. Всем известна, её привычка красть и прятать блестящие предметы. Сорока обычно селится в открытом месте с множеством деревьев и кустов. Она избегает густого леса. Поверье гласит -сорока под стреху (крышу) лезет — к вьюге.
В: Посмотрим, кого же собрала у нас пятая подгруппа.
Д: Это ворона. По окраске различают две группы ворон: серую и черную. У серой вороны голова, шея, хвост, клюв и ноги черные, а все остальное серое. Черная ворона-вся черная с металлическим синим и пурпурным блеском. Для гнездования вороны выбирают опушки лесов и перелесков среди полей и лугов. Они в большом числе селятся также в центре крупных городов, что особенно свойственно серой вороне. В народе говорят, если, зимою вороны летают и кружатся стаями — к морозу. Если вороны устраивают в небе хороводы — быть снегопаду.
Молодцы, умницы все справились с этой игрой. А сейчас мы с вами поиграем в еще очень интересную игру «Воробьи и кот».
Дети становятся на скамейке или на стульях на одной стороне игровой площадки — это крыша дома. Недалеко сидит кот — воспитатель или кто-нибудь из взрослых детей. Кот засыпает. — Воробушки прилетают, — командует воспитатель. Воробьи прыгают с крыши и разбегаются в разные стороны. Но вот проснулся кот. Кричит: — Мяу- мяу, — и бегает ловит воробушков, которые пытаются прятаться на крыше. Всех кого поймал кот, уводят в свой дом.
Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, подбирают крохи под самым носом сытого кота.
Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, подбирают крохи под самым носом сытого кота.
Ребята, а вы знаете, чем питаются птицы зимой. (ответы детей)
1. Питается синица семенами подсолнечника, тыквы, не откажется и от зерен гречихи, любит несолёное сало. Живёт она в парках и садах. На зиму эти птички не улетают в тёплые страны, но в поисках корма стайки перелетают с места на место. Там, где корма много, синицы задерживаются. Подкармливая, их можно удержать в своём саду.
2. Воробей питается хлебными крошками, ягодами, семенами подсолнечника.
3. Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками и семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает. Отведав рябины, снегирь чистит клюв: к нему прилипают семена рябины. Во время чистки клюва они попадают на землю, а весной прорастают.
4. Сорока и ворона- всеядны. Зимой питается остатками человеческой кухни. Любят зерна злаков, подсолнечника, арбуза, дыни, семена различных растений, насекомыми-вредителями и мелкими грызунами.
Молодцы, ребята все правильно. Нам здесь пришла посылка с письмом от зимующих птиц. Вам интересно, что в мешочке? Сейчас вы попробуете угадать, что же в них находится. Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек» и на ощупь определить, что там в них спрятано.
Дети на ощупь определяют корм птиц. (В мешочке насыпаны: семечки, семя тыквы, пшено, хлеб, семена растений) .
В: Молодцы ребята, вы уже знаете какая птичка, чем питается, посмотрите ребята на картинку и скажите, что вы видите. (Ответы детей)
В: Для чего нужна кормушка? (Ответы детей) Правильно, сейчас мы корм разложим в кормушку для наших птичек.
А где же наши птички? Ребятки, из чего можно сделать птичек? (Ответы детей). Интересно, а слепить птичек можно? Давайте, мы слепим птиц и посадим в нашу кормушку. Представьте птичку, которую вы хотели бы слепить. Сначала берём кусочек пластилина того цвета, какую вы птичку будите лепить.
Затем делим комок на три кусочка (один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами).
У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову (скатываем шар между ладоней, из второго крылья (сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову (клюв делаем из семечка, глазки из бусинок.
Молодцы ребята, замечательные птички получились у всех. Сегодня, когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц (попрошу дежурных природного уголка взять корм для птиц) и покормим птичек, которые прилетят к кормушкам.
В: Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?
Д:О зимующих птицах, о том, как трудно приходится птицам зимой, и что надо заботливо и доброжелательно относится к птицам и желание помогать им.
Конспект познавательного занятия в средней группе с использованием интерактивных технологий: «Помоги птицам зимой». Конспект познавательного занятия в средней группе с использованием интерактивных технологий «Помоги птицам зимой». Программное содержание:.
Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.
Источник