- Большой тест фар: восстановленные против штатных
- Рецепт на очки
- LED линзы для светодиодных ламп
- FOG LED модуль AES Q2 для ПТФ 3″ 2шт.
- LED модуль дальнего света + ДХО DIXEL HIGH BEAM LENS 3.0″ 1шт.
- LED модуль дальнего света AES A1 2.5″ 2шт.
- LED модуль дальнего света DIXEL HIGH BEAM LENS 2.5″ 1шт.
- LED модуль дальнего света DIXEL HIGH BEAM LENS ULTRA 3.0″ 1шт.
- Би-LED модуль AES 2.5″ 5500k, H4,H7,H11 (к-т 2шт.)
- БИ-LED модуль AES A14 3.0″ 6000k 2шт.
- БИ-LED модуль AES A2-1 3.0″ 6000k, 2шт.
- Би-LED модуль AES A2-2 Universal 3.0″ 6000k, H4,H7,H11 (к-т 2шт.)
- Би-LED модуль AES A3 Universal 2.5″ 5500k, H4,H7,H11 (к-т 2шт.)
- БИ-LED модуль AES A9 2.5″ 6000k, H4, H7, H11, 2шт.
- БИ-LED модуль AES K2 3.0″ 5500k 2шт.
- Светодиодные LED линзы для автомобильных фар
- Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта
- Почему не стоит менять галогенные лампы на светодиодные (LED)
- Установка светодиодов туда, где должны быть установлены галогенные лампы, на самом деле не является разумным обновлением
- Что именно мы подразумеваем под светодиодными фарами?
- Полупроводниковые источники света — технология в автомобильном мире не новая и освоенная (но при кустарном применении все еще нерабочая)
- Наказание за установку светодиодов в фары в России в 2020 году
- Есть ли смысл ставить светодиоды в лампы?
- Почему светодиодные лампочки, скорее всего, не подойдут в обычные фары?
- Как насчет светодиодных ламп, которые действительно испускают световой пучок правильно?
- И вновь стоит обратить внимание на отражатели фар
- Большинство обзоров светодиодных ламп в Интернете бесполезны, равно как и критерии, которые в них часто цитируют (резкие границы, цветовая температура и т. д.)
- Почему не стоит доверять экспериментам из Сети?
- Так работают ли светодиодные лампы в обычных фарах? Мнение специалистов журнала «За рулем»
- Светораспределение в реглоскопе
Большой тест фар: восстановленные против штатных
Новые источники света — ксенон, светодиоды, матричная технология — вывели автомобильный свет на принципиально новый уровень. Но что толку от благих намерений инженерного гения, если они одновременно добавляют автовладельцам проблем? Пластиковые рассеиватели фар мутнеют, линзы выгорают — и лет через пять (а бывает, что и раньше) эффективность головного света заметно падает. В возрасте семи лет иные машины вовсе «слепнут», несмотря на навороченное нутро. И что делать?
Рецепт на очки
Лекарства для лечения автомобильного зрения известны: замена ламп, восстановление линз, полировка рассеивателей. Максимальный эффект дают все средства одновременно, но на такую терапию решается далеко не каждый, предпочитая ограничиться полумерами. Замена фары в сборе — вовсе решение для сильных духом, ибо цены на ксеноновую и светодиодную светотехнику заставят взвыть даже людей с твердыми доходами. Поэтому мы решили проверить, что дает компромиссный вариант, набирающий популярность в России, — установка светодиодных линз в сборе. Это заметно дешевле, чем купить пару фар.
Нет-нет, мы не пропагандируем «колхозный» тюнинг, когда в галогенную оптику устанавливают ксеноновые или светодиодные лампы! Как показали многочисленные наши тесты (ЗР, № 5, 2018), ничего путного из этой затеи не выйдет, да и вписать такой тюнинг в рамки закона нельзя.
Речь о другом. Мы взяли на тест Bi-LED-линзы фирмы Luma, соответствующие требованиям Правил ЕЭК ООН 112–01, пункт 6.2.4 «Измерение освещенности ближнего света фары». Проверка проведена аккредитованной Росстандартом фотометрической лабораторией Архилайт и подтверждена соответствующим сертификатом.
Подобная переделка автомобильных фар действительно допустима. Например, мы установили и должным образом зарегистрировали ксенон в фары редакционной Гранты (ЗР, № 12, 2016).
Линзы в сборе имплантируются в фары сравнительно просто. Посадочные места производители тюнинговых линз адаптируют под штатные элементы. Можно внедрить модуль и в рефлекторную оптику. Рассеиватель сейчас правильнее называть просто защитным колпаком, так как в современных фарах он не участвует в формировании пучка — за это отвечает линза. Так что самая большая сложность — отсоединить рассеиватель от корпуса для проведения работ, поскольку современную оптику делают неразборной.
Технические характеристики Bi-LED-модулей
Световой поток (дальний свет, на один модуль)
Световой поток (ближний свет, на один модуль)
Источник
LED линзы для светодиодных ламп
FOG LED модуль AES Q2 для ПТФ 3″ 2шт.
Светодиодный LED FOG модуль AES Q2 3″ дюйма (к-т 2шт.) Первая линейка светодиодных линз от топового производителя светодиодного авто света AES Q2 3″. Крепление под лампу H11. Максимальная влага защищённость линзы со..
8190.00 ₽ Без НДС: 8190.00 ₽
LED модуль дальнего света + ДХО DIXEL HIGH BEAM LENS 3.0″ 1шт.
Универсальный светодиодный LED модуль дальнего света + ДХО DIXEL HIGH BEAM LENS 3.0″ цвет свечения 5500 Кельвин, 1шт. Линейка светодиодных линз от топового производителя светодиодного авто света DIXEL HIGH BEAM LENS 3.0″. Крепление гайко..
3390.00 ₽ Без НДС: 3390.00 ₽
LED модуль дальнего света AES A1 2.5″ 2шт.
Универсальный светодиодный LED модуль дальнего света AES A1 2.5″ (к-т 2шт.) Линейка светодиодных линз от топового производителя светодиодного авто света AES A1 2.5″. Крепление гайкой. Высокие показатели светового поток..
6344.00 ₽ Без НДС: 6344.00 ₽
LED модуль дальнего света DIXEL HIGH BEAM LENS 2.5″ 1шт.
Универсальный светодиодный LED модуль DIXEL HIGH BEAM LENS 2.5″ цвет свечения 5500 Кельвин, 1шт. Линейка светодиодных линз от топового производителя светодиодного авто света DIXEL HIGH BEAM LENS 2.5″. Крепление гайкой.&nbs..
4485.00 ₽ Без НДС: 4485.00 ₽
LED модуль дальнего света DIXEL HIGH BEAM LENS ULTRA 3.0″ 1шт.
Универсальный светодиодный LED модуль дальнего света DIXEL HIGH BEAM LENS ULTRA 3.0″ цвет свечения 5500 Кельвин, 1шт. Линейка светодиодных линз от топового производителя светодиодного авто света DIXEL HIGH BEAM LENS ULTRA 3.0″.
4890.00 ₽ Без НДС: 4890.00 ₽
Би-LED модуль AES 2.5″ 5500k, H4,H7,H11 (к-т 2шт.)
Универсальный светодиодный BI-LED модуль AES LED X3 Blue Lens 2.5″, свечение 5500 Кельвин, с переходниками под лампы H4,H7,H11 (к-т 2шт.) Первая линейка светодиодных линз от топового производителя светодиодного авто света AES X..
6760.00 ₽ Без НДС: 6760.00 ₽
БИ-LED модуль AES A14 3.0″ 6000k 2шт.
Светодиодный Би-LED модуль AES A14 3.0″ дюйма, цветовая температура 6000 Кельвин, крепление Hella 3, 3R, 5R (к-т 2шт.) Первая линейка светодиодных линз от топового производителя светодиодного авто света AES A8 3.0″. Крепл..
6760.00 ₽ Без НДС: 6760.00 ₽
БИ-LED модуль AES A2-1 3.0″ 6000k, 2шт.
Светодиодный Би-LED модуль AES A2-1 3.0″ дюйма, цветовая температура 6000k, крепление Hella 3, 3R, 5R (к-т 2шт.) Первая линейка светодиодных линз от топового производителя светодиодного авто света AES A2-1 3″. Крепление и..
9321.00 ₽ Без НДС: 9321.00 ₽
Би-LED модуль AES A2-2 Universal 3.0″ 6000k, H4,H7,H11 (к-т 2шт.)
Универсальный Би-LED модуль AES A2-2 Universal 3.0″, температура свечения 6000 Кельвин, с переходниками под лампы H4,H7,H11 (к-т 2шт.) Первая линейка светодиодных линз от топового производителя светодиодного авто света AE..
9321.00 ₽ Без НДС: 9321.00 ₽
Би-LED модуль AES A3 Universal 2.5″ 5500k, H4,H7,H11 (к-т 2шт.)
Универсальный светодиодный BI-LED модуль AES A3 Universal 2.5″, свечение 5500 Кельвин, с переходниками под лампы H4,H7,H11 (к-т 2шт.) Первая линейка светодиодных линз от топового производителя светодиодного авто света AES A3 2.
9477.00 ₽ Без НДС: 9477.00 ₽
БИ-LED модуль AES A9 2.5″ 6000k, H4, H7, H11, 2шт.
Универсальные светодиодные Би-LED модуль AES A9 2.5″ дюйма, свет 6000 кельвин, крепление под цоколь H4, H7, H11 (к-т 2шт.) Первая линейка светодиодных линз от топового производителя светодиодного авто света AES A9 2,5″. В..
6305.00 ₽ Без НДС: 6305.00 ₽
БИ-LED модуль AES K2 3.0″ 5500k 2шт.
Универсальный светодиодный Би-LED модуль AES K2 3.0″ дюйма, температура свечения 5500 Кельвин (к-т 2шт.) Первая линейка светодиодных линз от топового производителя светодиодного авто света AES K2 3″. Крепление подходит для всех..
12142.00 ₽ Без НДС: 12142.00 ₽
Светодиодные LED линзы для автомобильных фар
Светодиодные LED модули, линзы в фары головного света – это новейшие технологии на службе Вашего комфорта. Комплект светодиодных led линз для головного света ближнего и дальнего света, а также для противотумманых фар, состоят из двух модулей и контрольных блоков встроенных или выносных. Встроенный охладитель в виде кулерной системы охлаждения, или радиатором. Явное преимущество светодиодных лед линз головного света для автомобиля состоит в том, что они устанавливаются по технологии Plug-and-Play («Поставь и пользуйся»), то есть установка максимально проста и не требует сложных манипуляций с фарой, в комплектах есть разнообразные переходники ,втулки, гайки и прочее для установки, главное что бы было место в полости фары. Большинство линз имеют функцию БИ, это и ближний и дальний свет в одной линзе, переключение мгновенное, благодаря специальной шторочной системе переключения, схожая система применяется для заводских БИ линз ксенона. Наряду с этим светодиодный головной свет успешно реализует все остальные преимущества светодиодов: длительный срок службы, надежность, низкое энергопотребление, высокая световая отдача, экологичность и безопасность. Модели различаются дизайном, числом и типом светодиодов, а также типом цоколя. Купить светодиодные линзы головного света на нашем интернет магазине VSELAMPI.STORE . Все LED фарные модульные линзы имеют диапазон напряжения 9-32V, это означает что они подойдут для всех транспортных средств, и все эти лампы не боятся перепада напряжения, и вибрации от плохого дорожного покрытия. Все фарные LED лизы идут с полной защитой от влаги IP 65-68 что позволяет их использовать в экстримальных условиях, не боясь что влага повредит освещение в самый неподходящий момент в дороге.! Большой срок службы в среднем составляет 50 000 часов. мощность света варьируется от 3500 LM до 6000 LM на одну линзу, потребляемый ток 30W — 50W.
Не секрет, что каждый автомобилист заботиться о свете фар своего автомобиля и желает максимально его улучшить для повышения безопасности на дороге. Сегодня большой популярностью пользуются светодиодные линзы, или ещё их называют модули, с установленными led диодами. Стоит отметить, что свет светодиодных модулей ярче ксенона, а также они представляют собой уже собранные блоки. Их стоит только включить и они уже начнут работать, поэтому установить биледы самостоятельно не составит труда.
Можно выделить много преимуществ bi-led линз:
- Одна бисветодиодная линза может формировать пучок ближнего и дальнего света
- Фара с би-лед модулем имеет очень яркое свечение, что повышает безопасность на дороге в темное время суток
- Биледы имеют четкую и выраженную границу ближнего света
- Светодиоды не требуют много времени на розжиг, загораются мгновенно, буквально спустя доли секунд фара начинает излучать максимально яркий свет
- Данный продукт потребляет минимальное количество электрической энергии, что помогает экономить заряд аккумулятора, а также сократить потребление топлива
- Имеют достаточно долгий срок службы, который превышает 30 тыс.часов
Итак, существует большое количество плюсов, которые убеждают купить и установить biled модули в фары Вашего автомобиля. На нашем сайте VSELAMPI.STORE возможно заказать данный продукт по выгодной цене, мы доставим в самые короткие сроки.
Цоколя фарных LED линз: H1, H7, H4, H8, H9, H11, D1S, D1R, D2S, D2R, D3S, D3S, D4S, D4R
Фирмы изготовители : AES
⭐ Каталог LED линзы для фар авто содержит лучшие светодиодные линзы в фары авто с лампами ближнего и дальнего света. В наличи LED линзы штатные и нешататные, с отражателями и без отражателей. Наш интернет-магазин «VSELAMPI.STORE» предлагает качественные диодные линзы для большинства популярных моделей автомобилей: Ауди, БМВ, ВАЗ, Вольво, Газель, Дэу, Камри, Киа, Лада, Ланос, Лансер, Лачетти, Логан, Мазда, Мерседес, Митсубиси, Нива, Ниссан, Октавия, Опель, Рено, Ситроен, Солярис, Субару, Тигуан, Тойота, Туарег, УАЗ, Фольксваген, Форд, Хендай, Хонда, Шевроле, Шкода и многие другие авто-производители.
Так же вас могут заинтересовать товары из категории «Ангельские глазки для автомобиля».
Источник
Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта
Почему не стоит менять галогенные лампы на светодиодные (LED)
Самостоятельная замена галогенных ламп светодиодами на автомобильных фарах, как ни странно, но это популярная модификация, к которой прибегает немалое количество автомобилистов по всему миру. Зачем люди это делают? Таким образом, как они предполагают, можно улучшить безопасность передвижения по дорогам ночью. Ведь, как известно, современные светодиодные фары освещают дорогу значительно лучше, чем старые галогенки, а значит, и уровень защищенности должен быть выше. Так ли это, давайте попробуем разобраться в нашем материале, прибегнув к экспертному мнению.
И для начала хотелось бы отметить следующее, так сказать, главную мысль-предостережение поста: может, фары на светодиодах и правда выглядят ярче, чем лампы накаливания, но «выглядеть ярче» и «светить лучше» — не одно и то же. Это вполне доходчиво объяснил зарубежный эксперт, уже много лет занимающийся вопросом осветительных приборов автомобилей и модернизации головного автомобильного света при помощи светодиодов.
Установка светодиодов туда, где должны быть установлены галогенные лампы, на самом деле не является разумным обновлением
Эксперта зовут Дэниел Стерн , он проживает в США и, судя по блогу и отзывам клиентов, очень неплохо разбирается в правильной модернизации автомобилей. Он любезно приоткрыл тайны и ответил на ряд важных вопросов, которые мало кто задавал себе об автомобильном освещении.
Что именно мы подразумеваем под светодиодными фарами?
В этом материале мы поговорим о типах светодиодных LED-ламп (прим.: аббревиатура LED расшифровывается как «Light Emitting Diode»), которые помещаются в корпус фар автомобиля, последние из которых изначально были разработаны для работы с галогенными лампами накаливания. Обычно такую установку называют просто — «светодиодные лампы».
Конечно же, мы не будем рассматривать здесь автомобили, на которые ставят светодиоды с завода, или так называемые высокоразрядные HID-лампы (High-Intensity Discharge) и другие ответвления. Только светодиоды.
Полупроводниковые источники света — технология в автомобильном мире не новая и освоенная (но при кустарном применении все еще нерабочая)
Светодиодное освещение в быту, как и автомобильная технология, существует уже несколько десятилетий, и на рынок автозапчастей оно распространялось волнами, во всем мире примерно совпадающими. Более-менее массово появление технологии началось в 2005 году, когда на полках автомагазинов можно было впервые увидеть светодиодную «замену лампочки накаливания».
В частности, тогда же появился распространенный теперь вид LED-лампочек, который вставляется в то же гнездо, что и стандартные лампы накаливания.
Тогда они были примитивными. Все диоды были направлены в одну сторону, и светоотдача была явно плохой.
Перенесемся примерно в 2015 год, когда доступность светодиодных технологий еще больше расширилась. К тому времени количество компаний, предлагающих замену светодиодным лампам для фар с галогенками, значительно расширилось, появилась куча более-менее стандартизированных размеров.
Оборудованная светодиодами фара стала светить ярче, но даже галогенная (пусть и высокоэффективная) лампа по-прежнему лучше справлялась с задачей освещения дороги.
В 2020 году ситуация вновь поменялась, и, при первом взгляде, в лучшую сторону. Сегодня на рынке присутствует бесчисленное множество компаний, продающих светодиодные лампы на замену, вроде Bluechip, Sylvania. В том числе и гиганты, например Philips.
И, конечно же, eBay и Amazon просто переполнены дешевыми предложениями за хоть за 500, хоть за 1,5 тысячи рублей. И это при том, что ценник на более-менее качественные LED-лампы для головного света стартует от 6 тысяч рублей.
Но самое плохое, что по большей части ни одна из этих ламп не будет работать как положено, за очень редкими исключениями, и те будут с натяжкой.
Наказание за установку светодиодов в фары в России в 2020 году
Также не стоит забывать и о таком минусе, как законодательные ограничения на установку подобных диодных ламп в фары, предназначенные для галогенок (или самовольная установка фар в автомобили, у которых на аналогичные модели также устанавливаются и светодиоды).
В этом случае имеет место быть нарушение пункта 3.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Если говорить кратко, в 2020 году, после опубликованного постановления Пленума Верховного Суда РФ № 20 от 25 июня 2019 года , в большинстве случаев наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, — это штраф в 500 рублей . Лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы.
Есть ли смысл ставить светодиоды в лампы?
Светодиоды при правильном размещении и правильной регулировке (в теории) могут преобразовывать минимальную потребляемую мощность в большое количество света, что в целом делает эту технологию привлекательной.
При прочих равных похоже, что замена энергоемких разрядных ламп на более яркие светодиоды с меньшим потреблением энергии убивает сразу двух зайцев. Плюс к этому у LED присутствует эффект «мгновенного включения» и визуальная четкость света (что на практике утомляет водителей в длинных поездках больше из-за резкого перехода от яркого света к темноте, чем мягкий градиент обычных газоразрядных ламп и даже ксенона), что заставляет экспериментаторов ставить их на свои автомобили. А еще, и это один из главных плюсов, светодиоды могут придать старым автомобилям современный стиль.
Проще говоря, светодиодные фары — это легкоустанавливаемые и легкодоступные «игрушки» с флером безопасности и технологичности, благодаря которым автомобили выглядят круче.
Почему светодиодные лампочки, скорее всего, не подойдут в обычные фары?
Большинство автомобильных фар — это больше, чем просто лампочка в отражателе, присоединенная к плюсу и минусу. Это действительно высокоточная система, оттачиваемая поколениями инженеров. В научной среде даже отдельное направление изучения влияния света есть, основа основ любой инженерной мысли — фотометрия называется.
Фотометрия — общая для всех разделов прикладной оптики научная дисциплина, на основании которой производятся количественные измерения энергетических характеристик поля излучения.
Интенсивность, или мощность светового потока (единица силы света измеряется в кандела), световой поток, измеряемый в люменах (Лм), освещенность, световая эффективность и множество других, не менее важных параметров.
Вплоть до отражателей (сложной системы зеркал), которые имеют строго выверенную для каждого типа источника света форму. Для эллиптической оптики — одну, для ламп с двойным накаливанием H4 — другую. Ну а для светодиодов — третью.
И все это для того, чтобы свет, излучаемый лампой, попадал на дорогу таким образом, чтобы обеспечить максимальную видимость для водителя, не ослепляя встречный транспорт.
Большинство светодиодов не излучают свет из того же места в корпусе фары, что и лампы накаливания, и с этого момента они обречены на посредственные результаты!
Как насчет светодиодных ламп, которые действительно испускают световой пучок правильно?
Как мы видим, в борьбу за покупателя уже вступают крупные игроки. Быть может, они делают идеальные запчасти для замены?
Как говорит эксперт из США:
«Ряд из наиболее известных компаний, реализующих, разрабатывающих и тестирующих светодиодные лампы для фар, рассчитанных на газоразрядные лампы, в 2020 году, стараются имитировать расположение ламп накаливания для решения данной проблемы, но это лишь часть решения уравнения».
Дэниел Стерн также поясняет, почему светодиод с физическими параметрами, схожими с обычной лампочкой (идентичные размеры и форма), не будут работать в реальности:
«Продольное положение источника света (того, где источник света начинается и заканчивается, если производить замеры по базовой лампочке накаливания) — это только один из важных аспектов. Но дело не только в нем. Также крайне важны форма, размер, ориентация и распределение светового пучка, а также яркости источника. Получение правильного результата по одному из пяти лучше, чем ноль из пяти, но это все равно 20 процентов от номинала, и это очень плохой показатель».
«Если бы мы могли взмахнуть волшебной палочкой и создать цилиндрический светодиодный излучатель тех же размеров, что и лампу с нитью накаливания с необходимой яркостью и световым потоком, то несовместимость исчезла бы. В обозримом будущем это технически невозможно, поэтому у нас в основном плоские двухмерные светодиоды вместо трехмерной формы привычной лампочки».
Дэниел продолжает:
«Между двумя расположенными спинами друг к другу плоскими светодиодами имеется определенное пространство (оно должно быть, иначе некуда будет поместить материал, отводящий тепло от нагрева работающей лампы), таким образом, наш источник света радикально отличается от привычной лампы как по форме, размеру, так и по положению и распределению света. Даже если мы приложили все усилия, чтобы расположить излучатели точно в том же продольном положении, что и исходные нити, это сработать не сможет по ряду причин, как физических, так и экономических».
И вновь стоит обратить внимание на отражатели фар
Как мы уже сказали выше, проблема в том, что светоотражатели, разработанные для галогенных ламп, по своей природе несовместимы со световой отдачей светодиодов.
«… распределение светового пучка при работе ближнего и дальнего света сильно отличается от того, для чего была разработана оптика обычной фары. В результате диаграмма направленности света будет не такая, какой должна быть, не будет соответствовать конструкции автомобиля и во всех отношениях будет неоптимальной».
Аллегория эксперта такова:
«Я ношу очки, также как и мой сосед. Для нас было бы вредно и контрпродуктивно меняться ими, потому что даже если они подойдут мне и я буду выглядеть в них потрясающе, оптика вряд ли будет соответствовать моим глазам (даже если мне покажется, что вижу с ними нормально)».
«И это не потому, что я выбрал соседа слева, а не соседа справа. То же самое относится и к очкам обоих соседей, даже если у одной пары линзы стеклянные, а у другой пластиковые, у одного набора круглые линзы, а у третьего прямоугольные, один комплект фотохромный, а другой нет. Главное то, что один человек будет более дальновиден, чем я, а другой более близорук и т. д.».
Перенеся объяснение на фары, получим следующее: светодиоды в корпусах фар, предназначенных для галогенных ламп, направляют неправильное количество света в неправильные места.
Большинство обзоров светодиодных ламп в Интернете бесполезны, равно как и критерии, которые в них часто цитируют (резкие границы, цветовая температура и т. д.)
Почему не стоит доверять экспериментам из Сети?
«Если мы говорим о фото- и видеоэкспериментах из сети Интернет, то они будут вводить в заблуждение, даже если у фотографа будут самые лучшие намерения. Пиксели и пленка имеют гораздо более узкий динамический диапазон, чем зрительная система человека, поэтому даже фотограф, который тщательно сохраняет все настройки камеры идентичными при фотографировании с разными световыми лучами, не может предоставить больше, чем в целом общую сравнительную информацию: например, более резкую границу по сравнению с менее четкой или более широкий луч вместо более узкого».
Но даже если у вас есть сопоставимые источники света перед вашими глазами, возможно, вы не вычислите лучший свет только по тому параметру, что он «ярче».
Здесь замеры нужны и профессиональное оборудование со специалистами, а не на глазок «мерить» и доверять ложной информации, где также не предоставляется никаких нормативов, ГОСТов и не используется никаких приборов, например реглоскопа.
Так работают ли светодиодные лампы в обычных фарах? Мнение специалистов журнала «За рулем»
Чтобы не прибегать к мнению только одного иностранного эксперта, приведем доводы отечественных специалистов из журнала «За рулем». В крайне показательной и очень интересной обзорной статье-эксперименте «Светодиоды вместо галогенок в штатных фарах: полный провал!» экспертами были описаны результаты испытаний пяти моделей светодиодов.
Эксперимент состоял из нескольких испытаний. Кратко дадим их описание и результаты (подробнее о тесте читайте на «За рулем», перейдя по ссылке выше).
1. Реглоскоп (прибор, знакомый всем по прохождению ТО) — проверяет светораспределение: три LED-лампы из пяти провалили тест ;
2. Второе, заключительно практическое испытание проводили на соответствие требований Правил ЕЭК ООН № 112–00 в отношении ближнего света. То есть по ГОСТу или Национальному стандарту РФ, предписывающему единообразие для работы автомобильных фар. Результат удивил даже видавших виды тестировщиков: ТЕСТ ПРОВАЛИЛИ ВСЕ ЛАМПЫ! Даже самые дорогие.
«Все светодиодные источники света, поочередно размещенные сотрудниками испытательной лаборатории в фаре ГАЗели, слепили встречного водителя, а самые дешевые вдобавок отказались нормально освещать правую обочину», – пишут эксперты автомобильного журнала.
Светораспределение в реглоскопе
Итого: вывод на 2020 год ясен. Полупроводниковые источники света все еще остаются не только вне закона, но и вне оптического формата. Ослепление водителей и не ахти какая видимость при установке диодов в обычные фары будет обеспечена. Ждем, что будет через пять лет?
Источник