- Квадроцикл зимой
- Зимние квадроциклы
- Правила эксплуатации квадроцикла зимой
- Что делать, если не удается завестись зимой
- Квадроцикл зимой, видео
- Можно ли на квадроциклах ездить зимой?
- Двигатель.
- Лайфхак:
- Система охлаждения.
- Трансмиссия.
- Тормоза.
- Лебедка.
- Топливная система.
- Сложности и прелести зимней эксплуатации квадроцикла
Квадроцикл зимой
Квадроциклы на сегодняшний день являются очень модным, универсальным, а также функциональным видом транспорта. Не смотря на то, что квадроцикл исконно считается мужским транспортом, он является достаточно популярным среди разных слоев населения. Рынок техники настолько разнообразен, что можно выбрать квадр на любой вкус и цвет. В связи с этим, сегодня не редкостью является едущая на квадроцикле девушка или трехлетний ребенок.
Кроме этого, квадр также является той техникой, которая подойдет как для активного семейного отдыха, для любителей экстремальных видов спорта, жаждущих получить очередную дозу адреналина, так и для спокойных поездок и даже в качестве помощника на дачном участке. Учитывая такое функциональное разнообразие квадроцикла, в простонародье он называется мотовездеходом, а правильное его название звучит как All Terrain Vehicle (ATV), т.е. транспортное средство для любых поверхностей.
Зимние квадроциклы
У квадроцикла много общих черт с мотоциклом. Однако, в отличие от мото, ATV можно и даже нужно эксплуатировать в зимнее время года, что является огромным преимуществом данной техники. Однако, многие не задумываются над этим, и для некоторых людей зимний квадроцикл – это законсервированный квадроцикл до наступления оттепели.
Но есть и люди, которые твердо придерживаются мнения, что квадроцикл зимой можно использовать и не только для получения удовольствия, преодолевая снежные заносы, но и с пользой. Например, при правильном подходе, квадр может служить отличным помощником при уборке снега на участке.
Поэтому, учитывая тот факт, что ATV предназначен для езды по абсолютно любой поверхности, то как раз сугробы ему не помеха, а вот если неправильно ухаживать за техникой в морозное время года, то можно нанести ей существенный вред. Поэтому, прежде, чем рассекать на ATV по снегу, нужно убедиться в том, что квадроцикл готов к этому.
Правила эксплуатации квадроцикла зимой
Существует достаточно немного простых правил, благодаря которым техника будет готова к зимнему периоду. Стоит сказать, что нельзя ждать последнего момента, и, если в планах есть зимняя эксплуатация квадроцикла, то следует его подготовку начать еще с осени.
В противном случае, резкое похолодание может застать вас врасплох и доставить множество неудобств.
- Необходимо тщательно осмотреть транспортное средство на наличие каких-либо неисправности и, если таковые были обнаружены, устранить их;
- Очистить карбюратор. Благодаря этому, когда за окном наступит минус, будет существенно легче завести квадроцикл и стартовать на нем;
- В обязательном порядке необходимо приобрести горюче-смазочные жидкости, которые адаптированы под отрицательные температуры, и не замерзнут в системе в самый неподходящий момент. В первую очередь, это касается масла в двигателе и жидкости охлаждающей системы (антифриз). В случае с маслом, то следует приобрести материал, обладающей более низкой вязкостю;
- Стоит также уделить внимание и аккумулятору. Если случались моменты, когда за окном плюсовая температура, а он разряжен, то стоит подумать о его замене. Иначе, можно гарантировано утверждать, что при отрицательных температурах он подведет;
- Желательно продумать на холодный период года и помещение, в котором будет храниться квадроцикл. Очень хорошо, если гараж будет отапливаться. Это избавит от лишних движений, поскольку, если помещение холодное, то целесообразно будет забирать аккумулятор с собой в тепло после каждой поездки. Также следует аккумулятор время от времени подзаряжать;
- Необходимо уделить внимание и поверхности транспорта – обзавестись спреем-диспергатором и обработать им полностью квадроцикл. Благодаря этому излишняя влага будет удалена с поверхности, что, в свою очередь, предупредит нежелательное обмерзание пластика и агрегатов;
- Замок зажигания вместе с курковым механизмом и тросом газа следует смазать VD-40. Также она подойдет и для обработки основных подвижных деталей, особенно, если они изготовлены из резины. Кроме этого, для обработки резиновых, кожаных деталей или деталей из кожзама можно использовать различные силиконовые смазки;
- В случае осуществления мойки квадра, всю процедуру смазывания деталей и агрегатов транспортного средства необходимо повторить заново;
- Заменить резину на зимнюю. Это позволит технике более устойчиво чувствовать себя на скользкой поверхности. В отдельных случаях можно обзавестись шипованной или более зубастой резиной, а также цепями для колес квадроцикла;
- Уделив внимание своему четырехколесному другу, не забудьте и о себе. На квадроцикле, как и на мотоцикле, в зимнее время года необходимо иметь надлежащую экипировку, иначе есть риск обморожения отдельных участков тела. Так, для комфортной езды понадобятся зимние перчатки, очки или шлем с забралом, подшлемник, специальные термокомбинезоны, обувь. Иначе под снежным ветром удовольствие может запросто смениться на сущий ад.
Что делать, если не удается завестись зимой
Выполнив все указанные выше рекомендации, можно смело эксплуатировать квадроцикл зимой и наслаждаться зимним уикендом. Однако, вот еще несколько рекомендаций на тот случай, если техника была подготовлена надлежащим образом, но все равно с наступлением холодов отказывается заводиться. Если такая ситуация случилась, то следует:
- проверить уровень заряда аккумулятора. Если он низкий, то рекомендуется зарядить его в теплом помещении;
- постараться отогреть карбюратор и мотор. Для этого можно использовать строительный фен или тепловую пушку. Также следует прогреть все резиновые детали и шланги, но без фанатизма;
- в отдельных случаях есть необходимость прогреть свечу;
- если ничего не помогло, существуют жидкости, которые используются для быстрого старта. Как правило, имеют вид спрея, который в малых объемах распылается в воздушный фильтр, тем самым облегчая старт;
- когда квадроцикл заработал как нужно, не стоит сразу рвать с места, а немного постоять и прогреть его, это сделает работу двигателя легче, чем продлит ему жизнь.
Таким образом, стоит отметить, что мотовездеход способен отлично справиться с поставленными ему задачами, не зависимо от сезона, но для этого нужно, как следует, ухаживать за ним.
Квадроцикл зимой, видео
Источник
Можно ли на квадроциклах ездить зимой?
Многие задаются вопросом, можно ли ездить на квадроциклах зимой. На деле выясняется, что любители спортивного образа жизни на лето выбирают мотоцикл, а снегоход на зиму. Но также находятся и те, кто умудряется пользоваться квадроциклами круглый год вне зависимости от погодных условий. Доза адреналина и экономия места в гараже, а также бюджетных средств на два вида техники здесь выступают главными причинами такого подхода. На каждый вид транспорта также требуется отдельный техосмотр и разрешение на право вождения.
Но если вы задумались, стоит ли ездить на квадроцикле зимой, позаботьтесь о его грамотной эксплуатации и подготовительных работах к ней. Ничего сложного в этом нет, и такая подготовка мало чем отличается от подготовки мотоцикла. Рассмотрим подробнее.
Двигатель.
Квадроцикл представляет из себя некий гибрид из трактора и мотоцикла, то есть к конструктивно тракторному шасси прикручен мотоциклетный двигатель. Подготовка двигателя сводится к регулировкам карбюраторов (если движок карбюраторный) на низкую температуру и замене масла на «зимнее», то есть с улучшенными пусковыми характеристиками в мороз.
На подавляющее большинство квадроциклов инструкция предписывает использовать мотоциклетное масло вязкостью SAE 10W-40 и уровнем качества JASO MA. Обычно его называют полусинтетикой, и оно считается работоспособным до температуры -20 °С, что явно недостаточно для зимней эксплуатации в средней полосе, что уж говорить о Сибири и Севере. Поэтому перед зимой, даже если масло не выработало положенный ресурс, безжалостно меняем его на полностью синтетическое с расширенным температурным диапазоном, например: Liqui Moly ATV 4T Motoroil 5W-50. Такая смазочная жидкость соответствует улучшенным показателям температуры холодного запуска и способна сопротивляться перегреву. Многих может удивить при езде на квадроцикле зимой такое явление, но на деле выясняется, что оно не такое и редкое. Возникает при буксовании в снегу, поэтому требуется это обязательно учитывать заранее.
Лайфхак:
Есть еще две специфические зимние проблемы с двигателем квадроцикла при езде:
- Первая решается по мере возникновения. При длительном перемещении по рыхлому снегу в мороз воздушный фильтр забивается снежной пылью, и мотор глохнет. Достаточно вытряхнуть фильтр, и работа двигателя восстановится. Главное — помнить о потенциальной проблеме, чтобы сразу ее исправить.
- Вторая проблема нуждается в профилактике. Дело в том, что в нижнюю часть, под двигатель, выводят сапуны коробки передач, вариатора и мотора. Это длинные пластиковые трубки, которые перекрываются из-за замерзания водяного конденсата в морозное время. В результате давление в картерах повышается, и возможно выдавливание масла. Профилактика заключается в обработке трубок силиконовым спреем Liqui Moly Silicon-Spray, который предотвратит накопление льда. Для решения уже возникшей проблемы можно воспользоваться размораживателем Антилед Liqui Moly. Эта же спиртовая жидкость поможет разблокировать курок газа и прочие рычаги управления, если они не оборудованы обогревом. Кстати, тормозные механизмы тоже могут замерзнуть, особенно на стоянке после темповой покатушки.
Система охлаждения.
Помимо этого, чтобы ездить на квадроцикле зимой, следует уделить внимание жидкостной системе охлаждения. Возможно, придется заменить антифриз на более стойкий к морозу. Мы рекомендуем использовать Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 12++ — концентрат, который следует разбавить водой в соотношении 2:1 (средство и вода). Такая смесь может замерзнуть только при температурах ниже -60 °С. Отсюда вывод, что такой запас не помешает даже в Подмосковье.
Трансмиссия.
В особых мероприятиях она не нуждается. Желательно заменить масло в мостах на полностью синтетическое, если Вы не сделали этого ранее. Отлично подходит мотоциклетная синтетика под повышенные нагрузки — Motorbike Gear Oil VS 75W-140, если в инструкции по эксплуатации допускается такое масло. Пыльники на ШРУСах нужно регулярно обрабатывать силиконом, чтобы не теряли эластичности в мороз. Цепь в зимних условиях нуждается в обработке реже и использовать можно те же цепные смазки, что и летом, например: Motorbike Kettenspray Enduro.
Тормоза.
Безжалостно меняйте старую тормозную жидкость зимой для езды на квадроцикле. Накопившаяся вода коварно замерзает в тормозных машинках и рабочих цилиндрах. Происходит это как всегда внезапно, а что бывает при отказе тормозов, вы и так знаете. Хорошими низкотемпературными качествами обладает тормозуха стандарта DOT 5.1 — Brake Fluid DOT 5.1. Она остается текучей при температурах даже ниже -50 °С, не зря ее используют путешественники по арктическим широтам.
Редко кто на квадроцикле меняет резину на зимнюю, считая обычный грязевой вариант подходящим для зимних условий. Однако, на чистом льду грубая внедорожная резина совершенно беспомощна. Положение можно улучшить, зашиповав крупные блоки протектора грузовыми шипами. Такие услуги предоставляют как некоторые шиномонтажные мастерские, так и грузовые сервисы. Можно и «нарезать» резину на мелкие ламели при помощи болгарки или специального приспособления, но это очень трудоемкое и грязное в буквальном смысле мероприятие.
Лебедка.
Чтобы езда на квадроцикле зимой была нормальной, следует уделить внимание и лебедке, как единственному средству, способному вытащить из снежного плена. Для этого необходимо грамотно обслужить конструктивный элемент еще до наступления зимнего времени согласно прилагаемой к ней инструкции. Для этого необходимо сменить смазку на низкотемпературную и удалить воду, если она попала в редуктор. Для последнего оптимальна морская водостойкая синтетическая смазка Liqui Moly Marine Winschfett с тефлоном. Её температурный диапазон позволяет пользоваться лебедкой до -35 °С, а одной тубы как раз достаточно. Для обслуживания электрических контактов и соленоидов хорошо подходит контактная смазка Electronic-Spray, она же спасет от примерзания.
Топливная система.
Уделите внимание и топливной системе. В уходе нуждаются как карбюраторные, так и инжекторные системы, для очистки которых хорошо подходит присадка Motorbike 4T-Bike-Additiv. Она очищает систему от нагара, облегчает запуск двигателя, улучшает тягу и предохраняет от коррозии.
Квадроцикл при должном уходе, доставит вам удовольствие как летом, так и зимой. Ничего страшного или пугающего в зимних поездках нет, достаточно подготовить технику и обзавестись соответствующей экипировкой.
Источник
Сложности и прелести зимней эксплуатации квадроцикла
Как подготовить технику, чтобы избежать проблем на зимних выездах
Квадроцикл — игрушка универсальная, приспособленная к любому сезону. Получать удовольствие можно и летом, и зимой, и в межсезонье. Зимнее катание принесет отдельный кайф: нет грязи, можно хорошо разогнаться или даже подрифтовать на льду. А можно и встретить Новый Год в зимнем лесу. Но зимняя эксплуатация имеет свои трудности. Первая – завести двигатель на морозе, не повредив его. Вторая – обмерзает все, что не имеет обогрева. Одеваться надо также соответственно, и стекло на шлем желательно ставить с обогревом. В этом материале мы расскажем, как избежать проблем при зимних выездах.
Первое — это здоровье двигателя квадроцикла, никому не хочется в крещенский мороз застрять в промороженном лесу из-за поломки. Поэтому с учетом зимней эксплуатации выбираем масло не простое всесезонное, прописанное в инструкции к технике, а действительно надежный продукт, способный работать в серьезные морозы. Например, универсальное масло для квадроциклов от Liqui Moly — ATV 4T Motoroil 5W-50.
Это синтетическое масло позволяет без проблем, не насилуя аккумулятор, завести двигатель в морозы за -30. А за счет расширенного диапазона вязкости, масло надежно защищает двигатель от перегрева. Не смейтесь, перегреть двигатель зимой не просто, а очень просто. Пробуксовка в глубоком снегу или в жидкой грязи приводит к одному результату – перегреву, поэтому запас по свойствам масла очень важен.
Вода – враг зимних покатушек. Попадая на разогретые детали, она неизбежно превращается в лед на остановках, а иногда и прямо на ходу. Наиболее ответственные органы управления, курок и рычаги, производители оборудуют обогревом, но не везде это возможно. Могут обледенеть дренажные трубки двигателя и трансмиссии. Это очень опасно, потому что в агрегатах повышается давление, и масло начинает выдавливать наружу через сальники и уплотнения. Не менее неприятно и попадание водяного конденсата в топливный бак – при этом двигатель просто глохнет и не заводится. Снежная пыль может заблокировать воздушный фильтр с аналогичными последствиями.
Чтобы избежать этих проблем, наружные детали квадра, особенно снизу, следует обработать силиконовым спреем Pro-Line Silikon-Spray. Он предотвратит налипание снега и льда. Воздушный фильтр следует периодически проверять и просто вытряхивать чисто механически. А вот с водой и льдом в топливном баке поможет справиться топливная присадка Fuel Protect (Антилед). Если же вода в баке замерзла и, скажем, перекрыла трубку топливоприемника, то данная присадка растворит лед, и мотор снова заработает.
Выбор антифриза для двигателей с водяным охлаждением также важен. Двигатели мототехники и квадров том числе содержит много алюминиевых деталей, а им требуется особый антифриз, по спецификации G12++,такой как концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 12++. Перед заливкой нужно обязательно добавить в концентрат антифриза третью часть дистиллированной воды. Это даст запас по температуре застывания получившегося антифриза до -60°С, а запас никогда не бывает лишним.
В заключение: к сезону всегда надо готовиться заранее, и обслуживание квадра перед зимой стоит сделать еще при плюсовой температуре. Чтобы без суеты и спешки иметь возможность учесть и избежать будущих зимних неприятностей.
Источник