- «Дети гуляют зимой на участке» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дети гуляют зимой на участке»
- Ход ООД:
- Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Дети гуляют зимой на участке»
«Дети гуляют зимой на участке»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Открытый показ ООД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Дети гуляют зимой на участке» | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
администрации городского округа Солнечногорск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19»
Юридический адрес: 141500 г.Солнечногорск, тел/факс 8(4962)64-49-31
Открытый показ ООД
«Дети гуляют зимой на участке»
Никишова Анастасия Сергеевна
г.о Солнечногорск, 23.01.2020 г.
Цель: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног.
Образовательные: Учить детей передавать фигуру человека в движении, создавать красивую зимнюю картину. Продолжать закреплять знания детей о зимних видах спорта. Учить оценивать свои действия и свою работу.
Развивающие: Пробуждать познавательную активность детей, интерес к творчеству. Развивать зрительное внимание, быстроту действий, восприятие, воображение.
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни. Формировать самостоятельность в работе, аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
- Художественно – эстетическое развитие;
- Социально — коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о зиме и зимних забавах.
Работа с родителями: Составление с детьми рассказа «За что я люблю зиму»
Материал: Альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки, плакат с сюжетом «Зимние забавы»
Вся деятельность происходит в группе, на столах альбомные листы, карандаши, восковые мелки на каждого ребенка, плакат с сюжетом «Зимние забавы»
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
В: Доброе утро ребята, скажите вы любите зиму, расскажите за что?
Д: Ответы 2 – 3 детей.
В: Давайте мы с вами вспомним, как вы гуляете на участке детского сада, чем вы любите заниматься на прогулке зимой?
Д: Ответы 2-3 детей.
В: Покажите, как вы катаетесь на лыжах? На санках? На коньках?
Д: Показ движений 3-4 детей.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три. Наклонился левый бок.
Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Согнем левую ножку,
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка-попрыгушка.
В: Давайте вы нарисуете, то чем вы обычно занимаетесь на прогулке зимой (катаемся с горки, на санках, и тд)
Проходим присаживаемся за столы, прежде чем мы с вами начнем рисовать, давайте подготовим руки к работе.
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, На лыжах бегать,
На коньках на льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными)
В: Очень хорошо, теперь можем приступать к работе.
В ходе работы поощрять интересные дополнения рисунка.
В: Вы очень славно потрудились, смотрите, у меня есть веселые и грустные смайлики, возьмите себе тот который соответствует вашему настроению сейчас.
По окончании работы, рассмотреть с детьми и оценить все рисунки, затем устроить выставку детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие на закрепление знаний о зиме, тёплой одежде, направленное на воспитание навыков самообслуживания.
Полезно ли гулять зимой ребенку.
Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашива.
Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека,передавать форму,пропорции и расположение частей,простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании кистью и.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Как мы играем зимой на участке» Цель: формирование навыков состав.
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо.
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Ребята любят покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.Но зимнее время омрач.
Источник
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дети гуляют зимой на участке»
Любовь Батайкина
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дети гуляют зимой на участке»
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дети гуляют зимой на участке»
Цель: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног.
Образовательные: Учить детей передавать фигуру человека в движении, создавать красивую зимнюю картину. Продолжать закреплять знания детей о зимних видах спорта. Учить оценивать свои действия и свою работу.
Развивающие: Пробуждать познавательную активность детей, интерес к творчеству. Развивать зрительное внимание, быстроту действий, восприятие, воображение.
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни. Формировать самостоятельность в работе, аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
• Художественно – эстетическое развитие;
• Социально — коммуникативное развитие;
Предварительная работа: Наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о зиме и зимних забавах.
Работа с родителями: Составление с детьми рассказа «За что я люблю зиму»
Материал: Альбомные листы, цветные карандаши, восковые мелки, иллюстрации человека в действии, плакат с сюжетом «Зимние забавы»
Ход ООД:
Чтение стихотворения Г.Рамазанова:
Волшебной сказкой делая
Пришла к ребятам белая —
От холода румяная
-Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (Ответы детей)
Каждое время года по-своему красиво и интересно. А почему вам нравится зима? (Ответы детей)
Давайте вы сегодня нарисуете, то чем вы обычно занимаетесь на прогулке зимой (катаемся с горки, на санках, и т. д)
-Хорошо. Перед тем, как приступить к работе, давайте посмотрим на иллюстрации и вспомним, как рисовать человека, с чего надо начать. (воспитатель показывает заранее приготовленный образец человека). Итак, мы начинаем с головы — она круглая и не очень большая. Потом мы рисуем шею — она тоже не должна быть длинной, иначе это будет уже не человек! Затем мы рисуем туловище — оно немного вытянутое, продолговатое, это самая крупная часть нашего тела, туловище больше головы. А теперь мы рисуем руки и ноги. А теперь, когда фигура нашего человечка готова, нам надо нарисовать ему лицо — глаза, нос, губы, брови. Может, у кого-то из-под шапки (как на моем образце) будут чуть-чуть видны волосы. Не забудьте, что мы рисуем человека зимой, да еще и на улице, а значит, что надо еще нарисовать ему? (Ответы детей). Правильно. Надо одеть его в теплую шапку, варежки, штаны, курточку. Ну, а теперь давайте приготовимся к работе.
Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идет, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метет, (Двигают руками из стороны в сторону)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперед)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Двигаются по кругу)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
-А теперь, ребята, садимся за столы — сейчас мы будем рисовать. Поскольку мы с вами говорили о зимней прогулке, я предлагаю дополнить свою работу снегом, другими людьми, гуляющими на улице: кто-то может лепить снеговика, кто-то — кататься с горки, кто — то — очищать дорожки от снега. (Осуществляется индивидуальный подход: уточнить, что у ребенка не получилось передать в работе, на что обратить внимание и т. д.).
По окончании работы, организуется выставка детских работ. Желающие дети рассказывают мини-историю о том, что изображено на его работе, как зовут нарисованного человека, что он делает, куда пойдет потом.
Конспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №77» КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ «Сказки.
Фотоотчет ОД по рисованию «Три медведя гуляют» с ИКТ «Три медведя» — одна из самых любимых сказок, которые запоминаются с детства. Цель: рисование сюжета «медвежата в чаще жили». Задачи:.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Деревья зимой» с использованием ИКТ в старшей группе НОД «Деревья зимой» — рисование методом «набрызг» Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы. Задачи: • Закреплять знания.
Конспект НОД по рисованию «Ёлочка зимой» во второй младшей группе Цель: Учить детей передавать в рисовании образ елочки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных).
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дети гуляют зимой на участке» Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: — учить детей изображать несложный сюжет;.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию при помощи пластиковой вилки..
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике 9 Мая в детском саду». Видео Цель: Формировать умения изображать фигуру человека в движении. Задачи: Учить располагать изображения на альбомном листе. Развивать воображение,.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Война и дети» Видео Цель: Формировать умения располагать изображения на альбомном листе, четко передавая данную тематику. Задачи: Учить рисовать фигуры детей,.
Источник
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Дети гуляют зимой на участке»
Василиса Сидоркина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Дети гуляют зимой на участке»
Программное содержание:
1. учить детей передавать в рисунке несложный сюжет
2. закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног
3. упражнять в рисовании и раскрашивании карандашами (цветными мелками)
Материалы: альбомные листы (на каждого ребенка, цветные карандаши, иллюстрации человека в действии.
Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие».
Ход НОД:
Дети сидят на ковре. НОД начинается со стихотворения И. Черницкой о зиме:
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнёю припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На ёлке разукрашенной
Пусть зимушка весёлая
Подольше не кончается!
Воспитатель (беседует дальше с детьми): Расскажите, пожалуйста,а как вы гуляете зимой на площадке? Что вы делаете на прогулке? (Ответы детей: «Мы играем в игры на улице, катаемся на санках, лепим крепости и снеговиков, убираем снег с дорожек»).
Хорошо. Перед тем, как приступить к работе, давайте посмотрим на иллюстрации и вспомним, как рисовать человека, с чего надо начать. (воспитатель показывает заранее приготовленный образец человека). Итак, мы начинаем с головы — она круглая и не очень большая. Потом мы рисуем шею — она тоже не должна быть длинной, иначе это будет уже не человек! Затем мы рисуем туловище — оно немного вытянутое, продолговатое, это самая крупная часть нашего тела, туловище больше головы. А теперь мы рисуем руки и ноги. А теперь, когда фигура нашего человечка готова, нам надо нарисовать ему лицо — глаза, нос, губы, брови. Может, у кого-то из-под шапки (как на моем образце) будут чуть-чуть видны волосы. Не забудьте, что мы рисуем человека зимой, да еще и на улице, а значит что надо еще нарисовать ему? (Ответы детей). Правильно. Надо одеть его в теплую шапку, варежки, штаны, курточку. Ну, а теперь давайте приготовимся к работе.
Физкультминутка (действия по тексту):
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели, то — в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, а потом наоборот.
Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз, приседать не торопись!
И в последний раз присели, а теперь на место сели!
Воспитатель: «А теперь, ребята, садимся за столы — сейчас мы будем рисовать. Поскольку мы с вами говорили о зимней прогулке, я предлагаю дополнить свою работу снегом, другими людьми, гуляющими на улице: кто-то может лепить снеговика, кто-то — кататься с горки, кто -то — очищать дорожки от снега. » (Осуществляется индивидуальный подход: уточнить, что у ребенка не получилось передать в работе, на что обратить внимание и т. д.).
По окончании работы, организуется выставка детских работ. Желающие дети рассказывают мини-историю о том, что изображено на его работе, как зовут нарисованного человека, что он делает, куда пойдет потом.
Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе (зимний период) 19 19.11.12 «Сказочные домики» Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять.
Перспективное планирование по рисованию (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет.
Источник