Лесной пожар погоня за зайцем выпавший снег

Содержание
  1. Презентация по биологии «Экологические факторы среды»
  2. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  3. Современные педтехнологии в деятельности учителя
  4. Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации
  5. Оставьте свой комментарий
  6. Подарочные сертификаты
  7. Распределите на три группы 1.абиотические 2.биотические 3.антропогенные факторы лесной пожар,погоня за зайцем,выпавший снег,выбросы в атмосферу,поедание малины медведем,знойная жара,сброс сточных вод в реку,опыление растения,создание заповедника,внесение удобрений в почву,выделение растениями фитонцидов.
  8. Конспект урока по биологии для 5 класса на тему «Среда обитания. Экологические факторы»
  9. Презентация по экологии на тему
  10. Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
  11. Охрана труда
  12. Охрана труда
  13. Оставьте свой комментарий
  14. Подарочные сертификаты

Презентация по биологии «Экологические факторы среды»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дополните определение: Среда обитания — ……….. Место обитания – наиболее ……..

ЗАДАНИЕ В три колонки написать слова согласно среде обитания: корень моркови лиса, медуза, водоросли, ель, гриб, акула, крот, медведь, пингвин, червяк, морская звезда, личинка майского жука

ОТВЕТ корень моркови, крот, червяк, личинка майского жука лиса, ель, гриб, медведь, водоросли, акула, медуза пингвин, морская звезда,

НАЗЕМНО — ВОЗДУШНАЯ СРЕДА

ВОДНАЯ СРЕДА ОБИТАНИЯ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Абиотические (Свет, вода, температура ) Биотические (Другие живые организмы) Антропогенные (Влияние человека) ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ Как вы думаете, почему сказка называется «Грустная история?» Как люди вели себя в сказке? А как вы будете вести себя в лесу? А на другой природной территории? Приведите свои примеры негативного влияния человека на живые организмы. К чему это может привести.

ЗАДАНИЕ Распределите факторы среды в три колонки: лесной пожар, погоня за зайцем, выпавший снег, выбросы в атмосферу, поедание малины медведем, знойная жара, сброс сточных вод в реку, опыление растения, дождь

ОТВЕТ лесной пожар, выбросы в атмосферу, сброс сточных вод в реку погоня за зайцем, поедание малины медведем, опыление растения выпавший снег, знойная жара, дождь

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Номер материала: ДВ-518005

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Стартовала запись российских школьников на бесплатные курсы по программированию

Время чтения: 2 минуты

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

В Тульской области вводят школьные каникулы c 25 октября по 7 ноября

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В России создадут национальный центр физики и математики

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Распределите на три группы 1.абиотические 2.биотические 3.антропогенные факторы
лесной пожар,погоня за зайцем,выпавший снег,выбросы в атмосферу,поедание малины медведем,знойная жара,сброс сточных вод в реку,опыление растения,создание заповедника,внесение удобрений в почву,выделение растениями фитонцидов.

В различных экосистемах: луг, поле, болото, озеро и т.д.

Це кароч 2 законГен черной масти у крупнорогатого скота доминирует над геном красной масти. Какое потомство F1 получится от скрещивания чистопородного черного быка с красными коровами? Какое потомство F2 получится от скрещивания между собой гибридов?

А – ген черной масти,
а – ген красной масти.

Красные коровы несут рецессивный признак, следовательно, они гомозиготны по рецессивному гену и их генотип – аа. Бык несет доминантный признак черной масти и является чистопородным, т.е. гомозиготным. Следовательно, его генотип – АА. Гомозиготные особи образуют один тип гамет, поэтому черный бык может продуцировать только гаметы, несущие доминантный ген А, а красные коровы несут только рецессивный ген а. Они могут сочетаться только одним способом, в результате чего образуется единообразное поколение F1 с генотипом Аа. Гетерозиготы с равной вероятностью формируют гаметы, содержащие гены А и а. Их слияние носит случайный характер, поэтому в F2 будут встречаться животные с генотипами АА (25%), Аа (50%) и аа (25%), то есть особи с доминантным признаком будут составлять примерно 75%.

Р ♀aa
красные × ♂AA
черный гаметы a A F1 Aa
100% черные F1 ♀Aa
черные × ♂Aa
черные гаметы A a A a F2 AAAa Aaaa 75% черные 25% красные

При скрещивании чистопородного черного быка с красными коровами все потомство будет черного цвета. При скрещивании между собой гибридов F1 в их потомстве (F2) будет наблюдаться расщепление: 3/4 особей будет черного цвета, 1/4 – красного.

Источник

Конспект урока по биологии для 5 класса на тему «Среда обитания. Экологические факторы»

Тема урока: «Среда обитания. Экологические факторы»

Образовательная : формировать экологическое мышление, сформировать понятие о среде обитания, экологических факторах.

Развивающая : развивать умения анализировать, синтезировать, делать выводы, сравнивать;

совершенствовать умение работать с учебником;

развивать навыки исследовательской работы, логическое мышление, устную и письменную речь учащихся.

Воспитательная: прививать любовь к природе, всему живому, что нас окружает;

развивать уважительное отношение к живым организмам, природе.

Планируемые образовательные результаты

Предметные результаты:учащиеся должны знать экологические факторы, их влияниена живые организмы;учащиеся должны уметь определять понятие «экологические факторы»; характеризовать экологические факторы.

Метапредметные результаты — учащиеся должны уметь:

ставить учебную задачу под руководством учителя; (Регулятивные УУД)

планировать свою деятельность под руководством учителя;

работать в соответствии с поставленной задачей и планом;

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; (Коммуникативные УУД)

умение работать в паре и группе, а также оказывать взаимопомощь

оценивать работу одноклассников.

Личностные результаты — учащиеся должны уметь:

высказывать суждения, осуществлять поиск и отбор информации;

анализировать связи, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос; (Познавательные УУД)

Тип урока : урок открытия новых знаний

Формы работы : индивидуальная, групповая, фронтальная, в парах.

Методы организации учебной деятельности :

По источнику изложения учебного материала : Словесные (рассказ, объяснение, беседа); наглядные (рисунки, таблицы, презентация, комнатные растения); практические (решение тестовых заданий, заданий различного характера на закрепление знаний, работа с учебником).

По характеру учебно-познавательной деятельности:

Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские.

Оборудование : рабочие тетради, учебник для 5 класса, рисунки и таблицы с изображением растений и животных, презентация к уроку , дидактические материалы для закрепления знаний, комнатные растения,

Базовые понятия и термины : среда обитания: водная, организменная, наземно-воздушная, почвенная; экологические факторы.

I. Организационный момент, приветствие учащихся.

II. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся

Что изучает систематика?

Чем руководствуются ученые систематики, обьеденяя организмы в различные группы?

На какие группы делятся царства растения и животные?

Назовите основные отделы растений и их представителей.

Учитель : Давайте вспомним, какие условия есть для жизни на Земле?

(Учащиеся: вода, температура, свет, воздух, наличие озонового экрана, и т.д.)

Учитель: Что такое фотосинтез? Какие условия нужны растениям для осуществления фотосинтеза?

(Учащиеся: Дают определения фотосинтезу, называют необходимые условия для данного процесса: вода, углекислый газ, солнечный свет)

III. Первичное усвоение новых знаний (проблемное изложение).

1. Проблемный вопрос, целеполагание.

Учитель: Ребята, посмотрите на слайд (см. Презентация к уроку ).

Назовите живые организмы, изображённые на данном слайде. Скажите, в природе могут ли эти организмы «встретиться» вместе? Почему? (Учащиеся предполагают: Нет, данные организмы в природе вместе не встречаются, так как приспособлены к жизни в разных средах обитания )

Учащиеся называют, где обитают предложенные на рисунке организмы.

Итак, что же является темой нашего урока? (учащиеся предполагают) Формулируется тема и цель урока . (слайд)

2. Введение определения среда обитания.

Учитель: Итак, вы сами перечислили среды обитания.

А как дать определение этому понятию? Что такое среда обитания? (Учащиеся предлагают варианты).

Учитель: Найдите в учебнике определение среды обитания. А теперь запишите определение.

Среда обитания — часть природы, в которой обитают живые организмы и взаимодействуют с ней.

Итак, различают следующие типы среды обитания:

(Учащиеся под контролем учителя, записывают в тетрадь)

Учитель вместе с учащимися (методом мозгового штурма) дают краткую характеристику средам обитания (Презентация к уроку).

3. Введение понятия экологический фактор, типы экологических факторов.

Учитель: Ребята, давайте рассмотрим, какие факторы влияют на живой организм?

Учитель: Итак, мы с вами сейчас назвали различные экологические факторы. Т.е. все компоненты живой и неживой природы, по-разному влияющие на живой организм — это и есть экологические факторы.

Учитель предлагает оформить таблицу (или схему) в рабочей тетради.

5. Изучение типов экологических факторов (элемент учебно-поисковой деятельности).

После заполнения типов, учитель предлагает учащимся примеры экологических факторов, зачитывает в произвольном порядке, для занесения в таблицу; учащиеся сами определяют принадлежность к тому или иному типу; учитель корректирует работу учащихся.

Учитель: Примеры экологических факторов: насекомые опылители, распашка степей, рельеф, влажность, свет, вырубка лесов, отношения хищник-жертва, осадки, сожительство гриба и дерева, охота, температура, слив в реку бытовых отходов, тип почвы.

Источник

Презентация по экологии на тему

Описание презентации по отдельным слайдам:

У осла и соловья, У лисы и журавля, У стрекоз и муравья Жизнь у каждого своя. Каждый соблюдает точно Свой режим и дня, и ночи, И у каждого свое Облюбовано жилье. Выбирает привереда Лишь свое меню обеда, А в дороге изберут Каждый собственный Маршрут – У букашки и у птички. Тем-то каждый и хорош, Что на прочих не похож. О ком и о чем это стихотворение?

Среда обитания — совокупность условий, в которых обитает организм. Место обитания – наиболее благоприятные условия среды обитания.

Экология — наука изучающая взаимодействие организмов друг с другом и с окружающей средой ойкос – дом, логос – наука, учение Впервые ввел термин «экология» в 1869 году немецкий ученый Эрнст Геккель для обозначения науки о взаимосвязи организмов в природе.

Наземно – воздушная среда обитания Обитатели наземно – воздушной среды — аэробионты

Водная среда обитания Обитатели водной среды — гидробионты

Почвенная среда Почва представляет собой тонкий слой на поверхности суши, переработанный деятельности живых существ. Это трехфазная среда (почва, влага, воздух) Обитатели почвенной среды — эдафобионты

Организменная среда Организмы, населяющие живые существа — эндобионты

Экологические факторы среды факторы неживой природы (абиотические) факторы живой природы (биотические) влияние человека на природу (антропогенные) — Температура — Свет — Влажность — Паразитические грибы — Сорняки — Защита от вредителей — Сбор урожая

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Абиотические (Свет, вода, температура ) Биотические (Другие живые организмы) Антропогенные (Влияние человека) ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ

Абиотические факторы — это комплекс условий окружающей среды, влияющих на живой организм (температура, давление, радиационный фон, влажность, состав атмосферы, морских и пресных вод, донных отложений, почвы и др.)

Биотические факторы — это совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на другие (конкуренция, хищничество, паразитизм , симбиоз).

Антропогенные факторы — это влияние деятельности человека на окружающую среду (выбросы вредных веществ в атмосферу, разрушение почвенного слоя, нарушение природных ландшафтов и др.)

ЗАДАНИЕ В три колонки написать слова согласно среде обитания: корень моркови, лиса, медуза, водоросли, ель, гриб, акула, крот, медведь, пингвин, червяк, морская звезда, личинка майского жука

ОТВЕТ корень моркови, крот, червяк, личинка майского жука лиса, ель, гриб, медведь, водоросли, акула, медуза пингвин, морская звезда,

ЗАДАНИЕ Распределите факторы среды в три колонки: лесной пожар, погоня за зайцем, выпавший снег, выбросы в атмосферу, поедание малины медведем, знойная жара, сброс сточных вод в реку, опыление растения, дождь

Установите соответствие между экологическим фактором и группой к которой его относят Экологический фактор Группа факторов А) обильные дожди летом 1) абиотические Б) интенсивный отстрел животных 2)биотические В) рубка деревьев 3)антропогенные Г) поедание саранчой растений Д) трутовик на деревьях Е) обильные дожди Ж) отстрел волков и лисиц З) сожительство подберезовика и березы И)влияние света на фотосинтез у растений А Б В Г Д Е Ж З И

К антропогенным экологическим факторам относят А) внесение органических удобрений в почву Б) уменьшение освещенности в водоемах с увеличением глубины В) выпадение осадков Г) прекращение вулканической деятельности Д) прореживание саженцев сосны Е) обмеление рек в результате вырубки лесов Выберите три верных ответа из шести

ОТВЕТ лесной пожар, выбросы в атмосферу, сброс сточных вод в реку погоня за зайцем, поедание малины медведем, опыление растения выпавший снег, знойная жара, дождь

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Данная презентация предназначена для использования на уроках биологии или экологии по теме «Факторы среды. Среда обитания». Презентация состоит из девятнадцати слайдов.Она будет хорошим помощником на уроке учителю и ученикам. В презентации подробно рассматриваются экологические факторы среды: абиотические, биотические , антропогенные. А также среды обитания:почвенная, организменная, наземно — воздушная, водная.Названия живых организмов, которые обитают в данных средах. Презентация содержит много иллюстраций и в конце дается материал для закрепления изученного на уроке. Названия живых организмов, которые обитают в данных средах.

Номер материала: 444060

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России создадут национальный центр физики и математики

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили установить предельно допустимые цены за обучение в вузах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Если ходить без одежды зимой
Оцените статью