Можно ли зимой заливать в двигатель летнее масло?
Сейчас все масла считаются всесезонными, однако на самом деле это далеко не так. Одинаковые канистры стоят рядом на полках в одном магазине, и отличить их температурную стойкость может только специалист. Так какое же масло выбрать для зимы, чтобы не убить двигатель?
Современные синтетические смазочные материалы изготавливают из сырой нефти путем направленного синтеза молекул. Затем к вываренной основе добавляют химические присадки и в итоге удается получить продукт с заранее запланированными характеристиками. Синтетическое масло хуже густеет на морозе и обладает высокой температурной стойкостью. Оно заметно опережает обычное минеральное по эксплуатационным свойствам. Однако, даже синтетика предназначена для разных температурных условий, и эксплуатировать летнее масло, разработанное для африканских стран, не рекомендуется при экстремально низких температурах где-нибудь на крайнем севере.
Если при 30-градусном морозе попытаться завести мотор с такой смазкой, то даже исправный стартер и полностью заряженная батарея будут испытывать трудности с запуском. Другими словами, если не учтена так называемая сезонность ГСМ, то техника будет испытывать избыточные нагрузки в пограничных режимах работы.
Любые смазочные материалы, несмотря на их каталоговую всесезонность, имеют различную вязкость, допуски, базовую основу и пакеты присадок, а значит различаются по температурным условиям эксплуатации. Есть масла, рекомендованные для высоких температур, а также масла для холодов и даже экстремальных морозов. И все они рекомендованы для наших российских климатических условий и продаются на одной полке в магазине. Как тут не запутаться?
Летние масла для автомобилей делают более вязкими. К таким продуктам относятся смазочные материалы, имеющие классификацию вязкости от 20 до 60 SAE (спецификация института Society of Automobile Engineers). Оно лучше сопротивляется высоким температурам и меньше разжижается на жаре. Однако в холода они быстро теряют заявленные эксплуатационные свойства.
Зимние масла, наоборот, узнаются по литере W (от англ. Winter-зима). Эти продукты имеют вязкость SAE от 0W до 20W. Современные синтетические масла могут работать в расширенном диапазоне температур и считаются всесезонными. Поэтому их не меняют, как раньше с наступлением холодов. Однако температурный коридор и у них не безграничен.
У всесезонных масел в маркировке всегда указывают два значения. К примеру, от SAE 0W-30 или 5W-40. Первая цифра указывает на вязкость при низких температурах (зимой), а вторая на вязкость при высоких (летом). Индекс SAE 0 соответствует порогу в −30 градусов, а индекс вязкости SAE 30 соответствует порогу эксплуатации при +20 гр. Тем самым, такое масло можно применять при морозах не ниже 30 и при жаре не выше 20 гр.
Еще одно очень распространенное всесезонное масло имеет вязкость SAE 5W-40. Это значит, что оно будет хорошо смазывать мотор при температурах от −25 гр. до +35 гр.
Сейчас техники дилерских центров при проведении планового технического обслуживая почти не задумываются над критериями масла. Мастера просто заливают рекомендованные производителем смазочные материалы с вязкостью SAE 5W-30 или 10W-40, предоставляя владельцам самим решать проблемы с запуском при наступлении суровых морозов.
Однако зима оказывается нередко морознее, чем ожидалось. У нас часто стоят холода ниже 25 градусов, а такие масла уже не приспособлены для работы при экстремальных температурах.
Поэтому можно самостоятельно проконтролировать процесс замены масла и попросить мастеров сервисного центра залить более приспособленное к морозам масло, а именно на 0W-30. Оно лучше прокачивается насосом через систему смазки и не мешает проворачиваемости коленвала. Такое масло не требует долгого прогревания мотора.
Но что делать, когда ударили морозы еще суровее? Масла, способного работать хорошо ниже 30 градусов, не существует. Если морозы опустились ниже 40 градусов, то здесь лучше отказаться от использования личного транспорта и пересесть на общественный. Любое масло в двигателе начнет застывать и не сможет активно прокачиваться насосом по системе смазки. А значит, при холодном пуске металлические трущиеся детали будут испытывать повышенный износ.
Существует даже особый параметр прокачиваемости. На него и нужно смотреть у масел, имеющих нулевую вязкость SAE.
Температура застывания синтетического масла составляет 48 градусов ниже нуля. В этом случае смазка превращается в желе и препятствует поворачиваемости коленвала. Двигатель не заведется.
Зная об этом, автопроизводители заносят в блок управления двигателя программные закладки, которые препятствует запуску мотора при экстремально низких температурах. Сколько не крути ключ в замке зажигания, а компьютер не даст команду на старт.
Тем самым, для морозной зимы можно использовать SAE 0W-30 (-30° до +20°C), а для лета SAE 5W-40 (от −25° до +35°C).
Источник
Масло летнее, масло зимнее – так ли в действительности?
Когда-то давно (около 30-ти лет назад), моторные масла действительно имели такое разделение: на «летние» масла и «зимние». «Летние» при этом чаще делались в странах соцлагеря, на старом оборудовании, это были только минеральные масла, дешевые в производстве. Дело в том, что к летним маслам, эксплуатируемым в теплое время, требований предъявляется значительно меньше. При том, что есть некоторые типы бензиновых двигателей, которые могут работать только на летних маслах.
Для нашей зимы тогда требовалось другое, то есть «зимнее» картерное масло. Маркировали свое масло (в основном, иностранные фирмы) индексами 15W, 10W, и даже самое «незамерзающее» — 5W (W-winter).
На самом деле, скажем по секрету, все те импортные масла на практике оказываются всесезонными. А числом после W обозначают как раз «летнюю» вязкость. Но, и стоили эти масла значительно выше летних «советских».
После открытия «свободной торговли», в Россию хлынули объемы продукции (высокого качества, и не очень), характеризуемой как всесезонное масло. Из дорогого, дефицитного «импорта», оно превратилось в товар, наиболее часто используемый. К сожалению, идея по «разделению масел» на сезонное – все еще остается.
В какой-то степени, способствуют этому производители масел, каждый год предлагая нам «линейку зимних масел», по сути, не отличающихся от «всесезонных».
Сейчас большинство производителей предлагает продукцию, маркированную «W», что уже подчеркивает то, что масло выпускается для использования зимой.
Еще одна точка зрения: чем ниже точка замерзания, тем лучше данное масло. Конечно если речь об эксплуатации зимой. И трудно с ней не согласиться.
Но значит ли это: для нашей зимы лучше покупать только масло 0w, игнорируя все остальное? Ответ – нет. Все же, реальная температура не всегда ниже -30. А еще (самое главное), вряд ли вы в этом случае увидите разницу между 5W30 и 5W40 (разность – в 5 градусов), пишет издание Autozam.
Согласно практике, при температуре минус 17-20 любой автомобиль должен заводиться без предварительного прогрева, с маслом 15w (и 20w), соответствующим необходимому уровню качества. Другая картина получится при -27…-30. Машину, без предварительного прогрева, завести будет сложно (хотя, казалось бы, сами масла с такой температурой – справляются!).
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Что будет, если ездить на «летнем» моторном масле зимой
Все это дело, естественно, отражено в буквенно-цифровом обозначении на этикетке тары. Но что будет, если ослушаться рекомендаций и использовать в холодном регионе масло для более теплого климата?
Чтобы ответить на этот вопрос, для начала, необходимо разобраться, а что же все-таки написано на этикетке с моторным маслом. Как правило, этикетка содержит цифры и буквы, например, 5W30. Первая цифра обозначает класс вязкости масла в минусовую температуру и нижнюю границу температуры, при которой оно будет без проблем прокачиваться по системе. Определить эту границу можно легко, отняв от данной цифры 40.
Таким образом, масло 5W30 можно использовать до −35 градусов. Если вместо пятерки стоит ноль, то масло работает при −40, если 20, то при −20. Данный параметр не бывает отрицательным и не превышает 25, при этом шаг между предыдущим и следующим параметром составляет 5 единиц.
Заглавная литера W в буквенно-цифровом коде обозначает Winter, что в переводе с английского «Зима». Иными словами, наличие именно этой буквы говорит нам о том, что моторное масло может использоваться круглогодично.
А вот цифра, идущая после W, расскажет о вязкости масла при его рабочем нагреве. То есть максимальные 40 единиц достигаются при температуре +100—150 градусов по Цельсию. Чем выше этот параметр, тем лучше масло защищает части двигателя от износа.
Из всего вышесказанного важно понимать, что даже универсальное всесезонное масло имеет градацию по рабочим температурам, и его необходимо подбирать с учетом климата и, в первую очередь, максимально низких температур в регионе, где используется автомобиль. Проще говоря, живя в Якутии, где морозы достигают «минус 50 градусов», используя вместо масла 0W40, скажем, масло 10W40 или 15W40, вы рискуете, как минимум, не завестись.
Но если каким-то чудом вам это удастся, то из-за плохой текучести, застывшее на морозе масло будет иметь плохую проникаемость и слабые смазывающие свойства. А это, в свою очередь, повлечет быстрый износ трущихся деталей двигателя, а то и вовсе выход его из строя.
Источник
Что будет, если зимой ездить на «летнем» масле
Масло в системе автомобиля необходимо регулярно менять согласно рекомендациям производителя автомобилей, делать это нужно через каждые 7-10 тысяч километров пробега. Однако многие автовладельцы не накатывают столько километров за один летний или зимний сезон. В итоге возникает резонный вопрос, нужно ли менять сезонное масло, если его рабочий ресурс не выработан, и какое масло лучше всего выбрать?
Как выбрать моторное масло?
Прежде чем ответить на данный вопрос, необходимо уточнить, что основным показателем моторного масла является показатель его вязкости. На данный показатель особое влияние оказывает температура воздуха, которая меняется в зависимости от времени года, зимой она ниже, а летом выше. В итоге, всесезонное масло зимой становится более вязким, а летом — нет. Работа двигателя с маслом, у которого повышена вязкость, затрудняется, что не самым лучшим образом сказывается на техническом состоянии подвижных деталей мотора.
Выбрать всесезонное моторное масло, идеально подходящее для автомобиля, помогают рекомендации производителя транспортного средства. Однако следовать данным рекомендациям стоит с учётом климатических условий, в которых автомобиль эксплуатируется.
Маркировка
Если взглянуть на этикетку канистры с моторным маслом, то можно найти на ней маркировку, которая состоит из букв и цифр. Данная маркировка указывает на сезонность моторного масла. Если в маркировке присутствует литера «W», то это масло предназначено для эксплуатации автомобиля зимой.
Зимние масло имеет небольшую вязкость при низких температурах, которая обеспечивает запуск холодного двигателя. Однако надёжную смазку подвижных деталей мотора в летнее время оно обеспечить не может, поскольку оно слишком жидкое. Если вы накатываете за зиму те самые 7-10 тысяч километров, то можно каждую осень заливать зимнее масло, а каждую весну менять его на летнее.
Летние масла имеют в своей маркировке сочетание букв «SAE» после которых идёт двухзначное число от 20 до 60, указываеющее на степень вязкости. Например, у летнего масла SAE 60 вязкость самая высокая, а у SAE 20 — самая низкая. Разумеется, использовать данные масла можно только в стабильно тёплом климате.
Всесезонные моторные масла также имеют в своей маркировке эти же три буквы «SAE» после которых могут стоять 0W, 5W, 10W, 15 и 20W. Затем ещё цифры -30 или -40. Для того, чтобы понять, при каких минусовых температурах можно использовать данное масло необходимо, скажем из «-40» вычесть «5», в этом случае получится температура «минус» 35 градусов по Цельсия.
Это самая низкая температура воздуха при которой моторное всесезонное масло SAE 5W-40 можно использовать. Кататься на автомобиле, в двигатель которого залито всесезонное масло, можно и зимой, и летом.
Какие выводы можно сделать из всего выше написанного? Важно заливать в систему моторное масло, которое оптимально подходит под климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Делать это необходимо для того, чтобы обеспечить движущимся деталям двигателя должный уровень смазки, тем самым продлевая срок эксплуатации автомобильного мотора.
Источник
Можно ли зимой лить в двигатель летнее масло?
Известно, что при низких температурах масло не должно иметь большую вязкость, чтобы обеспечить холодный пуск двигателя и прокачивание насосом по системе смазки. При высоких температурах, наоборот, масло не должно иметь чересчур низкую вязкость, чтобы поддерживать необходимое давление в системе и надежно создавать смазывающую пленку между трущимися деталями.
Сегодня четкого деления на масло для лета и зимы нет. Про «минералку» говорить не будем, а все «синтетические» масла нынче принято считать всесезонными.
Отсюда первый вывод: автомобилистам нет необходимости думать о том, какое масло залито в двигатель его авто. Соответственно отпала необходимость менять его в зависимости от сезона. Другими словами, если живешь на европейской части России, бери 10W-40 (или, например, 5W-30) и не парься!
Первая цифра обозначает вязкость при низких температурах (к примеру, 10 – до минус 25 градусов), вторая – вязкость при высоких температурах (40 – до плюс 40). Диапазона от –25 до +40 наших широт вполне достаточно, чтобы не думать о том, как хорошо смазываются детали двигателя в жару и холод.
И все же: какое масло лучше выбрать для зимней эксплуатации? Разумеется, синтетическое. Оно не загустевает на морозе и обладает высокой температурной стойкостью. Что касается обозначений, здесь вам следует полагаться на то, в каком климате вы собираетесь эксплуатировать автомобиль.
Возьмем, к примеру, масло 0W-30. Последняя цифра, как вы и сами знаете, обозначает индекс вязкости SAE для высоких температур. Число «30» говорит о том, что данное масло не рекомендуется использовать при температурах выше 30 градусов. Почему? Потому, что при более высоких температурах оно будет слишком текучим. А недостаточно вязкое масло будет сразу же стекать в поддон, увеличивая трение деталей и изнашивая металл.
Индекс SAE 0 соответствует порогу в −40 градусов. Для наших широт этого вполне достаточно.
Если вы в середине зимы привезли в автосервис автомобиль на техобслуживание, беспокоиться о том, какое масло зальют в мотор, нет причин. Как правило, механики на СТО льют в него то масло, которое рекомендовано производителем. Обычно это SAE 5W-30 или 10W-40. Если у вас другое представление о том, какой продукт должен смазывать металлические детали двигателя вашего автомобиля, вы можете привезти на СТО свое масло. А еще лучше – поменять его самостоятельно; процедура не такая уж и сложная. Главное, не бросать отработавшее свой срок масло где попало – сдать на утилизацию или использовать «отработку» для личных нужд.
Вывод
Как таковых отдельных летних и зимних масел сейчас уже не бывает. При выборе подходящего продукта необходимо в первую очередь смотреть на его индекс вязкости. Если вы по каким-то причинам считаете, что нынешнее масло в двигателе вашего авто недостаточно текучее при низких температурах, замените его на другое с более низким коэффициентом по SAE. В любом случае, если на дворе «минус 40», лучше не «насиловать» мотор и воспользоваться общественным транспортом.
Автобусу в такую погоду тоже тяжело. Только это уже не ваша забота…
Источник