Лед фары рефлекторного типа

Эксперты: светодиодная оптика не выгодна потребителю!

Светодиодные фары и задние фонари теперь входят в стандартную комплектацию многих новых автомобилей. Яркие источники света служат дольше, чем галогеновые лампы, они более энергоэффективны и имеют больший срок службы. Но если они выходят из строя, ремонту, как правило, не подлежат, менять приходится весь блок, а это дорого.

Светодиодные лампы впервые нашли применение около 20 лет назад, и первоначально они устанавливались в задние фонари и стоп-сигналы, позже — в поворотники и дневные ходовые огни. Потом их стали использовать для ближнего и дальнего света фар, и они почти полностью заменили галогеновые и ксеноновые фары.

Дело в том, что изготовить качественные светодиодные фары намного сложнее. Фарам нужен яркий свет, чтобы дорогу освещали на десятки метров. Яркий свет требует бОльшей мощности, большая мощность приводит к нагреву, светодиоды его не терпят, как и любые полупроводники. Поэтому пришлось ставить их на радиаторы охлаждения и еще использовать вентиляторы обдува. А фонари и ДХО ничего освещать не должны, их просто должно быть видно.

Современные LED —устройства с матричной технологией состоят из множества небольших, отдельно управляемых светодиодов, и могут специально приглушать свет, чтобы не слепить встречные автомобили или идущего впереди человека. При этом пространство хорошо освещено, а препятствия распознаются раньше.

Читайте также:  Где щас выпал снег

Производители автомобилей обещают срок службы светодиодной оптики — не менее 15 лет. По мнению экспертов ADAC, этого недостаточно: давно прошли времена, когда автомобили превращались в хлам через 15 лет: современные транспортные средства, в среднем, служат намного дольше. Таким образом, светодиодные фонари выходят из строя раньше и подлежат замене. Но это может вылиться в копеечку (см. таблицу).

Да, светодиодные лампы обычно служат намного дольше, чем галогеновые, но и они со временем изнашиваются, их яркость с годами уменьшается. Если излучаемый световой поток падает ниже 70% от первоначального значения, светодиодный источник света считается изношенным. Ресурс их жизни сильно зависит от охлаждения и рассеивания тепла на светодиодных модулях, особенно от полупроводникового слоя («перехода»).

В отличие от ламп накаливания светодиоды очень чувствительны к температуре: чем она выше, тем больше износ. Окружающая среда, такая как горячий моторный отсек, радиатор или конденсатор кондиционера, расположенные рядом с фарами, и высокая наружная температура могут сократить срок службы светодиода. Следовательно, светодиоды имеют более длительный или более короткий срок службы в зависимости от дизайна и конструкции транспортных средств. Отказы сложной управляющей электроники, сырость или плохо обработанные светодиоды также могут привести к преждевременному выходу из строя.

Согласно исследованиям ADAC, ресурс светодиодных фар, в среднем, составляет от 3000 до 10000 часов, задние фонари часто служат дольше.

Замена светодиодных фар и фонарей стоит дорого. В настоящее время невозможно отремонтировать отдельные детали в светодиодных светильниках — корпуса опломбированы и порядок ремонта не раскрывается. Это означает, что светодиодные фары или задние фонари можно заменить только полностью. Ремонт иногда имеет смысл, например, если ломается не светодиодный светильник, а встроенная управляющая электроника.

ADAC призывает производителей автомобилей использовать светодиодные фонари, которые могут служить в течение всей реальной жизни транспортного средства. Кроме того, необходимо разработать концепции, чтобы светодиодные светильники стали ремонтопригодными, ремонт — дешевым и простым для потребителя.

Затраты на ремонт светодиодной оптики (Германия)

Классы автомобилей ( деление ADAC)

Нижний средний класс

Примеры : Opel Insignia, Peugeot 3008, VW Passat Variant

Источник

Светодиодные лампы в обычную (рефлекторную) фару, есть ли смысл ставить?

Водитель – человек, а человеку вечно чего-то не хватает, например, практичным людям нужна освещенность дороги для большей безопасности, любителем покрасоваться нужен белый свет, много лампочек.

Светодиоды — это определенный шаг вперед в мире света, действительно у них есть масса преимуществ, тем более сейчас их более-менее научились грамотно конструировать, в том числе и для автомобильной оптики.

Давайте начнем с того, почему светодиодные лампы слепят встречных водителей?

Сам по себе белый свет более раздражительно действует на глаз, даже если взять заводские решения с автоматической коррекцией наклона, если такой авто едет на встречу, а за ним едет авто с настроенными(!) фарами и обычными галогеновыми лампами. То первый покажется вам крайне неприятным человеком. Исключение это современная Led оптика BMW и Mercedes, которая вырезает квадратик тени на встречный автомобиль.

Но всё-таки ослепляют водителя лампы, которые не попадают в фокус фары. Отражатель фара конструируется под конкретную лампочку. Если с завода в фаре стоят галогеновые лампы, то Led, даже дорогой может светить в вашей фаре вверх или во все стороны. Простой пример рефлекторная (то есть с обычным отражателем) фара у Duster идет без колпачков и многие Led попадают в её фокус, а у Kalina 1 ближний с колпачком и в неё уже подходит намного меньше led ламп.

Важно также отметить саму конструкцию led лампы и то как на расположены светодиодные модули на корпусе. Сам корпус достаточно толстый, то есть сразу можно понять, что лампа не светит на 360 градусов, как галогеновая. Отсюда вытекает следующие: Led нужно самостоятельно фокусировать, у “нормальных” ламп корпус вращается в цоколе. А у нас же как принято, с Китая за 900 рублей заказал, воткнул отошел, смотришь, “воу, как ярко, теперь будут видеть меня не только водители, но и пилоты самолетов”.

Вот вам пример света на стене, слева стоит Led справа обычная лампа. В данном случает установлены «нормальные» лампы Led под цоколь h7, как видно у них есть светотеневая граница, но в сравнении с галогеном СТГ стала значительно выше! Опять же многие об этом не задумываются и не считают нужным пользоваться корректором или ездить на регулировку.

Есть ли смысл ставить?

В оптику с лампой H4 стоит, как правило лампы в этой оптике хорошо попадают в фокус и значительно меняют освещенность. Led лампы светят не столько ярче, сколько шире, дорога более равномерно заливается светом.

Качественный лампы обойдутся вам минимум в 5000 рублей за комплект, Китай есть неплохой, но не по 800 рублей, а по 3 тысячи.

В оптике с лампами H7 Led очень часто светит пятнами и реже хорошо попадает в фокус фары.

Ах да, фактически за Led не должны лишать прав, однако судебная практика , показывает обратное, если инспектор вынес решение о лишении судья его поддерживает .

Вывод, ставить можно, но с умом, нужно ехать на регулировку, проверять фокусировку, засветку, а также не стоит брать дешевку в надежде оказаться самым умным.

Всем спасибо за внимание! Ставьте большой палец вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!

Источник

Различия в Led фарах.

kapran-dp

Новичок

Завсегдатай

-Евгенич-

Заинтересовавшийся

Мне тоже такую инфу озвучивали, что LED обычный 650 люменов, а линзы FULL LED 1200 люменов.
Сам присматривался к комфорту, теперь смущает

Добавлено через 39 секунд

Вот тут достаточно подробно про фары и их различие, с 20 стр.

Фары совершенно разные. Сначала тоже думал сэкономить на них, но купил авто в фикс комплектации, и там они были. Ну, к лучшему.

Единственное, что так и не понял, работает ли у нас DLA.

shuvalov_av

Новичок

bitten Apple

Участник

Фары проекторного типа (с линзой) одного вида всего.
То есть, вполне должны поддерживать DLA!

Но для управления Динамическим светом (который умеет обходить тенью попутные и встречные автомобили, а не просто выключать дальний) нужна камера ассистентов.

Для этого нужно лобовое стекло с пленочным обогревом и кронштейном под камеру ассистентов. И сама камера. Если добавлять самостоятельно — еще проводка для камеры ассистентов.

shuvalov_av

Новичок

Фары проекторного типа (с линзой) одного вида всего.
То есть, вполне должны поддерживать DLA!

Но для управления Динамическим светом (который умеет обходить тенью попутные и встречные автомобили, а не просто выключать дальний) нужна камера ассистентов.

Для этого нужно лобовое стекло с пленочным обогревом и кронштейном под камеру ассистентов. И сама камера. Если добавлять самостоятельно — еще проводка для камеры ассистентов.

bitten Apple

Участник

NoBody

Завсегдатай

bitten Apple

Участник

Да, сейчас камера только для автоматического отключения дальнего. Это просто LA.
Работу DLA можно глянуть на ютюбе, много интересных роликов. Например:
Тигуан 2 с DLA:
https://youtu.be/OUBtJX70UT4

Passat B8 c DLA в тумане, хорошо видна работа лучей:
https://youtu.be/_x_siXqBN10

ps. камрады, а как вставить видео прямо в сообщение?

cactuap

Участник

Тут лучше не вставлять в сообщение, криво отображается, ссылкой лучше)

Добавлено через 6 минут
bitten Apple, кстати мне кажеттся у Passat-овского видео видно огрехи этой системы, там когда поток идет и одна машина отставала он вроде выключил, но начал включать и мне кажется слепанул чувака немного, но фиг знает как оно в жизни)) ну я так понимаю у нас все ровно DLA не ставят, это самому надо будет доустанавливать?

bitten Apple

Участник

Скорее всего, это следствие тумана. Хотя, конечно, автоматика небезгрешна.

У меня с камерой ассистентов на Passat B7 просто LA — для DLA на В7 нужны другие фары — так вот он работает за городом почти идеально. Отключается достаточно заранее, встречные не мигают.
Из огрехов отмечу только один момент: например, только прошла встречная, через секунду включается дальний. И в этот момент появляется из-за пригорка или поворота следующая. Дальний тут же отключается. Со стороны выглядит, как мигание дальним.

Для получения DLA, на 99% должно хватить наличия камеры ассистентов, это которая в самом стекле, с характерным треугольным окошком под камеру. Так как фары линзованые уже все умеют.
То есть, замена стекла + покупка камеры (только б/у, иначе параметрию не залить официально по VIN) + проводка.

bitten Apple

Участник

tempos84

Заинтересовавшийся

Теоретически, поддержка DLA должна быть, но смущает такой момент из pps553: » Для реализации ближнего света установлены семь светодиодов в верхней части светодиодного модуля ближнего/дальнего света.  В нижней части установлены четыре светодиода для дальнего света. Все светодиоды каждой из функций включены последовательно. » Если они включены последовательно, то гореть выборочно не могут (или может на каждый еще какой-то управляющий сигнал есть?), а чем же тогда происходит вырезание?
И еще до кучи, никто не смотрел живьем на 14 светодиодов полосы поворотника? Насколько реально переделать их в ауди-стайл бегущую полоску?

Добавлено через 1 минуту

bitten Apple

Участник

Есть два основных варианта динамического дальнего: матричный — имеется матрица из десятков светодиодов и каждый освещает определенную небольшую область. Умозрительно тут все понятно: отключаем лишние и гаснет часть зоны освещения. Перспективные системы способны даже знаки рисовать на дороге.))
И второй вариант, с поворотными прожекторами.
См. стр. 26—30 той же SSP553, нарисовано, как работает у Тигуана: за городом с DLA постоянно включен ближний — это нижняя половина зоны освещения. Включенные сборки дальнего в наружных прожекторах дают зону освещения с зазором по середине выше центра. Который заполняется включением внутренних прожекторов дальнего света.
Если на дороге есть попутный авто, выключаются внутренние прожекторы дальнего и поворотные наружные прожекторы слегка разворачиваются наружу, чтобы в образовавшуюся тень поместился попутный авто. Чем ближе он, тем больше косят прожекторы в стороны.
Если появляется встречный при этом, левый поворотный прожектор поворачивается влево, увеличивая тень. После упора просто гасит дальний в левой фаре. Получим ближний плюс освещение обочины справа. И т.д.

1) А оно нужно? ))
2) Там последовательная цепочка. Если только вскрывать, все разделять на отдельные 14 (или попарно, минимум 7) каналов с каждой стороны. Мастерить контроллер, формирующий задержки. То есть, полный колхоз handmade.

Источник

Светодиодные фары: преимущества и недостатки. Особенности LED-оптики

Всем привет. Сегодня на ФараИнфо хочу поговорить о светодиодах, точнее сказать о светодиодных фарах. В этой статье я собираюсь взвесить все «плюсы» и «минусы» светодиодной оптики для того, чтобы понять так ли хорош этот инновационный источник освещения и есть ли смысл за него переплачивать.

Светодиоды уже давно прочно вошли в нашу жизнь, а светодиодная автомобильная оптика уже почти 10 лет радует глаз тех, у кого она есть, и вызывает зависть у тех, кто не может себе этого позволить. Однако, как показала практика и многолетний опыт использования, нет ничего совершенного и то, что на первый взгляд кажется безупречным, после более детального изучения может оказаться не таким уж идеальным.

Все вы помните как постепенно интегрировалась светодиодная оптика в нашу жизнь. Это казалось чем-то немыслимым, небольшие светоэлементы излучали большое количество света, не имея при этом привычной нам спирали (нити), которая встречается во всех лампах накаливания. Сегодня светодиодные лампы получили широкое применение и встречаются повсеместно от обычного настольного светильника до автомобилей, они есть почти в каждом доме и мобильном устройстве.

Ввиду очевидной выгоды, о которой я расскажу чуть позже, все больше автопроизводителей отказываются от ламп накаливания. Причем если раньше светодиодные фары можно было встретить только в премиальном сегменте, то сегодня они полным ходом устанавливаются на бизнес-модели и не только. В области светодиодной оптики и прочих лазерных технологиях преуспели такие автобренды как: Audi, Mercedes, BMW, Volkswagen и не только.

Постепенно светодиоды вытесняют практически все лампы накаливания, причем не только в фарах головного света, но и в задних. LED-оптика отлично подходит для ДХО, она потребляет минимум энергии и обеспечивает прекрасную видимость ТС на дороге в любую погоду. Стоить отметить тот факт, что если обычные галогенки «сдались» практически сразу, то ксеноновые лампы до сих пор являются основными конкурентами для светодиодных модулей. Секрет в том, что ксенон также может обеспечить яркое свечение, кроме того установка ксенона не составляет большого труда и выполняется даже в домашних условиях. Но несмотря на все плюсы и минусы ксенона, шансов у него немного и уже очень скоро он как и галогенки канет в лету и станет историей, так как при всех его плюсах он имеет массу недостатков.

Что ж давайте рассмотрим чем же так хороши эти светодиодные фары?

Яркий свет безопасный для глаз. При относительно небольших размерах светодиоды могут обеспечить яркое свечение, потребляя при этом минимум энергии.

Экономия энергии = экономия топлива. Благодаря низким энергозатратам, генератор не получает такой нагрузки как во время работы с обычными фарами, следовательно, двигатель работает «без напряга», а значит — получаем экономию топлива.

Компактные размеры и дизайн. Благодаря компактности, светодиоды можно расположить как угодно, а сами фары как передние, так и задние фонари можно уменьшить в размерах. Также этот факт дает больше возможностей для дизайнеров, которые теперь могут воплотить в жизнь любую, даже самую невероятную идею.

Адаптивные фары. Адаптивность, со светодиодами реализовать намного проще и благодаря небольшим их размерам, а также возможности регулировать интенсивность светового луча за счет изменения напряжение на отдельном светодиоде. В итоге освещение можно отрегулировать настолько «тонко», что подсвечиваться будет лишь та область, которая должна быть освещена. Это также положительно сказывается и на безопасности движения, так как благодаря адаптивности и разумному распределению света, встречный поток не ослепляется.

Хотя в то же время проведенные исследования доказали обратное, кому интересно вот ссылка на статью: Эксперты установили, что светодиодные фары слепят водителей!

Нагрев. Речь в данном случае не о том, что светодиоды быстрее разгораются, нежели ксеноновые лампы. Нет! Речь о том, что во время работы светодиодные фары не сильно греются. Этот факт позволяет инженерам не задумываться над тем сколько светодиодов и какой мощности установить в ту или иную фару.

Срок службы светодиодов. Кроме прочего, светодиоды оказались самыми долгоиграющими среди всех источников освещения. Как заявляют некоторые производители, их модули способны работать 30-50 тысяч часов. Для сравнения ксенон может похвастаться лишь 2 тысячами, а галоген и того меньше, порядка 300-500 часов. Это выгодно, поскольку этого ресурса хватит на многие годы эксплуатации.

Герметичность. Холодный, в прямом смысле слова свет LED-фар, позволяет избежать таких «болячек» как запотевание фар, выгорание отражателя, помутнение и т. д., которыми «болеют» практически все без исключения фары. Все из-за того, что светодиоды не выделяют тепла и позволяют сделать блок-фару абсолютно герметичной. В результате получаем надежные фары, способные светить годами без потери производительности, и ухудшения внешнего вида.

Скорость. Нет, на скорость светодиоды, к сожалению, не влияют, речь в данном случае о том, что для включения им нужно меньше времени нежели ксеноновым лампам и даже обычным галогенкам. Все вы знаете как долго «разгорается» ксенон, это все замечали, и я думаю, среди вас не мало есть тех, кого это порядком раздражает. Так вот со светодиодами у вас такого не будет. Вы моментально получаете то, что вам нужно, ближний или дальний свет.

Теперь давайте о недостатках, а они, к сожалению, имеются.

Цена. Первый и самый главный минус — это стоимость. К сожалению, на сегодняшний день LED-лампы да и фары в целом являются дорогим удовольствием, за которое приходится серьезно переплачивать. Недавно я писал об этом в статье: Ультрасовременная и супердорогая LED-оптика Renault Kaptur, рекомендую прочесть, думаю, вам будет интересно. Причина такого ценообразования заключается в том, что производство светодиодов, а также светодиодных фар очень затратное. Поэтому, как и все инновационное, светодиодная оптика пока что стоит весьма дорого.

Неремонтопригодность. Под этим большим и трудновыговариваемом словом подразумевается то, что если с вашей фарой на светодиодах что-то произойдет, то починить вам ее не удастся. Она неразборная и предусматривает полную замену, а это опять же «бьет по карману», так как цена светодиодной фары очень высокая. Безусловно, «наш человек» найдет выход даже из этой ситуации, и скорее всего через пару лет найдутся умельцы, которые научатся чинить даже эти неремонтируемые фары. Даже несмотря на огромный ресурс светодиодной оптики, полностью исключать вероятность того, что в один день она перестанет работать — глупо. Так вот, когда это произойдет, приятного в этом будет мало, поскольку вам придется покупать новую фару, вместо новой лампочки или искать того, кто сможет починить вашу «навороченную» светодиодную фару.

Нагрев. Кто-то подумает, что здесь какая-то ошибка, ведь данный пункт был упомянут в разделе «плюсы». Нет, ошибки здесь нет и то, что в некоторых ситуациях хорошо, в других — плохо. То, что фары не сильно греются — безусловный плюс, однако не в нашем климате. В холодное время года, особенно когда вы едете по заснеженной дороге или по слякоти, которую сменяет мороз, отсутствие нагрева фар является существенным недостатком. Дело в том, что от такой погоды ваши фары попросту замерзнут и покроются слоем льда, который не только ухудшит видимость, но и доставит массу неудобств. Вам придется останавливаться и думать над тем, как и чем очистить ваши замерзшие фары. Ксенон или галоген в данном случае подогревают корпус и растворяют наледь, тем самым очищая фары.

Подведем итоги.

Вроде ничего не забыл!? Думаю, теперь, когда я все разложил по полочкам, вы можете сделать свой собственный вывод относительно того, что для вас светодиодные фары и стоит ли за них переплачивать. Что касается моего личного мнения, то я, безусловно, убежден, что за LED-технологиями будущее. Эпоха ламп накаливания прошла и ксенон, несмотря на свою доступность вымрет рано или поздно как динозавры.

Если ваш карман позволяет вам иметь авто с такими фарами, то вы счастливчик и вам можно лишь позавидовать. Для всех остальных кому светодиодная оптика по-прежнему остается дорогим удовольствием, могу пожелать лишь терпения и побольше оптимизма. Все супер-технологии когда-то стоили дорого, взять хотя бы сотовые телефоны. Когда они только появились, их могли себе позволить лишь очень успешные люди, а сегодня эти девайсы есть практически у всех, даже у низших слоев населения. Со временем светодиоды доберутся и до более массовых моделей и будут доступны каждому, это неизбежно, и таких примеров сотни, если не тысячи.

Спасибо тем, кто дочитал до конца, надеюсь я не зря потратил свое и ваше время, и вы узнали для себя хоть что-то полезное из этой статьи. В качестве благодарности вы можете написать комментарий по теме или поделиться ссылкой на данную статью со своими друзьями в соц. сетях или на тематических форумах. Буду признателен каждому из вас! Всем пока, берегите себя!

Источник

Оцените статью