- 1. Определите жанры следующих произведений: а) Летом одет, зимой раздет._____________________________________ б) Любишь кататься – люби и саночки возить. _____________________________________ в) «…….. о Белгородском киселе» _____________________________________ г) «Илья Муромец и Соловей Разбойник» _____________________________________
- Летом одет зимой раздает жанр
- Тест по литературе
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
1. Определите жанры следующих произведений:
а) Летом одет, зимой раздет._____________________________________
б) Любишь кататься – люби и саночки возить. _____________________________________
в) «…….. о Белгородском киселе» _____________________________________ г) «Илья Муромец и Соловей Разбойник» _____________________________________
Мцыри» — гениальная поэма написанная Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. В ней рассказывается о мальчике попавшего монастырь и спустя много лет когда все думали что Мцыри готов принять монашеский обет, он сбежал на волю и три дня искал дорогу домой — на Кавказ. В один этих трех дней он встречается с барсом начинается бой и мцыри побеждает!
Бой с барсом является кульминацией здесь полностью раскрывается характер главных героя. Лермонтов представляет Мцыри в виде зверя существа которые полностью слилась с природой. Базы же наоборот представлен как человек. Это не удивительно! Они оба одиночки. Они любят свой дом им чужды люди и они оба ценят свободу выше всего. Все это делают их очень похожими.
Эти двое были достойны друг друга! Бой барса и Мцыри самая яркая и красивая сцена во всей поэме! В этой битве выигрывает Мцыри, но он отдает Дань своему врагу как действительность сильному воину. Получив серьезные раны выйдя из леса Мцыри увидел монастырь место Откуда хотел сбежать Именно тогда у него Пропало желание жить.
Мцыри в свободу стоит выше жизни о жизни это самое ценное что есть у человека. Да и не только! Для Барса Свобода также цена!
Источник
Летом одет зимой раздает жанр
Учебный предмет: литература
Вид работы: итоговое контрольное тестирование (1 полугодие)
Составила : Асеева Инна Владимировна (учитель русского языка и литературы МКОУ «Зуевская ООШ» Солнцевского района Курской области)
1. Определите жанры следующих произведений:
а) Летом одет, зимой раздет.
б) Любишь кататься – люби и саночки возить.
в) «…….. о Белгородском киселе»
г) «Илья Муромец и Соловей Разбойник»
2. Что такое летопись?
А) рассказ о важных событиях из истории Древней Руси;
Б) сказки о Древней Руси;
Г) рассказы о жизни святых.
3. . К какому роду литературы относят былины?
А) лирика. Б) драма. В) эпос.
Соотнесите сочетания слов, взятых из произведений В.М.Ломоносова, с соответствующими им стилями.
А) высокий. Б) средний. В) низкий.
Несчастный случай, внимает, повар, рассуждаешь, простак, зрак Петров, дерзайте ободренны, недра отечества, жаркое.
5. . Выбрать определение гиперболы.
А) один из тропов, чрезмерное увеличение свойств изображаемого предмета.
Б) один из тропов, сопоставление предметов и явлений по их внешнему сходству, присущим им качествам.
В) один из тропов, перенесение свойств одного предмета или явления на другой но основании общего их признака.
6. Каково отношение А.С.Пушкина к Петру І в поэме «Медный всадник»?
А) восторженное. Б) негативное.
В) двойственное. Г) равнодушное.
Что явились источником для создания А.С.Пушкиным «Песни о Вещем Олеге»?
А) «Повесть временных лет».
Б) «история государства Российского» Н.М.Карамзина.
В) исторические хроники.
Каким предстает в «Песне…» царь Иван Васильевич?
А) добрым царем-батюшкой.
Б) жестоким, бессердечным властителем.
В) справедливым и мудрым правителем.
Какие задачи ставил перед собой Тарас Бульба в борьбе с поляками?
А) расширение границ русского государства.
Б) борьба за национальную независимость Украины.
В) завоевание славы среди казаков.
Каково отношение автора Н.А.Некрасова к княгине Трубецкой в поэме «Русские женщины»?
А) сочувствие ее доли. Б) восхищается ее мужеством.
В) не разделяет убеждений героини. Г) осуждает героиню.
Как в стихотворении «Размышления…» Н.А.Некрасова нарисован образ вельможи?
А) сочувственно Б) сатирически.
В) реалистически Г) обличительно.
12. Определите по портрету героя его имя, автора и название произведения.
Его глаза сияют
Лик его ужасен. Движенья быстры.
Он весь как божия гроза. Идёт …
13 . Как два генерала оказались на необитаемом острове?
А) Прилетели на ковре-самолете
Б)В результате кораблекрушения
В)По щучьему велению, по моему хотению
14. Назовите троп- особое, образное определение, отличающееся художественной выразительностью
Петр 1 в поэме «Полтава» А.С.Пушкина
Учебный предмет: литература
Вид работы: итоговое контрольное тестирование (1 полугодие)
Составила : Асеева И.В. (учитель русского языка и литературы МКОУ «Зуевская ООШ» Солнцевского района Курской области)
1. Определите жанры следующих произведений:
а) Висит груша – нельзя скушать.
б) Семеро одного не ждут.
в) «…Владимира Мономаха».
г) «На день восшествия на престол…», М.В.Ломоносов.
2. Что не относится к устному народному творчеству?
Выбрать определение жанра былины.
А) жанр русского фольклора, эпическая песня героико-патриотического содержания, повествующая о богатырях и исторических событиях средневековой Руси.
Б) жанр фольклора, близкий к народной балладе, в котором содержится лирическая оценка какого-либо исторического события и исторической личности.
В) жанр русской средневековой литературы, содержащий описание легендарных и реальных событий и мифологических представлений.
4. Какова основная тема стихотворения Г.Р. Державина «На птичку»?
А) призыв к защите всего живого.
Б) осуждение жестокости человека.
В) тема свободы поэтического творчества.
5. Определите стихотворный размер отрывка из оды М.В.Ломоносова.
… Науки пользуют везде,
Среди народов и в пустыне.
В градском шуму и наедине,
В покое сладком и труде…
А) хорей. Б) ямб. В) дактиль. Г) анапест.
На какие чувства читателя воздействует А.С.Пушкин в приведенном описании боя? .. Швед, русский – колет, рубит, режет, Бой барабанный, клики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон, И смерть, и ад со всех сторон…
А) зрительное восприятие. Б) звуковое восприятие. В) духовное восприятие
7. За что бился в кулачном бою купец Калашников?
А) показать царю удаль.
Б) за младших братьев.
В) за честь семьи.
8. С какой целью Н.В.Гоголь в повести «Тарас Бульба» при описании боя запорожцев с врагами использует приемы народного творчества?
А) подчеркнуть физическую силу казаков.
Б) провести параллель образов казаков с богатырями.
В) показать любовь народа к казакам.
9 Определите жанр «Русских женщин» Н.А.Некрасов:
А) повесть. Б) поэма. В) рассказ. Г) баллада.
Какими в «Размышлении…» Н.А.Некрасов изображены крестьяне?
А) былинными героями. Б) тружениками-кормильцами.
В) нищими и забитыми. Г) обобщенный образ подвижников и страдальцев.
11. Определите по портрету героя его имя, автора и название произведения.
Хладнокровен, расчётлив в бою. Уверен, его сила приобрела «широкую силу качеств льва». Начал заниматься учёбой только под угрозой не попасть в Сечь.
12. «Прошёл день, прошёл другой; мужичина до того изловчился, что даже стал в пригоршне суп варить. » – это отрывок из:
В)«Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил».
13. Назовите троп- изображение явлений природы и неодушевлённых предметов как живых существ.
Источник
Тест по литературе
1. Определите жанры следующих произведений:
а) Летом одет, зимой раздет.
б) Любишь кататься – люби и саночки возить.
в) «…….. о Белгородском киселе»
г) «Илья Муромец и Соловей Разбойник»
А) рассказ о важных событиях из истории Древней Руси;
Б) сказки о Древней Руси;
Г) рассказы о жизни святых.
3. . К какому роду литературы относят былины?
А) лирика. Б) драма. В) эпос.
Соотнесите сочетания слов, взятых из произведений В.М.Ломоносова, с соответствующими им стилями.
А) высокий. Б) средний. В) низкий.
Несчастный случай, внимает, повар, рассуждаешь, простак, зрак Петров, дерзайте ободренны, недра отечества, жаркое.
5. . Выбрать определение гиперболы.
А) один из тропов, чрезмерное увеличение свойств изображаемого предмета.
Б) один из тропов, сопоставление предметов и явлений по их внешнему сходству, присущим им качествам.
В) один из тропов, перенесение свойств одного предмета или явления на другой но основании общего их признака.
6. Каково отношение А.С.Пушкина к Петру І в поэме «Медный всадник»?
А) восторженное. Б) негативное.
В) двойственное. Г) равнодушное.
Что явились источником для создания А.С.Пушкиным «Песни о Вещем Олеге»?
А) «Повесть временных лет».
Б) «история государства Российского» Н.М.Карамзина.
В) исторические хроники.
Каким предстает в «Песне…» царь Иван Васильевич?
А) добрым царем-батюшкой.
Б) жестоким, бессердечным властителем.
В) справедливым и мудрым правителем.
Какие задачи ставил перед собой Тарас Бульба в борьбе с поляками?
А) расширение границ русского государства.
Б) борьба за национальную независимость Украины.
В) завоевание славы среди казаков.
Каково отношение автора Н.А.Некрасова к княгине Трубецкой в поэме «Русские женщины»?
А) сочувствие ее доли. Б) восхищается ее мужеством.
В) не разделяет убеждений героини. Г) осуждает героиню.
Как в стихотворении «Размышления…» Н.А.Некрасова нарисован образ вельможи?
А) сочувственно Б) сатирически.
В) реалистически Г) обличительно.
12. Определите по портрету героя его имя, автора и название произведения.
Его глаза сияют
Лик его ужасен. Движенья быстры.
Он весь как божия гроза. Идёт …
13 . Как два генерала оказались на необитаемом острове?
А) Прилетели на ковре-самолете
Б)В результате кораблекрушения
В)По щучьему велению, по моему хотению
14. Назовите троп- особое, образное определение, отличающееся художественной выразительностью
Петр 1 в поэме «Полтава» А.С.Пушкина
Остап в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»
1. Определите жанры следующих произведений:
а) Висит груша – нельзя скушать.
б) Семеро одного не ждут.
в) «…Владимира Мономаха».
г) «На день восшествия на престол…», М.В.Ломоносов.
2. Что не относится к устному народному творчеству?
Выбрать определение жанра былины.
А) жанр русского фольклора, эпическая песня героико-патриотического содержания, повествующая о богатырях и исторических событиях средневековой Руси.
Б) жанр фольклора, близкий к народной балладе, в котором содержится лирическая оценка какого-либо исторического события и исторической личности.
В) жанр русской средневековой литературы, содержащий описание легендарных и реальных событий и мифологических представлений.
4. Какова основная тема стихотворения Г.Р. Державина «На птичку»?
А) призыв к защите всего живого.
Б) осуждение жестокости человека.
В) тема свободы поэтического творчества.
5. Определите стихотворный размер отрывка из оды М.В.Ломоносова.
… Науки пользуют везде,
Среди народов и в пустыне.
В градском шуму и наедине,
В покое сладком и труде…
А) хорей. Б) ямб. В) дактиль. Г) анапест.
На какие чувства читателя воздействует А.С.Пушкин в приведенном описании боя? .. Швед, русский – колет, рубит, режет, Бой барабанный, клики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон, И смерть, и ад со всех сторон…
А) зрительное восприятие. Б) звуковое восприятие. В) духовное восприятие
7. За что бился в кулачном бою купец Калашников?
А) показать царю удаль.
Б) за младших братьев.
В) за честь семьи.
8. С какой целью Н.В.Гоголь в повести «Тарас Бульба» при описании боя запорожцев с врагами использует приемы народного творчества?
А) подчеркнуть физическую силу казаков.
Б) провести параллель образов казаков с богатырями.
В) показать любовь народа к казакам.
9 Определите жанр «Русских женщин» Н.А.Некрасов:
А) повесть. Б) поэма. В) рассказ. Г) баллада.
Какими в «Размышлении…» Н.А.Некрасов изображены крестьяне?
А) былинными героями. Б) тружениками-кормильцами.
В) нищими и забитыми. Г) обобщенный образ подвижников и страдальцев.
11. Определите по портрету героя его имя, автора и название произведения.
Хладнокровен, расчётлив в бою. Уверен, его сила приобрела «широкую силу качеств льва». Начал заниматься учёбой только под угрозой не попасть в Сечь.
12. «Прошёл день, прошёл другой; мужичина до того изловчился, что даже стал в пригоршне суп варить. » – это отрывок из:
В)«Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил».
13. Назовите троп- изображение явлений природы и неодушевлённых предметов как живых существ.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Итоговый тест по литературе по произведениям с двумя вариантами и с ответами
1. Определите жанры следующих произведений:
а) Летом одет, зимой раздет.
б) Любишь кататься – люби и саночки возить.
в) «…….. о Белгородском киселе»
г) «Илья Муромец и Соловей Разбойник»
2. Что такое летопись?
А) рассказ о важных событиях из истории Древней Руси;
Б) сказки о Древней Руси;
Г) рассказы о жизни святых.
3. . К какому роду литературы относят былины?
А) лирика. Б) драма. В) эпос.
4.Соотнесите сочетания слов, взятых из произведений В.М.Ломоносова, с соответствующими им стилями.
А) высокий. Б) средний. В) низкий.
Номер материала: 268078
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России запустят телепроект о российских вузах
Время чтения: 1 минута
Решение по формату сдачи ЕГЭ в 2022 году будет принято в ближайшее время
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки подготовит методику изучения склонности учащихся к агрессии
Время чтения: 2 минуты
С кем чаще работают школьные психологи
Время чтения: 3 минуты
Интерес российской молодежи к книгам вырос на 62,7%
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник