Люди ходящие босиком зимой

Феноменальный Порфирий Иванов

Обычный сельский житель из Луганской области с четырьмя классами церковно-приходской школы, любивший выпить и подраться, придумал уникальную систему оздоровления. Свои 12 заповедей он назвал «Детка». Порфирий Иванов даже в самый лютый мороз мог часами ходить в одних трусах по снегу босиком. За полвека, в течение которых он дружил с холодом, ни разу не простужался, не болел ни ангиной, ни гриппом.

Докопаться до первопричины

Порфирий Корнеевич Иванов родился 20 февраля 1898 года на Украине в селе Ореховка, недалеко от Луганска. Рос в бедной многодетной шахтерской семье. Всем его образованием были 4 класса церковно-приходской школы. С 12 лет он работал, в 15 лет пошел на шахту, на самый тяжелый физический труд.

В трагический для России 1917 год молодого шахтера призвали в армию. Однако повоевать молодому человеку не удалось. Иванова отправили домой. Но возвращаться в забой будущий целитель не захотел и ударился, как говорится, во все тяжкие: в огромных количествах стал поглощать спиртное, резаться в карты, драться с собутыльниками. За какую-то аферу он даже схлопотал срок и год провел в лагере, орудуя кайлом и лопатой.

Все изменилось в 1933 году. В одночасье бывший алкоголик и дебошир вдруг стал ограничивать себя в пище, снял с себя всю обувь и одежду, кроме мешковатых трусов, перестал стричь волосы и бороду и стал призывать людей вернуться обратно к природе.

Говорят, что такому странному поведению предшествовала страшная болезнь Порфирия. Мол, у него был обнаружен рак, и чтобы не мучиться долго от боли, Иванов решил сам умереть от холода. Для этого он стал обливаться холодной водой на морозе. Но вместо скоротечной пневмонии будущий пророк почувствовал, как из него уходит недуг.

Читайте также:  Ваз 2114 как сделать салон чтобы зимой было тепло

Сам основатель учения о закаливании вспоминал, что однажды во сне он узрел человека, который смело шел по снегу совсем без одежды. «От этой картины я пробудился весь возбужденный, и этот образ стал для меня примером и целью», — так описывал Иванов историю своего «просветления».

Квадратно-гнездовое лечение

До поры до времени на странного мужика, заросшего диким волосом, который каждый день обливался ледяной водой, голодал и спал не более четырех часов в сутки, никто не обращал внимания. Пока Иванов не открыл в себе еще один дар — целительства. Чтобы полнее его использовать, почти обнаженный луганчанин стал ходить по близлежащим областям, помогая всем нуждающимся. Этим фактом заинтересовались правоохранительные органы. И прописали лечение «человеку в трусах».

Первый раз его взяли в 1935 году на центральном базаре Ростова-на-Дону, признали психбольным и отправили в отделение для буйных. Там будущий Учитель получил диагноз «шизофрения» и первую группу инвалидности.

По-видимому, лечение в украинском «желтом доме» было не очень эффективным, и уже через год Иванов, в неизменных трусах, появился на Красной площади. Причем в столицу Иванов прибыл не просто так. А для того, чтобы донести до руководства страны мудрую мысль — мол, никакая конституция советскому народу не нужна, а нужно ходить босиком и закаляться.

Разумеется, любителя природы тут же доставили на Лубянку, где он якобы имел встречу с главой НКВД Ежовым. Оттуда его перевели в «Матросскую Тишину». И лишь «белый билет» спас его от расстрела. Правда, с миром Порфирия не отпустили. На нем «ставили опыты» — в 1937 году в лютый мороз сотрудники НКВД обливали его холодной водой.

К слову сказать, Иванов после таких экспериментов не только не заболел, но и даже не чихнул. По-видимому, резервы его организма были поистине неисчерпаемы.

Опыт общения со служителями советского закона пригодился ему уже во время войны, когда оккупировавшие Украину немцы заинтересовались необычным русским и решили подвергнуть его испытаниям. Сам Порфирий Корнеевич рассказывал, что в 1942 году он встречался с немецким генералом Паулюсом во время дислокации его штаба в Красном Сулине. Результатом встречи был охранный документ на немецком языке, выданный Иванову, за подписью Паулюса.

В документе говорилось, что Иванов «представляет интерес для мировой науки». Несмотря на охранный документ, в ноябре 1942 года его 27 суток испытывали в днепропетровском гестапо — закапывали голого в снег, ночью под 22 ноября в сильный мороз возили раздетым на мотоцикле по улицам Днепропетровска.

В Москву Порфирий вернулся в 1943 году, для того чтобы уговорить Сталина заключить мир с Германией. Но попал не к вождю, а в институт судебной психиатрии, где его пытались лечить на протяжении нескольких месяцев.

Рецепт здоровья

В ноябре 1975 года Иванова на всякий случай взяли под усиленный контроль. Это было связано с тем, что в тот период проходила подготовка к XXV съезду КПСС, куда он написал обращение и собрался ехать. Его сняли с поезда, идущего в Москву, и поместили в Ново-шахтинскую психбольницу. Условия содержания были настолько жесткими, что Иванова, пережившего пытки в НКВД и гестапо, довели до состояния, близкого к смерти.

Непрерывные просьбы родственников и последователей об освобождении были услышаны только на следующий день после закрытия съезда. Иванова выпустили под расписку в крайне тяжелом состоянии под опеку Валентины Сухаревской (ближайшей его последовательницы начиная еще с 1950-х годов) и перевезли на хутор Верхний Кондрючий.

Оказавшись на свободе, Иванов через трое суток вернулся к привычному распорядку дня, но из-за сильных болей в правой ноге заменил пробежки ходьбой.

Но все изменилось в 1982 году. Именно в этот год популярный советский глянцевый журнал «Огонек» опубликовал статью «Эксперимент длиною в полвека», посвященную Порфирию Иванову. И в одночасье завсегдатай психбольницы превратился в культовую фигуру.

Публикация перевернула жизнь Иванова. Во-первых, луганчанина перестали принудительно держать в психиатрических лечебницах. Во-вторых, тысячи людей, прочитав статью, стали интересоваться его учением. Система Порфирия Иванова получила массовое признание. В ответ на письма он написал знаменитые 12 советов, которые, не мудрствуя лукаво, назвал «Детка». Эти правила просты — обливайся холодной водой утром и вечером, ходи босиком по снегу, пару раз в неделю голодай и думай о хорошем.

Как у любого неординарного человека, у Иванова появились тысячи последователей, которые стали слепо следовать заповедям нового пророка. Для многих этот эксперимент заканчивался больницей.

Как писала позже одна женщина, «эта система Порфирия Иванова приводит часто к осложнениям. Кроме холодного обливания, у приверженцев «Детки» еще диета очень интересная. Они клюют сырую крупу. Такое питание часто приводит к кожным, сердечно-сосудистым и желудочным заболеваниям. И как только появляются какие-либо проблемы со здоровьем, люди кидаются к своим пастырям с вопросом, что же делать. А им говорят — надо имя учителя призывать!»

Врачи также высказывали свое мнение о заповедях. Специалисты считали, что ледяная вода для организма — в любом случае стресс. Резкий спазм сосудов от ледяной воды может сразу привести к инсульту, к инфаркту. У дам в положении может даже случиться выкидыш — резкое сокращение мышц органов способно привести к самопроизвольному аборту.

Но последователей Порфирия скучные научные проповеди врачей волновали мало. Более того, многие были уверены, что Иванов — новый мессия, принесший людям новую, «живую» веру. Имеется даже свой вариант «нагорной проповеди». Подражая Христу, Иванов избрал из среды своих последователей 12 учеников. В конце жизни Порфирия люди обращались к нему с просьбами освятить их дом или пищу.

Многие говорили о том, что, прикасаясь к хлебу, он освящает его собой, и старались есть хлеб, побывавший в его руках. Такое же отношение было у ивановцев к крещению: «А мы не крестимся, мы крещеные нашим дорогим Учителем — перекрещенные».

Умер он в 1983 году в возрасте 85 лет, оставив после себя невероятное количество учеников. Тысячи людей при жизни приезжали к нему на хутор Верхний Кондрючий за советом и с просьбой исцелить тяжелые заболевания.

Сегодня на всем постсоветском пространстве есть центры последователей Порфирия Иванова. Приверженцы «Детки» обливаются ледяной водой, исполняют гимн в честь почившего старца и обращаются к нему в своих молитвах за помощью.

Источник

Барефутинг: босоногие в городе

Вы знали, что людей, которые не признают обуви, в мире становится все больше? И они даже объединяются в отдельное движение под названием барефутинг? Общество босоногих существует в мире с 1994 года. Есть даже Международная босоногая неделя!

Сама субкультура барефутинг получила свое название от английского слова barefooting — то есть буквально «босохождение». Конечно, больше всего представителей этого движения в странах с теплым климатом. Но и в Украине, и в России есть не только поклонники барефутинга, но и целые клубы любителей ходить босиком. Отрицание обуви они поясняют тем, что им нравится ощущать голыми ногами земную поверхность, обувь мешает им и стесняет естественность движений, а ходить босым – полезно для стопы. И даже красиво.

Сторонники

В Киеве одним из самых известных активистов барефутинга является Андрей Новоселов – мужчина ходит босиком по городу больше 10 лет. Иногда он проходит по Киеву босым более 30 километров за день!

— Барефутеры — очень разношерстная публика. Если сочинять нам девиз, то вслед за официальным: «Босиком — везде, в обуви — только по необходимости», — я добавлю: «Что у нас общего, кроме босых ног?» Потому что общего больше ничего нет. Ни пол, ни возраст, ни социальное положение, ни профессия, ни национальность, ни религиозные убеждения — ничто из этого не коррелирует с любовью ходить босиком, — рассказывает он.

Андрей Новоселов спешит по делам по центру Киева

Зачем Новоселов делает это уже десяток лет? Он связывает воедино пользу для здоровья и психологическую практику. Вот как он сам поясняет свои мотивы:

— Ходить босиком по городу, похоже, не «как бы», а всамделишняя психотерапевтическая практика.

— Это польза для нейрофизиологии. Подошвы — это такие ладошки. Ходьба босиком — это массаж не столько подошв, сколько мозгов. Многие люди, пройдя без привычки три-четыре часа подряд, обнаруживают симптомы сенсорной перегрузки.

— Пожилым людям, чтобы отодвинуть возрастные изменения, рекомендуют не только учить языки, путешествовать и решать головоломки, но и ходить босиком.

— Автоматически налаживаются осанка и походка, а через них — и дыхание. Тоже просто потому, что иначе получается больно и неудобно.

— Босоногие сообщества, которые регулярно ходят погулять босиком по городу и окрестностям — это практически настоящие терапевтические группы. Состав там плюс-минус стабильный, хотя группы всегда открыты и для новых участников. Налажены и развиваются доброжелательные отношения, на прогулках люди разговаривают о всяком.

Новоселов давно ведет блог, в котором можно больше узнать о его увлечении и образе жизни.

Москвичка Полина тоже давно увлекается босохождением, причем практикует такую ходьбу и в жару, и в холодное время года — правда, без фанатизма.

Окружающие настороженно относятся к босоногим людям

— В теплую погоду я легко хожу босиком по три-четыре часа, — рассказывает девушка. — Здесь важно тренироваться, и со временем нога привыкает. Но ходить по снегу нужно не до дури, я смотрю по своим ощущениям. Грязь на улице не страшна, потому что ее можно обойти, а если нет, то у меня всегда с собой есть влажные салфетки. Вообще у нас на руках микробов столько же, сколько и на ногах. Многие (и моя мама в том числе) говорят: «У тебя будет грибок». Сколько лет хожу, и у меня нет никакого грибка.

Полина даже ведет специальный сайт Босоногая.рф, где поясняет единомышленникам, почему так полезно хождение без обуви, предлагает присоединиться к ее команде и оценить преимущества босых ног на собственном опыте.

Известное сообщество любителей давно существует в Новосибирске: активисты призывают горожан ходить босиком, проводят различные мероприятия и активности, чтобы привлечь побольше сторонников и рассказать миру о себе.

Запреты

Не секрет, что босоногие люди вызывают отрицание и непонимание в обществе. В развитых странах «босяков» посчитают маргиналами, бедняками, у которых нет денег на обувь, или просто людьми «со странностями». Хотя практически ни в одной стране закон прямо не запрещает находиться босиком в общественных местах, многие магазины, рестораны, клубы не разрешат вход босоногим посетителям. Также в обществе считается, что находиться за рулем автомобиля босиком опасно и для водителя, и для остальных участников движения. Хотя опять же – прямых запретов водить машину босым в законах каких-либо стране нет.

Известно, что одним из самых строгих запретов на нахождение босиком отличается метрополитен – там требование непременно находиться в обуви объясняется суровыми мерами безопасности. Особенно во время нахождения на эскалаторах. Но, как утверждают некоторые источники, «Новосибирское общество босоногих» добилось пересмотра правил местной подземки. И теперь все желающие сибиряки могут войти в метро босыми.

Новосибирские активисты желают ездить в метро босыми

История

История человечества подтверждает, что барефуторы существовали во все времена. Древние греки и египтяне считали босохождение полезным и приятным, поэтому очень любили ходить босиком. На олимпийских играх античного мира спортсмены соревновались босыми. Да стоит посмотреть на изображения древних богов и античных героев – многие из них изображены босыми.

В Средневековой Европе существовали ордена, в которых одним из требований для монахов было хождение босиком. Во Франции 16-го столетия члены ордена кармелитов должны были дать обет всю жизнь обходиться без обуви.

У мусульман существует нерушимая традиция разуваться перед молитвой и при входе в мечеть. Некоторые паломники в христианстве до сих пор отправляются в дальний путь смирения босыми.

Женщины без обуви

Возлюбленная Наполеона Жозефина Богарне обожала щеголять на балах изящными босыми ножками, щедро унизанными украшениями.

Великой босоножкой называли современники танцовщицу Айседору Дункан за ее знаменитые танцы босиком. Примеру Дункан следовали многочисленные ученицы.

Айседора Дункан и ее босоногие ученицы

В свое время громкий скандал вызвала публикация снимков, на которых Жаклин Кеннеди гуляет босая по лужайке вокруг Белого дома.

В 2016 году современная Золушка мирового кинематографа Джулия Робертс прошлась босой по красной дорожке Каннского кинофестиваля. Туфли 41-го размера нес за актрисой один из представителей персонала. Дресс-код подобных мероприятий достаточно строг, поэтому Джулия явилась на фестиваль, как и полагается – в элегантном платье от Армани и на высоких каблуках. Однако демонстративно разулась для прохода по дорожке и фотосета.

Босоногий протест Джулии Робертс

Как позже пояснила актриса, она сделала это, чтобы поддержать протест против высоких каблуков – не секрет, что этот протест ширится и растет по миру. Многие сотрудницы европейских и американских компаний заявляют о том, что их ноги не выдерживают строгих требований корпоративного дресс-кода: почему мужчины могут являться на работу в удобных туфлях, а женщины вынуждены весь день страдать, уродуя ноги каблуками узкой неустойчивой обуви?

Конечно, каждый выбирает для себя сам. Уважая философию и смелость барефуторов, мы скорее поддерживаем Джулию Робертс и великую Айседору. Давайте, как говорит сатирик, «уважать в ноге конечность» — не мучить ее пыточной обувью, давать возможность вдоволь побродить босиком по лесным тропинкам, луговой травке, влажному песочку морского побережья. Да даже дома — потоптаться по приятному прохладному паркету! Наши ножки наверняка будут нам за это благодарны.

Источник

Оцените статью