- «Птицы зимой» план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы»
- Ход занятия
- Конспект OОД по развитию речи в младшей группе «Птицы зимой. какие бывают птицы»
«Птицы зимой»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_zimoy.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Птицы зимой»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими и 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
Планируемые результаты : может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, отвечает на вопросы в беседе о кормлении птиц, с интересом слушает рассказ воспитателя о жизни птиц зимой, принимает участие в игре «Какие бывают птицы», владеет основными движениями в двигательном упражнении «Ой, летели птички…».
Оборудование : фланелеграф, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона), кормушка, пшено.
— Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? (Дети отвечают).
К нам прилетели птицы, которые живут у нас зимой.
- Рассматривание изображений птиц.
(Воспитатель выставляет на фланелеграф изображения птиц, прикрепляет кормушку.)
Кто к нам прилетел? (Птицы).
Сколько прилетело птиц? (Много.) (Воспитатель показывает и называет птиц).
Это ворона. Она большая, черная и кричит: «Кар-кар».
Какая ворона? (Большая, черная).
Как кричит ворона? («Кар-кар»).
А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка!
Как зовут эту птичку? (Снегирь).
Какая грудка у снегиря?(Красная).
А кто это маленький серенький? (Воробей).
Как чирикает воробей? («Чик-чирик»!)
Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка.
Кто это к нам прилетел? (Синичка).
Какая грудка у синички?(Желтая).
Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Это кормушка. Ее сделали дети. Кормушку вешают на дерево. И зимой насыпают в нее зерно.(Берет щепотку пшена и насыпает в кормушку).
Что это? (Показывает кормушку).
Что насыпают в кормушку? (Зерно)
Кто будет кушать в кормушке? (Птицы)
Сколько прилетело птиц? (Много)
А кормушек сколько? (Одна).
- Рассматривание птички .
(Воспитатель показывает и называет части тела, потом дети показывают.)
Птицы летают, клюют зернышки. Что делают птицы? (Летают, клюют).
Кто прилетел в гости? (Птицы). Какие птицы к нам прилетели? (Воспитатель помогает назвать птиц:воробей, ворона, снегирь, синица).
Как птицы разговаривают между собой?(Вороны – «кар-кар», воробьи – «чик-чирик»).
Наступила зима. Выпал снег, укрыв всю землю белым покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, поэтому дети смастерили кормушку, повесили ее на дерево и насыпали в кормушку зернышки. Слетелись в кормушку птицы со всех сторон. Красивые птички, все разные. И большая черная ворона прилетела, и маленький серенький воробей, и желтогрудая синичка, и снегирь с красной грудкой. «Кар-кар», «чик-чирик» — это птички говорят детям «спасибо» за корм.
Ой, летали птички, дети машут руками как крыльями.
Все летали, все летали.
На дорожку сели,
Зернышки поели. Приседают на корточки, указ.пальцами
Клю, клю, клюю, клюю, постукивают по дорожке.
Клю, клюю, клюю, клюю,
Как я зернышки люблю.
Чтобы были чище. Дети руками «чистят» предплечья, как бы
Вот так, вот так, обнимая себя.
Вот так, вот так.
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам, Дети прыгают на месте.
Чтоб сильней стать деткам.
Прыгаем по веткам.
Цель: упражнять детей в умении находить нужную птицу, способствовать запоминанию названий птиц.
Сел на ветку снегирек,
Брызнул дождик – он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька.
— Сережа, иди найди и покажи нам картинку, где нарисован снегирь.
Чики, чики, кички,
Летели две синички,
— Антон, иди найди и покажи нам картинку, где нарисована синичка.
— Тимур иди найди и покажи нам картинку, где нарисована птица, которая кричит: «кар-кар». (Аналогично воробья).
В конце занятия воспитатель предлагает детям покормить игрушечных птичек в кормушке, насыпав туда пшено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зима – тяжёлое время года для птиц. Зимой пернатым не до весёлого чириканья – весь короткий световой день уходит на поиски пропитания. Маленькие птички должны часто есть, чтобы не замёрзнут.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет.
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах.
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую.
Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно.
Конспект интегрированного познавательного занятия «Покормите птиц зимой. » с применением ИКТ в старшей группе.
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н.
Источник
Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы»
Елена
Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Зимующие птицы»
Цель: Расширить представление о зимующих птицах.
1 Формировать умение различать птиц по внешнему виду: ворона, воробей, синица, снегирь.
2 Ввести в речь существительные названия зимующих птиц: воробей, ворона, синица, снегирь.
3 Развивать речь.
4 Вызвать у детей желание проявлять заботу о птицах, бережно относится к живым существам.
Предварительная работа: чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, наблюдение за птицами на прогулке,
Подготовка: картинки птиц, фланелеграф, тех. средства «Пение птиц», ватман, гуашь, кормушка.
Ход занятия
Показываю детям в вазе снег. Дети, посмотрите, что это? (снег) А как вы думаете, какое время года? (зима)
Всё злее, злее, злее.
И каждый потеплее
Слышатся голоса птиц. Дети, к нам кто то в гости пришёл? Как вы думаете, кто? (птицы) Зимой холодно и голодно, и птицы прилетают поближе к людям и люди их подкармливают. Для птиц развешивают кормушки. Мы с вами сделали кормушку и сейчас посмотрим какие птицы к нам прилетят. Какая это птица? (воробей) Как вы её узнали? (маленькая, серенькая) Кто расскажет про воробушка?
Чуть живой, не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из под крыши бросается к ней.
Посмотрите, а это какая птица? (синица) Расскажите про синицу. Какая она?
(маленькая, грудка жёлтенькая, любит не солёное мясо и сало)
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг – скок, прыг – скок.
Завертелась, как волчок.
Ну а эту птицу вы все конечно узнали. Какая птица? (ворона) Опишите её, какая она? Как вы её узнали? (большая, чёрная, кричит «Кар»)
Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы.
Наступила пора непогоды.
Дети. к нашей кормушке прилетела ещё птица.
Отгадаете загадку и узнаете что за птица к нам прилетела.
И зимой найдёт приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом
Тут как тут. (снегирь)
Вы её конечно все сразу узнали? Какая это птица? (Снегирь)
(птица небольшая, яркая грудка – красная)
Вот на ветрах, посмотри,
В красных майках снегири.
Греются на солнышке.
Дети, а какие это птицы? (зимующие). Правильно, а вот снегирь прилётная птица. Снегири прилетают к нам на зиму и улетают весной на север.
Среди белых голубей (Дети идут по кругу, изображая походку голубей,
Скачет серый воробей. в центре один ребёнок – он скачет, как воробей)
Воробушек — пташка, (дети берутся за руки, пытаются задержать воробья,
Серая рубашка. А воробей пытается вылететь из круга)
Вылетай – ка, не робей.
Дети, сколько птиц к нам прилетело? (много) Назовите птиц: воробей, синица, ворона, снегирь.
А сейчас мы с вами поиграем Игра «Назови какая птица улетела»
(дети закрывают глаза, убирается одна птица, дети называют какой птицы не стало)
И так не стало ни одной птицы, все улетели. Дети а что нужно сделать, чтобы птицы прилетели? (надо насыпать зёрнышек на дорожку или повесить кормушку и подкармливать птиц)
Рисуем пальчиком зёрнышки на дорожке.
Насыпали зёрнышек и сразу прилетели птицы.
А сколько птиц прилетело мы расскажем и покажем на пальчиках.
Сколько птиц к дорожке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках.
Всем хватило зёрнышек.
А сейчас ребята мы с вами пойдём на прогулку и повесим кормушку.
Будем подкармливать птицы.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы, птички» Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе «Птицы, птички» Используемые технологии: моделирование,.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы весной» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы весной» МДОУ «Гамовский детский сад «Мозаика» Зеленина Е. А. Цель:.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы» Цель: обучение составлению короткого описательного рассказа с помощью мнемотаблицы. Задачи. Обучающие: 1. Расширять, обобщать представления.
Конспект по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Цели: 1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде. 2. Активизировать словарь по теме (зимующие птицы,.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе Тема: «Зимующие птицы». Демонстрационный материал: карточки с изображением птиц, птичьего корма в теплое.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по составлению описательного рассказа «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление описательного рассказа Тема: «Зимующие птицы» Программное содержание:.
Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи » Зимующие птицы» Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах,.
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель – Расширять знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами. 2. Учить находить.
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы» Программное содержание: • Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой. • Дать понятия о жизни птиц в зимний период. • Закрепить.
Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.
Источник
Конспект OОД по развитию речи в младшей группе «Птицы зимой. какие бывают птицы»
Рысаева Динара
Конспект OОД по развитию речи в младшей группе «Птицы зимой. какие бывают птицы»
Тема. Птицы зимой. Какие бывают птицы.
Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподрожании голосами птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Планируемые результаты: отвечает на вопросы, с интересом слушает рассказ воспитателя о жизни птиц зимой, владеет основными движениями в двигательном упражнении «Ой, летели птички…»
Материалы и оборудование: дерево из веточек, макет птицы из бумаги (синица, воробей, снегирь, ворона, голубь, кормушка, просо.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята посмотрите, кто к нам в гости прилетел? (ответы детей). Правильно, птицы. А давайте мы с ними познакомимся.
2. Основная часть. Рассматривание птиц.
Воспитатель. Сколько прилетело птиц (много). (Воспитатель показывает и называет птиц). Это ворона. Она большая. Кричит «Кар-кар».Кто это (Ворона). Какая ворона (Большая). Как кричит ворона? (кар-кар). А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку (Сегирь).какая грудка у снегиря? (Красная). А это маленький серенький воробей. Как чирикает воробей (Чик-чирик). Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто к нам прилетел (синичка). Какая грудка у синички (желтая). Посмотрите еще одна птица – это голубь. Как голубь гулит? (гу-гу).
Птицы летают и клюют зернышки. Давайте мы тоже с вами полетаем и поклюем зернышки.
Ой, летали птички,
Все летали, все летали,
На дорожку сели,зернышки поели.
Как я зернышки люблю.
Чтобы были чище.
Вот так, вот так
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
Прыгаем по веткам.
3. Кормление птиц.
Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птиц. Это кормушка. Кормушку вешают на дерево и насыпают в нее корм. (берет щепотку корма и насыпает в кормушку.)Что это? (кормушка). Кто будет кушать в кормушке? (Птички).
Давайте рассмотрим птичку. (берет макет птицы из бумаги). Что это у птички? Это крылья (показ,лапки (показ, глаза (показ, клюв (показ, хвост (показ).
Дети кормят птиц, насыпав корм в кормушку.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь» Задачи: развивать наблюдательность. Вызвать эмоциональный отклик при наблюдении за птицами. Лепить фигурки птиц из кусочков пластилина.
Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.
Конспект прогулки «Птицы зимой» в младшей группе Тема прогулки: «Птицы зимой» Цель: формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.
Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: — учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.
Источник