Меню

Ледниковый период сквозь снег

Сквозь снег (2013)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Экранизация графического романа Жака Лоба и Жан-Марка Рошетта «Сквозь снег / Le Transperceneige».

Действие фильма происходит в недалеком будущем, в 2031 году. На планете произошла глобальная техногенная катастрофа. Там, где раньше была жизнь, теперь лежат снег и лед. Последнее пристанище человечества – это гигантский поезд, без остановки мчащийся по трансевразийской магистрали. В первых вагонах состава живёт правящая элита, в последних — простые люди. Жизнь в хвосте поезда напоминает концлагерь — болезни, нищета и беспредел надсмотрщиков. Именно здесь из среды униженных и оскорбленных восстает человек, жаждущий восстановить справедливость. Однако у каждой благородной идеи есть своя темная сторона.

Источник

Сериал vs. фильм: какая адаптация «Сквозь снег» лучше

26 февраля на Netflix стартовал второй сезон сериала «Сквозь снег» от телеканала TNT. Это уже вторая экранизация знаменитого французского графического романа Le Transperceneige после одноимённого фильма 2013 года. Наши редакторы Артём Нечаев и Денис Варков по-разному любят обе попытки перенести историю последнего оплота человечества в замерзающем мире, поэтому в тексте ниже — их аргументы в пользу и фильма, и сериала. Осторожно, спойлеры!

Поезд из комикса Le Transperceneige, Titan Comics

Для начала важно сказать несколько слов о первоисточнике. Первый том (именно он во многом лёг в основу экранизаций) произведения Жака Лоба и Жан-Марка Рошетта вышел в 1982 году. Это редкий образец нестандартного постапокалипсиса, во многом прорывного для своего времени, а ведь идея проста: человечество погибло из-за нового Ледникового периода, уцелели лишь пассажиры огромного поезда. Он бесконечно движется вокруг Земли, а в нём поддерживается классовое устройство общества. От адаптаций комикс отличает приземлённость: поезд хоть и был слегка необычным, это всё же обыкновенный состав — с классическими купе и плацкартными вагонами. Главный герой Пролофф шёл из хвоста в начало и наблюдал за существованием замкнутой системы. Фактически комикс — его размышления о жизни в ковчеге и о том, как человечество не меняется даже когда Конец Света буквально задувает ледяным ветром в открытые окна вагонов.

Сериал

Система

Как и в фильме, в сериале поезд — замкнутая экосистема. Тысяча и один вагон, несколько тысяч человек, поделенных на четыре класса — первый (элита), второй (служащие на благо поезда), третий (рабочие) и хвост (фактически бесправные рабы). При этом сам поезд гораздо больше и сложнее — вагоны многоуровневые, особенно ярко это заметно в третьем классе, где образовалось своё небольшое общество.

Пытаясь представить поезд, который мог бы автономно существовать после конца света, создатели сериала отошли от представлений классического состава в сторону футуристичной машины. Это уже не метафора, как вагоны-клубы в фильме, а полноценная попытка поразмышлять, возможна ли жизнь людей в подобных условиях. То есть система расширяется с помощью всех поддерживающих её служащих, механизмов, приборов — тут даже есть вагон-бордель и вагон-криотюрьма для экспериментов над заморозкой людей. Концепция столь громадного поезда позволяет внедрять сюда любые элементы, а финал первого сезона с дополнительным составом Уилфорда вводит новые возможности, новые классы (люди из личного поезда выше местной элиты по социальной иерархии) и новые роли в экосистеме.

Кадр из сериала «Сквозь снег», TNT/Netflix

И всё это подробно показано в сериале — благо хронометраж позволяет разгуляться и вести несколько параллельных линий.

Структура

Создатели сериала, понимая, что не хотят повторяться, ввели в сюжет детективную линию. Это даёт простую и понятную мотивацию для главного героя Андре Лэйтона. Получив статус детектива, он получает возможность не только покинуть хвост поезда, но и изменить условия для «своих». Фактически здесь не меняется ключевая идея — человек из хвоста покидает его и движется вперёд. Особенность сериала в отличие от фильма лишь в том, что Лэйтон периодически всё же возвращается в хвост. Но основную схему это не меняет, ведь герой добирается до двигателя и в конечном счёте встречает создателя, хоть и не в первом вагоне.

Кадр из сериала «Сквозь снег», TNT/Netflix

Сериал, имея возможность использовать хронометраж и вводить больше героев, вынужден расширять и менять свою мифологию. Именно так появляется в истории новый поезд, меняющий правила. Точно так же ещё на этапе анонса третьего сезона можно сделать вывод, что создатели снова разрушают свои правила в угоду расширению истории, чтобы она просуществовала ещё один сезон. И если попытка исследовать социальные роли во втором сезоне ещё кажется логичной, то что будет дальше — непонятно.

Атмосфера

Из предыдущего пункта вытекает то, что сериал, имея больший хронометраж, вынужден не только расширять сюжетные линии, но и мешать жанры. В отдельных сериях это детектив или постапокалипсис, в других — драма или социальная сатира. Отсюда смещается и восприятие — это больше не мрачная притча о последнем оплоте жизни, это попытка сделать многогранную фантастику, которая может тасовать жанры, пытаясь захватить максимально широкого зрителя.

Читайте также:  Миняева зимой жалела что мало сделала

Кадр из сериала «Сквозь снег», TNT/Netflix

То есть революция тут совершенно второстепенна, и уже в первом финале герои понимают, что вполне способны сосуществовать с оговорками и чётко прописанными ролями «плохих» и «хороших». Это меняет восприятие и очерчивает позицию авторов — в отличие от фильма, где понятия добра и зла смешивались, оставляя вывод зрителю.

Посыл

Если в фильме герой шёл из конца вперёд, метафорически показывая путь с самых низов, то в сериале это уже иная плоскость — тут авторы рассматривают, может ли человечество жить в герметичных условиях и как изменится его естество (спойлер: никак).

Кадр из сериала «Сквозь снег», TNT/Netflix

Ещё одна любопытная идея, которую вводит сериал: после присоединения второго поезда бывший хвост становится центром, что меняет иерархию. Это создаёт множество вопросов, на которые будет отвечать второй и анонсированный третий сезоны: вчерашние отбросы теперь средний класс? Есть ли в новом поезде свой хвост? Есть ли другие поезда, которые снова могут изменить устоявшуюся систему?

Критика классового режима здесь усложняется и приобретает новые углы — потому что создатели сериала уходят от одной идеи фильма «из хвоста в начало», и это даёт больше возможностей для изучения людей в условиях поезда.

Фильм

Система

Фильм в целом посвящён той же классовой системе поезда, а вот экосистеме внимания уделено немного. По мере продвижения к двигателю показывают лишь несколько жизненно необходимых элементов — вроде сада, школы и системы водоснабжения. Больше всего внимания уделено роскоши, в которой пребывает первый класс: там и огромные каюты, и сауны с аквапроцедурами, и портной, и клубы с дискотеками, и наркопритоны. Стоит ли говорить, насколько это отличается от хвостовой части, где есть лишь койки?

Кадр из фильма «Сквозь снег», Moho Film

Тем не менее, в фильме звучит важная мысль, которой пока что не было в сериале: для замкнутой экосистемы важнее всего баланс. И речь не только о том, что надо поддерживать необходимое количество форели в аквариуме. Люди тоже входят в экосистему, поэтому иногда приходится прибегать к небольшим контролируемым геноцидам, замаскированным под революции. Это идеальная иллюстрация того, как инженер Уилфорд смотрит на последний оплот человечества в своём поезде: гигантский механизм с тысячами заменяемых деталей, и ничего более.

Структура

По структуре фильм сильно отличается от сериала: сюжет, как и персонажи, двигается только вперёд (вдобавок он ещё и может быть неофициальным продолжением «Вилли Вонки и шоколадной фабрики»). Если в сериале есть герои из переда поезда, которые идут навстречу хвосту, то в кино наш единственный товарищ — Кёртис. Он никогда не видел, что кроется вне своего небольшого мира в «гетто», и мы узнаём о поезде и движемся вперёд вместе с ним.

Та же самая роскошь: фактически мы не знаем, насколько разгульный образ в жизни в начале поезда (догадываемся, но не знаем). В начале нам показывают лишь её отголоски — дико фешенебельные наряды министра Мейсон и помощницы Уилфорда. И чем больше мы узнаём, тем больше нас это шокирует вплоть до последнего открытия в виде детей внутри двигателя. Попутно и Кёртис раскрывает детали о себе и хвосте, которые слегка лишают его статуса праведника.

Кадр из фильма «Сквозь снег», Moho Film

И вот это движение вперёд по быту высших слоёв и прошлому низших приводит нас ровно в то состояние, в котором оказался главный герой под конец фильма: а кто прав-то? Должны ли низшие классы жить в условной нищете, чтобы сохранялся баланс экосистемы? Позволительно ли высшим классам купаться в роскоши, потому что кто-то должен держать низы в узде? Или же все не правы, и остаётся только сделать выкл-вкл?

Атмосфера

Фильм особо не церемонится с атмосферой и не заигрывает с жанрами: перед сами максимально мрачный социальный боевик-драма. Кровь, нищета, страдания, мясцо, жестокость, убийства — всё это нацелено на то, чтобы подчеркнуть видимую несовершенность системы поезда. За весь фильм прозвучит лишь одно слово, близкое к шутейке: последняя фраза Уилфорда «nice», да и та по сути берёт своей неожиданностью во всём этом хаосе.

Кадр из фильма «Сквозь снег», Moho Film

А что лёгкого и весёлого может быть в истории главной и, возможно, последней революции человечества? В фильме есть несколько моментов, когда можно расслабиться: перекус в аквариуме, который заканчивается напоминанием о том, что в хвосте все едят тараканов, и визит в школу, который перерастает в кровавую резню. Это такие пинки под зад и зрителю, и главному герою: даже не думай расслабляться, у нас все серьёзно.

Читайте также:  Как перевозят битум зимой

Посыл

Если сериал расплывается по разным темам и посылам, то фильм ищет ответ лишь на один вопрос. А вот что это за вопрос — определить уже сложнее, потому что сначала кажется, что речь о целесообразности революций (и кто их оркестрирует), а в финале всё переводится в плоскость выживания и жертв. Единственное, что стойко держится на протяжении всего фильма: критика классового неравенства, причем критикуют сразу все классы: верхний зазнался, средний зажрался и низший… тоже зазнался?

Кадр из фильма «Сквозь снег», Moho Film

Ещё большой плюс кино в том, что в нём есть финал, вроде бы отвечающий на поставленные проблемы. Сериал ещё долго будет ходить вокруг да около, а его посыл — эволюционировать. Фильм же жёсток в своём выводе: несовершенную систему можно только перезагрузить, перед этим уничтожив всё без разбора по классовому признаку. Революции будут продолжаться бесконечно, верха продолжат купаться в роскоши, низы продолжать страдать, пока мы все не решим пожертвовать всем, чтобы начать сначала.

Смотрю мультики и играю в игры по работе. Иногда даже пишу о них.

Источник

Сквозь снег

Земная цивилизация оказалась на грани уничтожения очередным ледниковым периодом. Его наступление вызвало неумелое обращение химией. Выжившие, собрав оставшуюся флору и фауну, поселились в бесконечном поезде, который мчится вокруг земли по магистрали. В первых вагонах живут привилегированные слои, но по мере отдаления от локомотива снижается и статус жителя. Последний вагон сродни аду, но терпение людей на пределе.

Фильм Сквозь снег создан по мотивам комикса французов Жака Лоба и Жан-Марка Рошетта, отвечавшего за художественную часть. Жанровая особенность этого постапокалиптического триллера состоит в том, что авторы не заходили очень далеко в будущее: по их сюжету мрачное развитие событий ждет нас в ближайшие годы.

Сквозь снег стал первой картиной южнокорейского режиссера Пон Чжун Хо Съемочный процесс проходил в Праге на студии Barrandov, а городские пейзажи создавались на компьютере. Протяженность декорированного поезда составила 500 м.

Пон Чжун Хо был удостоен премий Золотой Дракон и Большой колокол, последнюю награду получила и южнокорейская актриса Ко А Сон. Фильм отмечен номинациями и премией Азиатского кинофестиваля. Приз получил художник Онджей Неквасил. Одной из номинанток на него была актриса Тильда Суинтон.

Главного героя Кертиса сыграл Крис Эванс, известный как Капитан Америка. На эту роль рассчитывал Джейк Джилленхолл, но не смог получить её из-за занятости. Аналогичная ситуация произошла с Дастином Хоффманом. Актер хотел воплотить главного протагониста Уилфорда, но вместо него это сделал его коллега Эд Харрис.

Источник

Ледниковый период сквозь снег

Завязка у фильма проста — на волне борьбы с глобальным потеплением многие страны мира решают распылить в атмосфере химикат под названием CW-7, который должен был замедлить парниковый эффект. Все пошло не так, и вместо потепления планету накрыл новый ледниковый период.

Спаслись по версии фильма только те, кто оказался на борту огромного сверхсовременного поезда, предназначенного для кругосветных путешествий. Разумеется, ни о каком социальном равенстве в поезде речи не идет. Пассажиры вагонов первого класса здесь — привилегированное меньшинство, а в хвостовых вагонах в нечеловеческих условиях ютятся бедняки, ожидаемо недовольные таким положением.

И все это продолжается уже восемнадцать лет. Поезд летит через снежную пустыню, богачи жируют, а бедняки еле сводят концы с концами. И бунтуют.

Несколько раз по поезду прокатывались восстания, и каждый раз охрана поезда топила эти восстания в крови. На момент событий фильма напряжение достигло очередной точки, поэтому предводители бедняков в лице старика Гиллиама (Джон Херт) и молодого человека по имени Кертис (Крис Эванс) планируют очередное восстание. Цель бунтовщиков проста — добраться до первого вагона, где живет владелец поезда, железнодорожный магнат Уилфорд (Эд Харрис), и захватить власть. Спусковым крючком бунта становится внезапный рейд «властей» поезда, которые забирают в передние вагоны нескольких маленьких детей. После этого люди дожидаются следующей раздачи еды и начинают очередной переворот.

А дальше идет отлично поставленный экшен, который здорово эксплуатирует размеры — и особенности — местных локаций. Так как события разворачиваются в поезде, бунтовщикам приходится прорываться через разные вагоны, постоянно сталкиваясь с проблемами. Скажем, у охраны поезда нет огнестрельного оружия (оно просто перевелось за прошедшие годы), однако это не мешает им пользоваться топорами. Что, разумеется, приводит к самой настоящей резне.

Особенно в моменты экшена интересно наблюдать за персонажем Эванса, который за последние годы буквально сросся с образом Капитана Америки. В Snowpiercer от этого образа нет ничего. Кертис — уставший от всего, циничный и злой человек, который совершенно не против приложить оппонента топором по спине или добить лежачего все тем же топором. Он ставит интересы революции превыше всего, даже жизни собственных друзей и своей собственной. Персонаж, в общем, вышел занятный, да и отыгрывает Эванс убедительно.

Читайте также:  Сеют ли семена гвоздики под зиму

Экшен-сцен в фильме не то чтобы много, но все они поставлены добротно и с фантазией. Битва «стенка на стенку» в темном тоннеле, где солдаты Уилфорда используют ПНВ, а бунтовщики вооружаются факелами. Самое начало бунта, где бедняки используют огромную «трубу» из бочек, чтобы заблокировать двери в передние вагоны. Бой в сауне между прорвавшимися революционерами и службой безопасности. И еще парочка, описывать которые не буду — спойлеры!

Как и те же «Паразиты», «Сквозь снег» рассказывает о классовом неравенстве, о разнице между бедными и богатыми. И о том, как эти бедняки пытаются хоть что-то в своей жизни изменить. Отличается лишь подход к вопросу — если в «Паразитах» семейство Ким (пусть и нечестным путем) устраивается на работу к богачам, то в этой картине единственным способом что-то изменить является революция. По крайней мере, именно в этом лента пытается убедить зрителя на протяжении практически всего хронометража.

Правда вот сопереживать основным действующим лицам не выходит совершенно. И не потому что они плохо играют — нет, совсем наоборот. Они так играют, что им просто не можешь сопереживать.

Кертис, несмотря на то что соратники видят его в эдаком романтическом ореоле лидера-освободителя, на самом деле прямолинейный человек, который готов переступить через кого угодно, лишь бы добраться до своей цели. Положить все на алтарь революции, невзирая на потери и лишения — такой вот у него жизненный путь. Министр Мэйсон в исполнении блистательной Тильды Суинтон вызывает какие угодно эмоции — от ненависти до жалости, но никак не сочувствие. Она умудрилась очень ярко отыграть обычный «винтик в системе», но переживать за винтик? Да еще и за такой, который представили в настолько негативном свете? Да увольте.

Проблема персонажей в фильме в том, что все они вышли очень уж плоскими. Вроде бы у них есть и цели и стремления, да и отыгрывают актеры хорошо — но практически полное отсутствие хоть какой-то предыстории и плоскость образов все убивают. Авторы вообще могли обойтись без имен, оставив лишь прозвища, отражающие род деятельности.

«Лидер», «Машинист», «Наставник», «Министр», «Взломщик», «Охранник» — если вы смотрели фильм, то наверняка при взгляде на эти слова у вас в голове сразу же всплывут нужные лица. Плохо ли это? Пожалуй, нет — плоскость героев практически не мешает развитию истории, хотя к этой самой истории тоже есть ряд вопросов. Которые, впрочем, лучше не задавать — иначе фильм просто рассыплется как карточный домик.

Впрочем, недостатки фильма меркнут перед отличной актерской игрой и отличной же режиссерской и операторской работами. Фильм снят очень круто — авторы заморочились с детальной проработкой множества разнообразных вагонов состава-ковчега, грамотно воспользовались тем, что их «локация» это поезд, выдумав несколько отличных и запоминающихся сцен, а также добавили немного спецэффектов в виде промерзшего мира, который проносится мимо. Благодаря усилиям всей съемочной команды Snowpiercer получился весьма оригинальным и мало похожим на другие фильмы-катастрофы. Хотя бы потому, что здесь катастрофа — лишь фон для основного действа.

«Сквозь снег» ставит перед зрителем ряд неудобных вопросов — например, о том, стоит ли выбирать из двух зол меньшее или о том, стоит ли революция той крови, что прольется в ее ходе — но не отвечает практически ни на один, предлагая додумать самостоятельно.

К слову, уже в мае 2020 года должна состояться премьера одноименного сериала, который (судя по всему) будет приквелом фильма. Его события развернутся спустя семь лет после начала ледникового периода, и расскажут об одном из первых бунтов жителей хвостовых вагонов. Сериал еще до выхода был продлен на второй сезон, успел побывать в производственном аду, но в этом году все-таки увидит свет. За пределами США сериал будет доступен на Netflix.

P. S. Переведен «Сквозь снег» с помощью закадровой озвучки, но переведен в целом хорошо — оригинальную звуковую дорожку слышно буквально в нескольких местах, и диссонанса от того, что слышишь речь сразу на двух языках не возникает. А вот с сеансами фильму не повезло — его показывают далеко не во всех кинотеатрах, самих сеансов немного, да и залы ему отведены небольшие. В общем, если есть желание сходить — то лучше не ждите, а идите. Кто знает, когда его вообще снимут с показа.

Источник

Adblock
detector