Лепка звери зимой подготовительная группа

Конспект занятия по лепке по теме «Дикие животные в лесу зимой» в подготовительной группе

Башкатова Наталья
Конспект занятия по лепке по теме «Дикие животные в лесу зимой» в подготовительной группе

Цель: знакомить детей с приемами лепки животных, вызвать интерес к составлению коллективной композиции.

Задачи: коррекционно- образовательные – учить детей планировать свою работу, задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей;

Коррекционно- развивающие – развивать мелкую и общую моторику, зрительное внимание и слуховое восприятие, мышление, память, речь и творческое воображение, развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Коррекционно- воспитательные – воспитывать интерес к сотрудничеству, формировать желание доводить работу до конца

Материал: пластилин, стеки, дощечки для моделирования, влажные салфетки, макет зимний лес.

Предварительная работа: беседа с детьми о жизни диких животных зимой, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с дикими животными.

Ход занятия:

1. Организационный момент Отгадывание загадок

Догадайтесь, кто же это?

В шубу рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это хитрая … (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый волк (волк)

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (зайчишка)

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной.

А когда придет весна.

Просыпается от сна (медведь)

Какие звери еще живут в лесу? Кто как из них приготовился к зиме? (ответы детей)

Игра «Кто где живет?»

У зайчат дом … (под кустом)

У лисы … (нора под пеньком)

У медведя (берлога)

Ежата спят (в норке)

Лось. (в рыхлом снегу)

Ребята, сегодня я предлагаю вам слепить наших лесных жителей и оформить коллективную работу «Звери в зимнем лесу».

Краткое описание как лепить животное

1.Кусок пластилина разделите на 3 убывающих по размеру части и скатайте шары: большой, поменьше и самый маленький.

2. Из большого куска скатайте овоид- туловище, из меньшего сделайте голову и слегка оттяните мордочку.

Прижмите голову к туловищу

Из оставшегося куска раскатайте четыре столбика и шарик

Один столбик разделите на две части, расплющь их и примажь, получившиеся ушки зайчика к голове, сделай 4 лапки, примажь к туловищу.

сделай маленький хвостик стекой нарисуйте нос, рот, глаза.

Разделите оранжевый пластилин на 2 части, из одной скатайте-шар- голова, вытяните, чтобы получилась капелька- голова лисички, на кончике поместите коричневую капельку-носик.

Сделайте на голове острые ушки на макушке, глазки.

Для туловища нужно вылепить тонкую колбаску.

Прикрепите к подготовленной детали передние и задние лапки.

Соедините голову и туловище.

Остатки оранжевого пластилина потратьте на хвостик, на кончик немного белого пластилина, стекой нарисуйте шерстку.

Физминутка и пальчиковая гимнастика

Зайке холодно сидеть.

Зайке голодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок.

А затем в присядку

Чтоб не мерзли лапки.

Самостоятельная работа детей (индивидуальная помощь при затруднении).

Итог. Рассматриваем готовые работы. Отмечаем у кого как получилось, похвалить всех детей. Оформляем коллективную работу.

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: — расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Конспект интегрированной НОД по теме «Дикие животные. Заяц» (ранний возраст) Цель: Знакомство детей с дикими животными. Задачи: Познакомить детей с дикими животными; Учить детей понимать вопрос и отвечать на него;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы. » Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Дикие животные зимой» с детьми подготовительной группы Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Дикие животные зимой». Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Источник

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Кто живет в зимнем лесу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Учить детей лепить животных в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином — скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей; формировать у детей умение передавать в лепке детали, показать приёмы оформления вылепленной фигуры дополнительными элементами

Скачать:

Вложение Размер
zveri_v_lesu.docx 18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию в подготовительн6ой группе

«Кто живет в зимнем лесу»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое ; познавательное ; речевое; физическое развитие.

Образовательные : учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; закреплять умение детей отгадывать загадки; вызывать интерес к жизни диких животных.

Развивающие : развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Технические: учить детей лепить животных в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином — скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей; формировать у детей умение передавать в лепке детали, показать приёмы оформления вылепленной фигуры дополнительными элементами.

Оборудование, материалы: пластилин (разноцветный), доска для лепки, стека; силуэты диких животных, бусинки, композиция леса из пластмассовых деревьев.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни животных наших лесов, беседы об особенностях покрытия их тела (шерсть, колючки); раскатывание из пластилина столбиков.

— Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие в мир животных, просим вас занять свои места! Автобус отправляется! Куда? Догадайтесь. Отгадайте загадку и узнайте, куда нас сегодня умчит весёлый автобус.

— Город этот не простой, он дремучий и густой (Лес)

– Да, мы сегодня поедем с вами в зимний лес. А кого мы там можем встретить? А вот послушайте, кого встретил там поэт Николай Рубцов.

Заяц в лес бежал по лугу.
Я из лесу шел домой,-
Бедный заяц с перепугу
Так и сел передо мной

Так и обмер, бестолковый,
Но, конечно, в тот же миг
Поскакал в лесок сосновый,
Слыша мой весёлый крик.

И ещё, наверно, долго
С вечной дрожью в тишине
Думал где-нибудь под ёлкой
О себе и обо мне.

Думал, горестно вздыхая,
Что друзей-то у него
После дедушки Мазая
Не осталось никого.

– Кого встретил поэт в новогоднем лесу?

– Что произошло с зайцем, когда он увидел поэта?

– Какой заяц в стихотворении Николая Рубцова?

– Ребята, пока мы с вами разговаривали, наш автобус подъехал к лесу.

— Предлагаю подойти к столу. (На столе стоит лес.)

— Как вы думаете, кого мы здесь встретим? Отгадайте загадку.

« По лесу скачет — ушки прячет,

Встанет столбом — ушки торчком» (Заяц)

( Воспитатель демонстрирует заранее вылепленного зайца)

— Почему у зайца шёрстка белая?

— Зачем он поменял цвет своей шубки?

— Слепить зайца можно по-разному: это может быть маленький, трогательный зайчонок, который заблудился, или легкомысленный заяц Хваста, заяц, обиженный коварной лисой. Во всех сказках зайца обижают, поэтому мы будем лепить зайца, который быстро умеет бегать. Спина у бегущего зайца выгнута дугой, лапки широко расставлены, голова повёрнута вперёд, уши слегка прижаты к голове, а хвостик к туловищу.

Зайке холодно сидеть,

Зайке голодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку.
Чтоб не мёрзли лапки.

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой» (Лиса)

— Для того чтобы слепить туловище раскатываем толстый цилиндр, слегка его расплющиваем, и надсекаем с двух сторон. Затем выгибаем дугой. Туловище готово. Примазываем хвост и мордочку. Получается вот такая лиса. Эта поделка очень пластична. Изменяя положение ножек, мы можем заставить лису ходить или сидеть. Можно украсить лису дополнительными мелкими деталями.

«Под луной, зимой холодной,

Рыщет серый зверь голодный,

Из кустов зубами – щелк!

— Голова, хвост и туловище делается точно так же. Волка можно не только поставить на ножки, но и посадить его. Или, изменив положение лапок заставить его «бегать». Слепить волка из пластилина таким способом тоже просто. Взяв за основу такие способы лепки, можно слепить не только волка, но и многих других животных.

«Ходит дедушка мохнатый-

Любит он малину с медом и в берлоге спит полгода» (медведь)

Носит кисточки на ушках,

Огоньком по веткам скачет

И в дупло орешки прячет» (белочка)

Голова сделана в виде небольшого шарика, слегка заостренного с одного конца. Украсьте грудь белой лепешкой, сделайте две щеки, добавьте черный носик. Чтобы получить лапки, скатайте две небольшие колбаски оранжевого цвета. Лопаточкой обозначьте пальчики, на макушке – ушки из маленьких оранжевых треугольников с коричневыми кисточками на концах.

— Вот мы с вами и побывали в зимнем лесу, узнали много интересного. Давайте в память о нашем незабываемом путешествии изобразим животных которых мы встретили в зимнем лесу.

II. Практическая часть (Дети рассаживаются за столы)

Этапы выполнения работы:

— Давайте подумаем, на сколько частей нужно разделить кусок пластилина, чтобы слепить бегущего зайца.

— Посмотрите, все ли части одинакового размера? (Нет)

— Кусок, из которого будем лепить туловище и лапки самый большой.

— Стекой отмечаем половину куска, а потом одну половину поделим ещё раз пополам и отрежем стекой.

— Этот отрезанный кусочек делим на две равные части: из одной части делаем голову: раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара и надо чуть сплюснуть с одной стороны.

— А из другой части лепим — уши длинные, на кончиках заострённые, уши делаются способом раскатывания «колбаски», а хвост куцый – короткий и круглый, для хвостика берётся самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Потом эти детали присоединяют к голове и туловищу.

«Это я — зайчишка — плутишка, вы не знаете, куда подевалась моя пушистая шубка? Я совсем замёрз!» Что же нам делать ребята? Как зайчику помочь? (Ответы детей)

(Воспитатель берёт стеку и процарапывает короткие штрихи на его спине, будто рисует шёрстку. Дети рисуют шёрстку на своих зайчиках.)

— Сейчас мы все вместе проверим, хорошо ли нам удалось подготовить материал для лепки:

— Покажите, из чего будем лепить туловище и лапки?

— Найдите материал для головы.

— Что выйдет из оставшегося кусочка? (хвост и уши). Этот кусочек вы поделите на части сами, и сами придумаете, как лучше слепить хвост и длинные уши.

— С чего начнём лепить зайца? (С туловища и лапок)

— Кусок пластилина, раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала, цилиндра.

(Воспитатель делает столбик, и ему придаётся определённое положение и комментирует далее: опущенные вниз концы столбика разрезаются стекой, раздвигаются и разглаживаются, далее прикрепляются остальные части.)

(Самостоятельная деятельность детей, наблюдая за работой детей, педагог помогает им добиться выразительной передачи образа животного.)

Пальчиковая гимнастика. Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и кончая мизинцем. В обратном направлении от мизинца к указательному. Сначала ребёнок соединяет пальчики одной руки, потом – другой (на ударные слоги) .

Ёж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год (смена рук) .

Волка, зайца, рысь, лису ты зимой найдёшь в лесу.

— Нам надо вернуться обратно в детский сад.

III. Заключительная часть

— Молодцы! Теперь наши животные не замёрзнут, у них теплые шубки.

Источник

Читайте также:  Что делают зимой с ульями для пчел
Оцените статью