- Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой»
- Ход НОД:
- Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой»
Людмила Козырева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: углубить и закрепить знания о диких животных зимой.
Развивающие: Формировать умение изменять форму слова, образовывать слова, согласовывать их между собой, употреблять предлоги, составлять предложения и небольшие рассказы. Закрепить в речи детей название диких животных, их детенышей.
Образовательная: Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности питания и обитания.
Воспитательная: Прививать любовь к природе, животным.
Материал и оборудование: снежинка, сюжетные картинки диких животных, плакат дикие животные с детенышами.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных.
Чтение рассказов: Л. Н. Толстой «Ягнята и волк», В. Бианки «Купание медвежат», А. К. Толстой «Лиса Патрикеевна», Е. Чарушин «Медведица и медвежата».
Ход НОД:
Воспитатель:-Собрались все дети в круг,
Я- твой друг! И ты-мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вос-ль: -Я вам улыбнулась и вы улыбнитесь друг другу, чтобы поднялось настроение у всех.
-Посмотрите, ребята, у меня в руках такая интересная снежинка! Сейчас я пущу ее по кругу и каждый, кто возьмет эту снежинку и будет называть слово о зиме (снежинка, лед, снег и т. д)
Восп-ль: -Вот сколько вы знаете слов о зиме. А сейчас я вам предлагаю отправится в зимний лес. Но туда попадет только тот, кто закроет глаза. (звучит музыка, выставляется плакат с изображением диких животных с детенышами)
-Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво и тихо в нем. (чтение стихотворения «Дикие животные- не прирученные человеком»)
Дикие животные с людьми не живут,
Постоянной помощи они от них не ждут.
А живут они в лесах.
На горах, в лугах, степях,
На воде и под водой,
В небесах и под землей.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочные жилища,
И лекарства- травы ищут.
Тигры, волки и слоны,
Зайцы, кабаны, киты,
Лисы, буйволы, медведи,
Грифы, совы и орлы-
Всех их не пересчитать,
Обо всех не рассказать.
По своим живут законам,
Их всем людям надо знать,
Чтобы не вредить животным,
А повсюду охранять.
Вопросы: -Каких животных называют дикими?
—О каких животных говорится в стихотворении?
-Где живут эти животные?
-Каких диких животных вы знаете еще?
-Какие дикие животные живут в лесу?
-Почему дикие животные не дружат с человеком?
-Почему возникла необходимость охранять диких животных?
Д/игра «Угадай и повтори»
-Ребята, я буду называть характерные признаки диких животных, а вы догадайтесь, о ком идет речь.
1. Злой, голодный, серый….(волк)
2. Трусливый, длинноухий, белый (заяц)
3. Хитрая, рыжая, хищная (лиса)
4. Рыжая, маленькая, быстрая (белка)
5. Большой, бурый, неуклюжий (медведь).
Чистоговорки для развития речи на звук с.
-Ребята, сейчас мы будем с вами составлять предложения и небольшие рассказы. Повторяйте за мной и договаривайте недостающее слово.
Са-са-са – вот опять идёт … (лиса).
Сы-сы-сы – прибежали две … (лисы).
Су-су-су – мы видели … (лису).
Сой-сой-сой – волк погнался за (лисой).
Се-се-се – много сказок о … (лисе).
Составление предложений «Кто как зимует?»:
-Медведь… спит… в берлоге.
-Ежик… залез… в норку.
-Белка …сидит …в дупле.
Разминка «На водопой».
-Восп-ль:-Ребята, предлагаю вам немного размяться.
Как-то днем лесной тропой (дети спокойно идут по кругу)
Звери шли на водопой (друг за другом)
За мамой лосихой топал (лосенок (идут, громко топая)
За мамой лисицей крался (лисенок (крадутся на носочках)
За мамой ежихой катился (ежонок (приседают, медленно двигаются вперед)
За мамой медведицей шел (медвежонок (идут вперевалку)
За мамою белкой скакали (бельчата (скачут вприсядку)
За мамой зайчихой- косые (зайчата (скачут на выпрямленных ногах)
Волчица вела за собою…волчат (идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движения языком-«лакают»)
Д/игра «Назови членов семьи».
Заяц- зайчиха- зайчонок.
Д/игра «Кого не стало?» (на доске вывешены картинки с дикими животными. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну или несколько картинок и спрашивает у детей кого из животных не стало)
Подвижные игры «Хитрая лиса», «Медведь и дети».
Восп-ль:-Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? Что вам больше всего запомнилось?
«Дикие животные брянских лесов». НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные Брянских лесов» Задачи: Образовательные: — продолжить знакомство с дикими животными Брянской области; — учить детей.
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные» Образовательные задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные» Совершенствование грамматического строя речи.
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Дикие животные зимой». Образовательная область: «познавательное развитие» (ФЦКМ) Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.
Конспект НОД по математике в старшей группе «Дикие животные зимой» Образовательные задачи. Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 7 на основе сравнения двух совокупностей, устанавливать.
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 «Солнышко» Дата:.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши» Группа «Почемучки» (старшая группа) Цель:.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой» Цель: Создание условий для формирования представлений о том, как дикие животные приспосабливаются к изменению погодных условий. Задачи:.
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных; упражнять в образовании прилагательных,согласовывая.
НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Дикие животные» Программное содержание: Закреплять знания детей о внешнем виде диких животных;.
НОД по развитию речи в старшей речвой группе «Дикие животные и их детеныши» Занятие по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема: «Дикие животные и их детеныши весной» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление.
Источник
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».
Цель: развитие лексико-грамматических представлений по лексической теме «Зима. Дикие животные зимой».
Коррекционно – образовательные задачи:
— закреплять знания детей о зиме, зимних приметах;
-закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках;
— уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, лось, рога, копыта, мех, шкура, лапа, берлога, нора, дупло, логово; дикий, хищное, травоядное, голодный, злой, менять, линять, спать, добывать, охотиться);
— закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных;
— закреплять зрительно-пространственные представления при употреблении предлогов;
— развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове);
— совершенствование навыка слогового анализа слов;
— обучение составлению рассказа с использованием мнемотаблицы, являющейся зрительным планом изложения.
Коррекционно – развивающие задачи:
— развивать познавательные интересы у детей, развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики.
Коррекционно – воспитательные задачи:
—формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
-воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: макеты деревьев, пенёк, ноутбук, проектор, экран, указка, колокольчик, предметные картинки диких животных, контейнер с квадратиками жёлтого, голубого и зелёного цвета, костюм сороки, конверт, мнемотаблица для составления рассказа, магнитная доска, комплекты магнитов, дидактическая игра «Кто где живёт?», карточки с изображением зайца и волка.
Ход занятия
І. Организационный момент.
Игра «Колокольчик»
Цель: настроить детей на доброжелательный лад.
-Ребята, давайте поприветствуем наших гостей!
А теперь я вам предлагаю поприветствовать друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Аллочка! Динь-дон!
– Здравствуй, Линарчик! Динь-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
ІІ. Основная часть.
Д/у «Отгадай загадку».
Цель: учить детей отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений.
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Беседа о зиме.
Какие же перемены принесла зима в нашу жизнь? (стало холодно, дети и взрослые одеваются теплее, земля твердая, замёрзшая, замёрзли лужи, выпал снег). Как греет солнышко зимой? (Греет слабо)
По календарю у нас подходит к концу 2-й месяц зимы. Как он называется?
Путешествие в зимний лес.
Интересно, что же происходит сейчас в лесу? Хотите узнать? Я предлагаю вам совершить воображаемое путешествие в лес.
Для этого нужно закрыть глаза и выполнить со мной следующие движения: (под музыку)
— Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись! (Дети открывают глаза.) (презентация слайд 1)
С помощью ее чудес мы попали в дивный лес!
Скажите, кто мы в лесу? (гости) Как себя нужно вести в гостях?
Ребята, кого мы можем встретить в лесу? Как мы их всех называем?(дикие животные) Почему мы их называем дикими? (сами о себе заботятся)
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Цель: образование и употребление притяжательных прилагательных; упражнение детей в правильном употреблении предлогов.
(презентация слайд 2).
-Ой, ребята, посмотрите!
Все звери испугались и спрятались от нас, только хвостики одни торчат. Чьи хвосты вы видите? (заячий, лисий, волчий, беличий).
Где спряталась лиса? (Лиса спряталась под елкой).
А где волк? (Волк спрятался за деревом).
Где находится белка? (Белка сидит на дереве).
Где спрятался заяц? (Заяц спрятался за пеньком).
— Молодцы. Всех диких животных мы с вами нашли и кажется, они уже нас не боятся.
Беседа о диких животных
-Скажите, а каких животных мы не увидим в зимнем лесу? (ёж, медведь, барсук, суслик, енот, сурок). Почему? (Осенью они усиленно питаются, накапливают жир и с наступлением холодов засыпают в своём жилище)
Скажите, а есть ли такие животные, которые меняют цвет шубки зимой. Назовите (заяц, белка). А для чего они это делают? (так они защищают себя от хищников и людей)
— А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?:
— Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.
-Молодцы ребята, животные предлагают вам поиграть с ними.
Игра «Закончи предложение» (показ слайдов)
Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения.
— Заяц летом серый, а зимой. (слайд 3,4)
— Медведь летом гуляет, а зимой. (слайд 5,6)
— Белка живет в дупле, а лиса . (слайд 7,8)
— Заяц добрый, а волк. (слайд 9,10)
— У белки хвост длинный, а у зайца. (слайд 11,12)
— Лиса пушистая, а ежик. (слайд 13,14)
Упражнение «Самый внимательный».
Цель: развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове). Развитие зрительного восприятия.
-А теперь я проверю, кто из вас самый внимательный. Найдите на картине животное, в названии которого есть звук [ в]. (Волк)
-Верно _______ты сегодня самый внимательный. А теперь определите место звука [ в] в слове волк.
Игра «Разноцветные квадраты».
Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов; развитие зрительного восприятия и внимания.
Логопед помещает на магнитную доску картинки с изображениями диких животных, ставит на стол контейнер с картонными квадратами трех цветов и магнитами.
-Посмотрите на картину и перечислите изображенных на ней животных.
Дети. Лиса, заяц, белка, еж, волк, лось, медведь.
-Сейчас вы разделите названия этих животных на слоги и закроете их изображения: один слог – желтыми квадратами, два слога – зелеными, если в слове три слога – синими.
Дети выполняют задание. Логопед следит за правильностью выполнения и останавливает ребенка, если тот допускает ошибку, предлагает подумать и исправить ошибку.
-Вы закрыли все изображения. А почему на доске нет синих квадратов?
Дети. Не было слов, в которых три слога.
Самомассаж.
Ах, какой в лесу мороз!
Ну-ка, все потрите нос!
Трут кончик носа.
Ни к чему нам бить баклуши,
Грозят правым указательным
Ну-ка, взялись все за уши:
Вот и уши отогрели!
Указательным и большим
пальцами держатся за мочки
ушей и вращают их вперёд,
По коленкам постучали,
Стучат ладонями по коленям.
По плечам похлопали,
Руки скрестить на уровне груди,
хлопают ладонями по плечам.
Залетает сорока.
— Посмотрите. К нам в гости пожаловала
Сорока: Всех за день навещу,
Все, что знаю, растрещу.
Вот нашла в лесу письмо
Но не знаю для кого
И про всех всем рассказать.
— Ребята, давайте поможем сороке. Да это же схемы, которые помогут составить целый рассказ.
Если правильно картинку назвать,
То рассказ можно запомнить и прочитать.
Составление рассказов – описаний о диком животном по схеме. (слайд 15)
Цель: актуализация словаря по теме: «Дикие животные»; развитие связной речи, творческого воображения.
Логопед, используя мнемотаблицу, дает первый образец рассказа. Дети по аналогии, опираясь на мнемотаблицу, составляют рассказ о диком животном.
Примерный рассказ о волке:
2.У волка есть острые зубы, длинный хвост, сильные лапы, острые уши.
3.Тело волка покрыто серой густой шерстью.
4. Волк устраивает свое жилище в логове.
5. Волк – хищное животное. Он питается мясом.
6. Волк – санитар леса. Он уничтожает слабых, больных животных.
Сорока: Вы такие молодцы.
По лесу я полечу
Всем животным расскажу, как много вы о них знаете!
Дидактическая игра «Кто, где живет?».
Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
-Ой, ребята, посмотрите
Звери грустные стоят,
В дом попасть они хотят,
Но не знают – как, куда?
Помогите, детвора!
Дети по одному выходят к доске и «заселяют» животное в свой дом.
А где живет лиса? (Лиса живет в норе.)
Где спит медведь? (Медведь спит в берлоге.)
Где спряталась белка? (Белка спряталась в дупле.)
А где зайчик? (Заяц сидит под кустом.)
-Молодцы. С помощью вас все лесные звери нашли свои дома.
А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. (звучит музыка)
Вы сначала улыбнитесь и немного покружитесь.
А теперь остановитесь, на носочки поднимитесь!
Оглянитесь все назад:
Вы попали в детский сад!
ІІІ. Итог занятия
Рефлексия:
—Скажите, где мы сегодня побывали?
Кого мы там встретили?
Как их назвать одним словом?
Почему их так называют?
Какие задания нам приготовили животные?
Логопед просит пройти детей к столику, где лежат изображения весёлого зайца и злого волка.
-Ребята, кому понравилось наше путешествие, возьмите картинку зайчика, а кому наше путешествие не понравилось, возьмите картинку волка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_formirovaniyu_leksiko.docx | 26.11 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».
Цель : развитие лексико-грамматических представлений по лексической теме «Зима. Дикие животные зимой».
Коррекционно – образовательные задачи:
— закреплять знания детей о зиме, зимних приметах;
-закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках;
— уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, лось, рога, копыта, мех, шкура, лапа, берлога, нора, дупло, логово; дикий, хищное, травоядное, голодный, злой, менять, линять, спать, добывать, охотиться);
— закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных;
— закреплять зрительно-пространственные представления при употреблении предлогов;
— развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове);
— совершенствование навыка слогового анализа слов;
— обучение составлению рассказа с использованием мнемотаблицы, являющейся зрительным планом изложения.
Коррекционно – развивающие задачи:
— развивать познавательные интересы у детей, развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики .
Коррекционно – воспитательные задачи:
— формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
-воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: макеты деревьев, пенёк, ноутбук , проектор, экран, указка, колокольчик, предметные картинки диких животных, контейнер с квадратиками жёлтого, голубого и зелёного цвета, костюм сороки, конверт, мнемотаблица для составления рассказа, магнитная доска, комплекты магнитов, дидактическая игра «Кто где живёт?», карточки с изображением зайца и волка.
І. Организационный момент.
Цель : настроить детей на доброжелательный лад.
-Ребята, давайте поприветствуем наших гостей!
А теперь я вам предлагаю поприветствовать друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Аллочка! Динь-дон!
– Здравствуй, Линарчик! Динь-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
ІІ. Основная часть.
Д/у «Отгадай загадку».
Цель : учить детей отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений.
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Какие же перемены принесла зима в нашу жизнь? (стало холодно, дети и взрослые одеваются теплее, земля твердая, замёрзшая, замёрзли лужи, выпал снег). Как греет солнышко зимой? (Греет слабо)
По календарю у нас подходит к концу 2-й месяц зимы. Как он называется?
Путешествие в зимний лес.
Интересно, что же происходит сейчас в лесу? Хотите узнать? Я предлагаю вам совершить воображаемое путешествие в лес.
Для этого нужно закрыть глаза и выполнить со мной следующие движения: (под музыку)
— Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись! (Дети открывают глаза.) (презентация слайд 1)
С помощью ее чудес мы попали в дивный лес!
Скажите, кто мы в лесу? (гости) Как себя нужно вести в гостях?
Ребята, кого мы можем встретить в лесу? Как мы их всех называем? ( дикие животные ) Почему мы их называем дикими ? (сами о себе заботятся)
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Цель: образование и употребление притяжательных прилагательных; упражнение детей в правильном употреблении предлогов.
(презентация слайд 2).
-Ой, ребята, посмотрите!
Все звери испугались и спрятались от нас, только хвостики одни торчат. Чьи хвосты вы видите? (заячий, лисий, волчий, беличий).
Где спряталась лиса? (Лиса спряталась под елкой).
А где волк? (Волк спрятался за деревом).
Где находится белка? (Белка сидит на дереве).
Где спрятался заяц? (Заяц спрятался за пеньком).
— Молодцы. Всех диких животных мы с вами нашли и кажется, они уже нас не боятся.
Беседа о диких животных
-Скажите, а каких животных мы не увидим в зимнем лесу? (ёж, медведь, барсук, суслик, енот, сурок) . Почему? (Осенью они усиленно питаются, накапливают жир и с наступлением холодов засыпают в своём жилище)
Скажите, а есть ли такие животные , которые меняют цвет шубки зимой. Назовите (заяц, белка) . А для чего они это делают? (так они защищают себя от хищников и людей)
— А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?:
— Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных , называется линькой.
-Молодцы ребята, животные предлагают вам поиграть с ними.
Игра «Закончи предложение» (показ слайдов)
Цель : учить дополнять предложения словом противоположного значения.
— Заяц летом серый, а зимой . (слайд 3,4)
— Медведь летом гуляет, а зимой. (слайд 5,6)
— Белка живет в дупле, а лиса . (слайд 7,8)
— Заяц добрый, а волк. (слайд 9,10)
— У белки хвост длинный, а у зайца. (слайд 11,12)
— Лиса пушистая, а ежик. (слайд 13,14)
Упражнение «Самый внимательный».
Цель: развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове). Развитие зрительного восприятия.
-А теперь я проверю, кто из вас самый внимательный. Найдите на картине животное, в названии которого есть звук [ в]. (Волк)
-Верно _______ты сегодня самый внимательный. А теперь определите место звука [ в] в слове волк.
Игра «Разноцветные квадраты».
Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов; развитие зрительного восприятия и внимания.
Логопед помещает на магнитную доску картинки с изображениями диких животных, ставит на стол контейнер с картонными квадратами трех цветов и магнитами.
-Посмотрите на картину и перечислите изображенных на ней животных.
Дети. Лиса, заяц, белка, еж, волк, лось, медведь.
-Сейчас вы разделите названия этих животных на слоги и закроете их изображения: один слог – желтыми квадратами, два слога – зелеными, если в слове три слога – синими.
Дети выполняют задание. Логопед следит за правильностью выполнения и останавливает ребенка, если тот допускает ошибку, предлагает подумать и исправить ошибку.
-Вы закрыли все изображения. А почему на доске нет синих квадратов?
Дети. Не было слов, в которых три слога.
Ах, какой в лесу мороз!
Ну-ка, все потрите нос!
Трут кончик носа.
Ни к чему нам бить баклуши,
Грозят правым указательным
Ну-ка, взялись все за уши:
Вот и уши отогрели!
Указательным и большим
пальцами держатся за мочки
ушей и вращают их вперёд,
По коленкам постучали,
Стучат ладонями по коленям.
По плечам похлопали,
Руки скрестить на уровне груди,
хлопают ладонями по плечам.
— Посмотрите. К нам в гости пожаловала
Сорока: Всех за день навещу,
Все, что знаю, растрещу.
Вот нашла в лесу письмо
Но не знаю для кого
И про всех всем рассказать.
— Ребята, давайте поможем сороке. Да это же схемы, которые помогут составить целый рассказ.
Если правильно картинку назвать,
То рассказ можно запомнить и прочитать.
Составление рассказов – описаний о диком животном по схеме. (слайд 15)
Цель: актуализация словаря по теме: «Дикие животные»; развитие связной речи, творческого воображения .
Логопед, используя мнемотаблицу, дает первый образец рассказа. Дети по аналогии, опираясь на мнемотаблицу, составляют рассказ о диком животном.
Примерный рассказ о волке:
2.У волка есть острые зубы, длинный хвост, сильные лапы, острые уши.
3.Тело волка покрыто серой густой шерстью.
4. Волк устраивает свое жилище в логове.
5. Волк – хищное животное. Он питается мясом.
6. Волк – санитар леса. Он уничтожает слабых, больных животных.
Сорока: Вы такие молодцы.
По лесу я полечу
Всем животным расскажу, как много вы о них знаете!
Дидактическая игра «Кто, где живет?».
Цель : формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
-Ой, ребята, посмотрите
Звери грустные стоят,
В дом попасть они хотят,
Но не знают – как, куда?
Помогите, детвора!
Дети по одному выходят к доске и «заселяют» животное в свой дом.
А где живет лиса? (Лиса живет в норе.)
Где спит медведь? (Медведь спит в берлоге.)
Где спряталась белка? (Белка спряталась в дупле.)
А где зайчик? (Заяц сидит под кустом.)
-Молодцы. С помощью вас все лесные звери нашли свои дома.
А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. (звучит музыка)
Вы сначала улыбнитесь и немного покружитесь.
А теперь остановитесь, на носочки поднимитесь!
Оглянитесь все назад:
Вы попали в детский сад!
ІІІ. Итог занятия
— Скажите, где мы сегодня побывали?
Кого мы там встретили?
Как их назвать одним словом?
Почему их так называют?
Какие задания нам приготовили животные ?
Логопед просит пройти детей к столику, где лежат изображения весёлого зайца и злого волка.
-Ребята, кому понравилось наше путешествие, возьмите картинку зайчика, а кому наше путешествие не понравилось, возьмите картинку волка.
Источник