- Правда и вымысел о шиповке и липучке. Какие зимние шины все-таки лучше?
- Что лучше: шипы или липучка на передний привод
- Плюсы и минусы шипованной резины на переднеприводном авто
- Плюсы шипов
- Минусы шипов
- Плюсы и минусы шин-липучек на переднем приводе
- Плюсы липучек
- Минусы липучек
- Липучка или шипы – во что лучше переобуть машину на зиму?
- Шипованная резина Когда на дорогах лед или снег, то нет для автомобиля на шипованной резине разницы в температуре. Когда градусник показывает плюс, то с характеристиками данных шин ничего катастрофического не происходит, а торможение на чистом дорожном покрытии совсем немного не дотягивает до фрикционной резины.
- Однозначно такие шины подойдут начинающим водителям, потому что благодаря шипам на заснеженном дорожном покрытии и при гололедице их действия предсказуемы, а параметры стабильны. Это поможет новичкам в случае резкой перемены обстановки на дорогах не растеряться.
- Так как каша из снега и слякоть на дорогах более частые спутники зимы в южной части страны, то шипованные шины для таких условий не нужны. Лучше автовладельцам в больших городах и их окрестностях, где дорожное покрытие расчищено или обработано реагентами против гололеда, отдать предпочтение фрикционной резине. Однако нужно быть внимательным при покупке липучки, так как существуют зимние модели европейского типа, что считаются дождевыми и у них уклон делается более на мокрый асфальт и температуру около нуля.
Правда и вымысел о шиповке и липучке. Какие зимние шины все-таки лучше?
Развенчиваем популярные заблуждения и делимся интересными фактами о шипованных и фрикционных зимних шинах.
С приближением холодов перед тысячами водителей встает жизненно важный вопрос о выборе зимней резины. Жаркие споры о том, что лучше — шиповка или липучка, каждый раз возникают с завидным постоянством. Причем в ход идут как проверенные факты, жизненный опыт автовладельцев, так и разные мифы. Но самое интересное, что независимо от итогов этих дискуссий, выбор покупателей всегда примерно один и тот же.
Согласно статистике продаж, которой охотно делятся производители шин, ежегодно в России, Беларуси и Казахстане продается порядка 24 миллионов зимних покрышек. Из них на шипованные стабильно приходится около 75 % или 18 миллионов штук, тогда как доля фрикционной резины, прозванной в народе липучкой, втрое меньше — 25 % или 6 миллионов.
Впрочем, в вопросе о том, какой тип шин действительно лучше и к каким условиям больше подходит, не все однозначно. В теории на асфальте зимой фрикционные покрышки за счет так называемого прилипания должны работать продуктивнее шиповки. Липучке в этом помогает более мягкая резина и специальный рисунок протектора с глубокими ламелями (канавками) для отвода влаги и снежной каши из пятна контакта. А на укатанном снегу и льду лучше должна показать себя шиповка. В ее основе более жесткий состав, необходимый для удержания шипа, а в арсенале цепкие металлические «когти». Чаще — это прочная вставка особой формы из карбида вольфрама в алюминиевом корпусе, реже — сталь.
Но на практике существует много оговорок и нюансов. Например, опытным путем доказано, что липучка доминирует только на мокром асфальте. За сухой шиповка цепляется лучше фрикционной резины. На льду и на снегу покрышки с металлическими когтями работают эффективнее при небольшом минусе (до -15 °С). Если же на улице холоднее, то липучка предпочтительнее, поскольку шипы способны проколоть не всякий сильно промерзший лед. А в диапазоне температур от -13 °С до -15° оба типа зимней резины примерно одинаково хороши.
Однако, даже правильный выбор сезонных шин — еще не гарант безопасности и уверенной управляемости автомобиля. Важно следить за состоянием резины и правильно ее эксплуатировать. Ведь растеряв основную часть своих острых металлических зубьев, шипованная покрышка может стать практически бесполезной и даже опасной. А оставить резину без шипов проще, чем кажется. Помимо резких торможений, стартов со светофора с пробуксовкой и, не дай бог, дрифта преждевременно растерять цепкие элементы протектора поможет, например, неправильная балансировка колес.
При этом одни шипы во время езды будут испытывать меньшие нагрузки, а другие — повышенные и даже критические. Также металлические «когти» могут выпадать от частого вращения колес стоящего на месте автомобиля. Тут в выигрыше будут водители, умеющие «метко» парковаться с первого раза и без лишних телодвижений. Другой враг шипов — избыточное или недостаточное давление воздуха в шине. А еще перегрев. Он возникает как от чересчур активной езды, так и от использования зимних покрышек при плюсовых температурах.
Бытует мнение, что на зимней резине можно сэкономить. Дескать, настоящие холода у нас непродолжительны, да и осадки — чаще дождь, чем снег. А еще якобы опытному водителю и машине с полным приводом все нипочем даже на летних покрышках. В крайнем случае, говорят, хватит правильных сезонных шин и на одной оси, ведущей. Все это заблуждения, которые могут обернуться не только лишними тратами на ремонт разбитой машины, но и вредом собственному здоровью, а то жизни.
Во-первых, потому, что даже на сухом и чистом асфальте при минусовых температурах, летние шины из более жесткой по составу резиновой смеси дубеют и малоэффективны по сравнению с мягкими зимними. А на снегу и на льду без последних можно даже с места не тронуться. Во-вторых, полный привод на «лете» может и обеспечит вам более-менее уверенный старт с места и даже разгон, но для маневрирования, держака в повороте и тем более для торможения гораздо важнее сцепные свойства шин, а не тип трансмиссии.
Да и опыт вождения — это необходимое, но отнюдь не достаточное условие безопасной езды. И его рассматривать следует как дополнение к правильной резине. Что же касается установки зимних шин только на ведущие колеса (или шипованные на одной оси и липучку — на другой), то с ними автомобиль не будет обладать той же устойчивостью на дороге, управляемостью и предсказуемым поведением, на которое можно рассчитывать с четырьмя сезонными покрышками с одинаковым протектором. В Сети достаточно видеороликов, демонстрирующих это наглядно.
Ну, и самое важное, что касается использования зимних шин — это их своевременная установка на автомобиль. Как показывает статистика, почти половина всех аварий на дорогах в межсезонье происходит по вине «не переобутых» в «зиму» машин. Шинники и автопроизводители рекомендуют менять летнюю резину на шиповку или липучку, когда средняя температура воздуха на улице составит +5 °С.
Источник
Что лучше: шипы или липучка на передний привод
По данным опросов, больше половины российских автомобилистов предпочитают использовать зимой шипованную резину. Еще четверть использует липучки. Остальные или ездят на всесезонке, или вовсе не уделяют особого внимания шинам и катают на чем придется.
У любых покрышек есть свои плюсы и минусы, которые в конкретной ситуации могут иметь решающее значение, или вовсе не влиять на комфорт и безопасность вождения. Дорожные условия, качество трассы, ее загруженность, климат, сильно влияют на выбор покрышек. Имеет значение и тип привода. Выяснить, что лучше на передний привод, шипы или липучки, поможет разбор плюсов и минусов этих видов резины.
Больше интересного по теме Авто на HYPE.RU
Плюсы и минусы шипованной резины на переднеприводном авто
В автомобиле с передним приводом ведущая ось всегда пребывает под одинаковой нагрузкой, создаваемой мотором, трансмиссией, прочим оборудованием. Этот фактор способствует лучшему проявлению одновременно и плюсов, и минусов шипованных колес.
Плюсы шипов
- Зацеп с асфальтом в гололед. На ровной дороге, покрытой ледяной коркой, шипы размалывают ее, обеспечивая лучший контакт резины с твердой поверхностью. Благодаря стабильно нагруженной оси, на переднем приводе этот эффект усиливается.
- Уменьшение тормозного пути на скользкой поверхности. Вгрызаясь в ледяную или снежную корку, шипы оказывают сопротивление скольжению, сокращая тем самым время до полной остановки.
- Управляемость в поворотах. На авто с передним приводом можно поддать газу при намеке на занос, тем самым выводя его из опасной ситуации. Шипы даже при пробуксовке выступают как абразивный элемент, разрушая гладкую ледяную поверхность.
Минусы шипов
- Шумность. При езде по ровной твердой поверхности шипы создают лишний шум. Помимо того, что он может нервировать, звук способен маскировать другие шумы, тем самым препятствуя своевременному выявлению каких-то неполадок.
- Асфальт убивает шиповку. При езде по трассе, очищенной от снега и льда с помощью реагентов и естественных факторов (таяние, испарение), шиповка сильно шумит и быстрее изнашивается. Шипы вылетают, теряются, тем самым лишая покрышки их изначальных достоинств.
- Увеличение тормозного пути на сухой трассе. При передвижении по чистой ровной дороге твердые шипы уменьшают силу зацепа. Поэтому на хорошей дороге без снега и льда машина на шипах тормозит хуже.
- Шипы бесполезны на толстом снеге. На нерасчищенной заснеженной дороге толку от шипов практически нет, так как они не могут зацепиться за твердое покрытие. Машина пробуксовывает, разгребая снег, протектор «замыливается», зацеп шипованных колес ухудшается, как и у нешипованных.
Плюсы и минусы шин-липучек на переднем приводе
Липучки сейчас принципиально отличаются от шиповки только отсутствием этих самых шипов. Порой похожий рисунок имеют колеса разных типов (шип и липучка), так что о какой-то уникальности протектора липучек сейчас нельзя.
Плюсы липучек
- Зацеп на очищенном асфальте. На чистой ровной дороге липучки максимально контактируют с покрытием, как бы прилипая к нему, за что и получили свое прозвище. В городских условиях такие покрышки ведут себя зимой подобно летней резине в теплый сезон.
- Срок службы. В городе, на расчищенном асфальте, шины-липучки меньше изнашиваются, так как у них нет твердых элементов в лице шипов, помимо склонности к потере, также разрушающих резину в месте посадки.
- Поведение на мокром снегу . Двигаясь по мокрому снегу небольшой толщины, липучка продавливает себе путь, создавая на нем оттиск своего протектора. На переднем приводе этот эффект усиливается за счет постоянной нагрузки на колеса.
- Бесшумность. Нет шипов – нет и шума, издаваемого ими на твердых поверхностях. Комфорт вождения сравнивается с таковым на летней резине.
Минусы липучек
- Поведение на льду. Дорога, покрытая ледяной коркой, легко «теряется», зацеп исчезает, так как колесам не хватает твердых вкраплений, улучшающих контакт со льдом. В скоростном заносе подгазовка может не помочь: колеса будут вращаться, а машина дальше пойдет боком, так как нечем зацепиться за лед.
- Тормозной путь на снеге и льду . Резина-липучка в ходе торможения склонна скользить, идти юзом, отсутствие дополнительных точек трения в виде шипов увеличивает тормозной путь.
- Худший старт на скользкой дороге. Трогаясь с места на скользкой поверхности, риск того, что колеса без шипов уйдут в пробуксовку, выше. Липучке просто нечем размолоть ледяной слой, чтобы прогрызть его до асфальта.
Проанализировав плюсы и минусы, можно прийти к выводу, что на переднеприводном авто резина с шипами лучше ведет себя на заснеженной и покрытой льдом дороге. На чистой трассе, даже промерзшей, больше плюсов проявляется у липучек.
Шипы нужны в условиях северных регионов, а также при езде по загородным и мало нагруженным трассам, которые часто не чистят своевременно. В мегаполисе, где дороги быстро расчищают и поливают реагентами, необходимость в шипах минимальна. То же самое касается оживленных междугородних трасс, где снег и лед почти никогда не задерживаются.
Современные системы контроля и безопасности, вроде ABS, стабилизации, защиты от заноса, позволяют с комфортом использовать авто на переднем приводе в городе, обходясь без шипов. Они становятся бесполезны, а порой и вредны. Именно поэтому (а не из-за ускоренного износа асфальта) в некоторых странах ЕС резина на шипах запрещена.
Источник
Липучка или шипы – во что лучше переобуть машину на зиму?
Когда приходит время переобувать машину на зиму, автовладельцы становятся перед выбором между липучкой (фрикционными) или шипованными шинами. Каждые из них имеют свои достоинства и недостатки. Главное отличие в их работе зависит от типа осадков на дорогах и температуре.
Шипованная резина
Когда на дорогах лед или снег, то нет для автомобиля на шипованной резине разницы в температуре. Когда градусник показывает плюс, то с характеристиками данных шин ничего катастрофического не происходит, а торможение на чистом дорожном покрытии совсем немного не дотягивает до фрикционной резины.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что езда по обледеневшему дорожному покрытию или тому, на котором укатанный снег, является единственным достоинством шипов. Поэтому колеса с шипами рекомендуются автомобилистам регионов, где зимой бывают частые снегопады. Остальным они реально понадобятся только если все-таки случится гололед или для быстрого преодоления скользкого подъема, встретившегося по пути.
Однозначно такие шины подойдут начинающим водителям, потому что благодаря шипам на заснеженном дорожном покрытии и при гололедице их действия предсказуемы, а параметры стабильны. Это поможет новичкам в случае резкой перемены обстановки на дорогах не растеряться.
Из достоинств шипованной резины отмечается только их стабильная работа на скользком дорожном покрытии.
К недостаткам относится их высокая стоимость, то, что во время работы они сильно шумят и от шипов портится дорога.
Фрикционная резина
Более новые модели липучек имеют незначительное отличие в поведении на дороге от шипованных. Это видно по тому, как себя ведет машина на скользкой дороге при температуре около нуля, когда на ледяной корке появляется тонкий слой влаги. Лезвия из резины на протекторе справляются с таким явлением с меньшим успехом, чем шипы. Хотя в других условиях зимы фрикционные шины не хуже, чем те, которые с шипами, а что касается акустического комфорта, то резиновые ламели не шумят при езде по асфальту.
Так как каша из снега и слякоть на дорогах более частые спутники зимы в южной части страны, то шипованные шины для таких условий не нужны. Лучше автовладельцам в больших городах и их окрестностях, где дорожное покрытие расчищено или обработано реагентами против гололеда, отдать предпочтение фрикционной резине. Однако нужно быть внимательным при покупке липучки, так как существуют зимние модели европейского типа, что считаются дождевыми и у них уклон делается более на мокрый асфальт и температуру около нуля.
Доступная цена фрикционных шин и звуковой комфорт считаются их достоинствами, а также к ним можно отнести то, что не надо опасаться за потерю шипов и, соответственно, ухудшения характеристики резины.
Из недостатков можно отметить их более низкую эффективность на обледеневшей дороге, тем более на подъемах и зависимость характеристик от типа скользкого покрытия и температуры окружающей среды.
Источник