- Установка светодиодных ламп в Шевроле Лачетти
- LED лампы: плюсы и минусы
- Параметры хорошей LED лампы
- Ставим LED лампы на Лачетти
- Меняем лампы в Chevrolet Lacetti: на полную яркость
- #1 Зарулем.РФ
- LED-лампы на Шевроле Лачетти: производители, виды цоколей и советы по установке
- Установка лед ламп в Шевроле Лачетти (седан)
- Установка лед ламп в Шевроле Лачетти (хэтчбек)
- Установка лед ламп на Шевроле Лачетти
- Ставят ли фары с линзами на Шевроле Лачетти?
- Улучшаем свет фар в автомобиле без замены лампочек, полировки и прочих манипуляций со светотехникой
- Проверка напряжения на лампах
- Решение проблемы с проводкой
Установка светодиодных ламп в Шевроле Лачетти
Светодиодная оптика фар головного света храбро наступает на горло как обычной галогеновой лампе, так и популярному когда-то ксенону. Газоразрядные лампы требуют массу энергии, световой пучок контролируется крайне слабо, а цена установки ксенона также не располагает к себе большинство пользователей. Установка светодиодов на Шевроле Лачетти — оптимальный вариант для обеспечения качественного освещения.
LED лампы: плюсы и минусы
В базе для Лачетти предназначены галогеновые лампы Н1 для дальнего света и галогенки Н7 для ближнего. Уже многие убедились, что в быту светодиодные лампы легко выигрывают у классических ламп накаливания, здесь и световой поток получше, и потребление энергии в разы ниже. Но с автомобильными фарами головного света не все так просто.
Нужно понимать, что любой светодиод — это полупроводник, который корректно работает только в определенных условиях. А это масса разных параметров. Начиная от охлаждения, заканчивая точностью работы блока питания светодиодной оптикой. К тому же LED лампа позволяет выбрать не только яркость, но и температуру света. Об этом редко задумываются, а зря.
Очень важный момент, который часто упускают при установке LED ламп в штатные фары — рефлектор. Он должен быть разработан исключительно для светодиодного источника света. Просто так, взять и поставить LED вместо галогенки, нельзя. Работа оптики будет некорректной, световой поток будет неэффективным, к тому же есть большая вероятность ослепить встречного водителя.
Теперь взглянем на цифры. Классическая штатная галогенка для Лачетти имеет яркость света 775 Лм. Она может отработать около 800 часов без потери свойств. При этом температура колбы лампы во время работы может превышать 1000 градусов, а время включения достигать 1-1,5 секунды.
Куда более выгодно выглядит LED лампа. Скорость ее реакции на включение составляет всего 0,1 с, при этом яркость света может достигать 2 тысяч Лм, срок службы составляет около 20-30 тысяч часов, поскольку в LED лампе нет спирали и она не подвержена механическим воздействиям. Сам светодиод во время работы может разогреваться до 100-120 градусов, а это значит, что его можно устанавливать рядом с пластиковыми элементами. Еще такие лампы могут устанавливаться самим водителем без помощи специалистов. Словом, имеем целый букет преимуществ:
Индекс цветопередачи выше, чем у галогенок.
LED лампа работает на всю катушку с минимальным потреблением энергии и минимальным влиянием на систему электрооборудования автомобиля.
Светодиодная лампа отработает в 10 раз дольше, чем галогенка.
Установить такую лампу можно своими руками, в чем мы сейчас убедимся.
Потребление тока от АКБ — минимальное.
В ряде случаев, при экстремальном использовании и высоких нагрузках, LED лампа может даже сэкономить топливо из-за уменьшенной нагрузки на генератор и, как следствие, на коленчатый вал двигателя.
Было бы наивно полагать, что при таком букете преимуществ LED лампа не имеет недостатков. Имеет, и достаточно много. Самый важный из них в том, что за редким исключением крайне небезопасно ставить LED в обычную фару, разработанную для галогенки. Это связано с особенностями рефлектора, температурными воздействиями радиатора светодиода, а также рядом других факторов.
Цена. LED лампа стоит от 700 до 3000 гривен пара. Не каждый сможет позволить себе сделать такой подарок любимому Лачетти.
LED лампа требует полноценного охлаждения, чего сложно добиться в штатных условиях.
Светодиоды для полного раскрытия преимуществ требуют специальной системы управления.
Параметры хорошей LED лампы
Все же в том случае, когда мы решили установить светодиодные лампы на свой Шевроле Лачетти, следует учесть ряд важных моментов перед покупкой. В первую очередь, это даже не мощность и не сила света, а температура свечения. В большинстве случаев современные лампы могут давать такие показатели:
От 6 до 6,5 тысячи Кельвинов лампа лает холодный белый свет.
Более мягкий белый свет могут обеспечить лампы с температурой свечения 4,2-5 тысяч Кельвинов.
Лампа с температурой до 3,5 тысячи кельвинов обеспечит теплый желтовато-белый цвет.
Впрочем, специалисты говорят о том, что самый комфортный для глаз человека — это цвет до 5 000 Кельвинов, он ближе всего к привычному для нас дневному солнечному свету.
Ставим LED лампы на Лачетти
При выборе LED ламп на Лачетти стоит учесть важную особенность — в кузовах седан и универсал установлена блок фара одной конструкции, а в кузове хэтчбек — совсем другая. В первом случае используется штатная лампа Н7 для ближнего света. Мощность стандартной лампы в этом случае 55 Вт. В Лачетти с кузовом хэтчбек установлены лампы Н4, это лампа с двумя спиралями для ближнего и дальнего света. Мощность спиралей 60 и 55 Вт соответственно.
А теперь, чтобы заменить обычные галогенки на LED лампы, необходимо снять фары. Заменить лампы можно и без демонтажа, но так будет гораздо удобнее, тем более, что фары снимаются за пару минут:
Снимаем минусовую клемму с АКБ.
Откручиваем два верхних винта крепления.
Откручиваем внутреннее крепление. Это гайка на шпильке.
Отключаем фару от питания.
Тянем фару на себя и снимаем ее.
Демонтаж фары в Лачетти в кузове хэтчбек отличается лишь тем, что для доступа к заднему креплению фары необходимо снять декоративную накладку с решетки радиатора. Она крепится на четырех винтах и защелках, снять ее не составит труда.
Снимаем фару и откручиваем защитный колпак лампы. На нем есть метки — против часовой стрелки колпак откручиваем, закручиваем по часовой. На седане и универсале мы увидим два колпака, тот, что ближе к крылу, прячет лампу ближнего света Н7 и габаритов (W5W). Тот, который ближе к радиатору, защищает лампу дальнего света.
При замене хорошей LED лампы ничего придумывать не нужно. Достаточно установить новую лампу на штатное место, после чего упаковать провод и контроллер в корпус. Затем нужно просто закрутить защитные колпаки на место.
После установки, скорее всего, будет необходимо подстроить фары. Это выполняется с помощью регулировочных винтов 1 и 2. Первый юстирует фару по высоте, второй по положению в горизонтальной плоскости. Настраивать фары лучше перед стеной, до которой расстояние не превышает 20-30 м. Пучки света от обеих фар должны быть идентичны как по форме, так и по направлению.
А в принципе, настройка фар после установки LED должна проводиться на специальном стенде.
Источник
Меняем лампы в Chevrolet Lacetti: на полную яркость
#1 Зарулем.РФ
Материалы и новости
Вполне объяснимо желание владельцев Chevrolet Lacetti сэкономить на визите в сервисный центр, если речь заходит о сущих пустяках, например, неотложной замене перегоревшей лампочки. Перестала светить галогенка, закапризничал поворотник – с этими проблемами можно справиться самостоятельно. Надо только пройти наш курс начинающего электрика, адресованного владельцам седанов и универсалов Lacetti.
Источник
LED-лампы на Шевроле Лачетти: производители, виды цоколей и советы по установке
Автомобили Chevrolet были созданы в США больше ста лет назад. Сегодня это недорогие и функциональные авто, распространенные по всему миру и насчитывающие до 30 различных моделей.
В Украине распространена модель Chevrolet Lacetti с двумя типами кузовов – седан и хэтчбек. Рассмотрим, какие их особенности стоит учитывать при установке светодиодных ламп.
Установка лед ламп в Шевроле Лачетти (седан)
В данном автомобиле ближний и дальний свет разделены, поэтому владельцу нужно подбирать лампы с двумя типами цоколей для каждого из них.
- Головной свет. За ближний свет в Шевроле Лачетти отвечают лампы с цоколем Н7. Диодные лампы H7 в Лачетти варьируются по цене, что дает возможность подобрать лучшую модель в соответствии с бюджетом. Однако небольшой размер фары накладывает определенные ограничения на установку. Лучше всего подбирать лампы с пассивным охлаждением в виде гибких «косичек» для этого авто;
- Габариты. Светодиодные лампы от Osram или Philips с цоколем W5W (Т10) являются универсальным решением для этого автомобиля.
Установка лед ламп в Шевроле Лачетти (хэтчбек)
Здесь в головной свет может устанавливаться одна БиЛед лампа с четырьмя светодиодами – по два для ближнего и дальнего света.
- Головной свет. Светодиодные лампы на Шевроле Лачетти хэтчбек имеют цоколь Н4. Среди бюджетных моделей на этот автомобиль можно рекомендовать AMS Vision-R H4 H/L 6000K CSP, а из более дорогих стоит выбрать AMS ORIGINAL-B H4 5500K. Размер фары позволяет устанавливать лампы как с активным, так и с пассивным охлаждением различных форм;
- Габариты. Также устанавливают лед лампы с цоколем W5W (Т10) от проверенных производителей.
Установка лед ламп на Шевроле Лачетти
Фара в этом автомобиле вынимается, поэтому любой человек, у которого получится аккуратно её разобрать, сможет установить новые лед лампы без особых затруднений.
Ставят ли фары с линзами на Шевроле Лачетти?
Небольшой размер фары не позволяет легко установить линзы на Лачетти седан, однако для специалиста эта задача будет вполне по силам. А вот фары на Шевроле Лачетти хэтчбек больше по размеру, что делает установку линз доступной.
Установка LED-ламп – современный и эффективный способ улучшить качество света в автомобиле. Такие лампы потребляют гораздо меньше энергии по сравнению с галогенными моделями, отличаются долговечностью и устойчивостью к тряске при езде по неровной дороге.
Интернет-магазин «АвтоАудиоЦентр» предлагает светодиодные лампы на Шевроле Лачетти от известных производителей – AMS, Fort, Osram, Sigma и других. Широкий ассортимент товара позволяет выбрать лампы с подходящим типом цоколя, корректно подобрать охлаждение и цветовую температуру. Сегодня светодиодные лампы перестают быть дорогой технологией, поэтому купить их можно как в бюджетном, так и премиум сегменте.
Выбрать качественные лед лампы на Шевроле, получить консультацию специалиста, купить товар с доставкой или записаться на установку – здесь Вы найдете полный спектр услуг для Вашего автомобиля.
Источник
Улучшаем свет фар в автомобиле без замены лампочек, полировки и прочих манипуляций со светотехникой
Свет фар на новых автомобилях радует, но, к сожалению, автопарк в России состоит в основном из машин старше 10 лет, в 2021 году средний возраст почти добрался до 14 лет. В старых автомобилях свет фар зачастую не устраивает владельцев.
Самое интересное, что на одной и той же модели автомобиля, примерно одинаковых годов выпуска, фары светят по-разному – у кого-то ярче, у кого-то более тускло.
Первым делом хочется радикально исправить ситуацию:
- купить новые фары;
- поменять лампы на ксенон;
- сделать полировку;
- впаять какую-нибудь микросхему для улучшения света.
Вот только новые фары дорогие, ксенон в обычных фарах светит непонятно куда, фары от него плавятся, микросхему впаять — нужно умение, полировка не помогает. Даже новые фары часто не решают проблему – свет как был тусклым, таким он и остаётся.
Сравнив свои тусклые фары с ярким светом на другом автомобиле той же модели, становится ясно, что дело вовсе не в лампочках – что-то случилось с бортовой сетью автомобиля.
Проверка напряжения на лампах
Первым делом проверяется напряжение на включённых лампочках ближнего света в фарах. Для этого понадобится мультиметр. Автомобиль заводится, измеряется напряжение на клеммах аккумулятора. На заведённом авто мультиметр должен выдавать 13,5-14 вольт, если АКБ в полном порядке.
Теперь меряется напряжение на лампах в фарах. В идеале, оно не должно отличаться от тех параметров, что выдаёт аккумулятор. Если напряжение отличается на 0,5 вольта и выше – лампы будут гореть тусклее, и никакие замены фар не помогут – однозначно проблема с проводкой.
Решение проблемы с проводкой
Самый логичный вариант решения проблем с проводкой, питающей лампочки в фарах – это полная переборка цепи, чистка и замена всех соединений, клемм и контактов. Вот только любой, кто хоть раз лез в автомобильную проводку, знает – разобрать в ней быстро невозможно даже опытному и квалифицированному автоэлектрику.
Проще проводку обрезать и проложить новую цепь – так можно быть уверенным, что никуда напряжение по дороге не пропадёт.
Для новой проводки понадобятся:
- провода;
- два предохранителя на 10 ампер;
- автомобильное реле;
- колодки соединительные.
Сам процесс несложен, на схеме всё видно. Идея заключается в том, чтобы подключить лампы фар напрямую от аккумулятора через реле, а катушку подключить к проводам от «родной» проводки на дальний и ближний свет или взять управляющий сигнал с блока предохранителей, как это показано ниже. Новая цепь показана красным цветом, для тех, кто разбирается, ничего сложного в монтаже нет. Если для вас схема похожа на китайские иероглифы, лучше вообще туда не лезть, обратитесь к специалистам или знакомым, которые умеют читать схемы.
Родной предохранитель ближнего света нужно достать, и на его место вставляется проводок с клеммой. Если клемма не захочет вставляться на место предохранителя, её надо немного подпилить напильником.
После всех манипуляций напряжение от АКБ на лампы ближнего света должно быть равным напряжению на аккумуляторе при заведённом двигателе – 13,5-14 вольт. Соответственно, фары начнут светить ярче – это напрямую влияет на уровень безопасности.
Улучшить свет фар без замены лампочек вполне реально – самое главное, понять реальную причину, вполне возможно, что дело вовсе не в напряжении, а фары действительно стоит отполировать.
Источник