Лед лампы для задних фонарей

Содержание
  1. Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в задние фонари и что за это будет?
  2. Светодиоды в задние фонари – можно ли устанавливать?
  3. Какой штраф по закону?
  4. Лишение прав за светодиодные лампочки в фонарях
  5. Светодиоды для задних фонарей: модные диодные
  6. Вот она, россыпь светодиодных заменителей для лампочек в задних фонарях.
  7. Образец-эталон: фонарь со всеми зажженными штатными лампами. Мы зафиксировали экспозицию — теперь есть возможность оценить эффект от замены ламп светодиодами.
  8. ПОДРОБНЕЕ
  9. 01. OLLO S25 W
  10. 02. OLLO S25 R
  11. 03. OLLO S25 Y
  12. 04. Starled 6G
  13. 05. Starled 7G — ВЫБОР ЗР!
  14. 06. Тип и производитель не указаны
  15. 07. «Маяк-12Т25»
  16. 08. Ни тип, ни производитель не указаны
  17. 09. «Маяк-12Т25»
  18. 10. «Маяк-12Т15»
  19. 11. SHO-ME 5624-L
  20. 12. SHO-ME 5615-S
  21. ВОПРОС-ОТВЕТ
  22. — Где должны стоять сами светодиоды — в торце или по бокам?
  23. — А можно ли вообще менять штатные лампочки на светодиодные?
  24. — Как выбрать самую подходящую LED-лампочку для моей машины?
  25. — Правда ли, что светодиодные лампочки прослужат дольше самого автомобиля?
  26. LED лампы в задние фонари

Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в задние фонари и что за это будет?

Использование светодиодных ламп в автомобилях вызывает много споров. Если с передними фарами все более или менее понятно, то до сих пор остается вопрос – можно ли ставить LED лампы в задние фонари: стоп-сигналы, габариты, задний ход и подсветку госномера, и, если нет, какие санкции могут быть применены к владельцу автомобиля?

Светодиоды в задние фонари – можно ли устанавливать?

По всем законодательным нормам вопрос на этот ответ отрицательный. Светодиодные источники нельзя использовать в задних фонарях в тех случаях, когда заводом-изготовителем не предусмотрена установка такого вида лампочек. Это же касается ближнего и дальнего света, если маркировка устройства не соответствует типу ламп, которые в ней установлены.

Читайте также:  Температура для фикуса каучуконосного зимой

В данном контексте мы будем рассматривать следующие источники света:

  • задние габаритные огни при установке LED-ламп в них,
  • задний противотуманный фонарь,
  • стоп-сигналы,
  • подсветка заднего госномера.

Разберемся с этим вопросом. Учитывая основные положения по допуску машин к участию в движении можем выделить несколько типов фар:

  • с лампами накаливания;
  • с ксеноновыми источниками света;
  • противотуманные фары.

Соответствие типа ламп аналогии типа светового прибора регулирует Технический регламент. По состоянию, актуальному на 2021 год, он содержит следующие типы: R, C, RC – это знаки ламп накаливания:

  • HR, HC, HCR — галогеновые;
  • DR, DC, DCR – ксеноновые;
  • B, F3 – соответственно, противотуманные фары.

Изучив документ, можно увидеть, что маркировка указана на все 4 типа фар, а вот о светодиодных источниках света здесь не упоминается. Причина тому одна – LED не утверждён регламентом как таковой, а потому светодиодные лампы, если они не предусмотрены конструкцией транспортного средства, использовать нельзя, такие лампы использовать просто не будут соответствовать типу светового прибора.

Заводы-изготовители зачастую изначально устанавливают LED-источники преимущественно на машины бизнес- и премиального класса. При этом не играет роли показатель люмен (яркости источника света) – внимание обращается конкретно на несоответствие в маркировке фары типу лампы.

Какой штраф по закону?

Чтобы определить степень ответственности владельца за нарушение, обратимся к Кодексу об административных правонарушениях, а именно, к статье 12.5. Согласно этой норме, установка светодиодных источников света является нарушением Основных положений ПДД – конкретно пункта 3.1.

Рассматривая статью, можно подумать, что такие действия владельца транспорта попадают под часть 1 статьи, в которой запрещена эксплуатация транспортного средства, а штраф за нарушение составит 500 рублей или административное предупреждение.

Но с другой стороны, в части 3 этой же статьи говорится об отдельных случаях с установкой света, которая не соответствуют положениям допуска транспорта к движению. Здесь наказание более суровое – лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Однако, применяется эта статья за несоответствующий режим работы и цвет источника света.

Лишение прав за светодиодные лампочки в фонарях

Рассмотрим это положение более подробно!

Лишение прав по ч. 3 ст. 12.5 предусматривает наказание за нарушение режима работы фар и их цвета. Ориентируются при этом судьи (дела по лишению прав рассматривают только суды) на основные положения ПДД. В них же указано только то, что цвет фар должен быть желтым или оранжевым, белым. О задних фонарях не указано ничего. При этом, светодиодные лампы в фарах светят именно белым светом. Таким образом, можно считать, что лишение прав по ч. 3 ст. 12.5 уже незаконно.

Есть еще одно доказательство этому факту – помимо цвета фар, режим работы также должен быть нарушен. А вот в основных положениях на 2021 год указаний по режиму работы фар нет, а в техническом регламенте указано, что режим работы может быть двух типов – постоянный или проблесковый (когда лампа мигает). Поэтому, если LED-лампа стабильно работает, теоретически лишить прав суд не имеет права. К сожалению, эти доводы работают только в теории. На практике же судебные органы без разбирательств лишают прав всех владельцев автомобилей, которые рискнули установить светодиоды в габариты, задние ПТФ, подсветку номера или стоп-сигналы.

Источник

Светодиоды для задних фонарей: модные диодные

Вот она, россыпь светодиодных заменителей для лампочек в задних фонарях.

Задние фонари автомобиля не просто светосигнальное оборудование, но еще и важный элемент дизайна. Достаточно постоять в вечерней пробке, чтобы оценить богатство фантазии их разработчиков. В большинстве фонарей до сих пор светят старые добрые лампочки накаливания, однако тут, в отличие от фар, наблюдается изрядное многообразие: одно- и двухнитевые, цокольные и бесцокольные, на 21 и на 5 Вт, с бесцветным или цветным стеклом. Но снаружи самих лампочек, как правило, не видно: свет от их спиралек разлетается тысячами огоньков благодаря конструкции отражателя, напоминающего скомканную фольгу. Бывают и другие решения, например рифленый рассеиватель. Но тренд последних лет — все-таки прозрачное гладкое стекло и фасеточный рефлектор.

Образец-эталон: фонарь со всеми зажженными штатными лампами. Мы зафиксировали экспозицию — теперь есть возможность оценить эффект от замены ламп светодиодами.

Поначалу, посмотрев на россыпь светодиодных заменителей ламп для фонарей, изумляешься разнообразию. Количество отдельных светодиодиков измеряется порой десятками, а расположены они в самых разных местах: то на торце, то по бокам, то на раскрывающихся панелях «космической станции». Но как выбрать правильную «лампу» для конкретного автомобиля? Мы решили проверить светодиодные огни в фонаре «Лады-Приора» и были разочарованы: как-то сразу он потускнел и потерял изначально задуманный дизайнерами вид.

Особо отметим: наш призер оказался лучшим лишь по сравнению с другими участниками, но не со штатными лампочками. К тому же в другом фонаре результат может быть иным.

ПОДРОБНЕЕ

01. OLLO S25 W

4 белых светодиода в торце, металл

Потребляемый ток 0,18 А

Ориентировочная цена 350 руб.

Именно у этой лампочки периодически гасли или притухали два светодиода из четырех. Получается, задним ходом в темноте не поедешь, а стоп-сигнала или противотуманного огня не увидишь!

02. OLLO S25 R

4 красных светодиода в торце, металл

Потребляемый ток 0,075 А

Ориентировочная цена 350 руб.

Явно слабовата даже для габаритных огней.

03. OLLO S25 Y

4 желтых светодиода в торце, металл

Потребляемый ток 0,14 А

Ориентировочная цена 350 руб.

Сравнение с прожорливым оригиналом не в пользу модной замены: такой сигнал поворота легко проглядеть.

04. Starled 6G

15 красных светодиодов в торце и по бокам, «двухнитевая», металл

Потребляемый ток 0,19 А

Ориентировочная цена 590 руб.

Эту хотя бы видно, но опять же кое-как. А еще денег стоит. Имейте в виду, здесь использован цоколь со смещенными вдоль оси штырьками замка.

05. Starled 7G — ВЫБОР ЗР!

12 белых светодиодов по бокам, металл

Потребляемый ток 0,39 А

Ориентировочная цена 540 руб.

Пожалуй, лучший вариант, это подтверждает и максимальный потребляемый ток. Но учтите: в фонаре другой модели результат может оказаться совсем иным.

06. Тип и производитель не указаны

36 белых светодиодов в торце и по бокам, «двухнитевая», пластик

Потребляемый ток 0,20 А

Ориентировочная цена 300 руб.

В качестве огня заднего хода сойдет с большой натяжкой, как стоп-сигнал не годится. Цоколь — со смещенными по высоте штырьками.

07. «Маяк-12Т25»

24 белых светодиода в торце и по окружности, пластик

Потребляемый ток 0,13 А

Ориентировочная цена 170 руб.

Чуть хуже светит в фонаре заднего хода, лучше — в противотуманной секции. Но все равно до стандартного далеко.

08. Ни тип, ни производитель не указаны

12 желтых светодиодов в торце, пластик

Потребляемый ток 0,035 А

Ориентировочная цена 35 руб.

На ценнике данный неизвестный «зверь» предлагался в качестве поворотника. Но такой сигнал точно никто не заметит!

09. «Маяк-12Т25»

12 белых светодиодов в торце, «двухнитевая», пластик

Потребляемый ток 0,075 А

Ориентировочная цена 60 руб.

Лампочка наотрез отказалась пролезать в штатное отверстие фонаря. Причина — приливы пластика по окружности.

10. «Маяк-12Т15»

24 белых светодиода в торце и по окружности, пластик

Потребляемый ток 0,04 А

Ориентировочная цена 40 руб.

По цене и свет. Мало рублей — мало люменов. Ни назад поехать, ни туман разогнать, ни сигнал торможения подать. Зато легко выбросить и забыть.

11. SHO-ME 5624-L

24 желтых светодиода в торце и по окружности, пластик

Потребляемый ток 0,16 А

Ориентировочная цена 330 руб.

Сигнал поворота, может, и увидят. Скажем, ненастной зимней ночью…

12. SHO-ME 5615-S

15 желтых светодиодов на лепестках, пластик,

Потребляемый ток 0,20 А

Ориентировочная цена 420 руб.

Чудо инженерного искусства: пять лепестков надо сначала сжать, а потом они сами раскроются внутри фонаря под действием пружинок. Но плохому свету это никак не помогает.

ВОПРОС-ОТВЕТ

— Где должны стоять сами светодиоды — в торце или по бокам?

Все зависит от конструкции фонаря. Если она устаревшего типа, с рифленым стеклом-рассеивателем, то в торце и по бокам, чтобы максимально равномерно светилась вся поверхность. Если же стекло гладкое, важнее именно боковые светодиоды, облучающие фасеточный отражатель. А вообще, в каждом случае требуется индивидуальный подбор.

— А можно ли вообще менять штатные лампочки на светодиодные?

Фонари относятся к светосигнальному оборудованию, от их правильной работы зависит ваша безопасность. Законодатель запретил вносить в такие узлы какие-либо изменения, не согласованные с производителем. Правда, на техосмотре светораспределение фонарей не проверяют, как и их яркость, — может, проскочите. Но стоит ли рисковать задней частью любимого авто, если кто-нибудь не заметит тусклого стоп-сигнала или поворотника?

— Как выбрать самую подходящую LED-лампочку для моей машины?

Посмотрите на фото: вопрос очень непростой! Для начала необходимо, чтобы совпал цоколь. А цоколи бывают нескольких типов: с симметричными штырьками байонетного замка, со сдвинутыми вдоль оси цоколя и сдвинутыми относительно его диаметра. Вторая проблема кроется в крайне малом потреблении тока светодиодами. Для генератора это благо, а вот реле указателя поворотов, скорее всего, правильно работать не будет — резко увеличит частоту вспышек. Кроме того, в ряде моделей есть система диагностики ламп накаливания. Экономные светодиоды могут ввести ее в заблуждение — загорится индикатор в комбинации приборов. Можно, конечно, исхитриться и подключить параллельно LED-лампе нагрузочный резистор ватт на двадцать, но оно вам надо?

— Правда ли, что светодиодные лампочки прослужат дольше самого автомобиля?

И да и нет. В принципе, качественный светодиод способен работать десятки и сотни тысяч часов, но где гарантия, что вам попался именно такой? Среди приобретенных экземпляров один не зажегся еще при покупке, в другом периодически гаснут два светодиода из четырех. А одна из лампочек банально не пролезла в отверстие фонаря. Такой дефект можно исправить напильником, — но, опять же, стоит ли связываться?

Источник

LED лампы в задние фонари

Здравствуйте, друзья! Сегодня речь пойдет о LED лампах в задних фонарях и габаритах. Говорить мы будем с технической точки зрения, оставив красоту на последок, ибо, именно она важна и актуальна.

Рынок светодиодов, конечно, изменился. Изменился довольно прилично в лучшую сторону. Китайцы не дремлют, подпирают крупных производителей (которые свои филипсы и осрамы делают у тех же китайцев, допускаю, что и на том же самом оборудовании) и в целом мы имеем довольно приличный прогресс. То, с чего начинались когда то продажи, слава Богу уже не встретишь на рынках

Это были заведомо провальные изделия, которые либо перегорали практически сразу, либо начинали «подмигивать» стоящим на обочине инспекторам ГИБДД. Попытки собрать из горстки диодов что-то рабочее, давали работу мозгу, рукам, но не давали желаемого эффекта. Это было время ксенона (жестокого и безпощадного), называемого в простонародии — сварка. Я в свое время пытался собрать что-то приличное из того что возможно было купить, но потом плюнул, осознав всю бесполезность затеи. Комплектующих нет.

Но, время шло. Постепенно, спаянное на коленке ушло в сторону, уступив место вполне себе адекватным изделиям с адекватным ценником. Отпала нужда впаивать сам диод в нужный цоколь. Практически пропали на дорогах автомобили с моргающей подсветкой. Приблизились к реальности цветовые значения (где 2800-3300K желтый, 4200К дневной и 6000 Кельвинов действительно бело-голубой) и стало можно выбирать. Вот об этом выборе мы и поговорим.

Есть две причины, сугубо технические, по которым имеет смысл менять обычную лампу накаливания на диодную: потребление энергии (рассеивание тепла) и скорость срабатывания. Конечно с точки зрения потребления энергии экономия не велика, но, вот рассеивание тепла это оооооооочень актуально

Поврежденный патрон (Ну, еще бы! Всегда же включен свет при движении, стало быть и габариты) сильный нагрев лампы, сильный нагрев пластика, оплавленные внутренности

Это одна из главных причин, почему я очень рекомендую диоды в задние фонари. Нет практически никакого нагрева. Вообще. Даже при постоянно включенной лампе. Нет нагрузки на контакты. Нет износа контактов

Причина вторая: скорость срабатывания! Не секрет что даже не вооруженным глазом можно отличить работу ламп накаливания и светодиодных. Первые медленно повышают интенсивность нагрева спирали (излучение света) вторые моментально. Если это моментально перевести в простые цифры, то разница составляет примерно 0.5 секунды. Т.е. если скорость реакции человека (от момента реакции на свет, да нажатие на тормоз одинаково) то время срабатывания ламп разное. И на скорости в 100 км/ч эти полсекунды это несколько метров. Причем, иногда метров решающих. Плюс, конечно, равномерность и интенсивность засветки отражателя.

И это габариты. Стоп ярче ровно в два раза. Разумеется, мы говорим о лампах сертифицированных. О тех лампах, которые производятся несколькими, действительно серьезными производителями ( Philips, Osram, Hella) в нашем магазине представлен, конечно, далеко не весь ассортимент, но основные лампы имеются в наличии. Остальное можно дозаказать по желанию и потребностям.

Итак: плюсов у LED ламп для использования в фонарях/габаритах огромное количество. Минус, пожалуй, это цена, которая по сравнению с галогенными лампами, в разы выше, но. при общей стоимости эксплуатации автомобиля, такая ЕДИНОРАЗОВАЯ трата (сроки гарантии на лампы от 5 до 15 ЛЕТ. ) вполне оправдана. В заключении добавлю еще один момент. Назвать его явным плюсом не могу, но несколько раз им пользовался. В темное время суток, я оставлял машину на обочине дороге на ночь. Если при использовании обычных ламп накаливания, я не мог себе позволить роскошь оставить габариты на всю ночь — с утра пришлось бы запускать мотор с пускового устройства — аккум не простил бы мне предательства, то сейчас я запросто хлопаю дверью и ухожу. Машину видно издалека. Аккум запросто переживает эти мизерные потери.

Источник

Оцените статью