Зимовка во льду
#1 GStager
- Из: Москва
А есть инструкция, как оставить яхту зимовать на замерзающей воде, чтобы по весне она не утонула?
Я знаю, что в Финляндии совсем не все плавсредства на зиму поднимают, и ничего.
#2 месье
- Из: москва
- Судно: Ocean
- Название: Sunrise
#3 GStager
- Из: Москва
В Турку Nauticat 521 зимует на воде, под воду опущенны воздухо-генераторы, вода бурлит и вокруг корпуса не замерзает, а внутри электро батареи греют, подключена к береговому эл-ву. Лодка утепленная, остекление стеклопакеты.
Продают, кстати.
Это, конечно, круто, но дешевле перегнать в Москву и достать.
Вместо бурления есть народное средство — связка камыша вокруг борта. Так что это не проблема.
А вот температура внутри — да, проблема.
#4 месье
- Из: москва
- Судно: Ocean
- Название: Sunrise
#5 Rava
Рулевой 1-го класса
- Из: Окно в Европу
- Судно: катер
- Название: IREMEL
Мне эта тема тоже интересна. Ее обычно лучше знают водномоторники речники. Из того что мне знакомо, основная проблема — это промерзание винторулевой группы, и весной, когда лед становится пропитанным водой, он тянет всю эту замерзшую болванку вниз, в то время как судно стремится остаться на плаву. Отсюда и все проблемы. Поэтому главное — это по весне вырезать вмерзший кусок ВРГ. Ну, про конденсат на неутепленных стенах корпуса, это всем известная тема. Все остальное по-моему, решаемо.
#6 Bar.K
- Из: Казань
- Судно: Maxus 26
чтобы по весне она не утонула?
Знаю, килевая яхта(не стальная) у нас три зимы во льду зимовала. Вроде, все в порядке.
#7 GStager
- Из: Москва
Знаю, килевая яхта(не стальная) у нас три зимы во льду зимовала. Вроде, все в порядке.
Во, а ты можешь спросить — что они делали с водой во всех патрубках?
Кто-то здесь(?) рассказывал страшную историю, что не смотря на то, что патрубки ниже льда, и в жидкой воде снаружи — внутри корпуса отрицательная температура, и вода в патрубках замерзает. И отрывает их от корпуса.
Потом лёд тает и лодка тонет.
Т.е., слить воду полностью из охлаждения и гальюна не удастся. Внутри лодки — температура отрицательная. Что делать?
#8 GStager
- Из: Москва
Камыш для льда в метр?
Ну если метр — то да. А так — лёд в основном сжимается в верхней части, плюс камыш — утепление, и под ним лёд тоньше.
Но, в принципе, конечно — от суровости зимы зависит.
Только, блин, на том озере, где я собираюсь её бросить — ни хрена не метр льда бывает.
#9 VAKHO
Рулевой 1-го класса
- Из: Москва
Промыть спиртом всё , где может остаться вода в патрубках и баках.
Сообщение отредактировал VAKHO: 06 апреля 2015 — 21:15
#10 filichev
- Из: SPb
- Судно: Bavaria 30
Не мужики, только что отписался в соседней теме — в этом году решил не вытаскивать понтонный пирс, думал переживет — приподнял выше уровня воды и оставил. Ага, щаз — в оттепель и шторм он обмерз превратившись в глыбу, затем зимним ледоходом его скрутило восьмеркой, вырвало и позагибало стальные направляющие, сломало пополам и кинуло мне под ноги. Больше я зимовать ничего оставлять не буду.
#11 filichev
- Из: SPb
- Судно: Bavaria 30
Это я к тому, что один/два/три/ раза перезимуешь нормально, но потом зима свое возьмет. Лотерея в не нашу пользу
#12 GStager
- Из: Москва
Не мужики, только что отписался в соседней теме — в этом году решил не вытаскивать понтонный пирс, думал переживет — приподнял выше уровня воды и оставил. Ага, щаз — в оттепель и шторм он обмерз превратившись в глыбу, затем зимним ледоходом его скрутило восьмеркой, вырвало и позагибало стальные направляющие, сломало пополам и кинуло мне под ноги. Больше я зимовать ничего оставлять не буду.
Там, где я собираюсь бросить яхту — нет ни штормов, ни ледоходов.
#13 GStager
- Из: Москва
Промыть спиртом всё , где может остаться вода в патрубках и баках.
Вытечет. Идея всё позатыкать снаружи и налить достаточно спирта — здравая, но дьявол в деталях: как заткнуть, чтобы потом выткнуть, но спирт при этом не вытек бы за зиму?
А так — вот такую вещь нашёл:
теперь понятно, чем были обмотаны патрубки виденных мною финских катеров. Ларчик прост. Надо посчитать, во что обойдётся электричество.
#14 max740
Рулевой 1-го класса
- Из: Казань
- Судно: Nissan PF700-FCR
- Название: Evinrude 200
#15 GStager
- Из: Москва
Поскольку в соседней теме Вы виртуозно уворачивались от сообщения цены решения, я сделал вывод, что продукта нет, Вы — жулик, а сюда пришли в надежде развести лоха.
#16 filichev
- Из: SPb
- Судно: Bavaria 30
В кризис австралийские понтоны — лучшее вложение средств, тихая гавань. Все вокруг меняется, они — нет. Солидный понтон для солидных господ.
#17 StrangerM
- Из: СПб
- Судно: МН
- Название: Stranger
Стальные корпуса в Приозерске зимуют и ничего. Основные условия: отсутствие штормов, подвижек льда и уровня воды (больших), не у берега и отсутствие конструктивной предрасположенности к затоплению при выходе воды на лед.
#18 GStager
- Из: Москва
Ну я хочу бросить «подержанную яхту из Швеции» на озере в Финляндии. Соответственно, ветров, штормов, подвижек льда и прочей фигни нет. Электричество — потенциально есть, но не хочется (дача не моя).
Толщина льда не превышает полуметра в среднем, до 70см максимум.
Я не вижу проблем для корпуса, но промерзание коммуникаций внутри лодки меня беспокоит.
#19 Bar.K
- Из: Казань
- Судно: Maxus 26
Во, а ты можешь спросить — что они делали с водой во всех патрубках?
Кто-то здесь(?) рассказывал страшную историю, что не смотря на то, что патрубки ниже льда, и в жидкой воде снаружи — внутри корпуса отрицательная температура, и вода в патрубках замерзает. И отрывает их от корпуса.
Потом лёд тает и лодка тонет.
Т.е., слить воду полностью из охлаждения и гальюна не удастся. Внутри лодки — температура отрицательная. Что делать?
Не знаю, что делали они, и делали ли вообще, у них подвесник. У меня стальной корпус, зимую во льду, осенью сливаю воду со всех возможных полостей. Раньше антифриза плескал для спокойствия, теперь просто сливаю. Главное кингстон предохранить от замерзания, в зависимости от диаметра, что-нибудь затолкнуть туда. У меня 2 полторашки ПЭТ как раз влезают. На закрытом водоеме следить за уровнем воды все равно надо, особенно весной при оттаивании и перепадах температур. Следить за талой водой поверх льда, отверстия наружные в корпусе затыкать осенью плотно.
#20 Bar.K
- Из: Казань
- Судно: Maxus 26
Я не вижу проблем для корпуса, но промерзание коммуникаций внутри лодки меня беспокоит.
Можно залить теплоноситель для систем отопления домов, на стройрынках продается.
#21 s266
- Из: Саратов
- Судно: Natali 700
- Название: строю
Вот такую я тему открывал, http://forum.katera. d/#entry1233653, лодка перезимовала, но под тяжестью льда, помял борт о кильблок.
#22 Sergeymix
- Из: Набережные Челны
Кто нибудь пробовал для зимовки изготовить чехол на подводную часть корпуса из вспененного полиэтилена? Он бывает разной толщины.
Сообщение отредактировал Sergeymix: 06 июля 2016 — 13:42
#23 Sergeymix
- Из: Набережные Челны
У друга хаусбот из стеклопластика, 4х12м, осадка 20см. Тоже думаем как перезимовать не поднимая судно. Пирс на верхнем бьефе Нижнекамской ГЭС, лед всю зиму гуляет, но полиэтиленовые пирсы спокойно переносят деформации, вот и пришла мысль про вспененный полиэтилен
Источник