Кроссовый снегоход по глубокому снегу

Выбираем самый проходимый снегоход для глубокого снега

Снегоходы 2022 года: выбираем лучший

Что нового в гидроциклах Sea-Doo 2022 года?

Для езды в условиях сложного рельефа и глубокого снега больше всего подходят горные снегоходы. Они отличаются узкой, длинной гусеницей с большими грунтозацепами и неширокой лыжной базой, что позволяет им двигаться вдоль склонов не опрокидываясь. «Горники» построены на легкой и прочной алюминиевой платформе, что принципиально важно для прыжков и флотации по поверхности рыхлого снега. Моторы для снегоходов такого класса отличаются малым весом и большим тяговым усилием. Они расположены строго по центру каркаса, что положительно сказывается на маневренности. Подвеска оснащена амортизаторами с большим ходом, что дает высокую плавность хода и мягкую посадку во время прыжков. Еще горные снегоходы имеют узкое одноместное сиденье, рассчитанное на экстремальную езду.

В классе снегоходов для глубокого снега компания BRP представлена четырьмя моделями — Ski-Doo Summit, Ski-Doo Freeride, Lynx Boondocker и Lynx Rave. Давайте с ними познакомимся.

Ski-Doo Summit

Снегоходы Summit построены на легкой и прочной платформе REV Gen4. Они оснащаются самыми мощными двухтактными двигателями в отрасли. Это 850-кубовые атмосферные и турбомоторы, которые выдают 165 л. с. Они отзывчивы на газ и оснащены системой быстрого запуска SHOT. На уровне моря турбина почти не подключается, но на высокогорье она предотвращает потерю 10 л. с. с каждых 600 метров подъема.

Читайте также:  Приманка для подлещика зимой

Особенность Summit — укороченный тоннель с коротким брызговиком, на который не налипает снег. С ним проще ездить по глубокому снегу и сложному рельефу. С помощью креплений LinQ всегда есть возможность установить увеличенный брызговик.

Передняя подвеска у Summit — короткорычажная RAS 3 с базой 864 мм. С ней легче преодолевать заросшие лесом склоны. Задняя подвеска — tMotion. Она сгибается в боковом направлении, поэтому снегоход легче наклонить при езде по траверсу крутого склона. Спереди и сзади на снегоходе установлены газовые амортизаторы KYB с возможностью калибровки. Гусеница — 406-миллиметровая, с грунтозацепами 76 мм. Её длина — 3912 или 4191 мм.

Базовая комплектация Summit включает легкий цельный капот, короткое спортивное сиденье, низкую горную стропу и платформу с креплениями LinQ. В комплектации Expert снегоходы имеют защиту рук и более продвинутые амортизаторы.

Ski-Doo Freeride

Само название линейки предполагает езду без каких-либо ограничений. Снегоходы семейства комплектуются такими же, как и у Ski-Doo Summit, двухтактными турбодвигателями 850 E-TEC. На случай если снегоход завалится набок, когда до привычного стартера не дотянуться, предусмотрена система быстрого запуска SHOT. Также как и Summit, эти снегоходы построены на легкой пирамидальной раме с выверенной развесовкой, и оснащены облегченным монолитным капотом. У них узкий корпус, позволяющий легко двигаться вдоль склона.

Легкая алюминиевая подвеска гарантирует проходимость в «пухляке». Передняя представлена всё той же RAS 3, задняя — tMotion с коротким тоннелем и брызговиком. В качестве амортизаторов используются премиальные KYB Pro. Гусеница — 406-миллиметровая, с грунтозацепами 76 мм. Её длина — 3912 или 4191 мм. База лыж DS 3 двухпозиционная — 910 или 950 мм. В стандартную комплектацию входит передний и задний бампер, низкая горная стропа, два набора точек крепления LinQ, экструдированные подножки, компактное и легкое сиденье. Опционально предлагается низкое ветровое стекло.

Lynx Boondocker

Семейство горных снегоходов Boondocker оснащается 165-сильным двухтактным атмосферным двигателем 850 Rotax E-TEC с системой быстрого запуска SHOT. Они выполнены на легкой платформе Radien со скошенным тоннелем, коротким сиденьем и компактным бензобаком.

Передняя подвеска LFS построена на облегченных рычагах и обеспечивает больше контроля во время движений, например, когда нужно быстро перепрыгнуть с одной подножки на другую. Высокая проходимость обеспечивается за счет высокого клиренса и премиальных амортизаторов KYB с покрытием Kashima. Задняя подвеска PPS третьего поколения на 2,4 кг легче PPS 2. Благодаря открытой конструкции заднего рычага улучшается отвод снега и, соответственно, управляемость. Снегоочиститель заднего моста улучшает охлаждение, направляя брызги снега от гусеницы на туннельный теплообменник. Снегоходы Boondocker оснащаются гусеницами разного размера: 400-миллиметровыми с 76-мм зацепами и 406-миллиметровыми с зацепами 64 мм. Длина гусеницы — 3705 или 3912 мм. Лыжи Blade DS+ специально разработаны для движения по глубокому снегу. База лыжных стоек узкая для устойчивости на склоне — она составляет 921 мм.

В стандартную комплектацию Boondocker входит комплект креплений LinQ, короткое сиденье, низкая горная стропа и ветрозащита в качестве опции. В новом модельном году снегоходы предлагаются также в версии Black Edition.

Источник

«Король глубокого снега». ТОП-5 снегоходов на вторичном рынке Барнаула

Снегоход зимой — вещь универсальная. Оленеводы , нефтяники и газовики в условиях , от цивилизации отдаленных , на него молиться готовы. И в быту он весьма удобен — двор чистит , автомобиль из сугроба вытянет , по бездорожью всадника катает и развлекает пассажира , если последний с седла не слетит. Летом , кстати , для снегоходов тоже работу придумали — экстремальные водные гонки. В общем , товар ходовой и спросом пользуется. Altapress.ru проверил сайт частных объявлений Авито и составил ТОП-5 снегоходов на вторичном рынке Барнаула.

ТОП-5 самых дорогих снегоходов на вторичном рынке Барнаула

Средняя стоимость зимней мототехники на вторичном рынке составила 1 млн рублей. Цифра не разительно отличается от дилерской — новый снегоход в салоне можно приобрести примерно за те же деньги.

1. Снегоход Lynx 69 Ranger LTD 800R E-TEC — 1,39 млн рублей

На первой строчке топа расположился финский Ranger. Модель 2018 года универсальна — на нем и во дворе снег чистить , и в лес на охоту и в тундру за оленями. Утилитарный снегоход обладает мощным мотором 800R E-TEC и широкой 600-миллиметровой гусеницей. Модульное сиденье позволяет прокатить одного пассажира. Стоит победитель чуть больше миллиона — 1 390 000 рублей.

«Настоящий король глубокого снега», — пишет продавец.

Собственник у снегохода один. Пробег совсем небольшой — около 900 км , с учетом , что средний показатель на одометре обычно разнится от 5 000 до 15 000 км. Обтекатель без явных повреждений и трещин , и как , указал продавец , «состояние нового». Есть дополнительные плюшки — защита дна , боковин , бампер и термобокс. Установлен глушитель из нержавеющей стали , так что коптить снегоход не будет.

Справка

При покупке обратите внимание на седло и подножки снегохода. Если торчат нитки и есть «проплешены» на рифленом алюминии — бегала машина много и часто.

2. Снегоход SKI DOO Summit X 165 850 E-TEC — 1,31 млн рублей

Второй «миллионник» отстал на 80 тыс. рублей от победителя. Но соревноваться с ним не будет — другая категория. Если первый представитель снежных машин был утилитарным , то Summit был рожден для скачек по горным хребтам. Из преимуществ у него — регулируемый механизм рулевого управления и двухцилиндровый мотор , который способен разогнать технику до 100 м за 4 секунды. Ширина гусеницы меньше — всего 406 миллиметров. Но на данном «болиде» пассажиров не покатаешь — сиденье одно. Зато маневренность выше , так как весит снегоход чуть больше 200 кг.

«Аксессуары все оригинальные , затраты на установку составили около 200 000. Есть небольшие „коцки“ по пластмассе , предпродажную подготовку не делал , продаю как есть. Никаких серьезных косяков», — пишет продавец.

Пробег на момент продажи составил около 700 км. В ноябре 2020 года снегоход проходил гарантийное техобслуживание у дилера на 500 км. Такое расстояние снегоход набегал за один год эксплуатации ( куплен в 2019-м).

3. Снегоход BRP Lynx Commander 800R ETEC — 1,1 млн рублей

Последний «миллионник» в рейтинге — снегоход Commander 2015 года выпуска. Утилитарный «канадец» был создан специально для суровых условий и может соревноваться со спортивными моделями. Снегоход может разгоняться до 160 км/ч. Широченные — 500 миллиметров — гусеницы без намека на пробуксовку пережуют рыхлый снег , а благодаря регулируемым передним и задним амортизаторам машина в этом же снегу не утонет.

«Полностью обслужен. Новый ремень. Ещё один новый ремень отдам в подарок», — пишет продавец.

Набегал «агрессивный» красавец 2 000 км. Весит габаритная машина 318 кг.

4. Снегоход Lynx YETI Army 69 Limited — 769 900 рублей

Сколько километров накатал утилитарный YETI Army — неизвестно , но с конвейера модель сошла в 2014 году. Каких-либо особенных отличий от предыдущих представителей рейтинга нет — широкая гусеница ( 600 мм), регулировка руля , увеличенный багажный отсек и возможность трансформации сидения для пассажира. Изначально лимитированная серия предназначалась для военного сегмента , но конструкторы от задумки отказались и вывели в массовое производство. Предполагалось , что модель будет «выносливой» для доставки грузов на дальние расстояния в условиях непредсказуемого рельефа.

«Снегохoд пoлностью oбслужeн перед ceзонoм , маслo только фирменное. Продаю по причине отсутствия времени катать , не избавляюсь. Небольшой торг уместен», — признается продавец.

Из дополнений на снегоходе установлены: pасшиpитeли лыж , бампep , рeмень вaриатоpа в запaс. Идеально подходит для суровых русских зим — и в мороз , и в пургу. Ценник у дилеров на эту модель переваливает за 1 млн рублей , на вторичном рынке — от 700 до 900 тыс. рублей.

5. Снегоход BRP Summit X T3174 — 699 000 рублей

Завершает снежный ком Снегоход BRP Summit X T3174 2015 года выпуска. До миллиона не дотянула практически 300 тыс. рублей. Цена слегка завышена с учетом того , что новый экземпляр в дилерском центре стоит около 870 тыс. рублей. К тому же техника прошла капитальный ремонт — воскрешали мотор. Сейчас , по заверениям продавца , снегоход находится «в полном порядке». О количестве набранных км не сообщается.

Малогабаритный ( весит всего 212 кг) может разместить только одного всадника. Зато разгон на нем достигает 180 км/ч. Удобен для эксплуатации на горной местности.

Источник

Снегоходы для глубокого снега – особенности, какой лучше выбрать

Скажем НЕТ подорожанию техники!

Самодельные квадроциклы – варианты из «ВАЗа», «Урала» и мотоблока, стоит ли строить

Самые проходимые по глубокому снегу – утилитарные и горные снегоходы. Общего у них мало. Одни тяговитые и подходят для неспешной езды, другие – резво ускоряются и за счет крупных лопастей-грунтозацепов могут ехать даже по воде, но на высокой скорости. Как выбрать под свои задачи – расскажем в статье.

Утилитарные снегоходы для глубокого снега

Гусеница. Утилитарные снегоходы отличает крупная гусеница – чтобы техника оказывала меньшее удельное давление на снег и хорошо на нем держалась. В среднем длина гусеницы – от 3900 до 4100 мм, а ширина – от 406 до 600 мм.

Двигатель. Двигатель на «утилитарниках» бывает четырехтактный и двухтактный. Рассмотрим преимущества одного и другого.

Четырехтактный

Экономичнее в среднем на 20-30%

Отлично «тянет» на низах

Не дымит едким выхлопом

Не очень требователен к обслуживанию

Двухтактный

Быстро набирает обороты

Имеет в полтора раза большую литровую мощность

За счет простой конструкции больше шанс реанимировать такой мотор в полевых условиях (при условии отсутствия сложной электронной системы впрыска)

Из минусов четырехтактного двигателя – более сложный ремонт и худшая относительно «двухтактника» динамика.

Из недостатков двухтактного мотора – обедненная топливовоздушная смесь приводит к критическим поломкам (из-за чего нужно более частое обслуживание), шум при работе, расход масла, больший расход топлива, едкий выхлоп из-за сгорания масла. Подробнее о четырехтактных и двухтактных моторах на снегоходах – читайте в статье по ссылке.

Трансмиссия. «Утилитарники» отличаются наличием понижающей передачи – она улучшает проходимость и позволяет буксировать тяжелые сани без сильной нагрузки на агрегаты.

Вес. Даже самые легкие утилитарные снегоходы весят более 300 кг. Чем техника легче – тем она лучше держится на снегу, плюс повышается управляемость.

Задняя подвеска. Отличительная особенность техники этого класса – наличие подламывающейся задней «пятки», которая упрощает движение задним ходом.

Передняя подвеска. Бывает рычажная и телескопическая. Разберем их плюсы.

Телескопическая

Снегоходы с этой подвеской имеют более узкую колею (960 мм), что улучшает маневренность в густом лесу

Меньше выступающих элементов – за счет чего уменьшается шанс повредить подвеску пнем, а также повышается проходимость – снегоход не гребет перед собой снег

Рычажная

Имеет больший ход и лучше отрабатывает неровности, повышает управляемость и комфорт

Лыжи у снегоходов с рычажной подвеской расставлены более широко, что повышает устойчивость

При столкновении с препятствием гнется не рама, а рычаги подвески

Из минусов телескопической подвески – меньший ход, повышение валкости снегохода и шанс погнуть раму при столкновении с препятствием. Из минусов рычажной подвески – ухудшение проходимости.

Источник

Оцените статью