Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Идёт волшебница-зима»
Елена Николаевна
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Идёт волшебница-зима»
тема:«Идёт волшебница-зима»
для детей старшего дошкольного возраста
Направление: «Ознакомление с окружающим миром»
Образовательные области: познание, музыка, художественное творчество.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная.
Уточнять и обобщать знания о зиме;
Развивать воображение, формировать композицию рисунка, передать колорит зимы;
Учить согласовывать свои действия с работой товарищей.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций и картин о зиме, беседа с детьми, прогулка на улице (наблюдение за природой зимой, чтение рассказов, стихов о зиме, заучивание стихов, рисование в свободное от занятий время.
Оборудование: иллюстративный материал с изображением зимы; аудиозапись музыки Антонио Вивальди «Зима», Георгий Свиридов «Метель», проектор для показа презентации «Идёт волшебница-зима».
Ход занятия:
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем, становятся в круг,проводится психологический настрой:
— Здравствуйте, мои хорошие! Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Сегодня на улице пасмурно и морозно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам улыбнуться друг другу и подарить окружающим хорошее настроение!
2. Основная часть.
Дети присаживайтесь на свои места
Дети, мы с вами очень долго ждали прихода красавицы-зимы. И вот мы дождались морозных дней, и она к нам пришла, как мы еёласково в народе называем: волшебница-зима, королева, царица, гостья-зима, матушка-зима.
Давайте послушаем классическую музыку Георгия Свиридова «Метель».
Звучит музыка Георгия Свиридова «Метель»
Дети читают стихотворение Ивана Никитина «Здравствуй, гостья, зима!»
1. Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь.
По лесам и степям.
2. Есть раздолье у нас –
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам.
И ковры расстилай.
3. Нам не стать привыкать, –
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь.
На морозе горит!
Зима всегда была объектом восхищения у художников, писателей, поэтов. Все времена года хороши по-своему. Но зима, на мой взгляд, самое удивительное, волшебное время года.В солнечную морозную погоду на улице особенно красиво: снег искрится на солнце, хрустит под ногами, а сосульки чудесно переливаются разными цветами. А как красивы падающие снежинки! Все они абсолютно не похожи друг на друга, можно бесконечно разглядывать каждую.
— Ребята, а в какой цвет окрашивает зима землю и деревья?
Дети: Зима окрашивает землю, деревья в белый цвет.
Воспитатель: Правильно! Умницы! Снег как белый ковер на земле. Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом.
А за что мы ещё любим зиму?
— Можно кататься на коньках, лыжах, санках
— Можно слепить снеговика, играть в снежки.
— Можно строить снежную крепость, играть в хоккей.
Это зимние забавы. У всех ответы правильные. Умницы, ребята!
О зиме есть много загадок, пословиц, поговорок, примет. Назовите те, которые вы знаете.
А вот ещё приметы и поговорки, послушайте.
Кошка в печурку – стужа на двор.
Кошка скребёт пол – на ветер, на метель.
Гусь стоит на одной ноге – к морозу.
Не светит зимой солнце против летнего.
Мороз и железо рвёт и на лету птицу бьёт.
Лето – припасиха, а зима – прибериха.
А давайте поиграем со словом «снег».
Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»
Тихо-тихо, как во сне,
Падает на землю (снег).
С неба всё скользят пушинки —
На посёлки, на лужок.
Всё спускается (снежок).
Вот веселье для ребят —
Всё сильнее (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в (снежки).
Словно в белый пуховик.
Рядом снежная фигурка,
Эта девочка — (снегурка).
На снегу-то, посмотри,
С красной грудкой (снегири).
в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (снег).
А сейчас у нас физкультминутка. Представьте, что на улице идёт снег. Мы с вами играем в игру «Снежки». Покажите, как вы играете. Нагнулись, взяли руками снег, выпрямились, сделали снежок и бросили его далеко. Ещё раз кинули друг другу. Молодцы! Как весело мы поиграли. Садитесь на свои места.
4. Заключительная часть.
Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами. Ребята, а мы с вами в какой стране живем?
Зима у нас (какая…
Дети: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы, действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим
Дети, давайте послушаем волшебную музыку. Её написал композитор Антонио Вивальди. Это классическая музыка называется «Зима» из цикла произведения «Времена года».
Воспитатель: Я буду рассказывать вам сказку, а мне поможет музыка.
Звучит музыка, идёт показ презентации «Волшебница-зима»
Воспитатель: Слышите? Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша, идёт по лесу сама волшебница- зима. Она дарит белое безмолвие, неподвижное, загадочное и таинственное. Вот взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки и осыпает их серебряной пудрой. Теперь она манит нас в свою сказку, обещая чудо, и мы спешим ей навстречу и замираем от восторга.
5. Итог занятия.
— Понравилось ли вам наше занятие?
— Что вам больше всего понравилось?
— Что нового и интересного вы узнали для себя?
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода» Цель: развитие у детей способности наблюдать, знакомство с механизмом возникновения цвета. Задачи: 1. Расширять знания детей о свойствах.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние приметы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние приметы» Интеграция образовательных падают областей: «Познавательное белая.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист» Конспект организованной деятельности по экологии с.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Волшебница вода» «Волшебница вода» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе. Цель: Совершенствовать.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и.
План-конспект по ознакомлению с окружающим миром природы во второй младшей группе «Волшебница-зима» План-конспект по ознакомлению с окружающим миром с применением здоровьесберегающих и игровых технологий во второй младшей группе «Волшебница-зима».
Проект по ознакомлению с окружающим миром «Поет зима, аукает» в младшей и средней группе Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с изменениями в жизни растений в зимний период; 2. Учить детей отгадывать зверей по описанию,.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Волшебница вода» Цель: формирование познавательных действий дошкольников, путем использования исследовательской технологии. Задачи: Образовательные уточнить.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природы зимой. Задачи: 1. Образовательные: • Расширять представления.
Источник
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Что мы знаем о зиме»
Марина Воронина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Что мы знаем о зиме»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме «Что мы знаем о зиме»
Образовательные области: Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.Цель: уточнять и расширять представления о зиме, ее признаках.
— активизировать и обогащать словарный запас детей.
— закреплять умение замечать изменения в природе и видеть характерные особенности зимы.
— обобщать знания детей о зиме.
-расширять кругозор детей.
— развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе,
— развивать умение соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, развивать слуховое восприятие.
— развивать образное мышление, умение отгадывать загадки.
— развивать связную речь.
— развивать фонематическое восприятие.
— побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.Воспитательные:
— воспитывать любовь к природе.
— воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей, не перебивать их.
Материал: корзина, снежинки с заданиями, карточки с временами года на каждого ребенка, иллюстрации к загадкам, одежда для игры (куртка, штаны, сапоги, шапка, шарф, варежки, панама, босоножки, солнечные очки, аудиозапись,карточки смайликов: весёлый и грусный.
Словарь: Снежный рой, снежинка, запорошила, рукавички.
Методические приемы: Игровая ситуация (сюрпризный момент).
Чтение текста, беседа — диалог, вопросы, загадки. Физкультминутка — игра «Зимняя прогулка». Игровая ситуация, «Какая одежда нужна для прогулки».
Ход занятия:
Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну удивительную сказку. Слушайте внимательно. Далеко — далеко, высоко — высоко, в удивительной стране, в хрустальном дворце жили отец и его четыре дочери. Отца звали Круглый Год, а дочерей — Зима, Весна, Лето и Осень. Сестры были не похожи друг на друга, но отец любил их одинаково. Чтобы дочери не грустили во дворце, он отпускал их по очереди погулять на Землю. И вот первой на Землю отец отпустил Зиму, старшую свою дочь. Спустилась старшая дочь — Зима на Землю и решила проверить, что о ней знают люди. ,
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышит слова, связанные с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
Тема «Зима в сказках»
1. Какое произведение Г. X. Андерсена описывает повелительницу снега и льда, похитившую мальчика? (Снежная Королева)
2.В какой сказке действие происходит зимой: Теремок, По-щучьему велению, Гуси- лебеди? (По щучьему велению)
3. В какой сказке волк ловил хвостом рыбу в проруби? (Лиса и волк)
4. Какие животные устроили зимовье? (Бык, баран, свинья, гусь, петух)
5. У кого была ледяная избушка? (лиса)
6. Какая девочка во время русской народной забавы превратилась в облако? (Снегурочка)
7. Назовите родину Деда Мороза? (Великий устюг)
(Раздается стук в дверь, за дверью стоит корзина)
Воспитатель: Кто стучится в нашу дверь? Пойду, посмотрю. — Ребята, кто-то нам прислал корзину. Интересно, что там. Смотрите в корзине снежинки.
Снежинки не простые, а с заданиями. Неужели Зима действительно хочет проверить, что мы о ней знаем.
— Ребята, вы готовы выполнить задания Зимы
— Тогда приступим. (Воспитатель достает снежинку и читает задание)
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей)
— Почему вы так считаете? (Объяснения детей)
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Второе задание, снежинка с загадками. Слушайте внимательно.
Радость детям подарил г
И на санках прокатила.
Вился, вился белый рой
Сел на землю — стал горой?
— Ребята, а что означает — белый рой? (предположения детей)
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Посмотрим, что же дальше. Следующее задание веселое.
Воспитатель достает следующую снежинку с заданием.
— Ребята, представьте, что мы отправляемся на прогулку. Что мы должны сделать, прежде чем отправимся гулять (рассуждения детей)
— Давайте с вами поиграем. Игра, так и называется «Какая нужна одежда для прогулки». Вы должны правильно подобрать одежду для прогулки. (Воспитатель вызывает 2 детей, под музыку выполняется задание)
Воспитатель: Следующая снежинка с заданием. Задание называется «Кто знает, когда это бывает?» (дети садятся за столы)
— Ребята, на столах лежат карточки, на которых изображены времена года.
Я буду вам читать стихотворения о временах года, а вам нужно отгадать, когда это бывает и показать карточку с этим временем года.
(Дети выполняют задание)
В небе радуга — дуга.
Солнцем озеро согрето
Всех зовет купаться. (Лето)
Дел у меня немало
Я белым одеялом.
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Зовут меня. (Зима)
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Поля вновь засеваю,
Зовут меня (Весна)
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю. ,. (Осень)
— Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. Теперь Зима видит, что мы о ней много знаем. И еще много интересного будем узнавать.
Физминутка. «Зимняя прогулка»
(выполнение движений за текстом)
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (Шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку)
(показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик
Потуже завяжу. («Завязываем шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
На ручки натяну. (Поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки. (Ноги поочередно выставляем на пятку)
Возьму с собою санки
На горочку пойду. (Шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь!
У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
У нас осталась последняя снежинка с заданием. Задание называется
дидактическая игра «Исправь ошибку» Незнайка ребятам прислал письмо.
Дети Незнайка, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайка в письме.
«Первый зимний месяц называется сентябрь.
Как наступает зима, так начинаются холода,и люди сразу одевать теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шорты, шарфы.
Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику- Маминому дню 8 марта.
Есть такие спортсмены,кто занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивает шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах, лыжники съезжают с горки на санках, конькобежцы бегают на лыжах.
Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульки. Зима -Чудесное время года!
-Ребята,а вы согласны с последним предложением из Незнайкиного письма: “Зима -чудесное время года!
Ребята у вас на столах лежат карточки, отражающие ваше настроение и настроение зимы одно лицо на них грустное, другое веселое. Сейчас, я буду читать вам строки о зиме, вы попробуйте определить какая это зима Злая или добрая, то есть какое настроение они у вас вызывают грустное или веселое.
-Вот зима волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, осыпала блестками и серебром землю. Дышится легко и хорошо (радость).
-А вот Сердитая зима старуха заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами (грусть).
-Ребята, а вы боитесь зиму? (нет) В какие игры можно играть зимой?
-Ой, Ребята, посмотрите и к нам в гости снеговики пришли.
На доске висят 5 изображений снеговиков с небольшими отличиями. Посмотрите, внимательно. Они похожи или чем-то отличаются
дидактическая игра Найди отличия 5 отличий.
Ребята, а вы ничего не заметили на снеговиках появился какой-то листочек. Ой да это же письмо. Давайте прочитаем что там написано.
Здравствуйте дорогие ребята. Мы очень рады что попали к вам в детский сад только вы сможете нам помочь, у нас случилась беда пришли злые люди и вырубили в лесу все елочки. Скоро праздник, Новый год, к нам придет Дед Мороз, а у нас нет ни одной елочки. Где же мы будем со своими зверями водить хоровод? Что же нам делать? Помогите нам пожалуйста.
-Ребята как нам помочь снеговикам?
На столах у детей лежат разные геометрические фигуры
Воспитатель спрашивает: сколько треугольников а прямоугольников чего
больше. Какого цвета треугольники и прямоугольники.
Треугольники одинаковые или чем-то отличаются.
Ребята давайте из этих треугольников фигура сделаем ёлочки и подарим их снеговикам. Работа детей.
Дети дарят ёлочки снеговикам
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Экологическая тропа» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: «Экологическая тропа» Автор: Титко В. В. Воспитатель ГБДОУ.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о зиме» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.
Конспект ОИС по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме «Что мы знаем о зиме» Материал: корзина, снежинки с заданиями, карточки с временами года на каждого ребенка, иллюстрации к загадкам, одежда для игры (куртка,.
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Коррекционные задачи: Корректировать и развить.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как звери готовятся к зиме» Конспект открытого занятия по ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Как звери готовятся к зиме». Воспитатель:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш дом во Вселенной» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля – наш дом во Вселенной» Воспитатель: Хакимова Светлана Геннадьевна.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать у детей интерес к своей семье, уважительного отношения и.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Когда мои друзья со мной» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Когда мои друзья со мной» Воспитатель Захарова У. В. МДОУ детский сад «Золотые.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Познавательное развитие по ознакомлению с окружающим миром «Подготовка диких животных к зиме» для старшей группы «Подготовка диких животных к зиме». Старшая группа. Цели: дать детям представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме. О причинах.
Источник