Краткое содержание повести где нет зимы

Дина Сабитова «Где нет зимы»: краткое содержание, отзыв, что писать?

Краткое содержание о и отзыв о прочитанном о произведении «Где нет зимы» Дины Сабитовой.

Тринадцатилетний Паша и семилетняя Гуль живут в основном с бабушкой Шурой. Мама, художница, ведёт достаточно привольный образ жизни и часто куда-то надолго исчезает.

Дети проводят время в играх с говорящей куклой Лялькой и старыми портновскими манекенами Люсей, Дусей и Нюсей.

Бабушка Шура работает портнихой на дому, курит папиросы с мундштуком и поёт старинные романсы.

Но, происходит беда: умирает бабушка, а мама отправляется в очередной вояж и не возвращается так долго, что оставшихся без присмотра детей, забирают в детский Центр временного проживания. А, вскоре выясняется, что их мамы тоже нет в живых.

Таким образом, писательница в своём произведении, поднимает сразу несколько очень важных тем.

Это и детское одиночество: им не с кем поделиться своими переживаниями кроме куклы Ляльки.

Это и вынужденное раннее взросление: в тринадцать лет, Пашу уже все называют «маленьким старичком».

Это и проблема нравственного выбора и человеческой совести.

Мне повесть понравилась именно тем, что заставляет задуматься о моральных ценностях человеческой жизни и сделать свой личный выбор между добром и злом.

ИМХО, это один из лучших рассказов Джека Лондона, хоть и написан на избитую тему взаимоотношений мужчины и женщины. Краткое содержание его следующее.

Однажды компания мужчин поспорила, может ли благородный мужчина, джентльмен назвать женщину «свиньей». И в доказательство своего мнения один из мужчин рассказал историю о некоей мисс Кэръюферз — истинной прекрасной леди и по манерам, и по внешности, и по талантам. Она отлично плавала и ныряла, отлично ездила на лошади и все мужчины на корабле были готовы выполнить любой ее каприз. Когда корабль пришел в Коломбо, ее заинтересовали местные мальчишки, которые ныряли и собирали монеты со дна бухты. Особенно один из мальчишек, который отлично умел нырять «ласточкой». Как вдруг все дети быстро вылезли из воды, объясняя, что там акула. Но мисс Кэръюферз в это не поверила — она сказала, что никакой акулы нет, показала тому самому мальчику целый соверен — гигантскую по его меркам сумму — и бросила монету за борт, хотя все уговаривали ее не делать этого. Мальчик нырнул, но акула там все-таки была и перекусила его пополам. От мисс Кэръюферз все просто отвернулись. Тот спорщик, который говорил, что мужчина никогда не назовет женщину «свиньей», так и не смог ничего ответить на эту историю.

В барак пленных штрафников стал наведываться немецкий охранник. Из 46 человек, измождённых и голодных он выбрал одного. Может потому, что у того, как и у него были обморожены ноги или, что он смело отвечал охраннику.

По какой-то причине, хоть и опасаясь наказания, он подкармливал обречённого человека. Хотя немец желал, чтобы вся еда доставалась одному военнопленному, тот находил возможность сохранить небольшой кусочек для своего друга, не смотря на всеобщее негодование других голодающих этого барака.

Вилли Броде как мог пытался общаться с пленным, но очень скоро, каким-то образом офицеры из комендатуры узнали о преступлении своего охранника. Его притащили в барак, чтобы он указал на того, кому приносил хлеб. Только военнопленный сам признался и сказал, что только он один ел принесённое. Избили обоих и немца и пленного.

Домик солнечного зайца Краткое содержание.

Все любят подурачиться пуская зеркальцем солнечные зайчики.

Однажды, когда ожидалась контрольная по математике, ребята решили воспользоваться этим способом, для своих интересов. В этот день ребята сговорились и все пришли в школу с зеркальцами. Если у кого-нибудь возникнут трудности с ответами, то все вытаскивают зеркальца и начинают отвлекать учителя, пуская солнечные зайчики.

Но как назло, в этот день выдалась пасмурная погода и вся затея провалилась. Как будто само небо решило наказать заговорщиков. Поэтому, ребята сдавали задания с хмурыми лицами.

Когда все вышли, опять появилось солнце, но запускать зайчиков, больше никто не хотел.

Краткое содержание для читательского дневника.

В этом рассказе, Евгений Иванович Носов рассказывает о том, как он по просьбе сына искал ежа для школьного живого уголка. Сын уже пообещал его найти и принести в школу.

Он вспоминает, что однажды видел, как ёж катался по земле, собирая на иголки опавшие листья. Но в лесу ежа отыскать не удалось и автор отправился домой по железнодорожной насыпи.

Здесь он видит ежа, накрывает его шапкой и забирает в мешок, добавив туда сухих листьев. Придя домой, автор оставляет ежу корм, а сам отправляется к товарищу.

Пришедший домой сын, увидев мешок, радуется и просит показать ежа, но того никто не может найти.

Только через два дня, ёжик обнаружился в мешке с листьями, который бабушка повесила на гвоздь в кладовой. Видимо, ёж выбрал это место, унюхав родные запахи. Так ежа и прозвали Хитрюгой.

В этом рассказе, Георгий Алексеевич Скребицкий, делится своими воспоминаниями о забавном случае, произошедшем с автором в детстве.

Однажды мама показала мальчику незнакомого зверька, которого она купила у ребятишек. Зверёк копошился в кошёлке на подстилке из травы. Это было существо с продолговатой мордочкой, чёрным носиком, блестящими глазками и маленькими стоячими ушками. От носа к ушам тянулись широкие тёмные полосы.

Выбравшись из кошёлки, малыш осмотрелся и присел на диване, а после того, как мама напоила его молоком через соску, свернулся клубочком и уснул.

Когда пришёл с работы папа, то сказал, что это барсучонок.

Барсучонку дали имя Барсик. Вскоре Барсик подружился с жившими в доме, собакой Джеком и котом Иванычем.

Правда, с Джеком, Барсик подружился не сразу и долго относился к нему с осторожностью, но потом привык и даже подлизывал молоко с опрокинутой Барсиком миски.

  1. Мама приносит зверька.
  2. Все гадают, кто это.
  3. Папа разрешает сомнения.
  4. Барсик осваивается.
  5. Барсик дружит со всеми.
  6. Вывод.

Источник

Где нет зимы — Сабитова Дина Рафисовна

Где нет зимы — Сабитова Дина Рафисовна краткое содержание

У Павла и Гуль были бабушка, мама и чудесный старый дом свидетель истории их семьи. Но все меняется в одночасье: бабушка умирает, мама исчезает, а дети оказываются в детском приюте. В новом романе для подростков Дина Сабитова, лауреат премии «Заветная мечта» за повесть «Цирк в шкатулке», говорит о настоящих ценностях: только семья и дом в современном мире, как и сто лет назад, могут дать защиту всем людям, но в первую очередь тем, кто еще не вырос. И чувство сиротства, одиночества может настичь не только детей, оставшихся без родителей, но любого из нас, кто лишен поддержки близких людей и родных стен. Павел тринадцатилетний подросток, но именно его Сабитова наделяет его почти инстинктивным чувством ответственности за семью. Он уверен, что пока стоит на месте их Дом, они с Гуль не сироты. И эта убежденность помогает преодолеть детям все препятствия, чтобы в итоге вернуться в него.

Где нет зимы читать онлайн бесплатно

Ознакомительная версия. Доступно 4 страниц из 33

Дина Сабитова. Где нет зимы

— Посиди в моей комнате. Я не хочу засыпать одна!

Гуль устроилась в кровати, водрузив на колени огромный том «Снежной королевы». Когда моя сестра читает, она пока еще водит иногда пальцем по строке, а порой и шевелит губами.

Я сижу у нее в ногах и тоже читаю.

— А что, северные олени на самом деле такие большие?

Отложив книгу, смотрю, какие северные олени «такие большие». На картинке олень, в самом деле внушительный, скачет через всю страницу, и кажется, что он размером с лося.

— Олени вроде бы меньше лошади… Но, Гуль, зачем ты опять облизываешь книгу?

У моей младшей сестры есть дурацкая привычка — Гуль облизывает цветные картинки в книгах. «Так они становятся очень яркие и блестящие».

Сестра смотрит на меня виновато и пытается просушить страницу рукавом пижамы.

Я укоризненно вздыхаю и возвращаюсь к своему роману.

Через десять минут я вижу, что Гуль уснула, выронив книгу и даже не пожелав Ляльке спокойной ночи. А ведь это ее священный ежевечерний ритуал, она его не пропускает.

Мы с Гуль одни в доме. Не считая, конечно, Ляльки.

Где-то раздаются шорохи и скрипы. В нашем доме всегда так, ведь он очень старый, ему уже лет сто. Развалюха, если честно. У нас даже газ не проведен, мы печку топим дровами. Я тут живу всю жизнь, мама тут жила всю жизнь и бабушка тоже…

Даже себе не хочу сознаваться, что сейчас эти звуки меня пугают. Хотя, может быть, в тишине стало бы еще страшнее.

Прошло уже три недели с того дня, как умерла бабушка. И каждый вечер мама уходит куда-то, оставляя нас с Гуль одних.

Я ругаю себя за то, что боюсь. Мне все же не восемь лет, как глупой Гуль, а тринадцать. Но обрывки тревожных мыслей начинают бродить у меня в голове сами по себе… Можно, конечно, читать — это очень отвлекает до поры до времени, но все равно настает момент, когда надо выключить свет, закрыть глаза. Тут-то мысли и набегают.

Но вот что я понял. Когда мысли приходят сами по себе и уснуть из-за этого очень трудно — надо начать думать специально. Вспоминать что-нибудь очень подробно, как будто смотришь кино. Или нет, лучше — как будто пишешь книгу. Крутишь в голове предложение, словно читаешь его в книге, а потом вдруг понимаешь, что мысли начали путаться, и ты повторяешь какое-то слово, повторяешь, повторяешь, а предложение рассыпается и ускользает от тебя. А потом уже наступает утро.

Буду думать про бабушку.

Мою бабушку звали Александра Васильевна Соловьева. Она была портнихой. Работала она в жизни много кем — и в столовой, и в больнице, и на заводе, но главное — шила на заказ. Говорят, лет сорок назад моя бабушка была городской легендой и заказчицы приходили к ней «по рекомендации».

Дома мы звали ее Шурой. Шура много курила, любила петь, терпеть не могла готовить. И еще у нас с ней одинаковой формы нос и уши.

Бабушку многие считали немного того. Основания для этого были.

Расскажу один случай, чтоб вы поняли, что я имею в виду.

Надо было выпустить стенгазету к очередному Дню учителя. В школе нельзя: мы же вроде как делаем сюрприз учителям.

Потом этот «сюрприз» отправляется в шкаф в учительской: там уже пылятся рулоны этих газет лет этак за пятьдесят.

Я предложил свистнуть оттуда старую газету, подреставрировать, а дату просто замазать — эти газеты все на одно лицо. Кто вспомнит, что такая уже была десять или двадцать лет назад?

Разумеется, мне сказали, что я дурак и идея моя глупая.

А по-моему, очень хорошая мысль — мы бы сэкономили кучу времени.

Девчонки нашли ворох каких-то открыточек с глобусами, кленовыми листьями, портфелями и прочим подходящим по теме.

Наш дом ближе всех. Поэтому пошли ко мне.

Ватман сперва расстелили прямо на полу в моей комнате, но оказалось, что полы кривые. Дом у нас старый, с дощатыми полами, и доски горбатые, неровные. Так что рисовать на полу никак нельзя. А письменные столы и кухонный не годятся — они у нас совсем маленькие.

Мы просто не знали, что делать. Мне было как-то неудобно, что такие полы, хотя я, конечно, в этом не виноват.

И тут вышла бабушка… С вечной сигаретой в мундштуке.

Бабушка всегда курила сигареты не так, как все нормальные люди, а совала их в мундштук. Маму это раздражало. Она постоянно говорила Шуре, что мундштук — мужской аксессуар. А бабушка отвечала, что ее хрустальная мечта — курить трубку. И что, когда она наконец заведет себе трубку, мама еще вспомнит, как прелестно выглядел ее янтарный мундштук. «Девичья игрушка, — усмехалась бабушка, — ты, Маруська, просто ничего не понимаешь в женственности».

Девчонки, увидев бабушку, слегка остолбенели. Нет, они, конечно, вежливо поздоровались, но при этом…

Дело в том, что бабушка моя очень любила яркие платья. И сшила себе чуть ли не двадцать платьев по одной выкройке: с глубоким вырезом спереди, голыми плечами и длиннющей широченной юбкой. Юбка с оборками, а расцветка такая, что мимо не пройдешь. На этот раз платье было с огромными маками по темно-зеленому фону.

— Тебя принимают за старую сумасшедшую цыганку! — сердилась на бабушку мама.

— Что ж, пусть тогда меня украдет какой-либо табор, — хихикала в ответ бабушка. — «Я уйду с толпо-о-ой цыга-а-анок за киби-и-иткой ко-о-очевой!» А в черный день буду зарабатывать на улице — гадать прохожим. Чем плохо?

Кстати, гадать на картах бабушка очень даже хорошо умела и любила, мне всегда казалось, что насчет черного дня она не шутит.

Так вот, вышла к нам бабушка в маковом платье с дымящимся мундштуком в руках и спросила меня важным неторопливым басом:

— Борька! Что за нашествие прекрасных девиц в наш скромный уголок?

— Шура, — вздохнул я, — нам надо делать газету.

— Ну и в чем же проблема?

— У нас пол кривой, Шура. Ватман разложить негде.

Бабушка посмотрела на нас, задумчиво покрутила мундштук, а потом сказала:

— Только потом все убрать, Борька! Чтоб краски — нигде-нигдешеньки ни капли!

И развернулась, поманив нас за собой.

Я сразу понял и ужасно обрадовался.

В комнате у бабушки стоял стол, на котором бабушка кроила. Ровнехонький и такой большой, что на нем спать можно было в полный рост, не то что ватман расстелить.

Девчонки как в комнату бабушкину попали, так начали озираться, будто это музей.

— Ой, — говорит кто-то из них, — манекены без головы. Это для шитья, да?

— Да, — говорит бабушка, — знакомьтесь: Дуся, Люся и Нюся.

У бабушки в углу три манекена — на три разных фигуры.

Дуся самая старая, у нее уже и швы все вытертые, и на животе заплатка. Бабушка ее на помойке нашла. Редкая удача: тогда, после войны, портновский манекен никто так запросто не выбросил бы. Но Дуся уже и в те годы была ветхая, и подставка у нее отломилась, а главное — кто-то вспорол ей живот, так что начинка из нее сыпалась. Бабушка Дусю домой отволокла, помыла, живот заплатала, а кто-то из бабушкиных знакомцев подставку новую смастерил. И стала ветхая Дуся у бабушки жить, в креп-жоржет и файдешин наряжаться.

Люся шла в соседнем ателье под списание. Ателье закрывали, и директорша его предложила бабушке забрать старый манекен. С этой директоршей было совсем смешно: она на саму себя у своих мастеров не шила, а носила все к бабушке. Ателье было передовое, молодежное, швей туда брали сразу после училища, у них то собрание комсомольское, то субботник, а шили, бабушка говорила, так себе. На нестандартную фигуру шить даже и не брались. А бабушка бралась и директоршу, даму внушительной красоты весом в сто двадцать кило, обшивала так, что нигде не морщило.

— Она у меня как картинка ходила, батальное полотно восемь-на-семь, — смеялась бабушка, вспоминая ту дарительницу манекена.

Ознакомительная версия. Доступно 4 страниц из 33

Источник

Читайте также:  Снег искрится под ногами ноты
Оцените статью