- Что такое замбони
- Фрэнк Замбони
- Катки до Замбони
- Машина для выравнивания льда
- Принцип работы Zamboni
- Общие впечатления
- Ice Resurfacer. Немного информации
- Что такое замбони
- Технические данные:
- Двигатель
- Трансмиссия
- Гидравлика
- Бункер для снега, шнеки
- Кондиционер
- Управление
- Работа в помещении
- Производитель
- Стандартная комплектация
- Ледозаливочная техника и аксессуары
- Фрэнк Замбони
- Машина для заливки льда
- Ледоуборочный комбайн n-ICE 1200
- Ледоуборочный комбайн Olympia 250
- Ледоуборочная машина WM 2070 Junior benzin
- Катки до Замбони
- Основные компоненты машины для заливки льда
- Общие впечатления
Что такое замбони
Фрэнк Замбони
Человека, придумавшего машину для обновления ледового покрытия катков, звали Фрэнк Джозеф Замбони и именно его фамилия стала названием целой компании. Родился он в 1901 году в штате Юта в семействе итальянских эмигрантов.
Детство и юность будущий изобретатель провёл на небольшой ферме в штате Айдахо, куда переехала его семья, а в 1920 году семейство переселилось в Лос-Анджелес, где Фрэнк с братом некоторое время работали автомеханиками.
Впрочем, уже в 1922 году братья Замбони открыли собственное дело, занявшись обслуживанием местных молочных предприятий. Братья строили и устанавливали большие холодильные установки в маслобойнях, которые на удивление долго могли сохранять молоко и молочные продукты прохладными.
Их бизнес процветал до начала 1930-ых, когда начали распространяться электрические холодильники. Поразмыслив над перспективами и оценив складывающуюся ситуацию, братья решили заняться заняться разработкой оборудования для поддержания надлежащего состояния льда на катках.
Катки до Замбони
В те годы катание на коньках завоёвывало широкую популярность и катки были востребованы. Популярность спорта росла, но катков в Южной Калифорнии было немного. Так в 1939 братья Замбони построили каток «IceLand» в Парамаунт, Калифорния, размером 30 на 60 метров с искусственным ледовым покрытием, который стал одним из крупнейших в стране: одновременно на нем могли находиться до 800 катающихся.
Первоначально каток был открытым, но братья скоро поняли, что с жарким калифорнийским солнцем и сухими ветрами пустыни качество их ледяного покрытия становится намного хуже, чем настоящий природный лед, поэтому пришлось закрывать овал катка куполообразной крышей. Но вот на поддержание льда в надлежащем состоянии уходило очень много времени: лед на катке чаще всего восстанавливали выравнивающим трактором и с помощью людей, выходившими на лёд со специальными скребками.
Ледяная крошка от этих процессов затем смывалась из большого шланга. После, грязная вода удалялась вручную, большими резиновыми резиновыми швабрами. И, наконец распыляли воду, которая и давала окончательную ледяную поверхность. Вся эта процедура занимала, в среднем, по полтора часа. Это было слишком долго. Пожалуй, именно по этой причине Фрэнк Замбони задумал сделать машину для выравнивания льда.
Машина для выравнивания льда
Машину для поддержания льда в надлежащем состоянии Фрэнку Замбони удалось сконструировать не сразу. Только в 1949 году ему удалось наконец разработать машину, которая позволяла выравнивать, промывать и повторно заливать лед одному человеку всего за 10 минут. К 1953 году он получил патент на эту установку.
Одной из первых, кто оценил все преимущества новой техники, была олимпийская чемпионка Соня Хени: она заказала у Замбони несколько машин и использовала их для подготовки льда во время своего гастрольного тура. Это стало самой лучшей рекламой для машины Замбони.
Завод по изготовлению машин Замбони был открыт в Калифорнии, а уже через несколько лет был открыт второй завод — в Брантфорде, Онтарио. Настоящим признанием стали Зимние Олимпийские игры 1960 года. Тогда на олимпийских катках трудились 16 машин. После проведения игр компания Замбони стала получать заказы со всего света: из Австралии, Японии и других стран.
Принцип работы Zamboni
Почти за шесть десятков лет компания произвела и реализовала более 8000 ледозаливочных машин Zamboni. Со временем их конструкция менялась, но основной принцип работы остался неизменным.
Если не слишком вдаваться в технические подробности, то ледозаливочные машины Zamboni напоминают большой самоходный рубанок, поскольку основной рабочий инструмент у них — вращающийся нож-фреза, как и на электрических рубанках.
Поскольку изначально ледяная поверхность на катках достаточно ровная, то максимальная толщина срезаемого слоя не превышает 2-2,5 мм. Срезанный лед с помощью горизонтального шнека сгребается к центру, а затем вертикальным шнеком собирается в специальный бункер. Но это еще не все, что делает Zamboni.
Работа фрезы со стороны вообще не видна, поскольку вся она, вместе со шнеками прикрыта навешенным сзади так называемым «кондиционером» — устройством для обработки и заливки льда. Кроме фрезы и шнека, в конструкцию кондиционера входит гидропривод, насос для откачки воды, распределительная рампа для заливки льда и водяное полотенце.
Гидропривод обеспечивает работоспособность фрезы и шнеков, а также водяного насоса. Распределительная рампа, как следует из названия, распределяет воду по всей ширине обрабатываемой поверхности льда, а водяное полотенце окончательно полирует залитый свежей водой лед. Боковая щетка предназначена для очистки поверхности льда непосредственно у бортов хоккейного корта.
Общие впечатления
Как рассказывают те, кто имеет опыт работы с этими машинами, в кабине водителя не слишком просторно. Управляется машина с помощью двух педалей, рычага трансмиссии и руля. Трансмиссия здесь гидромеханическая и имеет две скорости: вперед и назад. Этого набора скоростей вполне достаточно для работы или маневров. А все остальные рычаги в кабине отвечают за работу и регулировки кондиционера и бункера для срезанного льда.
Когда смотришь на почти примитивные рычаги и штурвалы в кабине, появляется ощущение некоторой кустарности. В этом нет ничего удивительного: каждая машина Zamboni до сих пор является штучным товаром, не блистающим дизайном или ультрасовременными технологиями, но отлично выполняющим свою работу.
Машине Фрэнка Замбони уже более полувека, но ничего лучше не придумали, а значит, Zamboni не просто удачная разработка, а действительно необходимое и востребование изобретение.
Источник
Ice Resurfacer. Немного информации
Наконец появилось свободное время для апдейтивания собственного блога, но тем особо нет, потому как «Авангард» не играет, Евротур не особо интересен, про побоище вроде бы уже все успокоились. Потому — решил чиркануть пару строчек про машины для заливки льда, ибо тема давно интересовала меня и, надеюсь, заинтересует читателей моего блога.
Одним из важнейших необходимых условий создания качественной поверхности ледовой поверхности является наличие на катке ледового комбайна.
Независимо от качества технического обслуживания катка, рано или поздно лед крошится и скалывается, а ледяная пыль и трещины портят его. Одним из важнейших необходимых условий создания качественной поверхности ледовой поверхности является наличие на катке ледового комбайна. Мировыми лидерами производства являются Zamboni, Olympia, IceCat (на фотографиях — в приведенной очередности):
В закрытых помещениях, используются комбайны, оборудованные электрическими двигателями (что довольно дорого) или автомобильные пропановые, с полным приводом. При интенсивном использовании, на профессиональной арене, каждая такая машина эксплуатируется около 5-6 сезонов, обеспечивая более 2,000 заливок в год.
До появления ледовых комбайнов (ресурфейсеров) восстановление льда на катках производилось вручную, при помощи скреперов (ножей), полотенец, лопат и подающейся из шланга воды. Восстановление большого катка занимало чрезвычайно много времени и требовало немалого труда. В 1940-х, канадец Фрэнк Замбони начал эксперименты по созданию машины, которая могла бы в одну операцию срезать, сглаживать, мыть и выравнивать поверхность льда и сразу же создавать новый слой льда. Первые ледовые комбайны монтировались на базе военных джипов вручную и стоили около $5,000.
Сегодня, ледовые комбайны производятся серийно, их стоимость возросла до десятков и сотен тысяч долларов, а каждая ледовая арена и каток используют хотя бы один такой комбайн. Профессиональные хоккейные арены, используют одновременно два комбайна для быстрого восстановления льда во время перерывов между периодами матча. Максимальная скорость комбайна 14-16 кмчас, вес 2,300-2,700 кг.
Восстановление льда производится чаще всего двумя ледовыми комбайнами. Лед восстанавливают перед игрой, после разминки, между периодами, перед сериями штрафных бросков и после окончания игры. Использование двух комбайнов одновременно позволяет пройти всю арену за 3 минуты, при этом каждый комбайн совершает 4 полных прохода вдоль арены. Одной машине для совершения 8 проходов по всей длине арены потребуется соответственно до 10 минут. Комбайн проходит по арене по часовой стрелке как бы рисуя, сходящиеся друг с другом полосы. Для восстановления льда арены размером 60х30 м потребуется около 300-350 литров горячей воды.
Машины Olympia оборудованы ножом длиной 213 см, толщиной 127 мм; большинство комбайнов Zamboni оборудованы ножом длиной 196 см и толщиной 127 мм (A). В ходе работы нож комбайна срезает 4-8 мм верхнего слоя льда. Нож проходит по льду как лезвие бритвы. Объем срезаемого верхнего слоя зависит от состояния льда. Чем мягче (более неровная, рыхлая) поверхность льда, тем глубже режет нож. Прямо над ножом, расположен горизонтальный винтообразный механизм, похожий на большое сверло (B). Этот механизм собирает ледяную стружку, или снег и вращаясь, подает его на вертикальную часть, которая в свою очередь (C), убирает ледовую стружку и снег в специальный бак (D). Бак может вмещать от 500 до 1200 киллограмм (литров) снега.
Под баком для сбора снега, расположены две емкости для воды, вода из первого бака используется для мойки льда, после того как был срезан верхний слой, а вода из второго бака используется для заливки нового слоя льда. По мере движения комбайна по ледовой арене верхний слой рыхлого и неровного льда срезается ножом. Вода из резервуара (E) перекачивается на очиститель (F), откуда подается на поверхность арены, смывая грязь и ледяную крошку, заполняя трещины и щели. Излишки воды, оставшиеся на поверхности, убираются резиновым ножом (известным как «полотенце») в задней части машины (G).
Последний этап в создании катка — это выравнивание льда. Теплая вода из второго бака подается на нож и равномерно распределяется по поверхности льда. Это помогает убрать трещины на поверхности льда и выровнять поверхность. После этого, комбайн уезжает с арены в специальный гараж, температура в котором должна быть всегда выше 1 °С, для предотвращения замерзания воды в баках. Снег и ледяная крошка, собранная в резервуар машины сбрасывается в специальную яму для таяния снега. По мере таяния снега, вода из ямы уходит в дренаж.
Учитывая нашу всестороннюю поддержку отечественного производителя, предлагаю клубам выкинуть всякие Олимпии и приобрести, например, такие комбайны:
Ведь были же, к примеру, на базе ГАЗ-66, если верить фотографии:
Наткнулся на фотографию чешской модели заливочного комбайна, вроде как аж 1968 года выпуска (год уж больно символичный):
Ну и напоследок, небольшое видео с ютуба. Как говорится, кто хоть раз заливал лед во дворе — смеяться не будет 🙂
Источник
Что такое замбони
Технические данные:
Двигатель
Дженерал Моторс GM — 4.8 л, 195 л.с. при 4000 об/мин, 120 л/с при 2000 об/мин, восьмицилиндровый, V — образный, бензиновый двигатель с водяным охлаждением, верхним расположением клапанов, цифровой системой зажигания, электронным впрыском топлива и с трехступенчатым каталитическим нейтрализатором.
Трансмиссия
Дженерал Моторс полностью автоматическая коробка передач усиленной серии, раздаточная коробка с постоянным полным приводом, передний и задний мост компании DANA США. Благодаря такой компоновки трансмиссии достигается хорошая плавность хода, маневренность.
Гидравлика
Гидравлическая система обладает большой эффективностью и скоростью. Мощный двойной насос имеет отдельные секции для вертикального и горизонтального шнека, что обеспечивает идеальную работу шнеков. Фильтр HYDAC обеспечивает высокую степень очистки масла, что значительно продлевает срок службы всех гидравлических компонентов.
Бункер для снега, шнеки
Большая вместимость и конструкция бункера позволяет заполнять снегом весь бункер, даже верхние и задние углы. Бункер для снега имеет очень гладкое дно и боковые стенки, что позволяет остаткам снега выскальзывать даже при небольшом поднятии бункера. Вертикальный шнек является двухзаходным, для лучшей работы даже при глубокой подрезке и покрыты эпоксидом для защиты от коррозии.
Кондиционер
Olympia Millennium имеет простую и очень надежную систему регулировки ножа. Подшипники горизонтального шнека, а так же цепной привод горизонтального шнека имеют усиленную конструкцию, благодаря чему значительно сокращается время и средства на техническое обслуживание.
Для обеспечения качественной подрезки льда даже на старых машинах, Olympia Millennium имеет привод поднимания и опускания кондиционера в усиленном исполнении не требующего специального обслуживания и сложного ремонта.
Управление
Управление Olympia Millennium очень простое и похоже на управление легкового автомобиля с автоматической коробкой передач. Машина оснащена системой безопасности, при которой машина полностью останавливается, если водитель уберет ногу с педали или покинет свое место.
Работа в помещении
Бункер для снега Olympia Millennium прямоугольную форму с плоскими краями и боковыми стенками покрытыми специальным покрытием. Это обеспечивает минимально возможную высоту подъема бункера при фронтальной выгрузке
Это имеет немаловажное значение при выгрузке снега в помещении, либо на улице при неблагоприятных условиях. Olympia Millennium используется в профессиональных занятиях хоккеем и фигурным катанием, а так же при проведении крупных мировых турниров таких как Олимпийские игры, Чемпионаты мира, регулярное первенство NHL и др
Высочайшее качество льда достигается в большей мере благодаря установленной на данной модели системе промывки льда, при работе которой устраняются мельчайшие трещины после срезания поврежденного слоя ледового покрытия.
Производитель
Resurfice Corp. (Онтарио, Канада)
Стандартная комплектация
- Двигатель GM 4.8 L Бензин
- Система промывки льда
- Электронный впрыск топлива
- Трехступенчатый катализатор
- Выведенная вверх выхлопная труба (нерж.) 213 см
- Трубопроводная система из оцинкованной стали
- Водяное полотенце с крепежом
- Нож для подрезки льда 213 см (2 шт.)
- Чехол магнитный для установки ножа
- Запасное колесо (шина, диск)
- Бортовая щетка
- Оцинкованный кондиционер
- Автоматическая пробивка снега
- Автоматический подъем полотенца
- Алюминиевые емкости для воды
- Указатель уровня воды в емкостях
- Набор инструментов
- Гидравлический домкрат
- Сборник инструкций по управлению на русском языке
- Каталог запасных частей
- Колесные диски литые
- Тормоза с усилителем
- Система безопасной эксплуатации
- Защитный ролик хоккейного борта
- Звуковой сигнал заднего хода
- Паспорт самоходного средства (ПСМ)
- Ввод в эксплуатацию и обучение операторов
Ледозаливочная техника и аксессуары
По сути ледозаливочная машина — это большой самоходный рубанок. Машина едет по льду на шипованных колесах, в «кондиционере» у нее расположен плоский стальной нож шириной 1,95 метра, регулируемый с места водителя, такой же, как на обычном рубанке, только в десятки раз шире.
AВ,СDEПод кожухом работающей машины выполняются пять операций, невидимых постороннему глазу:
Наша компания готова предложить Вам ледозаливочные машины следующих марок: — Zamboni (Канада) — бензиновый двигатель, — Olympia (Канада) — электрический или дизельный двигатель,
Наша компания осуществляет прямые поставки оборудования, запасных частей и сопутствующих материалов с заводов ICEBEAR electric GmbH (Германия) и OLYMPIA RESURFICE CORP (Канада). На нашем складе в г. Москва более 1000 наименований запасных частей и расходных материалов Станок для заточки ножей комбайна
Представленный станок предназначен для заточки плоских ножей с прямолинейной режущей кромкой. Подходит для заточки ножей ледоуборочных машин всех типов (Olympia, Zamboni, WM, Engo)
Характеристики:
Точность заточного станка: Станок заточной относится к категории металлообрабатывающих станков класса точности «П» по ГОСТ 8-82 (Станки металлорежущие. Общие требования к испытаниям на точность). Станок обеспечивает прямолинейность затачиваемой кромки ножа не хуже, чем 0.01 мм/100мм. Максимальное отклонение от прямолинейности на всей длине ножа 2500 мм не более, чем 0,5 ммГабариты затачиваемых ножей: Длина ножа 1900 – 2500 мм, ширина ножа 20 – 180мм Толщина ножа 12 – 18мм |
Чашка для заточки ножей, для ледозаливной машины (заточной камень): Для различных станков используется камни с различными посадками: — типоразмер: 150*50*32. Керамическая связка — типоразмер: 150/114*50*32. Керамическая связка — типоразмер: 160*40*45 . Керамическая связка (Prorink) — типоразмер: 125*63*32. Керамическая связка |
Машина для подрезки льда у борта с бензиновым приводом
Характеристики:
|
Машина для подрезки льда у борта с электрическим приводом
- Мощность: 5,5 л.с. при 3200 об/мин
- Вес: 90 кг
- Ширина: 475 мм
- Высота: 1010 мм
- Глубина: 1020 мм
- Ширина обработки: 325 мм
- Потребление: 0,88 А
- Аккумулятор: 48 В (4×12 В) гелиевые батареи с 0 эмиссией
- Емкость аккумулятора: 28 Ач.
Ножи для машины для подрезки льда марок Olympia, Zamboni, IceCat
Фрэнк Замбони
Человека, придумавшего машину для обновления ледового покрытия катков, звали Фрэнк Джозеф Замбони и именно его фамилия стала названием целой компании. Родился он в 1901 году в штате Юта в семействе итальянских эмигрантов.
Детство и юность будущий изобретатель провёл на небольшой ферме в штате Айдахо, куда переехала его семья, а в 1920 году семейство переселилось в Лос-Анджелес, где Фрэнк с братом некоторое время работали автомеханиками.
Впрочем, уже в 1922 году братья Замбони открыли собственное дело, занявшись обслуживанием местных молочных предприятий. Братья строили и устанавливали большие холодильные установки в маслобойнях, которые на удивление долго могли сохранять молоко и молочные продукты прохладными.
Их бизнес процветал до начала 1930-ых, когда начали распространяться электрические холодильники. Поразмыслив над перспективами и оценив складывающуюся ситуацию, братья решили заняться заняться разработкой оборудования для поддержания надлежащего состояния льда на катках.
Машина для заливки льда
Машина для заливки льда, или ice resesurfacer — это комбайн, который движется по ледовому полю по заранее заданному маршруту, чтобы сохранять поверхность катка в идеальном состоянии. Маршрут движения машины по льду задается в зависимости от размеров площадки и веста въезда агрегата.
Машина для заливки льда выполняет три основные задачи:
- уборка снежной и ледяной крошки, которая появляется в результате среза верхнего слоя льда лезвиями коньков (для этого каждая из машин оснащена специальным ножом, который способен срезать от трех до восьми миллиметров льда);
- удаление грязи и мойка льда (для проведения этой операции льдоуборочный комбайн оснащен баком с теплой водой, откуда поступает вода для мытья и резиновым ножом, который собирает остатки жидкости);
- заливка льда (чистая вода из второго бака попадает на нож, который равномерно распределяет жидкость по поверхности катка, заполняя все трещины и неровности).
Ледоуборочный комбайн n-ICE 1200
Ледоуборочный комбайн Olympia 250
Катки до Замбони
В те годы катание на коньках завоёвывало широкую популярность и катки были востребованы. Популярность спорта росла, но катков в Южной Калифорнии было немного. Так в 1939 братья Замбони построили каток «IceLand» в Парамаунт, Калифорния, размером 30 на 60 метров с искусственным ледовым покрытием, который стал одним из крупнейших в стране: одновременно на нем могли находиться до 800 катающихся.
Первоначально каток был открытым, но братья скоро поняли, что с жарким калифорнийским солнцем и сухими ветрами пустыни качество их ледяного покрытия становится намного хуже, чем настоящий природный лед, поэтому пришлось закрывать овал катка куполообразной крышей. Но вот на поддержание льда в надлежащем состоянии уходило очень много времени: лед на катке чаще всего восстанавливали выравнивающим трактором и с помощью людей, выходившими на лёд со специальными скребками.
Ледяная крошка от этих процессов затем смывалась из большого шланга. После, грязная вода удалялась вручную, большими резиновыми резиновыми швабрами. И, наконец распыляли воду, которая и давала окончательную ледяную поверхность. Вся эта процедура занимала, в среднем, по полтора часа. Это было слишком долго. Пожалуй, именно по этой причине Фрэнк Замбони задумал сделать машину для выравнивания льда.
Основные компоненты машины для заливки льда
Устройство ресурфейсера можно представить следующим образом:
- длинный порядка двух метров;
- горизонтальный и вертикальный шнеки;
- бак для снега и ледяной крошки;
- емкости для воды (обычно два резервуара);
- резиновая швабра;
- насос;
- фильтр.
Некоторые модели оснащены кабинами для операторов и представляют собой автономно работающие комбайны с индивидуальными двигателями, другие же буксируются мини-тракторами и используют для работы их ресурсы.
Все детали механизма выполняют невидимую глазу работу, результатом которой становится чистая гладкая и ровная поверхность катка. Попробуем разобраться с тем, что скрыто от глаз, и выяснить основные принципы работы льдоуборочной техники.
Общие впечатления
Как рассказывают те, кто имеет опыт работы с этими машинами, в кабине водителя не слишком просторно. Управляется машина с помощью двух педалей, рычага трансмиссии и руля. Трансмиссия здесь гидромеханическая и имеет две скорости: вперед и назад. Этого набора скоростей вполне достаточно для работы или маневров. А все остальные рычаги в кабине отвечают за работу и регулировки кондиционера и бункера для срезанного льда.
Когда смотришь на почти примитивные рычаги и штурвалы в кабине, появляется ощущение некоторой кустарности. В этом нет ничего удивительного: каждая машина Zamboni до сих пор является штучным товаром, не блистающим дизайном или ультрасовременными технологиями, но отлично выполняющим свою работу.
Машине Фрэнка Замбони уже более полувека, но ничего лучше не придумали, а значит, Zamboni не просто удачная разработка, а действительно необходимое и востребование изобретение.
Источник