Конспект- занятия по познавательному развитию «Зимние явления в природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию
в старшей группе
«Зимние явления природы»
ГБОУ школа №655 отделение ДОД
Г. Санкт-Петербург
Старшая группа
Воспитатель: Казакова И.А.
Цель: обогащение знаний детей об особенностях зимней природы.
Задачи:
1. Расширять знания детей о зимних явлениях природы: оттепель, иней,
снегопад, метель; совершенствовать умение рисовать широкие линии,
прикладывать кисть всем ворсом к бумаге.
2. Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание, умение
делать выводы, коммуникативные навыки.
3. Воспитать культуру общения, поведения, эстетические чувства,
4. Активизировать речь: оттепель, иней, мороз, метель, вьюга, поземка,
Материал:
Книга, снежинки с заданиями, фонограмма шум ветра, иллюстрации иней, снегопад, оттепель, метель, квадраты белой бумаги с нарисованными свечой предметами, кисть, гуашь, синяя, вода, салфетка.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы: Н. Бромлей «Снег», Е. Трутнева «Первый снег», М. Познанский «Снег идет», В. Архангельская «Летят снежинки — пушинки», И. Суриков «Зима», Е. Прошак «Зима», Усочев «Дед Мороз из Дедморозовки» и др. Рассматривание иллюстраций, наблюдение за снегом, снегопадом, метелью, опыты с водой.
Дидактические игры: «Круглый год», «Составь картинку», «Отгадай загадку», «Когда это бывает?», рисование нетрадиционными способами, отгадывание загадок, игры со снегом.
Ход:
I Вводная часть.
Доброе утро, ребята!
+ Дорогие ребята, я рада вас видеть сегодня.
— Какое у вас настроение?
Давайте поделимся настроением со всеми.
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе
Улыбаться мне не лень,
Улыбаюсь целый день.
— Ребята, скажите, а какое время года сейчас?
— Какие признаки зимы вам известны?
— Как вы думаете, чем пахнет зима? (снегом, елками, холодом)
— Что можно делать зимой на улице?
— А можно ли играть в такие игры летом? Почему?
Игра «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю…
С неба все скользят пушинки-
На дорожки, на лужок
Все снижается … снежок
Вот веселье для ребят
Всё сильнее… снегопад
Словно в белый пуховик
Рядом снежная фигурка
Это девочка … Снегурка
На снегу-то посмотри-
С красной грудкой … снегири
— А вы видели, как падает снег, когда нет ветра?
— Как называется это явление природы? (снегопад)
— Ребята, скажите, вы догадались, какая тема занятия сегодня? О чем будем говорить (ответы детей)
Сюрпризный момент: Снежинка
— Ой, что это, дети? Падает снежинка.
+ Да она не простая, на ней что-то написано.
+ Как вы думаете, кто написал нам послание на снежинке?
+ Вы узнаете, если отгадаете загадку.
Налетит на землю вдруг
Белый вихрь из белых мух.
Снег сугробом стелется
Это что? (метелица).
+ Ребята, это послание от Госпожи метелицы.
«- Не бывать в саду веселью!
Не играть в снежки
Принесу я вам беду,
Настроенье украду!» Вернуть его сможете только вы, если выполните все мои задания».
— Как вы думаете, с какими временами года связаны задания Госпожи Метелицы? Почему?
II Основная часть.
Первое задание:
Дайте ответ – что такое оттепель?
Оттепель – это когда становится теплее, снег начинает таять, он мокрый и липкий, и тогда из него легко лепить снежинки.
Второе задание:
Расскажите, когда бывает иней?
После оттепели ударит мороз и на деревьях, проводах образуется пушистая снежинка бахрома – иней, все становится красивым, завораживающим.
Найдите на иллюстрации данное явление природы.
Третье задание:
Ответьте на вопросы:
— Как называют явление природы, когда дует сильный ветер и снежинки летят быстро, кружатся и наметает много снега? (вьюга, пурга, поземка)
— Какие трудности может принести метель людям?
(пешеходам трудно добираться до работы, дворникам приходится много кидать лопатой снега, трактористам чистить дороги для проезда машин, становится холодно дома нужно топить печь).
+ А сейчас, давайте поиграем и проверим кто из вас самый внимательный.
Игра «Хлопки».
Хлопните в ладоши, если это зимнее явление природы: капель, иней, листопад, снегопад, мороз, ледоход, вьюга, оттепель, метель, дождь, поземка.
Хочу посмотреть, как вы умеете играть.
- Физминутка «Снегопад, метель, поземка». Снегопад – кружатся и приседают; метель – быстро бегут, взявшись за руки; поземка – кружатся в приседе.
Пятое задание:
Какие месяцы зимы вы знаете?
+ Все ли задания мы выполнили?
Спасибо, ребята, за помощь.
III Заключительная часть.
+ О каких зимних явлениях мы говорили?
+А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу.
+ Все ли запомнили, со всеми ли заданиями справились?
Вы такие молодцы, что справились со всеми заданиями, очень смелые, что не побоялись Госпожи Метелицы. А как здорово рассказывал …, очень активны были …, Я вами очень довольна.
Источник
Конспект занятия в младшей группе «Явления природы. Снег»
Татьяна Палеева
Конспект занятия в младшей группе «Явления природы. Снег»
Фото отчет о занятии
в младшей группе детского сада «Солнечный зайчик»
«Явления природы: снег».
Цель: Знакомство детей с явлениями природы: выпадение снега, таяние снега.
1. Обратить внимание детей на падение снежинок сверху.
2. Закрепить отличительные признаки снега: цвет, структура, температура, свойства.
3. Заострить внимание на признаках снега: белый, холодный, скрипучий, твердый, рассыпчатый, тающий; снежинки тонкие, ажурные, нежные, легкие.
4. Развивать наблюдательность,
5. Стимулировать любознательность, интерес к научно-исследовательской деятельности.
6. Формировать навыки лепки фигур из снега.
7. Формировать навыки двигательной активности.
8. Укреплять здоровье детей, посредством вдыхания чистого атмосферного воздуха.
1. Заснеженный двор детского сада «Солнечный зайчик»
2. Легкий снегопад
3. Сугробы высотой 20 – 30 см.
4. Небольшая емкость для снега.
Воспитатель – Палеева Татьяна Николаевна.
«Нынче радость детворе, много снега во дворе,
Рукавички дети сняли и хотят потрогать зиму»
Ребята, смотрите, как красиво у нас во дворе! Каким белым покрывалом покрыта земля вокруг. Как вы думаете, что это такое белое? Дети ответили хором – Это снег!
А как вы думаете, откуда он взялся здесь?
Кто-то из детей говорит: «Насыпался с неба!»
Знаете, существует такая красивая сказка. Называется она — «Госпожа Метелица». В которой рассказывается, что далеко, и высоко в горах, в очень высокой башне, живет госпожа Метелица. Это добрая, но строгая и справедливая волшебница. И вот когда госпожа Метелица встряхивает перину и подушки на балконе своего высокого терема, на земле идет снег.
Вот и сейчас, видите, падают комочки снега, не правда ли они очень похожи на легкие пушинки из подушки? А каждый комочек состоит из нескольких тоненьких снежинок. Очень тонких и ажурных.
Предлагаю снять варежки и подставить ладонь под падающие снежинки. Что произошло через несколько секунд? Правильно, снежинок не стало, а на их месте осталась капелька воды. Это значит, что снег растаял. А почему? Потому что рука теплая.
А теперь давайте охарактеризуем снег. Он какой?Дети отвечают: белый, пушистый. А теперь потрогайте кусочек снега рукой без варежки и скажите, какой еще снег? Правильно — холодный!
А теперь мы с вами будем лепить снеговика. Сначала надо слепить маленький комочек, он называется снежок. На что он похож? (на мячик, колобок, шарик) Потом надо положить его на землю, покрытую снегом и катить вперед. Во время качения, снежок цепляет на себя снег и становится больше и больше. Так можно накатать очень большие снежные шары. Разных размеров.
Потом поставить их друг на друга и получится фигура снеговика. Остается сделать ему глазки из угольков, нос из морковки и шапку из ведерка.
А еще на снегу можно рисовать и оставлять следы. Вот посмотрите, что оставили на снегу ваши ножки. А еще следы на снегу оставляют и птицы, и животные. Вот следы кошки, а вот вороны, а это след большой собаки, а это следы взрослого человека.
А скажите, детки, можно ли есть снег?
Воспитатель: А почему?
Дети: Он холодный, может заболеть горло!
Воспитатель: А еще, потому что он грязный, не смотря на то, что кажется чистым.
А вот мы с вами проведем опыт. Наберем в кружку немного снега. Видите, снег твердый, хорошо склеивается, а теперь занесем его в группу и посмотрим, что получится.
Ну, вот, пока мы с вами раздевались, готовились к обеду, а потом обедали, посмотрите, что случилось с нашим снегом?
Дети: А где же снег? Куда он делся?
Он растаял! То есть превратился в воду! А почему? Потому что в группе тепло, а снег тепле тает! И еще, помните, сколько снега мы с вами набирали? А как мало получилось воды. А еще посмотрите, какая вода получилась из растаявшего снега. Грязная! Теперь вы убедились, что снег есть нельзя еще и потому что он грязный.
Сегодня мы с вами познакомились с таким явлением, как снегопад, таяние снега. Узнали свойства снега. Снег холодный, мокрый, белый, твердый, снежинки тонкие, нежные, ажурные. Научились лепить снеговика. Надеюсь, вам было интересно!
19.02.2018 Палеева Т. Н.
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Явления природы в играх и экспериментах. Радуга» Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Явления природы в играх и экспериментах. Радуга».
Конспект НОД во второй младшей группе «Погодные явления» НОД во второй младшей группе «ПОГОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ» (эксперементирование) Цель: познакомить с разными состояниями воды, дать начальные представления.
Конспект занятия по ИЗО деятельности «Снег идет» в первой младшей группе Цель: формирование представлений детей о признаках зимы, о зимних изменениях в природе. ЗАДАЧИ: способствовать формированию.
Конспект занятия в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Познакомить детей со свойствами снега, через игру и экспериментирование. Задачи: 1. Знакомить детей с различным состоянием воды;.
Конспект занятия в младшей группе «Снег идёт» Цель Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые.
Сенсорный куб «Явления природы» Сенсорный куб «Явления природы»[/b] Цель: Учить обозначать с помощью сенсорного куба погоду, во время работы в уголке познания. Развивать.
НОД по экологии «Явления природы зимой» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ЗИМЫ» ЦЕЛЬ: Продолжить расширять знания детей о природных явлениях.
План-конспект занятия по рисованию в младшей группе «Снег падает на дорожку» План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: «Снег падает на дорожку» Задачи. Обучающие: Продолжать формировать умение детей.
Проект «Осенние, зимние, весенние явления неживой природы» Цель проекта: развивать познавательную активность у дошкольников к явлениям неживой природы. Задачи проекта: 1. Создать условия в ДОУ,.
Занятие по окружающему миру для подготовительной группы «Зимние явления природы» Альбина Ратникова Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе, эксперименты со снегом и льдом «Зимние явления в природе».
Источник