Квадроцикл с гусеницами по глубокому снегу

Преимущества и недостатки квадроцикла на гусеницах. ATV/UTV Tracks.

С чем сравниваем?

Давайте сразу договоримся, мы не сравниваем квадроцикл на гусеницах со снегоходом. Это абсолютно разная техника, с разным назначением и характеристиками. Снегоход предназначен для движения по снегу, по большому счету он проедет по любому снегу, если проехали лыжи и не накопали перед собой сугроб. Снегоход, в определенных условиях, может двигаться по воде. Квадроцикл этого не может, не важно на колесах он или на гусеницах. Кроме того скорость снегохода намного выше скорости квадроцикла, а расход топлива меньше.
Таким образом, будем сравнивать квадроцикл с квадроциклом, это логично.

Область применения квадроциклов на гусеницах

В основном это утилитарное применение. Например буксировка груза на прицепе или чистка снега при помощи навешиваемого скребка. Квадрик на колесах хорошо чистит снег до определенного момента, когда снега не много и его не надо сгребать в большую горку или далеко толкать, то есть когда есть место. Применение гусениц при чистке снега позволяет максимально эффективно использовать скребок, чистить большие территории и даже строить горки для катания детей на санках:)

Еще одно применение квадроцикла на гусеницах конечно охота. Квадрик справится с тяжелой поклажей, потянет прицеп или санки. При этом не стоит съезжать с лесных дорог на пухляк, когда снежный покров больше 40 см. Максимальная скорость по пухляку на «полном газе» не превышает 40 км/ч, при этом ремень вариатора будет испытывать колоссальную нагрузку и долго не протянет.
Ну и конечно покатушки не далеко от дома, по полям и дорогам, по неглубокому снегу, избегая не до конца замерзших ручьев, поваленных деревьев, замерзшей земли в виде глубокой колеи или наоборот, в виде холмов. Почему?

Читайте также:  Ялта куда пойти зимой

Особенности эксплуатации квадроцикла на гусеницах

Существует расхожее мнение, что гусеницы это СЕЛ И ПОЕХАЛ КУДА ХОЧУ, но с определенными оговорками. Так вот, если есть оговорки, то это уже далеко не СЕЛ И ПОЕХАЛ КУДА ХОЧУ…

Двигаясь по лесу, объезжайте деревья и бревна, переезд через поваленное дерево от 20 см в диаметре может стать непреодолимой преградой для квадроцикла на гусеницах. При этом квадроцикл на колесах даже не заметит это препятствие. Дело в том, что при переезде дерева передняя гусеница его успешно преодолеет, а задняя гусеница начнет закапываться ПОД дерево, при движении назад теперь уже передняя гусеница будет стараться заехать ПОД дерево. Выход из этой ситуации только один, пилить и вытаскивать дерево, а оно вмерзло в грунт… Примеров этого достаточно на Youtube.

Чистое ровное поле, без деревьев и оврагов, тоже может преподнести сюрпризы. В поле встречаются муравейники, кротовые кучи и просто замерзшие кучи грунта. При определенной удаче, квадроцикл бодро перепрыгивает передней гусеницей через кучу, а задней упирается в землю. Расстояние между гусеницами, как правило, совпадает с толщиной или окружностью кучи и эту замерзшую землю придется долбить саперной лопаткой, если она есть с собой. Без этого с места не сдвинуться. Абсолютно точно так же можно повиснуть на безобидном снежном бруствере. Квадроцикл на колесах справится с замерзшей землей на много быстрее, возможно он это препятствие даже не заметит.

Не меньшая опасность таится в замерзшей глубокой колее от квадроцикла на колесах. Известны случаи лебежения в течении 7 часов с последующим поиском трактора. Дергание лебедкой привело к обрыву ШРУСа, а после спасения трактором слетела гусеница. Эвакуировали квадроцикл на другой день при помощи очень тяжелой техники… Квадроцикл на колесах скорее всего проехал бы по этой колее, в крайнем случае его бы спасла лебедка.

Читайте также:  Заморозка овощей для блюд

Надо быть крайне осторожным при движении по льду замерзшего ручья или озера, так как провалившееся под лед гусеница — это настоящая трагедия… Угол «атаки» катков не позволяет гусеницам выбраться на лед, особенно задним. Не выручит в этой ситуации и лебедка, скорее всего вы выломаете и вырвете гусеницу с подвеской. Без рубки льда и подкладывания бревен не обойтись. При этом, скорее всего, будут нанесены повреждения бамперам и пластику, а так же здоровью, ведь все происходит зимой в ледяной воде…
Кстати, движение по плотному насту в конце зимы, под которым много рыхлого снега, напоминает движение по льду, рано или поздно гусеницы провалятся под наст и тут же выкопают глубокую яму…

Достоинства использования гусениц

Конечно это внешний вид, квадроцикл на гусеницах выглядит брутально. Поднимая вокруг клубы снежной пыли в легком дрифте по неглубоком у снегу, вы сможете снять шикарное видео. Можно кататься по лесным дорожкам. Но все то же самое можно сделать на колесах. Единственное не оспоримое преимущество гусеницы перед колесом, это тяжелая работа, когда сцепления протектора колес не достаточно. К сожалению, другие достоинства квадрогуси нам не известны.

Недостатки гусениц

Большая нагрузка на подвеску, вследствие чего, как правило, замена всех ступичных подшипников, рулевых тяг, шаровых опор и сайлентблоков каждую весну.
Большой расход топлива, примерно в три раза больше, чем на колесах. По этой причине каталка только вокруг дома или рядом с АЗС.
Низкая скорость движения по глубокому снегу, не более 40 км/ч.
Вибрации и «расколбас» при движении по укатаной дороге.

Необходимость регулярного контроля состояния гусениц. Например, регулировку натяжения гусеницы необходимо проверять перед каждой поездкой. Это не сложно и занимает пару минут на одну гусеницу. В противном случае гусеница скорее всего слетит. Обычно это происходит во время буксования и далеко не на центральной площади возле автомастерской или шиномонтажа.

Стоимость! Стоимость гусениц от 150 до 250 тысяч рублей, прибавьте весенний ремонт подвески, бензин, больничный лист, чуть добавьте и купите снегоход.
Вес квадроцикла с гусеницами больше 400 кг, прибавьте свои 100 кг и расстаньтесь с иллюзиями. В сети много видео, в котором квадроциклы на гусеницах мчатся по заснеженным полям, поднимая вокруг себя красивую снежную бурю, но стоит поискать и вы найдете другое видео…
При установке гусениц необходимо снять защиту днища и рычагов, весной придется проделать обратную операцию.

Советы новичкам

Всегда проверяйте натяжение гусениц.
Возите с собой запасной ремень вариатора и инструмент для его замены.
Помните о выросшем расходе топлива, бензин утекает как вода сквозь пальцы.
Дергая квадроцикл лебедкой назад будьте очень осторожны, можно вырвать подвеску целиком.
Не лезьте в глубокий снег, это не снегоход.
Не выезжайте на лед!
Объезжайте поваленные деревья.
Всегда берите с собой сухую одежду и носки.
Всегда берите с собой бензопилу.
Не катайтесь в одиночку, найдите соседа или товарища с подобной техникой.

Источник

Двухгусничный Stels Мороз 600. Пародия на «Буран» или реальная замена ветерана?

РМ выжимают все соки из 40-летней конструкции Бурана «модернизируя» только цену вместо конструкции. А зачем? И так покупают. Других вариантов нет! А в тайге и на Северах живет только Бурка! Двухлыжные снегоходы там бесполезны. Внезапно монополию «Бурана» нарушил новичок Stels Мороз! Как он себя проявил в сравнении с ветераном? Не придется возить запасной мотор как на Бурке?

Конструкторы Stels Мороз 600L исправили главный недостаток Бурана! У него есть мотор! 600 кубовый двухтактник имеет два карбюратора и отлично подобранные передаточные числа. В пухляке, где Бурка идет с надрывом, Мороз легко держит 30-40 км/ч! Правда расход топлива такой же огромный. Аппетит уменьшает синхронизация заслонок и регулировка жиклеров.

Надежность мотора важна не меньше мощности. Но владельцы Мороза возят с собой только запасные свечи, катушку зажигания и коммутатор, реле-регулятор и запасной ремень. Неплохо!

Ходовая у Stels Мороз 600L такая же как у Бурана со всеми известными недостатками. А вот рулевое управление свое. В отличие от ветерана руль отзывчивый. Его необязательно крутить на большие углы. Главное вовремя подтягивать гайку на валу. Если поставить накладку расширитель, то чудес не произойдет. В пухляке передняя часть вытаскивает машину на поверхность снега, но в неглубоком снегу управляемость падает.

В остальном поведение Stels Мороз 600L не сильно отличается от Бурана. Ходовая одинаковая со всеми ее недостатками. Но из-за более высокого центра тяжести и посадки Мороз 600L воспринимается более валким. Главное помнить, что при повороте налево Stels может потерять ход! А все из-за неудачной вентиляции вариатора. Снег попадает внутрь и ремень намокает.

Жалуются охотники и на низкое стекло с невозможностью отключения ближнего света фар. Это легко исправить транспортерной лентой и установкой высокого стекла от Бурана. Проводку так же можно доработать «под себя».

Главное достоинство Stels Мороз 600L — это его цена! Цены начинаются от 190 тысяч руб. за свежие снегоходы с пробегами до 5000 км. На фоне Бурана — подарок!

Благодаря доступной цене и простой конструкции Stels Мороз 600L можно рекомендовать охотникам, рыбакам и промысловикам. Доступная цена позволяет закрыть глаза на мелкие недостатки! Ведь покупатели Мороза, как и Бурана это мужики с руками из плеч. Для них не составит труда все исправить! Куда важнее, что у Стелса отличное сочетание тяги и проходимости! В отличие от Бурана у Мороза мотор везет даже по глубокому перемороженному снегу. Это самое коварное зимнее покрытие в котором вязнут все двухлыжные снегоходы.

Бурану пора на пенсию? Не совсем. Конечно часть покупателей выберет Стелс, но на северах, где приходится заправлять снегоход газон-конденсатом доверяют только проверенному десятилетиями Бурану. Тут как говорится каждому свое!

Источник

Гусеничный квадроцикл: убийца снегоходов?

Сделать из квадроцикла полноценного «проходимца» помогают они – гусеничные комплекты. Относительно новая для России опция, которая позволяет превратить «квадрик» в полноценную альтернативу снегоходу. Или в неполноценную?

Главный враг квадроциклов

Квадроциклы — это единственный вид транспорта для мотоциклистов, который можно использовать в любое время года. Благодаря четырем колесам они способны передвигаться по всем типам покрытия и меньше всего подвергать пилота опасности получения травмы от падения. Сконструированные для бездорожья, эти аппараты готовы проехать практически везде.

Единственное, что может серьезно повлиять на репутацию заслуженных «проходимцев», — снег. Даже самый навороченный «квадр» сдается в мягком «плену» и предательски тонет, превращаясь в обузу. Именно поэтому в зимний период большинство агрегатов отправляется в гараж, а их владельцы благополучно пересаживаются на более адаптированную технику — снегоходы. Конечно, если у них хватает денег.

Естественно, второй аппарат требует дополнительных затрат при покупке, транспортировке, хранении и последующем техническом обслуживании. А что если поставить гусеницы на квадроцикл? Ведь именно они приводят в движение снегоходы…

Как внедрять

По сути, гусеничные комплекты аналогичны по конструкции движителю (не путать с двигателем!) снегохода. Проще говоря, их уменьшили в размерах и поставили вместо колес квадроцикла. Так что в теории владелец вместо одного большого снегохода управляет четырьмя маленькими.

Для того чтобы «перековать» своего «коня» с покрышек на гусеницы, высшего технического образования не требуется. С помощью нехитрых манипуляций баллонного ключа с домкратом и двух часов работы обычный «квадр» превращается в снежный. Естественно, речь идет только о полноприводных машинах, так как для этого девайса необходимо, чтобы вращались все четыре колеса.

Универсальные комплекты устанавливаются в штатные места и не требуют дополнительных изменений в конструкции подвески. Единственное, чем жертвует в этом случае квадроцикл, так это своей компактностью. После внедрения приспособления габариты «железного коня» увеличиваются, и привычное место для хранения или транспортировки придется расширять. К минусам также стоит отнести немалую стоимость гусеничного комплекта — порядка 1/3 от ценника самого квадроцикла, и приличный вес — весь комплект тянет на 80-85 килограммов. Впрочем, о ценах и целесообразности покупки мы поговорим чуть ниже.

Преимущества

Итак, мы готовы к заезду. Но для начала немного конкретики. В качестве модели для теста — полноприводный утилитарный квадроцикл Polaris Sportsman HO 500 с понижающим рядом в трансмиссии. Он и сам по себе достаточно неплохо подходит для штурмования бездорожья, но в летнее время. Гусеничный комплект Prospector Tracks специально разработан для этой модели.

Для неискушенных читателей поясню: принцип работы движителя — передача момента с псевдоколеса на резинопластиковую ленту с грунтозацепами, а форму она держит за счет фиксации роликами с пружинами. Никаких дополнительных шестеренчатых передач, понижающих скорость вращения и повышающих крутящий момент, здесь нет. Проходимость, как нетрудно догадаться, повышается за счет увеличения пятна контакта. У колеса, каким бы оно большим ни было, пятно довольно скромное.

Источник

Преимущества и недостатки квадроцикла на гусеницах.

Давайте сразу договоримся, мы не сравниваем квадроцикл на гусеницах со снегоходом. Это абсолютно разная техника, с разным назначением и характеристиками. Снегоход предназначен для движения по снегу, по большому счету он проедет по любому снегу, если проехали лыжи и не накопали перед собой сугроб. Снегоход, в определенных условиях, может двигаться по воде. Квадроцикл этого не может, не важно на колесах он или на гусеницах. Кроме того, скорость снегохода намного выше скорости квадроцикла, а расход топлива меньше.

Что такое квадроцикл на гусеницах? Комплект траков генерит специальный драйв. Ошибка продавцов гусениц и квадроциклов в том, что они предлагают квадроцикл на гусеницах как замену снегохода, и это полный бред. Квадроцикл не чета снегоходу, потому что он тяжелый и не кантуется, а сам комплект гусениц «крадет» скорость, бензин, и нет у него нормального хода «снежика». Уже эти «но» убивают продвижение в духе «купите гусеницы на квадроцикл и вам не нужен снегоход». Все не так. Хотите снегоход — купите снегоход. Хотите квадроцикл — купите квадроцикл. Но если «наелись» — поставьте квадроцикл на гусеничный комплект. Что это даст?

Меняется восприятие окружающей красоты, все видишь в другом ритме скорости — нет желания носится выше 40-50 км/ч, можно остановиться на склоне, поснимать красоты, попить чайку и тронуться с холостого хода. Даже катаясь в тех местах, где вы были уже не раз и «пилили пухляк» на снегоходе, вы сможете рассмотреть незамеченную ранее красоту. Она не пронесется мимо в темпе скоростного подъема в гору. В этом плюс гусеничного квадроцикла. Но, это чуть ли не единственный плюс, об этом ниже.

Область применения квадроциклов на гусеницах

В основном это утилитарное применение. Например, буксировка груза на прицепе или чистка снега при помощи навешиваемого скребка. «Квадрик» на колёсах хорошо чистит снег до определенного момента, когда снега не много и его не надо сгребать в большую горку или далеко толкать, то есть когда есть место. Применение гусениц при чистке снега позволяет максимально эффективно использовать скребок, чистить большие территории и даже строить горки для катания детей на санках.

Еще одно применение квадроцикла на гусеницах конечно охота. Квадроцикл справится с тяжелой поклажей, потянет прицеп или санки. Замечу, утилитарный снегоход с широкой гусеницей так же легко справится с груженными санями, охотой, а вдобавок и рыбалкой. Максимальная скорость «квадра на гуслях» по «пухляку» в полный газ не превысит 40 км/ч, при этом ремень вариатора будет испытывать колоссальную нагрузку и долго не протянет.

И наконец конечно покатушки не далеко от дома, по полям и дорогам, по неглубокому снегу, избегая не до конца замерзших ручьев, поваленных деревьев, замерзшей земли в виде глубокой колеи или наоборот, в виде холмов. Почему?

Особенности эксплуатации квадроцикла на гусеницах

Существует расхожее мнение, что гусеницы это СЕЛ И ПОЕХАЛ КУДА ХОЧУ, но с определенными оговорками. Так вот, если есть оговорки, то это уже далеко не СЕЛ И ПОЕХАЛ КУДА ХОЧУ!

Двигаясь по лесу, объезжайте деревья и бревна, переезд через поваленное дерево от 20 см в диаметре может стать непреодолимой преградой для квадроцикла на гусеницах. При этом квадроцикл на колесах даже не заметит это препятствие. Дело в том, что при переезде дерева передняя гусеница его успешно преодолеет, а задняя гусеница начнет закапываться ПОД дерево, при движении назад теперь уже передняя гусеница будет стараться заехать ПОД дерево. Выход из этой ситуации только один, пилить и вытаскивать дерево, а оно вмерзло в грунт… Примеров этого достаточно на Youtube.

Чистое ровное поле, без деревьев и оврагов, тоже может преподнести сюрпризы. В поле встречаются муравейники, кротовые кучи и просто замерзшие кучи грунта. При определенной удаче, квадроцикл бодро перепрыгивает передней гусеницей через кучу, а задней упирается в землю. Расстояние между гусеницами, как правило, совпадает с толщиной или окружностью кучи и эту замерзшую землю придется долбить саперной лопаткой, если она есть с собой. Без этого с места не сдвинуться. Абсолютно точно так же можно повиснуть на безобидном снежном бруствере. Квадроцикл на колесах справится с замерзшей землей на много быстрее, возможно он это препятствие даже не заметит.

Не меньшая опасность таится в замерзшей глубокой колее от квадроцикла на колесах. Известны случаи лебежения в течении 7 часов с последующим поиском трактора. Дергание лебедкой привело к обрыву ШРУСа, а после спасения трактором слетела гусеница. Эвакуировали квадроцикл на другой день при помощи очень тяжелой техники… Квадроцикл на колесах скорее всего проехал бы по этой колее, в крайнем случае его бы спасла лебедка.

Надо быть крайне осторожным при движении по льду замерзшего ручья или озера, так как провалившееся под лед гусеница — это настоящая трагедия… Угол «атаки» катков не позволяет гусеницам выбраться на лед, особенно задним. Не выручит в этой ситуации и лебедка, скорее всего вы выломаете и вырвете гусеницу с подвеской. Без рубки льда и подкладывания бревен не обойтись. При этом, скорее всего, будут нанесены повреждения бамперам и пластику, а так же здоровью, ведь все происходит зимой в ледяной воде…

Кстати, движение по плотному насту в конце зимы, под которым много рыхлого снега, напоминает движение по льду, рано или поздно гусеницы провалятся под наст и тут же выкопают глубокую яму…

Достоинства использования гусениц

Конечно это внешний вид, квадроцикл на гусеницах выглядит брутально. Поднимая вокруг клубы снежной пыли в легком дрифте по неглубокому снегу, вы сможете снять шикарное видео. Можно кататься по лесным дорожкам. Но все то же самое можно сделать на колесах. Единственное не оспоримое преимущество гусеницы перед колесом, это тяжелая работа, когда сцепления протектора колес не достаточно. Ну и эстетическое наслаждение, о котором говорится в начале статьи.

Кстати, именно для приятного зимнего времяпровождения в BRP выпустили гусеницу Backcountry увеличенного размера и с очень большим зацепом. Этот комплект гусениц не имеет роликов и предназначен для эксплуатации исключительно по снегу. Принцип скольжения у Backcountry аналогичен снегоходной гусенице, включая присущие недостатки. Выехать из дома или дачи и проехать несколько км по дороге до заснеженного поля на этих гусеницах конечно можно, но сразу после поездки придется менять склизы.

Недостатки гусениц

Большая нагрузка на подвеску, вследствие чего, как правило, замена всех ступичных подшипников, рулевых тяг, шаровых опор и сайлентблоков каждую весну.
Большой расход топлива, примерно в три раза больше, чем на колесах. По этой причине каталка только вокруг дома или рядом с АЗС.
Низкая скорость движения по глубокому снегу, не более 40 км/ч.
Вибрации и «расколбас» при движении по укатанной дороге.

Необходимость регулярного контроля состояния гусениц. Например, регулировку натяжения гусеницы необходимо проверять перед каждой поездкой. Это не сложно и занимает пару минут на одну гусеницу. В противном случае гусеница скорее всего слетит. Обычно это происходит во время буксования и далеко не на центральной площади возле автомастерской или шиномонтажа.

Стоимость! Стоимость гусениц от 150 до 450 тысяч рублей, прибавьте весенний ремонт подвески, бензин, больничный лист, чуть добавьте и купите снегоход.
Вес квадроцикла с гусеницами больше 400 кг, прибавьте свои 100 кг и расстаньтесь с иллюзиями. В сети много видео, в котором квадроциклы на гусеницах мчатся по заснеженным полям, поднимая вокруг себя красивую снежную бурю, но стоит поискать и вы найдете другое видео…
При установке гусениц необходимо снять защиту рычагов и желательно днища , весной придется проделать обратную операцию.

Источник

Оцените статью