Корабль зимой во льду

Зимовка во льду

#1 GStager

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
    • Из: Москва

    А есть инструкция, как оставить яхту зимовать на замерзающей воде, чтобы по весне она не утонула?

    Я знаю, что в Финляндии совсем не все плавсредства на зиму поднимают, и ничего.

    #2 месье

  • Капитан
  • 1 824 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: Ocean
    • Название: Sunrise

    #3 GStager

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
    • Из: Москва

    В Турку Nauticat 521 зимует на воде, под воду опущенны воздухо-генераторы, вода бурлит и вокруг корпуса не замерзает, а внутри электро батареи греют, подключена к береговому эл-ву. Лодка утепленная, остекление стеклопакеты.
    Продают, кстати.

    Это, конечно, круто, но дешевле перегнать в Москву и достать.

    Вместо бурления есть народное средство — связка камыша вокруг борта. Так что это не проблема.

    А вот температура внутри — да, проблема.

    #4 месье

  • Капитан
  • 1 824 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: Ocean
    • Название: Sunrise

    #5 Rava

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 603 сообщений
    • Из: Окно в Европу
    • Судно: катер
    • Название: IREMEL

    Мне эта тема тоже интересна. Ее обычно лучше знают водномоторники речники. Из того что мне знакомо, основная проблема — это промерзание винторулевой группы, и весной, когда лед становится пропитанным водой, он тянет всю эту замерзшую болванку вниз, в то время как судно стремится остаться на плаву. Отсюда и все проблемы. Поэтому главное — это по весне вырезать вмерзший кусок ВРГ. Ну, про конденсат на неутепленных стенах корпуса, это всем известная тема. Все остальное по-моему, решаемо.

    Читайте также:  Как вялить утку зимой

    #6 Bar.K

  • Капитан
  • 2 867 сообщений
    • Из: Казань
    • Судно: Maxus 26

    чтобы по весне она не утонула?

    Знаю, килевая яхта(не стальная) у нас три зимы во льду зимовала. Вроде, все в порядке.

    #7 GStager

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
    • Из: Москва

    Знаю, килевая яхта(не стальная) у нас три зимы во льду зимовала. Вроде, все в порядке.

    Во, а ты можешь спросить — что они делали с водой во всех патрубках?

    Кто-то здесь(?) рассказывал страшную историю, что не смотря на то, что патрубки ниже льда, и в жидкой воде снаружи — внутри корпуса отрицательная температура, и вода в патрубках замерзает. И отрывает их от корпуса.

    Потом лёд тает и лодка тонет.

    Т.е., слить воду полностью из охлаждения и гальюна не удастся. Внутри лодки — температура отрицательная. Что делать?

    #8 GStager

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
    • Из: Москва

    Камыш для льда в метр?

    Ну если метр — то да. А так — лёд в основном сжимается в верхней части, плюс камыш — утепление, и под ним лёд тоньше.

    Но, в принципе, конечно — от суровости зимы зависит.

    Только, блин, на том озере, где я собираюсь её бросить — ни хрена не метр льда бывает.

    #9 VAKHO

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 580 сообщений
    • Из: Москва

    Промыть спиртом всё , где может остаться вода в патрубках и баках.

    Сообщение отредактировал VAKHO: 06 апреля 2015 — 21:15

    #10 filichev

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
    • Из: SPb
    • Судно: Bavaria 30

    Не мужики, только что отписался в соседней теме — в этом году решил не вытаскивать понтонный пирс, думал переживет — приподнял выше уровня воды и оставил. Ага, щаз — в оттепель и шторм он обмерз превратившись в глыбу, затем зимним ледоходом его скрутило восьмеркой, вырвало и позагибало стальные направляющие, сломало пополам и кинуло мне под ноги. Больше я зимовать ничего оставлять не буду.

    #11 filichev

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
    • Из: SPb
    • Судно: Bavaria 30

    Это я к тому, что один/два/три/ раза перезимуешь нормально, но потом зима свое возьмет. Лотерея в не нашу пользу

    #12 GStager

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
    • Из: Москва

    Не мужики, только что отписался в соседней теме — в этом году решил не вытаскивать понтонный пирс, думал переживет — приподнял выше уровня воды и оставил. Ага, щаз — в оттепель и шторм он обмерз превратившись в глыбу, затем зимним ледоходом его скрутило восьмеркой, вырвало и позагибало стальные направляющие, сломало пополам и кинуло мне под ноги. Больше я зимовать ничего оставлять не буду.

    Там, где я собираюсь бросить яхту — нет ни штормов, ни ледоходов.

    #13 GStager

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
    • Из: Москва

    Промыть спиртом всё , где может остаться вода в патрубках и баках.

    Вытечет. Идея всё позатыкать снаружи и налить достаточно спирта — здравая, но дьявол в деталях: как заткнуть, чтобы потом выткнуть, но спирт при этом не вытек бы за зиму?

    А так — вот такую вещь нашёл:

    теперь понятно, чем были обмотаны патрубки виденных мною финских катеров. Ларчик прост. Надо посчитать, во что обойдётся электричество.

    #14 max740

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 589 сообщений
    • Из: Казань
    • Судно: Nissan PF700-FCR
    • Название: Evinrude 200

    #15 GStager

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
    • Из: Москва

    Поскольку в соседней теме Вы виртуозно уворачивались от сообщения цены решения, я сделал вывод, что продукта нет, Вы — жулик, а сюда пришли в надежде развести лоха.

    #16 filichev

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
    • Из: SPb
    • Судно: Bavaria 30

    В кризис австралийские понтоны — лучшее вложение средств, тихая гавань. Все вокруг меняется, они — нет. Солидный понтон для солидных господ.

    #17 StrangerM

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: МН
    • Название: Stranger

    Стальные корпуса в Приозерске зимуют и ничего. Основные условия: отсутствие штормов, подвижек льда и уровня воды (больших), не у берега и отсутствие конструктивной предрасположенности к затоплению при выходе воды на лед.

    #18 GStager

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
    • Из: Москва

    Ну я хочу бросить «подержанную яхту из Швеции» на озере в Финляндии. Соответственно, ветров, штормов, подвижек льда и прочей фигни нет. Электричество — потенциально есть, но не хочется (дача не моя).

    Толщина льда не превышает полуметра в среднем, до 70см максимум.

    Я не вижу проблем для корпуса, но промерзание коммуникаций внутри лодки меня беспокоит.

    #19 Bar.K

  • Капитан
  • 2 867 сообщений
    • Из: Казань
    • Судно: Maxus 26

    Во, а ты можешь спросить — что они делали с водой во всех патрубках?

    Кто-то здесь(?) рассказывал страшную историю, что не смотря на то, что патрубки ниже льда, и в жидкой воде снаружи — внутри корпуса отрицательная температура, и вода в патрубках замерзает. И отрывает их от корпуса.

    Потом лёд тает и лодка тонет.

    Т.е., слить воду полностью из охлаждения и гальюна не удастся. Внутри лодки — температура отрицательная. Что делать?

    Не знаю, что делали они, и делали ли вообще, у них подвесник. У меня стальной корпус, зимую во льду, осенью сливаю воду со всех возможных полостей. Раньше антифриза плескал для спокойствия, теперь просто сливаю. Главное кингстон предохранить от замерзания, в зависимости от диаметра, что-нибудь затолкнуть туда. У меня 2 полторашки ПЭТ как раз влезают. На закрытом водоеме следить за уровнем воды все равно надо, особенно весной при оттаивании и перепадах температур. Следить за талой водой поверх льда, отверстия наружные в корпусе затыкать осенью плотно.

    #20 Bar.K

  • Капитан
  • 2 867 сообщений
    • Из: Казань
    • Судно: Maxus 26

    Я не вижу проблем для корпуса, но промерзание коммуникаций внутри лодки меня беспокоит.

    Можно залить теплоноситель для систем отопления домов, на стройрынках продается.

    #21 s266

  • Капитан
  • 1 023 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: Natali 700
    • Название: строю

    Вот такую я тему открывал, http://forum.katera. d/#entry1233653, лодка перезимовала, но под тяжестью льда, помял борт о кильблок.

    #22 Sergeymix

  • Пассажиры
  • 2 сообщений
    • Из: Набережные Челны

    Кто нибудь пробовал для зимовки изготовить чехол на подводную часть корпуса из вспененного полиэтилена? Он бывает разной толщины.

    Сообщение отредактировал Sergeymix: 06 июля 2016 — 13:42

    #23 Sergeymix

  • Пассажиры
  • 2 сообщений
    • Из: Набережные Челны

    У друга хаусбот из стеклопластика, 4х12м, осадка 20см. Тоже думаем как перезимовать не поднимая судно. Пирс на верхнем бьефе Нижнекамской ГЭС, лед всю зиму гуляет, но полиэтиленовые пирсы спокойно переносят деформации, вот и пришла мысль про вспененный полиэтилен

    Источник

    Оцените статью