Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зима»
Бурлакова Анна
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зима»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №30 «Парус»
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы
Воспитатель : Бурлакова Анна Александровна
г. Воскресенск, 2019
Занятие по развитию речи на тему «Зима»
в средней группе
Цель: развитие связной речи.
— Обобщать представления о зимних явлениях в природе.
— Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию.
— Расширять словарь по теме: «Приметы зимы».
Развивающие задачи
— Развитие диалогической речи.
— Развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание.
— Развивать воображение, мышление и зрительное внимание.
— Развивать память.
— Развивать общую моторику.
— Воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя и своих товарищей.
— Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: картина Зима. ; картинки на магните; снежинка, картинки «Времена года».
Ход НОД:
Дети собираются около стола, рядом с окном.
Воспитатель: Ребята смотрите, у нас на окне снежинки. В какое время года бывают снежинки (зимой).
Воспитатель: Правильно, снежинки бывают зимой. Кругом всё белое, потому что снег укутал деревья, кусты, поля. По этим приметам легко узнать зиму.
Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе снежное поле, но все времена года на картинках перепутались. Найдите картинки, которые относятся к зиме. И расскажите, что вы на них видите.
Ребенок 1: Зимой дети катаются на лыжах.
Ребенок 2: Зимой встречаем праздник Новый год.
Ребенок 3: Зимой на деревьях, домах лежит снег.
Ребенок 4: Прилетает зимняя птица – снегирь.
Ребенок 5: Зимой дети катаются на санках.
Ребенок 6: Зимой можно рассматривать снежинки.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас, давайте превратимся в снежинки.
И в снежинку превратись.
— Теперь, я дуну на вас, и вы улетите на свои стульчики.
(Дети садятся на стульчики.)
3. Беседа по картине.
Воспитатель: Ребята, смотрите какая у меня на доске зимняя картина, но на ней совсем не хватает героев. Вы хотите сочинить свой рассказ о зиме? (Да). Тогда давайте расставим героев картины по местам и расскажем, что они делают.
Дети дополняют картину, фигурками, воспитатель помогает. Дети составляют предложения о своих героях.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
— А сейчас поиграем в снежки.
Раз, два, три, четыре дети шагают на месте
Мы с тобой снежок слепили. руками лепят снежки
Круглый, крепкий, очень гладкий имитируют движения
И совсем, совсем не сладкий. грозят пальчиком
Раз – подбросим, прыжки вверх
Два – поймаем приседают
Три – уроним наклон
И…. сломаем. топают
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Послушайте рассказ о зиме, который у нас получился. Я его записала в тетрадь. На улице зима. Кошка спит дома на диване, потому, что боится холода. Дома нарядили елку. Скоро Новый год. Дома тепло, а на улице холодно. В лесу лиса и волк ходят голодные и ищут еду. В берлоге спит медведь. В озере подо льдом плавают рыбы. На дерево сел снегирь. …
Воспитатель: Вам понравился рассказ? Ребята, а кто пишет рассказы (писатели). Получается, если я написала рассказ, то я тоже писатель, а вы мои помощники. Мы сегодня хорошо поработали, научились сами придумывать рассказы. Вам понравилось. Ответы детей.
Ребята зима еще не закончилась и можно сочинить еще много зимних рассказов.
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин» Тема: «Филин» Возрастная группа:средняя группа Программное содержание: Расширять знания детей о жизни филина в лесу. Воспитывать любовь.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.
Конспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.
Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» — активизировать словарь детей по теме: «Зима»; — способствовать.
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.
Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница». Цель: Формирование навыков связной.
Источник
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима»
Людмила Скребкова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«Зимушка – зима»
Программа: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Руководитель: воспитатель Скребкова Л. Н.
Возрастная группа: средняя.
Тема календарно-тематического планирования: «Зимние забавы. Зимние виды спорта».
Тема НОД: «Зимушка-зима».
Образовательная область: «Речевое развитие».
Цель: Активизировать словарь на тему «Зима», продолжать обучать детей пользоваться диалогической и монологической речью.
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
Учить составлять рассказ о зиме, используя картинки — алгоритмы.
Учить отвечать на вопросы полным предложением.
Активизировать словарь детей, учить подбирать родственные (однокоренные) слова.
Тренировать в образовании существительных с уменьшительными суффиксами.
Развивающая:
Развивать умение понимать смысл образных выражений (ветер – воет, метель – метет и т. д.).
Развивать способность наблюдать, делать выводы.
Способствовать развитиюпсихических процессов: память, внимание, мышление.
Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Воспитывать инициативность и самостоятельность.
Воспитать у дошкольников общительность, тактичность, сдержанность.
Тип: обобщение знаний детей по теме.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание, общение, размышление, дидактические игры, рассказы детей по картинкам-алгоритмам.
Место проведения: групповое помещение.
Длительность НОД: 20 минут.
• мнемотаблица — подсказка о признаках зимы;
• картинки к игре «Четвёртый лишний»;
• картины, репродукции на тему «Зима»;
Чтение рассказов и стихотворений о зиме, наблюдения за зимними явлениями в природе, рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж, беседы с детьми о зиме, дидактические игры «Времена года», «Что лишнее», «Опиши — я отгадаю».
Словарная работа: снег, снежок, снежинка, снеговик, снегурочка, снегирь; воет – завывает, дует – задувает, вьется, морозит, холодит, бушует, трещит, щиплет, вьется, бушует, воет, метет.
Ход НОД
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение, весёлое? Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнемся друг на друга и передадим радостное настроение.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла гостья, необычная, волшебная. Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту.
— Что бы угадать, кто к нам пришел, надо отгадать загадки. Вы будете по-очереди называть цвет снежинки, а я загадывать загадку. Отгадать нужно все загадки.
1) Что за нелепый человек
Пробрался к нам
В двадцатый век?
И тепла? (Снеговик)
2) Он слетает белой стаей и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)
3) С неба падают зимою
И кружатся над землёю
4)Он появляется тогда,
Когда замёрзнет пруд, река.
На нём так трудно удержаться,
Но любим по нему кататься (Лёд)
5)Белый дед, белее нет.
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму
— Никто не поднимет.
— Он сам уйдет. (Сугроб)
Обернулась в лёд вода,
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь-
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто же пришел к нам в гости? Правильно, ребята, это сама Зимушка-зима. Она не просто так пришла к нам в гости, а потому, что наступило ее время. Вы знаете, какое сейчас время года? (Зима).
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. На мольберте картинки- алгоритмы на тему «Зима». Рассказ воспитателя о времени года – зима по картинкам.
— «Пришла зима. Выпало много снега и он накрыл землю белым покрывалом. Солнышко светит, но уже не греет. Дует холодный ветер, метет метель. Морозы сковали реки и озера льдом. Спит в берлоге медведь, барсук и еж.Люди одели теплую одежду: шубы, шапки, варежки и т. д. Зимой можно кататься на санках, лыжах и коньках».
После своего рассказа воспитатель предлагает 2-3 детям выйти к мольберту и составить рассказ по картинкам — алгоритмам. При затруднении воспитатель задает наводящие вопросы.
Дидактическая игра «Подбери слова»
Воспитатель: Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте мне, что это явление делает.
Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится…
Мороз (что делает) – морозит, трещит, щиплет, кусает…
Метель (что делает) — вьется, бушует, воет, метет…
Ветер (что делает) – дует, воет, завывает, сшибает с ног.
Солнце землю греет слабо (Поднимают руки вверх, опускают вниз)
По ночам трещит мороз (Руки на пояс, наклоны в стороны)
На дворе у снежной Бабы (Повороты вокруг себя)
Побелел морковный нос. (Показывают нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда. (Прыжки на месте)
Снег кружится, (Дети кружатся)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками)
Дети и воспитатель садятся на стульчики.
Дидактическая игра «Четвертый лишний», воспитатель показывает карточки, дети находят одну лишнюю и объясняют почему.
1) Снег, метель, иней и дождь.
2) Коньки, лыжи, санки и велосипед.
3) Еж, медведь, барсук и лиса.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: А сейчас я вам буду называть предложения, а вы должны добавить подходящие слова, связанные со словом «снег».
Тихо, тихо как во сне падает на землю… (снег)
С неба всё скользят пушинки – серебристые (снежинки)
На посёлок, на лужок тихо падает … (снежок)
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)
Рядом – снежная фигурка – это девочка… (снегурка)
На снегу- то, посмотри, с красной грудкой… (снегири).
Дидактическое упражнение, «Какое, какая, какой?»
— Я сейчас буду вам называть слова, а вы подбираете, как можно больше слов, отвечающих на вопрос «какая», «какой», «какое».
дерево какое? (голое, белоснежное, без листочков, грустное)
Снег какой? (белый, пушистый, мягкий, холодный, хрустящий, искристый, блестящий, рассыпчатый, красивый)
Ночь какая? (длинная, лунная, звёздная, морозная,
Ветер какой? (колючий, холодный, ледяной, злой, порывистый).
Зима какая? (холодная, снежная, вьюжная, морозная)
Развивающая игра «Назови ласково». Дети становятся в круг.
Воспитатель: Пришло время поиграть в снежки. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нём ласково.
Зима – зимушка
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снежинки подарила нам зима, давайте с ними поиграем. Представим, что мы легкий ветерок и подуем на них. Как снежинки кружатся? (медленно, красиво). А теперь мы сильный ветер и надо дуть сильно… Снежинки что делали.? (упали, летели, кружились,).
Воспитатель: Зима пришла не с пустыми руками.Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму. А еще зимой мы отмечаем самый веселый праздник – Новый год.
— Ребята, вспомните и назовите всё, что вас радует зимой.
Дети стоят в кругу,говоря фразу: Мне радостно, когда идёт снег, когда я катаюсь на лыжах, играю в снежки, когда наступает Новый год и т. п.
— Ребята, вы все сегодня были большие молодцы. Нам было весело. Эти снежинки вы можете оставить себе на память о Зимушке-зиме. Давайте скажем нашим гостям «До свидания!».
1. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», М., Мозаика – Синтез,2009.
2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, «Мозаика–Синтез», Москва, 2014г
Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.
Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: «Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.
Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: — систематизировать представления.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка — зима» /итоговое занятие/. Цели: — Закрепить знания.
Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» — активизировать словарь детей по теме: «Зима»; — способствовать.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница». Цель: Формирование навыков связной.
Источник