Беседа «Зачем зайчик меняет шубку»
Бажанова Марина Николаевна
Беседа «Зачем зайчик меняет шубку»
Конспект ООД по окружающему миру
Беседа: «Зачем зайчик меняет шубку»
Цель: Формирование представлений о подготовке зайца к зиме.
1. Закреплять представления детей о подготовке зайца к зиме;
2. Развивать умение выстраивать причинно-следственные связи в ходе опытно-эксперементальной деятельности;
3. воспитывать интерес к исследовательской деятельности;
4. воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботиться о ней и ее обитателях;
5. закреплять знания детей о диких животных (о зайце);
6. развивать воображение, внимание, мышление, наблюдательность;
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел заяц из леса. (Показываю на экране телевизора картинку с изображением зайца в серой шубке).
У него произошла беда с шубкой. Послушайте его историю.
(читаю детям русскую народную сказку «Старая и новая шубка»)
Жили были два зайца. Один носил шубку старую другой новую. Да вот как только их волк или лиса увидят – все за зайцем в новой шубке и погонятся. Понял заяц, что в новой шубке вся беда, и поменял у соседа свою новую на его старую всю в заплатках. Живет не тужит, лыки сушит. (показываю слайд с иллюстрацией)
А тут морозы налетели трескучие, заморозили зайца, колючие. В старой-то шубке ветер в дырах свищет, снежок налетает. Понял заяц, что в старой шубке вся беда, да и поменял у соседа старую шубку на прежнюю, новую (показываю слайд с иллюстрацией).
Как жарко солнышко из-за горы показалось, землю пригрело, заяц в новой шубке приупарился. поменялся опять с соседом, стал носить старую шубку, легкую. Живет не тужит, лыки сушит.
Вот надумал заяц в гости идти, пришел к соседу менять старую шубку на новую. Да та от частой смены-перемены вся обносилась, изорвалась, совсем как старая стала, совсем пропала – ни носить, ни в гости ходить. Вот такая вышла шутка с заячьей шубкой (показываю слайд с иллюстрацией).
Воспитатель: Вот такая история. Скажите дети, что случилось у зайца?
Дети: У него шуба испортилась, стала старой.
Воспитатель: А почему у зайца вся шуба износилась и изорвалась?
Дети: Потому, что заяц часто менялся шубой с соседом.
Воспитатель: А почему заяц поменял шубу в первый раз?
Дети: Потому что, лиса с волком за ним гонялись.
Воспитатель: Верно. А второй раз, почему поменялся шубкой?
Дети: Потому что замерз в старой шубе.
Воспитатель: Правильно. Ну а потом что не понравилось ему?
Дети: Жарко стало в новой шубе.
Воспитатель: Правильно, ребята! А когда пришел он в последний раз меняться, то шуба уже не годной стала.
Воспитатель: Хорошо! А скажите, какого цвета должна быть шуба у зайцев сейчас?
Воспитатель: Правильно. Она должна быть белого цвета, чтобы зимой они не были заметны на снегу.
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома-
Значит, к нам пришла … (зима)
Ой, смотрите, какая красивая полянка!
— А кто тут спрятался? (зайцы) Правильно.
— Какие зайчики? (серенький и беленький)
— Посмотрим, внимательно, какого зайчика легче заметить на снегу? (серого) А почему?
— А какого труднее заметить на снегу? (белого) А почему?
— А серому зайчику, когда легче спрятаться? (осенью, летом)
— Ребятки, кто мне расскажет, для чего же зайчику разный цвет шубки? (зимой – белый, летом – серый, чтобы быть незаметным, для маскировки)
Ребята, мы с вами вспомнили, что зайчик меняет зимой шубку серую на белую, чтобы быть незаметным, спрятаться. А для чего еще меняет зайчик летнюю шубку на зимнюю. (ответы детей)
— Ребятки, А как вы думаете, где серым зайчатам взять зимнюю теплую шубку? Летом зайчик был серый, зимой стал белым, где он взял шубку?
— Ребятки шубка у животных вырастает сама, у них под старым мехом вырастает новый более мягкий пушистый и тёплый мех – это называется линькой. А чтобы избавиться от старого меха, животные часто трутся о кору дерева и на коре остаются ворсинки и клочки старого меха.
Закрепление полученных знаний.
— Где мы с вами были?
— Кого мы встретили в лесу?
— А что нового узнали?
— Для чего заяц меняет цвет шерсти?
— Как готовятся зайцы к зиме, чтоб им не было холодно?
Молодцы, все запомнили.
Беседа с детьми «Зачем спиливают деревья» Беседа была проведена с детьми младшего школьного возраста. Материал может быть использован и для бесед с детьми подготовительного к.
Беседа с дошкольниками «Зачем нужна прививка» Беседа с дошкольниками на тему «Зачем нужна прививка» Цель: Дать детям знания о пользе прививок. Задачи: Обучающие: Познакомить с понятиями.
Познавательно-исследовательская деятельность. Беседа «Зачем Деду Морозу шуба?» Беседа «Зачем Деду Морозу шуба?»Познавательно исследовательская деятельность. Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.
Мастер-класс «Оденем белочку в теплую шубку» Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети дошкольного возраста — это маленькие первооткрыватели, исследующие и познающие окружающий мир посредством.
Фотоотчет «Мои увлечения, или, зачем нам руки даны?» Если у человека нет ни одного подлинного увлечения, он подобен деревянному идолу, который стоит там, где его поставили. Хун Цзычэн Сегодня.
Познавательная беседа «Зачем кронируют деревья» с детьми подготовительной группы Задачи: — расширить и углублять представление детей о деревьях; — развивать логическое мышление, умение выявлять проблемные ситуации,.
Проект «Зачем человеку еда?» НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Зачем человеку еда?» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы, родители, воспитатель ТИП ПРОЕКТА: Информационно.
Стихотворение «Зачем нужен Алфавит» Алфавит совсем не сложный, его выучить, возможно. Буквы здесь от А до Я, как 33 богатыря. Видишь, их совсем немного, все запомнить можно.
Экологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» Фотоотчет Экологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» Этапы Дата/ Тема Содержание работы Ответственный Информационно-накопительный Изучение.
Источник
Конспект интегрированного занятия «Почему заяц зимой белый»
Старкова Ирина
Конспект интегрированного занятия «Почему заяц зимой белый»
Конспект интегрированного занятия
«Почему заяц зимой белый»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Старкова Ирина Анатольевна
МБДОУ д/с «Подснежник»
Тема: «Почему заяц зимой белый»
Цели: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о жизни диких животных, расширять представления, знания детей об особенностях внешнего вида, повадках зайца и приспособлении к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
1. Подойдите к столу. Вы должны угадать, что за картинка там, точнее, кто, что там нарисовано? (на лицевой стороне изображена буква З, а на обратной стороне- картинка ЗАЯЦ) Заяц, зебра, зонтик, замок, замок, зеркало, звезда, змея, золушка.
3. Как можно ласково назвать этого зайца? (зайчик, зайка, зайчишка, заинька, заюшка, зайчонок).
4. Вспомните, как в сказке называют зайчишку (зайчишка – трусишка, зайка – побегайка, зайка – попрыгайка).
5. Давайте заменим этого сказочного зайчика на другого. (Заменить картинку).
— Заяц где живет? Значит заяц, какое животное? (дикое). Почему? (сам добывает себе пищу).
Сегодня, сейчас мы вспомним всё что знаем о зайцах, что читали?
6. Давайте подберем слова которые отвечают на вопрос «какой?» Какой заяц? (трусливый, шустрый, быстрый, длинноухий, смелый, белый, серый, острожный, быстроногий, умный).
Молодцы! Скажите, что умеет делать заяц?
7. Назовите слова, которые отвечают на вопрос «Что делает заяц?» (бегает, прыгает, скачет, убегает, прячется, трясется, скрывается, путает следы, отдыхает, питается, спит, сидит)
8. Как вы понимаете «Путает следы?» бегает то влево, то вправо, прыгает то в одну сторону, то в другую, то назад, то вперед, то бежит по кругу.
— Давайте представим,что вы зайчики:
Зайцы скачут скок- да – скок
Да на беленький снежок.
Не идет ли волк… (игрушка волка. Р-Р-Р).
10. Сели, успокоились. Почему про зайца говорят, летом серый, зимой белый? (вторая картинка – белый заяц).
— Как вы понимаете: меняет шубу? (снял и одел другую). Зайцы и другие звери линяют, выпадает, короткая серая шерсть, вырастает длинная, пушистая, теплая, белая шерсть.
11. Чем отличаются эти 2 картины.
— Какого зайца зимой на снегу (будет) было бы видно?
Почему белого зайца на снегу незаметно? (сливается со снегом, снег белый, заяц белый).
— Так зайцы приспосабливаются в лесу к тому, чтобы их не могли поймать волк или лиса.
12. – А теперь, подскажите, где находится зайцы?Используя слова: («сидит» или «прячется»).
Заяц сидит у дерева,
Заяц сидит на пеньке,
Заяц спрятался под елкой,
Заяц спрятался в сугробе.
Заяц сидит за кустом.
Зайцы спрятались за пеньком.
13. – Сейчас посмотрите на эти картинки – помощники и расскажите о зайце,что запомнили:
— Заяц живет в лесу. Это дикое животное. Сам добывает пищу. Заяц питается корой деревьев, травой веточками, ягодами, грибами. Зайцы зимой белые, летом серые.Так они защищаются от своих врагов: лисы и волка. У зайца нет домика. Зайчиха делает гнездо, когда выводит зайчат.
— Как узнать зайца? Какой он?
У зайца длинные уши, он хорошо слышит. У зайца короткие передние лапы, а задние лапы большие, сильные, длинные, поэтому зайца быстро бегают, прыгают.
— Молодцы, вы все выполнили, рассказали.
14. – А сейчас, подскажите, чем же питаются зайцы в лесу (зимой?
(выставляются модели, изображающие кору деревьев, ветку дерева, корешки растений, сухую траву (сено, ягоды, грибы, капусту, листья).
— Молодцы, вы все рассказали, и сможете всем рассказать, чем питаются зайчики и почему они зимой белые.
Сказка «Почему заяц летом серый, а зимой белый?»
Жил в лесу Зайчик в серой шубке. Всю весну, лето и осень он бегал по лесу и лугу и радовался жизни. Его серая шубка была почти незаметна среди высокой травы и пёстрых цветов.
Но вот пришла зима. Снег укрыл землю, укутал деревья и кустарники. И зайчик вдруг понял, что его серая шубка на белом снегу далеко видна. Стало ему страшно, что хищные звери его увидят. Забился он под куст и дрожит.Вдруг из-под снега выскочила Мышка:
— Ты чего, Заяц, под кустом сидищь, как осиновый лист дрожишь?
— Моя шубка серая на белом снегу далеко видна.Мне страшно: меня хищные звери увидеть могут.
— А ты выкопай норку поглубже, заберись в неё и зимуй. Никакие звери тебя не увидят.
— А что я кушать буду?
— Ну, не знаю. У меня в норке полная кладовочка зёрнышек припасена.
— Нет, Мышка, мне это не подходит. Мы, зайцы, не делаем запасов на зиму.
Мышка нырнула в снег и исчезла. А Заяц подумал:
— Дай-ка и я в снег закопаюсь. Может не так страшно будет.
И стал он лапками снег разгребать. Разгребал, разгребал и вдруг видит – под снегом кучка опавших листьев зашевелилась, и из неё вылезает колючий Ёжик.
— Ты зачем, Заяц, меня разбудил?
— Прости пожалуйста, я нечаянно!
— А что это ты под кустом сидишь, как осиновый лист дрожишь?
— Моя шубка серая на белом снегу далеко видна.Мне страшно: меня хищные звери увидеть могут.
— А ты найди ямку, свернись клубочком, листвой укройся, а снегом тебя и так присыплет. Вот и спи до весны. Никакие звери тебя не увидят.
— А как же ты, Ёжик, спишь и от голода не умираешь?
— Так я всё лето и осень хорошо кушаю, жирок под кожей коплю. Вот он меня зимой и согревает, и питает.
— Нет, я так не умею. Я от голода умру.
— Ну, тогда закидай меня листьями. Мне спать надо.
Лёг Ёжик в ямку, а Заяц его листвой укрыл и снегом присыпал. А сам опять под кустом дрожит.Тут к нему Белочка заглянула:
— Ты чего это под кустом сидишь, как осиновый лист дрожишь?
— Моя шубка серая на белом снегу далеко видна.Мне страшно: меня хищные звери увидеть могут.
— А ты найди на дереве дупло поглубже, залезь в него и сиди. Так тебя никакие звери не увидят.
— А что я кушать буду?
— Ну, не знаю. Я на зиму орехов, желудей запасла, грибов насушила. Самой хватит, а поделиться не могу.
— Нет, Белка, не умею я по деревьям лазить, и запасов у меня нет.
— Тогда я побежала. Дел много. Извини!
Сидит Заяц под кустом,дрожит и вдруг слышит: снег скрипит – кто-то идёт. Стало ему так страшно, что он и глаза закрыл. А шаги у самого куста остановились. Заяцглаза приоткрыл и видит: ветка у куста приподнимается,и под куст заглядывает сам Дедушка Мороз:
— А кто это у нас тут под кустом сидит, как осиновый лист дрожит?
— Это я, Заяц! — отвечает Заяц. У меня шубка серая на белом снегу далеко видна. Мне страшно – меня хищные звери увидеть могут!
— Ну, это дело поправимое, — говорит Дед Мороз.
Взял он Зайчика за ушки приподнял над землёй и подул на его шубку со всех сторон. А когда опустил на землю, увидел Зайчик, что шубка его стала белая, как снег, только кончики ушей остались чёрненькие, потому что за них Дед Мороз его держал.
С тех пор все зайцы зимой в белые шубки наряжаются, а летом опять серую шубку надевают и Деда Мороза благодарят.
Источник