Конспекты музыкальных занятий зимой

Конспект ООД по музыке «Зимушка-зима» в средней группе

Сапият Ипиева
Конспект ООД по музыке «Зимушка-зима» в средней группе

Дети под музыку И. Глинки «Полька» заходят в зал, встают в круг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Я рада вас видеть в нашем музыкальном зале!

Вы знаете, какое сейчас время суток — утро, день или вечер?

Музыкальный руководитель: А как здороваются по утрам?

Дети: Доброе утро!

Музыкальный руководитель: Давайте мы с вами скажем друг другу и гостям нашим «Доброе утро!» жестами.

А какие можно использовать жесты?

Дети: Хлопать, шлепать, топать, щелкать.

После предложенного варианта детьми, муз рук. вместе с детьми выполняет одно из действий.

Музыкальный руководитель: Ну, вот и настроение стало лучше, правда? А скажите ребята какой ударный инструмент может нам исполнить марш?

Дети: бубен, барабан.

Музыкальный руководитель: Правильно! А под звуки какого инструмента можно легко побегать на носочках?

Дети: под маракас, колокольчик.

Музыкальный руководитель: Если вы услышите бодрую и ритмичную музыку, что будете делать?

Музыкальный руководитель: А если музыка зазвучит быстро и легко, то, как нужно двигаться?

Дети: Бежать на носочках.

Музыкальный руководитель: Слушайте внимательно ритм и какой инструмент звучит маракас или колокольчик, выполняйте движения согласно заданному темпу договорились?

Упражнение «Ходьба, бег, ходьба с высоко поднятыми шагами»

Музыкальный руководитель: Ветерок залетел к нам в зал и закружил снежиночки, давайте мы с вами подуем на них. Набираем воздух, вытягиваем губки и дуем на снежинки. (Упражнение на дыхание- подвесные снежинки) Ребята проходим на наши стульчики и садимся.

Музыкальный руководитель:Отгадайте загадку:

Радость детям подарила.

И на санках прокатила.

Кто это? Какое время года? (Зима)

Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим на экран, как изобразил в своих картинах русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов, время года зима.

Музыкальный руководитель: Если мы видим на картине изображение природы, такую картину мы называем пейзажем. А ведь не только поэты и художники рассказывают нам о зиме. О зиме нам рассказывает и музыка. Мы послушаем с вами «Зимнее утро» русского композитора. П. И. Чайковского и посмотрим на экране зимние пейзажи.

Слушание П. И. Чайковский. «Зимнее утро»

Музыкальный руководитель: Какое настроение передал в музыке композитор?

Дети: тревожное, печальное, зимнее.

Музыкальный руководитель: Какая музыка по характеру?

Дети: Музыка быстрая, вьюжная, колючая.

Музыкальный руководитель: Правильно ребята.

А сейчас давайте пересядем. Поближе к инструменту и споем вот такую маленькую попевочку.

Сели все красиво, ножки поставили вместе. Спинка у нас ровная ребята. Только тогда звук полетит высоко, высоко.

Белый снег пушистый

в воздухе кружиться

и на землю тихо

А потом, а потом,

мы из снега слепим ком. Ууууух! И. Суриков.

Музыкальный руководитель: Ребята а сейчас, мы разучим с вами новую песню, которая называется «Саночки». Слушайте внимательно, сейчас спою первый куплет песни я. А затем мы с вами разберем по фразам.

Сами саночки бегут,

И бубенчики звенят

На морозе звонко.

Едут, едут динь-дилинь

Сани с бубенцами.

Ветер весело гудит,

Музыкальный руководитель: Мы с вами знаем песню про белый снег,

я предлагаю вам сейчас ее спеть. Петь будем весело, чётко пропевая слова, слушая друг друга и музыку.

С неба звездочки летят.

Опустились прямо в сад

Белый снег, белый снег.

Белый снег пушистый.

Белый снег, белый снег.

Очень, очень чистый.

Стали белыми дома

Это зимушка зима

В гости к нам стучится.

Музыкальный руководитель: Ребята нам ветер принес снежиночки ритмические посмотрите на мольберт. Скажите как зовут большую снежинку?

Дети: Та! Музыкальный руководитель: Молодцы! А маленькую?Дети: Ти!

Музыкальный руководитель: А давайте мы простучим рисунок песни «Белый снег», смотрим на мольберт.

Музыкальный руководитель: Ой какие вы у меня молодцы, пели протяжно и спокойно. Ну а сейчас я приглашаю вас на танец «Рукавички».

Музыкальный руководитель Оденьте волшебные рукавички а теперь становитесь парами, побыстрее, если будете баловаться не успеете станцевать веселый танец. Ребята вы готовы?

А как мы будем танец танцевать? Не забыли? Показываем ручки, рукавички наши красивые показываем, спрятали ручки, можно и улыбаться. Это же шутливый танец да? А когда музыка меняется мы кружимся. Да ребята? Готовы все? Смотрим друг на друга, музыка пошла. Еще раз давайте повторим. Поклонились и провожаем друг друга.

Музыкальный руководитель Ребятки мы в с вами любим играть?

Музыкальный руководитель Я предлагаю поиграть в игру поймай снежинку. Поиграем?

Музыкальный руководитель: Мы будем ходить пальчиками по частям тела, и на конец музыкальной фразы будем ловить снежинку хлопком. Слушаем музыку внимательно.

Игра- пальчиковая «Поймай снежинку»

Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось?

Занятие наше закончилось!

Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и дарю вам раскраски зимних пейзажей. А сейчас пора прощаться с гостями.

Гости мы вам были рады но прощаться нам пора. До свиданья, до свиданья, в группу нам идти пора!

Вам спасибо за занятие

До свидания, до свиданья,

до свиданья детвора.

«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней.

Фотоотчет о развлечении «Прощай, зимушка-зима! Масленица» в средней группе детей с ОВЗ Действующие лица: Ведущий, 2 Скомороха, Зима, Весна, Баба Яга, Леший. Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие, Маленькие и большие, Здравствуйте,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: — систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка — зима» /итоговое занятие/. Цели: — Закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Спортивное развлечение «Зимушка — зима» Вечер соревновательных игр — неделя здоровья в средней группе. Цель. Развитие двигательной активности, взаимодействие детей в игре, коммуникативных навыков, развивать навыки выполнения действий по команде.

Источник

Открытое музыкальное занятие «Звуки зимы»

Оксана Остроух
Открытое музыкальное занятие «Звуки зимы»

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ МО «ЗВУКИ ЗИМЫ»

Цели и задачи занятия. Развивать у детей эстетический вкус, воспитывать любовь к слушанию музыки. Привлечь внимание детей к особой красоте зимних звуков природы. Формировать представление о том, что в природе всё подчинено определённому ритму;переводить представления о ритме в природе и жизни в ритмические ощущения: слуховые, зрительные, тактильные; развивать способность к образным и свободным импровизациям, а также развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление. Формировать словарный запас детей и логическое мышление.

Ход занятия.

(звучит музыка, дети бегут по кругу, затем останавливаются)

М. Р. : Ребята, я очень рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале. Надеюсь, настроение у всех хорошее, поэтому предлагаю время не терять, а скорее друг другу здравствуй сказать.

КОММУКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ ДРУГ»:

1. Зашагали ножки прямо по дорожке. (Гуляют врассыпную по залу)

Весело гуляли и друга повстречали. (Находят себе пару — друга)

Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Пожимают руки)

Ты посмотри вокруг. (Разводят руки в стороны)

Ты мне только улыбнись! (Улыбаются друг другу)

Крепко обнимись! (Обнимаются)

Проигрыш: кружатся парами, держась за руки.

(Игра повторяется 3 раза.)

М. Р. : Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (Дети держатся за руки и улыбаются друг другу)

Молодцы, ребята! Мы с вами и весело поздоровались, и подружились, а вот о наших гостях совсем позабыли, давайте встанем полукругом, лицом к гостям и поприветствуем их тоже!

Дорогие гости, здравствуйте, здравствуйте!

Всем желаем счастья, здоровья и радости.

Мы надеемся, что с нами вы не будите скучать,

Разрешите поскорее нам занятие начать!

М. Р. : Ну, что гости, разрешаем?

М. Р. : Тогда занятие начинаем.

Сейчас зазвучит музыка, а её фоне — стихотворение, послушайте его внимательно и скажите о чём нам рассказала музыка и стихотворение.

(звучит музыка и на её фоне стихотворение):

М. Р. : Ночью, в полях, под напевы метели,

Дремлют, качаясь берёзы и ели.

Мнится мне ночью, меж белых берёз,

Бродит в туманном сиянье мороз.

Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (Ответы детей). Правильно, конечно о зиме. И сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес, чтобы послушать зимние звуки и увидеть всю красоту зимнего леса.

М. Р. : Тогда ритмично повторяйте за мной слова и движения.

РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПОХОД»

Собираться нам пора (хлопают в ладоши)

В путешествие, друзья. (Хлопают по коленям)

Ждёт нас Зимушка Зима (руки полочкой, пальчик к щеке, качают головой)

Ждут метели, ждут снега. (Моторчик, руки верхи в стороны)

Ждут нас дальние края (козырёк вправо и влево)

И глубокие моря. (Плывут)

Отправляемся в поход, (шагают)

Нам не нужен самолёт, (руки в стороны, летят)

Нам не нужен паровоз (имитация движения поезда)

Ущипнём себя за нос. (Щипают за нос)

А теперь закрой глаза (присесть и закрыть глаза)

Отправляемся! Ура! (выпрыгнуть вверх)

(дети под музыку идут змейкой по залу, затем останавливаются)

(гаснет свет, включить шарик, музыка)

М. Р. : Вот мы с вами и очутились на зимней лесной полянке, посмотрите, сколько вокруг зима оставила красивых снежинок. Они такие лёгкие, пушистые и очень хрупкие, давайте, изобразим в движениях снежинки.

(звучит музыка)

В воздухе морозном. (Кружение на носочках)

Падают на землю (Медленно присесть, показать плавное падение снежинок)

Вот одна упала (Встать, поймать воображаемую снежинку на ладошку)

Ой, не тай, снежинка,

Подожди немножко! (Бережно прикрыть рукой снежинку другой ладошкой)

М. Р. : Ребята, посмотрите, все снежинки такие красивые, белоснежные, но им так одиноко лежать на земле, у них совсем нет друзей. Давайте мы с ними познакомимся, каждой снежинке пропоём своё имя, а потом сложим их в корзинку и заберём с собою в детский сад.

(дети кладут снежинку и поют ей имя-песенку)

(звучит фонограмма метели)

М. Р. : Дети, послушайте, что это за звук? Может быть, налетел лёгкий летний ветерок? (Ответы детей)

Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание метели. (Дети дуют)

Слышите, ветер дует всё сильнее и сильнее, давайте голосом и рукой изобразим завывание зимнего ветра. (Воспитатель и музыкальный руководитель вместе с детьми, глиссандируя голосом на звук (у, изображают зимний ветер. Рукой «рисуют» в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику «бури».)

(Фонограмма метели заканчивается и звучит тихая музыка)

М. Р. : Вот и закончилась вьюга, с неба посыпался мягкий и пушистый снег. Давайте, тихо-тихо на носочках пройдём по тропинке и присядем на стульчики, чтобы ничего не нарушило тишину в природе.

Сядьте ровно, расправьте плечики, давайте разогреем наше горлышко после прогулки в холодном зимнем лесу.

РАСПЕВКА «СНЕГ ГУСТОЙ»:

Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй, (качают головой, держатся за щёчки)

Снег посыпался густой. (Вращают кистями рук сверху вниз)

Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (качают головой)

Ты рукой его поймай. (Сжимают и разжимают кисти рук)

М. р. : Ребята, мы с вами на предыдущих занятиях разучили песню о зиме, давайте с вами её споём. Но мы будем не просто петь, а ещё и озвучим проигрыш игрой на музыкальных инструментах. (Воспитатель раздаёт инструменты)

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «БЕЛЫМ ПУХОМ», муз.

М. Р. : Я предлагаю вам окунуться в волшебный мир музыки. Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством композитора Антонио Вивальди и ещё раз прослушаем произведение, которое называется «Зима».

Закройте все глазки, сядьте удобно и попробуйте представить картину или сказку, которую рассказывает вам музыка.

(Слушание фрагмента из музыкального произведения “Зима”).

Что вы представили, слушая музыку? (Ответы)

Какая музыка по характеру? (Напряжённая, взволнованная, тревожная, подвижная, волшебная, изящная, воздушная, сказочная).

А кто исполнял это произведение? (Оркестр)

А какой инструмент, по вашему мнению, звучал ярче всех? (Скрипка)

Вы мне говорили, что эта музыка волшебная, тревожная, изящная, сказочная… А как вы считаете, музыка звучала ритмично? (Ритмично)

Правильно, ребята, если бы в музыке не было ритма, то это была бы не музыка, а просто обычный набор звуков. Ведь в музыке, как и во всей нашей жизни всёподчинено законам ритма: мы с вами ритмично ходим (имитация ходьбы, ритмично дышим (вдох-выдох, ритмично стучит наше сердце (дети слушают сердце, ритмично тикают часы (тик-так)

В природе тоже много разных ритмов: утро-день-вечер-ночь, лето-зима-осень-весна.Пофантазируйте: есть ли ритм у дверей? (Да, открыться – закрыться). У цветка? (Распуститься – цвести и завянуть).

А сейчас будьте внимательны, а загадаю вам загадку о природном явлении, у которого тоже есть свой ритм.

Белая, узорная звёздочка-малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)

Вы правильно разгадали загадку, это снежинка (показываю снежинку, посмотрите, какая она красивая, у снежинки все части также расположены в строгом ритмичном порядке.

А сейчас тихонько пройдите и присядьте за стол. (Дети садятся)

Я предлагаю вам из материала, который лежит у вас на столе изобразить свою снежинку такую, какую вы себе представляете. А поможет вам увидеть воображаемую снежинку музыка, которую мы с вами прослушали. Как называется произведение? (Зима) А кто сочинил это произведение? (А. Вивальди)

(дети работают за столами, делают снежинки)

М. Р. : (проходит с детьми, рассматривает снежинки) Ребята, какие замечательные снежинки у вас получились, они все такие красивые и разные, но обратите внимание, что у всех снежинок лучики (части) чередуются в строгом ритмичном порядке (большой лучик, маленький)

Мы с вами хорошо поработали и пофантазировали, а теперь можно немного отдохнуть и поиграть, а игра наша называется «Ледяные ворота».

Источник

Читайте также:  Самый популярные цвета зимы
Оцените статью