- ВПР по русскому языку за 5 класс 2019 года под редакцией А. Ю. Кузнецова — Вариант 2
- Задание 8
- Ответ
- Задание 9
- Ответ
- Задание 10
- Ответ
- Задание 11
- Ответ
- Задание 12
- ВПР по русскому языку 5 класс — 2020-2021. Вариант 2
- ВПР по русскому языку за 5 класс 2020-2021 года под редакцией А. Ю. Кузнецова — Вариант 2
- Задание 1
- Задание 2
- (1) Фонетический разбор
- (2) Морфемный разбор (по составу)
- (3) Морфологический разбор
- (4) Синтаксический разбор предложения
- Задание 3
- Задание 4
- Задание 5
- Ответ
- Задание 6
- Ответ
- Задание 7
- Ответ
- Задание 8
- Ответ
- Задание 9
- Ответ
- Задание 10
- Ответ
- Задание 11
- Ответ
- Задание 12
ВПР по русскому языку за 5 класс 2019 года под редакцией А. Ю. Кузнецова — Вариант 2
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания
Текст 1
Я кипяч у крепкий ч а й в чёрном зак о пчённом чайнике. В чайник е плавают пер е горевшие в к о стре ивовые лист ь я.
Особенно хор о шо пише тс я в беседке в тих у ю осенн ю ю ноч ь , когда в саду шумит отве сн ый дождь.
От прохладн о го воздуха едва (1) к а чае тс я язычок св е чи. Угловатые тени от в и ноградных (3) лист ь ев ложа тс я на потолок бесе д ки. Но чн ая бабо чк а сади тс я на ра с крытую книгу и ост а вляет на листе то нч айшую бл е стящую пыль. Воздух пахн е т дождём, острым зап а хом грибной влаги и с а довых дорожек.
На ра с свете я пр о сыпаюсь. Утренний вет е р шурш и т и воз итс я в саду (4) . Со л нце уже осв е щает (2) ветви дерев ь ев, и лучи спускаю тс я к доро ж кам сада.
Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) Фонетический разбор
едва (1)
е — [й’] — согласный, звонкий, мягкий
[и] — гласный, безударный
д — [д] — согласный, звонкий, твёрдый
в — [в] — согласный, звонкий, твёрдый
а — [а] — гласный, ударный
4 буквы, 5 звуков, 2 слога
(2) Морфемный разбор (по составу)
освещает (2)
о- — приставка
-свещ- — корень
-а- суффикс
-ет — окончание
(3) Морфологический разбор
(от) виноградных (3) (листьев)
1) виноградных (листьев) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: листьев (каких?) виноградных.
2) начальная форма — виноградный; во множественном лице, в родительном падеже.
3) в предложении является определением.
(4) Синтаксический разбор предложения
Утренний ветер шуршит и возится в саду. (4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: ветер (подлежащее), шуршит и возится (сказуемые).
Второстепенные члены предложения: (ветер) утренний — определение; (возится) в саду — обстоятельство.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
докум Е нт, цем Е нт, руковод И ть, кауч У к
- Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
предл. | прил. | сущ. | глаг. | сущ. | сущ. | союз. | сущ. |
В | сухом | воздухе | стоит | запах | полыни | и | мёда |
- Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: местоимении (или личное местоимение), частица.
- Необязательное: наречие, имя числительное, междометие.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
- По утверждению тренера все члены команды готовы к соревнованиям
- Кто будет борщ со сметаной спросила бабушка
- Охранник сказал что нам следует предъявить паспорта
- Какие цветы лучше купить Наталья Петровна
- распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
«Кто будет борщ со сметаной?» — спросила бабушка.
- Составление схемы предложения :
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Трудно было собаке привыкать к дикой жизни
- Красный цвет пугает волков и заставляет их сторониться флажков
- Лёд под ногами у Вали становился тоньше и местами потрескивал
- А где у вас Петя ложки хранятся?
- распознование предложения и расстановка знаков препинания
А где у вас, Петя, ложки хранятся?
- объяснение основания выбора предложения
Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Вода нам показалась очень холодной и мы сразу замёрзли
- Пошла Настенька в лес и в Чёртовом болоте заблудилась
- Настю поздравили родственники и коллеги по работе
- Стал Федотка молотком гвоздь забивать и себе по пальцу стукнул
- распознование предложения и расстановка знаков препинания
Вода нам показалась очень холодной, и мы сразу замёрзли.
- объяснение основания выбора предложения
Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.
Текст 2
(1) Под навесами рыбного рынка лежали вываленные напоказ живые богатства Чёрного моря. (2) Хотя Гаврик ежедневно видел рыбу, но, проходя по рынку, каждый раз он неизменно восхищался её хитростью.
(3) Как же умеет природа позаботиться о себе! (4) Она постаралась сделать рыб как можно более незаметными для человеческого глаза.
(5) Например, рыба скумбрия, царица Чёрного моря. (6) Её тугое тело окрашено нежнейшими тонами, от светло-голубого до тёмно-синего. (7) Гаврик знал, что именно такого цвета бывает море далеко от берега, там, где ходят косяки скумбрии. (8) Ишь какая хитрая скумбрия!
(9) Или бычки: они водятся среди скал, а также в песке, поглубже. (10) Там совсем другие цвета, чем в открытом море. (11) Вот и окрашены они в бурый цвет скал или желтоватый цвет песка.
(12) Плоские камбалы, привыкшие жить на дне бухточек, поражают чёрно-зелёным цветом своей кожи. (13) Разве заметишь такую, пока она лежит на дне! (14) И мальчик восхищался хитростью камбалы.
(15) Нет слов, рыба хитра. (16) Но Гаврик знал, что человек ещё хитрее. (17) Человек как наставит сетей, как забросит прозрачную лесу удочек с блестящей блесной! (18) И вся эта рыба, такая незаметная в море, будет великолепно гореть своими волшебными красками на прилавках рынка.
Задание 8
Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ
Основная мысль текста:
Хотя природа защитила рыбу особым окрасом, человек всё равно хитрее: он научился добывать рыбу из моря.
Задание 9
Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что окрас скумбрии носит защитный характер?
Ответ
Скумбрия окрашена в такие цвета, которые характерны для открытого моря, где она живёт.
Задание 10
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3-4 текста. Запишите ответ.
Ответ
Задание 11
В предложениях 9-11 найдите слово со значением «серовато-коричневый или серовато-рыжий» . Выпишите это слово.
Ответ
Задание 12
В предложениях 6-8 найдите антоним к слову «простодушный» и выпишите его.
Источник
ВПР по русскому языку 5 класс — 2020-2021. Вариант 2
ВПР по русскому языку за 5 класс 2020-2021 года под редакцией А. Ю. Кузнецова — Вариант 2
Задание 1
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания
Текст 1
Я кипяч у крепкий ч а й в чёрном зак о пчённом чайнике. В чайник е плавают пер е горевшие в к о стре ивовые лист ь я.
Особенно хор о шо пише тс я в беседке в тих у ю осенн ю ю ноч ь , когда в саду шумит отве сн ый дождь.
От прохладн о го воздуха едва (1) к а чае тс я язычок св е чи. Угловатые тени от в и ноградных (3) лист ь ев ложа тс я на потолок бесе д ки. Но чн ая бабо чк а сади тс я на ра с крытую книгу и ост а вляет на листе то нч айшую бл е стящую пыль. Воздух пахн е т дождём, острым зап а хом грибной влаги и с а довых дорожек.
На ра с свете я пр о сыпаюсь. Утренний вет е р шурш и т и воз итс я в саду (4) . Со л нце уже осв е щает (2) ветви дерев ь ев, и лучи спускаю тс я к доро ж кам сада.
Задание 2
Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) Фонетический разбор
едва (1)
е — [й’] — согласный, звонкий, мягкий
[и] — гласный, безударный
д — [д] — согласный, звонкий, твёрдый
в — [в] — согласный, звонкий, твёрдый
а — [а] — гласный, ударный
4 буквы, 5 звуков, 2 слога
(2) Морфемный разбор (по составу)
освещает (2)
о- — приставка
-свещ- — корень
-а- суффикс
-ет — окончание
(3) Морфологический разбор
(от) виноградных (3) (листьев)
1) виноградных (листьев) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: листьев (каких?) виноградных.
2) начальная форма — виноградный; во множественном лице, в родительном падеже.
3) в предложении является определением.
(4) Синтаксический разбор предложения
Утренний ветер шуршит и возится в саду. (4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: ветер (подлежащее), шуршит и возится (сказуемые).
Второстепенные члены предложения: (ветер) утренний — определение; (возится) в саду — обстоятельство.
Задание 3
Поставьте знак ударения в следующих словах:
докум Е нт, цем Е нт, руковод И ть, кауч У к
Задание 4
- Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
предл. | прил. | сущ. | глаг. | сущ. | сущ. | союз. | сущ. |
В | сухом | воздухе | стоит | запах | полыни | и | мёда |
- Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: местоимении (или личное местоимение), частица.
- Необязательное: наречие, имя числительное, междометие.
Задание 5
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
- По утверждению тренера все члены команды готовы к соревнованиям
- Кто будет борщ со сметаной спросила бабушка
- Охранник сказал что нам следует предъявить паспорта
- Какие цветы лучше купить Наталья Петровна
Ответ
- распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
«Кто будет борщ со сметаной?» — спросила бабушка.
- Составление схемы предложения :
Задание 6
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Трудно было собаке привыкать к дикой жизни
- Красный цвет пугает волков и заставляет их сторониться флажков
- Лёд под ногами у Вали становился тоньше и местами потрескивал
- А где у вас Петя ложки хранятся?
Ответ
- распознование предложения и расстановка знаков препинания
А где у вас, Петя, ложки хранятся?
- объяснение основания выбора предложения
Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.
Задание 7
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Вода нам показалась очень холодной и мы сразу замёрзли
- Пошла Настенька в лес и в Чёртовом болоте заблудилась
- Настю поздравили родственники и коллеги по работе
- Стал Федотка молотком гвоздь забивать и себе по пальцу стукнул
Ответ
- распознование предложения и расстановка знаков препинания
Вода нам показалась очень холодной, и мы сразу замёрзли.
- объяснение основания выбора предложения
Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.
Текст 2
(1) Под навесами рыбного рынка лежали вываленные напоказ живые богатства Чёрного моря. (2) Хотя Гаврик ежедневно видел рыбу, но, проходя по рынку, каждый раз он неизменно восхищался её хитростью.
(3) Как же умеет природа позаботиться о себе! (4) Она постаралась сделать рыб как можно более незаметными для человеческого глаза.
(5) Например, рыба скумбрия, царица Чёрного моря. (6) Её тугое тело окрашено нежнейшими тонами, от светло-голубого до тёмно-синего. (7) Гаврик знал, что именно такого цвета бывает море далеко от берега, там, где ходят косяки скумбрии. (8) Ишь какая хитрая скумбрия!
(9) Или бычки: они водятся среди скал, а также в песке, поглубже. (10) Там совсем другие цвета, чем в открытом море. (11) Вот и окрашены они в бурый цвет скал или желтоватый цвет песка.
(12) Плоские камбалы, привыкшие жить на дне бухточек, поражают чёрно-зелёным цветом своей кожи. (13) Разве заметишь такую, пока она лежит на дне! (14) И мальчик восхищался хитростью камбалы.
(15) Нет слов, рыба хитра. (16) Но Гаврик знал, что человек ещё хитрее. (17) Человек как наставит сетей, как забросит прозрачную лесу удочек с блестящей блесной! (18) И вся эта рыба, такая незаметная в море, будет великолепно гореть своими волшебными красками на прилавках рынка.
Задание 8
Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ
Основная мысль текста:
Хотя природа защитила рыбу особым окрасом, человек всё равно хитрее: он научился добывать рыбу из моря.
Задание 9
Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что окрас скумбрии носит защитный характер?
Ответ
Скумбрия окрашена в такие цвета, которые характерны для открытого моря, где она живёт.
Задание 10
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3-4 текста. Запишите ответ.
Ответ
Задание 11
В предложениях 9-11 найдите слово со значением «серовато-коричневый или серовато-рыжий» . Выпишите это слово.
Ответ
Задание 12
В предложениях 6-8 найдите антоним к слову «простодушный» и выпишите его.
Источник