Лето прошло наконец то растаял снег смысл

Лето прошло наконец то растаял снег смысл

Песня поднимает вечный вопрос о религии. Слово «Небо» обобщает в себе понятия веры и загадку, на которую еще никто не смог дать ответ. Тем не менее, по статистике половина населения планеты верит в Творца, и в жизнь после смерти. Причем, среди верующих, очень много несчастных людей. Инвалиды и тяжелобольные люди с надеждой смотрят в Небо, надеясь, что там, после смерти их ждет другая лучшая жизнь. Небо ассоциирует собой не только Господа, но и Рай. Небо бодрит, как кофе. Пробуждая нас от реальности, как ото сна, оно словно твердит: «Все будет хорошо! Нужно только верить!» К сожалению, ни у кого нет прямых доказательств того, о чем толкуют нам религии. Мы хотим конкретных фактов. Мы хотим, чтоб кто-то вернулся с Неба, чтобы кто-то унял наш коренной страх. Чтоб кто-то рассказал, стоит ли верить? Пока мы не знаем что делать, мы грешим направо и налево. Но, несмотря на это, зачатки веры, словно желуди, ждут ответа в душах каждого из нас. Они готовы прорости в любой момент, нужна только капля веры, основанная на реальных событиях. А пока нам остается только догадываться о том, есть ли кто — нибудь, там, на Небе?

Под столетними сугробами библейских анекдотов
Похотливых православных и прожорливых католиков
Покинутых окопов и горящих муравейников.
Вечная весна в одиночной камере.(2 раза)
Под затопленными толпами, домами, площадями
Многолюдными пустынями, зловонными церквями
Раскалёнными х.ями и голодными влагалищами.
Вечная весна в одиночной камере.(2 раза)
Сквозь зеркальные убежища, словарные запасы,
Богохульные мыслишки и не пропитые денюжки
Обильно унавоженные кладбища и огороды.
Вечная весна в одиночной камере.(2 раза)
Воробьиная, кромешная, пронзительная,
Хищная, отчаянная стая голосит во мне.
Воробьиная, кромешная, пронзительная,
Хищная, отчаянная стая голосит во мне.
Вечная весна в одиночной камере.(2 раза)
Сотни лет сугробов, лазаретов, питекантропов,
Стихов, медикаментов, хлеба, зрелищ обязательных,
Лечебных подземельных процедур для всех кривых-горбатых
Вечная весна в одиночной камере.(2 раза)

Вопрос поднимаемый в песне тянется ещё с библейских времен и пересказан (профанирован) во многих вариантах (например существует более десятка вариантов Евангелия). Строчка о «похотливых православных и прожорливых католиках» говорит о том, что человек не смотря на все Библейские сказания о святости всегда упирается в «социалку». Вечная весна в одиночной камере — о внутреннем мире, о наивности человека. Человек как правило истинно счастлив только в своём внутреннем коконе. «Сквозь зеркальные убежища, словарные запасы» — люди кто считают себя верующими, соблюдают посты, ходят в церковь и т. п. Так или иначе начинают выдумывать себе оправдания своим природным инстинктам, своим богохульным мыслишкам. «Обильно унавоженные кладбища и огороды» — в противовес выражению «о покойниках плохо не говорят», а в итоге выходит что мёртвых так или иначе поливают дерьмом, параллельно — «удобрять огород» социально-бытовая процедура для людей кто выращивают что то в земле. Далее о том, что подобное продолжается сотни лет — человечество занимается творчеством, изобретает медикаменты, выращивает хлеб и пополняет количество ископаемых людей (питекантропов). В итоге функция веры сводится к введению «Лечебных подземельных процедур для всех кривых-горбатых», а личность каждого человека продолжает проживать «вечную весну в одиночной камере».

С каждым днем мы двигаемся все дальше по выбранному пути. Чем больше мы боремся, тем лучше понимаем, с кем и за что воюем. Боль конкретного врага дает нам больше удовольствия, чем стрельба в слепую по кому попало. После того как мы выбрали свой осознанный путь, Мир становится другим. Мы по-новому смотрим на Него и Его явления. Каждый бой становится все опасней и круче, ведь как мы, так и наш противник учится на своем опыте. Каждый из нас уникален. Каждый полон идей. Каждый хочет бороться за свои идеалы, но не каждый выживет в этой не легкой борьбе. Мы воюем, не зная жалости, используя запрещенные приемы. Но однажды мы споткнемся об что-то такое, что изменит наше понимание. Мы осознаем все свои ошибки и поймем что поступали неправильно. Мы испугаемся этого больше чем всех своих врагов, больше чем смерти. Нам захочется покончить с собой, чтоб больше никогда не видеть этого, но мы не сможем. Мы будем жить дальше с этим чувством непрерывно «убивая» себя, за то, что мы совершили.

С каждым днём всё дальше,
чья-то боль всё лучше.
Новый мир всё старше, каждый бой все круче.
С миру по идее — мёртвому землицы,
Молоту Христову не остановиться.

О том как можно упиться властью (касаемо государственной службы), смысл раскрывается в последних 2х строчках. «Молоту христову не остановиться» — почитайте как, кто и за что распял Христа.

От прямого хука онемеют яйца.
Животы худеют, животы боятся.
Из зловещих окон холодеют лица.
Животы жиреют от живой водицы.

О быте молодёжи и общества середины-конца 80х годов. Драки, страх перед ГБистами, боязнь выходить за грани дозволенного (Из зловещих окон холодеют лица), алкоголь (в данном случае намёк на чрезмерное употребление пива).

Из холодных окон прыгают наружу
Раненые звери с добрыми глазами.
Детвора смеётся, в детских лицах ужас,
До смерти смеётся, но не умирает.

О большом количестве суицидов в конце 80 годов (их пик в нашей стране приходился как раз на то время). «Раненые звери с добрыми глазами» — попытка объяснить причину суицидов как невозможность реализоваться в жизни.

Малиновая девочка — скорее всего какой то образ, возможно она символизирует мечту, или ещё что-то. точно сказать не могу.

Источник

Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве

Кур.С.Ив. ом

Сайт Курия Сергея Ивановича

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА — «Лето Прошло» (Е. Летов — О. Судаков)

КОММЕНТАРИИ к ПЕСНЕ:

Гегемон, гегемония — руководящая господствующая роль какого-либо класса по отношению к другим. В СССР таким классом-гегемоном считался пролетариат.

_______________________________________________________________________

C F Am A#
Вежливый подвиг глобальных времён
C F Am A#
Плюшевый грохот великих имён
Gm A# C A# C
Праздничный лепет лавины цветастых знамён

Am A# C F
А лето прошло, наконец-то растаял снег
А лето прошло, наконец-то растаял снег Gm Am
A# F Gm Am A#
Добровольный снег

Гневная масса послушных мозгов
Потная власть вожделенных кусков
Стылая слякоть удобных опорных постов

А лето прошло, наконец-то растаял снег
А лето прошло, наконец-то растаял снег
Добровольный снег.

Распухший прохожий поддёрнул штаны
Правильный мальчик покашлял в кулак
Дверь распахнулась и свет заслонил гегемон

Но лето прошло, наконец-то растаял снег
Но лето прошло, наконец-то растаял снег
Но лето прошло, наконец-то растаял снег
Но лето прошло, наконец-то растаял снег
Наш добровольный снег
Наш добровольный снег.
Добровольный снег.
Добровольный снег..

_______________________________________________________________________

Источник

Лето прошло наконец то растаял снег смысл

Лето прошло (Егор Летов — Олег Судаков, 1987)

Вежливый подвиг глобальных времён
Плюшевый грохот великих имён
Праздничный лепет лавины цветастых знамён

А лето прошло
Наконец-то растаял снег
Добровольный снег

Гневная масса послушных мозгов
Потная власть вожделенных кусков
Стылая слякоть удобных опорных постов

А лето прошло
Наконец-то растаял снег
Добровольный снег

Распухший прохожий поддёрнул штаны
Правильный мальчик покашлял в кулак
Дверь распахнулась и свет заслонил гегемон

Но лето прошло
Наконец-то растаял снег
Добровольный снег

Стихотворение опубликовано в книгах:

Присутствует на следующих релизах:

  • Vinyl
  • Гражданская Оборона — Всё Идёт По Плану [БНД 00017]
  • CD
  • Гражданская Оборона — Так Закалялась Сталь [HCD-032a | MZ 255-2 | ВЫРГОРОД 134]
  • Гражданская Оборона — Боевой Стимул [HCD-033a | MZ 256-2 | ВЫРГОРОД 135]
  • Гражданская Оборона — Все Идет По Плану [MZ 254-2 | ВЫРГОРОД 133] — в качестве бонуса.
  • Егор Летов — Русское Поле Эксперимента (Акустика) [CDMAN 020-98 | CDMAN 020-05]
  • Егор Летов — Музыка Весны [OM 02-041] — live-версия
  • Cassette
  • Гражданская Оборона — Так Закалялась Сталь [hmc-032]
  • Гражданская Оборона — Боевой Стимул [hmc-033]
  • Егор Летов — Русское Поле Эксперимента (Акустика) [SFC 0112]

Источник

Вот и лето прошло : жизнь и судьба Арсения Тарковского и его знаменитого стихотворения

Отец Арсения Тарковского писал стихи, рассказы, статьи, знал восемь языков, мать — преподавала. Вместе с отцом и братом маленький Арсений ходил на поэтические вечера Константина Бальмонта и Игоря Северянина. После школы поступил на Высшие литературные курсы, писал стихи, работал в газете. Впереди ждала большая, интересная жизнь.

Биография Арсения Тарковского (1907—1989) — слиток ярких событий, великих имён и философских стихов. Сегодня я хочу вспомнить этого незаурядного человека, который сумел прикоснуться ко всему самому значимому, что было в истории нашей страны и литературы в XX веке, и остаться самим собой. Не могу обойти вниманием и его знаменитое стихотворение «Вот и лето прошло». О чём оно? Как смогли переплестись судьбы философского произведения и шоу-бизнеса?

Тарковский прожил сложную жизнь. Был слаб здоровьем, но добился того, чтоб его отправили на фронт. На фронте получил тяжелое ранение, потерял ногу, вернулся инвалидом. После войны зарабатывал переводами, хоть это дело страшно не любил. Стихи не печатали, а жить на что-то было нужно. Долгие годы писал в стол. Его первый поэтический сборник вышел, когда ему уже исполнилось 55 лет. В один год (1962) одновременно со своим сыном, Андреем Тарковским, получил признание.

Арсений Тарковский внешне не был Аполлоном, да и здоровьем обладал неважным. Тем не менее он был трижды женат и всякий раз от жён уходил сам. Он любил женщин, женщины любили его.

На первом фото: А. Тарковский с первой женой, Марией. На втором фото: с третьей женой, Татьяной

К сожалению, поэзия Тарковского так и осталась не очень известной. Он писал о войне, но не стал военным поэтом (как Твардовский, Симонов). Его нередко называют «последним поэтом Серебряного века», но застал он его лишь по касательной, на излёте, будучи совсем молодым. Он активно творил в 60-е, но и шестидесятником не был. Его стихи — тихие (в отличие от громких стихотворений Евтушенко, Ахмадулиной, Вознесенского, Высоцкого. ). Да и по возрасту он никак не подходил: годы рождения шестидесятников — 1918—1940 гг., а Тарковский родился раньше.

Получается, Арсений Тарковский такой один. Писал стихи о жизни и о времени. Так или иначе время проходит через все его произведения. Может показаться, что он был одиноким человеком, а он просто всегда оставался философом и порядочным человеком.

Одно из коротких стихотворений об одиночестве — «Портрет». Ироничные, но грустные строки.

То, что отец его выдающийся поэт, Андрей Тарковский отлично понимал и, как мог, поддерживал. Стихи Арсения Александровича прозвучали в нескольких фильмах сына — «Зеркало», «Ностальгия», «Сталкер». В «Сталкере» стихотворение «Вот и лето прошло» гениально читает Александр Кайдановский. Великий тройственный союз получился: Тарковский, Тарковский и Кайдановский.

На первом фото: А. Тарковский, 1960-е годы. На втором фото: А. Тарковский с сыном Андреем, 1930-е годы

«Вот и лето прошло» — глубоко философское стихотворение. Оно было написано в 1967 году. Поэту шестьдесят, он подводит некий итог, переосмысливает прожитые годы. Понимает — вот он, долгожданный успех, но ведь это не главное. Лето в стихотворении — это жизнь, молодость. А осень — закат жизни, старость.

Вот и лето прошло,
Словно и не бывало.
На пригреве тепло.
Только этого мало.

Всё, что сбыться могло,
Мне, как лист пятипалый,
Прямо в руки легло.
Только этого мало.

Понапрасну ни зло,
Ни добро не пропало,
Всё горело светло.
Только этого мало.

Жизнь брала под крыло,
Берегла и спасала.
Мне и вправду везло.
Только этого мало.

Листьев не обожгло,
Веток не обломало…
День промыт, как стекло.
Только этого мало.

В 1987 году композитор Владимир Матецкий написал на стихотворение Тарковского песню «Только этого мало», ставшую лауреатом фестиваля «Песня-88». Песня вошла в несколько сборников Софии Ротару и принесла ей ещё большую популярность. Автор стихов о такой популярности даже мечтать не мог.

Всегда интересно было узнать, как отнёсся к этому шлягеру сам поэт. Из философского стихотворения сделать «водевиль» — смелый шаг. И вот недавно попалось на глаза интервью, взятое журналом «Прямая речь» у Марины Тарковской, дочери поэта и родной сестры Андрея Тарковского. Она сказала следующее:

«На мой взгляд, песня совершенно не передаёт лирического настроения, осмысления пережитого. Знаю, что эти слова ещё легли в основу романса, но, откровенно говоря, папа не любил, когда подобным образом использовалось его творчество».

. Арсений Тарковский — человек-эпоха, свидетель почти всех основных событий XX века. Мудрый, тонкий человек, который большую часть жизни честно, кропотливо работал (переводил стихи народов СССР) и с достоинством ждал, когда напечатают его стихи. Человек, друживший с Цветаевой и Ахматовой, посвятивший им потрясающие строки. Отец легенды кино Андрея Тарковского (1932—1986), чья ранняя смерть от рака его навсегда подкосила. Уже чуть ли не 15 лет существуют планы (и даже обещания были!) создать в Москве музей Арсения и Андрея Тарковских. Старинный дом 1880-х годов постройки по адресу 1-й Щипковский, 26, где они жили 28 лет (с 1934 по 1962 год) в 2004 году был снесён. Планировали построить новый, специально под музей. Представляете, какой можно создать музей! Такие жизни и судьбы! Но воз и ныне там. Ломать — не строить.

Эту статью-воспоминание мне хочется закончить фрагментом стихотворения Арсения Тарковского «Жизнь, жизнь»:

Источник

Читайте также:  Как наблюдать за птицами зимой
Оцените статью