Лед авто фары ближний свет

Светодиодные фары слепят: разбираемся какие светодиоды лучше?

LED-лампы используют в автомобильной оптике 10 лет. За это время технологии усовершенствовали, в 2020 году светодиодная автомобильная оптика – лучший вариант по яркости светового потока, экономичности и долговечности. Но при этом встречаются жалобы водителей встречного транспорта на ослепление фарами со светодиодными лампами, рекомендация: не смотреть на встречные фары не помогает.

В статье расскажем почему одни светодиодные фары слепят водителей , а другие – нет, штрафуют ли за LED-свет и другие вопросы.

ПРЕИМУЩЕСТВА СВЕТОДИОДОВ

  • Яркий свет фар автомобиля , схожий по интенсивности и спектру свечения с дневным светом, дает хорошую подсветку на городских дорогах и темных загородных трассах;
  • не нагреваются и не запотевают, в отличие от галогенных ламп;
  • не перегружают электрику, не ведут к перерасходу топлива (как ксеноновый свет);
  • LED светят до 40 000 часов, тогда как срок эксплуатации ксенона – 2 000 часов, галогенных ламп – 500 часов;
  • устойчивы к перепадам температур, повышенной влажности, выдерживают вибрацию и удары, со временем не мутнеют и не меняют цвет свечения.

ЛЕГАЛЬНО ЛИ ПРИМЕНЯТЬ LED-ЛАМПЫ?

Официально запрета на использование светодиодной оптики в законодательстве нет, но есть ограничения, которые стоит учесть, прежде чем сделать вывод о законности применения такой оптики в машине:

  • По правилам дорожного движения цвет свечения передних фар должен быть белым или желтым, фары должны светить стабильно, без мигания и других эффектов. Сертифицированное светодиодное оборудование не нарушает предписаний по цвету и режиму работы.
  • Лампы не должны слепить встречный транспорт. В фабричных фарах в корпус установлен механизм для регулировки фар, усилена защита от механических воздействий, вибраций и тряски
  • Светодиодные фары должны быть предусмотрены конструкцией автомобиля. Значит комплект оптики включен в базовую комплектацию или производитель указал в инструкции по эксплуатации транспортного средства возможность установки LED-света. Иначе придется пройти формализованную процедуру легализации вносимых в конструкцию изменений.
Читайте также:  Фонарики новогодние со снегом

Получается, что сертифицированные заводские светодиодные фары легальны, но почему яркое пятно фар ослепляет встречный транспорт?

КАКОЙ LED-СВЕТ СЛЕПИТ?

Слепит оборудование кустарного производства из дешевых некачественных материалов. Фары плохо защищены от влаги, механических воздействий и могут выводить из строя проводку автомобиля. Их неправильно устанавливают и эксплуатируют, поэтому встречным машинам кажется, что автомобиль едет с дальним светом фар.

КАК ВЫЯВИТЬ ПРОБЛЕМУ?

Автовладельцы не сразу замечают, что их фары мешают встречному потоку, но есть признаки, по которым можно выявить проблему:

  • Световое пятно фар ближнего света сместилось влево. Правильно установленная и отрегулированная оптика освещает дорогу перед автомобилем, ямы и препятствия, а также участок обочины справа. Если водитель замечает, что световое пятно распределяется вперед и вдаль, рассеивается короткой, широкой световой полосой, скорее всего оно мешает встречному потоку;
  • при разъездах со встречными автомобилями водители переключаются на дальний свет, мигают фарами или подают другие знаки, выражающие недовольство слепящим светом. Если замечаете такую реакцию, стоит проверить фары.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ LED-ФАРЫ НЕ СЛЕПИЛИ ВСТРЕЧНЫЙ ПОТОК

  • Не выбирайте подделки и низкокачественные изделия. Большая часть такой оптики не вырабатывает даже минимального срока, быстро выходит из строя, слепит встречный поток. На оптику нет документов и сертификатов, ее упаковывают и перевозят не по правилам, ее невозможно установить в автомобиль легально. Эксплуатация некачественной автомобильной оптики может привести к ДТП.
  • Устанавливайте LED-свет в автомобили, где он предусмотрен производителем или согласуйте вносимые изменения. Если установка оборудования получит положительные заключения испытательной лаборатории и ГИБДД, фары будут безопасными и не вызовут вопросов у сотрудников госавтоинспекции.
  • Доверьте установку профессионалам, часто проблемы со светодиодами связаны с ошибками в установке оборудования.
  • Постоянно проводите регулировку фар , особенно, если часто ездите по разбитому асфальту, грунтовым дорогам и бездорожью. LED-фары справляются с вибрационными и механическими воздействиями, но направление светового потока стоит контролировать и выполнять настройку самих фар .
  • Покупайте фабричные варианты в специализированных магазинах с гарантией. В случае замены галогенных ламп на светодиоды, обратите внимание на модели, где расположение самих светодиодов в корпусе совпадает с конфигурацией нити накаливания.
Читайте также:  Приложение для заморозки приложений android

КАК ВЫБРАТЬ?

Если искать варианты на всемирных торговых площадках в интернете, можно наткнуться на низкосортные светотехнические приборы, на что обратить внимание:

  • завышенный показатель светоотдачи, слишком высокая мощность в характеристиках должна смутить. Или производитель указывает недостоверную информацию, или светодиоды низкого качества, их расположение не подбиралось и не рассчитывалось, значит велика вероятность, что такие встречные фары будут слепить;
  • слишком много светодиодов внутри корпуса, в данном случае много – не значит хорошо. В заводских ЛЕД-фарах выверенное количество и расположение светодиодов;
  • отсутствие сертификатов качества и документов, которые указывают на заводское изготовление с соблюдением требований;
  • нет гарантий качества. Гарантия производителя – ответственность бренда за продукцию, гарантия магазина подтверждает соблюдение правил перевозки и хранения, продавец несет ответственность за качество и доставку, если это интернет-магазин;
  • слишком заниженная цена. Фабричные фары стоят в 2 раза дороже аналогов, но за счет 40 000 часов эксплуатации выходят экономичнее, если оптика обошлась дешево, вы получите слишком короткое широкое световое пятно, короткий период эксплуатации и штрафы ГИБДД.

Не обязательно выбирать изделия известных брендов, их цена излишне завышена за счет маркетинговых расходов. Рациональный вариант – заводские фары надежного производителя с сертификатами качества.

Интернет-магазин Wesem-Light 8 лет продает автомобильную оптику торговой марки «LOYO». Оптика отгружается напрямую с производства в фабричной упаковке, на фары двойная гарантия качества, магазин сам организует аккуратную доставку в города России.

Источник

Светодиодные лампы LED — можно ли ставить в фары?

Мы уже изучили тему законности установки ксенона в фары ближнего и дальнего света, теперь настало время другого, но похожего типа. В последнее время этот вопрос всё больше нарастает в связи с популярностью оных. В статье мы обсудим все вопросы про светодиодные лампы LED:

  1. можно ли их ставить в фары ближнего и дальнего света,
  2. нужен ли автокорректор и омыватель фар в данном случае,
  3. какая маркировка световых приборов должна быть для установки LED-ламп,
  4. какой штраф за светодиодные лампы в головном свете.

А начнём мы с самой сути данного вопроса — заглянем в действующее на 2021 год законодательство.

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары?

Итак, пункт 3.4 Основных положений по допуску автомобилей к участию в процессе дорожного движения говорит нам о том, что запрещена эксплуатация транспортных средств, если тип ламп не соответствует типу светового прибора, то есть фары:

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Как видим, если в фары автомобиля установлены лампы, которые не соответствуют типу первых, то это нарушение ПДД, которое влечёт за собой наказание. Типы внешних световых приборов регулирует Технический регламент, который выделяет 4 основных типа фар по возможным используемым в них лампам:

  • фары с лампами накаливания,
  • фары с галогеновыми лампами,
  • фары с ксеноновым светом,
  • противотуманные фары.

Важно не только то, какие лампы стоят в фарах, но и как они работают. Так например, автокорректором угла наклона должны быть оснащены фары с адаптивными системами переднего освещения, выполняющими функции ближнего света, независимо от источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен.

А фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.

Какая маркировка фары должна быть для установки светодиодных ламп LED?

Маркировку фар на 2021 год определяет Техрегламент в разделе №2, где приводятся определения, используемые в регламенте.

Фары с лампами накаливания маркируются буквами R, C или CR. R — это лампы накаливания ближнего света, C — дальнего света, а CR — это лампы которые могут работать одновременно в двух режимах в фарах, где такое используется (как правило, в бюджетных автомобилях).

Галогеновые лампы имеют маркировку на фаре HR, HC, HCR — то есть к указанной выше маркировке вначале добавлена буква «H» соответственно.

Ксеноновые лампы маркируются аббревиатурами DR, DC, DCR — здесь всё аналогично лампам накаливания соответствуют лампочкам ближнего, дальнего или двухрежимного типа.

Противотуманные фары имеют общую маркировку В или F3. Но они нас в теме о том, можно ли ставить в фары светодиодные лампы LED, не интересуют.

А вот типы фар для светодиодного источника света в Техрегламенте не описаны. от слова «совсем». Увы, но это так. Поэтому светодиодные лампы в теории могут применяться в любом типе фар с любой маркировкой. Почему в теории? Потому что на практике проверяющие сотрудники ГИБДД и судьи зачем-то приравнивают их к галогеновому типу, хотя это совершенно разные конструкции лампочек.

Поэтому здесь и ниже мы будем исходить от практики правоприменения, какой бы нелогичной она ни была, и считать, что тип галогенового источника света — это и есть подходящая для LED-лампочек маркировка. Ещё один довод в сторону такого приобщения — на автомобилях, на которые с завода устанавливаются LED-лампочки, фары маркируются именно как галогеновые.

Итак, такой тип фар имеет маркировку HR, HC, HCR, где HC означает ближний свет, HR — дальний, а HCR — двухрежимный вариант работы.

Таким образом, светодиодные лампы LED можно ставить только в фары, которые имеют маркировку HR, HC или HCR.

Какие ещё требования для установки LED?

К требованиям для установки светодиодных ламп причисляются элементарно правильная настройка угла наклона фар. Но штрафа за ненастроенный угол нет, хотя на дороге Вас будут ждать неприятности от других водителей, которых Вы можете ослепить.

Основное требования для установки светодиодных лампочек в фары ближнего и дальнего света — фара в обязательном порядке должна быть оснащена автокорректором угла наклона и омывателем. Это нам предписывает пункт 1.3.7 Техрегламента:

1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

Фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.

Что касается светодиодных ламп, то сразу уточним, что вместо аббревиатуры LED в регламентах и ГОСТах применяется аббре-виатура «СИД» – «светоизлучающие диоды».

Ставить СИД-лампы в фары разрешается, если при этом на фаре нанесена маркировка «MD» от слова «модуль» – пункт 3.5.2 Правил ООН №112. Аналогичное требование имеется и для противотуманных фар – пункт 3.5.2 Правил ООН №19. На коробке со светодиодной лампой должна стоять отметка о ее соответствии Правилам ООН №128.

То есть, даже если в вашу фару разрешается ставить СИД-лампы, это не значит, что можно пойти на рынок, взять первую попавшуюся лампочку и воткнуть ее в головной свет.

Какой штраф за светодиодные лампочки, если их нельзя ставить в фары?

Если Вы установили LED лампы в машину с типом фар, отличным от разрешённой для установки таких ламп, то у нас для Вас плохие новости. Дело в том, что в этом случае законодательство может показать Вам воочию, как теория может отличаться от практики. Потому что в теории и по закону за это возможен только штраф в размере 500 рублей, а на практике Вас лишат прав с вероятностью 90%, аналогично тому, как если бы Вы поставили ксенон. Давайте разбираться!

Почему за LED лишают прав?

Лишение, а не штраф за светодиодные лампы LED в 2021 году может быть, потому как сотрудники ДПС привлекут Вас по части 3 статьи 12.5 Административного кодекса, который предусматривает наказание за несоответсвующий режим работы и цвет фар Основным положениям, цитату о несоответствии ламп типу фар мы привели выше.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Возможно, Вы уже заметили несостоятельность этой статьи в целях её применения за LED-лампы. Согласно пункту 3.6 Основных положений, спереди на транспортных средствах должны быть установлены огни белого, жёлтого или оранжевого цвета и никакие иные. Союз «и» в вышеприведённой статье означает, что оба условия должны присутствовать для возможности наказания по ней:

  • и цвет огней,
  • и режим работы фар.

Поэтому, казалось бы, если Ваши светодиоды отдают, например, синевой и светят зелёным, фиолетовым и другим цветом, то да, Вас могут лишить прав уже по закону, ведь светодиодные лампы в не соответствующей маркировкой фаре запрещены, и у них не соответствует режим работы типу фары. Но нет, даже в этом случае лишения прав не должно быть по закону. И вот почему!

Какое законное наказание за светодиоды в фарах?

Режим работы фары — это не её тип. Да, при лишении прав за светодиоды в судах так и пишут, якобы «светодиодный режим работы» или «ксеноновый режим работы» соответственно. Однако, в том же регламенте, хоть и непрямо, но определён режим работы внешних световых приборов, и он, согласно пункту 3.10.2, может быть постоянным или проблесковым:

3.10.2. Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме с частотой, указанной в пункте 3.10.1.

Поэтому единственным законным наказанием за светодиоды в фарах по состоянию, в которые нельзя ставить такие лампочки, на 2021 год является штраф по части 1 той же статьи 12.5 КоАП в размере 500 рублей, а в редких случаях можно обойтись и предупреждением:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Впрочем, как мы уже отмечали выше, законного наказания вовсе не должно быть, так как светодиодный источник света вообще не причислен ни в Техрегламенте, ни в каком-либо другом нормативно-правовом акте к какому-либо типу фары.

Источник

Оцените статью