- Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Время года — зима»
- Ход занятия:
- Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима»
- Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Зимушка-зима»
- Конспект непосредственной образовательной деятельности
- Ход занятия.
- Игра – массаж «Одеваемся теплее»
- Физкульт минутка
- Загадки:
- Игра «Что изменилось?»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Время года — зима»
Мадина Тава
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Время года — зима»
Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, активизировать словарный запас детей, закреплять умение правильно строить предложения. Научить детей для выразительности речи использовать антонимы-слова, имеющие противоположное значение – это способствует развитию мышления, умению сравнивать.
Ход занятия:
Педагог уточняет у детей, какое сейчас время года и какой месяц называю серединой зимы.
-Чем порадовали нас зимние месяцы? Спрашивает воспитатель и заслушивает ответы детей. Воспитатель просит детей прочитать стихи о зиме, дети слушают выступающих, высказывают свое мнение о выразительности стихотворения, о сравнениях используемых поэтами.
«Зимой кругом белым бело, на деревьях кружева из инея или сказочные шубы, сердце замирает от такой красоты, — продолжает воспитатель. –Стихи о зиме, ее царствование очень красивые».
Педагог читает отрывки стихов о зиме, дети читают свои любимые строчки. Педагог интересуется, кому какое стихотворение понравилось и почему.
Читает загадки о зиме, о зимних видах спорта.
Воспитатель показывает детям картинки о зиме, о зимних забавах и просит детей составить краткий рассказ по картинке.
Зайцы скачут- скок- скок!
Да на беленький снежок
Не идет ли волк
Раз согнутся, разогнуться
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Воспитатель: «Дети, мы с вами узнали, что зима- самое холодное время года, а наоборот, какое самое теплое время года?
Ответ детей: Лето.
Детям дается задание выбрать и приклеить магнитом к дому карточки с изображением зимней темы и летней к соответствующим большим картинкам с летними и зимними пейзажами и объяснить свой выбор: «Я выбрала картинку с изображение цветов, потому что летом цветут цветы» и т. д.
Например: «я выбрал санки, потому что зимой катаются с гор на санках»
Воспитатель выслушивает ответы детей: «молодцы ребята! Все верно! Мы назвали время года –зиму, а наоборот-(дети: лето). Зимой холодно, а летом?Ответ детей: жарко.
Воспитатель: «Ребята, те слова, у которых противоположное значения, называются антонимы. Дети повторяют новые слово.Воспитатель предлагает детям встать и поиграть в такие слова: «я называю слово, бросаю вам мяч, а вы говорите слово наоборот и бросаете мяч мне.» Дети встают в круг (полукруг, воспитатель бросает мяч поочередно каждому ребенку, называя слова (дети наоборот).
Лето-Зима
Дети садятся на стульчаки (не за столы). Стук в дверь, появляется игрушечный белый мишка с письмом. (сюрпризный момент)
Воспитатель: «Ой, ребята! К нам пришел белый мишка, он говорит что его заколдовала Снежная Королева. Мишке надо вернуться домой, к маме, но для этого надо прочитать волшебные слова! Они в этом письме. Поможем мишке?»
Дети подходят к столам группами 4 стола,4 группы,на каждом столе лежит слово разрезанное на слоги :четыре слова : хо-лод, мо-роз, сту-жа, шу-ба. Эти карточки воспитатель достает из конверта и предлагает детям правильно составить слово (слоги перепутаны).
Дети, разделенные на четыре команды, собирают четыре слова из слогов, каждая команда по одному слову. Потом каждая команда озвучивает свое слово. Отгадывание слов происходит под музыку.
-Ой, мишка говорит что он так спешил, что к нему в конверт попало лишнее слово! Давайте угадаем, какое слово здесь лишнее?
Дети проговариваю все слова, и определяют что лишнее слово «Шу-ба».
Ответ: «Это одежда», а остальные слова обозначают погодные условия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мишка может вернуться в свой дом, он живет на Севере к своей маме (дети-Медведице).За мишкой сейчас приедет северный олень, а как мы ему расскажем, что мы сегодня узнали и чем занимались.
-Мы говорили о прекрасном времени года зиме, описывали зимние картины, читали стихи и загадки о зиме и зимних видах спорта.
-Узнали что такое антоним (слова наоборот) С ними наша речь выразительнее.
-И самое главное мы помогли мишке вернуться домой, разгадали слова, и теперь он сможет увидеть маму.
Спасибо всем! До свидания! Мишка прощается со всеми и уезжает на Северный полюс.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Идёт волшебница-зима» тема:«Идёт волшебница-зима» для детей старшего дошкольного возраста Направление: «Ознакомление с окружающим миром» Образовательные области:.
Индивидуальное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка-зима» Задачи: Систематизировать знания о зимних явлениях, изменениях в природе с приходом зимы; Развивать память, внимание, мышление; Активизировать.
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Зима не хочет уходить» Цель: Закрепить знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, знания о жизни диких зверей и птиц зимой. Активизировать умственную и речевую.
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зима не хочет уходить» Цель: Закрепить знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, знания о жизни диких зверей и птиц зимой. Активизировать умственную и речевую.
Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В Гости к Временам года» Конспект – занятия младшей группе по ознакомлению с окружающим: «В ГОСТИ К ВРЕМЕНАМ ГОДА» Цель: Формировать начальные представления о временах.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года» Конспект подготовила Крымова Инна Павловна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Времена года».
План-конспект по ознакомлению с окружающим миром природы во второй младшей группе «Волшебница-зима» План-конспект по ознакомлению с окружающим миром с применением здоровьесберегающих и игровых технологий во второй младшей группе «Волшебница-зима».
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Времена года» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Времена года» ГБОУ «Гимназия №1272» д/о «Академия детства».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» Цель закрепить основные признаки всех времен года Задачи: обучающие учить детей различать признаки времен года соотносить каждое время года.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природы зимой. Задачи: 1. Образовательные: • Расширять представления.
Источник
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима»
татьяна демидова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
ЦЕЛ И:
1. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, учить называть признаки зимы с опорой на иллюстрации и составлять схему, отражающие эти признаки.
2. Развивать внимание, умение устанавливать логические взаимосвязи при сравнении двух иллюстраций.
3. Ввести в словарь детей фразы, характеризующие данное время года.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на картины.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАН ИЕ:
— иллюстрации с изображением лета, осени, зимы.
-картинки с изображением одного двора в разное время года.
-карточки с изображение зимней одежды, обуви, атрибутов для зимних игр.
ХОД ЗАНЯТ ИЯ:
1. Организационный момент.
Отгадай загадки (о временах года). Подсказка – иллюстрации.
Песен полон лес и крика.
Брызжет соком земляника.
Детки плещутся в реке
Пляшут пчёлки на цветке…
Как зовётся время это?
Угадать нетрудно (лето).
У избы помоет крышу
Отведёт в берлогу мишку,
Труд в огороде завершит
А потом листвой шуршит,
Мы её тихонько спросим:
«Кто ты?», и услышим (осень)
Уезжает с поля плуг
А над ним летает пух.
Пруд застыл, а ели
Шубы белые надели.
К нам пришла сама
Вопросы: — После какого времени года наступает осень?
— Перед каким временем года была осень?
— Какое сейчас время года?
2. Основная часть.
1. Рассматривание картины «Зима». Называние основных признаков
(солнце светит, но не греет, небо серое, часто идёт снег, дует сильный ветер, бывают метели).
2. Рассказ педагога о значении снега для деревьев и земли. Объяснение фраз: — «деревья надели белые шубы и шапки»;
«земля покрыта белым пуховым одеялом»
3. Физминутка. (по выбору педагога)
4. Опыты со снегом. Рассмотреть снег, назвать его качества (белый, холодный) и свойства (тает в тепле). Подвести детей к выводу: почему снег растаял?
5. Дидактическая игра «Что изменилось?» — Сравнение двух картинок о разных временах года.
3. Заключительная часть.
Игровое задание: «Выбери картинки». Дети выбирают изображения зимней одежды и обуви, атрибутов для зимних развлечений, объясняя свой выбор.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка-зима» Цель: уточнить и углубить знания детей о зиме. ОО «Познавательное развитие» закреплять знания детей о зимних природных явлениях; ОО «Речевое.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Органы чувств человека» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «198 ОАО «РЖД» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Программное содержание: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дети и закон» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дети и закон» Цель: Расширять и углублять знания детей о своих правах и обязанностях.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Одуванчик» для детей с ОВЗ Программное содержание: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира. Расширить и уточнить знания об одуванчике (строение.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы «Осень» Конспект занятия в подготовительной группе «Осень» Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи: Расширять знания детей об осени.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в осенний лес» Конспект НОД Прогулка в осенний лес Цель: дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умение определять.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья» «Моя семья» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Воспитатель Романова Наталья Валентиновна.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные снежинки» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные снежинки» Цель: Закреплять знания детей о временах года, уточнять представления.
«Наземный транспорт». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Наземный транспорт» Подготовила и провела: Лозовая Юлия Виталиевна Образовательная.
Источник
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Зимушка-зима»
Лилия Сулиманова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Зимушка-зима»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Сулиманова Лилия Миграновна
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Образовательные: закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях); формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий); учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате); закрепление названия белого цвета; расширять представления о диких животных (заяц, лиса, медведь, их характерные особенности.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, речь, зрительное восприятие, мышление, воображение, двигательную активность.
Воспитательные: воспитывать любовь к окружающей природе, интерес к животным.
Виды деятельности: познавательно — исследовательская, игровая, двигательная.
— существительные: снег, снежинки, сугроб, мороз, одежда, елочка, сахар, соль;
— действия: тает, лежит.
Признаки: холодный, мягкий, пушистый, белый, теплый.
Декорация: сугробы, елочка в снегу.
Игрушки: заяц, лиса, медведь, снег, снеговик из картона, крахмал в мешочке.
Музыкальное сопровождение о зиме: отображение вьюги.
Ход занятия.
Организационный момент. (музыкальное сопровождение о зиме).
— Ребята, подойдите к окошку, посмотрите на улицу.
— Что вы там видите? (много- много снега)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. (И. Суриков)
Воспитатель: Скажите, ребята, когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А у нас сейчас какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Почему вы думаете что зима?
Дети: Потому что холодно, снег на улице.
Воспитатель: А еще где снег видите?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Правильно, ребята, снег лежит на улицах, на дорогах, на полях, на крышах домов, на деревьях.
Дети: Да, как много снега на деревьях.
Воспитатель: Для чего снег на деревьях?
Дети: Чтобы не замерзли.
Воспитатель: Правильно. «Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай»
Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь все на стульчики. Сели все красиво.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте рассмотрим с вами снег. (ставит перед детьми емкость со снегом).
Воспитатель: Какого цвета снег?
Дети: Снег белого цвета.
Воспитатель: Потрогайте снег, какой он на ощупь?
Дети: Холодный, мягкий, пушистый.
Воспитатель: На что похож снег?
Дети: Снег похож на сахар, соль.
Воспитатель: Ребята, я положу вам на ладошку снежок. Посмотрите внимательно, из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: Какие снежинки?
Дети: Маленькие, беленькие.
Воспитатель: Снег – это много-много снежинок. Ребята, подышите на снег, как я?
Воспитатель: Ой, посмотрите, куда же пропал снег из ваших рук?
Дети: Он растаял.
Воспитатель: Как вы думаете, почему он растаял?
Дети: Потому что наши ладошки теплые.
Воспитатель: Правильно, ребята, наши ладошки теплые и теплое дыхание, а от тепла снег тает. И в помещении у нас тепло.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и в нашей чашке снег растаял и превратился в воду.
Воспитатель: А эта вода чистая?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, а снег можно есть?
Дети: Нет.
Воспитатель: А теперь объясните, почему нельзя есть снег?
Дети: Потому что снег холодный и грязный.
Воспитатель: А теперь закройте все глазки и послушайте (нажимает рукой на пакетик)
Воспитатель: Что напоминает вам этот звук?
Дети: Скрип снега.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Попробуйте и вы нажмите.
Воспитатель: Ребята, снег скрипит, когда на улице сильный мороз. При сильном морозе снег «не лепится». А когда на улице не очень холодно, то снег липкий. Чем тогда любят заниматься дети?
Дети: Гулять, кататься на санках, лепить снеговика.
Воспитатель: Ребята, а мы сегодня с вами пойдем в зимний лес. Для этого нам надо тепло одеться.
Воспитатель: А что мы носим зимой?
Дети: Шубу, пальто, шапку, валенки, варежки.
Воспитатель: А как можно все это одним словом назвать?
Дети: Одежда.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте встанем все со стульчиков и будем одеваться.
Игра – массаж «Одеваемся теплее»
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу теплую оденем (поглаживают тело)
Шапку потеплее (поглаживают голову)
И пойдем все вместе, мы гулять скорее!
Воспитатель: Ну что, ребята, все готовы?
Физкульт минутка
(Включается музыка «Отображение вьюги»)
Воспитатель: Идемте все за мной, ребята.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Воспитатель: Ой, куда же мы с вами пришли? Как красиво в лесу! Все вокруг белым-бело. А какой воздух вокруг! Вдохните свежий воздух в себя. (Делаем вдох и выдох).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие большие сугробы. А за сугробами спрятались зверюшки. Садитесь все на пенечки.
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать. Если правильно отгадаете, кто-то появится.
Загадки:
Любит морковку. (Заяц)
Воспитатель: Давайте посадим его возле елки.
2. Пришла из леса птичница
В рыжей шубке кур считать. (Лиса)
Воспитатель: Правильно. Вот и лиса за сугробами спряталась.
3. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна. (Медведь)
Воспитатель: А медведь зимой что делает?
Дети: Спит.
Воспитатель: А где он спит?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Тихо, ребята! Тогда не будем его будить, пусть спит до весны.
Воспитатель: Ребята, а какие это животные?
Дети: Лесные. (Дикие)
Воспитатель: А где они живут?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, ребята, это дикие животные. Они живут в лесу.
Воспитатель: Как и мы, ребята, эти животные тоже любят зиму и зимние забавы. Что же они сделали?
4. Посмотри-ка – это кто?
На морозе без пальто?
Вместо носика (Что) – морковь
Воспитатель: Кто же это, ребята? (Снеговик)
(Воспитатель открывает снеговика на доске. У снеговика нет носа, шапки, метлы: прикреплены рядом).
Воспитатель: Наши зверюшки до конца не сделали снеговика, давайте поможем нашим зверюшкам доделать снеговика.
(Дети по очереди прикрепляют недостающие детали).
Воспитатель: Вот какой у нас красивый снеговик получился!
Игра «Что изменилось?»
Воспитатель: А давайте теперь поиграем со снеговиком.
(Дети внимательно рассматривают снеговика. По сигналу воспитателя, дети отворачиваются от снеговика, а воспитатель убирает одну из значимых деталей. Затем ребята поворачиваются и определяют, что исчезло.)
Воспитатель: Что изменилось у снеговика?
(Воспитатель поощряет детей, игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вы играли. Зверюшкам понравилось. Они приготовили вам гостинцы.
Воспитатель: А что надо сказать?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: А нам с вами, ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем лесным зверькам «До свидания!»
Дети: До свидания!
Воспитатель: А мы пойдем по протоптанной дороге. Вот мы и снова в детском саду.
Воспитатель: А теперь, ребята, подойдите все ко мне! Чем мы сегодня занимались?
Дети: Рассматривали снег.
Слушали, как скрипит снег.
Побывали в лесу.
Помогли зверюшкам доделать снеговика.
Играли со снеговиком (Игра «Что изменилось?»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы занимались!
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зима» «Зима Программное содержание. 1. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Продолжать закреплять знания детей о сезонных изменениях.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Как Лисичка узнала, что такое детский сад» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Как Лисичка узнала, что такое детский сад». (Выполнил.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зима забавами полна» Цель: расширить и закрепить уже имеющиеся представления детей о зиме. Задачи: Образовательные: — обобщить и систематизировать представления.
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт» Тема: «Транспорт. Помощь доктору Машинковой» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать детей знакомить с различными видами транспорта 2. Упражнять.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода вокруг нас», во второй младшей группе. Цель: расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, твердая, в виде пара, прозрачная, окрашенная). 1. Формировать знания детей.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР на тему «Рыбы» Цель: расширение представлений о рыбах, их характерном строении, местах обитания. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о рыбах.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Перелетные птицы» Задачи : Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками.
НОД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ во второй младшей группе «Зима. Осторожно! Тонкий лёд!» «Зима. Осторожно! Тонкий лёд!» Воспитатель: Жукова Т. В. МБДОУ»Ново-Идинский детский сад» Цель: закрепить у детей представления о зиме,.
Источник