Лучший лед для фигуристов

«Лед для фигуристов мягче, чем для хоккеистов»

— Игорь, в тот период, когда вся страна замирала у телевизоров, наблюдая за показательными выступлениями фигуристов в парном и одиночном катании, были очень популярен и балет на льду. На ваш взгляд, как развивается этот вид искусства сегодня, в каком он состоянии?
— Все эти экономические пертурбации, произошедшие в нашей стране, абсолютно не способствовали развитию балета на льду, наоборот, разбили, разрушили то, что было создано. Раньше своя труппа была во всех крупных городах СССР — в Москве, Ленинграде, Киеве. Теперь о них не слышно. Фигурное катание и, тем более, балет на льду — искусство дорогое, гораздо выгоднее использовать стадионы под ярмарки, торговые площади, нежели использовать по назначению, заливая дорогостоящий лед. Для развития жанра нет условий. Вот у нас, например, в Москве нет своего «угла», мы постоянно арендуем разные ледовые площадки.
Впрочем, это не значит, что наш коллектив стоит на месте, не развивается. У нас нет другого выхода — мы с Натальей просто не можем не кататься, как не можем делать это плохо. Недаром ее партнер Андрей Букин, после того, как они закончили карьеру в спортивных танцах в 1988 году, на чемпионате мира в Америке, пробовал уйти со льда, но, спустя три года, пришел в наш коллектив. Балет на льду — совсем другое, более творческое занятие, способствующее самовыражению, нежели спортивные танцы, в которых много запретов. Если сравнивать балет со спортом, можно провести параллель со льдом: для хоккея он один, для фигуристов — другой, более мягкий.
— Вы выступаете постановщиком миниатюр, в которых сам и выступаете. Как к вам приходят их идеи?
— Невозможно объяснить. Пока я придумываю и ставлю спектакль, мучаюсь неимоверно, я весь в сомнениях, успокаиваюсь только после премьеры, когда уже все позади. Как любой режиссер, я верю, что лучший спектакль — это еще не поставленный спектакль. Но, думаю, что к режиссуре у меня есть природная склонность, поскольку я придумывал и свои спортивные выступления. И была потребность их развивать, подкреплять профессиональными знаниями, потому я закончил ГИТИС. Мог бы ведь остаться на тренерской работе.
— Почему вы решили отметить свой 50–летний юбилей именно в Новосибирске?
— Нет, собственно, круглую дату я отмечу дома, в Москве — ведь день рождения по календарю у меня 14 ноября. Просто мировое турне нашего театра ледовых миниатюр, начавшееся в Новосибирске, проходит под знаком моего юбилея, это мой своеобразный творческий отчет перед зрителями, потому прощальное выступление, которое состоится 9 ноября, решили посвятить ему. На самом деле, я выступаю всегда «по полной программе», энергию и эмоции никогда не экономлю.
— Что вам позволяет поддерживать такую прекрасную физическую форму? Может, вы — вегетарианец?
— Нет, я нормальный человек, абсолютно всеядный, более того, обожаю готовить, делать заготовки грибов, овощей и ягод на зиму, люблю принимать гостей. Просто мне повезло в юности найти любимое дело, которое заставляет держать себя в форме и придает смысл существованию.
— Ваше дело требует самоотверженности, немалого мужества.
— Жизнь в принципе требует мужества и отвергает сентиментальность. Слезы убеждают лишь на сцене или на экране. Как в финале у Феллини, например.

Читайте также:  Лед лампы с вентилятором для авто

Источник

Тутберидзе привела Тарасову и Морозова к победе на Гран-при (первой за три года), но главный восторг – японцы, обыгравшие Бойкову и Козловского

На Гран-при США по фигурному катанию разыграли первые медали. Российские пары бились за золото и серебро, но остались без победного дубля.

Евгения Тарасова и Владимир Морозов с отрывом победили, а вот Александра Бойкова и Дмитрий Козловский неожиданно пропустили вперед японцев.

В присутствии Этери Тутберидзе Тарасова и Морозов не проигрывают. В августе они победили на небольшом турнире в США Cranberry Cup. На Finlandia Trophy пара заняла второе место, но в Эспоо с фигуристами отправился только Даниил Глейхенгауз.

Этери прилетела на первый этап Гран-при в Лас-Вегас и придала уверенности. В короткой Евгения и Владимир были почти безупречны – в двух баллах от мирового рекорда. Фигуристы, которым этот рекорд принадлежит, – Александра Бойкова и Дмитрий Козловский – отстали на пять баллов. А тройку замыкали японцы Рику Миура и Рюичи Кихара, они в этом сезоне точно навяжут борьбу лидерам.

Именно Миура и Кихара первыми из топ-3 вышли на лед в произвольной. Пронзительную постановку под песню Шона Филлипса Woman не испортила грубая ошибка: партнерша упала после выброса и врезалась в бортик. Рику даже разбила коленку.

Японцы не растерялись и продолжили выступление. После проката они улыбались, а увидев оценки, не верили глазам.

«Как здорово! Я сидел, комментировал все пары – мы должны что-то говорить, а здесь я был абсолютно подключен к их выступлению буквально с первых аккордов, с первых жестов – они были правильные, не надуманные, они шли от их сердца. За этот турнир я стал поклонником этой пары. Такое счастье летело от них с экрана», – восхищался Илья Авербух в эфире Первого канала.

После японцев выступали Бойкова и Козловский. Для них это первый турнир в сезоне, но уже в короткой чемпионы Европы смотрелись неплохо. На произвольную вышли в новых нарядах: красное платье у Александры и черный костюм у Дмитрия.

Выступление у амбициозной пары не задалось сразу: на сложном каскаде из сальховов Бойкова сначала допустила степ-аут, а потом упала. Затем последовало падение с выброса.

На остальных элементах ошибок не было, но, казалось, музыка сильнее фигуристов. Катать всю произвольную в таком высоком темпе, который задает Malaguena, невероятно сложно. Вполне предсказуемо, что Бойкова и Козловский не справляются с постановкой в начале сезона.

В произвольной Александра и Дмитрий оказались лишь четвертыми, пропустив вперед еще и американцев Алекса Книрим – Брэндон Фрэйзер. По сумме двух программ расположились вслед за японцами.

Завершали соревнования Тарасова и Морозов. На шестиминутной разминке тренеры Этери Тутберидзе и Максим Траньков создавали позитивную атмосферу.

Вообще, паре комфортно с новой командой. Перед выходом на лед Морозов отрабатывал с Тутберидзе парные элементы, поднимая тренера: «Этери Георгиевна хотела нас научить новым трюкам, немножко развеять обстановку перед стартом. Это было такое разгрузочное отвлечение».

В произвольной получилось не так уверенно, как в короткой: Евгения прыгнула двойной сальхов вместо тройного, а на каскаде ошибся уже Владимир – допустил степ-аут на втором прыжке и не прыгнул третий.

Несмотря на это, запаса в сложности и компонентах хватило для лучших баллов в произвольной и итоговой победы.

У Этери – первая победа с парой на большом старте, а у Тарасовой и Морозова – первый успех на Гран-при с сезона-2018/19. Три года назад они выиграли этапы в России и США, в сезоне-2019/20 не побеждали, ну а в прошлом году пропустили московский этап.

«Наше выступление не было идеальным, но это был хороший шаг вперед. Выиграть на Гран-при спустя три года – особое чувство. Очень много произошло с нами за три года. У нас менялись команды, тренеры. Но в итоге мы смогли вернуться к этому результату», – подытожил Владимир.

В середине ноября Тарасова и Морозов выступят на Гран-при Японии, там они встретятся с чемпионами мира Анастасией Мишиной и Александром Галлямовым. Кого же теперь считать фаворитом?

Почему Тутберидзе взялась за парное катание? Какие шансы на Олимпиаду? И что она уже изменила для Тарасовой и Морозова?

Гран-при по фигурному катанию

Гран-при США (Skate America)

Лас-Вегас, США

Итоговое положение

1. Евгения Тарасова – Владимир Морозов (Россия) – 222,50

2. Рику Миура – Рюичи Кихара (Япония) – 208,20

3. Александра Бойкова – Дмитрий Козловский (Россия) – 205,53

4. Алекса Книрим – Брэндон Фрэйзер (США) – 202,97

5. Джессика-Ноэль Калаланг – Брайан Джонсон (США) – 197,42

6. Алина Пепелева – Роман Плешков (Россия) – 183,12

Источник

Лед под золотом: чьи коньки круче — Медведевой или Загитовой?

В первых числах января мы узнали о том, что у Алины Загитовой теперь тоже будут золотые коньки — правда, не такие, как у ее главной российской соперницы Евгении Медведевой. Но чем новые коньки фигуристок лучше обычных, а главное — действительно ли они могут помочь одержать победу, мы попытаемся разобраться в этой статье.

Начнем с того, что стандартные лезвия коньков для фигурного катания издавна делались из самых прочных материалов. Сегодня это — хромированная сталь , причем закаляется она таким образом, чтобы наиболее укрепленными элементами лезвия были полоз и нижние части боковых поверхностей. Иногда делаются съемные полозья, так как лезвия — самая изнашиваемая часть всего конька. Не секрет, впрочем, что многие топовые фигуристы катаются сегодня на лезвиях из углеродного волокна (как, например, Юдзуру Ханю ).

В середине июля фигурист Миша Ге поделился вестью о том, что его подруга — двукратная олимпийская серебряная медалистка Пхёнчхана Евгения Медведева заказала для себя коньки с лезвиями из 24-х каратного розового золота. Как оказалось позже, новость оказалась правдой. На тот момент Евгения как раз переезжала в Канаду и было неизвестно, что именно она будет делать с именной драгоценностью (на лезвиях по специальному пожеланию заказчицы было выгравировано ее имя ): положит на полочку и будет гордится издали, либо — совершенно другое дело — Евгения всерьез собирается на них выступать .

Стоимость изделия, по слухам, исчислялась несколькими миллионами рублей и многие поклонники фигуристки недоумевали: зачем ей столь дорогая «игрушка». Хейтеры высказывали издевательскую мысль о том, что это такой «успокоитель нервов» — мол, фигуристка приобрела вещь из тщеславия: «раз нет олимпийского золота, пусть будут золотые коньки».

В начале сезона любители фигурного катания увидели, что Евгения все же использует красоту с розовыми лезвиями по прямому назначению : она показывала коньки как на тренировках, так и на выступлениях (что неудивительно: кататься на них она начала еще летом в Канаде). Впрочем, ощущения, что они чем-то помогают ей, не приходило: на выступлениях фигуристка все так же ошибалась и падала. Она не добралась до финала Гран-при в Ванкувере и «сдала» чемпионат России в Саранске . Правда, эти сложности многие склонны объяснять совершенно другими факторами, но ясно, по крайней мере, одно: » супервумен» от фигурного катания коньки из розового золота Евгению пока не сделали .

Если лезвия коньков Медведевой полностью стоят из розового золота и оцениваются как одни из самых дорогих вещей подобного рода в истории , с коньками, которые были не так давно изготовлены для действующей олимпийской чемпионки Алины Загитовой — немного другая история. Действительно, коньки, сделанные для нее канадской фирмой Jackson, имеют в своем составе золото, но они сделаны по технологии, отличающейся от той, по которой канадская же фирма John Wilson делала медведевский эксклюзив.

Дело в том, что лезвия коньков Алины Загитовой состоят из золота не полностью: в их основе лежит анодированный алюминий с золотым покрытием, и обладают одним неоспоримым достоинством: несмотря на то, что в отличие от коньков Медведевой, лезвия, сделанные для Алины, не являются эксклюзивными, да и стоят они не в пример дешевле, Загитова получает шанс кататься на самых легких в мире коньках . Неизвестно, опробовала ли уже фигуристка обновку, и увидим ли мы ее на чемпионате Европы в этих коньках , но понятно, что любое скольжение, как и отрыв ото льда будет теперь для нее намного легче, поэтому прыгать Алина сможет выше и дальше, чем раньше .

Если размышлять над тем, чьи же коньки все-таки лучше — вряд ли можно прямо сейчас дать однозначный ответ. Но достаточно вспомнить школьные уроки: любое золото — достаточно мягкий материал для того, чтобы использовать его для катания по льду, и изнашиваться они будут гораздо быстрее , чем обычные, «непонтовые» стальные — а ведь именно этот фактор должен бы быть для соревнующегося фигуриста решающим; с другой же стороны, внешний вид таких лезвий — несомненно не даст усомниться в статусности катающегося в них спортсмена.

Раз уж катание «на золоте» начинает становиться мейнстримом , то вскоре мы может увидеть в подобной «обуви» и других известных спортсменов. А вот пройдет ли золото испытание на прочность — во всех смыслах — узнаем позднее. Хотя лично я предпочла бы коньки Алины Загитовой — именно за маневренность и заявленную легкость.

П онравилась статья? Ставьте лайки и не забывайте подписываться на канал! Вас ждут только самые интересные и актуальные новости из мира спорта, а также биографии любимых спортсменов!

Источник

«Это легкий вариант, хочу больше четверных». Маневр, который привел Трусову к победе на Гран-при даже с травмой

Александра Трусова выиграла Гран-при США – первый этап сезона, с которого за день до старта чуть не снялась.

Сашу беспокоила травма ноги (без конкретики), и ситуация менялась быстро уже в Лас-Вегасе: «У меня было два варианта – сняться или прокатать. Но утром я проснулась и поняла, что нога уже не так сильно болит. Так что можно и прокатать»

Удивительно, но в этом случае проблемы с ногой в каком-то смысле помогли: Трусова согласовала с тренерами значительное упрощение контента – чтобы не нагружать ногу дополнительно и чтобы не рисковать результатом (а далекая позиция на этапе могла закрыть дорогу в финал).

Вот осторожный вариант для Трусовой:

• в короткой программе она не пошла на тройной аксель, который штурмует годами. До сих пор прыжок ультра-си удавался только на тренировках;

• в произвольной – всего один четверной, любимый лутц. По меркам самой Саши, это крайне мало, ведь ее цель: тройной аксель в короткой + пять квадов в произвольной. Паззл почти собрался на контрольных прокатах в сентябре, но с акселя Трусова упала.

А вот лутц в Лас-Вегасе ожидаемо не подвел – ни в одном другом прыжке у Саши нет столько уверенности: «Лутц для меня достаточно простой прыжок, мне удобно, самый легкий. Я могу его в любое время сделать – независимо от того, в какой я форме. Я его и после 3-недельного отпуска сделала в первый день. Главное, знать, как его сделать».

В Лас-Вегасе у Трусовой, которая, по собственным словам, далека от суперформы:

2) личный рекорд в короткой программе – да-да, и это с двойным акселем, а не с тройным;

3) очень обнадеживающие компоненты – пожалуй, это тема для отдельного разговора.

«Мы уменьшили контент до одного четверного, это легкий вариант. Я рада, что получилось откатать чисто, но хочу больше четверных. В данный момент я не в самой лучшей форме. В хорошей форме я была на контрольных прокатах. Постараюсь ее вернуть и отобраться на Олимпиаду», – подытожила Саша.

Теперь интересно, какую тактику выберут Трусова и штаб Тутберидзе для следующих стартов.

Амбиции Саши понятны, еще раз: тройной аксель + пять квадов. Убойный и в то же время рискованный набор, и всегда есть соблазн упростить его для надежности – причем вариантов масса. В принципе, пара последних сезонов Трусовой – что в команде Тутберидзе, что под руководством Плющенко – сплошной поиск этого баланса. От компромиссов отказывались только в крайних случаях:

• на ЧМ-2021, когда Саша сильно отстала в короткой и пошла ва-банк в произвольной – из пяти квадов получились три, но этого хватило для бронзы;

• на тех самых контрольных прокатах в сентябре, когда рисковать было, по сути, нечем. И тогда Трусова приземлила все пять.

Что решат в следующий раз? В середине ноября Саше стартовать на Гран-при Японии – нога к тому моменту наверняка заживет окончательно.

Такого наряда в фигурном катании еще не было: платье Трусовой украсили газетами – это отсылка к сцене, где Круэлла вылезает из мусоровоза

А пока – первое награждение Гран-при в сезоне.

Мы уже привыкли, что российские фигуристки на международных турнирах занимают весь подиум: так было на Budapest Trophy, Finlandia Trophy в этом сезоне, на ЧМ-2021 и Гран-при России-2020 в прошлом, на ЧЕ-2020 и в финале Гран-при в позапрошлом.

6 стартов подряд, где у наших вообще была возможность для хет-трика.

Но сегодня награждение фигуристок смотрелось чуть непривычно – вместо трех россиянок на подиуме стояли только две, а на третьем месте оказалась 17-летняя кореянка Ю Ен.

Причем после короткой программы ситуация складывалась стандартно: трио наших впереди (Трусова, Усачева и Синицына), но в произвольной у кореянки получился козырь – тройной аксель. Больше этот прыжок на турнире не исполнил никто. И вообще, на ультра-си кроме Ю Ен зашла только Трусова – с успешным четверным лутцем.

Ксения Синицына откатала чисто, но проиграла кореянке техникой (а еще – японке Каори Сакамото), да и за компоненты получила мало (тут у нее только 8-й результат, на 5 баллов меньше, чем у Ю Ен). Запаса после короткой у Ксении почти не было, так что на подиум дебютного турнира по взрослым она не попала.

Дарья Усачева, кстати, тоже едва не вылетела из тройки – подвел степ-аут на тройном флипе. Техникой она проиграла как Ю Ен (6 баллов), так и Сакамото (3 балла), но вот ей хватило задела после короткой программы.

На пьедестале Трусова и Усачева пели гимн России (да, на Гран-при он не запрещен, так что тут без музыки Чайковского) – это было видно, несмотря на маски.

Флаги стран-призеров на этом этапе не поднимали – просто на большом экране во время награждения показывали флаг России.

А чуть позже Даша и Саша вышли на круг почета по стадиону с триколором в руках.

Гран-при США (Skate America)

Лас-Вегас, США

Итоговое положение

1. Александра Трусова (Россия) – 232,27

2. Дарья Усачева (Россия) – 217,31

3. Ю Ен (Южная Корея) – 216,97

4. Каори Сакамото (Япония) – 215,93

5. Ксения Синицына (Россия) – 205,76

Источник

Оцените статью