- Корабль будто огромный зверь пытался пробиться сквозь льды придаточное сравнение
- Дополните каждое предложение:а)сравнительным оборотом и б)придаточным сравнения. Сопоставьте два варианта каждого предложения. Сделайте вывод: как отличить простое предложение со сравнительным оборотном от сложноподчинённого с придаточным сравнения? 1)Засверкали на солнце росинки, будто. 2)Пух летел с деревьев,как. 3)Корабль быстро исчез в море,словно. 4)Оделась елка в снежную шубу, будто. 5)Огонёк вдали мелькает, словно. 6)Коршун быстро упал вниз, как. 7)Сердце его замерло, как. 8)Трещит земля от холода, словно.
- Дополните каждое предложение : а)сравнительным оборотом и б)придаточным сравнения?
- Дополните каждое предложение : а) сравнительным оборотом б) придаточным оборотом Используя союзы : как, будто, как будто, словно, точно 1) Лучи солнца, ?
- Где поставить запятую в предложении : В снежном море плывут деревни словно дальние корабли?
- Составьте спп с придаточной сравнительной частью по схеме [ ], ( как?
- С чем можно сравнить небо, утренний воздух, иней на деревьях, росу на листьях?
- Укажите сложноподчинённое предложение с обстоятельственным придаточным СРАВНЕНИЯ?
- Надо придумать предложения с сравнительными оборотами : как колокольчик, как будто весенняя трава, словно драгоценный камень, как цветущий яблоневый сад, будто сонная река?
- Помогите сделать задание 149 Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения?
- Синтаксический разбор предложения ?
- Сравнение?
- Докончить предложения 1) Дороги детства словно ?
- Урок по русскому языку «Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения»
Корабль будто огромный зверь пытался пробиться сквозь льды придаточное сравнение
Ответ оставил Гость
1) Засверкали на солнце росинки, будто.
а) сравнительный оборот
Засверкали на солнце росинки, будто тысячи бриллиантов.
б) придаточное сравнение
Засверкали на солнце росинки, будто загорелись яркие фонарики.
2) Пух летел с деревьев, как.
а) сравнительный оборот
Пух летел с деревьев, как белоснежный снег.
б) придаточное сравнение
Пух летел с деревьев, как кружатся белые снежинки.
3) Корабль быстро исчез в море,словно.
а) сравнительный оборот
Корабль быстро исчез в море, словно мираж.
б) придаточное сравнение
Корабль быстро исчез в море, словно растворился как туман.
4) Оделась елка в снежную шубу, будто.
а) сравнительный оборот
Оделась елка в снежную шубу, будто Снегурочка.
б) придаточное сравнение
Оделась елка в снежную шубу, будто Снегурочка укуталась от мороза.
5) Огонёк вдали мелькает, словно..
а) сравнительный оборот
Огонёк вдали мелькает, словно звездочка.
б) придаточное сравнение
Огонёк вдали мелькает, словно подает сигналы маяк.
6) Коршун быстро упал вниз, как.
а) сравнительный оборот
Коршун быстро упал вниз, как камень.
б) придаточное сравнение
Коршун быстро упал вниз, как падает срубленное дерево
7) Сердце его замерло, как.
а) сравнительный оборот
Сердце его замерло, как остановившиеся часы.
б) придаточное сравнение
Сердце его замерло, как останавливаются стрелки не заведенных часов.
8) Трещит земля от холода, словно.
а) сравнительный оборот
Трещит земля от холода, словно снежный наст под ногами.
б) придаточное сравнение
Трещит земля от холода, словно догорают поленья в костре.
Ответим на вопрос как отличить простое предложение со сравнительным оборотном от сложноподчинённого с придаточным сравнения?
Сравнительный оборот не имеет сказуемых и является членом предложения.
Придаточное сравнение имеет сказуемое, а также другие члены предложения, которые к нему относятся.
Источник
Дополните каждое предложение:а)сравнительным оборотом и б)придаточным сравнения. Сопоставьте два варианта каждого предложения. Сделайте вывод: как
отличить простое предложение со сравнительным оборотном от сложноподчинённого с придаточным сравнения?
1)Засверкали на солнце росинки, будто.
2)Пух летел с деревьев,как.
3)Корабль быстро исчез в море,словно.
4)Оделась елка в снежную шубу, будто.
5)Огонёк вдали мелькает, словно.
6)Коршун быстро упал вниз, как.
7)Сердце его замерло, как.
8)Трещит земля от холода, словно.
1) Засверкали на солнце росинки, будто.
а) сравнительный оборот
Засверкали на солнце росинки, будто тысячи бриллиантов.
б) придаточное сравнение
Засверкали на солнце росинки, будто загорелись яркие фонарики.
2) Пух летел с деревьев, как.
а) сравнительный оборот
Пух летел с деревьев, как белоснежный снег.
б) придаточное сравнение
Пух летел с деревьев, как кружатся белые снежинки.
3) Корабль быстро исчез в море,словно.
а) сравнительный оборот
Корабль быстро исчез в море, словно мираж.
б) придаточное сравнение
Корабль быстро исчез в море, словно растворился как туман.
4) Оделась елка в снежную шубу, будто.
а) сравнительный оборот
Оделась елка в снежную шубу, будто Снегурочка.
б) придаточное сравнение
Оделась елка в снежную шубу, будто Снегурочка укуталась от мороза.
5) Огонёк вдали мелькает, словно..
а) сравнительный оборот
Огонёк вдали мелькает, словно звездочка.
б) придаточное сравнение
Огонёк вдали мелькает, словно подает сигналы маяк.
6) Коршун быстро упал вниз, как.
а) сравнительный оборот
Коршун быстро упал вниз, как камень.
б) придаточное сравнение
Коршун быстро упал вниз, как падает срубленное дерево
7) Сердце его замерло, как.
а) сравнительный оборот
Сердце его замерло, как остановившиеся часы.
б) придаточное сравнение
Сердце его замерло, как останавливаются стрелки не заведенных часов.
8) Трещит земля от холода, словно.
а) сравнительный оборот
Трещит земля от холода, словно снежный наст под ногами.
б) придаточное сравнение
Трещит земля от холода, словно догорают поленья в костре.
Ответим на вопрос как отличить простое предложение со сравнительным оборотном от сложноподчинённого с придаточным сравнения?
Сравнительный оборот не имеет сказуемых и является членом предложения.
Придаточное сравнение имеет сказуемое, а также другие члены предложения, которые к нему относятся.
Источник
Дополните каждое предложение : а)сравнительным оборотом и б)придаточным сравнения?
Русский язык | 5 — 9 классы
Дополните каждое предложение : а)сравнительным оборотом и б)придаточным сравнения.
Сопоставьте два варианта каждого предложения.
Сделайте вывод : как отличить простое предложение со сравнительным оборотном от сложноподчинённого с придаточным сравнения?
1)Засверкали на солнце росинки, будто.
2)Пух летел с деревьев, как.
3)Корабль быстро исчез в море, словно.
4)Оделась елка в снежную шубу, будто.
5)Огонёк вдали мелькает, словно.
6)Коршун быстро упал вниз, как.
7)Сердце его замерло, как.
8)Трещит земля от холода, словно.
1) Засверкали на солнце росинки, будто.
А) сравнительный оборот
Засверкали на солнце росинки, будто тысячи бриллиантов.
Б) придаточное сравнение
Засверкали на солнце росинки, будто загорелись яркие фонарики.
2) Пух летел с деревьев, как.
А) сравнительный оборот
Пух летел с деревьев, как белоснежный снег.
Б) придаточное сравнение
Пух летел с деревьев, как кружатся белые снежинки.
3) Корабль быстро исчез в море, словно.
А) сравнительный оборот
Корабль быстро исчез в море, словно мираж.
Б) придаточное сравнение
Корабль быстро исчез в море, словно растворился как туман.
4) Оделась елка в снежную шубу, будто.
А) сравнительный оборот
Оделась елка в снежную шубу, будто Снегурочка.
Б) придаточное сравнение
Оделась елка в снежную шубу, будто Снегурочка укуталась от мороза.
5) Огонёк вдали мелькает, словно.
А) сравнительный оборот
Огонёк вдали мелькает, словно звездочка.
Б) придаточное сравнение
Огонёк вдали мелькает, словно подает сигналы маяк.
6) Коршун быстро упал вниз, как.
А) сравнительный оборот
Коршун быстро упал вниз, как камень.
Б) придаточное сравнение
Коршун быстро упал вниз, как падает срубленное дерево
7) Сердце его замерло, как.
А) сравнительный оборот
Сердце его замерло, как остановившиеся часы.
Б) придаточное сравнение
Сердце его замерло, как останавливаются стрелки не заведенных часов.
8) Трещит земля от холода, словно.
А) сравнительный оборот
Трещит земля от холода, словно снежный наст под ногами.
Б) придаточное сравнение
Трещит земля от холода, словно догорают поленья в костре.
Ответим на вопрос как отличить простое предложение со сравнительным оборотном от сложноподчинённого с придаточным сравнения?
Сравнительный оборот не имеет сказуемых и является членом предложения.
Придаточное сравнение имеет сказуемое, а также другие члены предложения, которые к нему относятся.
Дополните каждое предложение : а) сравнительным оборотом б) придаточным оборотом Используя союзы : как, будто, как будто, словно, точно 1) Лучи солнца, ?
Дополните каждое предложение : а) сравнительным оборотом б) придаточным оборотом Используя союзы : как, будто, как будто, словно, точно 1) Лучи солнца, .
, проникают глубоко в лес.
2) Река медленно и величаво несла свои воды, .
. 3) Кругом было тихо, .
. 4) Берёзки в роще за околицей стояли, .
. 5) В парке стало совсем голо и уныло, .
. 6) Все в избе притаились, .
Где поставить запятую в предложении : В снежном море плывут деревни словно дальние корабли?
Где поставить запятую в предложении : В снежном море плывут деревни словно дальние корабли.
Составьте спп с придаточной сравнительной частью по схеме [ ], ( как?
Составьте спп с придаточной сравнительной частью по схеме [ ], ( как.
С чем можно сравнить небо, утренний воздух, иней на деревьях, росу на листьях?
С чем можно сравнить небо, утренний воздух, иней на деревьях, росу на листьях?
Составьте предложения так, чтобы сравнение было выражено придаточным предложением, сравнительным оборотом , сказуемым, обстоятельством сравнения, выраженным существительным в творительном падеже.
Укажите сложноподчинённое предложение с обстоятельственным придаточным СРАВНЕНИЯ?
Укажите сложноподчинённое предложение с обстоятельственным придаточным СРАВНЕНИЯ.
1) Забаров шепнул что — то на ухо Пинчуку, и тот на цыпочках, СЛОВНО боясь разбудить кого — то, вышел из хаты.
) 2) Сквозь шум воды до разведчиков доносился низкий, СЛОВНО бы придавленный чем — то тяжелым, гул.
) 3) Иногда, СЛОВНО удар пастушьего кнута, перекатывался по лесу выстрел.
) 4) Вдали гудел отчаянный многоголосый крик, СЛОВНО граяла на отлете стая грачей.
Надо придумать предложения с сравнительными оборотами : как колокольчик, как будто весенняя трава, словно драгоценный камень, как цветущий яблоневый сад, будто сонная река?
Надо придумать предложения с сравнительными оборотами : как колокольчик, как будто весенняя трава, словно драгоценный камень, как цветущий яблоневый сад, будто сонная река.
Помогите сделать задание 149 Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения?
Помогите сделать задание 149 Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения.
Синтаксический разбор предложения ?
Синтаксический разбор предложения .
В снежном море плывут деревни, словно дальние корабли .
Сравнение?
Осень прошла по лесу, словно.
Докончить предложения 1) Дороги детства словно ?
Докончить предложения 1) Дороги детства словно .
2)Яркое солнце будто .
3) Синее небо как .
4) Слепой дождь словно .
5) Ночное море как .
Вопрос Дополните каждое предложение : а)сравнительным оборотом и б)придаточным сравнения?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 5 — 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.
Режут ножом слышат ушами пилят пилой пашут плугом чистят зубы сеют пшеницу рубят топором солят рыбу колют дрова сушат постель стелют сено косят косой упражнение 51.
КРАСИВАЯ ДЕВОЧКА ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК.
Мальчик, иди и выучи мировую политику, а потом учись писать комментарии.
Не завидовать, выехать — глаголы в неопределенной формы Не завидовать, дышите , слушайте, знаете — слова исключения Завидовать — завидуешь (наст. В, 2 л , ед . Ч. ) Завидовать — завидуют ( наст. В. , мн. Ч, 3л . ).
8 марта люди в нашей стране отмечают Международный женский день. В эту дату все женщины принимают поздравления, а мужчины поздравляют их. Восьмого марта женщинам принято дарить открытки, цветы, подарки, а девочкам – еще и игрушки. День 8 марта пре..
1) Карандаш 2)Применяется для письма, рисования, черчения, маркировки, разметки. 3)Состоит из дерева. 4)Состоит из деревянной оболочки и грифеля. 5)Имеет форму заточенной палочки, Имеет разный цвет и размер.
Я хочу рассказать про ручку. С её помощью мы пишем в тетрадях и она сделана из пластика. Она небольшая, часто прозрачная.
1Я смотрел на восходящее солнце, не отрывая глаз. 2Она ушла, не закрыв за собой дверь. 3Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей. 4Гусь, увидя детей, улетел. 5Все овцы кинулись к ней, лишь малыш не справился с разгоном, ед..
4)Я вам открою тайны здешних мест, друзья. Т. к. Слово друзья — в данном случае обращение, поэтому обособляется запятой.
Активность Бодрость Гармония Гуманность Доброта Доверие Достоинство Забота Истина Мастерство Нравственность Оптимизм Порядочность Преданность Радость Совесть Сострадание Трудолюбие Уважение Увлеченность Усердие Честность Энергичность Иметь достоинств..
Источник
Урок по русскому языку «Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения»
21 января 2008 г.
Открытый урок по русскому языку в 9 классе (гуманитарный профиль).
Тема: сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными.
— повторить сведения о способах выражения сравнения в русском языке;
— дать представление об особенностях СПП с придаточными сравнения;
— развивать навыки определения структуры этого вида СПП;
— развивать навыки конструирования таких предложений и уместного употребления их в речи.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: раздаточный материал, опорные схемы.
Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
Повторение изученного, актуализация опорных знаний.
Синтаксический разбор предложения.
Летом, когда я прогуливаюсь по окрестностям города, я нахожу новые приятные места или в старых новые красоты.
Задание. Разобрать предложение по членам, составить его характеристику, построить схему, определить вид придаточного.
(Повествовательное, невосклицательное, СП, СПП с придаточным обстоятельственным времени:
1) двусоставное, распространенное, осложнено однородными дополнениями;
2) двусоставное, распространенное, неосложненное).
Вопрос. Как мы определяем виды придаточных в СПП?
Ответ: работа по алгоритму.
Алгоритм определения видов придаточных в СПП.
1) находим и выделяем графически грамматическую основу предложения;
2) определяем средства связи между предложениями;
3) определяем, на какой вопрос отвечает придаточное предложение и к чему относится в главном;
4) определяем вид придаточного предложения.
Вопрос. Какие еще виды придаточных вам известны?
Ответ: придаточные изъяснительные, придаточные определительные, придаточные местоименные соотносительные, придаточные обстоятельственные места и времени.
Освоение новых знаний, работа по теме урока.
Внимание на доску! Посмотрите на предложения, что вы мо жете сказать о них? Чем они нам интересны, что их объединяет?
Градом посыпалась картечь (картечь как град). (Глагол + существительное в Т.п.)
Неуклюже, по-медвежьи, переступая с ноги на ногу, Степан ни слова не смел вымолвить (как медведь). (Наречие образа действия).
Старый друг лучше новых двух (прилагательное в сравнительной степени).
Ответ: эти предложения объединены тем, что выражают значение сравнения, языковые конструкции, отвечающие на вопрос: как.
Вопрос. Чем выражены эти значения?
Ответ: 1) глагол + существительное в Т.п.; 2) наречие образа действия; 3) прилагательное в сравнительной степени.
Вопрос. С помощью какой синтаксической конструкции также можно сравнить предметы, действия, признаки.
Ответ: с помощью сравнительного оборота.
На доске. Длинные травы колебались над ручьем, точно нечесаная золотистая грива какого-то зверя.
Вопрос. Что мы знаем о пунктуации при сравнительных оборотах?
Ответ: сравнительные обороты на письме выделяются запятыми.
Задание. Запишите предложение, расставьте знаки препинания.
Вопрос. Скажите, с какой целью мы повторяли языковые и синтаксические конструкции, выражающие значение сравнения, как это связано с темой «Виды придаточных предложений в СПП»?
Ответ: мы будем говорить о СПП с придаточными сравнительными.
Дополнение от учителя. То есть, значение сравнения могут выражать и СПП с придаточными сравнительными.
Задание. Сформулируйте и запишите тему урока. Определите цели урока. (Тема и цели появляются на экране проектора).
Первичная проверка и обобщение изученного. Тренировочные упражнения.
Задание. Выполним упражнение на умение определять, с помощью каких языковых и синтаксических конструкций выражено в тексте значение сравнения. (Текст распечатан на каждого ученика и спроектирован на экране).
Утро в зимнем лесу.
Хорошо дышится утром в зимнем лесу. Легкий морозец пощипывает щеки и нос. Светло-голубой лентой проплывают по небу перистые облака. Их видно сквозь запушенные снегом верхушки сосен. Деревья, раскачиваясь от ветра, поскрипывают, словно несмазанные колеса телеги. Вдруг вспорхнет с дерева ранняя птица. Посыплется тогда пушистый снег, словно кто-то встряхнул пуховые подушки. Свежесть зимнего утра дороже всякого богатства.
Задание. Выразительно прочитайте текст. Определите тему текста. Докажите, что стиль текста художественный. Определите, с помощью каких языковых и синтаксических конструкций выражено в тексте значение сравнения.
Ответ: значение сравнения в третьем предложении выражено словосочетанием глагол + существительное в Т. п. (проплывают лентой) можно заменить сравнением с союзом как: как светло-голубая лента проплывают по небу перистые облака. В пятом предложении значение сравнения выражено сравнительным оборотом (словно несмазанные колеса телеги). В последнем предложении значение сравнения выражено сравнительной степенью прилагательного. В шестом предложении значение сравнения выражено СПП с придаточным сравнительным (словно кто-то встряхнул пуховые подушки).
Задание. Охарактеризуйте это предложение по алгоритму (смотри выше).
Задание. Заполните таблицу, используя полученные сведения при анализе предложения и теоретический материал на странице 94 под цифрой 5.
Задание. Особое затруднение при изучении данной темы вызывает умение отличать сравнительные обороты от СПП с придаточными сравнительными. Упражнение 149 как раз направлено на выработку данного умения. Предложения 1, 2, 6 выполните по заданию (одно предложение на выбор).
Ответ: 1) засверкали на солнце росинки, будто слезы (сравнительный оборот); засверкали на солнце росинки, будто слезы блеснули в глазах (СПП с придаточным сравнительным); 2) пух летел с деревьев, как снег (сравн. оборот); пух летел с деревьев, как снег летит в зимний вечер (СПП с прид. сравн.); 6)коршун быстро упал вниз, как камень (сравн. оборот); коршун быстро упал вниз, как камень порой срывается с отвесной скалы (СПП с прид. сравн.).
Вопрос. Как же отличить сравнительный оборот от СПП с придаточным сравнительным?
Ответ: СПП в отличие от простого со сравнительным оборотом имеет две грамматические основы, и оно наиболее полно выражает сходство признаков и явлений.
Домашнее задание. Прежде, чем подвести итог урока, запишем домашнее задание. Пар. 16, стр. 93-94 – выучить, упр. 147, 148, 150 — на выбор (творческое задание на умение конструировать предложения со сравнительными оборотами и СПП с придаточными сравнения, то есть на умение употреблять синтаксические конструкции со значением сравнения в собственной речи, на оценку в журнал).
Итог урока. Перед вами на парте листы самоанализа: что я узнал на уроке и чему научился. Заполните таблицу и сдайте учителю.
Требуется дополнительное объяснение
Способы выражения значения сравнения в русском языке
Особенности СПП с придаточными сравнения
Требуется дополнительное объяснение
Находить и определять в тексте различные способы выражения значения сравнения в русском языке
Отличать сравнительные обороты от СПП с придаточными сравнения
Составлять предложения со сравнительными оборотами и СПП с придаточными сравнения
Задание. Выполните упражнение на умение определять, с помощью каких языковых и синтаксических конструкций выражено в тексте значение сравнения.
Утро в зимнем лесу.
Хорошо дышится утром в зимнем лесу. Легкий морозец пощипывает щеки и нос. Светло-голубой лентой проплывают по небу перистые облака. Их видно сквозь запушенные снегом верхушки сосен. Деревья, раскачиваясь от ветра, поскрипывают, словно несмазанные колеса телеги. Вдруг вспорхнет с дерева ранняя птица. Посыплется тогда пушистый снег, словно кто-то встряхнул пуховые подушки. Свежесть зимнего утра дороже всякого богатства.
Выразительно прочитайте текст.
Определите тему текста.
Докажите, что стиль текста художественный.
Определите, с помощью каких языковых и синтаксических конструкций выражено в тексте значение сравнения.
Задание. Выполните упражнение на умение определять, с помощью каких языковых и синтаксических конструкций выражено в тексте значение сравнения.
Утро в зимнем лесу.
Хорошо дышится утром в зимнем лесу. Легкий морозец пощипывает щеки и нос. Светло-голубой лентой проплывают по небу перистые облака. Их видно сквозь запушенные снегом верхушки сосен. Деревья, раскачиваясь от ветра, поскрипывают, словно несмазанные колеса телеги. Вдруг вспорхнет с дерева ранняя птица. Посыплется тогда пушистый снег, словно кто-то встряхнул пуховые подушки. Свежесть зимнего утра дороже всякого богатства.
Выразительно прочитайте текст.
Определите тему текста.
Докажите, что стиль текста художественный.
Определите, с помощью каких языковых и синтаксических конструкций выражено в тексте значение сравнения.
Задание. Выполните упражнение на умение определять, с помощью каких языковых и синтаксических конструкций выражено в тексте значение сравнения.
Утро в зимнем лесу.
Хорошо дышится утром в зимнем лесу. Легкий морозец пощипывает щеки и нос. Светло-голубой лентой проплывают по небу перистые облака. Их видно сквозь запушенные снегом верхушки сосен. Деревья, раскачиваясь от ветра, поскрипывают, словно несмазанные колеса телеги. Вдруг вспорхнет с дерева ранняя птица. Посыплется тогда пушистый снег, словно кто-то встряхнул пуховые подушки. Свежесть зимнего утра дороже всякого богатства.
Выразительно прочитайте текст.
Определите тему текста.
Докажите, что стиль текста художественный.
Определите, с помощью каких языковых и синтаксических конструкций выражено в тексте значение сравнения.
Задание. Выполните упражнение на умение определять, с помощью каких языковых и синтаксических конструкций выражено в тексте значение сравнения.
Утро в зимнем лесу.
Хорошо дышится утром в зимнем лесу. Легкий морозец пощипывает щеки и нос. Светло-голубой лентой проплывают по небу перистые облака. Их видно сквозь запушенные снегом верхушки сосен. Деревья, раскачиваясь от ветра, поскрипывают, словно несмазанные колеса телеги. Вдруг вспорхнет с дерева ранняя птица. Посыплется тогда пушистый снег, словно кто-то встряхнул пуховые подушки. Свежесть зимнего утра дороже всякого богатства.
Выразительно прочитайте текст.
Определите тему текста.
Докажите, что стиль текста художественный.
Определите, с помощью каких языковых и синтаксических конструкций выражено в тексте значение сравнения.
Задание. Выполните упражнение на умение определять, с помощью каких языковых и синтаксических конструкций выражено в тексте значение сравнения.
Утро в зимнем лесу.
Хорошо дышится утром в зимнем лесу. Легкий морозец пощипывает щеки и нос. Светло-голубой лентой проплывают по небу перистые облака. Их видно сквозь запушенные снегом верхушки сосен. Деревья, раскачиваясь от ветра, поскрипывают, словно несмазанные колеса телеги. Вдруг вспорхнет с дерева ранняя птица. Посыплется тогда пушистый снег, словно кто-то встряхнул пуховые подушки. Свежесть зимнего утра дороже всякого богатства.
Выразительно прочитайте текст.
Определите тему текста.
Докажите, что стиль текста художественный.
Определите, с помощью каких языковых и синтаксических конструкций выражено в тексте значение сравнения.
Требуется дополнительное объяснение
Способы выражения значения сравнения в русском языке
Особенности СПП с придаточными сравнения
Требуется дополнительное объяснение
Находить и определять в тексте различные способы выражения значения сравнения в русском языке
Отличать сравнительные обороты от СПП с придаточными сравнения
Составлять предложения со сравнительными оборотами и СПП с придаточными сравнения
Требуется дополнительное объяснение
Способы выражения значения сравнения в русском языке
Особенности СПП с придаточными сравнения
Требуется дополнительное объяснение
Находить и определять в тексте различные способы выражения значения сравнения в русском языке
Отличать сравнительные обороты от СПП с придаточными сравнения
Составлять предложения со сравнительными оборотами и СПП с придаточными сравнения
Требуется дополнительное объяснение
Способы выражения значения сравнения в русском языке
Особенности СПП с придаточными сравнения
Требуется дополнительное объяснение
Находить и определять в тексте различные способы выражения значения сравнения в русском языке
Отличать сравнительные обороты от СПП с придаточными сравнения
Составлять предложения со сравнительными оборотами и СПП с придаточными сравнения
Требуется дополнительное объяснение
Способы выражения значения сравнения в русском языке
Особенности СПП с придаточными сравнения
Требуется дополнительное объяснение
Находить и определять в тексте различные способы выражения значения сравнения в русском языке
Отличать сравнительные обороты от СПП с придаточными сравнения
Составлять предложения со сравнительными оборотами и СПП с придаточными сравнения
Источник