Хотелось плакать и просить, чтобы срочно нашли другую актрису: как снимали «Лед»
С самого детства Надя верила в чудеса. Она представляла себе, как выходит на лед под овации и танцует свой самый красивый танец. И вот благодаря вере и упорству Надя становится знаменитой фигуристкой. Но, когда ее мечты о громких победах, красивой жизни и прекрасном принце уже, кажется, готовы исполниться, судьба преподносит ей настоящее испытание. И чтобы его пройти, нужно будет снова, как в детстве, поверить в мечту, ведь, может быть, победа не всегда должна быть громкой, а прекрасный принц необязательно передвигается на белом коне.
С чего все началось?
Идея фильма появилась еще в 2012 году. Правда, с тех пор она претерпела немало изменений. «Когда мы первый раз встретились, речь шла о совершенно другом кино», − рассказывает автор сценария Олег Маловичко. И по его словам, потом родилась идея не просто красивой доброй истории, а мрачной, как сказка братьев Гримм, со злой мачехой, брошенной сиротой, которая убегает из дома, чтобы встретить призрака своей матери.
Главная героиня картины Надя − фигуристка, которая грезит о больших победах и медалях. А именно фигурное катание было выбрано потому, что это очень подходило к идее фильма. «Мы хотели рассказать историю девочки, которая, исполняя мечту погибшей матери, находит себя через препятствия и преграды. И лед оказался очень хорошей метафорой, очень интересной площадкой, на которой все это можно разыграть, − объясняет Маловичко. − Нет ничего равного фигурному катанию, особенно парному, потому что здесь сплавлены и спорт, и музыка, и эротизм, и мужское и женское начала».
Кадр из фильма «Лед». Реж. Олег Трофим, сцен. Андрей Золотарев, Олег Маловичко. ВОДОРОД, Art Pictures Studio, телеканал «Россия 1», при поддержке Фонда кино
Главным консультантом картины выступила Елена Масленникова, тренер по фигурному катанию и хореограф, которая работает вместе с Ильей Авербухом. «Елена не только консультировала, но и сама ставила номера, сама тренировала наших актеров, привлекала лучших дублеров. Она настоящий профессионал, − рассказывает продюсер Александр Андрющенко. − При этом мы снимали кино художественное. И Елена это понимала, равно как и то, что ее репутация может слегка пострадать. Но она помогла нам внести в фильм специальные, не совсем правдоподобные ходы, которые нужны для истории, а не для спортивной документальной драмы. И она отлично справилась с этой художественной правдой».
Было страшно, с непривычки болели ноги в коньках. Падений я не сильно боялась, но очень хотелось сделать все самостоятельно, и приходилось бороться с самой собой, понять и принять, что это невозможно. Тренером у меня была Катя Гербольд. Она же была моим дублером в фильме. Мы с ней занимались несколько месяцев. Катя мне очень помогла. В итоге я не научилась ни прыгать, ни делать какие-то невероятные кручения, но стала спокойно себя чувствовать на коньках: научилась ехать быстро, ехать назад, даже выполнять какие-то несложные элементы. И должна сказать, что, когда у тебя начинает получаться то, на что ты никогда не рассчитывал, это прекрасные ощущения».
Режиссером картины выступил дебютант в большом кино, но имеющий богатый опыт в съемках видеоклипов Олег Трофим. «Биография Олега Трофима похожа на мою: в свое время он тоже снимал много музыкального видео. В кино у него дебют. Но это и интересно, потому что дебютная энергия − всегда совершенно другая», − отмечает продюсер Федор Бондарчук.
По словам самого Трофима, он думал о музыкальном кино уже давно и на тот момент уже занимался съемками музыкального видео, учился режиссуре в институте, что-то пробовал, но не решался писать сценарий или как-то готовиться − понимал, что для такой сложной формы нужно еще расти и расти, набираться опыта. «Вот еще лет семь я так и ходил вокруг да около, − смеется, − взрослел. В середине 2015-го Михаил Врубель и Александр Андрющенко и предложили мне сценарий. Для меня это был долгожданный дебютный проект в кино − первый фильм, но тот факт, что сценарий был написан с расчетом именно на музыкальную форму, конечно, сильно меня напугал. Я все еще считал, что не готов взяться за такой ответственный проект. Но ребята, кажется, верили в меня сильнее, чем я сам. Они сказали: «Мы тебя поддержим». И поддержали, за что я им очень благодарен. Кино случилось, случилась магия».
Кадр из фильма «Лед». Реж. Олег Трофим, сцен. Андрей Золотарев, Олег Маловичко. ВОДОРОД, Art Pictures Studio, телеканал «Россия 1», при поддержке Фонда кино
Поиски Нади Лапшиной
После того как сценарий был почти готов, режиссер найден, начался кастинг, который затянулся на долгие месяцы и продолжался почти до начала съемок. В целом на главные роли было отсмотрено до 500 претендентов.
«Кастинг шел долго, потому что главное для нашей героини − спорт. Ее мечта − это спорт. И дело тут не в сложностях в съемочном процессе, где главные артисты должны кататься на коньках. Дело в том, что профессиональные спортсмены − другие, не такие, как все. У них мотивация другая, юность другая, все другое, − говорит Федор Бондарчук. − Я все время вспоминаю историю из детства. Когда я шел в школу, и не сказать, чтобы торопился, Илзе и Андрис Лиепа уже возвращались с репетиции в Большом. А когда я шел из школы, они уже шли на очередную репетицию. Мы − почти ровесники. Но они − другие. У них характер другой, стремления, воля. И вот эту черту характера, присущую героям нашего фильма, мы и искали в глазах артистов, а вовсе не умение стоять на коньках».
Продюсер Михаил Врубель признается, что Аглаю (Тарасову. — Прим. ред.) искали долго. На роль главной героини рассматривали кандидатуры разных актрис, но все они чем-то не подходили. «А когда вдруг появилась Аглая, это было как гром среди ясного неба, − вспоминает он. − Когда мы ее утвердили, мы и понятия не имели, чья она дочь. Мы знали Аглаю как актрису, которая нам очень понравилась на пробах. А потом, когда выяснилось, что Ксения Раппопорт − ее мама, мы подумали, что снять их вместе будет правильно, логично, даже несмотря на то, что в кадре они друг с другом не встречаются».
Я очень старалась передать ее физику, понимая, что если у человека ноги не ходят, то главными становятся руки. А чтобы мне было проще входить в этот образ, в те дни, когда мы снимали Надю в коляске, Олег Трофим сажал меня в инвалидное кресло и я весь день с него не вставала. Он возил меня везде, например брал на руки и заносил на грим, а я сидела, не шевелясь. Я весь день старалась проживать так, будто я, как и моя героиня, не могу ходить, а не так − сыграла сцену в инвалидном кресле, встала с него и пошла за кофе.
Милоша Биковича утвердили сразу после проб, при этом тренера Шаталину, по словам Олега Трофима, «рожали» долго. Но, когда возникла идея пригласить Марию Аронову, ни у кого не возникло никаких сомнений: все сразу поняли − это она. «И традиционно у нас в фильм вошли наши «талисманы» − Ян Цапник и Ксения Лаврова-Глинка. По ним даже обсуждений не было», − добавляет Александр Андрющенко. «Все артисты − это наша команда, наши талисманы. Ян Цапник, Ксения Раппопорт, Милош Бикович, Мария Аронова − великая русская актриса. Это все наши артисты. И так радостно наблюдать, что вокруг студии организуется свой микрокосмос», − признается Федор Бондарчук.
Кадр из фильма «Лед». Реж. Олег Трофим, сцен. Андрей Золотарев, Олег Маловичко. ВОДОРОД, Art Pictures Studio, телеканал «Россия 1», при поддержке Фонда кино
А вот с Александром Петровым связана интересная история: он появился внезапно, буквально из ниоткуда, когда до начала съемок оставались считаные дни, говорит режиссер. «Я даже понятия не имел, насколько он популярен. Но на пробах Петров просто, как звезда, взорвался, и персонаж Саши именно в его лице, в его руках обрел какую-то особенную уникальную фактуру», − добавляет Трофим.
Стечением обстоятельств оказалось и утверждение юной актрисы Дианы Енакаевой на роль Нади в детстве, на которую, к слову, тоже был большой кастинг. «Диана не фигуристка, это юная актриса. Но уже профессиональная, − рассказывает Александр Андрющенко. − Она еще не так много где появлялась, это ее первая большая роль. Но я думаю, скоро мы ее увидим». Дублерша Дианы тоже покорила всю съемочную площадку. «Для своего возраста она делала какие-то невероятные вещи на льду. Работала очень усердно, без каких-либо поблажек для себя: падала, вставала, снова падала и снова вставала. Она большой молодец!» − признается Олег Трофим.
Конечно, дублеры были у всех актеров, однако перед исполнителями главных ролей стояла задача научиться уверенно кататься на коньках. «Да, они все тренировались, и довольно долго под руководством Елены Масленниковой и ее подручных. Но, конечно, мы использовали дублеров, так как нам важнее было показать красоту катания и достоверность, чем катающихся актеров», − поясняет Михаил Врубель.
Кадр из фильма «Лед». Реж. Олег Трофим, сцен. Андрей Золотарев, Олег Маловичко. ВОДОРОД, Art Pictures Studio, телеканал «Россия1», при поддержке Фонда кино
Голос Байкала
Съемки фильма проходили в Москве и Сочи на различных ледовых аренах. Но самыми знаковыми, самыми красивыми, самыми запоминающимися для всей съемочной группы оказались сцены, которые были сняты в Иркутске, на Байкале.
«На Байкале снять некрасиво просто невозможно, − вспоминает художник-постановщик Жанна Пахомова. − Для сцен, где герои катаются на коньках на естественном льду, мы специально выбирали особенные места, где лед не занесен снегом, где ветер весь снег сдувает, поэтому там было довольно скользко. А еще, так как дело шло к весне, лед на озере поднимался с большим грохотом, похожим на пушечные выстрелы . Но мы были в безопасности, так как с нами постоянно дежурили сотрудники МЧС. Они нас оберегали, грели нас, палатки для нас ставили. Это было очень приятно. Поэтому мы были спокойны».
Правда, по словам Александра Андрющенко, несмотря то, что рядом были сотрудники МЧС и всем было известно, что толщина льда в этом конкретном месте выдержит любое количество людей, техники и грузовиков, у некоторых людей в съемочной группе были даже панические атаки.
Кадр из фильма «Лед». Реж. Олег Трофим, сцен. Андрей Золотарев, Олег Маловичко. ВОДОРОД, Art Pictures Studio, телеканал «Россия 1», при поддержке Фонда кино
«Да, выглядело все довольно опасно, − подхватывает Михаил Врубель. − Мы снимали в феврале-марте, температура воздуха порой доходила до нуля. Однажды мы даже видели машину, наполовину торчащую из-подо льда: вторая ее половина провалилась под лед. Ты успокаиваешь себя, что тебя это не коснется. Но, оказываясь на расстоянии 200−300 метров от берега, среди этого несмолкаемого треска, наступает некоторая нервозность».
Фильм выходит в прокат 14 февраля. Эта дата неслучайна: «Лед» прежде всего – волшебная история любви, полная юмора и эмоций. Она идеально подходит для просмотра в День всех влюбленных и по настроению, и как подарок любимому или любимой. Да и если вы еще не встретили свою любовь, но верите в нее – это кино для вас.
Источник
Лёд, 2017
С самого детства Надя верила в чудеса. Она представляла себе, как выходит на лёд под овации публики и танцует свой самый красивый танец. И вот, благодаря вере и упорству, Надя становится знаменитой фигуристкой. Но когда ее мечты о громких победах, красивой жизни и прекрасном принце уже, кажется, готовы исполниться, судьба преподносит ей настоящее испытание. И чтобы его пройти, нужно будет снова, как в детстве, поверить в мечту. Ведь, может быть, победа не всегда должна быть громкой, а прекрасный принц не обязательно передвигается на белом коне.
Лёд смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Фильм «Лёд» снял режиссёр-дебютант Олег Трофим. В фильме собрались как узнаваемые, так и начинающие актёры: Аглая Тарасова (сериал «Интерны»), Диана Енакаева («Притяжение»), Мария Аронова («Батальонъ»), Александр Петров («День до», «Притяжение», «Неуловимые: Последний герой»), Милош Бикович («Без границ», «Духless 2»), Ян Цапник («Пятница», «Призрак»), Ксения Раппопорт («Дама пик») и другие.
Лента «Лёд» расскажет историю фигуристки Нади. В раннем возрасте у этой девочки из Иркутска появилась мечта, к которой она двигалась много лет. И вот в решающий момент, когда самое желаемое было так близко, из-за ошибки партнёра Наде приходится уйти из спорта. Теперь она прикована к больничной кровати, и всё её планы рухнули. Но тут в жизни девушки появляется хоккеист по имени Саша, которого назначили сиделкой для больной. Постепенно взаимная неприязнь перерастает в нечто большее, и, возможно, ещё не всё потеряно.
— Фильм «Лёд» является дебютом в кино для 27-летнего режиссёра Олега Трофима
— Производством фильма занимаются «Art Pictures Studio» и компания «Водоворот», которые также работали над фильмом «Притяжение»
— Съёмки картины «Лёд» прошли на Байкале, в парке ВДНХ и на спортивных объектах в Сочи. Интерьерные съёмки прошли в Москве, а действие фильма разворачивается в Иркутске
— Актёры Аглая Тарасова, Александр Петров и Милош Бикович в течение двух месяцев обучались катанию на коньках. Их тренером стала Елена Масленникова
— Все танцевальные номера в фильме «Лёд» поставил Олег Глушков, известный своей работой хореографа в картине «Стиляги»
— Аглая Тарасова также обучалась вокалу, танцам и дайвингу, а во время съёмок подводной сцены ей пришлось провести в воде 12 часов
— Роль в фильме «Лёд» стала дебютом в большом кино для Аглаи Тарасовой
Источник
«Лёд 2»: Жёсткая социальная драма об угнетении мужчин в России
14 февраля, в день, который значительная часть населения считает праздником «всех влюблённых», на экраны российских кинотеатров выходит продолжение мелодрамы «Лёд» . «Я люблю кино» расскажет, есть ли между первым и вторым хоть какая-то связь.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Я люблю кино» в Яндекс Дзене, чтобы не пропускать наши новые публикации.
Шок-сиквел
Первый «Лёд» вышел ровно за два года до второго, 14 февраля 2018 года, и оказался большим кассовым успехом: сборы картины в России превысили бюджет ровно в десять раз, составив полтора миллиарда рублей. По правилам киноиндустрии это означает обязательное продолжение, вот только фильм режиссёра-дебютанта Олега Трофима казался настолько завершённым, что придумать вариант развития сюжета было не так-то просто. Напомним, что в финале картины герои Александра Петрова и Аглаи Тарасовой обрели долгожданное счастье друг с другом, пережив до этого все возможные взлёты и падения, так что для того, чтобы сохранить уровень драмы и при этом избежать самоповторов, нужно было изобрести что-то очень увесистое.
Сразу скажем, что в этом создатели преуспели: зрителя, ожидающего позитива и любви (ведь День всех влюблённых на дворе, а на постере сердечко!), с самого начала окатывают ушатом холодной воды. Далее по тексту следуют СПОЙЛЕРЫ , так что тем, кто не хочет с ними знакомиться, рекомендуем пролистать до главы «Что это было?».
Из зачина своего фильма создатели и не делали секрета: уже из трейлеров становится понятно, что героиня Тарасовой умирает, оставляя своего мужа-Петрова наедине с их маленькой дочкой. Это само по себе смотрелось довольно необычно, но суровости добавляет и то, как именно умерла фигуристка Надя Лапшина: она предпочла не говорить супругу-хоккеисту Саше Горину про вероятность столь печального исхода, до конца уверяя его, что с ней всё замечательно, и в результате удар для него оказался максимально болезненным. Но и это было только начало.
Эта публикация подготовлена в сотрудничестве с Anews .
Беда не приходит одна
После смерти героини Тарасовой никакой романтической любви вы в фильме не увидите в принципе, так что его выход 14 февраля может объясняться чем угодно (например, днём рождения режиссёра Жоры Крыжовникова ), но не «святым Валентином». Вместо этого вас шокируют длительным зрелищем измывательств окружающих над персонажем Петрова и его дочерью.
Героически собравшись и растя девочку в одиночестве, Саша Горин лишается работы, так как не смог сыграть в финале какого-то турнира, потому что ему не с кем было оставить младенца (его хоккейный клуб даже не сподобился нанять своему лучшему игроку няню). Из-за внезапной и трагической смерти жены герой излишне оберегает маленькую Надю, в результате чего сталкивается со зловещими «сотрудниками опеки». Уже в первый свой визит они зачем-то хотят забрать у него ребёнка, а когда дочка подрастает, всё-таки добиваются своего: героя Петрова в судебном порядке ограничивают в родительских правах, когда он с девочкой попадает в аварию (чему способствует добренькая женщина-тренер в исполнении Марии Ароновой , прибирающая Надю себе). Мало того, ему почему-то запрещают видеться и хоть как-то общаться с дочерью. В результате мы наблюдаем, как оба страдают от невозможности написать друг другу хотя бы смску, а окружающие им «сочувствуют»: «Ну не положено, ну что делать, вот будет апелляция, надо подождать…».
В итоге Горин «исправляется», снова начав играть в хоккей, однако во время сюрреалистичного апелляционного суда его окончательно лишают родительских прав, так что даже зловредная героиня Ароновой начинает причитать: «Вы чего, я же ничего такого не хотела, как же так-то, Сашенька». Но суд уже сделал своё дело и «удалился». Маленькая Надя, услышав, как папа в приступе рефлексии от неё «отрёкся», идёт топиться на Байкал, однако её удаётся спасти. Это уже финал картины — остаётся ещё маленькая сцена хэппи-энда, когда девочка катается на коньках, так что всё вроде бы заканчивается хорошо.
В итоге зритель смотрит фильм, главное содержание которого в том, что государство портит жизнь отдельно взятой семье и чуть не доводит ребёнка до суицида. Это дополняется трогательными моментами любви отца и дочери и явно вторичной линией об их занятиях спортом. Ну и, разумеется, герой Петрова всё-таки примиряется с тем, что девочке нравятся коньки и лёд, и через это находит успокоение после смерти жены.
Что это было?
Зритель, под воздействием маркетинговой кампании или первого «Льда» пришедший на что-то «романтическое», получит нечто совершенно другое. Если первая картина была красивой историей любви и одновременно мощной драмой о преодолении ударов судьбы и поиске себя, то в сиквеле остаётся только второй компонент — с заметно ослабленной спортивной составляющей, но зато с резко усиленной социальной. При этом перед нами не только история вмешательства государства в личную жизнь, но картина «войны полов»: кроме немного карикатурного «хоккейного тренера», Саша Горин — единственный значимый персонаж-мужчина в фильме, вокруг которого роятся тучи женщин, почему-то озабоченных не тем, как бы помочь отцу-одиночке в его нелёгком деле, а тем, как бы его «проучить», «перевоспитать», лишить ребёнка, ну или на худой конец женить на себе. Причём любой отец в России, который попадал в хоть немного схожую ситуацию, подтвердит, что так оно и происходит в действительности: во всём, что касается детей, здесь установлен жесточайший матриархат, считающий мужчин каким-то недоразумением, которое на пушечный выстрел нельзя подпускать к воспитанию и уходу за ребёнком.
В целом «Лёд 2» безусловно слабее первой части. Это тоже мюзикл и здесь герои тоже исполняют узнаваемые народные хиты, но получается менее оригинально и проникновенно, чем в фильме Олега Трофима. Например, Саша Петров сказал, что к съёмкам сиквела он научился петь, но лучше бы он этого не делал: если в первой части его «безголосое» исполнение «Пачки сигарет» Цоя выглядело уникальной творческой находкой, то теперь он просто неплохо поёт. Да и сами песни стали предсказуемее: «Сансара» Басты в финале прямо-таки оглушает своей очевидностью (при том, что и её «засветили» в трейлере). Как это ни странно, но первый «Лёд» своим размахом и оригинальностью больше похож на фильм Жоры Крыжовникова, чем второй.
При этом назвать картину неудачной тоже нельзя. Для режиссёра это переход от странных постмодернистских полотен к более классической и даже социальной драме, для Александра Петрова — возможность сыграть человека, попавшего в действительно сложную ситуацию, и продемонстрировать свой талант в глубоко психологичных монологах, а для общества — сигнал о реальной проблеме, в этом обществе существующей, но почему-то не слишком освещаемой на экранах. За одно это создателей, наверное, стоит поблагодарить. Вот только выпускать этот фильм в День святого Валентина всё равно очень странно.
Источник