- Куда направлять печку зимой?
- К чему приведет неправильное использование?
- Включаем печку правильно
- Выбираем режим правильно
- А как быть с климат-контролем?
- Что вам подогреть?
- Используем отопитель правильно
- Куда направлять печку зимой?
- Самые распространенные ошибки
- Как правильно?
- Когда лучше включать печку на холодном двигателе, или на прогретом.
Куда направлять печку зимой?
Этот вопрос задают себе многие автомобилисты, особенно не обладающие большим опытом. Кому захочется садиться в холодный промерзший салон? Разберем, как правильно пользоваться отопителем зимой.
К чему приведет неправильное использование?
Некоторые водители уверяют, что при неправильном использовании печки может даже лобовик треснуть. Возможно, вы встречали трещины у дефлекторов на приборной панели. В чем причина появления дефектов? Неправильно выбран режим работы отопителя. Также это может привести не только к неравномерному прогреву салона, но и к возникновению проблем с самим отопителем.
Поэтому лучше до этого не доводить и придерживаться определенных правил включения печки зимой.
Включаем печку правильно
Если вы запускаете мотор, а печка была уже включена, это может привести к следующим проблемам. Такое часто происходит, если водитель поставил себе в машину автозапуск. Приятное дело — выйти из дома и сразу сесть в теплую нагретую машину. Но в конце концов запуск мотора с включенной печкой может привести к поломке. Вот и представьте, что вы зимой остались без нормально работающего отопителя и попали на ремонт.
Не включайте также отопитель сразу после того, как завели мотор, особенно если на улице жесткий минус. Обогрев происходит от того, что антифриз, находящийся в системе охлаждения, отдает тепло. Как только вы завели двигатель, он холодный, и воздух в салон будет дуть холодный. Поэтому какой смысл включать печку, чтобы наполнить салон холодным воздухом? Смысла включать печку, пока не нагреется движок, просто нет. Так что дайте мотору разработаться и уж потом уже включайте обогреватель. И тогда вы нагреете салон гораздо быстрее. Двигатель должен набрать рабочую температуру.
Выбираем режим правильно
Многие водители у нас торопыги. Чтобы быстро нагреть салон, они не только торопятся печку включить, но и выбирают сразу самый жаркий режим. Только при этом условии у вас часть салона будет огненной, а часть холодной. Будете ли вы себя чувствовать комфортно при таких перепадах? Вряд ли — телу будет жарко, а ногам холодно. Как бы не простыть.
Правильно пользуйтесь дефлекторами. Лучший вариант — сначала пустите тепло в ноги. Погрелись пару минут, затем направляйте часть воздуха в ноги, часть в лобовик. Так вы точно сможете избежать трещин на лобовом стекле.
Также учитывайте такой момент, как сила обдува. Не нужно сразу на холодной печке включать максимальный режим. Все должно происходить постепенно. Начните с первой скорости, как на коробке.
А как быть с климат-контролем?
Если на вашей машине стоит эта прекрасная современная опция, давайте разберем, как работает климат-контроль зимой. Выберите на дисплее температуру, которая будет для вас оптимальной. Если у вас навороченная климат-система, например, трехзонный климат-контроль, тогда можно выбрать подходящую температуру и для водителя с передним пассажиром, и для тех, кто едет на заднем диване.
Если нажать кнопку «рециркуляция в салоне», тогда вы ускорите обогрев салона. Климат-контроль должен нагреть автоматически до нужной вам температуры и поддерживать ее в течение всей поездки. Если этого не происходит, значит с системой что-то нет.
Что вам подогреть?
Современные водители очень любят комфорт, поэтому они устанавливают на свои машины допопции, например, подогрев сидений, лобовика и др. Даже в холодном салоне подогрев сидений позволяет сразу чувствовать себя комфортно. Его включают сразу после того, как запустили мотор.
Если одной печки недостаточно, особенно в больших машинах, ставят дополнительный обогреватель для пассажиров. Часто ставят в микроавтобусы, а также водители такси и шоферы на большегрузах.
Все-таки печка — крайне важный элемент в машине зимой. Без нормально работающего отопителя передвигаться на машине нельзя. Это и залог вашего здоровь, и вашей безопасности.
Источник
Используем отопитель правильно
Между прочим, отопитель в массовом автомобиле появился только в середине прошлого века, раньше сия штука считалась лишней. Например, в первом отечественном “народном” автомобиле Москвич-400 печки не было.
Исходные данные. Зима, утро, -15°C, страшно хочется поскорее на работу, в тепло. Желательно с комфортом.
Быстрый прогрев салона после холодного пуска двигателя
Рециркуляция — ВКЛ,
Направление воздуха — “в ноги”,
Тепло — на максимум,
Вентилятор — на минимум.
По мере прогрева двигателя прибавляем обороты вентилятора. Включать вентилятор на максимальную скорость стоит не раньше, чем стрелка указателя температуры двигателя доползет до четверти шкалы (нормальное ее положение на большинстве моделей — середина) — салон от этого быстрее не прогреется, а вот двигатель будет нагреваться дольше.
Включите рециркуляцию и нажмите кнопку Auto, климат всё сделает сам.
Пока салон греется, можно стряхнуть с машины снег или заняться ещё чем-нибудь полезным. Кстати, чтобы минимизировать попадание снега с машины в салон, достаточно смахнуть его рукой по периметру окна двери и только потом открывать. Смахивать можно и щёткой, но тогда её придётся носить ночевать с собой домой.
Если лобовое стекло покрыто качественным слоем льда, направьте воздух “на стекло + в ноги”. Как только лёд растает, переключите в положение “в ноги” для ручной печки и в положение “Авто” для климат-контроля.
Важно. После начала поездки при первых признаках обледенения/запотевания стекол выключаем рециркуляцию. Дело в том, что в выдыхаемом воздухе много влаги, которая при включенной рециркуляции остаётся в салоне и конденсируются на холодных поверхностях, каковыми являются в том числе стёкла.
Если вдруг вы не знаете, что такое рециркуляция
Печка умеет брать воздух либо с улицы, либо из салона. Второй вариант называется рециркуляцией. Он может быть полезен, например, когда впереди чадящий КамАЗ, чтобы не нюхать его выхлоп.
В рассматриваемом контексте рециркуляция полезна из других соображений. Воздух в салоне теплее, чем на улице, нагреть его проще, поэтому при включенной рециркуляции производительность печки значительно возрастает. К тому же в таком режиме у двигателя отбирается меньше тепла, что способствует ускорению прогрева.
Обозначается почти во всех машинах одним и тем же значком, на картинке он под словом PUSH. Где-то рядом со значком есть лампочка, сигнализирующая о включённости режима.
Рециркуляция включена (воздух берём из салона).
Рециркуляция выключена (воздух поступает с улицы).
Когда надо быстро ехать, а лобовое стекло покрыто льдом
Рециркуляция — ВКЛ,
Направление воздуха — “на стекло”,
Тепло — на максимум,
Вентилятор — на максимум.
В положении «на стекло», как правило, воздух дует ещё и из боковых дефлекторов, которые возле дверей. Как правило, есть возможность их закрыть. Воспользуйтесь этой возможностью, пусть весь воздух идёт на стекло. На фото под дефлектором крутилка, левое положение открыто, правое, помеченное стрелкой, закрыто.
Сами вылезаете и соскрёбываете лёд скребком, кредиткой, топором, смотря что есть под рукой.
Помощника, при его наличии, можно попросить сесть за руль и придавить педальку до 1500-2000 оборотов в минуту, так двигатель значительно быстрее прогреется. Как вариант, можете давить педальку сами, а помощнику выдать топор или что там у вас есть для соскрёбывания льда с лобовика, но я бы не стал.
Злоупотреблять методом не стоит, двигателю от повышенных оборотов на холодную жизни не добавляется.
Во время движения
Ручное управление отопителем. В мороз во время движения переключатель направлений обдува поставьте в положение «в ноги» или «в ноги + в морду».
В положении “в ноги” на стекло тоже поступает некоторое количество воздуха, достаточное для удаления с него влаги. В положение “на стекло” или “на стекло + в ноги” поток горячего воздуха направлять не нужно — это приведёт к таянию на нём снега, стеканию получившейся таким образом воды с последующим её замерзанием на щётках «дворников», что приведёт к их фактической неработоспособности. В худшем случае может ещё и стекло обмёрзнуть. В совсем худшем оно ещё и треснуть может.
В городских пробках это не так важно, иногда даже приходится греть стекло, а на трассе замучаетесь с обледенением, если будете его постоянно греть изнутри. Обогрев стекла при его наличии тоже не поможет, а хуже сделать может.
Скорость вентилятора выбираем минимальную, чтобы не потели стекла. Ну и тепло должно быть, конечно же.
Кстати. Если получилось так, что двигатель прогрет, а в салоне холодно и стёкла, соответственно, тоже холодные, направление в таких условиях на стекло потока горячего воздуха с огромной вероятностью приведёт к появлению трещины на нём. Вы наверняка видели горизонтальные трещины в нижней части лобовика — это оно самое.
Климат-контроль. Поставьте в режим “Авто”, он всё сделает сам.
Перед покиданием машины на длительное время, например, на ночную стоянку, полезно минутку-другую постоять с открытой дверью, чтобы стекла остыли, иначе выпавший на стекло снег превратится в лед, да и влага, содержащаяся в воздухе салона, по мере его остывания будет выпадать на все, что подвернется под руку, в том числе стекла и всякие электронные штуки в потрохах автомобиля, а им это неполезно.
После мойки такая пауза и вовсе обязательна, иначе рискуете на следующее утро не открыть примёрзшую дверь. Или оторвать её вместе с уплотнителем. Или оторвать только ручку от двери.
Включите кондиционер, пусть поработает хотя бы несколько минут, он очень скучает зимой и оттого, бывает, по весне отказывается работать.
Конструкторы страшного количества автомобилей не в курсе существования ковриков с бортиками. В связи с этим воздуховоды, которые должны дуть в ноги задних пассажиров, на самом деле дуют в бортики задних ковриков, от которых воздух отскакивает и отапливает в основном пространство под передними сиденьями.
Лечение. Подложите что-нибудь под эти воздуховоды, подняв таким образом сопла над бортиками. Печка будет отапливать салон эффективней и равномерней, задним пассажирам станет теплее, а ваша пятая точка перестанет поджариваться.
Меняйте салонный фильтр почаще, лучше на каждом ТО, даже если по регламенту это не требуется. Забитый фильтр заметно уменьшает КПД печки.
Попогрейки будут служить дольше, если включать их только когда на соответствующем сиденье находится человек.
Ещё о зимней эксплуатации автомобиля:
Греть или не греть — о необходимости прогрева перед поездкой.
Бесчеловечный прогрев салона. Методы — о предпусковых и прочих подогревателях.
Источник
Куда направлять печку зимой?
Казалось бы, что тут сложного? Но многие водители действительно задаются вопросом, как правильно прогревать салон в зимних условиях.
Самые распространенные ошибки
- Частая ошибка новичков – это запуск двигателя и одновременное включение печки. Особенно этим грешат те, кто пользуется автозапуском.
Конечно, это удобно: включил запуск, машина и салон прогрелись, водителю остается только сесть в тепло и поехать. Однако, для автомобиля это губительно, и вот почему. После запуска двигатель холодный, поэтому обогрев тоже будет холодным. Иными словами, печка будет дуть холодным воздухом. При этом ее работа – это потребление ресурса АКБ.
Дайте прогреться двигателю и восстановить заряд аккумулятору, затем включайте печку.
Как правильно?
Оптимальный вариант – начинать прогрев салона, направив теплые потоки в ноги. При этом печка должна работать на первом режиме, то есть минимальной скорости.
Через пара минут, следует поднять поток, и установить его на уровне между ногами и лобовым стеклом. Обязательно проверьте, чтобы был включен режим рециркуляции воздуха, чтобы холодный воздух с улицы не поступал.
После того, как воздух в салоне немного нагреется и оттает лобовое стекло, можно включать печку на максимум и начинать движение.
Во время езды вы можете выключить режим рециркуляции. В салоне будет достаточно тепло и при прогреве обычным образом. Главное, не забывайте убавлять печку и направлять поток в ноги, если вновь прогреваете салон после стоянки.
Источник
Когда лучше включать печку на холодном двигателе, или на прогретом.
С приходом зимы вновь становится актуальным вопрос о том , как правильно эксплуатировать автомобильную печку. Некоторые водители включают устройство сразу же после запуска двигателя.
Некоторые выжидают немного , а только потом запускают обогревающую конструкцию. Кто же прав? Что бы выяснить правду пришлось получить консультацию у специалиста, механика с большим стажем и огромным опытом.
Итак, на самом деле конструкция автомобильной печки очень проста. Здесь во всю действует принцип « все гениальное – просто».
В системе охлаждения двигателя установлен дополнительный вентилятор, который гонит тёплый воздух в салон от нагретой охлаждающей жидкости.
Действительно, никаких грандиозных инженерных решений. Кстати, в некоторых современных автомобилях, в системе отопления устанавливается специальный тэн, что бы обеспечить комфортную работу печки до тех пор, пока не прогреется двигатель до рабочей температуры.
Ну а дальше напрашивается сам собой главный вопрос нынешнего разговора. Когда же нужно включать печку? Механик ответил на вопрос не однозначно.
Оказывается включать устройство можно тогда, когда это удобно автомобилисту. То есть можно и сразу, и через несколько минут. Главное знать пару нюансов, чтобы обеспечить максимальную работу устройства.
Если вы включаете печку сразу же, то просто соблюдайте простое правило. Не спешите выставлять максимальную мощность. Начинать нужно с самой минимальной скорости.
Таким образом и двигатель прогреется до рабочей температуры без потерь и салон нагреется эффективно и достаточно быстро.
На высоких оборотах в салон будет нагнетаться холодный воздух. Ведь двигатель ещё не набрал нужную температуру.
Если же вы имеете привычку включать печку после нескольких минут работы двигателя, то так же не спешите выставлять максимальную температуру и высокие обороты вентилятора. Особенно следите при такой расстановке дел за направлением горячего воздушного потока.
Ни в коем случае не направляйте горячий поток на лобовое стекло. Иначе можно запросто получить досадную трещину. Кстати, таким неприятным неожиданностям подвержены иномарки с оригинальными лобовыми стеклами.
Лучше всего если все будет прогреваться равномерно. И включайте рециркуляцию воздуха ,так салон будет прогреваться быстрее.
Источник