- «Зимой», Константин Коровин — описание картины
- Описание картины:
- LiveInternetLiveInternet
- —Фотоальбом
- —Метки
- —Рубрики
- —Ссылки
- —Музыка
- —Цитатник
- —
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Интересы
- —Друзья
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Статистика
- Художник К.А. Коровин — русская зима
- Описание картины Константина Коровина “Зимой”
- Почему не сложилась личная жизнь богемного художника, который был любимцем женщин: Константин Коровин
- Все счастливые семьи счастливы одинаково, а несчастливые — каждая по-своему
- Луч света в жизни художника
- Разбитые надежды
«Зимой», Константин Коровин — описание картины
Описание картины:
Константин Коровин – один из основателей отечественного импрессионизма. Его всегда поражало как точно передают художники мимолетные моменты существования природы, животных и человека. Влюбившись в этот стиль во время поездок в Париж, он принес в него много нового, русского, самобытного, своего. Восхищался Клодом Моне, был ярким последователем И. И. Левитана и М.В. Нестерова. И любимым учеником А.К. Саврасова. Пейзажист привык писать с натуры, поэтому его работы отличаются удивительной точностью цветовой гаммы, эмоциональной насыщенностью, мощной энергетикой и естественной композицией.
Творец с непростой судьбой и характером, что было глубоко выражено в его работах, особенно поздних. Значительную часть жизни мастеру пришлось провести вдали от Родины. Он тяжело переносил разлуку, тоскуя по друзьям, лесам, полям, серому осеннему небу и ярким листьям. Но больше всего по русской зиме.
Картина «Зимой» создана в 1894 году. Облик среднерусской зимы передан искренне и лирично. Эта работа напоминает стиль живописи любимого педагога автора – Саврасова. Даже в хрестоматийном пейзаже учителя «Грачи прилетели» можно заметить похожую игру света и тени, подчеркивающую природу ранней весны.
Приветлива интимная композиция зимы, где все сосредоточено на переднем плане, замкнутом от остального пространства справа избой, а слева – изгородью.
На полотне мы видим бревенчатый сельский домик, покосившийся от времени. Изображение обрамлено забором, на котором висят какие-то предметы одежды. Это создает ощущение закрытости, интимности происходящего. Созерцатель будто становится частью сюжета.
Центральную часть полотна занимает черная лошадь с телегой. Этот объект выделен не только своим расположением, но и цветом. Цветовая гамма полотна серебристо-серая. А это самый темный и насыщенный акцент работы.
Это не вороной жеребец высокой породы, а простая деревенская лошадь, уставшая от тяжелой работы. Животное стоит задумчиво склонив голову и покорно ожидает хозяина. А сани готовы к поездке: для возницы приготовлено мягкое сидение и теплое самотканое покрывало.
Калитка распахнута. Либо хозяин вот-вот уедет, либо это заехал ненадолго какой-то гость. Дополняют русскую самобытность пейзажа три, стоящие врозь, белые березки.
Снежный покров изображен в другой технике. Мелкие пастозные мазки помогают передать рельефность и липкость снега. Картина написана с нежной и преданной любовью к родному краю, природе и русской душе.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Фотоальбом
—Метки
—Рубрики
- Архитектура (52)
- Афоризмы, притчи (25)
- Видео (87)
- генераторы (18)
- Для блогеров (24)
- Для себя (150)
- Живопись (407)
- Здоровье (90)
- Красота (29)
- Лечение (16)
- Разное (9)
- Худеем (19)
- Искусство (38)
- История (204)
- клипарт (130)
- Корел (1)
- Кулинария (1280)
- блюда из морепродуктов (22)
- Блюда из мяса (182)
- Блюда из овощей (171)
- Блюда из птицы (141)
- Блюда из рыбы (100)
- Бутерброды (17)
- Грибы (65)
- Десерты (46)
- Заготовки (41)
- Закуски (179)
- Кухни народов мира (5)
- Напитки (29)
- Не сладкая выпечка (175)
- Первые блюда (23)
- Разные рецепты (59)
- Салаты (120)
- Сладкая выпечка. (192)
- Украшение блюд (22)
- Хлебопечка (24)
- Литература (27)
- Любопытно (70)
- Музыка (61)
- Напитки (21)
- Оформление дневников (106)
- Антивирусник (1)
- разделители (5)
- Рамки и картинки (56)
- Схемы для дневника (11)
- Флеш (4)
- фоны (31)
- Полезные советы (12)
- полезные ссылки (6)
- Поэзия (26)
- Праздничные рецепты (18)
- Программы (7)
- Путешествия (31)
- Разные рецепты (17)
- редакторы (1)
- Религия (116)
- Рукоделие (38)
- Сайты для работы с фото (1)
- Уроки (15)
- Уроки Paint (8)
- Уроки ЛиРу (25)
- Уроки по оформлению Дневов (236)
- Фотографии (112)
- Фотошоп (200)
- Эдитор (7)
- Юмор (46)
—Ссылки
—Музыка
—Цитатник
Антонис Ван Дейк Антонис Ван Дейк родился 22 марта 1599 в Антверпене, был седьмым ребенком в с.
Малая Конюшенная Малая Конюшенная — здесь можно крутиться и крутиться на одном месте, так.
Как онлайн удалить фон с фотографии. Как онлайн удалить фон с фотографии. Удаление заднего фо.
Схема»Как же прекрасны эти цветы» Схема»Как же прекрасны эти цветы»
—
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Художник К.А. Коровин — русская зима
Суббота, 01 Февраля 2014 г. 01:10 + в цитатник
Художник К.А. Коровин — русская зима
Творчество художника Константина Алексеевича Коровина известно и неизвестно любителям живописи. И во многом это связано с тем, что определенный период времени он провел вне России, а после революции в 1922 году он уезжает за границу уже окончательно. Нет такого стремления покинуть Россию навсегда у него никогда не было, к этому вынуждали обстоятельства. И как его друг, Федор Иванович Шаляпин, Коровин всю оставшуюся жизнь мечтал вернуться назад, на Родину. В этот период жизни он писал ностальгические письма знакомым: Надеюсь приехать в Россию. С великим счастьем вспоминаю Россию, и своих друзей, и природу, и снег, и дождик, и небо серое, и траву-ковыль, и избушку, и дым из трубы в мастерской своей в Охотине, и друзей-охотников . Наверно это и побудило его создать в 30-е годы прошлого века целую серию картин-воспоминаний, картин о русской природе, тройках, праздниках.
Коровин К.А. Встреча в лесу 1936
Картины Константина Алексеевича Коровина, посвященные русской зиме, в большинстве имеют несколько лубочный характер и чем-то даже напоминают работы Бориса Михайловича Кустодиева — те же яркие краски, те же праздники. В полной степени классическими пейзажами можно назвать лишь ранние и северные работы Коровина, ученика А. К. Саврасова. В 1884 году в жизни художника произошло знаменательное событие — он попадает в дом промышленника и мецената С. И. Мамонтова и становится членом Мамонтовского (или Абрамцевского) художественного кружка. А в конце 1890-х он связывает судьбу с обществом «Мир искусства», известного своей театральностью и сказочностью в изображении всего, с чем оно имело дело в искусстве. Не отсюда ли и такое изображение русской зимы на полотнах Коровина?
Художник Константин Алексеевич Коровин 1890
С именем К. Коровина связано становление в русской живописи импрессионизма — течения, которое зародилось во Франции и широко распространилось в европейском искусстве последней четверти XIX века. Свою задачу импрессионисты видели в предельно точном воссоздании на холсте каких-либо преходящих, мгновенных состояний природы и человека, той окружающей нас световоздушной среды — невидимой и бесцветной,— которая определяет в природе все: контуры и цвет предметов, насыщенность и рефлексы цвета, его гармонию и дисгармонию, изменчивую атмосферу пейзажа, настроение, эмоциональную тональность. Свет и цвет становятся главными «героями» картин художников-импрессионистов; писали они почти исключительно на природе, на открытом воздухе, возведя пленэр в своего рода, принцип, в значительной мере определивший специфику импрессионистской живописи. Коровин — типичный и, пожалуй, крупнейший представитель импрессионизма в русской живописи. И стал он им не только потому, что знал и увлекался произведениями французских импрессионистов, этот метод прекрасно отвечал его сущности как художника, темпераменту, особенностям дарования, отношению к жизни. Все развитие русской пейзажной живописи — от пленэрных открытий Сильвестра Щедрина и Александра Иванова к творчеству художников конца XIX — начала XX века — закономерно вело к утверждению этих художественных принципов. Коровин как бы завершил этот процесс и, в свою очередь, оказал влияние на многих своих современников, учеников, последователей.
Г.Островский «О Константине Коровине»
Коровин К.А. Тройка
Коровин К.А. Зима. Лес 1930-е
Коровин К.А. На тройке через деревню 1930
Коровин К.А. Деревенские танцы 1936
Коровин К.А. Зимний пейзаж с церковью 1926
Коровин К.А. Тройка. Закат в зимнем лесу 1930
Коровин К.А. Зимой 1894
Коровин К.А. Зима 1914
Коровин К.А. Лошади 1930
Коровин К.А. Зима
Коровин К.А. Зимний пейзаж (Русская зима) 1927
Коровин К.А. Праздничное гуляние 1930
Коровин К.А. Праздник в деревне 1930
Коровин К.А. Зимняя прогулка 1930
Коровин К.А. Тройка 1936
Коровин К.А. Зима. Праздник 1930
Коровин К.А. Тройка
Коровин К.А. Тройка у деревенского трактира
Источник
Описание картины Константина Коровина “Зимой”
Картина Константина Коровина “Зимой”, Фото: muzei-mira.com
Название | Зимой |
Страна, художник | Россия, Константин Коровин |
Год | 1894 |
Жанр | Пейзаж |
Находится | Третьяковская Галерея |
Материалы | Холст, масло |
Константин Коровин писал картины в жанре отечественного импрессионизма и являлся одним из основоположников этого жанра в России. Художник познакомился с импрессионизмом, путешествуя по Парижу.
Его поражало, как многие художники могут точно и емко одним взмахом кисти передавать важные мимолетные моменты жизни людей, растений и животных. Коровин старался следовать таким мастерам, как Моне, Левитан и Нестеров, в то же время добавив в их стиль свой индивидуальный взгляд на вещи.
Так же большой след в его творчестве оставил Саврасов, Коровин стал его любимым учеником. Свои произведения художник почти всегда рисовал с натуры, чтобы точно передать эмоциональные моменты и цветовую гамму.
Художник очень много пережил в своей жизни, долгое время находился на чужбине. Он бесконечно скучал по Родине, по родной природе и особенно по русской зиме. Все его переживания отражаются в его работах.
Картина «Зимой» была написана в 1894 году. Это образец русской зимы, который передает все чувства художника и его отношение к природе России. Его произведение чем то похоже на работы учителя Коровина, Саврасов так же использовал игру света и тени, чтобы усилить впечатления и показать природу ранней весной.
На полотне зритель видит типичную русскую зиму, а точнее ее конец. Сюжет замкнут на небольшом покосившемся деревенском домишке, возле которого стоит повозка, запряженная лошадью. Передняя часть картины огорожена изгородью от остального зимнего пейзажа.
На изгороди, как и во многих деревенских селеньях можно увидеть висящую одежду и какие-то горшки. Этот штрих, обозначенный художником делает картину теплее, показывает жизнь с внутренней стороны, домашней, не скрытой от людей.
Зритель становится как бы участником сюжета. В центре темным пятном художник выделил лошадь, это не какой-то жеребец, а обычная деревенская лошадь, которую каждое утро запрягают в повозку для проведения хозяйственных работ.
Животное стоит, покорно ожидая хозяина. Он вот-вот появится в дверях, для него в повозке постелено мягкое теплое покрывало. Калитка уже распахнута, видимо хозяин только что выходил, чтобы раскрыть ее и вернулся в избу.
Возле дома стоят три белые замерзшие березы, березы же или осины видны вдалеке в деревне. Снег и дорога изображены в особенном стиле. Художник постарался передать начавшее уже таяние и липкость снежного покрова.
Источник
Почему не сложилась личная жизнь богемного художника, который был любимцем женщин: Константин Коровин
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
О любвеобильности и жизнелюбии Константина Коровина ходили в свое время легенды. «Знатоком и вкусителем жизни и природы» ,- называл его Александр Бенуа, и не зря. Творческую жизнь художника, в отличие от семейной, Коровин прожил плодотворную, яркую и насыщенную; работал много, увлеченно, с удивительной легкостью.
Его называли первым русским импрессионистом, его творчество потрясало современников: одних шокировала небрежность и аляповатость мазков, другие видели главное – новаторство колориста. Первые назвали произведения Константина Коровина «декадентством и мазней», вторые, разглядели гениальность.
Он писал поразительные портреты, пейзажи-настроения, удивительные натюрморты, увлекался монументальной живописью, прикладным искусством, архитектурой. А чего только стоили его театральные декорации, ставшие новаторскими не только в русском, но и в мировом искусстве.
Все счастливые семьи счастливы одинаково, а несчастливые — каждая по-своему
Со своей супругой Анной Яковлевной Фидлер Константин Коровин познакомился в юном возрасте, когда та была хористкой в театре. Вскоре 16-летняя девушка забеременела и родила от Кости сына, который умер во младенчестве из-за того, что в доме постоянно не хватало денег на еду, врачей, лекарства. Эти отношения художник держал втайне даже от друзей. Обвенчался Коровин с Анной лишь только после рождения второго сына в 1897 году. Ранняя женитьба не принесла художнику ни радости, ни счастья. И лишь привязанность к ребенку, да вина за смерть первенца не давала Константину оставить жену.
Брак этот был очень странным и грустным. Жил Константин Алексеевич по-прежнему отдельно от семьи, по-холостяцки: зимой в мастерской или какой-нибудь недорогой гостинице, летом после окончания театрального сезона, в Охотине. Впрочем, как до свадьбы, так и после на людях вместе они почти не появлялись. Коровин ни разу не написал конкретно портрет жены (лишь на нескольких картинах можно найти легкое сходство с чертами ее лица), ни разу не упомянул о ней на страницах своих очерков и рассказов, где нашлось место всем близким ему людям.
В 1910 году Коровин писал: «. Она подрывает всю нравственную основу человека. Все ложь, обман, насилие, приставание, прочие свойства. Усталость позы, лень, невнимание и презрение даже к делу,- во всем, чем я занят». Невнимание к его творчеству настолько угнетало художника, что он испытывал к жене отвращение. Поэтому у него были веские причины постоянно бежать из дома. К тому же беспорядок в неуютной квартире Коровиных был настолько «невообразимым», что приходилось только удивляться неряшливости Анны Яковлевны.
А с другой стороны, богемистый художник для семьи, что ни говори — совсем не подарок. И чего было ждать Константину от женщины обделенной радостями семейной жизни?
Луч света в жизни художника
Когда почти 40-летний Константин Алексеевич впервые повстречал 17-летнюю Наденьку Комаровскую, он уже был ведущим художником сцены в Большом, и считался в театральном мире корифеем. Поэтому и неудивительно, что начинающая актриса, встречая за театральными кулисами красавца-художника, робела и теряла способность говорить.
Девушка попала в художественный театр благодаря открывшейся там артистической школе, куда поступила в 1902 году в тайне от отца, юриста из провинции, который был уверен, что его кровиночка учится на филологическом отделении Высших женских курсов. Надежда действительно туда поступила, но параллельно она училась и актерскому мастерству, бегая между театральной школой и курсами. Получив образование, Комаровская некоторое время работала в Киевском театре, а вернувшись в Москву 1908 году, на одном из банкетов вновь повстречала Коровина.
Художник, очарованный повзрослевшей некогда юной актрисой, тут же предложил: «Так как же, Надежда Ивановна, будете мне позировать?». Он пристально и весело смотрел на смутившуюся Надежду, и ей не хватило духу отказать знаменитому мастеру.
Позировать Наденька ходила исправно в мастерскую живописца, а к тому времени когда портрет был закончен, видеться едва ли не ежедневно стало для обоих не просто привычкой. А вскоре девушка и вовсе влюбилась в живописца до беспамятства, лишь коварная ревность не давала ей покоя. Ну, что тут было поделать, к Коровину, которому уже было далеко за сорок, женщины устремлялись как мотыльки к свече, где бы он ни появлялся.
Все студенты Московского училища живописи, где преподавал Коровин, знали его главную заповедь: «Влюбляйтесь! Кто не умеет любить, художником не станет» . Знала о ней и Надежда, но как ни старалась, совсем избавиться от ревности ей так и не удалось. И больше всего ей не давала покоя мысль о законной жене Коровина — Анне Яковлевне.
Довелось Надежде видеть эту женщину несколько раз. На то время это была дородная брюнетка с правильными, но через чур уж крупными чертами лица. Во взгляде ни ума, ни интереса к жизни. Как тогда показалось актрисе, была она больше схожа на самодовольную купчиху, в поведении которой так и проскакивало нечто «старомодно-купеческое, натужное, фальшивое». Комаровской как, впрочем, и многим, осознать в то, что тяжеловесная Анна Яковлевна — законная супруга обаятельного, жизнелюбивого художника и мать его единственного сына, было весьма затруднительно.
Для всех оставалось загадкой, почему именно этой женщине, далекой от всего того, что так волновало художника, чем он жил, чем дышал, удалось занять такое особенное место в его судьбе. Даже старые друзья Константина Алексеевича не могли дать вразумительного ответа, мучающейся в догадках Наде. Не ответил на него и сам Коровин, резко оборвав расспросы возлюбленной.
По своей природе Коровин настолько был доброжелательным и безобидным, что обижаться на него — было делом неблагодарным: в самый драматичный момент размолвки он небрежно бросал какую-нибудь шутку, чем против воли мог рассмешить своего оппонента до слез. Какие уж тут обиды? Надежда это хорошо знала и не обижалась на любимого.
В первые годы их романа влюбленные были неразлучны. Коровин, встречая актрису после репетиций, водил ее по трактирам и ресторанам, возил в табор к знакомым цыганам, чтобы она могла лучше проникнуться новой ролью. Свозил он ее и в Гурзуф посмотреть место, выбранное для виллы. «Дай срок, Надюша, все устроится», — говорил ей художник, стоя на утопающем в цветах берегу Черного моря, где собирался свить гнездо, о котором так страстно мечтали оба.
И она искренне стала верить в то, что призрак Анны Яковлевны вскоре исчезнет из их жизни. Но не все оказалось так, как обоим мечталось. Настоящей семьи и дома своего у Надежды Ивановны с Константином Алексеевичем так и не получилось.
Разбитые надежды
В 1914 году случился пожар на театральном складе, который уничтожил почти все созданное художником за долгие годы для театральной сцены. Затем трагедия с сыном Алексеем, преднамеренно попавшим под трамвай. Влюбленный в подругу детства Иру Шаляпину, 18-летний юноша сделал девушке предложение, на что та ответила отказом. И долго не раздумывая, Алексей бросился под трамвай.
Не один месяц он, находясь между жизнью и смертью, переносил одну операцию за другой: изуродованные ступни практически пришлось ампутировать.
Именно тогда мечта Надежды о браке с Коровиным умерла окончательно. Предположить то, что Коровин сможет когда-либо оставить своего несчастного искалеченного сына, было совершенно невозможно. А значит, рано или поздно он должен был бросить ее. Это было лишь делом времени. А она все ждала, не решаясь уйти сама.
Расставание произошло само собой. Ветер буреломного революционного времени все дальше уносил их друг от друга. В те годы Надежда Комаровская стала востребованной актрисой, новая послереволюционная жизнь звала ее за собой, а для Коровина «былые звезды гасли одна за другой». В 1920 году, уволенный из Большого театра, с женой и сыном уехал в глушь Тверской губернии. Без средств к существованию в столице было слишком уж голодно.
В 1922 году Коровин, измучившись в борьбе за выживание, попросил у новых властей разрешения выехать за границу, чтобы подлечить жену, у которой обнаружился туберкулез, и сделать новые протезы для Леши. И уезжал он в Париж с надеждой на лучшую жизнь. Именно на этот город, который столько раз изображал на своих картинах и где когда-то был так тепло принят, художник возлагал все свои чаяния. Но последние шестнадцать лет жизни проведенные во Франции, оказались для него крайне тяжелыми.
Картины которые живописец планировал переправить в 1922-м из России в Париж через агента — пропали, заказанные для Леши протезы не удались, с жильем также было туго, да и Анна Яковлевна расхворалась совсем. А сын изо дня в день, незаметно, но необратимо становился нервным, неуравновешенным и озлобленным, с комплексом неудачника. Казалось, в той трагедии он искалечил не только его ноги, но и душу. Молодая жена Алексея, балерина-эмигрантка Лиза Думаревская, забрав маленького сына, ушла от него, из-за чего Константин Алексеевич очень переживал.
Коровин продолжал писать картины, выполнял отдельные заказы для театров Европы и Америки. Но денег катастрофически не хватало. Безденежье угнетало художника, который работал как каторжанин, не покладая рук. И даже когда начал слепнуть он не сдался. Обладая незаурядным литературным талантом, он начал писать рассказы.
Никогда в жизни, даже в самое сложное время, не бравший в долг, Константин Алексеевич занимал теперь где мог. Однако деньги, присланные другом Борисом Красиным на билет обратно в Россию, хранил свято. Но вернуться туда художнику было уже не суждено. Он скончался неожиданно: его не стало в сентябре 1939 года из-за сердечного приступа на парижской улице. Мэтру было 77 лет.
Похороны первого импрессиониста России напоминали проводы в последний путь нищего: желающих дать денег на достойное погребение Коровина не оказалось. Прах Константина Алексеевича Коровина покоится на французском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Здесь же под общим с ним крестом лежат Анна Яковлевна и Алексей, покончивший с собой во время очередной депрессии в 1950 году.
В отличие от своего учителя Константина Алексеевича Коровина, Константин Федорович Юон прожил со своей супругой в любви и согласии 60 лет.
Читайте также: Картины художника, который 60 лет любил одну женщину и один город.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник