- Вокально-Инструментальная Эра (1966-1988) www.via-era.narod.ru
- Людмила Барыкина: «Веселые ребята» для меня целая эпоха.
- Вокально-Инструментальная Эра (1966-1988) www.via-era.narod.ru
- Людмила Барыкина: «Веселые ребята» для меня целая эпоха.
- Людмила Барыкина — биография, новости, личная жизнь
- Людмила Барыкина
Вокально-Инструментальная Эра (1966-1988)
www.via-era.narod.ru
Людмила Барыкина:
«Веселые ребята» для меня целая эпоха.
-Как Вы попали в «Веселые ребята»?
До «Веселых ребят» я не знала Слободкина. И попала я туда только по рекомендации Тухманова. В то время попасть в «Веселые ребята» было знаком серьезного признания.
-Это как в «Битлз» устроиться?
Даже, наверное, покруче. Мне всегда нравились авангардные группы. А по тем временам это была очень авангардная группа. Я не беру в расчет «Машину времени», поскольку те были любителями. Из профессиональных ансамблей мне еще очень нравились «Добры молодцы», но не тот состав, в который я пришла. А тот, что был до этого, который я видела в «Юбилейном» под руководством Антипина. Очень сильный был состав. Меня и приглашали в тот состав. Но когда я пришла, то оказалось, что того состава уже нет.
Я еще прослушивалась в «Самоцветах» в период между «Надеждой» и «Веселыми ребятами». Маликов искали солистку, хотя Лена Преснякова там уже работал. В конце концов, она там и стала петь.
-А Вас прослушивали в «Веселых ребятах» перед приглашением?
По-моему, да. Хотя уже не помню.
Я уже репетировала с «Веселыми ребятами» , когда Министерство культуры предложило мне поездку в ГДР для участия в телевизионной передаче «Рунд». Вероятно, как компенсацию за несостоявшуюся поездку в Японию. Это были мои первые зарубежные выступления.
На передаче «Рунд» я встретилась с Сюзи Кватро. Мы были в одной гримерной. Я смотрю, входит какой-то 14-летний подросток с фингалом под глазом, а это оказалась Сюзи Кватро.Я не знала английский, а она — русский, но автографами мы обменялись.
Для исполнения в этой передаче я предложила организаторам три песни. Они выбрали «Куклу». Я вырядилась в платье, как филармоническая певица. Они посмотрели на меня:
— У нас не филармония. Снимайте платье. Джинсы и майка есть?
-Есть.
-Вот их и одевайте.
Майку на мне порвали, и я с голым животом пела «Куклу». Это все шло в прямом эфире.
Среди участников была такая группа «Лимузин» из Голландии. Чем-то я им понравилась . И вот, то ли менеджер, то ли продюсер, то ли руководитель этого ансамбля обратился ко мне через переводчика. Я ведь не знала английского тогда.
-Хотя давно уже пели на английском! (Мы все хохочем).
Да. Короче он пригласил меня поработать с ними. И я, вместо того чтобы дать свой телефон, даю координаты Госконцерта. В итоге туда пришли четыре телеграммы с приглашением меня, как солистки работать по контракту на 2 года с этим ансамблем. Но мне об этом не сказали. Я все это узнала много позже, случайно.
-Песня «Смятение» принесла вам известность. А в «Веселых ребятах» Вы ее исполняли?
Очень недолго. Песня была у меня в репертуаре, но в 1978 году умерла моя мама. Я приехала в Бельцы, еще не зная, что она умерла. И увидела ее уже в морге. Придя домой, я увидела на проигрывателе эту пластинку. Это меня так потрясло, что я ее разбила. И после этого не могла исполнять эту песню. Павел Яковлевич долго меня уговаривал:
-Люда, эту песню надо петь. Надо.
В конце концов, уговорил и на одном из концертов, я должна была ее исполнить. Начинается вступление и тут у меня перехватывает горло, и я начинаю плакать. Больше Слободкин не просил меня, ее исполнять. И только через лет 5 я снова начала ее петь.
-Какой была ваша первая песня в этом ансамбле?
Первая песня, которую я получила в «Веселых ребятах» называлась «Посреди зимы».
-К Вам перешел репертуар Пугачевой?
Нет, только эта песня. Кстати, я потом уже узнала, что и Алла Пугачева тоже работала в этом ансамбле.
-Глядя на это фото, можно понять, почему Слободкин дал вам песню «Посреди зимы». Здесь Вы очень похожи на Пугачеву. Вы сами потом изменили свой имидж, начав с прически, или это Вам посоветовал Слободкин?
Всегда и везде свой имидж я искала и формировала сама. Слободкин не ограничивал меня в этих поисках. Вообще в моей творческой жизни очень большая заслуга Павла Яковлевича. В его ансамбле была железная дисциплина, и опоздание каралось деньгами. Вот так он меня научил никогда не опаздывать. Это мне очень пригодилось в жизни.
Да и певицей я себя почувствовала именно в «Веселых ребятах». Все мои близкие хвастались, что я там работаю. Меня распирало от гордости на концертах, хотя я не тщеславный человек. Для меня было главное, как я себя ощущала на сцене. Когда я выходила на сцену, то уходила в себя и зал не видела. Я доверяла своим ощущениям. Если мне нравилось, то и публике нравилось. А если мне не нравилось (а мне очень часто не нравилось, что я делала), то и публике не нравилось.
Слободкин много делал, чтобы удерживать ансамбль на должном уровне. Поверьте мне, руководить «веселыми ребятами» — это тяжкий труд. Он много пробивал для ансамбля. Если бы не он, коллектив затерли бы запросто.
Именно благодаря ему, мы в то время могли петь «фирменные» вещи. Мы ведь на гастролях пели и на английском. И «Битлз» и «Бони М». Саша Барыкин пел «Реки Вавилона». На концертах мы пели «Би Джиз» с Файбушевичем.
Расскажу, как мы чуть не убили Мишу. Как-то Файбушевич заболел, простыл, и у него поднялась высокая температура. Мы с Чиней решили его вылечить и поставили горчичники. У него температура зашкалила за 42. Он стал малинового цвета. Пришлось вызывать «скорую». Они приехали и спросили, что за идиоты поставили горчичники.
Мы промолчали.
-У вас была хорошая аппаратура?
Да, но самый лучший звук у меня был, когда я уже работала в ресторане. Тут я могу похвастаться. Там все звучало, как на пластинке.
-Кто был звукорежиссером у «Веселых ребят»?
Николай Петрович Агутин. Он был директором и звукорежиссером
-Одно время с Вами работала певица Валентина Игнатьева.
Да. Она была бардом. Пела и играла себе на гитаре. Она не была в ансамбле. Она выступала отдельным номером в нашей программе.
-В то время некоторые считали Вас и Александра Бырыкина родственниками. Вам приходилось с этим сталкиваться?
Когда меня спрашивали по поводу Саши:
— Вы жена или сестра?
Я всегда отвечала:
— Дочь.
Источник
Вокально-Инструментальная Эра (1966-1988)
www.via-era.narod.ru
Людмила Барыкина:
«Веселые ребята» для меня целая эпоха.
-А когда появилась прическа под Анжелу Дэвис?
В «Веселых ребятах».
-Вы сознательно ее копировали?
Нет. Я сделал стрижку и химию. У меня вообще от природы прямые волосы, а это просто чудо парикмахерского искусство. Так получилось. Я до этого не знала кто такая Анжела Дэвис, пока меня не стали с ней сравнивать.
К тому же я была худенькая. Я весила 45 кг, когда пришла в «Веселые ребята».
-Вы даже по цвету лица на нее походили.
Я много загорала. Мы так подгадывали гастроли, чтобы 6 месяцев в году кататься по югам. И там я с 6 утра и до концерта всегда загорала.
-Что Вы пели в «Веселых ребятах»?
«Посреди зимы», «Кукла» и весь «фирменный» репертуар на английском языке: «Санни» и т.д.
Последнее время я всегда старалась дотянуть до второго отделения, сохранив эмоции, потому что там уже я могла выложиться по полной. Там уже были фирменные вещи, которые я любила.
Еще мне очень нравилось петь на бэк-вокале. Мне очень нравилось строить аккорды, причем, непонятные аккорды.
-А как формировался «фирменный» репертуар?
Мы были на фестивале «Братиславская Лира» в 1977 году и там работали вместе с «Бони М». Они там выступали в первый раз. Вот там они нам подарили 4 или 5 песен. Мы сидели вместе и общались. Это было в гримерной. Сидеть было негде, и я сидела на коленях у Лиз Митчелл. Я даже на нее была похожа. Они и водку пили. Я правда, не пью, а они с большим удовольствием.
-Что Вы пели на «Братиславской Лире-77»?
Я пела «Куклу», которую просто ненавидела. Мне никогда не нравились детские вещи. Я воспитывалась на Элле Фитжеральд, на Джеймсе Брауне, а тут мне Слободкин предложил «Куклу». Вероятно, он ее готовил для Пугачевой. Песню эту я не любила, хотя моей внучке она нравиться.
-В следующем 1978 году лауреатом «Братиславской Лиры» стал Роберт Мушкамарян.
С той поездкой была такая историю. Мы в это время были в Киеве на гастролях. После их окончания Роберт должен был ехать на этот фестиваль. И вот Слободкин с Робертом улетали из Киева в Москву, чтобы оттуда ехать в Чехословакию. Самолет взлетел и сразу сел обратно. Оказалось, что в лобовое стекло самолета попала птица. Хорошо, что все обошлось.
-В 1979 году вы были в Дрездене на шлягерфестивале. Что Вы там пели ?
Я пела одну песню Зацепина и одну немецкую, и получила приз зрительских симпатий. У меня тогда был свитер, похожий американский флаг. Я его вязала сама. Еще я была очень загорелой и меня там принимали за американку.
-Как Вы оцените музыкантов ансамбля? Их отношение к работе.
Ребята все горели. Они — музыканты до мозга костей, что тут говорить. Все жили музыкой. Леша Пузырев — молодчина, очень много сделал для «Веселых».
А Павел Яковлевич был сдерживающим и объединяющим фактором. Он нашел талантливых людей, собрал их в одну кучу и держал, не давая развалиться. Это было очень сложно при таких амбициях и характерах.
-У Вас было немного сольных песен. Как я понимаю, особенной свободы выбора у Вас не было?
А что делать, если репертуар жестко установлен? Вот почему мне кабак всегда нравился? Потому что я сама себе выбирала репертуар. Чтобы оценить певицу, ей надо дать развернуться. Вот когда она поет то, что хочет, то только тут и можно объективно судить о ней.
-Сколько песен Вы в итоге записали в «Веселых ребятах»: «Кукла», «Уходило лето», «В последний раз» и «Никогда не поверю». Все?
Еще была песня «Мани-мани» на русском языке.
-Эта песня на пластинке не выходила.
Да, но я ее записала для фильма. Мы делали 45-минутный фильм для Польши, и там была эта песня.
-Что это был за фильм?
Его снимало наше телевидение. Там были песни из «Музыкального глобуса». В том числе и те, которые не вошли в сам диск. Фильм этот я не видела и судьбу его не знаю.
-А кроме этого Вас снимало ТВ?
Что-то такое один раз было. Я помню, что нас снимали на ТВ, и я что-то пела сольно. Меня сначала нарядили в парик, но потом сняли его и заставили заколоть мои волосы, поскольку, как они считали, у меня была не советская внешность.
P.S.
Вероятно, речь идет о сьемках песни «Мандолина, гитара и бас» (1978 г.).
-Не секрет, что во многих ансамблях музыканты не очень жаловали солисток. Как было с Вами?
«Веселые ребята» были очень сплоченным коллективом, и мне там нравилось работать. Никто подлянок никогда не делал. У меня не было проблем там. Мы были друзьями, и я никогда не была яблоком раздора. Я была там, как рыба в воде.
Мы часто встречались на гастролях с разными ансамблями, и, можно сказать, мы все были одним большим советским ансамблем. Единственно, «Веселые ребята» как-то выделялись из этой массы, а все остальные были похожи.
-Вы ушли из «Веселых ребят» в связи с рождением детей?
Да, только поэтому. Иначе я бы ни за что не ушла. Если бы только выгнали. Мне Павел Яковлевич часто обещал это сделать. Бывало, скажешь что-то не так. Политкорректности мне не хватало, но ребята всегда за меня заступались.
Я ездила на гастроли, даже будучи на седьмом месяце беременности. В конце августа 1980 года я ушла в декрет и в ноябре родила двойню, мальчика и девочку — Машеньку и Ванечку.
Им не было еще 2-х месяцев, когда я уже опять работала с «Веселыми ребятами» в Лужниках под Новый год в сборном концерте. Я тогда жила в Строгино и Москонцерт за мной прислал черную « Волгу», чтобы я успела до кормления вернуться домой. Мне надо было кормить детей через каждые 3 часа.
Потом были первые гастроли после родов, они же и последние. Это конец апреля 1981 года. Мы были на двадцатидневных гастролях, и тут пришла телеграмма из Москонцерта, что сын заболел и надо срочно вылетать.До конца гастролей оставалось 1 или 2 дня, но я все бросила и улетела. А у сына был простой насморк. И все, больше я с ансамблем не работала.
«Веселые ребята» для меня это целая эпоха. Хорошее было время.
Песни записанные Людмилой Барыкиной в составе ВИА «Веселые ребята»:
- «Кукла» (А. Морозов-Г.Горбовский)
- «Уходило лето»
- «В последний раз»
- «Никогда не поверю»
- «Помню, помню»
Источник
Людмила Барыкина — биография, новости, личная жизнь
Людмила Барыкина
Людмила Тадьевна Барыкина. Родилась 21 января 1953 года в Бельцах. Советская эстрадная певица. Экс-солистка ВИА «Веселые ребята» (1977-1981).
Людмила Барыкина родилась 21 января 1953 года в Бельцах в Молдавии.
В некоторых источниках ей приписывают родство с Александром Барыкиным. Однако они не родственники. В 1978-1979 годах Людмила Барыкина работала в «Весёлых ребятах» одновременно с Александром Бырыкиным. Руководитель «Весёлых ребят» Павел Слободкин, которому фамилия Бырыкин показалась неблагозвучной, решил на миньоне 1979 года, предшествовавшем новому альбому ансамбля «Музыкальный глобус», дать Бырыкину ту же фамилию, что и у Людмилы Барыкиной. Бырыкин с этим согласился, поменяв свою фамилию в 1982 году и в паспорте. Позже он говорил об этом: «Это нас Паша в «Весёлых ребятах» свёл с Людкой под одну фамилию». Сама Людмила Барыкина шутила: «Когда меня спрашивали по поводу Саши «Вы жена или дочь?», я всегда отвечала: «Дочь»».
Людмила Барыкина росла в неполной семье — без отца. Мать работала в местном доме культуры и, не имея возможности оставить дочь дома, брала её с собой на работу. В доме культуры Люда смотрела взрослые фильмы и затем на стоящем в доме культуры рояле подбирала песни из этих фильмов и пыталась петь.
Увидев увлечение дочери, мать отдала её в шестилетнем возрасте в музыкальную школу по классу фортепиано. Денег на покупку пианино в семье не было, и поначалу Люда играла на домбре. Чтобы учиться играть на фортепианино, она нарисовала клавиши на бумаге и в течение года таким образом учила ноты и тренировала растяжку пальцев. Позже мать купила пианино в кредит.
Однако фортепиано Людмиле не очень нравилось, она любила петь. Долгое время она училась только на классической музыке, но в одиннадцатилетнем возрасте поехала погостить к тёте в Румынию и, впервые в большом объёме услышав эстрадную музыку, поменяла к ней отношение.
В 1970 году окончила школу, но ещё в 8-м классе поступила в музыкальное училище. После 3 курса училища в 1971 году поступила в Кишинёвскую консерваторию по классу вокала. Ее певческий голос был определён как колоратурное сопрано.
Людмила Барыкина в молодости
Во время учебы в училище начала петь в эстрадном ансамбле «Орион», который базировался в Центральном доме культуры Бельцов. После начала учёбы в Кишинёве продолжала периодически выступать с ними во время приездов к матери в Бельцы.
В 1972 году «Орион» с Людмилой Барыкиной в качестве солистки принял участие в конкурсе «Янтарная труба» в Каунасе, где занял 3-е место с песней «Баллада о красках». В качестве поощрения Барыкина с ансамблем были записаны фирмой «Мелодия» на вышедший в начале 1974 года миньон «Молдавские ВИА» с песней Петрэ и Иона Теодоровичей на стихи Штефана Петраки «Нумай ной». Многие музыканты «Ориона» впоследствии эмигрировали из СССР, при этом никто, кроме Людмилы Барыкиной, не продолжил музыкальную карьеру.
На втором курсе консерватории Людмилу Барыкину пригласили певицей в джаз-оркестр «Букурия», и она, бросив учёбу, начала профессиональную эстрадную карьеру. Проработав в «Букурии» около полугода и познакомившись на гастролях оркестра с первым мужем, Барыкина оставила этот коллектив и в конце 1972 года поехала в Ленинград с целью устройства на работу в «Ленконцерт». Там она стала брать уроки вокала у известного вокального педагога Лины Архангельской, у которой, в том числе, занималась Ирина Понаровская.
В мае 1973 года по предложению одного из администраторов «Ленконцерта» она устроилась в ансамбль «Чайки» Крымской филармонии, в котором работали только девушки, но задержалась там ненадолго, перейдя в октябре 1973 года в ансамбль «Невский» при Ленинградской областной филармонии. В «Невском» Барыкина работала до февраля 1975 года, перейдя затем в ВИА «Добры молодцы».
С «Добрыми молодцами», в которых Барыкина работала до конца 1975 года, она записала как солистка несколько песен («За синей речной излукой», «То не ветер ветку клонит», «Любит или не любит», «Разве могло быть такое», «Был месяц май»), вышедших затем на различных альбомах — самого ансамбля и авторов, с которыми сотрудничал ансамбль.
Работая в «Добрых молодцах», Барыкина познакомилась с Юрием Антоновым, писавшим для ансамбля песни. Через короткое время, начав самостоятельную карьеру и создав для этого собственный аккомпанирующий ансамбль «Магистраль», Антонов пригласил туда Людмилу Барыкину и в качестве гитариста её мужа Алика Петрова (в «Магистрали» Петров играл на двенадцатиструнной гитаре). В ансамбле Антонова Барыкина работала с января по май 1976 года.
В начале 1976 года, зимой, Давид Тухманов, услышавший с подачи Вячеслава Добрынина записи Людмилы Барыкиной, пригласил её для записи песни «Смятение» из концептуального альбома «По волне моей памяти» в свою студию. Тухманов провёл с Барыкиной всего одну репетицию. Не понимавшая, чего от неё хотят, Барыкина попробовала петь с «хрипотцой». Этот вариант понравился жене Тухманова и фактическому продюсеру альбома Татьяне Сашко, но Тухманов, боявшийся, что запись из-за этого могут не пропустить, попросил певицу спеть мягче. «Мягкий» вариант записи и вошёл затем в альбом. Работая позже в ансамбле «Весёлые ребята» Павла Слободкина, Барыкина поначалу исполняла «Смятение» на концертах ансамбля.
В 1978 году, приехав в родной город Бельцы в Молдавию, она узнала, что её мать умерла, и застала её уже в морге. Придя в опустевший дом матери, она увидела на проигрывателе пластинку «По волне моей памяти» и, потрясённая, разбила её. После этого исполнять «Смятение» она не могла, но Слободкин настаивал: «Люда, эту песню надо петь. Надо». Поддавшись на уговоры, Барыкина начала петь «Смятение» на одном из концертов, но у неё перехватило горло, и она заплакала прямо на сцене. Руководитель ансамбля больше не просил её об исполнении, и вернуться к песне она смогла только через пять лет — после разрыва со Слободкиным и «Весёлыми ребятами».
В июне 1976 года Людмила Барыкина перешла из антоновской «Магистрали» в вокально-инструментальный ансамбль «Надежда» по приглашению основателя и руководителя ансамбля Миши Плоткина. Плоткин объяснял приглашение Барыкиной тем, что «всегда хотел иметь в составе двух вокалисток» (первой, пришедшей в марте того же года, была Людмила Шабина, до этого также, как и Барыкина, работавшая бэк-вокалисткой у Юрия Антонова в «Магистрали»). Сравнивая двух своих солисток, Плоткин спустя почти сорок лет сказал: «Они одинаково сильные и талантливые, но, несмотря ни на что, как sexy больше проходила Шабина».
Одной из самых заметных песен, исполнявшихся Барыкиной в этом коллективе, был «джаз-вальс» (по определению самой Барыкиной) «Осенний сад» Юрия Саульского на стихи Виктора Орлова. Во второй половине 1976 года Саульский выдвинул эту песню и Людмилу Барыкину как её исполнителя на конкурс эстрадной песни в Японии. Вторым конкурирующим кандидатом для поездки на конкурс был Владимир Мигуля, но организаторы-японцы выбрали Барыкину. Когда у Барыкиной уже был готов загранпаспорт, ей позвонили из Министерства культуры СССР и сказали, что поездка отменяется. Причиной отмены стал угон в Японию 6 сентября 1976 года советским лётчиком-перебежчиком Виктором Беленко самолёта МиГ-25. «Осенний сад» впоследствии получил бо́льшую известность в исполнении Софии Ротару.
В ВИА «Надежда» Барыкина также пела песню «17 лет», исполнение которой иногда ошибочно приписывается другой вокалистке ансамбля Людмиле Шабиной.
Проработав в «Надежде» меньше года, в апреле 1977 года Людмила Барыкина из неё ушла и после этого прослушивалась в ансамбле «Самоцветы». В коллективе уже работала приглашённая руководителем «Самоцветов» Юрием Маликовым вместе с мужем Владимиром Пресняковым-старшим Елена Преснякова, но Маликов, тем не менее, смотрел и других солисток. В конце концов, он отказался от Людмилы Барыкиной и окончательно остановился на Пресняковой.
В мае 1977 года Людмилу Барыкину по рекомендации Давида Тухманова пригласил в свой ансамбль «Весёлые ребята» Павел Слободкин. Сама Барыкина расценивала это приглашение как «знак серьёзного признания». Миша Плоткин, объясняя переход Барыкиной из «Надежды» в «Весёлые ребята», считал, что она также руководствовалась соображениями престижности — «Весёлые ребята» относились к «Москонцерту», а не, как «Надежда», к Ставропольской или Калмыцкой филармонии. Первой песней в «Весёлых ребятах» для Людмилы Барыкиной стала перешедшая к ней после ушедшей из ансамбля Аллы Пугачёвой «Посреди зимы». Барыкина была четвёртой и последней солисткой в «Весёлых ребятах», после её ухода Слободкин никогда больше не приглашал для работы в своём ансамбле женщин.
Когда певица уже начала репетировать с «Весёлыми ребятами», Министерство культуры СССР предложило ей в качестве компенсации за несостоявшуюся поездку в Японию, участие в телевизионной передаче «Рунд» в Германской Демократической Республике. Это была первая зарубежная поездка Людмилы Барыкиной. Из трёх песен, предложенных Барыкиной, организаторы выбрали «Куклу». Филармоническое платье, в котором собиралась выступать певица, ей пришлось по требованию организаторов поменять на джинсы и майку, которую тут же, перед прямым эфиром, порвали. Гримёрная Барыкиной была общей с Сьюзи Кватро, с которой она обменялась автографами. Продюсер голландской группы «Лимузин» предложил ей поработать с его группой, но она перенаправила его в Госконцерт и много позже узнала, что советская организация-монополист не ответила на четыре телеграммы голландского продюсера с предложением подписания двухлетнего контракта на работу Барыкиной в группе как солистки.
Людмила Барыкина — Папа подари мне куклу
В том же 1977 году Людмила Барыкина вместе с «Весёлыми ребятами» участвовала в фестивале «Братиславская лира», где снова пела «Куклу». В фестивале участвовала также группа Boney M., подарившая «Весёлым ребятам» четыре или пять своих песен, с которыми советский ансамбль потом выступал уже на своих концертах. Сама она говорила: «Я пела «Куклу», которую просто ненавидела. Мне никогда не нравились детские вещи. Я воспитывалась на Элле Фицджеральд, на Джеймсе Брауне, а тут мне Слободкин предложил «Куклу». Вероятно, он её готовил для Пугачёвой. Песню эту я не любила, хотя моей внучке она нравится».
В 1979 году на Дрезденском шлягер-фестивале Барыкина спела песню Александра Зацепина и немецкую песню, получив приз зрительских симпатий.
В «Весёлых ребятах» Людмила Барыкина как солистка исполняла мало песен, но все они стали популярными в СССР после выхода на миньонах и альбомах: «Кукла» (Александр Морозов — Глеб Горбовский) и русские каверы западных шлягеров «Уходило лето», «В последний раз», «Никогда не поверю», «Помню, помню».
Людмила Барыкина — Никогда не поверю
В апреле 1981 года Барыкина поехала с ансамблем на двадцатидневные гастроли и за день или два до их окончания получила телеграмму из Москонцерта о том, что у неё заболел сын, и ей необходимо срочно вылететь в Москву. Она прервала гастроли и, вернувшись домой, нашла у сына лишь насморк. Для Слободкина, державшего ансамбль в тонусе в том числе за счёт жёсткой дисциплины (он, например, штрафовал всех участников за опоздания), этого было достаточно, чтобы полностью отстранить её от работы в ансамбле. Официально она была уволена из «Весёлых ребят» и Москонцерта в апреле 1983.
Сама Барыкина всегда очень высоко оценивала свою работу в «Весёлых ребятах»: «Певицей я себя почувствовала именно в «Весёлых ребятах». Все мои близкие хвастались, что я там работаю. Меня распирало от гордости на концертах, хотя я не тщеславный человек. «Весёлые ребята» были очень сплочённым коллективом, и мне там нравилось работать. Никто подлянок никогда не делал. У меня не было проблем там. Мы были друзьями, и я никогда не была яблоком раздора. Я была там как рыба в воде. Мы часто встречались на гастролях с разными ансамблями, и, можно сказать, мы все были одним большим советским ансамблем. Единственно, «Весёлые ребята» как-то выделялись из этой массы, а все остальные были похожи».
Уйдя из «Весёлых ребят», Людмила Барыкина, продолжая числиться в Москонцерте и получая там до 1983 года зарплату, устроилась на работу в варьете при Московском объединении музыкальных ансамблей (МОМА) на втором этаже Центрального дома туриста, где она пела две песни — молдавскую и из репертуара Барбры Стрейзанд. Язык исполнения последней определялся присутствием (русский) или отсутствием (английский) в зале представителей МОМА. Вместе с Людмилой Барыкиной в варьете работали Александр Шабин, Евгений Печёнов, Юрий Шахназаров, Михаил Степанков. Отработав свою часть в программе варьете, Барыкина брала такси и ехала выступать в ресторан в Салтыковку. Вместе со Степанковым она единожды съездила на гастроли с ансамблем «Красные маки».
После ухода с 33-го этажа Центрального дома туриста группы «Карнавал» на его месте появился новый безымянный состав, пригласивший Барыкину выступать вместе с ними. До прихода Барыкиной они выступали как типичный советский ресторанный ансамбль, беря за любую заказанную посетителем песню (почти всегда советскую) 10 рублей. Барыкина предложила полностью исключить из репертуара «совковые» песни, исполнять только «фирменные» песни на английском языке, сделать три отделения в разных костюмах (у самой Барыкиной было двенадцать костюмов и клипсы с пятью программами подсветки) и брать за одну песню 25 рублей. Через некоторое время состоятельный швейцарец, побывавший на их выступлении, подарил им цветомузыку. Заказ столика на выступление группы стоил 100 рублей. Не очень высокий профессиональный уровень музыкантов искупался их старательностью, позже все они эмигрировали. Группа исполняла самые новые мировые хиты. Барыкина, в том числе, перепела весь репертуар Sade. Значительную часть доходов от выступлений группа тратила на приобретение аппаратуры. Раз в месяц приглашался консультант из компании «Динакорд» для отстраивания звука в зале — в результате он звучал как в студии. Репетиции были ежедневными. Если до барыкинских нововведений каждый участник группы зарабатывал 450 рублей в месяц, то в первый месяц после них — 1800.
После начала антиалкогольной кампании 1985-1990 годов вся группа перешла работать в мотель «Солнечный», но вскоре музыканты группы начали эмигрировать из СССР, и Людмила Барыкина перешла работать в ресторан «Севастополь». С распадом СССР и сопутствующими ему криминальными войнами работа в ресторане стала сопряжена с большими рисками для жизни и здоровья, и Барыкина её прекратила.
В конце 1989 года она съездила в двухмесячную гастрольную поездку в США, спонсировавшуюся Анисом Мухаметшиным, в которой была одной из трёх солисток, и это было её последним публичным выступлением. После приглашения участвовать в сборном концерте в концертном зале «Россия» Людмила Барыкина, отказавшись петь в этом концерте под фонограмму, полностью прекратила все выступления.
В 1989 году записала для фильма «Женщина дня» песню «Пароль дождя». Записывалась также в качестве бэк-вокалистки.
О своем уходе из вокально-инструментальных ансамблей в рестораны Людмила Барыкина говорила: «Вот почему мне кабак всегда нравился? Потому что я сама себе выбирала репертуар. Чтобы оценить певицу, ей надо дать развернуться. Вот когда она поёт то, что хочет, то только тут и можно объективно судить о ней».
Ее сравнивали с популярной в СССР в 1970-х годах американской политической активисткой, негритянкой Анджелой Дэвис — прямые от природы волосы Барыкина подвергла химической завивке и одновременно интенсивно загорала в течение нескольких летних месяцев во время гастролей «Весёлых ребят» по южным городам СССР. Сама она утверждала, что о существовании Анджелы Дэвис до этого не знала.
Личная жизнь Людмилы Барыкиной:
Первый раз вышла замуж в ранней молодости. С супругом познакомилась на гастролях с джаз-оркестром «Букурия». Выйдя замуж, оставила «Букурию» и переехала в Ленинград.
Второй муж — Олег (Алик) Петров, гитарист. Познакомились в 1975 году в вокально-инструментальном ансамбле «Добры молодцы». В начале 1976 года она вместе с ним перешла в аккомпанирующий состав Юрия Антонова «Магистраль», а в середине 1976 года — в вокально-инструментальный ансамбль «Надежда».
В 1977 году Людмила Барыкина рассталась с Петровым и перешла в вокально-инструментальный ансамбль «Весёлые ребята».
Людмила Барыкина и Алик Петров (крайний справа)
Певец Александр Буйнов, работавший в 1977-1981 годах вместе с Людмилой Барыкиной в ВИА «Весёлые ребята», говорил, что «любил Люду Барыкину. Это моя история, мои страдания».
В ноябре 1980 года Людмила Барыкина родила близнецов — Марию и Ивана.
Песни Людмилы Барыкиной:
ВИА «Добры молодцы»:
Без тебя (Юрий Антонов — Игорь Кохановский)
Был месяц май (Анатолий Киселёв — Игорь Кохановский)
За речной излукой (Серафим Туликов — Михаил Пляцковский)
Любит или не любит
Разве быть могло такое (Вячеслав Добрынин — Игорь Кохановский)
То не ветер ветку клонит (русская народная песня)
17 лет (Анатолий Днепров — Владимир Харитонов) (песню также исполнял Игорь Иванов)
Время не ждёт (Александра Пахмутова — Николай Добронравов) — вокал совместно Людмила Барыкина, Евгений Гудков, Евгений Печёнов
Осенний сад (Юрий Саульский — Виктор Орлов)
От дорог устанешь
ВИА «Весёлые ребята»:
В последний раз (музыка и слова Хосе Луис Пералес, русский текст Владимир Луговой)
Кукла (Александр Морозов — Глеб Горбовский)
Никогда не поверю (музыка и слова Bjorklund — Forsey — Jay, русский текст Владимир Луговой)
Помню, помню (музыка и слова Бенни Андерссон и Бьорн Ульвеус, русский текст Анатолий Монастырский)
Посреди зимы (Павел Слободкин — Наум Олев)
Пароль дождя (Елена Дединская — Александр Маркевич)
Смятение (Давид Тухманов — Анна Ахматова)
Источник