Куда вывозят снег с дорог

Растопить зиму: куда исчезает снег с московских улиц

В Москве начались снегопады. С начала декабря уже выпало 11 сантиметров снега, и это не предел, по прогнозам синоптиков. Уборочные службы разгребают сугробы и свозят их в специальные пункты. Всего таких в городе 56, из них 35 находятся в ведении Мосводоканала. Mos.ru побывал на снегосплавном пункте на северо-востоке Москвы и увидел, как принимают, считают и топят снег.

Считают по снежинке

На территорию снегосплавного пункта СВАО — площадку среди гаражей и строек на Сельскохозяйственной улице — заходят грузовики, заполненные снегом. Слесаря в касках оценивающе рассматривают сугробы и машут рукой: проезжай!

«Мягкий снег: из-под “золотых ручек” поступил. Так мы на своем профессиональном сленге называем снегоуборочные ковши. Они хорошо разрыхляют сугробы, снег потом проще размельчать. А когда дворники лопатами собирают, получается плотный, сбитый снег», — объясняет старший мастер службы эксплуатации снегосплавных пунктов Мосводоканала Игорь Данько.

В этом сезоне работникам пункта легче справляться с лавинами машин: у ворот установили умный лазерный сканер, больше не нужно определять объем снега на глаз. Аппарат сам считает кубометры и за секунды передает данные на монитор компьютера в операторскую. Там мастер фиксирует, сколько снежного сырья поступило, распечатывает квитанцию и выдает ее водителю для отчетности. Лазер поставили еще в прошлом году, но зима 2019-го оказалась бесснежной, и обкатать прибор, проверить его эффективность не удалось.

Читайте также:  Кто стал главой зимой

«Мы ведем учет переработки снега, поскольку дальше он поступает на очистные сооружения Москвы. Например, с утра пришли 13 грузовиков, привезли по 20 кубометров каждый. А бывает, по 48 кубометров получаем с одной машины: приезжают гигантские двухэтажные самосвалы серии “Тонар”, в основном из аэропорта Шереметьево, когда случаются снежные заносы», — рассказывает Игорь Данько.

Источник

Кто, куда и зачем забирает московский снег?

Зимой в период больших снегопадов в Москве довольно острой является проблема вывоза снега. И дело не только в том, что выпадают слишком большие объемы снега и их необходимо увозить из тротуаров и дорог, а именно в его утилизации. Оказывается, просто так вывезти снег и вывалить его где угодно нельзя. Вы наверное спросите почему и что в этом такого, поскольку рано или поздно потеплеет и он растает. Но ситуация не совсем такая, поскольку снег из Москвы — это уже не просто атмосферные осадки , а консистенция, которая вобрала в себя целую таблицу Менделеева вместе с химикатами и вредными веществами. Поэтому вывозить снег из столицы в любой овраг за городом нельзя.

Но действительно задумываться о проблемах экологии стали не так уж и давно. Еще каких-то пару лет назад снег вывозили в Москва-реку и Яузу. Конечно же, и реки и прибрежные территории сильно от этого пострадали.

Сегодня за городом есть специальные полигоны, куда вывозят снег из стоянок, дорог и тротуаров. Специалисты из экологической службы тщательно обследуют эти территории и в теплое время проводят там рекультивацию. Только таким образом утилизация снега может быть безопасной.

Как мы уже говорили, совсем недавно снег активно сбрасывали в Москва-реку, из-за чего экологическое состояние реки и берега сильно ухудшилось. По этой причине в столице ускоренными темпами начали строить специальные снегоплавильные пункты.

На сегодняшний день они есть практически в любом административном округе столицы. Власть посчитала, что такое решение будет верным, поскольку уже не нужно отправляться на МКАД и тратить на это топливо и время, также не нужно заботится об экологии и тратить время и финансы на обслуживание полигонов.

Процесс плавления снега происходит из-за того, что в снегоприемные бункера поступает сточная вода из московских коллекторов и канализационных каналов. Температура таких сточных водов около 18 градусов, благодаря чему снег топится и снова сбрасывается в канализацию, это удобно и быстро.

Поэтому,если вы ответственны за вывоз снега в столице с какой либо территории, то настоятельно рекомендуем обратиться в специализированную компанию, которая занимается утилизацией снега. Такие фирмы оказывают комплексные работы, они оперативно и качественно убирают снег, а далее утилизируют его на плавильных станциях. Таким образом вы сможете обезопасить себя от санкций.

Со стороны может показаться, что процесс сборки и утилизации снега — это простая процедура, однако даже она требует грамотной организации. Тут существенную роль отыгрывает размер территории и ее особенности, количество снега, как долго он там пролежал и т.д. От этого напрямую зависит то, какую технику необходимо использовать для уборки и утилизации снега и сколько это будет стоять.

Конечно же, куда выгоднее будет просто заключить договор с компанией на постоянную утилизацию снега, нежели заказывать услугу каждый раз, когда будет идти снег.

Источник

Утилизация снега

Зима. С неба тихо падаю снежинки. Ребятня занята лепкой снеговиков, а коммунальные службы решают вопросы со сбором и утилизацией снега. Вывозить, как раньше, на сельхозполя нельзя. В снеге содержится вся таблица Менделеева. Тяжелые металлы попадут в грунт, почвенные воды и станут причиной экологической катастрофы.

Чтобы избежать перечисленных ранее проблем, из бюджетов муниципалитетов ежегодно выделяются значительные суммы денег на уборку снега. Конкретные способы утилизации определяются объемами выпадающих осадков и имеющейся материально-технической базой.

«Сухие» снегосвалки

Самый простой способ освобождения городских улиц от сугробов и наледи — организация снегосвалок. Вдалеке от жилых домов, сельхозпредприятий выделяются территории для складирования собранного снега. Здесь он тает под воздействием естественного тепла.

Обустраиваются стоки и фильтры для талой воды. Ее максимально избавляют от всех химических элементов и сливают в канализационную систему или грунт.

Обратите внимание! Снегосвалку нельзя эксплуатировать в непрерывном режиме. Требуется периодическая очистка от мусора, городской пыли, камней, фекалий и т. д. Еще один важный момент касается возможного загрязнения грунта под полигоном. Специальные службы через определенные временные интервалы берут пробы земли и проверяют их на наличие посторонних примесей. При необходимости принимается решение о проведении рекультивации на месте полигона.

Основной недостаток снегосвалок — длительные сроки таяния. Если зима холодная, солнце редко проглядывает сквозь тучи, то и мае на площадке будут лежать кучи нерастаявшего снега. Они будут по-прежнему аккумулировать загрязняющие компоненты.

К плюсам сухого таяния относят экономию технических и материальных ресурсов. Не требуется предварительный подогрев территории. Все расходы — только на установку фильтров. Но, если полигон располагается на значительном удалении от населенных пунктов, вывозящие машины проезжают значительные расстояния. Увеличивается расход топлива и негативное воздействие на окружающую среду.

Снегосплавные пункты

В непосредственной близости от коллекторских систем, ливневок, водоемов обустраиваются специальные полигоны для сбора снега. По мере таяния вода стекает напрямую в грунт, реки и озера. Ни о какой очистке от вредных примесей речь не идет. Такие пункты по большей части обустраиваются предприятиями и организациями нелегально.

Системы принудительного таяния снега

В регионах с обильными снегопадами зачастую нет возможности ждать, когда сугробы растают естественным образом. Особенно это касается больших городов с дефицитом площади. В этом случае применяется искусственное растапливание снега одним из следующих способов:

  • сугробы размываются потоками воды. Основной недостаток — необходимость в постоянном режиме подогревать воду. На каждый коридор в секунду требуется не менее 0,5 куб. метра жидкости;
  • снег и лед измельчаются мощными шнеками и дробилками. В отличие от предыдущего метода на выходе получается меньший объем талой воды. Она быстрее уходит в грунт или канализационную систему;
  • под полигоном монтируются мощные горелки и тепловые камеры.

Во всех перечисленных случаях снегоплавильные установки могут оборудоваться встроенными песколовками. Они позволяют сразу собирать грязь, пыль, песок, поступающие на полигон с городских улиц. В стандартном варианте снегоплавильный комплекс представляет собой инженерно-техническое сооружение с насосными станциями, трубопроводами различного диаметра и запорной арматурой.

Для классификации снегоплавильных установок применяют сразу несколько признаков:

  • в зависимости от назначения. Выделяют уличные, магистральные, аэропортовые и иные модификации;
  • по типу применяемого теплоносителя. В основном используется горячая вода. Ее могут заменять горячим воздухом;
  • по соприкосновению со снегом. В значительной части систем нагретые поверхности вступают в прямой контакт со снегом. Но есть и модели, в которых рабочие детали не соприкасаются с осадками;
  • по мобильности. Под стационарное оборудование выделяются площадки больших размеров. Передвижные пункты работают непосредственно на улицах города.

Внимания заслуживают преимущества передвижных снегоплавильных пунктов. Им для полноценной работы не требуется значительное количество машин для перевозки снега. Мобильная станция выезжает на улицы города и все операции по утилизации проходят в местах сбора осадков. Для ее размещения не требуются предварительные согласования, отвод земель. Снег убирается и утилизируется предельно быстро.

Лицензия на утилизацию снега

Как показали последние исследования, снег состоит не только из молекул воды, но и многочисленных примесей, в том числе вредных для человека. Его нельзя сбрасывать, как раньше, в водоемы, вывозить на поля. Сложные химические соединения наносят непоправимый ущерб экологии.

В соответствии с действующим законодательством и правилами полигоны, предназначенные для приема снега, собранного с улиц города, должны быть соответствующим образом оборудованы. Лицензия на осуществление данного вида деятельности требуется, если осадкам присвоен 4-й класс опасности. Компании, занимающиеся сбором и вывозом снега, обязаны иметь в своем распоряжении технику специального типа.

Не менее важно, чтобы улицы убирались своевременно, чтобы была возможность регулировать количество сборочных машин. Муниципальные власти за счет лицензирования могут корректировать численность компаний, занятых сбором и утилизацией снега и льда, перераспределять нагрузку в пиковые моменты.

Очистка талой воды

Уличная пыль — самый безобидный компонент сугроба. Помимо нее на каждый литр талой воды приходится до 500 мг бензина и машинного масла. Объем хлоридов на этот же объем — 640 мг. Сбрасывать этот «коктейль» нельзя ни в один водоем без предварительной очистки.

В качестве фильтрующей субстанции применяются специальные сорбенты. При их подборе учитывают преобладающий тип загрязнений и его содержание в снеге. Наиболее популярные сорбирующие вещества:

  1. керамзит;
  2. измельченный уголь, в том числе активированный;
  3. шунгит;
  4. цеолит.

Если фильтры устанавливаются под плавильными установками или полигонами, их встраивают в бетонные блоки больших размеров. На первом этапе вода проходит через установки с крупнозернистой структурой. Ее длина может доходить до 10 метров. Следующий слой состоит из щебня и гравия. Суммарно они задерживают до 50% от всего объема вредных компонентов, содержащихся в снеге.

Зарубежный опыт утилизации осадков

Климат Европы считается более теплым в сравнении с Россией. Но и здесь бывают обильные снегопады, парализующие деятельность аэропортов, вокзалов, железных дорог, автобанов. В северных странах технологии утилизации снега совершенствуются постоянно. Особенно это касается Финляндии и Швеции.

В городах Суоми стараются убирать снег до того, как он превратится в лед. Улицы посыпают специальными реагентами. Для утилизации осадков используют сухие снегосвалки. Основание полигона предварительно закрывается прочными водонепроницаемыми материалами. Они не дают талой воде проникать в грунт. Для перевозки снега применяются бульдозеры и шнековые устройства особого типа.

Для сбора талой воды обустраиваются пруды-отстойники. Потом ее сливают в водостоки. Если же снегопады отличаются особой мощностью, то сугробы сразу сбрасывается в воду на полуострове Хернесаари. Предварительно снег измельчают в дробилках. Все процессы контролируются городскими службами водоканала.

В США и Канаде приоритет отдается передвижным снегоплавильным станциям. Производительность в зависимости от назначения достигает 500 тонн в час. Техника оснащается всем необходимым, работает полностью автономно. Для труднопроходимых мест разработаны машины на гусеничном ходу. Возможно прикрепление нескольких грузовиков и погрузчиков для доставки снега с прилегающих улиц.

Источник

Куда увозят снег с улиц? (13 фото)

Наиболее простым и экологическим безопасным методом удаления снега является его вывоз на сухие снегосвалки, оборудованные сооружениями сбора и очистки талой воды. Однако такой принцип устранения снег появился не так давно. До 2000 года наиболее распространенным методом уборки снега являлся его непосредственный сброс в поверхностные водоемы или хранение на не оборудованных свалка. До 35% снега сбрасывались в Москву-реку и Яузу. Такой снег был сильно загрязнен уличным мусором, песком, различными химическими веществами.

Сама идея приема снега в систему городской канализации родилась в 60-е года прошлого столетия. Плавление снежной массы осуществлялось за счет тепла городских сточных вод. Первоначально разработанные решения предусматривали сброс снега непосредственно в канализационные каналы, без учета качественного состава сбрасываемого снега, что могло привести к засорению сооружения сети и, как следствие, рек.

Сейчас весь мусор сортируется в отдельные баки, а снег, вывезенный с улиц, первым делом отправляется на плавку. Существует два вида снегоплавильных пунктов: стационарный и подвижный. В Москве функционирует 35 стационарных пунктов, берущих на себя основную долю плавления снега. Общая производительностью стационарных пунктов составляет 193.300 кубических метров в сутки. Для сравнения, объем одного из семи чудес света, пирамиды Хеопса — 2,5 млн. куб. метров.

Стационарный снегоплавильный пункт должен быть расположен на канализационных каналах, предусматривающих в своей конструкции сооружения по очистке смеси сточных и талых вод.

Снегоприемная камера оборудована вечнокрутящимися дробилками, которые в считанные секунды измельчают гору снега.

Часть машин разгружается в дробилку, часть под трактор, передвигающий снег на решетки, благодаря которым он свободно проваливается вниз.

Измельченный снег, смешанный со сточными водами, попадает в «песколовку», где происходит плавление снега и осаждение до 95% примесей, после чего смесь талой и сточной воды сбрасывается в канализационные каналы.

Cуммарная площадь территорий, с которых вывозится снег в Москве, составляет более 75 млн. квадратных метров.

По канализационным коллекторам бывший снег (а теперь вода) уходит на очистные сооружения, в частности на Курьяновские станции аэрации. Очищенная там вода сбрасывается в реки.

Зимой пункт работает круглосуточно. В день здесь сплавляется 12–15 тысяч кубических метров в смену, это примерно 350–380 машин.

В среднем количество снега, выпадающего за зимний сезон, составляет 36 млн. кубометров. По словам сотрудников станции, этот год является особо «урожайным»

Эта зима выдалась довольно продуктивной на снег, но тем не менее каждое утро центральные улицы и дороги находятся в относительно чистом состоянии, посему можно утверждать, что снегоплавильные пункты довольно хорошо справляются со своей задачей.

Источник

Оцените статью