- Как правильно подобрать светодиодные LED-панели для съёмок: 3 решения от Akurat Lighting
- 1. Студийное освещение
- 2. Комплекты для мобильной съемки
- 3. Накамерные лампы для новичков
- Фотоблог 365
- 12 июля 2017 г.
- Плюсы и минусы использования светодиодных панелей для съемки портретов
- Преимущества
- 1. Что видишь, то и получаешь
- 2. Более легкий переход от фото к видео
- 3. Полный контроль цветовой температуры
- 4. Не нужно много энергии
- Недостатки
- 1. Недостаточная мощность
- 2. Невозможно «заморозить» кадр
- 3. Нужно использовать штатив
- 4. Трудно модифицировать световой поток
- Что нужно знать про освещение для начинающих видеографов и видеоблогеров
- Двух- и трехточечное освещение
- Натуральное освещение
- Кольцевое освещение
- Свет для предметной съемки
- LED-панели
- Софтбоксы
- Стабилизация и дополнительное оборудование
- Итоги
Как правильно подобрать светодиодные LED-панели для съёмок: 3 решения от Akurat Lighting
Чтобы технические решения не ограничивали твой творческий потенциал и позволяли воплотить все задумки, мы совместно с ребятами из Akurat Lighting составили небольшой гид по светодиодным LED-панелям.
1. Студийное освещение
Главный минус практически любой студии — недостаток естественного освещения. Компенсировать его можно с помощью дополнительных источников света. Самым оптимальным решением по соотношению между ценой и возможностями на данный момент являются светодиодные панели со сменными рассеивающими линзами.
Например, серия Akurat S. В ней используются яркие светодиоды с высокой эффективностью светоотдачи, а для регулировки углов рассеивания можно докупить специальные накладные панели. Они служат своего рода линзой для каждого отдельного диода, позволяя добиться нужной концентрации и направленности света.
Решив остановиться на этом варианте, ты должен учесть мощность светодиодной панели. Важно иметь ее с запасом, чтобы не упираться в максимальное значение, которого может быть недостаточно. Для этого отлично подойдет Akurat S8bi, в которой используется восемь комплектов TIR-линз, обеспечивающих мощность светового потока в 5 000 люмен. Хотим отметить, что есть и более производительные решения, но в них будут использоваться монохромные осветители. Это значит, что оператор не сможет регулировать температуру света, что потребует покупки оборудования для работы с теплым и холодным освещением.
Другой вариант для оснащения студии — диффузионные светодиодные панели серии D-SOFT. Превосходные фотометрические характеристики линейки обеспечиваются сочетанием специальных диффузионных пленок с высокой пропускной способностью, микролинз для диодов и отражателей с низкими потерями. Такие панели создают мягкий свет высокой интенсивности. Например, у модели D8 максимальная мощность светового потока — 9 000 люмен при индексе цветопередачи CRI Ra 95+.
2. Комплекты для мобильной съемки
Для съемок вне студии необходимо оборудование с возможностью автономной работы. В плане коррекции света ими могут стать портативные и достаточно мощные модели светодиодных панелей. Важно, чтобы уровень энергопотребления позволял питать их от различных переносных аккумуляторов, что сможет на время съемки избавить от проводов и необходимости иметь поблизости электроисточники.
Возьмем для примера компактную серию Akurat S4. Модель S4bi может работать на полной мощности до трех часов от одного аккумулятора. Этот вариант дает возможность настроить и холодный, и теплый свет с максимальной мощностью светового потока в 2 600 люмен. Если же ее будет недостаточно, можно использовать монохромные решения. Например, S4d или S4t, которые хоть и работают до полутора часов, зато позволяют увеличить мощность до 5 000 люмен в нужной тебе температуре.
Другой вариант — диффузионные светодиодные панели вообще и линейка Akurat D4 в частности. При весе в 2,2 кг и размере 30 х 26 см она обеспечит оператора мягким светом с максимальной мощностью светового потока до 4 500 люмен. В репортерском комплекте будут крепления под V-MOUNT- и NP-F-аккумуляторы, которых хватит до полутора часов съемки при максимальной мощности.
3. Накамерные лампы для новичков
Для постановки качественного света, как правило, мало одного дополнительного освещения. Но когда речь идет о начинающих операторах, у которых недостаточно средств на покупку целого осветительного набора, можно грамотно использовать накамерные решения. В сочетании с естественными источниками света они могут стать отличным вариантом для предметной или динамичной съемки, записи блогов и так далее.
Если говорить о конкретных устройствах, то стоит обратить внимание на модель Akurat HP3A. В ней используется два комплекта светодиодов с цветовым диапазоном от 5 600 К (холодный) до 3 200 К (теплый). Мощность светового потока до 1 200 люмен и угол рассеивания в 120 градусов обеспечат мягкий рассеянный свет. Питать панель можно как от типового разъема камер D-TAP, так и от обычных аккумуляторов, электросети авто и адаптеров переменного тока.
Источник
Фотоблог 365
12 июля 2017 г.
Плюсы и минусы использования светодиодных панелей для съемки портретов
Помимо использования постоянного света для съемки видео, некоторые фотографы также предпочитают такое освещение. Джей Морган иногда использует LED-панели для портретной фотографии, и в своем последнем видео он рассказывает о плюсах и минусах такого подхода. Есть определенные преимущества при использовании светодиодных источников, но также имеются и некоторые недостатки. В этом видео отражены обе стороны медали. Давайте посмотрим более внимательно.
Оригинальное видео на английском языке
Преимущества
1. Что видишь, то и получаешь
При постоянно освещении фотограф видит освещение через видоискатель или монитор. Когда меняется направление, положение или интенсивность света, это хорошо видно еще до сделанного кадра, благодаря чему с таким светом легче работать.
2. Более легкий переход от фото к видео
Если вы планируете снимать сразу фото и видео с помощью одного комплекта, то вам не придется менять настройку освещения. Светодиодные источники могут решать обе эти задачи, что делает процесс такой съемки более быстрым и простым.
3. Полный контроль цветовой температуры
С двухцветными светодиодными панелями можно контролировать цвет освещения и использовать колориметр для соответствия, если это необходимо.
4. Не нужно много энергии
Вспышки требуют достаточно времени для зарядки. А вот светодиодные панели начинают работать сразу, как только их включат.
Недостатки
1. Недостаточная мощность
Если съемка происходит при зажатой диафрагме, то светодиодные панели не смогут выдать достаточно мощный поток. Обычно при таких источниках приходится использовать широкие значения диафрагмы.
2. Невозможно «заморозить» кадр
В плане интенсивности светодиодные панели не подходят для «замораживания» движения (например, если модель подпрыгивает). Вероятнее всего, при использовании светодиодных источников изображение будет размытым, в отличие от вспышек и моноблоков.
3. Нужно использовать штатив
При съемке со LED-светом возможно придется использовать более длинную выдержку, поэтому будет необходим штатив, чтобы получить качественные результаты. Из-за этого перемещение фотографа при кадрировании может быть менее удобным.
4. Трудно модифицировать световой поток
Некоторые светодиодные фонари довольно неудобны для использования с софтбоксами или сотами. Однако появляются модели, которые упрощают эти задачи, поэтому это не должно стать серьезной проблемой, если задуматься об этом заранее и выбирать правильные осветительные приборы.
Вот несколько работы Джея Моргана, которые были сделаны с использованием светодиодных панелей:
Источник
Что нужно знать про освещение для начинающих видеографов и видеоблогеров
Хорошее освещение — залог успеха не только для фотографов, но и для тех, кто снимает видео. Конечно, видеосъемка прощает некоторые огрехи в освещении, но если вы хотите, чтобы люди смотрели ваши видео от начала до конца, качественный свет играет огромное значение.
В этой статье мы обсудим основные типы освещения для начинающих видеографов и видеоблогеров. Мы уже частично касались этого вопроса в другом материале, здесь же углубимся в тему освещения, которое подойдет не только для съемки в формате селфи-блога или продуктовых обзоров, но и для начальных запросов любых видеографов.
Двух- и трехточечное освещение
Трехточечное освещение — стандарт для большинства видов съемок.
- Основной (ключевой, рисующий) источник света: самый сильный, он дает большую часть света в кадре. Обычно его размещают перед объектом, примерно на 45 градусов выше и на 45 градусов правее или левее.
- Заполняющий свет: Это более мягкий свет, используемый для заполнения теней на лице объекта. Его нужно расположить сбоку, напротив основного света. Интенсивность заполняющего света обычно примерно вдвое меньше, чем у основного.
- Контровой свет: с помощью этого света объект подсвечивается сзади. Он создает глубину и обеспечивает мягкое свечение на заднем фоне. Источник располагается над и сзади объекта (вне кадра). Существует также вариант с фоновым светом, когда задний источник подсвечивает фон, а не сам объект.
В комплекте постоянного света Raylab Solar 3B как раз три источника, что позволяет использовать эту классическую схему. Кроме трех флюоресцентных осветителей в наборе есть две стойки и журавль, благодаря которым можно расположить лампы под нужным углом. А три софтбокса сделают свет более похожим на дневной, подробнее мы остановимся на софтбоксах ниже.
Если вы только начинаете работать с освещением или у вас ограниченный бюджет, вы можете обойтись вариантом с двухточечным светом, в котором есть только основной и заполняющий свет. Хотя контровое и фоновое освещение добавляет сцене некоторую глубину, это не обязательное условие для съемки. В качестве неплохого стартового варианта такого освещения подойдет комплект постоянного света Raylab Solar 2. В отличие от прошлого набора, в нем нет третьего осветителя и стойки-журавля, тем не менее это интересный вариант для начала работы.
В дальнейшем вы всегда сможете докупить третий источник и использовать его в качестве фонового света.
Конечно, есть и другие способы расположения освещения, но это один из базовых вариантов.
Натуральное освещение
Если вы снимаете на открытом воздухе или в помещении с большими окнами, можно использовать естественный свет. Фотографы и кинематографисты обожают «золотой час» ранним утром и вечером перед закатом за красивое мягкое освещение.
Но солнце может быть слишком ярким, отбрасывая резкие тени на объект. Кроме того, оно движется, меняя направление света, а его интенсивность меняется в зависимости от облачности. Все это может повлиять на качество света и дать вам разный материал. К тому же зимой, когда темнеет рано, вы можете просто не успеть отснять все что хотели.
Многие видеографы, использующие естественный свет, любят применять вариант трехточечной схемы освещения, описанной выше. Объект размещается так, чтобы солнце было основным источником, а для заполняющего и контрового света используют отражатели.
Когда свет более мягкий (например, во время «золотого часа») солнце может располагаться за спиной объекта в качестве контрового источника, а отражатели располагаются на месте основного и заполняющего источников. В таком варианте нужно работать быстро, пока свет не поменял свой рисунок.
Кольцевое освещение
Кольцевое освещение — это простой и доступный вариант, который подойдет для съемки селфи-блогов крупным планом.
Это простые, доступные и красивые источники, которые создают равномерный свет. Для старта работы нужно поместить объектив камеры в центре кольца и направить его на лицо модели. Если вы снимаете на смартфон, многие осветители оснащены креплением по центру кольца или рядом с ним.
Кольцевые осветители создают минимум теней и позволяют получить ровный тон кожи. Интересная фишка — красивые круглые ореолы, которые они создают в отражении глаз модели.
Кольцевой осветитель Raylab RL-0618 идет в комплекте со стойкой, селфи-зеркальцем и центральным держателем для смартфона. Это позволяет начать съемку сразу, без необходимости докупать дополнительное оборудование.
Свет для предметной съемки
Если вы снимаете видеообзоры небольших по размеру товаров, вы также можете обойтись единственным источником света. Фотографы часто пользуются лайтбоксами и специальными столами для предметной съемки, но для видео это оборудование будет излишним. Компактные светодиодные осветители можно расположить прямо на столе, при этом яркость таких устройств будет значительно выше, чем у обычных настольных ламп.
Светодиодный осветитель Raylab F002 оснащен раскладывающимися ножками: его можно поставить на любую плоскую поверхность и направить осветитель на товар, о котором вы рассказываете в своем видеообзоре. Его также можно использовать как контровой свет для портретных ракурсов — мощности вполне хватает.
LED-панели
Достаточно часто для видеосъемки применяют светодиодные панели. В зависимости от размера их можно крепить на стойку или на башмак камеры. Такие панели можно использовать как основной свет, а можно применять для съемки видео «на ходу».
LED-панели обеспечивают постоянное освещение и обычно позволяют регулировать цветовую температуру. Многие модели позволяют монтировать на них дополнительные модификаторы и аксессуары, включая фильтры и софтбоксы.
Софтбоксы
Софтбокс — позволяет смягчить свет от любых осветителей: вы получаете освещение, которое напоминает свет из окна. Для начала карьеры можно обойтись одним мощным источником света с софтбоксом и отражателем.
Например, прикрепив софтбокс к светодиодному осветителю Raylab RL-100 Sunlight 5600K с универсальным байонетом Bowens, вы получите достаточно яркий основной источник освещения. Его стоит расположить на 45 градусов от объекта съемки справа или слева от камеры. Сбоку или чуть сзади от объекта рекомендуется дополнительно расположить отражатель для смягчения теней. Однако для более интересного и профессионального светового рисунка рекомендуется использовать схему с тремя источниками, о которых мы говорили выше.
Стабилизация и дополнительное оборудование
Безусловно, для получения качественной картинки вам понадобится не только хорошее освещение. Еще одно важнейшее требование к видео профессионального качества — его плавность.
Для съемки материала «на ходу» можно воспользоваться стедикамами, а для съемки с одной точки вам понадобится штатив.
Выбор штатива полностью зависит от ваших задач: для простой съемки селфи-блогов, единственное важное требование — устойчивость. В остальном, вы можете выбирать любую понравившуюся модель.
Для более сложной операторской работы, когда камера не направлена в одну точку, а также для выездной съемки и т.п. подойдут специальные штативы для видео. Так модель Raylab RL-8018FS оснащена головой, которая позволяет поворачивать камеру на 360 градусов по горизонтали, а также наклонять ее вперед и назад на углы от -70 до +90 градусов. Устройство выдерживает вес до 5 кг, что позволяет использовать его с более тяжелыми зеркалками и профессиональными видеокамерами.
Чтобы проще двигать стойки и штативы можно использовать специальные колеса для стоек и тележки.
Для крепления освещения вам также может понадобиться студийная стойка. А если вы хотите закрепить осветитель сверху над объектом — журавль. О том как выбрать подходящую стойку можно прочитать в нашей статье.
Итоги
Качество освещения — один из ключевых факторов при создании видео. Классическим вариантом, который подойдет видеографам и видеоблогерам, заботящимся о красоте картинки, является схема освещения с тремя источниками. В качестве основного источника можно воспользоваться естественным светом, однако он менее предсказуем по сравнению с искусственным освещением. Для ряда сценариев вполне подойдет и один источник света: кольцевой осветитель для бьюти-блогеров, настольный светодиодный свет для обзоров продуктов и накамерный свет для съемки на ходу.
Смягчить резкое освещение помогут софтбоксы, которые можно надевать на один или сразу несколько источников.
В заключение хотелось бы отметить, что поиск подходящего варианта освещения определяется, прежде всего, практикой. Только исходя из ваших запросов, с помощью проб и ошибок (к сожалению, без них никуда) вы сможете подобрать схему, которая лучше всего подходит вам и вашей аудитории.
Источник